в каком году открыли метро котельники
Как закалялись «Котельники»: история строительства одной станции метро
МОСКВА, 21 сентября — РИА Новости. Станция «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии московского метрополитена открылась в понедельник, 21 сентября. Сайт «РИА Недвижимость» решил рассказать, чем примечательна эта станция столичной подземки, сроки строительства которой многократно переносились.
История строительства
Решение о строительстве станции было принято 4 мая 2012 года, и компания «СК Мост» приступила к работам в октябре того же года. Изначально ввод в эксплуатацию «Котельников» был запланирован на конец декабря 2013 года. Но вводу станции в срок помешали разногласия между землевладельцем Яном Ровнером, который планировал построить над станцией торговый центр, и городскими властями, которые хотят разместить над станцией транспортно-пересадочный узел (ТПУ).
В конце мая 2014 года произошла смена владельца земельного участка. Новый собственник, бывший сенатор и крупнейший акционер группы «ПИК» Сергей Гордеев объявил, что планирует построить здесь торговый комплекс, как и предыдущий владелец, однако при этом не отказывается и от возведения ТПУ.
В августе прошлого года глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев подтвердил, что проблемы с земельными участками вокруг площадки строительства остались в прошлом, и станция метро «Котельники» точно откроется в декабре 2014 года.
Тем не менее, в декабре власти вновь перенесли срок окончательного ввода станции — на этот раз на начало 2015 года — несмотря на то, что по их словам, объект уже на 100% готов.
Однако и в текущем году сроки ввода станции в эксплуатацию неоднократно сдвигались из-за сложностей в оформлении документов на объект, находящийся на территории двух субъектов РФ. Один из вестибюлей станции расположен в Москве с выходом на Новорязанское шоссе, улицы Привольную и Маршала Полубоярова, а другой — в Подмосковье, в районе Опытного поля города Котельники.
В итоге, тестовое движение поездов без пассажиров до станции было запущено в середине августа 2015 года. Официальное открытие было намечено на День города, 5-6 сентября, но и тогда его не произошло.
Наконец, в середине сентября заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительству Марат Хуснуллин объявил, что все юридические вопросы улажены, и станция откроется 21 сентября.
Что построили
«Котельники» — конечный пункт юго-восточного радиуса Таганско-Краснопресненской линии. Двухпролетная станция мелкого заложения располагается на глубине 16 метров. В конструкциях станция аналогична «Жулебино», но в плане оформления имеет более яркие тона, округленные колонны и ровный прямой потолок. В отделке использованы красный мрамор и гранит российского производства.
Строительство объекта транспортного велось открытым способом. Длина станционного комплекса составляет около 374 метров, протяженность оборотных тупиков составляет порядка 246 метров. Расстояние между станциями «Жулебино» и «Котельники» составляет около 1,4 тысячи метров.
Котельники (станция метро)
Коте́льники — строящаяся станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена на перегоне «Жулебино» — «Котельники», открытие которой намечено в декабре 2013 года (возможен перенос даты открытия на 2014 год [2] ). Станция будет располагаться на территории города Котельники в районе «Опытное поле».
Содержание
История
8 октября 2012 года в администрации города Котельники состоялось рабочее совещание по вопросу начала строительства станции метро «Котельники» (на собрании присутствовали: собственники территории, представители департамента строительства города Москвы, ОАО «Мосинжпроект», «Бамтоннельстрой», геодезисты).
С 9 октября 2012 года, на вышеуказанном совещании, запланировано начало работ по подготовке строительной площадки под станцию метрополитена. К моменту, когда окончательный проект строительства станции метро со всеми выходами будет утвержден, строители должны быть готовы приступить к основным работам.
Согласно пресс-релизу: «В октябре 2012г подразделения группы компаний «СК МОСТ» развернули работы по строительству очередного участка Таганско-Краснопресненской линии московского метрополитена – от станции «Жулебино» до станции «Котельники». Протяженность нового участка составляет порядка 780 метров. Таким образом, в зоне ответственности группы компаний «СК МОСТ» находится 6-ти километровый участок строительства – от станции «Выхино» до станции «Котельники». В подмосковном городе Люберцы в районе примыкания улицы Маршала Полубоярова к Новорязанскому шоссе развернут строительный участок – здесь к концу 2013 года должна быть возведена новая станция метро. Станция «Котельники» будет строиться открытым способом. Длина станционного комплекса – около 430 м, протяженность оборотных тупиков также составляет порядка 430 м. В Жулебино идет сооружение стартового котлована для тоннелепроходческих комплексов. Строители устанавливают буронабивные сваи и сооружают обвязочную балку. Левый и правый перегонные тоннели до станции «Котельники» будут пройдены поочередно с помощью ТПМК Herrenknecht S-736.» [3]
Двуглавые «Котельники»
В московском метро 21 сентября запущена в эксплуатацию новая станция Таганско-Краснопресненской линии — «Котельники», один вход которой находится на территории Москвы, а другой — в Подмосковье. Поэтому на церемонии открытия были и столичный мэр Сергей Собянин, и областной губернатор Андрей Воробьев. МОСЛЕНТА выяснила, как новая станция поможет разрешить транспортную проблему в городе, и узнала, какие новшества ожидают пассажиров на новой станции.
Строительство 197-й станции московского метро началось в октябре 2012 года на территории города Котельники, на пересечении Новорязанского шоссе с улицами Маршала Полубоярова и Генерала Кузнецова. «Котельники» расположились за станцией «Жулебино», которая была запущена в 2013 году одновременно с «Лермонтовским проспектом».
«Сегодня большое событие для жителей Жулебино и Котельников. Мы за четыре года построили три станции: «Лермонтовский проспект», «Жулебино», а сегодня открываем «Котельники». Это вторая станция в Московской области за последние годы. Первая была «Новокосино», а теперь «Котельники». Станция позволит равномерно распределить потоки пассажиров», — заявил столичный градоначальник.
На 30 минут быстрее в центр
Машинисты поезда на открывшейся станции московского метрополитена «Котельники»
Александр Вильф / РИА Новости
«Мы открываем очередную станцию метро. Это стало возможно благодаря масштабной президентской кампании по развитию транспортного узла. Сегодня это самая современная станция. Ее пропускная способность составит ежедневно около 200 тысяч человек», — отметил губернатор Московской области Андрей Воробьев.
Новая станция значительно улучшит транспортное обслуживание жителей района Выхино-Жулебино, а также юго-восточного Подмосковья. Воспользоваться новой станцией метро смогут в первую очередь жители городов Котельники, Люберцы, Дзержинский. Сегодня жители этой части Подмосковья, работающие в Москве, едут в столицу со станции метро «Выхино». В час пик здесь в поезда садится около 27 тысяч пассажиров, все подъездные пути забиты транспортом. После открытия «Котельников» жители этих районов смогут добираться до центра Москвы на 30 минут быстрее.
Здесь будет ТПУ
Открытие станции «Котельники»
Станция возьмет на себя достаточно большое количество пассажиров, благодаря чему вдвое сократится количество рейсов наземного общественного транспорта. Это заметно разгрузит дорожную сеть на юго-востоке столицы и в районе города Котельники. В результате улучшится не только дорожная, но и экологическая ситуация. Открытие участка Таганско-Краснопресненской линии метро от «Выхино» до «Котельников» поможет значительно снизить пассажиропоток в районе Выхино-Жулебино, поскольку эта часть линии будет заполняться пассажирами равномерно.
«Уже сегодня с 14:00 мы переадресовали 40 новых маршрутов, которые будут перевозить пассажиров сюда», — добавил Воробьев.
Возле станции «Котельники» планируется построить транспортно-пересадочный узел. Инвестор собирается начать строительство ТПУ до конца 2015 года. Узел будет интегрирован со станцией метро, и пассажиры смогут попасть из метро в терминал ТПУ, не выходя на улицу. Для этого метростроевцам потребовалось построить несколько дополнительных переходов.
Высушить зонт и зарядить телефон
Пассажиры у автоматов с напитками и фастфудом на открывшейся станции московского метрополитена «Котельники»
Александр Вильф / РИА Новости
Движение поездов до станции «Котельники» в тестовом режиме началось еще в середине августа. Подобная процедура была необходима для отладки работоспособности всех систем новой станции, включая инфраструктуру путей. До официального открытия «Котельников» службы Московского метрополитена проверяли системы сигнализации, централизации и блокировки. Помимо этого, на станции была отлажена работа турникетов, автоматов по продаже билетов и терминалов для оплаты проезда банковскими картами. В рамках эксперимента там появился первый автомат по упаковке зонтов. Также среди новшеств — стойки для зарядки гаджетов, расположенные прямо на платформе станции.
«Мы установили две стойки для зарядки мобильных телефонов специально на платформе новой станции. Я считаю, это очень удобно — пока вы ждете поезда, вы можете зарядить телефон», — сказал начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов.
Он отметил, что эти аппараты сделаны по образцу тех, что ранее были установлены в рамках теста на станции «Выставочная». Также в вестибюле станции установлен аппарат с мороженым, вендинговые аппараты с зерновым кофе и фастфудом.
«На станции теперь можно попробовать вкусные буррито, сэндвичи и пиццу, а также съесть мороженое и зарядить телефоны», — добавил первый заместитель начальника столичной подземки Юрий Дегтярев.
Как сообщили МОСЛЕНТЕ в пресс-службе метрополитена, на новой станции будут тестировать и другие новшества. Так, пассажиры могут приобрести медальоны с фирменной символикой метро и распечатать свой маршрутный лист на информационной стойке.
Кроме того, владельцы банковских карт, поддерживающих технологию Mastercard PayPass, в скором времени смогут проходить через турникет, просто приложив карту к валидатору. Держатели бесконтактных карт Сбербанка, записавшие на них тарифы «Тройки», также смогут оплачивать проезд без очереди в кассе.
Кроме того, новая станция оснащена лифтами для маломобильных граждан.
Станция метро «Котельники»
Пока мы в начале года верстали наш фотоальбом о Москве, приходилось дважды вносить изменения в макет. В разделе про Метрополитен мы указывали общее количество станций столичной подземки, которое сначала равнялось 194, потом мы поменяли его на 195 и, перед сдачей в печать, успели изменить на 196.
Сегодня открылась 197-станция. Котельники — конечная станция Таганско-Краснопресненской (фиолетовой) линии, расположенная за действующей «Жулебино».
1. Станции Жулебино и Котельники расположены друг от друга на расстоянии примерно 1,5 километров. Открытие участка Таганско-Краснопресненской линии метро от «Выхино» до «Котельников» должно снизить пассажиропоток в районе Выхино-Жулебино, поскольку эта часть линии будет заполняться пассажирами равномернее.
Когда-нибудь возле станции «Котельники» построят транспортно-пересадочный узел, чтобы жители Подмосковья могли пересаживаться с личного транспорта и пригородных автобусов на общественный транспорт.
2. Котельники — двухпролётная колонная станция мелкого заложения, расположенная на глубине около 15 метров. В конструкциях она аналогична соседней «Жулебино», но в плане оформления представляет более яркие тона, округленные колонны и ровный, прямой потолок.
3. Элементы облицовки стен представляют собой медь и серо-жёлтый мрамор. Пол отделан красным гранитом.
6. Станция имеет два подземных вестибюля, по два выхода каждый. Северо-западный выход расположен у 6-й микрорайона Жулебино и имеет отдельный выход к «Городку Б» города Люберцы. Восточный выход располагается в оба направления по южной стороне Новорязанского шоссе. Один из вестибюлей оборудован лифтами.
7. Станция новая, а поезда старые. Много раз обращал внимание, что на Таганско-Краснопресненской линии работает большое количество древних составов в ушатанном состоянии.
9. Котельники стала 23-й станцией фиолетовой ветки метро.
12. Люди, которые долго мешали мне и все время попадали в кадр оказались архитекторами этой станции )
13. Тупики за станцией.
17. Кассы с новым единым оформлением. И, о чудо! Я не верю своим глазам! Появились терминалы для оплаты билетов пластиковой картой!
19. Так же я проверил, можно ли по безналу пополнить баланс Тройки. Можно )
22. Просьба всех, кто регулярно пользуется данной веткой, высказывать свое мнение о новой открытой станции. Стало ли лучше, или хуже? Спасибо )
Большое спасибо пресс-службе стройкомплекса и компании «Мосинжпроект» за организацию съемки!
Новая станция «фиолетовой» ветки метро: благо для Котельников и проблема для Выхино
МОСКВА, 21 сентября — РИА Новости, Вера Козубова. Торжественное открытие новой станции «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии метро состоялось в понедельник, в церемонии участвовали мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Подмосковья Андрей Воробьев. Для жителей Подмосковья это стало долгожданным и очень радостным событием, а москвичи опасаются, что им теперь будет тяжелее добираться до работы по утрам.
Дитя двух городов
Открытие станции метро состоялось примерно в 11:30. Жители города Котельники, а также других городов Подмосковья — Люберец, Жуковского, Лыткарино — пришли к новой станции задолго до торжественной церемонии открытия. Они держали в руках плакаты с надписью «Спасибо Москве за метро», а также разноцветные воздушные шарики, которые выпускали в небо. Собравшихся развлекал оркестр, исполнявший «Подмосковные вечера» и «Я шагаю по Москве».
Мэр Москвы Сергей Собянин первым опробовал новый маршрут, приехав на станцию «Котельники» с «Лермонтовского проспекта». В вестибюле его ждал губернатор Московской области Андрей Воробьев, который прибыл к месту церемонии на вертолете.
Собянин назвал открытие станции «большим событием для жителей Жулебино и Котельников». Он напомнил, что за четыре года власти города построили три станции — «Жулебино», «Лермонтовский проспект» и вот теперь еще и «Котельники». По его словам, на этом развитие транспортной сети на юго-восточном направлении Москвы не заканчивается. «Сегодня строится ветка метро в Кожухово, новые станции которой будут введены в течение ближайших нескольких лет. Это позволит разгрузить пассажиропоток в сторону станции «Выхино» Таганско-Краснопресненской линии метро», — подчеркнул мэр.
Он поблагодарил правительство РФ, властей Подмосковья и лично губернатора Московской области Андрея Воробьева, которые также содействовали в запуске метро.
Воробьев, в свою очередь, подтвердил, что запуск станции метро «Котельники» — это большое событие, так как Таганско-Краснопресненской пользуются миллионы жителей Подмосковья, которые регулярно ездят в столицу по самым разным вопросам. «Не только на работу или учиться студенты ездят, но и отдохнуть», — подчеркнул он. Губернатор также рассказал, что на юго-восточном направлении Подмосковья находятся множество СНТ и дачных хозяйств. «Каждые выходные мы наблюдаем огромный поток людей. До сих пор они прозябали в автобусах, но сегодня смогут воспользоваться метро», — отметил Воробьев.
Он добавил, что здесь будет обширная инфраструктура, большой пересадочный транспортный узел. «Сейчас мы подготовили парковок на 2,5 тысячи машин, а после строительства здесь предусмотрено порядка 7 тысяч парковочных мест на перехватывающей парковке», — сказал Воробьев. Пропускная способность новой станции, по словам губернатора, составит 200 тысяч человек в день.
В завершение речи глава Подмосковья выразил надежду, что это не последняя станция столичного метро в Московской области.
Подземные инновации
Стоит отметить, что власти намерены сделать «Котельники» самой инновационной станцией метрополитена и опробовать на ее пассажирах целый ряд новшеств.
Так, в вестибюле станции установлены аппараты с мороженым, фаст-фудом и кофе. Пассажиры метро уже могут воспользоваться стойками для зарядки гаджетов. В ближайшее время власти обещают добавить аппараты по упаковке зонтов и по чеканке медальонов с символикой метрополитена. Пассажиры смогут распечатать свой маршрутный лист на информационной стойке, посмотреть в режиме онлайн карту города, расположение культурных объектов и перехватывающих парковок.
В этом году рядом с «Котельниками» может появится бронзовая скульптура молодой пары, сидящей на скамейке, которая станет новым местом притяжения для жителей Москвы и Подмосковья. «Молодой человек, житель Подмосковья, на этой скульптуре будет изображен крепким, стильным, красивым. Рядом с ним будет девушка, держащая полевые цветы, жительница Москвы», — рассказал РИА Новости автор композиции, заслуженный художник РФ Александр Рожников.
По его словам, прообразом скульптуры стала семейная пара ветеранов, которая будет праздновать 50-летие свадьбы в этом году. Можно будет сесть между молодыми людьми и загадать желание.
И хорошо, и плохо
Жители прилегающих к новой станции метро районов и подмосковных городов не скрывали свою радость от открытия новой станции. В конце концов, они ждали этого события с 2012 года, когда началось строительство станции.
«Чаще всего я добираюсь до Москвы на машине, но новая станция метро не помешает, ведь моя мама добирается до столицы своим ходом. Это очень радостное событие», — сказала жительница Котельников Татьяна. Для Валентины из Лыткарино открытие новой станции также стало большим событием, ведь она вынуждена каждый день добираться из Подмосковья в Москву. «Я ехала из Лыткарино до «Кузьминок» по пробкам, так как на Рязанском шоссе много светофоров. Нужно было проехать по Москве, это занимало массу времени. Очень надеюсь, что мой путь до работы сократится», — отметила Валентина.
Жительница Дзержинского Марина радуется, что теперь ей будет проще отправлять своего 12-летнего сына, который посещает спортивную секцию в Москве. «Я буду провожать сына до метро, а дальше он будет добираться сам. Мне станет спокойнее», — сказала она. А вот Вера, которая также живет в Дзержинске, сказала, что пока власти не запустят автобусы до «Котельников», ей пользы от новой станции будет немного. Она переживает, не будут ли автобусы стоять в пробках. «До Кузьминок сегодня можно доехать практически без пробок. Не знаю, будет ли новый маршрут таким же быстрым», — говорит она.
В то же время жители близлежащих районов Москвы относятся к открытию новой станции метро настороженно. В частности, житель Кузьминок Сергей опасается, что люди, проживающие в его районе, будут испытывать трудности, добираясь в центр. «Я помню, когда открылись «Жулебино» и «Лермонтовский проспект», был какой-то кошмар. Все поезда приходили битком набитые людьми, войти можно было только в третий-четвертый поезд. Очень надеюсь, что количество составов также увеличится», — сказал он.
Студент Государственного университета управления Егор, который живет в общежитии на «Выхино», говорит, что после открытия еще одной станции занять свободное место на «Выхино» будет невозможно. «Поезда и так приходили с кучей народу, сесть редко когда удавалось. Теперь, наверное, станет еще хуже. Лучше будет только тем, кто собирается по выходным побродить по торговым центрам в Котельниках. Не надо будет ждать автобуса», — сказал Егор.
- в каком возрасте дети начинают сидеть самостоятельно девочка
- в каком литературном произведении события изложены не в хронологическом порядке