в каком году образована киностудия ленфильм
История киностудии «Ленфильм». Справка
90 лет назад, 30 апреля 1918 года, в Санкт-Петербурге была основана киностудия » Ленфильм«.
Старейшая киностудия России «Ленфильм» была основана 30 апреля 1918 года решением наркома просвещения А.В.Луначарского. Тогда она получила название Петроградский кинокомитет Союза Северных Коммун.
В разное время киностудия называлась по‑разному: Петроградский окружной фотокиноотдел, фабрика «Севзапкино», ателье «Кино‑Север», Ленинградская фабрика «Госкино», фабрика «Ленинградкино», Ленинградская фабрика «Совкино», Ленинградская фабрика «Союзкино», Ленинградская фабрика «Росфильм», Ленинградская фабрика «Союзфильм». С 1934 года ‑ «Ленфильм».
В 1994‑1996 годах киностудия называлась «Санкт‑Петербургская киностудия «Ленфильм»; в 1996 ‑2003 годах ‑ Санкт‑Петербургское Государственное унитарное предприятие «Киностудия «Ленфильм»; в 2003 ‑2004 годах ‑ Федеральное Государственное унитарное предприятие «Творческо‑производственное объединение «Киностудия «Ленфильм».
С 2004 года киностудия стала открытым акционерным обществом.
Первый художественный фильм вышел на киностудии в 1918 году. Это была картина «Уплотнение», снятый по сценарию А.Луначарского режиссерами А.Пантелеевым, А.Долиновым, и Д.Пашковским).
В 1920‑е годы происходило становление «Ленфильма» как творческого коллектива. Тогда возникли Фабрика эксцентричного актера (ФЭКС) Г.Козинцева и Л.Трауберга, Киноэкспериментальная мастерская (КЭМ) Ф.Эрмлера, позже ‑ творческая мастерская С.Юткевича.
В 1930‑е годы ХХ века на киностудии были поставлены фильмы, ныне ставшие классикой отечественного кино: трилогия о Максиме режиссеров Козинцева и Трауберга, «Пётр Первый» В.Петрова, «Депутат Балтики» А.Зархи и И.Хейфица, «Чапаев» братьев Васильевых, «Человек с ружьём» С.Юткевича и др.
В годы Великой Отечественной войны киностудия «Ленфильм» была эвакуирована в Алма‑Ату (1941‑1944) и вошла в состав Центральной объединённой киностудии художественных фильмов (ЦОКС). Операторы «Ленфильма» вели документальные съёмки на фронтах и в осаждённом Ленинграде.
На «Ленфильме» создано около двух тысяч отечественных лент.
Первый цветной фильм на киностудии был снят в 1950 году («Мусоргский», реж. Григорий Рошаль).
В 1954 году ‑ первая совместная постановка («Герои Шипки», СССР‑Болгария, реж. Сергей Васильев).
В 1957 году ‑ первый цветной широкоэкранный стереозвуковой фильм («Дон Кихот», реж. Григорий Козинцев).
В 1963 году на «Ленфильме» был снят первый широкоформатный фильм («Крепостная актриса», реж. Роман Тихомиров).
В 1965 году была создана студийная марка «Медный всадник» (худ. Марина Бологовская, оператор комбинированных съемок Эдгар Штырцкобер). Впервые она была использована в титрах фильма «Рабочий поселок» Владимира Венгерова.
В непростые в экономическом плане 90‑годы XX века на киностудии вышли такие фильмы, как «Хрусталев, машину» Алексея Германа, «Тоталитарный роман» Вячеслава Сорокина, «Цветы календулы» Сергея Снежкина, «Барак» Валерия Огородникова, первые две картины из тетралогии Александра Сокурова «Молох» и «Телец».
Самой громкой и успешной ленфильмовской картиной последних лет стал «Итальянец» режиссера Андрея Кравчука, собравший массу призов на различных кинофестивалях.
В 2000 году началось техническое обновление студии. Полностью был переоснащен звукотехнический комплекс, впервые за многие предшествующие годы начался ремонт внутренних помещений. В 2001 году открылась студия звукозаписи DOLBY SURROUND.
Ежегодно «Ленфильм» выпускает несколько десятков полнометражных художественных фильмов, а также короткометражные и рекламные фильмы. Дублируются фильмы, выпускаемые на разных языках зарубежных стран. На «Ленфильме» осуществляются совместно постановки с зарубежными студиями и мастерами.
Деятельность «Ленфильма» отмечена многими премиями на кинофестивалях, а также Государственными премиями СССР и РСФСР. «Ленфильм» награждён орденом Ленина (1935) и Трудового Красного Знамени (1976).
Директорами киностудии «Ленфильм» были: Голутва Александр Алексеевич (1987‑1996); Сергеев Виктор Анатольевич (1997‑2002); Зерцалов Андрей Борисович (с апреля 2002 по сентябрь 2007); Тельнов Вячеслав Николаевич (с сентября 2007).
В апреле 2001 года был подписан указ президента о приватизации киностудий. Согласно программе приватизации федерального имущества на 2008‑2010 годы, в 2008 году из крупных объектов на продажу планировалось выставить ОАО «Киностудия «Ленфильм».
22 января 2008 года собрание коллектива студии приняло обращение к губернатору Санкт‑Петербурга Валентине Матвиенко с просьбой способствовать приостановке приватизации. 24 января 2008 года режиссер Александр Сокуров и композитор и продюсер Андрей Сигле передали Матвиенко письмо, адресованное Владимиру Путину и Дмитрию Медведеву. Письмо поддержали все творческие союзы города.
25 января 2008 года СМИ сообщили о приостановлении продажи акций «Ленфильма».
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
ТЕСТ: Насколько хорошо вы знаете роли Ирины Розановой?
ТЕСТ: Хорошо ли вы помните роли Леонида Ярмольника?
Актёрские байки: Анатолий Папанов
ТЕСТ: Угадайте, из какого мультфильма богатыри!
Журнал
История нашего кино: Киностудия «Ленфильм»
Спецпроект «История нашего кино».
Читайте интересные факты и выбирайте любимые фильмы на странице нашего проекта!
Появлению знаменитой киностудии предшествовало важное событие — 16 мая 1896 года в петербургском саду «Аквариум» состоялся первый в России киносеанс. В антракте оперетты зрителям продемонстрировали десятиминутную подборку документальных фильмов братьев Люмьер. «Ожившие картинки» стали сенсацией, а Петербург — местом рождения отечественного кино…
Первое в России «синематографическое ателье» в 1907 году открыли братья Дранковы, а через год появилась кинофабрика «Омниум-кино» инженера Владислава Карпинского. Оба предприятия просуществовали до революции, но ателье Дранковых растворилось в национализации, оставив след в виде первого отечественного фильма «Понизовая вольница», а вот «Омниум-кино» начала долгое и трудное превращение в «Ленфильм». Первое время киностудия переименовывалась чуть ли не каждый год: «Севзапкино», «Кино-Север», «Госкино», «Ленинградкино», «Совкино», «Союзкино», «Росфильм», «Союзфильм» и только в 1934 году обрела окончательное название.
«Понизовая вольница»
В 1914 году «Омниум-кино» стала киноотделом военного Скобелевского комитета, а после революции перешла к Петроградскому кинокомитету северных коммун вместе ещё с несколькими студиями, съёмочными павильонами знаменитого режиссёра Бориса Глаголина и 68-ю городскими кинотеатрами. Задачей кинокомитета была «пропаганда принципов и идей Советской власти», и первым же фильмом стала агитка «Уплотнение» про подселение рабочих в профессорскую квартиру. По некоторым данным «Уплотнение» считается вообще первым игровым фильмом нового советского кино.
В ходе национализации небольшая киностудия стала продвинутым кинопроизводством со своей прокатной сетью. Первое время на ней снимали агитационные и революционные фильмы, а так же экранизировали спектакли-пантомимы. Самыми успешными работами того периода стали комедия «Чудотворец» и драма «Дворец и крепость», которые даже попали в международный прокат. Особенно повезло «Чудотворцу» — его похвалил в прессе Владимир Ленин, и фильм тут же получил звание «главного достижения советской кинематографии».
«Дворец и крепость»
Почти с самого начала на киностудии заработали Фабрика эксцентричного актёра режиссёров Григория Козинцева и Леонида Трауберга, а также экспериментальная мастерская Фридриха Эрмлера. Через школу молодёжных мастерских прошли многие знаменитые в будущем актёры и режиссёры — Сергей Герасимов, Янина Жеймо, Алексей Каплер, Сергей Мартинсон и другие. В 1925 году для повышения качества сценариев организовали литературную коллегию, и в коридорах студии можно было встретить Вениамина Каверина, Михаила Зощенко, Виктора Ардова, Евгения Замятина, Ольгу Форш, Самуила Маршака и других популярных писателей.
Вместе с Фабрикой эксцентричного актёра они вывели киностудию на новый уровень — даже агитки стали высокохудожественными!
«Похождения Октябрины»
Драма «Чёртово колесо», полуфантастическая комедия «Похождения Октябрины», экспериментальная трагикомедия «Шинель» по мотивам гоголевских повестей, полускандальная новаторская драма «Новый Вавилон», мелодрама «Третья Мещанская» в корне отличались от того, что снимали в то время, тем более по разнарядке. Уже тогда было понятно, что у ленинградской киностудии сформировалась своя манера работы, которая отличалась от московской. Здесь больше внимания уделялось психологическому состоянию героев, живописной манере подачи материала, но главное отличие было в чём-то неуловимом, чему киноведы безуспешно будут искать определение… Негласное противостояние московского и ленинградского кино растянется на долгие годы.
Студия на удивление безболезненно перешла на звуковое кино, почти не растеряв актёрский состав и усовершенствовав техническую базу. В 1934 году на экраны вышел «Чапаев» братьев Васильевых, с которым киностудия сразу вошла в историю — в титрах впервые появилось название «Ленфильма». История комдива стала блокбастером 30-х годов! Зрители штурмовали кинотеатры и разбирали фильм на цитаты, на I Московском кинофестивале «Чапаев» получил главный приз, его закупили для американского и испанского кинопроката, а исполнитель главной роли Борис Бабочкин стал суперзвездой. Впрочем, признание получили все занятые в фильмы актёры, включая сыгравшего первую заметную роль Георгия Жжёнова. «Чапаев» стал почти что догмой, на которую требовалось равняться молодым режиссёрам…
«Семеро смелых»
В 30-х годах вообще пошла череда успешных фильмов «Юность Максима», «Человек с ружьём», «Депутат Балтики», «Семеро смелых»… На киностудии того периода работали Сергей Герасимов, Борис Чирков, Пётр Алейников, Тамара Макарова, Николай Черкасов, Борис Ливанов, Татьяна Окуневская, Алексей Грибов, а также ученики легендарного театрального режиссёра Всеволода Мейерхольда, которые потеряли работу после закрытия его театра.
«Разгром немецких войск под Москвой», Центральная студия кинохроники, 1942, реж. Л. Варламов, И. Копалин
Во время Великой Отечественной войны киностудию эвакуировали в Казахстан: ленинградские кинематографисты уже сотрудничали с казахскими коллегами на съёмках фильмов «Мятеж» и «Амангельды», поэтому в Алма-Ате им были рады. Переехали не все — часть ленфильмовцев ушла на фронт, а часть осталась в Ленинграде и работала над кинохроникой. Работы фронтовых операторов вошли в документальный фильм «Разгром немецких войск под Москвой», который получил первый советский «Оскар».
На базе Алма-Атинской киностудии была организована ЦОКС — Центральная объединённая киностудия, куда вошли «Ленфильм» и «Мосфильм». Совместно они выпустили почти 80% всех фильмов, которые выходили во время войны. В Алма-Ате были сняты «Воздушный извозчик», «Небесный тихоход», «Жди меня», «Беспокойное хозяйство» — всего 23 полнометражных картины, 10 короткометражек и множество боевых киносборников. Эта эвакуация превратила казахскую киностудию в передовую — уезжая, ленфильмовцы и мосфильмовцы оставили отстроенные павильоны, часть техники и прекрасно подготовленные кадры. Сюда был эвакуирован ВГИК, и набравший курс Сергей Герасимов учил не только приехавших издалека Нонну Мордюкову, Клару Лучко и Инну Макарову, но и местных студентов.
Возвращение в Ленинград киностудия отметила одним из самых известных послевоенных фильмов — сказкой «Золушка». Общая атмосфера не располагала к мыслям о дворцах, балах и принцах, но именно тогда были нужны жизнеутверждающие сюжеты и красивые кадры… Сценарий был сдан худсовету в конце мая 1945 года, а премьера состоялась через два года.
«Золушка» вышла в «эпоху малокартинья», которая чуть было не стала роковой для киностудии. На фоне разрухи, отсутствия средств и больших потерь — а за годы войны погибло 359 ленфильмовцев! — киностудию практически лишили возможности работать. По постановлению Сталина в год могло выйти не более 10 идеологически правильных и высокохудожественных фильмов. Режиссёры затаились и тихо снимали документальные ленты и биографические фильмы о великих соотечественниках, которые считались необходимыми для патриотического воспитания и шли «вне очереди». Даже первым цветным фильмом «Ленфильма» стала не особо популярная у зрителей драма «Мусоргский»…
После смерти Сталина количество фильмов резко возросло, и «Ленфильм» смог вернуться к любимому «ленинградскому кино» с разбором слабостей, конфликтов и внутреннего мира героев: «Дело Румянцева», «Солдаты», «Дорогой мой человек», «Два капитана», «Дон Кихот», «Чужая родня»… Не оставался «Ленфильм» без милых комедий — «Укротительница тигров», «Улица полна неожиданностей», «Максим Перепелица» и мелодрам — «Она вас любит», «Неоконченная повесть», получившая признание Каннского кинофестиваля «Дама с собачкой» и других. Все эти фильмы были сняты примерно за пять лет и это были ударные темпы! На киностудии появлялись новые лица — Алексей Баталов, Иннокентий Смоктуновский, Олег Басилашвили, Олег Стриженов, приходили новые режиссёры, которые запросто находили общий язык с корифеями — Козинцевым, Хейфицем, Кошеверовой и другими. Начался «золотой век» киностудии, который длился почти 30 лет.
Ещё в середине 50-х возникла идея придумать эмблему «Ленфильма». Газеты несколько раз объявляли конкурс среди читателей, но ничего цепляющего не приходило… Тогда был проведён конкурс среди профессионалов, и в результате трехступенчатого отбора победила работа из «своих» — заставку с Медным всадником в лучах софитов придумала художница «Ленфильма» Марина Бологовская. Заставка впервые появилась перед титрами киноповести «В городе С.» 1966 года. В начале 90-х заставку пересняли — её основой стала копия Медного всадника, которая стояла в кабинете у тогдашнего директора «Ленфильма» — режиссёра Виктора Сергеева. В 2015-м логотип решили ещё раз обновить и теперь ленфильмовский «Медный всадник» просто 3D-модель.
В 60-е годы на киностудию пришли режиссёры Илья Авербах, Семён Аранович, Виталий Мельников, Алексей Герман, Динара Асанова — потом их называли «предпоследним призывом „золотого века“». Снимались фильмы всех жанров — от сказок до производственных драм: «Человек-амфибия», «Республика ШКИД», «Полосатый рейс», «Три толстяка», «Иду на грозу», «Два билета на дневной сеанс», «Рабочий посёлок»… В 1967 году «Ленфильм» выпустил самый кассовый фильм за всю свою историю — «Свадьбу в Малиновке» посмотрели 75 миллионов зрителей! В 1968 году вышел ещё один рекордсмен киностудии — музыкальный фильм «Интервенция» дольше других пролежал на полке, зрители его увидели только через двадцать лет! Следующие попавшие под запрет «Проверка на дорогах» и «Отпуск в сентябре» вышли через 15 и 8 лет соответственно.
Киностудия «Ленфильм»
Старейшая российская киностудия «Ленфильм» была основана 30 апреля 1918 года как Петроградский кинокомитет. Название «Ленфильм» кинофабрика получила в 1934 году.
Корни «Ленфильма» восходят к Военно-кинематографическому отделу Скобелевского комитета, который был учрежден в марте 1914 года.
Первый художественный фильм был снят на киностудии в 1918 году. Это была кинокартина «Уплотнение» по сценарию Анатолия Луначарского (режиссеры Александр Пантелеев, Донат Пашковский, Анатолий Долинов).
В 1920-е годы происходило становление «Ленфильма» как творческого коллектива. Тогда возникли Фабрика эксцентричного актера (ФЭКС) Григория Козинцева и Леонида Трауберга, Киноэкспериментальная мастерская (КЭМ) Фридриха Эрмлера, позже — творческая мастерская Сергея Юткевича.
В 1930-е годы на киностудии были поставлены фильмы, ныне ставшие классикой отечественного кино: трилогия о Максиме режиссеров Козинцева и Трауберга, «Петр Первый» Владимира Петрова, «Депутат Балтики» Александра Зархи и Иосифа Хейфица, «Чапаев» братьев Васильевых, «Человек с ружьем» Сергея Юткевича и другие.
В годы Великой Отечественной войны киностудия «Ленфильм» была эвакуирована в Алма-Ату (1941-1944) и вошла в состав Центральной объединенной киностудии художественных фильмов (ЦОКС). Операторы «Ленфильма» вели документальные съемки на фронтах и в осажденном Ленинграде.
В дальнейшем многие фильмы, снятые на киностудии, завоевали престижные кинонаграды. Среди именитых картин «Ленфильма» — «Дама с собачкой» (Приз МКФ в Канне, 1960), «Гамлет» и «Король Лир» (принесли свыше 30 международных кинопремий), «Дикая собака динго» («Золотой лев святого Марка», МКФ в Венеции, 1963), «Мой друг Иван Лапшин» («Бронзовый Леопард», МКФ в Локарно, 1985), «Год Собаки» («Серебряный Медведь», МКФ в Берлине, 1994), «Молох» (приз МКФ в Канне, 2000).
Всего на «Ленфильме» было снято около 1500 игровых, документальных, телевизионных фильмов.
Среди самых известных и популярных картин «Ленфильма» — «Дело Румянцева» (1955), «Человек-амфибия» (1961), «Свадьба в Малиновке» (1967), «Монолог» (1972), «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» (1979-1986), «Влюблен по собственному желанию» (1982), «Особенности национальной охоты» (1995).
Здесь работали крупнейшие мастера кино — режиссеры Сергей Эйзенштейн, Григорий Козинцев, Леонид Трауберг, Сергей Юткевич, Сергей Герасимов, Иосиф Хейфиц, Илья Авербах, Динара Асанова, Алексей Герман. В ленфильмовских лентах играли легендарные актеры театра и кино Николай Симонов, Николай Черкасов, Борис Бабочкин, Алексей Баталов. Среди зарубежных звезд — Ванесса Редгрейв, Микеле Плачидо, Джейн Фонда, Максимилиан Шелл, Марина Влади, Майкл Кейн.
Эмблема киностудии «Медный всадник» была создана художником Мариной Бологовской и оператором Эдгаром Штырцкобером. Впервые она появилась в фильме «Рабочий поселок» Владимира Венгерова (1975).
В 2015 году заставка была обновлена, она стала объемной.
Деятельность «Ленфильма» была отмечена Государственными премиями СССР и РСФСР. «Ленфильм» награжден орденом Ленина (1935) и Трудового Красного Знамени (1976).
В 2000-2001 годах завершена техническая реконструкция звукового комплекса и переход на современные цифровые технологии (Dolby) звукозаписи и монтажа.
В 2004 году «Ленфильм» стал открытым акционерным обществом.
В начале 2000-х годов киностудия «Ленфильм» находилась в экономическом кризисе.
Серьезным ударом стал 2005 год, когда бывшее руководство продало несколько зданий, в том числе цех по производству декораций.
По результатам аудиторской проверки киностудии, которые были озвучены в сентябре 2012 года, при осуществлении профильной деятельности за 2011 год убытки составили 32 миллиона рублей, за первую половину 2012 года — 11 миллионов рублей. Основные цеха технически устарели. В рабочем состоянии находилось только шесть павильонов.
Осенью 2012 года была утверждена модель развития киностудии, предполагающая модернизацию производственных мощностей.
Председателем совета директоров «Ленфильма» стал режиссер Федор Бондарчук, пост генерального директора занял Эдуард Пичугин.
В июне 2013 года банк ВТБ заключил с ОАО «Ленфильм» соглашение об открытии кредитной линии на сумму 1,53 миллиарда рублей на 10 лет.
В 2015 году киностудия завершила модернизацию кинотехнологической линии, проведен ряд аварийных и текущих ремонтов, осуществлена поставка основной части киносъемочного оборудования.
Создан учебный центр, где готовят специалистов, прежде всего, среднего звена.
В 2016 году был открыт Военный музей киностудии «Ленфильм», посвященный известным фильмам студии о войне.
В 2017 году на Петербургском международном экономическом форуме подписано соглашение о сотрудничестве между правительством Санкт-Петербурга и киностудией «Ленфильм» в реализации инвестиционного проекта по созданию в Кронштадте филиала киностудии. На новой площадке будут располагаться не только съемочные павильоны, но дополнительные складские площади. Кроме того, планируется реконструировать историческое здание мореходной школы и развивать в Кронштадте кинотуризм. Объем инвестиций в создание филиала составит 400 миллионов рублей.
В этом же году Киностудия «Ленфильм» заключила соглашение с правительством Калининградской области, в рамках которого открывает в регионе свое представительство.
Среди фильмов последних лет, снятых на киностудии, — «Контрибуция» (2015) Сергея Снежкина, «Развод по собственному желанию (2015) Ильи Северова, «Петербург. Только по любви» (2016) Авдотьи Смирновой, «Птица» (2017) Ксении Баскаковой, «Три дня до весны» (2017) Александра Касаткина, «Довлатов» (2018) Алексея Германа.
История
История киностудии
Персональные юбилеи
Юбилеи фильмов
Аквариум
История киностудии
Корни «Ленфильма» восходят к Военно-кинематографическому отделу Скобелевского комитета, учрежденному в марте 1914 года*.
Там же находился кинозал, в котором впоследствии открыли кинотеатр «Коммуна». В 1915 году Киноотдел переехал в дом 8 по Николаевской улице (ныне Марата). Это была первая государственная кинофабрика, снимавшая хронику и игровые картины, которые выпускал в прокат Скобелевский комитет.
Штабс-капитан Яков Павлович Левошко возглавил военно-кинематографический отдел. После национализации его в марте 1918 года, 30 апреля был учрежден Петроградский комитет во главе с Дмитрием Лещенко.
Одним из первых киноотделом был снят документальный репортаж «Гимнастика на машинах в Павловском военном училище июля 5 го дня 1913г». Молодые юнкера в гимнастерках выполняли спортивные упражнения.
Созданный на базе киноотдела Скобелевского комитета Петроградский кинокомитет северных коммун, поначалу располагался в помещении Народного комиссариата просвещения, а затем переехал на Сергиевскую улицу в дом 30.
Здесь, в зимнем саду особняка князя Елима Павловича Демидова-Сан-Донато, переоборудованном под ателье, и был снят первый советский фильм «Уплотнение», поставленный Александром Пантелеевым, Николаем Пашковским и Анатолием Долиновым.
Помимо движимого и недвижимого имущества Петроградский кинокомитет стал преемником оборудования и «людских ресурсов» киноотдела. Операторы, режиссеры, технический персонал также перешли на работу в «Киносев».
Пионер отечественной кинематографии Григорий Болтянский, снимавший фильмы в Скобелевском комитете, позднее работал в «Севзапкино».
Киноателье Скобелевского комитета, его кинолаборотория и прокатная контора в Петрограде, были превращены в производствено-техническую и эксплуатационную базу Петроградского кинокомитета.
Кроме того, Петроградский кинокомитет национализировал павильон Бориса Глаголина, ателье «Кинодело», а также кинолабораторию фирмы «Биофильм». Тогда же, в 1918 году, Петроградский кинокомитет реквизировал 68 кинотеатров города.
А через год, в 1918 году, Болтянский стал членом Коллегии и начальником всего кинопроизводства Петроградского кинокомитета, учрежденного 30 апреля 1918 года.
Возникнув в 1914 году первая российская государственная кинофабрика, претерпев череду преобразований и переименований, через два десятилетия превратилась в «Ленфильм».
(По материалам книг А.Н.Позднякова «Листья аканта. История и предыстория «Ленфильма» 1914-2014») и “От Аквариума до Ленфильма” (1996г.)
годы | ФИО |
---|---|
1914-1917 | Левошко Яков |
1917-1918 | Дементьев В. |
1918-1922 | Лещенко Дмитрий |
. | Глебов Н.Н. |
. | Фролов-Бентыш Николай Иванович |
. | Ефремов Михаил Ф. |
?-1924 | Козлов Я.И. |
. | Гринфельд Натан Яковлевич |
. | Сливкин Альберт Моисеевич |
1928-1939 | Быков Павел Михайлович |
1938-1940 | Лотошев Николай Миронович |
1939-1955 | Глотов Иван Андреевич |
1955-1957 | Васильев Сергей Дмитриевич |
1957-1960 | Николаев Георгий Николаевич |
1961-1972 | Киселев Илья Николаевич |
1972-1978 | Блинов Виктор Викторович |
1978-1981 | Проворотов Виталий Петрович |
1981-1985 | Аксенов Виталий Евгеньевич |
1985-1987 | Хохлов Юрий Иванович |
1987-1996 | Голутва Александр Алексеевич |
1997-2002 | Сергеев Виктор Анатольевич |
2004-2007 | Зерцалов Андрей Борисович |
2007-2011 | Тельнов Вячеслав Николаевич |
2011-2012 | Шайдаков Владимир Анатольевич |
2012-2019 | Пичугин Эдуард Анатольевич |
февраль-август 2020 | Юрченко Инесса Юрьевна |
с сентября 2020 | Щербаков Федор Николаевич |
Орден Ленина — 1935 г.
Орден Трудового Красного Знамени — 1976 г.
«Ленфильм» – старейшая киностудия России, «колыбель» отечественного кинематографа. Именно на территории современного «Ленфильма», в Четвертом павильоне, бывшем театре «Аквариум», состоялся первый киносеанс в России.
«Ленфильм» – знаковое культурное пространство для жителей и гостей нашего города, где в кинотеатре можно посмотреть не только современные, но и авторские, фестивальные фильмы; отдохнуть в кинокафе, послушать лекции мэтров кино; посетить экспозицию, рассказывающую о том, как снимается кино; принять участие в различных мероприятиях, приобрести книги и сувениры.