в каком году открылся первый магазин верный
Олег Высоцкий, «Верный»: «Следующую тысячу магазинов мы планируем открыть за 4–5 лет»
Торговая сеть «Верный» за 8 лет с момента основания открыла уже тысячу магазинов – немногие торговые сети в России показали столь стремительный рост. В планах – открывать магазины в два раза быстрее и занять третье место на рынке среди продуктовых сетей. О том, что помогает сети так быстро развиваться, и зачем CEO «Верного» Олег Высоцкий держит в своем кабинете вилы, – в нашем интервью.
– Как вы проходили этот путь к тысячному магазину?
– Восемь лет, которые у нас ушли на открытие тысячи магазинов, – все-таки достаточно долгий срок. Хотя для страны и сферы FMCG это рекорд. Мы начинали бизнес с нуля, раздавали поставщикам презентацию на три страницы о том, что будет такая сеть. Первые поставщики заключали контракты с сетью, которой еще не существовало. Конечно, у нас есть профессионалы с отработанными методиками по открытию и развитию торговых точек, но главная предпосылка – наша воля к работе. У меня в кабинете есть два предмета: монитор с показателями, который визуализирует ежедневные достижения и результаты, и настоящие деревенские вилы, напоминающие, что нужно постоянно «толкать процесс».
– Вы авторитарный руководитель?
– Я себя таким не считаю, но сотрудники говорят, что я иногда давлю. Но я точно далек от бирюзовой организации.
– Как много торговых точек пришлось закрыть, прежде чем вы достигли этого юбилейного показателя?
– За эти годы мы закрыли порядка 7–8% магазинов.
– Сколько времени уходит на оценку торговой точки, прежде чем вы решаете, что ее нужно закрыть?
– Самый быстрый случай – через полгода после открытия. Но это может случиться и через два года, и через три. Например, магазин был прибыльный, а потом рядом с ним построили новую трассу, ограничившую доступ покупателей, затеяли стройку и возвели забор. Такие точки мы закрываем. Бывали ситуации, когда локация нормальная, но рядом открылся другой, больший по площади и более удобный магазин. Тогда свой мы просто переносим на другую локацию вместе с персоналом. Мы оцениваем каждый наш магазин с точки зрения эффективности. В целом, после открытия нужно 12 месяцев, чтобы выйти на плановый оборот.
– Как вы сейчас определяете формат, в котором работает «Верный»?
– За 8 лет работы наш формат несколько изменился. Мы запускались как мягкий дискаунтер. В жестком дискаунтере товары выкладываются большими фейсингами, сокращено количество операций, трудозатраты на обработку одной единицы товара снижены. А мы старались сделать магазин приятным для покупателей, с низкими ценами и достаточными ассортиментом. Запустили собственное производство хлеба, установили «правильные» холодильники с прозрачными дверцами, чтобы сохранить свежесть товаров и снизить энергопотери, сделали точечный свет, чтобы выгодно представить товар. Увеличили ассортимент с 3500 SKU до 4500–5000 SKU. Добавляем достаточно много товаров категории фреш, пробуем некоторые премиальные товары. Также раньше мы были ограничены минимальной площадью торгового зала: не брали в работу помещения с торговым залом меньше 250 квадратных метров. Сейчас берем.
– Планируете ли вы идти в новые регионы?
– Мы применяем подход концентрированного развития. Мы вышли одновременно в 4 города – Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Казань – и стали вокруг них наращивать сеть. У нас есть 5 распределительных центров – площадью от 25 до 50 тысяч квадратных метров. От этих центров сеть распространилась еще на несколько областей, и сейчас мы работаем в 9 субъектах страны: Московской, Ленинградской, Тульской, Владимирской, Калужской, Ярославской, Ленинградской, Новгородской, Свердловской областях и в Татарстане. Больше всего наших магазинов находится в Подмосковье, поскольку это самый динамично развивающийся регион, люди имеют хороший доход, а стоимость недвижимости ниже, чем в Москве. У нас в собственности порядка 10% помещений, остальные арендуем. В текущем году планируем открыть 216 магазинов, и мы откроем их в этих регионах. За их пределы пока не собираемся. У нас с большим запасом выстроена логистика, есть парк грузовиков, и нам нужно заполнить наши действующие РЦ.
– Если говорить в целом об итогах прошлого года, то каким он выдался для вас?
– Мы добились высокого значения сопоставимых продаж (Like for Like) среди сетей – плюс 7,5%. По показателям продаж мы выросли на 30,4%. Товарооборот сети по итогам 2020 года с НДС составил 89,9 млрд. руб. Количество магазинов за 2020 год увеличилось на 15,8%.
Странно, но можно сказать, что пандемия подстегнула наш формат. Сотрудники магазинов проявляли, так скажем, чудеса героизма, когда поначалу ничего не было известно об этой болезни, никто не знал, как от нее защищаться. Мы инвестировали достаточно много средств в безопасность персонала, что негативно повлияло на статью чистой прибыли. Но это – временное явление. Если магазины работают, покупатели идут, а сотрудники чувствуют себя уверенно и защищенно – это главное. Дальше будет лучше.
– Как сейчас строятся ваши отношения с поставщиками? В прошлом году вы вводили мораторий на цены, чем закончилась эта история?
– С доброй половиной поставщиков мы договорились о том, что цены или не будут повышаться совсем, или этот процесс будет происходить плавно, в несколько этапов. С некоторыми мы разговаривали в ультимативной форме, поскольку их цены мы считаем по отношению к сети «Верный» дискриминационными. Разница достигает до 8% с лидерами рынка. Получается, мы должны или продавать эти товары дороже, или зарабатывать меньше. Мы приняли решение, что играть в повышение цен с покупателями мы не будем. Так что с некоторыми поставщиками мы распрощались. Не скажу, что они плохие и дальнейшая работа с ними будет невозможна. Вероятно, нам всем нужно время, чтобы переосмыслить то, что произошло, и в будущем мы можем вернуться к сотрудничеству.
– Выпускаете ли вы СТМ, будете ли наращивать эту категорию товаров?
– Доля продаж товаров частной марки сейчас составляет 6,5%, к концу года планируем нарастить ее до 9,8%. Это направление мы считаем очень важным, поскольку это основной дифференцирующий фактор между сетями. Если посмотреть на рынок, например, Западной Германии, то там в похожих между собой магазинах доля частных марок достигает 80–90%. Наше видение – довести долю СТМ до 30%. В этом году мы запустим еще порядка 300 SKU. Это выгодно для всех: сеть зарабатывает больше, чем при продаже товаров известной федеральной марки, а покупатель может приобретать товар с теми же свойствами, что и у известного бренда, но дешевле на 25–30%.
– На какие сегменты в частной марке вы ориентируетесь?
– Мы сейчас развиваем ее в эконом и среднем сегментах. Марки «Верная цена» и «%» – товары «первой цены». В среднем сегменте у нас есть наши бренды «В», «Васильково поле», «Грин маркет», «Норд фьорд» и другие.
– Какие товары считаете наиболее интересными и перспективными по части СТМ?
– Поговорим о технологиях. Вы с самого запуска сети начали использовать электронные ценники. Как себя показал этот проект?
– Действительно, мы одними из первых в России запустили проект электронных ценников. А в масштабах сети более чем 100 магазинов, пожалуй, первые. Более того, мы не припомним вообще в истории продуктовой розницы, чтобы так масштабно внедрялись электронные ценники. Честно признаемся, что помимо масштабности проекта он отличался еще и крайней дорогивизной. Если коротко говорить про результаты этого проекта, то он себя не оправдал. Основная причина – высокая стоимость самих ценников, а также высокий процент износа, порчи, боя и потерь. Все это делает весь проект неокупаемым. Электронные ценники нравились молодым покупателям, хотя некоторые пожилые посетители жаловались, что экранчики иногда бликуют и трудно разглядеть цифры. К сожалению, на текущий момент намного эффективнее делать ценники на бумаге и обновлять их вручную. На текущий момент проекта электронных ценников в повестке развития нашей сети нет. Сейчас с электронными ценниками у нас осталось порядка 30 магазинов. В новых точках эту технологию мы не используем.
– Как обстоят дела с доставкой покупок на дом? Вы начали заниматься этим направлением?
– До пандемии у нас был проект доставки только из «Быстронома». Это несколько дарксторов в Москве. Собственную доставку из «Верного» мы запустили в конце прошлого года. Сегодня к ней подключена треть сети – около 300 магазинов. До конца года подключим еще 200. Мы работаем с «Яндекс.Еда» и Delivery Club, заказы собирают наши сотрудники прямо в магазинах. Ожидаем, что в этом году доля онлайн-торговли достигнет примерно 2% в общем обороте. Нашим приоритетом остается офлайн, но, учитывая события последнего времени, мы не можем упускать онлайн-канал и будем продолжать его развивать.
– Как вы относитесь к развитию других сервисных составляющих?
– Очень положительно. Если говорить, скажем, про кофе-автоматы, то они есть в значительной части наших магазинов. Например, сейчас пилотируем оплату по QR-коду. Наши магазины стали более современными и стильными с точки зрения дизайна и используемого оборудования. Развиваются магазины и с точки зрения цифровизации – мы запустили мобильное приложение, сайт, развиваем свою программу лояльности, где покупатель получает дополнительные скидки, рассылки с акциями и тп. Все это, безусловно, меняет облик магазина, но не меняет его основную суть – продавать качественный товар как можно ближе покупателю по минимальным ценам.
– Несколько недель назад вы снова объявили акцию для покупателей со сменой фамилии на Верный. Зачем вам это нужно?
– Цель нашей акции – сформировать вокруг бренда «Верный» сообщество лояльных покупателей, которые объединены общими ценностями, интересами. Основное условие акции – мотивированное желание участника поменять фамилию и вместе с этим изменить жизнь.
Четыре года назад мы проводили подобную акцию – результаты нас удивили. За один месяц мы получили 4000 заявок на смену фамилии от покупателей со всей страны. Мы отобрали из них только 100 участников. Все они сменили фамилию на Верный.
Мы перед запуском акции в 2021 году обзвонили участников прошлой акции – оказалось, почти все остались Верными до сих пор, среди них очень интересные люди – предприниматели, музыканты, банковские сотрудники, заводские работники, врачи. У всех какие-то позитивные изменения произошли в жизни: кто-то получил работу, кто-то повышение, кто-то женился.
В текущей акции мы уже получили почти 3000 заявок и продолжаем их получать. Так что это очень хорошая, добрая история, которая помогает реальным людям изменить жизнь к лучшему, а нам – получить лояльных покупателей.
– Какие государственные инициативы сейчас были бы полезными для ритейлеров?
– Я думаю, что государству нужно очень аккуратно регулировать цены. Не пытаться распространять этот подход в целом на розничную торговлю, потому что регулирование цен всегда приводит к дефициту. Торговые сети не заинтересованы в повышении цен, поскольку покупательский спрос в этом случае падает. Однако если у государства получится разобраться, почему так растет стоимость продукции российского производства – это будет лучшим способом сдерживать цены на полке. Еще один момент связан с технологией получения алкогольной лицензии. В ряде регионов, в том числе и в Москве, это очень тяжелый процесс, его можно было бы сделать более быстрым и эффективным. Вообще, там есть странные вещи: например, ты открыл магазин, получил алкогольную лицензию, а потом рядом появился стоматологический кабинет. Далее твоя лицензия может потерять силу, товарооборот падает на 20%. Или взять необходимое расстояние до школ – это же чудовищная формалистика. Какая разница, сколько метров нужно пройти школьнику до магазина – 90 или 130, ведь алкоголь ему все равно не продадут и в одном, и в другом случае?
И еще важно, чтобы из общества в целом ушла риторика про «торгашей» в отношении ритейлеров. Прошлый коронавирусный год показал, какую важную социальную роль играют розничные сети в России.
– Каковы ваши планы на дальнейшее развитие сети в целом?
– Я считаю, что реально хорошим результатом будет, если следующую тысячу магазинов мы откроем за 4–5 лет. Догнать крупнейших игроков рынка не является нашей целью, но хорошо бы «потолкаться» за третье место. У нас нет задачи быть первыми, но у нас есть задача быть среди лидеров, быть доходной компанией и зарабатывать деньги. А самый главный приоритет – наши покупатели, для которых крайне важно сохранить низкие цены и сделать потребительскую корзину более качественной и доступной.
Адреса магазинов Верный в Москве. Отзывы покупателей
Супермаркеты «Верный» являются достойными конкурентами среди других не менее популярных продуктовых универсамов. В «Верном» можно приобрести качественные товары по минимальным ценам. Помимо этого, покупателям предоставляются скидки и акции на различные линейки продуктов питания, напитков, хоз. товаров. Постоянно обновляется сайт и формируются новые предложения для покупателей, ознакомиться с которыми может любой пользователь интернета. Ниже перечислены самые удобно расположенные адреса магазинов «Верный» в Москве.
Немного о возникновении
Сеть была основана в Казани (Республика Татарстан) в 2012 году. Там же находится главный распределительный центр и центральный филиал сети. В России супермаркеты «Верный» стали открываться с 2012 года в центральных городах: Москве и Петербурге. Сейчас насчитывается более двухсот магазинов «Верный» в различных российских областях: Московской, Ленинградской, Владимирской, Новгородской, Свердловской, Екатеринбургской, Калужской, Ярославской и других.
На сегодняшний день в Москве и Московской области находится более 175 продуктовых супермаркетов. Это большие и светлые магазины с удобным расположением и множеством необходимых продуктов.
Можно отметить несколько точек, которые получили больше всего положительных отзывов и не имеют нареканий, а главные критики (конечно же, это покупатели) отметили большой ассортимент и доступные цены в магазинах «Верный».
― Красносельский район – здесь недалеко друг от друга, расположились сразу два супермаркета «Верный». Оба магазина находятся в непосредственной близости к Ярославскому вокзалу. Адрес:
― Один из магазинов находится в центре Москвы, Тверской район, и можно его найти на Охотном ряду в двухстах метрах от метро «Охотный ряд».
― Беговой район, станция м. «Динамо» (1 км), «Белорусская» (1,2 км), Беговая аллея 7Б (открыт до 22:00).
― Южнопортовый район, м. «Дубровка» (290 м.), «Кожуховская» (1,2 км), 1-ая Машиностроения, дом 10.
― Район Текстильщики, м. «Текстильщики», Волжский бульвар, 8 корпус 1.
― Метро «Кузьминки» МЦК (580 м.), ул. Жигулевская, д. 5 корпус 5.
― Савеловский район, метро «Савеловская» (580 м.), этот магазин находится вблизи Савеловского вокзала (730 м., 9 мин.), улица 1-ая Квесисская, дом 18 строение 10.
― Раменки, м. «Парк Победы» (940 м.), МЦК «Кутузовская» (1,3 км), ул. Пырьева, д. 20 (открыт до 23–00). В десяти минутах ходьбы, по адресу: 4-й Сетуньский проезд 10, строение 2, работает еще один магазин «Верный», который открыт ежедневно с 09:00 до 00:00 часов (метро «Кутузовская» МЦК (790 м.), «Парк Победы» (1,1 км)).
― Район Замоскворечье, м. «Серпуховская» (630 м.), 1-ый Щипковский переулок, дом 3.
― Метро «Перово» (760 м.), проспект Зеленый, 8Б.
Недалеко от метро
Адреса рядом с метро:
― «Медведково» (520 м.), Северное Медведково, проезд Шакальского, 61.
― «Отрадное» (530 м.), ул. Декабристов, дом 10, корпус 2.
― «Бибирево» (870 м.), улица Коненкова, 13/2 (до 23–00).
― «Стрешнево» МЦК (320 м.), Волоколамское шоссе, дом 20/2.
― «Пионерская» (300 м.), метро «Филевский парк» (810 м.), «Славянский бульвар» (880 м.), улица Малая Филевская, владение 14Б (до 00 ч.).
― «Парк Победы» (940 м.), ул. Пырьева, 20 (до 23–00).
― «Кутузовская» (790 м.), 4–й Сетуньский проезд 10, строение 2.
― «Университет» (880 м.), проспект Вернадского, дом 15 (до 22–00).
― «Крымская» МЦК (980 м.), район Академический, Севастопольский проспект, д. 15, корпус 3 (до 22–00).
― «Каховская», «Севастопольская» (530 м.), «Варшавская» (820 м.), Чонгарский бульвар, 19 (до 22–00).
― «Марьино» (640 м.), Новочеркасский бульвар, дом 44.
― «Кузьминки» (580 м.), ул. Жигулевская 5, корпус 5.
― «Перово» (760 м.), проспект Зеленый, дом 8Б (до 23–00).
― «Новогиреево» (430 м.), проспект Федеративный 29 (до 23–00).
Вблизи железнодорожных станций
Самые ближайшие адреса магазинов «Верный» в Москве рядом с ж/д станциями:
― Киевское направление, ж/с «Очаково» (270 м., 3 мин.), ул. Наташи Ковшовой, 8 (открыто до 00 ч.).
― Ярославское направление, ж/с «Лось» (1,2 км), Ярославское шоссе, 144 (до 22–00).
― Ярославское направление, ж/с «Лосиноостровская» (1,5 км, 18 мин.), улица Вешних Вод, дом 6, корпус 2.
― Белорусское направление, станция «Рабочий поселок» (980 м., 12 мин.), Можайский район, ул. Гвардейская, 14 (до 23–00).
Спальные районы
Адреса магазинов «Верный» в Москве, находящиеся в спальных районах, но не менее популярные среди покупателей:
― Станция метро МЦК «Лихоборы» (2,5 км), которая была открыта 10.09.16, ж/с «Моссельмаш» (1,3 км, 16 мин.), Коровинское шоссе дом 9, корпус 1.
― Метро «Речной Вокзал» (3 км), ул. Маршала Федоренко 7 (до 23:00).
― Район Хорошево — Мневники, метро «Хорошево» МЦК (1,3 км), метро «Октябрьское поле» (1,5 км), метро «Зорге» МЦК (1,4 км), улица Демьяна Бедного 24, строение 2 (до 23:00).
― Район Печатники, м.«Печатники» (2,2 км), улица Коломенская, дом 9 (до 22:00).
― Район Люблино, м. «Братиславская» (1,2 км), «Люблино» (1,3 км), ул. Совхозная 2 (до 22:00).
― Район Текстильщики, м. «Текстильщики» (1,1 км), Волжский бульвар, дом 8, корпус 1 (до 22:00).
― Метро «Перово» (1,4 км), «Шоссе Энтузиастов» (1,4 км), ул. Плеханова 17, строение 8.
Отзывы покупателей
Обзор магазинов «Верный» в Москве показал, что большинство торговых точек расположены вблизи станций метро, железнодорожных станций, а, помимо этого, «Верный» радует жителей спальных районов.
Отзывы покупателей показывают, что это неплохой магазин с продуктами хорошего качества, многие хвалят его, и в основном средняя оценка – это твердая четверка.
Плюсами потребители отметили:
Минусами отмечают: большие очереди в кассу и персонал, который не всегда хорошо обучен.
В целом отзывы о сети магазинов «Верный» в Москве положительные, универсам рекомендован большинством покупателей. Он соответствует всем нормам и показывает хорошие результаты торговли.
«Верный» открыл 1000-й магазин
В первый день работы в новый магазин за покупками пришли больше тысячи человек – магазин пришлось открыть раньше запланированного времени.
По традиции, на открытии многодетным семьям округа вручили продуктовые наборы и мягкие игрушки. Для первых покупателей устроили настоящий праздник: разыграли самокаты, умные колонки, бонусные баллы на карту лояльности. Для детей устроили мастер-класс по росписи пасхальных яиц.
«Через полгода мы будем праздновать уже девятилетие сети. Нам удается держать хороший темп по открытиям, в квартал мы открываем по 20-25 магазинов. В текущем году мы планируем открыть 216 новых магазинов, и эти планы реализуем.
Наши магазины стали более современными и стильными с точки зрения дизайна и используемого оборудования. Развиваются магазины и с точки зрения цифровизации. Мы запустили мобильное приложение, развиваем свою программу лояльности, где покупатель получает дополнительные скидки, рассылки с акциями и другое.
Все это, безусловно, меняет облик нашего магазина, но не меняет его основную суть – продавать качественный товар как можно ближе покупателю по минимальным ценам», – отметил Олег Высоцкий, главный исполнительный директор сети «Верный».
Торговая сеть развивается быстрыми темпами, в прошлом году «Верный» увеличил выручку на 30,4%. Количество новых магазинов «у дома» выросло на 16%.
С открытием 1000-го магазина сеть выросла до 600 магазинов в Центральном федеральном округе. Также в составе торговой сети «Верный» – 203 магазина в Северо-Западном округе, 154 магазина – в Уральском и 43 магазина – в Приволжском округах.
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
«Верный» открыл 900-й магазин
16 июня в г. Одинцово состоялось открытие 900-го юбилейного универсама «Верный».
Источник: «Верный»
Магазин открылся по адресу ул. Северная, д.5, к.2 на первом этаже нового жилого комплекса. Общая площадь магазина 400 кв. м. Магазин работает без выходных, с 8 до 23 часов.
Сегодня «Верный» предлагает товары рядом с домом по минимальным ценам. Наряду с товарами федерального ассортимента, «Верный» предлагает покупателям продукцию собственных торговых марок, весовые товары, хлеб и свежую выпечку собственного производства. В расположении отделов магазина сделан акцент на свежих фруктах и овощах, а также на акционных товарах.
«Верный» предпринимает все необходимые меры для создания безопасной среды в магазинах для покупателей и сотрудников компании в условиях пандемии коронавируса. В магазинах сети контролируется состояние здоровья всего персонала, закуплены дополнительные средства индивидуальной защиты сотрудников (маски, перчатки и антисептические средства), проводится усиленная дезинфекция во всех помещениях.
С открытием нового магазина сеть увеличилась до 532 магазинов в Центральном федеральном округе. Так же в составе торговой сети «Верный» 182 магазина в Северо-Западном; 144 магазина в Уральском и 42 магазина в Приволжском федеральных округах. Компания планирует открыть свой 1000-й магазин уже текущей зимой.
Ранее сообщалось о том, что продукты из гастронома «Верный» привезет «Яндекс. Еда».
Кроме того, Delivery Club тоже доставит продукты из супермаркетов «Верный».
«Верный» убирает Danone из сети
В начале ноября торговая сеть «Верный» выведет из продажи некоторые товары Danone: детское питание и часть товаров из молочной гастрономии. В детском питании ритейлер уже нашел замену товарам Danone. В категории молочных товаров сейчас и так достаточно большой выбор, в том числе, продукции локальных производителей, которые предоставят достойную замену.
Источник: Retail.ru
По словам представителя «Верного», Danone работает с торговой сетью на дискриминационных условиях. Дистанция по закупочной цене в молочных товарах в сравнении с конкурентами составляет до 9%, а по детскому питанию доходит почти до 27%. Торговая сеть вынуждена работать с минимальной маржинальностью, в то время как большая часть прибыли находится на стороне поставщика.
Ритейлер предложил производителю сократить разницу, что позволило бы сохранить выгодную цену для покупателей. Однако, переговоры с поставщиком по сокращению дистанции в цене по детскому питанию закончились неудачей. Помимо существующей разницы в стоимости товаров, поставщик регулярно необоснованно повышает цены на продукцию, и если сеть их не принимает — не привозит товар, даже если позиции участвуют в промоакции. По молочным продуктам результат по итогам переговоров также оказался хуже запланированного.
Поэтому в начале ноября представленность компании Danone на полках торговой сети сократится. В «Верном» отмечают, что многие партнеры начинают пересматривать условия сотрудничества только после подсчета убытков от потери мест на полках сети, вместо того чтобы договориться об условиях работы, которые бы устраивали обе стороны.