в каком году отменили черчение в школе
Из учебного плана исчезло черчение. Минобр объяснил, что произошло
C нового учебного года у 9-классников не будет черчение. Педагоги уверены, это плохо отразится на ребятах, которые позже собираются поступать на технические специальности. В Минобразования успокаивают: без черчения школьников не оставят.
На днях Минобразования опубликовало типовой учебный план общего среднего образования на 2019/2020 учебный год. В нем список предметов, которые будут изучать школьники с 1 сентября. В этом перечне учителя и не нашли черчения.
— В 1980—1990-х, когда я училась в школе, черчение изучали в 8 и 9 классе, — рассказывает одна из учителей математики. — В 2000-х черчение осталось только в 9 классе — всего час в неделю. А с 1 сентября его и вовсе уберут. Президент ратует, чтобы в школах увеличили практическую составляющую. Черчение — это второй по практической значимости предмет. Уступает оно только трудам. На уроках черчения детей учат читать чертеж, видеть в разрезе деталь. В конце концов, работать с чертежными инструментами.
По словам собеседницы, в 2000-х черчение на время убрали из школьной программы. Вместо обязательного урока ребятам тогда предложили факультатив. Но дети, вспоминает собеседница, записывались на него без энтузиазма.
— Черчение — предмет непростой, поэтому когда ходить на него стало не обязательно, школьники перестали это делать, — возвращается к тем событиям педагог. — В отличие от родителей и учителей, они не понимают, что черчение необходимо. Геометрия же такого представления не дает.
Тревогу, говорит учитель, тогда забили вузы, и предмет вернули.
— В вузах, где получают технические специальности, есть начертательная геометрия, — возвращается к ситуации педагог. — Но, если ребенку не привили навыки и умение чертить, если у него нет пространственного представления о детали, научиться этому в университете будет очень сложно.
«Изучение черчения перенесено в 10 класс»
В Национальном институте образования поясняют: черчение из программы общего среднего образования никто не исключал. Нынешние 9-классники будут его изучать в 10 классе.
— Изучение черчения перенесено в 10 класс. Изучать его школьники будут с 2020—2021 учебного года, — рассказывает Валентина Гинчук, директор Национального института образования.
Как и в предыдущие годы, это будет обычный урок, а не факультатив.
По словам специалиста, с 2015—2016 учебного года поэтапно обновляется содержание общего среднего образования. С этим и связаны изменения в типовом учебном плане.
— В 2019—2020 учебном году учащиеся 9 класса будут учиться по обновленным учебным программам, — продолжает собеседница. — Поэтому изменения в новом типовом учебном плане коснулись именно их.
При этом, как поясняют в Министерстве образования, изменения в их расписании затронут не только черчение. Например, в 9 класс из 10 класса перенесли уроки географии Беларуси. Появится у девятиклашек и такой урок, как «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)». Теперь этот предмет будут изучать с 5 по 9 классы.
— С 1 сентября учащиеся 9 класса смогут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне, — сообщает сайт Минобразования. — Сейчас такая возможность есть только в 8, 10 и 11 классах.
Появились в типовом учебном плане и нововведения для других классов. Например, ОБЖ теперь будет со 2 по 5 классы.
— Из 7 класса в 9-й перенесены отдельные темы по физике, — написано на сайте Минобразования. — Увеличено время на повторение и закрепление изученного материала, решение задач по математике. На уроках труда 11-классники продолжат осваивать первичные навыки по профессии.
Черчение в школе
Об отмене урока черчения было объявлено гораздо позже, чем обычно приходят сведения об изменениях. В данном случае произошла задержка в месяц.
Черчение было отменено на 2018/2019 год обучения. Таким образом дети, которые собирались в сентябре в девятый класс в том году, уже были лишены данного предмета.
Черчение в школе являлось одним из важных предметов. Особенно для детей, которые планировали поступать на технические специальности. Помимо этого, черчение способствует лучшему усвоению математического курса.
Такой предмет, как черчение появился ещё в СССР. Когда Союз распался, количество часов на этот предмет сделали меньше. Последние годы черчение в школах начало сходить на нет, но всё же об отмене этого предмета не было речи. Исчезновение черчения в школах лишь ухудшило ситуацию в вузах, которые получали учащихся даже без базовых знаний по основному для них предмету.
В чём польза от предмета по черчению?
Многим родителям не по душе, что в школах отменили такой предмет как черчение. Помимо гармоничного развития, черчение стимулирует к подготовке разных технических профессий.
Ученик, выпускаясь из школы, выбирает какую-либо специальность и сталкивается с черчением. Однако ему нужно всё заново изучать, а это мешает усвоению общего материала. Такая ситуация имеет шансы испытать психологический дискомфорт. Тем более, когда большинство уже овладели необходимыми знаниями по черчению.
Но бывает и такое, что дети не выбирают технические профессии. Уроки черчения в любом случае окажут полезное воздействие. Так как в процессе работы с карандашом, линейкой и бумагой, ребёнок тренирует в себе сосредоточенность, внимательность и концентрацию.
Уроки черчения становятся с каждым разом всё увлекательнее и превращаются в хобби. Стоит только начать и от этого увлечения сложно будет оторваться.
Черчение, астрономию, логику и другие старые предметы СССР заменил Закон Божий
Система российского образования не единожды претерпевала изменения. Со временем некоторые предметы то исчезали из школьной программы, то вновь появлялись. Давайте выясним, какие уроки больше не преподают в отечественных школах.
Черчение
Уроки черчения отменили в школах 5-6 лет назад. Но где-то ещё преподают этот предмет в качестве факультатива или вместо нескольких часов технологии в неделю в старших классах.
Споры о необходимости и ненужности черчения не утихают и сегодня, когда этот предмет уже исключили из общей школьной программы. Одни считают — черчение абсолютно бесполезный предмет. Другие, напротив, утверждают, что без навыков «начерталки» в старших классах, а тем более в техническом вузе, никуда.
«Я бывший учитель черчения. „Бывший“ звучит очень грустно. Предмет свой обожаю, но последние три года вынуждена вести его только в виде элективного курса, — пишет в социальной сети работников образования педагог Наталья Зайцева. — А разве за 17 часов возможно дать полный материал по этому сложному и, на мой взгляд, очень интересному предмету? А как страдают дети, которые не посещают мой курс, а потом в 10 классе сталкиваются со стереометрией и не могут построить элементарное геометрическое тело. Непонятно, зачем было его отменять? Зато введены основы маркетинга, основы делового общения. Видно, действительно, стране не нужны инженеры. Печально».
В профессиональной сети многие педагоги высказывают сожаление по поводу отмены черчения и надеются, что предмет со временем всё же вернут в общую школьную программу.
Логика
Ещё один предмет из советского прошлого, который не вписался в концепцию современного образования — логика.
Логика преподавалась в школах как обязательный предмет в 50-х годах XX века. ЦК ВКП(б) в постановлении «О преподавании логики и психологии в средней школе» от 3 декабря 1946 г. признал недопустимым, что в средней школе эти предметы не изучаются. При этом логика была востребована в средних учебных заведениях и раньше. Только после событий «Великого Октября» этот предмет был запрещен к изучению не только в школах, но и в вузах.
Однако после окончания войны, по поручению Сталина, дисциплину вновь вернули в учебную программу. Но как только «вождь» умер, предмет опять исключили из школьного расписания. При Хрущёве логику запретили окончательно, мотивируя это заботой об учениках, чтобы не перегружать излишне школяров.
В настоящее время логика не является обязательным предметом в школе, поэтому каждое учебное заведение решает самостоятельно — включать её в учебный план или нет.
Астрономия
Изучение движения небесных тел для школьников отменили в 2008 году. А между тем астрономия входила в курс обязательных школьных наук со времён Петра I. До революции в России выпускалось свыше 40 различных учебников по этой дисциплине. Постепенное её размытие в школьной программе началось в 1993 году — курс астрономии не вписывался в конструкцию основного учебного плана.
Сегодня формально астрономия в школах не запрещена. Просто чиновники от науки не могут найти ей место в структуре современных образовательных стандартов. Чего же в ней всё-таки больше — природоведения, физики или химии? Или всё же дисциплина будет лучше восприниматься как отдельный предмет? Учёные и педагоги спорят до сих пор.
Начальная военная подготовка
Начальная военная подготовка в аттестате зрелости как учебный предмет не указывалась. Как правило, она проводилась под руководством участников ВОВ или офицеров вооруженных сил, отправленных в запас.
Учащихся 8-10 классов обучали строевой, огневой и тактической подготовке, рассказывали о характере и особенностях отечественных вооруженных сил. Учили разбирать и собирать автомат, пользоваться ручной гранатой, противогазом, дозиметрами, обучали основам оказания первой медицинской помощи и т.д.
Сегодня такого предмета даже в качестве факультатива в российских школах не осталось (за исключением специализированных учебных заведений). В отличие от некоторых государств бывшего СССР, где допризывная подготовка молодёжи в школах по-прежнему ведётся.
Чистописание
Каллиграфия — предмет, доставшийся в наследство советской образовательной школе от царской России. В расписание он был внесен как «чистописание». Эта дисциплина требовала от учеников младшей школы усидчивости и высокой концентрации внимания. Школьников учили не только чисто писать, но и держать правильно ручку, чтобы буквы получались аккуратными и красивыми.
Сегодня роль чистописания отводится многочисленным прописям. При этом на то, как младшеклассники держат ручку, в школе никто особого внимания не обращает.
Болле подробнее читай в статьях : Каллиграфия и мозг
Естественная история (естествознание)
Естественная история или естествознание — наука об окружающем мире — была исключена из школьной программы в 1877 году. Только в 1901 году специальная комиссия по организации среднего школьного образования в российских школах приняла положение, согласно которому естествознание и географию полагалось изучать в 1-3 классах.
Природу предлагалось изучать по «общежитиям»: лес, поле, сад, луг, парк, река, причем преимущественно на экскурсиях. С течением времени программа курса претерпевала множество изменений — её выделяли как в отдельный курс «Природоведение», так и соединяли с лекциями по другим предметам. В современной общей школьной программе естествознания нет. Оно присутствует лишь как часть учебного курса «Окружающий мир», который преподается в начальных классах средней школы.
Философия
Закон Божий
Вплоть до 1917 года в России существовали Правила о церковно-приходских школах. В них оговаривалось, кто должен осуществлять обучение и декларировалось «православное учение веры».
1 августа 1909 г. в Петербурге на Всероссийском съезде преподавателей Закона Божьего в светских учебных заведениях было решено использовать свежую методику обучения. А именно постараться приблизить дисциплину к современному укладу жизни. Только спустя несколько лет — в сентябре 1917 года было принято определение Поместного Собора «О преподавании Закона Божия в школе», в котором отмечалось, что во всех государственных и частных школах, где есть православные учащиеся, Закон Божий должен стать обязательным уроком. При этом Закон Божий рассматривался не только как учебный предмет, но прежде как воспитательный. Ученики изучали историю Ветхого и Нового заветов, богослужение христианской православной церкви, катехизис.
С приходом к власти большевиков Закон Божий исчез из школьной программы. Только в 1991 году в России официально возродилось религиозное воспитание и обучение в воскресных школах и православных гимназиях. Сегодня его упрощенный вариант преподают факультативно, без оценки знаний, в 4 классе общеобразовательной школы при выборе дисциплины «Основы православной культуры».
Патриарх Кирилл освятил здание православной гимназии в Калининграде
«Основы православной культуры» (ОПК) с 2012 года являются полноценным учебным предметом, включенным Минобрнауки в школьную программу во всех регионах России. При этом ОПК входит в курс «Основы религиозных культур и светской этики», состоящий из шести циклов: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур» и «Основы светской этики».
Я не против возврата в школы духовного развития ребенка, но почему при этом из школьной программы удалили те предметы благодаря которым СССР в свое время сделал рывок в развитии общества, науки, культуры, промышленности.
Глядя на все на это (реформы нашего образования), мне представляется спираль развития идет в низ, а не в верх как должно быть.
Если бы общество развивалось в правильном направлении, а не в обратном, то в сети не пользовались популярностью ]]> посты с такой тематикой ]]> и их ]]> авторы ]]> не были столь популярны.
Предметы из СССР, которых больше нет в школе. А нужны ли они?
Сейчас многие школьники говорят о том, что в школе им дают много ненужных знаний и предметов. А какие предметы были раньше и каких нет сейчас? Ответы в статье.
Этика
На уроках этого предмета дети могли узнать о том, как правильно вести себя, будучи взрослыми, как строить семейную жизнь и совместное хозяйство, как уважать друг друга. Многие взрослые сейчас с теплом вспоминают именно эти уроки и смысл, который они в себе несли. К сожалению, на сегодняшний день этой дисциплины в школе нет.
Основная часть уроков несла в себе именно знания о семейных взаимоотношениях, ведении бюджета и воспитании детей. Несколько лет назад эти знания попытались вложить в уроки обществознания, экономики или даже технологии, но не удалось, поскольку эти дисциплины и так забиты под завязку, особенно два первых, знания из которых тестируются на ЕГЭ. Сейчас же многие школьники сами говорят о том, что им были бы необходимы уроки психологии, которые, судя по ожиданиям школьников, стали бы аналогом советских уроков этики.
НВП (начальная военная подготовка)
Однако вспоминают эти уроки скорее с теплом, нежели с ужасом. Преподаватели часто были достаточно доброжелательными, а активность часто преобладала над теорией. Со временем часть преподаваемых знаний оттянула на себя ОБЖ, заменив практические занятия теоретическими рассуждениями и конспектами, а все практические упражнения забрала себе физкультура с метанием песочных мячей и кроссами.
Астрономия
Официально данную дисциплину отменили в 2008 году, однако во многих учебниках физики до сир пор найдется раздел с таким названием. Кроме того, этот предмет частенько и сейчас вводят выпускникам в последние полгода обучения. Астрономия была введена в школы ещё с петровских времен, однако в 1993 году для неё не смогли найти места в новой системе образования.
Тем не менее, раньше курс включал в себя несколько практических заданий, сегодня же он состоит целиком из заучивания цифр и формул, которые просто-напросто перегружают школьников и так усиленно готовящихся к ЕГЭ.
Чистописание
Наверняка практически у каждого взрослого найдется где-то в глубине шкафа или серванта тоненькая потрепанная тетрадочка с коряво выведенными первоклассником буквами. Практически все школьники этот предмет недолюбливали, ибо он требовал огромное количество терпения и усидчивости. Перьевая ручка то и дело норовила поставить кляксу, а рука никак не хотела выводить изогнутый хвостик буквы.
Тем не менее и сегодня приятно видеть аккуратно и, главное, понятно написанный текст, если он пишется от руки. Однако на рынке труда скорость «слепой» печати ценится куда больше, чем красиво выведенные буквы. О чистописании вспоминается лишь после посещения врача, выписавшего рецепт будто бы неведомыми иероглифами. Хотя и врачебные рецепты сегодня часто переводят в печатный формат.
Черчение
Также не самым любимым предметом в школе было черчение, которое приходило на смену вольному изобразительному искусству в 8 классе. Многие до сих пор с дрожью вспоминают, какие неприятные эмоции приносило им посещение этого урока, где даже края на ватмане нужно было отрисовывать ровно и от руки. Тогда необходимость этого предмета была понятна – страна была нацелена на индустриализацию и ей как воздуха не хватало толковых и талантливых инженеров.
Однако, если раньше этот предмет мог понадобиться при поступлении на эту славную специальность, то сегодня всю работу с чертежами полностью взял на себя компьютер. И теперь будущим инженерам больше не нужно оттачивать своё умение чертить, речь идет скорее идет об умении пользоваться специализированными программами.
Из учебного плана исчезло черчение. Минобр объяснил, что произошло
C нового учебного года у 9-классников не будет черчения. Педагоги уверены: это плохо отразится на ребятах, которые позже собираются поступать на технические специальности. В Минобразования успокаивают: без черчения школьников не оставят.
На днях Минобразования опубликовало типовой учебный план общего среднего образования на 2019/2020 учебный год. В нем список предметов, которые будут изучать школьники с 1 сентября. В этом перечне учителя и не нашли черчения.
— В 1980—1990-х, когда я училась в школе, черчение изучали в 8 и 9 классе, — рассказывает одна из учителей математики. — В 2000-х черчение осталось только в 9 классе — всего час в неделю. А с 1 сентября его и вовсе уберут. Президент ратует, чтобы в школах увеличили практическую составляющую. Черчение — это второй по практической значимости предмет. Уступает оно только трудам. На уроках черчения детей учат читать чертеж, видеть в разрезе деталь. В конце концов, работать с чертежными инструментами.
По словам собеседницы, в 2000-х черчение на время убрали из школьной программы. Вместо обязательного урока ребятам тогда предложили факультатив. Но дети, вспоминает собеседница, записывались на него без энтузиазма.
— Черчение — предмет непростой, поэтому когда ходить на него стало не обязательно, школьники перестали это делать, — возвращается к тем событиям педагог. — В отличие от родителей и учителей, они не понимают, что черчение необходимо. Геометрия же такого представления не дает.
Тревогу, говорит учитель, тогда забили вузы, и предмет вернули.
— В вузах, где получают технические специальности, есть начертательная геометрия, — возвращается к ситуации педагог. — Но если ребенку не привили навыки и умение чертить, если у него нет пространственного представления о детали, научиться этому в университете будет очень сложно.
«Изучение черчения перенесено в 10 класс»
В Национальном институте образования поясняют: черчение из программы общего среднего образования никто не исключал. Нынешние 9-классники будут его изучать в 10 классе.
— Изучение черчения перенесено в 10 класс. Изучать его школьники будут с 2020—2021 учебного года, — рассказывает Валентина Гинчук, директор Национального института образования.
Как и в предыдущие годы, это будет обычный урок, а не факультатив.
По словам специалиста, с 2015—2016 учебного года поэтапно обновляется содержание общего среднего образования. С этим и связаны изменения в типовом учебном плане.
— В 2019—2020 учебном году учащиеся 9 класса будут учиться по обновленным учебным программам, — продолжает собеседница. — Поэтому изменения в новом типовом учебном плане коснулись именно их.
— С 1 сентября учащиеся 9 класса смогут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне, — сообщает сайт Минобразования. — Сейчас такая возможность есть только в 8, 10 и 11 классах.
Появились в типовом учебном плане и нововведения для других классов. Например, ОБЖ теперь будет со 2 по 5 классы.
— Из 7 класса в 9-й перенесены отдельные темы по физике, — написано на сайте Минобразования. — Увеличено время на повторение и закрепление изученного материала, решение задач по математике. На уроках труда 11-классники продолжат осваивать первичные навыки по профессии.