в каком году обанкротился saab
Как убивали Сааб
Это знают не все фанаты, не говоря уже о стереотипных обывателях»СаабДорогаяМашинаЯкуплюПриору»)
Думаю, большинство саабоводов эту инфу уже знают, поэтому пишу, наверное, для себя(наконец удалось разложить всё по полочкам) и для тех, кто интересуется, но не очень знает марку.
«Мир заполнен похожими друг на друга автомобилями. Мы не хотели создавать еще один, подобный им»!
«Мы должны дать нашим клиентам понять, что автомобили Saab снова будут автомобилями Saab. За последние несколько лет компания потеряла своей ДНК, что заставило ее клиентов отвернуться… Мы не ищем новых клиентов, мы просто ищем пути вернуть наших старых клиентов обратно ».
Можете себе представить подобные слова от владельца Форда или ГМ?!
Что происходило с Саабом дальше-как нельзя лучше характеризуется словами всё того же человека: «Я часто сравниваю Saab с красивым львом, который вырос в неволе … В один прекрасный день этого льва грузят в машину и выпускают в бескрайние саванны Африки. Этому могучему животному приходится учиться охотиться на свою добычу и самому содержать себя. Приученный получать корм в нержавеющей миске, лев имеет серьезные трудности с адаптацией к своей вновь обретенной свободе!»
Одним словом-продажи 9-4Х, 9-5НГ и пережившего очередной рейстайлинг 9-3 шли нормально, но недостаточно для того, чтобы покрывать долги в которые влезла компания+обеспечивать дальнейшее производство.К тому же встряски на рынках делали акции Сааба нестабильными, что вызывало опасения как у дилеров, так и у покупателей.Не стоит забывать и о том, что старт продаж-2010 год-выдался на Мировой Финансовый Кризис.
Спайкер-небольшой концерн, пытавшийся с помощью Сааба отчасти решить и свои проблемы с продажами, а не ввязаться в новые. Сааб занял нишу слишком малую, чтобы поддерживать производство на заданном ценовом уровне. В последние годы объем выпуска был такой же, как у Porsche, а конкурировать-то надо было с Audi! Говоря простым языком, компания вобрала в себя недостатки и Porsche, и Audi: низкий объем производства и недостаточно высокие цены.
28 октября 2011 года казалось наступил конец агонии Сааба-китайский концерн Pang Da-Youngman приобрела концерн по очень неплохим условиям-но… 4 ноября поступили сигналы о том, что GM не одобрит продажу!19 декабря все ходатайства и переговоры были окончены-компания, давшая миру подголовники, подушки безопастности, ремни безопастности, лонжероны жёсткости в кузов, турбированные двигатели, вентилируемые тормоза и много другого, менее значительного-перестала дышать…
Мир прощается с Saab.( «Убили» лучшее…(Статья)
Шведский авиастроительный и аэрокосмический концерн Saab AB запретил использовать оригинальное название и логотип марки. Saab могла выпускать компания National Electric Vehicle Sweden, но лицензия на использование бренда не будет продлена. Об этом сообщает Automotive News, ссылаясь на руководство Saab AB.
Сама National Electric Vehicle Sweden, которая уже несколько лет является китайской компанией, будет продолжать выпускать знаменитую модель 9-3, правда уже не под тем брендом, с другой внешностью, а также с электрическим двигателем, пишут СМИ. Правда планы эти долгосрочные: завод в Китае заработает на полную мощность лишь к 2020 году. В Россию Saab уже давно не ввозятся, но у марки множество поклонников, продолжает основатель SAAB Club Russia Сергей Райский.
«Этот автомобиль для российского рынка всегда был хорош тем, что по соотношению цена-качество он превалировал над другими европейскими брендами — Volvo, BMW, Audi, Mercedes. По цене он был гораздо дешевле, хотя по комфорту, мощности, удобству, безопасности, неугоняемости был более интересен. Плюс к этому, у него совершенно нет какой-то стереотипной привязанности, как, допустим, у BMW — бандиты, Mercedes — это директора, Volvo — бабушки и дедушки, пенсионеры. Соответственно, чаще всего на этих автомобилях ездили люди более интеллектуальной работы — это банкиры, учителя, медики, и общение, соответственно, завелось именно отсюда, именно людям было интересно общаться в этой харизматической группе людей, объединились они в клубы и объединяются до сих пор. У Saab одна из самых преданных аудиторий из всех марок. Когда происходили различные финансовые перипетии с этой маркой, практически во всех странах мира люди выходили, организовывали акции по сохранению этого бренда, этой марки, этих автомобилей. С Saab сейчас очень много всего происходит, очень много различных новостей из различных источников, и затем это меняется, потом это меняется еще раз. Гораздо более негативно владельцы Saab отнеслись к тому, что будет построен завод в Китае, и производиться будет продукция в Китае, большинство запчастей потеряют в своем качестве».
Saab всегда славилась своими технологиями. Компания была одной из первых, кто начал выпускать авто с турбированными двигателями для массового потребителя. Свою же историю Saab Automotive, подразделение шведского авиастроителя, начала еще в довоенный 1937 год.
«Автомобили марки Saab уже несколько лет, как официально в Россию не ввозятся, остались только единичные станции сервисной поддержки, да и то они уже постепенно переходят на обслуживание других марок. Saab, в общем-то, в России никогда не был очень популярен, он был известен только среди, скажем так, почитателей особых автомобилей интересных, поскольку они всегда отличались изысканным авиационным дизайном, одни из первых стали применять турбомоторы, то есть это продукт для таких технических гурманов. Поэтому поклонники марки Saab в России сохранились, но найти сейчас новый автомобиль практически нереально. Это в любом случае будет уже предложение на вторичном рынке, может быть, кто-то из коллекционеров сохранил каким-то образом и сейчас продает. Уход марки Saab из России совершился еще задолго до всех экономических катаклизмов, которые в последнее время случились с нашим автомобильным рынком. И, в общем-то, практика показала, что потребитель особо не скучает, поскольку предложений выгодных и актуальных для российского рынка у марки не было, и те потребители, которые пользовались услугами марки Saab, они очень быстро себе нашли новые варианты».
Помимо китайского рынка, модель 9-3 еще может возродиться в Турции, пишут СМИ. Впрочем, если это случится, то также к 2020 году.
Ориинал «Автомобили марки Saab уже несколько лет, как официально в Россию не ввозятся, остались только единичные станции сервисной поддержки, да и то они уже постепенно переходят на обслуживание других марок. Saab, в общем-то, в России никогда не был очень популярен, он был известен только среди, скажем так, почитателей особых автомобилей интересных, поскольку они всегда отличались изысканным авиационным дизайном, одни из первых стали применять турбомоторы, то есть это продукт для таких технических гурманов. Поэтому поклонники марки Saab в России сохранились, но найти сейчас новый автомобиль практически нереально. Это в любом случае будет уже предложение на вторичном рынке, может быть, кто-то из коллекционеров сохранил каким-то образом и сейчас продает. Уход марки Saab из России совершился еще задолго до всех экономических катаклизмов, которые в последнее время случились с нашим автомобильным рынком. И, в общем-то, практика показала, что потребитель особо не скучает, поскольку предложений выгодных и актуальных для российского рынка у марки не было, и те потребители, которые пользовались услугами марки Saab, они очень быстро себе нашли новые варианты».
Помимо китайского рынка, модель 9-3 еще может возродиться в Турции, пишут СМИ. Впрочем, если это случится, то также к 2020 году.
Оригинал «Автомобили марки Saab уже несколько лет, как официально в Россию не ввозятся, остались только единичные станции сервисной поддержки, да и то они уже постепенно переходят на обслуживание других марок. Saab, в общем-то, в России никогда не был очень популярен, он был известен только среди, скажем так, почитателей особых автомобилей интересных, поскольку они всегда отличались изысканным авиационным дизайном, одни из первых стали применять турбомоторы, то есть это продукт для таких технических гурманов. Поэтому поклонники марки Saab в России сохранились, но найти сейчас новый автомобиль практически нереально. Это в любом случае будет уже предложение на вторичном рынке, может быть, кто-то из коллекционеров сохранил каким-то образом и сейчас продает. Уход марки Saab из России совершился еще задолго до всех экономических катаклизмов, которые в последнее время случились с нашим автомобильным рынком. И, в общем-то, практика показала, что потребитель особо не скучает, поскольку предложений выгодных и актуальных для российского рынка у марки не было, и те потребители, которые пользовались услугами марки Saab, они очень быстро себе нашли новые варианты».
Помимо китайского рынка, модель 9-3 еще может возродиться в Турции, пишут СМИ. Впрочем, если это случится, то также к 2020 году.
Рассвет и закат компании Saab
Автолюбители всего мира замерли в ожидании потухания еще одной яркой «звезды» автомобильной истории. Удастся ли голландцам спасти Saab от банкротства? Эксперты считают, что это уже практически невозможно. В любом случае Saab уже никогда не будет прежним. Сегодняшнюю статью мы решили посвятить наиболее интересным моментам в истории этой знаменитой автомобильной марки.
1937 год — основание компании
Компания Saab (Svenska Aeroplan Aktiebolaget) основана в 1937 году. Общеизвестный факт, что первые годы она занималась только выпуском бомбардировщиков и истребителей для военно-воздушных сил Швеции. Также Saab специализировалась на разработке аэрокосмического оборудования и военной электроники.
Первая модель Saab
1946 год — первый опытный легковой автомобиль
Saab 92 Prototype (1947)
1949 год — первый серийный автомобиль
Первый серийный автомобиль Saab был выпущен в конце 1949 года. Дизайн машины разрабатывала компания Sixten Sason. Назвали модель Saab 92. Она выпускалась до 1956 года. Всего было выпущено около 20 тыс. экземпляров 92-й.
1956 год — первая попытка создания спортивного автомобиля
В конце 1955 года шведы показали преемника Saab 92 — модель 93, которая начала выпускаться в 1956-м. В этом же году производитель впервые попробовал себя в сегменте спортивных автомобилей. Компания выпустила шесть экземпляров Saab Sonett, который разгонялся до 160 км/ч. На 500-килограммовый родстер устанавливали 57-сильный двигатель.
1959 год — начало выпуска первого универсала
Первым серийным универсалом Saab считается 95, который выпускался с 1959-го аж по 1975 год. Семейство модели включало в себя двух-, пяти- и семиместные модификации. Под капотом первого «сарая» Saab находился 4-цилиндровый V-образный двигатель Ford.
В 1960-м шведы начали серийный выпуск новой модели Saab, которая получила название 96. Это была одна из самых успешных машин за всю историю фирмы. Модель 96 претерпела два серьезных рестайлинга и продержалась на конвейере до 1980 года. Всего было выпущено около 547 тыс. экземпляров Saab 96. Они до сих пор иногда встречаются в Западной Европе.
В 1965 году Saab показала миру второй прототип спортивного автомобиля с названием Sonett, а в 1966-м эта модель пошла в серийное производство. Новинка продержалась на конвейере ровно три года.
1969 год — объединение с фирмой Scania
С 1969 года Saab объединилась с производителем грузовых автомобилей — фирмой Scania-Vabis. Новый автомобильный альянс получил название Saab-Scania AB. Корпорация имела 12 предприятий в Швеции, штаб-квартира располагалась в Сёдертелье.
В этом же году на рынок выходит новая модель Saab — двухдверный 99, который продержался на конвейере до 1978 года, пережив серьезное обновление в 1974-м. Год 1970-й ознаменовался для Saab выпуском 500-тысячного автомобиля.
1970 год — первый автомобиль с рычагом КПП на полу
В 1970-м мир увидел один из самых красивых Saab за всю историю компании. Речь идет о третьем поколении спортивной модели Sonett. Кузов ее рисовал итальянский дизайнер Сержио Коджиоло. Автомобиль выпускался небольшими сериями три года. Всего было выпущено около 10 тыс. экземпляров Saab Sonett III.
Saab Sonett (III) (1970)
Характерной особенностью модели было расположение рычага на полу. До этого все Saab имели подрулевой переключатель, как на американских автомобилях.
1973 год — первый «практичный спорт»
Модели Saab, которые к середине 1970-х годов уже имели большую популярность на рынке, были двух типов: практичные и спортивные. В 1973 году шведы решили объединить эти две характеристики в одной машине. На базе нестареющего Saab 99 был выпущен спортивный Saab 99 Turbo Combi Coupe, который сочетал в себе практичность 99 и спортивный двухлитровый турбомотор (145 л. с.).
Saab 99 Combi Coupe (1974)
Начиная с этой модели компания Saab долго оставалась законодателем моды в области турбостроения двигателей. Такая репутация у производителя осталась до сих пор. Турбированные бензиновые моторы — визитная карточка Saab.
1978 год — первый в автомире фильтр очистки воздуха
Более 30 лет полносерийные модели Saab носили названия, состоящие из двух цифр (причем первая всегда была 9). В 1978 году шведы показали серийный вариант Saab 900, который выпускался в кузовах трех- и пятидверный хетчбэк.
Нововведения Saab имели место и в этой машине. Модель Saab 900 стала первым автомобилем, на который серийно (в базе) устанавливался фильтр очистки воздуха, поступающего в салон. В 1980-м компанией Saab была разработана система APC, которая позволяла регулировать подачу топлива, увеличивая или уменьшая давление турбонаддува. В этом же году линейка модели 900 пополняется новой модификацией с кузовом седан. В 1984-м свет увидел хорошо известный в Беларуси Saab 9000.
Saab 900 Turbo (1981)
1986 год — первый серийный кабриолет
Еще одна страница истории Saab открылась в 1986-м, когда в серийное производство пошел кабриолет 900. С тех пор все выпущенные шведской компанией модели среднего класса имели открытую модификацию.
Saab EV-1 Concept (1985)
Saab 900 Convertible (1986)
В 1988 году Saab 9000 получил кузов седан и стал первым полноценным автомобилем бизнес-класса от этого производителя (позже на конвейере его сменил небезызвестный 9-5). Любопытный факт: в 1980-х Saab сотрудничала с итальянским концерном Fiat. И модели Lancia Thema, Alfa Romeo 164 и Fiat Croma имели общую со шведскими машинами платформу. Еще одним «плодом» сотрудничества была модель, которая называлась Saab Lancia 600.
Saab Lancia 600 (1980)
1989 год — покупка Saab концерном GM
В 1989 году североамериканский концерн General Motors приобретает контрольный пакет акций Saab, и у шведского производителя начинается новая жизнь. Отметим, что в полную собственность GM компания перешла только в январе 2000-го.
После слияния с американским концерном модели Saab имели общую с другими автомобилями General Motors платформу. Фактически белорусы знакомы именно с теми Saab, которые были разработаны «под крылом» американского автогиганта.
В 1991 году Saab обновляет модель 9000, которая получила приставку CS. Кроме внешних обновлений автомобиль (первый среди серийных машин во всем мире) получил кондиционер, не использующий фреоносодержащий хладоген.
1993 год — первый автомобиль, разработанный совместно с GM
В 1993-м на рынок вышел новый Saab 900, который стал первым автомобилем компании, разработанным совместно с General Motors. Модель имела высочайший уровень безопасности на то время: она оснащалась задним сиденьем, в конструкцию которого входили натянутые ремни, тремя диагонально-поясными ремнями безопасности пассажиров заднего сиденья и системой защиты задней части салона от боковых ударов. Эти нововведения в автомобильной индустрии позволили закрепить за маркой Saab славу одних из самых безопасных машин в мире (наряду со шведской Volvo).
Кабриолет 900 появился год спустя — в 1994-м. По словам разработчиков, открытую версию Saab можно было эксплуатировать круглый год, т. к. кабриолет оснащался двойным тентом, обогревом заднего стекла и отопительной системой.
1997 год — возвращение к старому индексированию моделей
В 1997 году флагманский Saab 9000 покинул конвейер. Ему на смену пришел Saab 9-5. Таким образом, шведы вернулись к двум цифрам в названии серийных машин. При создании модели 9-5 конструкторы и инженеры отошли от традиционного для Saab кузова хетчбэк и представили четырехдверный седан. Автомобиль имел просторный салон и вентилируемые сиденья. По уровню комфорта 9-5 был не хуже представителей «немецкой тройки».
Saab 9-5 Sedan (1997)
1999 год — первый турбодизель
В 1999 году на смену модели среднего класса Saab 900 пришла также известная нам модель 9-3. По сравнению с предшественницей она имела 1100 изменений. Главным событием, связанным с этим автомобилем, является появление в линейке силовых агрегатов турбодизеля. 2,2-литровый дизельный двигатель выдавал 115 л. с. и 260 Н·м.
В 2002-м шведы представляют миру долгожданный седан среднего класса (до этого были только хетчбэки) — 9-3. Каждое поколение 9-3 имело вариант с открытым кузовом — кабриолет.
2005 год — первый серийный внедорожник
В 2005-м началось производство Saab 9-2X, имеющего общую платформу с Subaru Impreza. В этом же году проводится глубокий рестайлинг Saab 9-5, который после обновления многие начали принимать за новое поколение.
Автопроизводитель-банкрот Saab обвинил в своих бедах General Motors
Spyker Cars обвиняет GM в незаконных действиях, направленных на избежание конкуренции с Saab Automobile на авторынке Китая и доведение шведской компании до банкротства. По мнению представителей Saab, банкротство компании было вызвано, в частности, тем, что GM помешал заключению между Saab Automobile, Spyker и китайской инвестиционной компанией Youngman сделки, которая бы позволила Saab Automobile провести реструктуризацию и сохранить кредитоспособность.
Напомним, Saab AB была образована в 1937г., штаб-квартира компании располагается в Стокгольме (Швеция), штат сотрудников достигает 13,3 тыс. человек. Изначально компании принадлежал автопроизводитель Saab Automobile, в 1990г. купленный американским автоконцерном General Motors. В 2010г. компания была продана нидерландской Spyker Cars, позже переименованной в Swedish Automobile N.V. (SWAN).
В период мирового финансового кризиса компания переживала серьезные трудности, и по итогам 2010г. опубликовала неутешительные финансовые результаты. В апреле 2011г. конвейер автопроизводителя остановился из-за долгов перед поставщиками комплектующих. В мае 2011г. Spyker нашел китайского партнера по восстановлению производства Saab, им стала компания Pang Da Automobile Trade Co. О своей готовности инвестировать в Saab неоднократно заявлял российский бизнесмен Владимир Антонов, который, однако, был исключен из числа акционеров Spyker под давлением General Motors.
Таким образом, в декабре 2011г. SWAN подала в окружной суд Венерсборга (Швеция) ходатайство о признании банкротом компаний Saab Automobile, Saab Automobile Tools и Saab Powertrain, поскольку найти финансирование для реструктуризации Saab так и не удалось.
Кому достался последний из произведенных SAAB
Знаменитая шведская марка Saab прекратила свое существование. Ее модели всегда отличались особым дизайном и отменным качеством. Основная деятельность компании была направлена на развитие среднего ценового сегмента. В Россию эти автомобили не ввозятся уже давно, но почитатели Saab остались здесь до сих пор, несмотря на невозможность купить такой автомобиль даже на вторичном рынке.
Почему SAAB прекратил производство
Компания Saab Automobile AB была основана в 1937 году для выпуска самолетов шведской авиации. После войны Saab перепрофилировал производство под выпуск автомобилей, первый из которых поступил в продажу в 1948 году. Вплоть до 2008 года дела у марки шли неплохо, несмотря на высокую конкуренцию на автомобильном рынке Европы.
Но всемирный экономический кризис мало кого обошел стороной. И в 2008 году компания Saab AB, принадлежащая в то время General Motors, объявила о том, что хочет продать марку или прекратить производство автомобилей под этим брендом. Потенциальных покупателей, желающих приобрести права на производство, было довольно много. Среди них — BMW, Fiat, Geely, Hyundai, Magna, Renault и Tata Motors. Однако бренд был продан голландской компании Spyker NV в 2010 году за 400 млн. долларов.
Новые владельцы не смогли урегулировать финансовые проблемы компании и в 2011 году владельцы переименованной в «Swedish Automobile NV» компании договорились о ее продаже китайскому автопроизводителю Youngman Ltd. и китайскому автомобильному ритейлеру Pang Da Automobile Trade Co., которые должны были получить 60% и 40% акций соответственно. Но General Motors отказалась предоставлять технологии китайским компаниям и всячески блокировала их участие в судьбе Saab.
В итоге 19 декабря 2011 владельцы марки были вынуждены сообщить о банкротстве. В 2012 году активы компании Saab Automobile AB, а также завод в Тролльхеттане были проданы китайской компании NEVS, которая планировала начать выпуск электромобилей на базе моделей Saab. Производство было вновь запущено в 2013 году.
В июне 2014 года выяснилось, что NEVS имеет долги на сумму 10,4 млн. долларов, что заставило их подать иск о защите от банкротства. 29 августа 2014 года Saab AB отменила лицензионное соглашение, позволяющее NEVS пользоваться брендом Saab.
Последняя модель, сошедшая с конвейера
Последним выпущенным в 2014 году автомобилем марки Saab, была модель 9-3 Aero Turbo 4. Этот автомобиль оснащен 2-х литровым бензиновым турбированным двигателем мощностью 220 лошадиных сил. Максимальная скорость — 235 км/ч, разгон до 100 км/ч за 7,7 сек. Автомобиль имеет передний привод и 6-ти ступенчатую автоматическую коробку передач. Тип кузова — четырехдверный седан. Габариты: ширина — 1,76 м, высота — 1,45 м, расстояние между осями — 2,68 м.
Кто приобрел машину
Этот экземпляр автомобиля, получивший историческую ценность, был выставлен на торги шведским аукционным домом Bilweb Auctions. Продажи начались с суммы в 450 000 крон. В итоге 15 ноября 2019 года последний Saab был продан за 465 тыс. крон, что в переводе на рубли составляет немного больше 3 млн. Автомобиль, ранее хранившийся в музее марки в Тролльхеттане, теперь перешел во владение Клауса Спанггаарда, шведского поклонника марки.
Машина была создана для проведения краш-тестов, которые не понадобились. Поэтому автомобиль вполне пригоден для эксплуатации. Его пробег составляет всего 66 км, которые машина проехала во время испытаний на заводе и съемок в рекламе.
Консорциум NEVS объявил, что вырученные деньги будут направлены на благотворительные цели — из них выплатят премии студентам университета University of West.
Несмотря на то, что NEVS не смогла вернуть себе право на использование бренда Saab, компания решила продолжить выпуск автомобилей на базе модели 9-3, но уже под другой маркой. Первые машины под маркой NEVS были запущены в производство уже в 2017 году. Пока они предназначены только для китайского рынка.