в каком году основан долгопрудный
ДОЛГОПРУДНЫЙ
В начале XX века близ села Виноградова (Долгих Прудов) прошла ветка железной дороги Москва-Савёлово (ныне в черте города Кимр). В 1914 году в километре от Виноградова была открыта железнодорожная платформа Долгопрудная.
В 1931 году рядом с платформой началось сооружение дирижаблестроительной верфи, газового завода и других сооружений для эксплуатации дирижаблей. Одновременно строился рабочий поселок с преимущественно двухэтажной застройкой. 1 июля 1935 года поселок был официально отнесен к категории рабочих поселков и получил наименование Дирижаблестрой. C 1932 по 1937 год рядом с поселком велось строительство канала Москва-Волга имени Сталина. 15 июля 1937 года открылась первая постоянная навигация по каналу, который стал западной границей поселка.
19 октября 1937 года в связи с прекращением строительства дирижаблей и реорганизацией производства рабочий поселок был переименован в Долгопрудный. В 1940 году здесь начала работу Центральная аэрологическая обсерватория. В 1953 году посёлок стал центром Красно-Полянского района.
В 1957 году Долгопрудный получил статус города районного подчинения, после чего оживилось жилищное и культурно-бытовое строительство. В 1950-1960-х годах развивался как конгломерат посёлков при промышленных предприятиях и физико-техническом институте. В 1959 году в черту Долгопрудного вошел посёлок Водники, вместе с Хлебниковской ремонтно-эксплуатационной базой. В 1963 году Долгопрудный был отнесён к категории городов областного подчинения, а в городскую черту были включены деревни Гнилуши, Котово, Щапово и Лихачёво. С начала 1970-х годов велось строительство девятиэтажных и шестнадцатиэтажных домов.
В 2003 году в черту города были включены поселок Хлебниково, село Павельцево и рабочий поселок Шереметьевский. В 2005 году был учреждён городской округ «Город Долгопрудный» в состав которого вошёл только собственно город. По состоянию на начало XXI века в Долгопрудном находились Московский физико-технический институт, Долгопрудненское ПАТП ГУП МО «Мострансавто», предприятия машиностроительной, химической, оборонной отраслей, а также перерабатывающие и строительные предприятия; действовала фабрика театральных принадлежностей.
Статистика
Религия
До 2008 года Долгопрудный входил в состав Долгопрудненско-Химкинского благочиния Московской епархии. 5 декабря 2008 года был учрежден отдельный Долгопрудненский благочиннический округ с центром в городе.
С 13 апреля 2021 года город Долгопрудный относится к самостоятельной Сергиево-Посадской епархии в составе Московской митрополии [1].
Храмы
История города Долгопрудного
Город вырос из поселка, возникшего в 1931 г. у железнодорожной платформы Долгопрудная. Она была построена возле усадьбы совхоза «Долгие пруды», стоявшей у водоема, образованного притоком Клязьмы р. Мерянкой. На западном берегу этой речки до наших дней сохранился один из двух невысоких курганов XII в., свидетельствующих о давнем заселении этой местности.
Село Старбеево-Гнилуши
Со второй половины XVI в. известно с. Гнилуши. В письменных источниках оно значится под 1573 г. как Стербеево на р. Гнилуше (у пруда) с деревянной церковью. В 1667 году в Старбеево было 11 крестьянских и семь дворов деловых, бывших дворовых людей. Последние обслуживали не только двор вотчинника, но и его земельные угодья. Мужское население вотчины составляло 72 человека. Почти все крестьянские хозяйства отрабатывали барщину на полях хозяина.
В селе с 1573г. строили деревянные клетские храмы. Существующая деревянная церковь Святого великомученика Георгия Победоносца построена в 1774 г. согласно прошению князя Долгорукова. Храм срублен топором без применения пилы и гвоздей. В 1961 году церковь была закрыта и разорена. В 1988 году здесь впервые в городе возобновились богослужения. В 1974 году старейший в городе храм взят под охрану государства как памятник деревянного зодчества.
Село Спасское- Котово
В 1617 г. впервые упоминается о местечке Котово на реке Клязьме. Тогда оно называлось Курлыково (по другим источникам Курылково или Курилково). В 1684 г. при князе И.Б. Репнине здесь построили кирпичную Спасскую церковь и деревня стала селом с двойным названием Спасское-Котово. В ней насчитывалось в то время 20 крестьянских дворов. В документе зафиксировано состояние их: четыре лучших, шесть средних и десять бобыльских, т. е. бедных.
Во второй половине ХIХ века при селе Спас-Котове стала работать шерстопрядильная и сукноткацкая фабрика. Ее владельцем стал московский 2-й гильдии купец Карл Самойлович Мюле. На фабрике работало свыше 140 рабочих, большинство из которых были приезжими из Можайского, Рузского и Дмитровского уездов Московской губернии.
Хлебниково
Документальные упоминания о Хлебниково относятся к ХV веку, когда оно принадлежало Я.К. Козадавлю. В 1702 году Петром I велено было через Хлебниково от Москвы до Олонца проложить почтовую дорогу и поставить здесь 1-ый Ям для смены лошадей в почтовых тройках.
В начале XIX века Хлебниково значилось крупной владельческой деревней, расположенной в 24 верстах от Бутырской заставы на Дмитровском тракте. В 84-х ее дворах проживало 736 человек. При деревне работала почтовая станция.
Перед Октябрьской революцией в Хлебниково работала шерстопрядильная фабрика с 87 работниками, существовал напилочный завод А. Г. Прейса с 48 рабочими, имелись трехклассное земское училище и больница при кирпичном заводе Гаша.
В начале ХХ столетия была проложена Московско-Савеловская железная дорога и Хлебниково превратилось в центр живописной дачной местности – любимое место отдыха москвичей.
Поселок Шереметьевский
Земли, на которых в данный момент расположен микрорайон Шереметьевский города Долгопрудного, входили в состав имения и были охотничьими и лесными угодьями семьи Шереметевых.
В январе 1937 года началась электрификация поселка. Были построены изба-читальня с звуковой киноустановкой и библиотекой, амбулатория с родильным отделением на 12 коек, детская консультация, аптека, детские ясли.
За годы сталинских пятилеток Шереметьево выросло в рабочий поселок, насчитывающий 375 домов с 5500 жителями. Но официальный статус рабочего посёлка Шереметьевский получил лишь в 1973 г.В 2003 году поселок вошел в черту города Долгопрудный.
Главная гавань советских дирижаблей
В 1943 году завод был возвращен в поселок Долгопрудный и постепенное восстановление производственных мощностей позволило заводу с номером 464 выпускать для фронта ночные ближние бомбардировщики По-2 и Як-6.
После окончания войны выпускались опытные и серийные самолеты Генерального конструктора А.С. Яковлева: Як-10, Як-12, Як-15УТ, Як-17 и большегрузный планер Як-14.
Еще мы делаем ракеты…
В 1951 г. завод 464 вступил в новый этап своего развития: освоение и производство первых зенитных управляемых ракет (ЗУР) Генерального конструктора С.А. Лавочкина «205» и «207» для системы С-25 противовоздушной обороны Москвы.
С 1957 г. завод переходит на производство более совершенной ЗУР В-750 Генерального конструктора П.Д. Грушина для системы С-75 ПВО страны. Параллельно с изготовлением этой ракеты в 1961 г. на заводе начинается освоение первых в стране опытных противоракет В-1000 Генерального конструктора П.Д. Грушина для экспериментальной системы борьбы с баллистическими ракетами. В дальнейшем эти работы привели к созданию вокруг Москвы кольца обороны против баллистических ракет. В 1967-1972 годах заводом выпускались экспериментальные противоракеты 5Я27 территориального назначения.
За успешное освоение производства ракетной техники 6 марта 1962 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР завод № 464 награжден орденом Трудового Красного Знамени.
Создание ОКБ
С целью разработки и внедрения в серийное производство ракет для борьбы с воздушными целями в 1958 г. было создано опытно-конструкторское бюро (ОКБ). Первой крупной работой ОКБ было проектирование и испытание серии экспериментальных ракет для осуществления научно-исследовательских работ по заказу министерства обороны и ведущих НИИ страны: ЦАГИ, ЛИИ, ЦИАМ и др.
Другим направлением стала разработка передвижных контрольно-испытательных станций для контроля функционирования ракет (КИПС). КИПСы 5К-45 были изготовлены на заводе № 464 и своевременно поставлены в войсковые части. Также ОКБ и заводом разработаны и серийно производятся системы стартовой автоматики и обмена информацией стартовых комплексов для обеспечения пусков сухопутных и морских ракет.
Фронт работы расширяется
Кроме этого, для военно-воздушных сил страны заводом освоено серийное производство установок стрелково-пушечного вооружения ГП-9, СППУ-22, УПК-23 для самолетов Генеральных конструкторов Яковлева, Микояна, Сухого и автоматической пусковой установки АПУ-60-П для пуска ракет Р-60 класса «воздух-воздух» ближнего боя.
В 1967 г. завод переходит на производство ЗУР для сухопутных сил страны. Было организовано производство и поставка ракет ЗМ9 комплекса «Куб». В дальнейшем работы нашли развитие в создании зенитных ракетных комплексов средней дальности «Бук» для ПВО сухопутных войск и «Штиль» для установки на корабли ВМФ. ОКБ предприятия в качестве головного разработчика были спроектированы ракеты 9М38М1 и 9МЗ17, серийное производство которых и поставки для сухопутных войск и военно-морских сил страны было налажено на заводе.
В 1981 г. предприятием в кратчайшие сроки был организован серийный выпуск ракет Р-33 для вооружения перехватчика МИГ-31 авиационного комплекса ПВО страны «Заслон».
Химия-чудесница
В августе 1938 г. в связи с прекращением строительства дирижаблей и реорганизацией «Дирижаблестроя» рабочий поселок Дирижаблестрой был переименован в пос. Долгопрудный. От Дирижаблестроя поселок получил в «наследство» созданный для обеспечения дирижаблей водородом и пущенный в эксплуатацию в сентябре 1937 г. газовый завод.
С 1947 года завод перешел на производство органических красителей для текстильной промышленности, затем был налажен выпуск лаков и пигментов. К 1953 году на заводе был освоен основной ассортимент реактивов для получения цветных кино-фотопленок. В конце 60-х годов благодаря ДХЗ ТОС шариковые ручки в нашей стране стали заполняться отечественной чернильной пастой.
К 1977 году завод выпускал свыше 80 наименований продукции, которую использовали 600 предприятий текстильной, полиграфической, горнорудной, медицинской, металлургической и других отраслей промышленности.
Добрый след созидания
На треугольном мысу между руслом канала Москва-Волга (ныне канал им. Москвы) и Клязьмой 17 апреля 1937 г. вступил в строй гранитный завод. Он должен был изготовлять облицовочный материал из гранита, мрамора и известняка для набережных, шлюзов и других сооружений канала (ныне это Московский камнеобрабатывающий комбинат).
В годы советской власти комбинат выполнял многочисленные заказы Госплана. Благодаря им Москва приобрела узнаваемые и самобытные черты. Продукция комбината была использована при строительстве Московского метрополитена, Московского государственного университета, Третьяковской галереи, Могилы Неизвестного солдата, Кремлевского дворца съездов, объектов Олимпиады-1980 и многих других объектов. Комбинат выпустил немало прикладных и художественных изделий, украшающих не только Москву, но и многие города России и мира.
Курс на успех
Появление в 1937 году Хлебниковских судоремонтных мастерских (ныне Московский яхтенный порт) на берегу Клязьминского водохранилища было остро необходимо.
В 1954 году мастерские получили статус завода. Из старых цехов-бараков в новые корпуса переехали механический и деревообрабатывающий цеха. Открылся экспериментальный цех по изготовлению топливной аппаратуры для судов.
В 60-х годах завод продолжал динамично развиваться. Если в 1937 году на ремонт были поставлены 18 судов, то к 1962 году на балансе предприятия находилось уже около 60 судов.
В черте прифронтовой
С началом Великой Отечественной войны все предприятия Долгопрудного стали работать на оборону.
В первые дни войны из добровольцев Долгопрудного и всего Краснополянского района (в который входил тогда поселок) был создан истребительный батальон (712 человек) в составе 4-й Московской стрелковой дивизии, принявшей боевое крещение на рубежах обороны Москвы.
Послевоенные годы
В 1953 г. Долгопрудный стал районным центром Краснополянского района, а в 1957 г. получил статус города районного подчинения в составе Мытищинского района. В 1959 г. в городе проживало свыше 25 тыс. жителей. Жилищное, культурно-бытовое строительство и благоустройство Долгопрудного развернулось с большим размахом. В 1960 г. началась газификация города. В 1963 г. Долгопрудный был отнесен к категории городов областного подчинения.
В развитии нашего города трудно переоценить роль Долгопрудненского научно-производственного предприятия. Только за 10 лет (с 1957 по 1967 годы) руками заводских строителей были построены и введены в эксплуатацию 38452 кв. м жилой площади, учебный комбинат, больница, поликлиника, клуб в пионерском лагере, детский сад, ясли и другие объекты. В 1979 г. число жителей города достигло 64,6 тыс. человек.
ДКБА
В 1956 году на территории бывшего «Дирижаблестроя» в городе Долгопрудный было создано ОКБ-424 для разработки темы дирижаблестроения. В том же году оно получило новое название — Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики (ДКБА) и, просуществовав весь советский период, дожило до наших дней. Теперь это федеральное государственное унитарное предприятие.
ФГУП «ДКБА» разработало и изготовило целую серию свободных автоматических и пилотируемых аэростатов объемом от 4 куб м до 3 000 000 куб м, грузоподъемностью от 1,5 кг до 6,5 т, высотой полета от 1,5 до 45 км и продолжительностью полета до 20 суток.
По настоящее время ФГУП «ДКБА» является единственным головным государственным предприятием по воздухоплавательной технике и поставляет для государственных нужд системы, базирующиеся на свободных и привязанных аэростатах, а также создает дирижабли систем наземного обслуживания, систем передачи электроэнергии на борт аэростатной техники для решения широкого круга задач гражданского и оборонного назначения.
Долгопрудный
Город Долгопрудный
Долгопрудный является самым молодым городом Московской области на сегодняшний день. Он располагается в северной части ближайшего Подмосковья. Это развивающийся молодой город, который занимает сравнительно выгодные места на рынке недвижимости, что объясняется как его близким расположением к столице России, так и с перспективными строительными проектами, а также развитой инфраструктурой. Долгопрудный не зря считается современным и благоустроенным, ведь это город, имеющий областное подчинение, большой научный потенциал. Другими словами, город обладает всем тем, что необходимо для полноценной жизни каждого местного гражданина: школами, детскими садами, заводами, расширенной торговой сетью, образовательными и медицинскими учреждениями, центрами культурного отдыха, жильем и спортивными комплексами.
Сэкономь на путешествии в Долгопрудный!
Видео: Долгопрудный
Достопримечательности
На восточной окраине города — ансамбль бывшей усадьбы Виноградово (XVII—XX века), которая принадлежала Г. Г. Пушкину, А. И. Глебову, А. И. Бенкендорфу, Э. М. Банза. В комплексе усадьбы — церковь Владимирской Божьей Матери (XVIII век, приписывается М. Казакову), дом Банза (1913 г., архитектор Рыльский), дом Германа (1914 г., архитектор Рыльский, заброшен), конный двор, клуб-кинематограф, скотный двор, ледник, плотина, ворота. В черте города — усадьба Мысово (XIX век).
Транспорт
Городской транспорт города представлен автобусами и маршрутными такси, в том числе до Москвы до четырёх линий метро.
В черте города имеются четыре платформы пригородных электропоездов Савёловского направления МЖД: Новодачная, Долгопрудная, Водники и Хлебниково, с помощью которых можно добраться в том числе в Москву. На платформе Долгопрудная останавливается РЭКС, который доезжает до Москвы-Бутырской (Савёловский вокзал) за 20 минут.
История
Название города происходит от наименования железнодорожной платформы Долгопрудная (1900 года постройки), чьё имя, в свою очередь, происходит от Долгого («длинного») пруда усадьбы Виноградово, находящегося неподалёку. Окрестности Долгих прудов на рубеже ХIХ-ХХ веков становятся дачным местом. Около одного из них и возникает остановка Долгопрудная, вокруг которой постепенно начинает разрастаться поселок. Вскоре появляются и так называемые «новые дачи» – несколько ближе к Москве, возле которых затем появляется остановочный пункт Новодачная.
Город же Долгопрудный обязан своим рождением дирижаблестроительной верфи, которая была построена недалеко от железной дороги. Рабочий посёлок «Дирижаблестрой» был основан в 1931 году на базе центра по строительству дирижаблей и Московского дирижаблепорта. 5 мая 1932 года дирижаблестроительный комбинат начал работу, а уже 7 ноября того же года построенный на нем дирижабль участвовал в параде на Красной площади. Именно здесь были построены самые большие дирижабли серии «СССР-В». В 1930-е годы в течение пяти лет на комбинате работал выдающийся дирижаблестроитель Умберто Нобиле. В 1935 году Дирижаблестрой получил статус рабочего посёлка, а в 1938 году был переименован в Долгопрудный; строительство дирижаблей, признанное неперспективным, было приостановлено. Верфь была снесена, а город остался.
В рамках масштабного гидропроекта было создано Клязьминское водохранилище, на берегу которого был построен рабочий поселок водников (вошедший в черту Долгопрудного), давший название остановке Водники (в 1951 году платформа Савёловского направления МЖД «19 км» была переименована в Водники).
В 1940 году в Долгопрудном начала работу Центральная аэрологическая обсерватория.
25 ноября 1946 года вышло постановление Совмина СССР о создании в Долгопрудном физико-технического факультета Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, который с 17 марта 1951 года преобразован в Московский физико-технический институт.
В 1953 году Долгопрудный стал центром Красно-Полянского района, а в 1957 году получил статус города районного подчинения. После этого здесь активизировалось жилищное и культурно-бытовое строительство. В 1963 году Долгопрудный был отнесён к категории городов областного подчинения (в городскую черту включены деревни Гнилуши, Котово, Щапово и Лихачёво). В 1988 году бывшее село Виноградово, что на Долгих прудах (изначально давших название городу!) было исключено из состава Долгопрудного и включено в состав района «Северный» СВАО города Москвы.
В 2003 году в состав города Долгопрудный были включены рабочий посёлок Шереметьевский и село Павельцево.
10 октября 2014 г. в Долгопрудном побывал губернатор Московской области Андрей Воробьев. Он заверил, что береговая линия около Клязьминского водохранилища в микрорайоне Водники будет благоустроена к 2016 году:
«Впереди у нас второй этап проекта благоустройства. В Долгопрудном есть известный пляж Водники, он не благоустроен. С марта мы начнем большую работу. Около двухсот миллионов рублей будет в это инвестировано от инвестора. Пляж и береговая линия будут сделаны по самым высоким стандартам. До конца года эта пляжная зона может быть завершена.»
— сказал Воробьев. Губернатор уточнил, что на пляже построят подпорную стенку и капитальные сооружения для кафе и отдыха. По словам советника губернатора Московской области Игоря Чайки, площадь пляжа в Водниках составит около 3 га и будет разделена на три зоны – парковую, культурно-досуговую и пляжную. Набережная растянется на 370 метров. В непосредственной близости уже «оконтуривается» микрорайон Московские Водники, проект которого в обозримом будущем вынесут на Градсовет Московской области.
Долгопрудный
Долгопру́дный — город областного подчинения в Московской области России, расположен в 18 км на север по железной дороге от Савёловского вокзала города Москвы на реке Клязьма. Примыкает к Москве на севере, к Химкам на северо-востоке и к Северному району Москвы на западе; с севера и запада ограничен каналом имени Москвы.
В состав города были включены в разное время посёлок Хлебниково, село Павельцево, рабочий посёлок Шереметьевский, находящиеся на севере за каналом имени Москвы.
Население (2011) — 91,3 тыс. чел. (2010 — 84,4 тыс. чел., 2004 — 74 тыс., 1991 — 71,1 тыс., 1970 — 53 тыс., 1938 — 8 тыс.)
В Долгопрудном находится Московский физико-технический институт, Долгопрудненское ПАТП ГУП МО «Мострансавто», предприятия машиностроительной (судоремонтный завод), химической (завод тонкого органического синтеза), оборонной отраслей, а также перерабатывающие и строительные предприятия (Московский камнеобрабатывающий комбинат (МКК), кирпичный завод и др.). Фабрика театральных принадлежностей. На железной дороге Москва — Савёлово в городской черте расположены платформы Новодачная, Долгопрудная, Водники, Хлебниково, Шереметьевская.
В городе действуют театр «Город», историко-художественный музей, кабельное телевидение.
Содержание
Историческая справка
Название города происходит от названия железнодорожной платформы Долгопрудная, чьё название, в свою очередь, происходит от Долгого («длинного») пруда, находящегося неподалёку.
Рабочий посёлок «Дирижаблестрой» был основан в 1931 году на базе центра по строительству дирижаблей и Московского дирижаблепорта. 5 мая 1932 года дирижаблестроительный комбинат начал работу, а уже 7 ноября того же года построенный на нем дирижабль участвовал в параде на Красной площади. В 1930-е годы в течение пяти лет на комбинате работал выдающийся дирижаблестроитель Умберто Нобиле. В 1935 году Дирижаблестрой получил статус рабочего посёлка. В 1938 году посёлок был переименован в Долгопрудный. Строительство дирижаблей было приостановлено. В 1940 году в Долгопрудном начала работу Центральная аэрологическая обсерватория.
В 1953 году Долгопрудный стал центром Красно-Полянского района, а в 1957 году получил статус города районного подчинения. После этого здесь активизировалось жилищное и культурно-бытовое строительство. В 1963 году Долгопрудный был отнесён к категории городов областного подчинения (в городскую черту включены деревни Гнилуши, Котово, Щапово и Лихачёво).
В 2003 году в состав города Долгопрудный были включены рабочий посёлок Шереметьевский и село Павельцево [2]
Городской округ Долгопрудный
В 2003 году была определена граница муниципального образования «Город Долгопрудный Московской области» [3]
Достопримечательности
На восточной окраине города — ансамбль бывшей усадьбы Виноградово (XVII—XX века), которая принадлежала Г. Г. Пушкину, А. И. Глебову, А. И. Бенкендорфу, Э. М. Банза. В комплексе усадьбы — церковь Владимирской Божьей Матери (XVIII век, приписывается М. Казакову), дом Банза (1913 г., арх. Рыльский), дом Германа (1914 г., арх. Рыльский, заброшен), конный двор, клуб-кинематограф, скотный двор, ледник, плотина, ворота. В черте города — усадьба Мысово (XIX век).
Административно-территориальное деление
Предприятия
Долгопрудный в топонимах
Улица Долгопрудная есть в городах:
Районы и места
В 1934 году здесь на пустыре Харитонов Илья Борисович (1909—1986) построил сарай для хозяйственных нужд. Илья работал в ВОХР — охранял заключенных—«каналоармейцев», строивших канал Москва—Волга (Канал имени Москвы). Проживал он с женой Евдокией Ильиничной (Дуня) (1911—2001) в тесной комнатенке, которую снимал в деревне неподалеку. Построенный на пустыре сарай он утеплил, и с зимы 1934—1935 года семья начала жить в нем. Здесь было гораздо уютнее, чем в комнатенке, да и платить не надо было. Пример оказался заразительным, и вскоре некоторые семьи (Ефимовы, Балабченковы) стали строить домики поблизости (естественно, никакого разрешения на строительство никто из них не получал). В народе этот «самострой» называли поселком ВОХР, или «Дунькиной деревней». Позднее это поселение получило почтовый адрес — улица Садовая, а в доме № 5 жила бабка Дуня. В 1974 году жители «Дунькиной деревни» начали переезжать в квартиры построенных рядом домов, а в 1976 году последний житель выехал и посёлок был ликвидирован.
Телеканал «Долгопрудный ТВ».
Интересные факты
Известные жители
Герои Советского Союза
См. также
Примечания
Литература
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Долгопрудный» в других словарях:
Долгопрудный — город, Московская обл. В 1914 г. открыта железнодорожная платформа Долгопрудная, названная по расположенному рядом с ней с. Виноградова (Долгие Пруды); второе название села связано с его расположением при Долгом ( длинном ) пруде, образованном… … Географическая энциклопедия
ДОЛГОПРУДНЫЙ — город (с 1957) в Российской Федерации, Московская обл. Железнодорожная станция. 71,1 тыс. жителей (1991). Заводы: машиностроительный, тонкого органического синтеза; фабрика театральных принадлежностей. Московский физико технический институт. В 30 … Большой Энциклопедический словарь
ДОЛГОПРУДНЫЙ — ДОЛГОПРУДНЫЙ, город (с 1957) в Московской обл. Ж. д. станция. 67,4 тыс. жителей (1998). Заводы: машиностроительный, тонкого органического синтеза; фабрика театральных принадлежностей. Московский физико технический институт. В 30 е гг. в… … Русская история
долгопрудный — сущ., кол во синонимов: 2 • город (2765) • долгопа (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Долгопрудный — город (с 1957) в России, Московская область. Железнодорожная станция. 67,4 тыс. жителей (1998). Заводы: машиностроительный, тонкого органического синтеза; фабрика театральных принадлежностей. Московский физико технический институт. В 30 е гг. в… … Энциклопедический словарь
Долгопрудный — город, Московская обл. В 1914 г. открыта железнодорожная платформа Долгопрудная, названная по расположенному рядом с ней с. Виноградова (Долгие Пруды); второе название села связано с его расположением при Долгом ( длинном ) пруде, образованном… … Топонимический словарь
Долгопрудный — город (до 1957 посёлок) в Московской области РСФСР. Ж. д. станция в 18 км к С. от Москвы. 53 тыс. жителей (1970; 8 тыс. жителей в 1939). Фабрика театральных принадлежностей, судоремонтно механический завод, промышленность стройматериалов … Большая советская энциклопедия
Долгопрудный — Долгопр удный, ого (город) … Русский орфографический словарь
Долгопрудный 1 — 141701, Московской, город … Населённые пункты и индексы России
Долгопрудный 2 — 141702, Московской, город … Населённые пункты и индексы России