в каком году написан филиппок

Филипок — Толстой Л.Н.

Рассказ про маленького мальчика, который очень хотел ходить в школу, но был еще мал. Дома было скучно, и он сам решился пойти в школу, зайти в класс. Учитель разрешил ему остаться, раз он так тянется к знаниям.

Филипок читать

в каком году написан филиппок. bg white loading. в каком году написан филиппок фото. в каком году написан филиппок-bg white loading. картинка в каком году написан филиппок. картинка bg white loading. Рассказ про маленького мальчика, который очень хотел ходить в школу, но был еще мал. Дома было скучно, и он сам решился пойти в школу, зайти в класс. Учитель разрешил ему остаться, раз он так тянется к знаниям.

Был мальчик, звали его Филипп.

в каком году написан филиппок. bg white loading. в каком году написан филиппок фото. в каком году написан филиппок-bg white loading. картинка в каком году написан филиппок. картинка bg white loading. Рассказ про маленького мальчика, который очень хотел ходить в школу, но был еще мал. Дома было скучно, и он сам решился пойти в школу, зайти в класс. Учитель разрешил ему остаться, раз он так тянется к знаниям.

Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и тоже собрался идти. Но мать сказала ему:
— Куда ты, Филипок, собрался?
— В школу.
— Ты ещё мал, не ходи.
И мать оставила его дома.

в каком году написан филиппок. bg white loading. в каком году написан филиппок фото. в каком году написан филиппок-bg white loading. картинка в каком году написан филиппок. картинка bg white loading. Рассказ про маленького мальчика, который очень хотел ходить в школу, но был еще мал. Дома было скучно, и он сам решился пойти в школу, зайти в класс. Учитель разрешил ему остаться, раз он так тянется к знаниям.

Отец ещё с утра уехал в лес, мать ушла на поденную работу. Остались в избе Филипок да бабушка. Школа была за селом у церкви. Когда Филипок шёл по своей слободе, собаки не трогали его, они его знали. Но когда он вышел к чужим дворам, выскочила Жучка, залаяла, а за Жучкой большая собака Волчок. Филипок бросился бежать, собака тоже за ним. Филипок стал кричать, споткнулся и упал.

в каком году написан филиппок. bg white loading. в каком году написан филиппок фото. в каком году написан филиппок-bg white loading. картинка в каком году написан филиппок. картинка bg white loading. Рассказ про маленького мальчика, который очень хотел ходить в школу, но был еще мал. Дома было скучно, и он сам решился пойти в школу, зайти в класс. Учитель разрешил ему остаться, раз он так тянется к знаниям.

Вышел мужик, отогнал собак и сказал: «Куда ты, пострелёнок, один бежишь?»
Филипок ничего не сказал, подобрал полы и пустился бежать во весь дух.

в каком году написан филиппок. bg white loading. в каком году написан филиппок фото. в каком году написан филиппок-bg white loading. картинка в каком году написан филиппок. картинка bg white loading. Рассказ про маленького мальчика, который очень хотел ходить в школу, но был еще мал. Дома было скучно, и он сам решился пойти в школу, зайти в класс. Учитель разрешил ему остаться, раз он так тянется к знаниям.

Школа вся была полна ребят. Все кричали своё, учитель в красном шарфе ходил посередине. Филипок рад бы что сказать, да в горле у него от страха пересохло. Он посмотрел на учителя и заплакал. Тогда учителю жалко его стало. Он погладил его по голове и спросил у ребят, кто этот мальчик.
— Это Филипок, Костюшкин брат, он давно просится в школу, да мать не пускает его, и он украдкой пришёл в школу.
— Ну, садись на лавку возле брата, а я твою мать попрошу, чтоб пускала тебя в школу.

в каком году написан филиппок. bg white loading. в каком году написан филиппок фото. в каком году написан филиппок-bg white loading. картинка в каком году написан филиппок. картинка bg white loading. Рассказ про маленького мальчика, который очень хотел ходить в школу, но был еще мал. Дома было скучно, и он сам решился пойти в школу, зайти в класс. Учитель разрешил ему остаться, раз он так тянется к знаниям.

Учитель стал показывать Филипку буквы, а Филипок их уже и немножко читать умел.
— Ну-ка, сложи своё имя.
Филипок сказал:
— Хве-и – хви, ле-и – ли, пе-ок – пок.
Все засмеялись.
— Молодец, — сказал учитель. – Кто же тебя учил читать?
Филипок осмелился и сказал:
— Костюшка! Я бедовый, я сразу всё понял. Я страсть какой ловкий!
Учитель засмеялся и сказал:
— Ты погоди хвалиться, а поучись.

С тех пор Филипок стал ходить с ребятами в школу.

Источник

в каком году написан филиппок. rasskaz l n tolstogo fillipok. в каком году написан филиппок фото. в каком году написан филиппок-rasskaz l n tolstogo fillipok. картинка в каком году написан филиппок. картинка rasskaz l n tolstogo fillipok. Рассказ про маленького мальчика, который очень хотел ходить в школу, но был еще мал. Дома было скучно, и он сам решился пойти в школу, зайти в класс. Учитель разрешил ему остаться, раз он так тянется к знаниям.

Лев Толстой известен как настоящий мастер больших литературных произведений, однако в этой истории он крайне коротко и ёмко продемонстрировал стремление мальчика к мечте. Рассказ написан очень простым и доступным языком, понятным каждому ребёнку. Некоторые угадывают в образе Филипка великого Михаила Ломоносова, знаменитого своим стремлением к знаниям, другие же просто видят в этом персонаже хороший пример для подражания — наглядную иллюстрацию того, насколько важно и нужно учиться каждому человеку.

Аннотация к рассказу

в каком году написан филиппок. kratkoe soderzhanie chitatelskogo. в каком году написан филиппок фото. в каком году написан филиппок-kratkoe soderzhanie chitatelskogo. картинка в каком году написан филиппок. картинка kratkoe soderzhanie chitatelskogo. Рассказ про маленького мальчика, который очень хотел ходить в школу, но был еще мал. Дома было скучно, и он сам решился пойти в школу, зайти в класс. Учитель разрешил ему остаться, раз он так тянется к знаниям.

Филипок очень хотел пойти в школу, но мать его не пускала, считая, что для обучения он ещё слишком мал, поэтому велела ему остаться дома. Однако вскоре его отец и мать отправились на работу, старший брат Костюшка ушёл в школу, и мальчик остался дома только со старенькой бабушкой. Вскоре старушка уснула, а Филипок, заскучав и не найдя себе никакого занятия, решил всё-таки осуществить свою мечту: надел старую отцовскую шапку, поскольку своей не нашёл, и отправился в школу. Он не сомневался, что там ему понравится.

Но его ожидал непростой путь. В родной слободе псы знали его и не трогали, но за её пределами за ним погнались чужие собаки — Жучка и Волчок. Он бросился бежать, но, к счастью, собак отогнал какой-то мужик. Он спросил у мальчика, куда он бежит один, но тот ничего не ответил, подобрав полы и просто убежав.

Наконец Филипок прибежал к школе, но вдруг испугался туда заходить, опасаясь, что учитель прогонит его. Назад идти он тоже не мог из-за страха перед собаками. В это время проходившая мимо баба с ведром сказала ему, что все уже на уроке, а он стоит здесь один, и это заставило его всё-таки войти в школьные сени.

в каком году написан филиппок. zhanr ideya osnovnaya mysl. в каком году написан филиппок фото. в каком году написан филиппок-zhanr ideya osnovnaya mysl. картинка в каком году написан филиппок. картинка zhanr ideya osnovnaya mysl. Рассказ про маленького мальчика, который очень хотел ходить в школу, но был еще мал. Дома было скучно, и он сам решился пойти в школу, зайти в класс. Учитель разрешил ему остаться, раз он так тянется к знаниям.

Но, зайдя в класс, наполненный учениками, Филипп снова испугался, особенно когда учитель в красном шарфе строго начал задавать ему вопросы о том, кто он такой. От страха у мальчика пересохло в горле — он даже не смог дать ответ и заплакал. Тогда учитель сжалился над ним, погладил его по голове и узнал у ребят, что это за мальчик и откуда.

Поняв, что Филипок — Костюшкин брат, который давно просится в школу, но не может туда ходить из-за материнского наказа, учитель пообещал, что поговорит с матерью Филипка и договорится, чтобы та отпускала ребёнка в школу.

После этого он усадил его на лавку рядом с Костюшкой и начал показывать ему буквы. Но выяснилось, что Филипок уже и сам знает их, умеет складывать своё имя и даже понемногу учится читать книги: всему этому его учил старший брат. Зато правильно произносить молитвы он ещё не мог, принялся частить их, постоянно путая каждое слово. Учитель посоветовал ему не хвалиться, а поучиться получше — таким образом, Филипок записался в класс и вместе с другими ребятами начал посещать школу, а его заветная мечта сбылась.

План для пересказа

Текст произведения можно условно разделить на несколько основных частей в виде конспекта или плана:

Филипок: характеристика главного героя

в каком году написан филиппок. chemu uchit proizvedenie. в каком году написан филиппок фото. в каком году написан филиппок-chemu uchit proizvedenie. картинка в каком году написан филиппок. картинка chemu uchit proizvedenie. Рассказ про маленького мальчика, который очень хотел ходить в школу, но был еще мал. Дома было скучно, и он сам решился пойти в школу, зайти в класс. Учитель разрешил ему остаться, раз он так тянется к знаниям.

В рассказе Л. Н. Толстого Филипок предстаёт перед читателем обычным ребёнком дошкольного возраста, проживающим в небольшой слободе вместе с матерью, отцом, старой бабушкой и старшим братом Костюшкой. Его мать занимается подённой работой, отец трудится в лесу, старший брат ходит в школу. Филипок любознателен, активен и завидует Костюшке, с самого детства тянется к знаниям, поэтому просит брата понемногу обучать его буквам и чтению. Как и многие младшие братья, он старается подражать старшему.

Благодаря любознательности и огромному желанию учиться главный герой вызывает у читателя симпатию: детям непременно захочется брать с него пример.

Кроме того, мальчику присущи такие качества характера, как смелость, решительность, целеустремлённость, отчаянность, настойчивость, упрямство, умение идти к цели и добиваться её. Возможно, другой ребёнок на его месте, услышав, что он ещё мал для школы, смирился бы с этим и просто стал ждать, когда подрастёт. Но не Филипок: он смело бросился навстречу препятствиям, которые поджидали его на пути. И хотя он демонстрирует непоседливость и непослушание, всё это — ради учёбы и знаний.

в каком году написан филиппок. glavnyy geroy rasskaza fillipok. в каком году написан филиппок фото. в каком году написан филиппок-glavnyy geroy rasskaza fillipok. картинка в каком году написан филиппок. картинка glavnyy geroy rasskaza fillipok. Рассказ про маленького мальчика, который очень хотел ходить в школу, но был еще мал. Дома было скучно, и он сам решился пойти в школу, зайти в класс. Учитель разрешил ему остаться, раз он так тянется к знаниям.

Несмотря на решительные действия Филиппа, во многом автор рисует его как обычного ребёнка-дошкольника: ему не чужды страх, волнение, сомнения, робость. Он боится собак, из-за испуга не может ответить на вопрос мужика, отогнавшего псов, сомневается, стоит ли заходить в школу, и, наконец, даже плачет при разговоре с учителем. Но когда все беды и волнения оказываются позади, к нему возвращаются его активность, бойкость и веселье.

Что касается внешности, то на основе текста произведения можно предположить, что Филипок очень маленький, низкого роста — даже полы его одежды волочатся за ним. В школу он пришёл в большой старой отцовской шапке.

Сам главный герой описывает себя так: «Я бедовый, я сразу все понял. Я страсть какой ловкий!». Он немного самоуверен и гордится своими качествами, но учитель останавливает его, советуя ему сначала получше поучиться. Уже в своём возрасте Филипок умён не по годам, а благодаря положительным качествам своего характера он уверенно идёт к новым победам.

Другие персонажи

Помимо главного героя, в произведении присутствуют и другие персонажи, и хотя они скорее второстепенные, благодаря их образам можно составить цельный рисунок жизни Филипка в слободе и его смелого поступка. К ним относятся:

в каком году написан филиппок. avtor rasskaza fillipok. в каком году написан филиппок фото. в каком году написан филиппок-avtor rasskaza fillipok. картинка в каком году написан филиппок. картинка avtor rasskaza fillipok. Рассказ про маленького мальчика, который очень хотел ходить в школу, но был еще мал. Дома было скучно, и он сам решился пойти в школу, зайти в класс. Учитель разрешил ему остаться, раз он так тянется к знаниям.

Анализ и главные мысли произведения

в каком году написан филиппок. opisanie harakteristika. в каком году написан филиппок фото. в каком году написан филиппок-opisanie harakteristika. картинка в каком году написан филиппок. картинка opisanie harakteristika. Рассказ про маленького мальчика, который очень хотел ходить в школу, но был еще мал. Дома было скучно, и он сам решился пойти в школу, зайти в класс. Учитель разрешил ему остаться, раз он так тянется к знаниям.

Жанр произведения «Филипок» Толстого — рассказ-быль, но при этом в нём немало элементов сказки. Начинается оно в духе «жил-был»: «Был мальчик, звали его Филипп». И, как это часто бывает в сказочных сюжетах, главный герой на пути к своей цели переживает множество трудностей и преодолевает препятствия, но в итоге его ожидает счастливый конец. Как и из любой сказки, из этого рассказа также можно почерпнуть мудрость и вынести для себя урок.

Пожалуй, практически каждый ребёнок дошкольного возраста, ходивший в садик или сидевший дома, в это время мечтал отправиться в школу: она манила своими возможностями узнавать что-то новое, знакомиться с окружающим миром, общаться со сверстниками. Дошкольники часто буквально бредят школой, постоянно спрашивая у родителей, когда же они смогут отправиться в мир знаний. Поэтому любой человек, мечтавший в детстве поскорее пойти в школу, легко узнает себя в главном герое произведения.

Правда, в настоящее время остаётся всё меньше людей, которые так жадно и искренне стремятся к знаниям: жизненные ценности меняются. Поэтому взрослые должны поощрять тягу детей к учёбе, как это сделал учитель в этом произведении.

Главная мысль рассказа «Филипок» Толстого заключается в том, что учиться никогда не рано. В произведении затрагиваются такие важные темы, как польза обучения и ценность школы. Даже если Филипок и поступил не совсем правильно, ослушавшись мать и сбежав из дома, это гораздо лучше, чем быть равнодушным к знаниям и не стремиться к ним.

Знания на протяжении всей жизни человека играют очень важную

роль, а школа — это первый шаг на пути к великим свершениям. Именно с поступления в школу и университет начинают свою дорогу все люди, в том числе самые известные и впоследствии многого добившиеся.

Ещё одна важная мысль произведения — необходимо идти к своей цели, мечте, всегда добиваться желаемого, даже если на пути встанут препятствия. Рассказ учит быть самостоятельным, отважным, принимать смелые решения, не бояться пробовать. А если трудности всё-таки возникли, перед ними не следует отступать.

в каком году написан филиппок. harakteristika geroya fillipka. в каком году написан филиппок фото. в каком году написан филиппок-harakteristika geroya fillipka. картинка в каком году написан филиппок. картинка harakteristika geroya fillipka. Рассказ про маленького мальчика, который очень хотел ходить в школу, но был еще мал. Дома было скучно, и он сам решился пойти в школу, зайти в класс. Учитель разрешил ему остаться, раз он так тянется к знаниям.

Пословицы и поговорки к произведению:

Одну из значимых мыслей высказывает также учитель в конце произведения: «Ты погоди хвалиться, а поучись». Из этого можно вынести урок, что следует быть скромнее и не хвастаться зазря.

Источник

Филиппок краткое содержание

Рассказ «Филипок» Толстого был написан в 1875 году. Это история о маленьком крестьянском мальчике, который очень хотел учиться в школе вместе со старшими ребятами.

Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Филипок». Пересказ сказки пригодится также и для читательского дневника.

Главные герои
Филипок – любознательный, настойчивый маленький мальчик, который хотел учиться в школе.

Другие персонажи
Костя – старший брат Филипка, который научил его буквам.
Учитель – добрый, мудрый человек.

Краткое содержание

Маленький мальчик по имени Филипп, которого все называли Филипок, очень хотел ходить в школу вместе со старшим братом Костей и его друзьями. Однажды он уже собрался, чтобы присоединиться к компании, но мать оставила его дома – Филипок был слишком мал для школы. Родители ушли на работу, и мальчик остался на попечении у бабушки. «Стало Филипку скучно одному, бабушка заснула», и он решил отправиться в школу.

Школа находилась далеко, за селом у церкви. Пока Филипок шел по своей слободке, местные «собаки не трогали его, они его знали». Когда же он приблизился к чужим дворам, к нему подбежали большие злые собаки. Перепуганный Филипок «стал кричать, споткнулся и упал». Его спас мужик, который прогнал собак.

Филипок «пустился бежать во весь дух» в школу. Перед классом он остановился, потому что испугался учителя. Мальчик не знал, что делать – «назад идти — опять собака заест, в школу идти — учителя боится». Наконец, он набрался смелости и зашел в класс, где шумели ребята. Учитель строго спросил Филипка, что он тут делает, и мальчик окончательно растерялся. Он не мог ничего ответить, потому что «в горле у него от страха пересохло».

Ребята пояснили учителю, что «это Филипок, Костюшкин брат», который давно просится в школу. Мальчик сказал учителю, что он «страсть какой ловкий», и уже знает буквы благодаря брату. Учитель рассмеялся и разрешил Филипку ходить в школу вместе с другими ребятами.

Заключение
Рассказ Толстого учит быть решительным и настойчивым в достижении цели. Маленький герой так стремился получить знания, что уверенно преодолел все преграды на своем пути.

После ознакомления с кратким пересказом «Филипок» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.

Источник

Филипок (Толстой)

Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему: куда ты, Филипок, собрался? — В школу. — Ты еще мал, не ходи,— и мать оставила его дома. Ребята ушли в школу. Отец еще с утра уехал в лес, мать ушла на поденную работу. Остались в избе Филипок да бабушка на печке. Стало Филипку скучно одному, бабушка заснула, а он стал искать шапку. Своей не нашел, взял старую, отцовскую и пошел в школу.

Школа была за селом у церкви. Когда Филипп шел по своей слободе, собаки не трогали его, они его знали. Но когда он вышел к чужим дворам, выскочила Жучка, залаяла, а за Жучкой большая собака Волчок. Филипок бросился бежать, собаки за ним. Филипок стал кричать, споткнулся и упал. Вышел мужик, отогнал собак и сказал: куда ты, постреленок, один бежишь? Филипок ничего не сказал, подобрал полы и пустился бежать во весь дух. Прибежал он к школе. На крыльце никого нет, а в школе слышны гудят голоса ребят. На Филипка нашел страх: что, как учитель меня прогонит? И стал он думать, что ему делать. Назад идти — опять собака заест, в школу идти — учителя боится. Шла мимо школы баба с ведром и говорит: все учатся, а ты что тут стоишь? Филипок и пошел в школу. В сенцах снял шапку и отворил дверь. Школа вся была полна ребят. Все кричали свое, и учитель в красном шарфе ходил посередине.

— Ты что? — закричал он на Филипка. Филипок ухватился за шапку и ничего не говорил. — Да ты кто? — Филипок молчал. — Или ты немой? — Филипок так напугался, что говорить не мог. — Ну так иди домой, коли говорить не хочешь. — А Филипок и рад бы что сказать, да в горле у него от страха пересохло. Он посмотрел на учителя и заплакал. Тогда учителю жалко его стало. Он погладил его по голове и спросил у ребят, кто этот мальчик.

— Это Филипок, Костюшкин брат, он давно просится в школу, да мать не пускает его, и он украдкой пришел в школу.

— Ну, садись на лавку возле брата, а я твою мать попрошу, чтоб пускала тебя в школу.

Учитель стал показывать Филипку буквы, а Филипок их уж знал и немножко читать умел.

— Ну-ка, сложи свое имя. — Филипок сказал: хве-и-хви, —ле-и-ли, —пеок-пок. — Все засмеялись.

— Молодец,— сказал учитель. — Кто же тебя учил читать?

Филипок осмелился и сказал: Костюшка. Я бедовый, я сразу все понял. Я страсть какой ловкий! — Учитель засмеялся и сказал: а молитвы ты знаешь? — Филипок сказал: знаю,— и начал говорить Богородицу; но всякое слово говорил не так. Учитель остановил его и сказал: ты погоди хвалиться, а поучись.

С тех пор Филипок стал ходить с ребятами в школу.

Источник

«Филиппок» — краткое содержание рассказа Л.Н. Толстого для читательского дневника

В 1875 году русский писатель Лев Николаевич Толстой написал добрый и поучительный рассказ-быль «Филипок». Краткое содержание для читательского дневника рассказывает историю про маленького мальчика, который, невзирая на свой юный возраст и многочисленные опасности на своём пути, искренне стремился за знаниями в школу, как и все другие ребята постарше.

в каком году написан филиппок. 947501f5eea1cec52cc08c7d1acb6aa7. в каком году написан филиппок фото. в каком году написан филиппок-947501f5eea1cec52cc08c7d1acb6aa7. картинка в каком году написан филиппок. картинка 947501f5eea1cec52cc08c7d1acb6aa7. Рассказ про маленького мальчика, который очень хотел ходить в школу, но был еще мал. Дома было скучно, и он сам решился пойти в школу, зайти в класс. Учитель разрешил ему остаться, раз он так тянется к знаниям.

Лев Толстой известен как настоящий мастер больших литературных произведений, однако в этой истории он крайне коротко и ёмко продемонстрировал стремление мальчика к мечте. Рассказ написан очень простым и доступным языком, понятным каждому ребёнку. Некоторые угадывают в образе Филипка великого Михаила Ломоносова, знаменитого своим стремлением к знаниям, другие же просто видят в этом персонаже хороший пример для подражания — наглядную иллюстрацию того, насколько важно и нужно учиться каждому человеку.

Аннотация к рассказу

в каком году написан филиппок. fa214a52490916a7753391de14ee80b7. в каком году написан филиппок фото. в каком году написан филиппок-fa214a52490916a7753391de14ee80b7. картинка в каком году написан филиппок. картинка fa214a52490916a7753391de14ee80b7. Рассказ про маленького мальчика, который очень хотел ходить в школу, но был еще мал. Дома было скучно, и он сам решился пойти в школу, зайти в класс. Учитель разрешил ему остаться, раз он так тянется к знаниям.

Филипок очень хотел пойти в школу, но мать его не пускала, считая, что для обучения он ещё слишком мал, поэтому велела ему остаться дома. Однако вскоре его отец и мать отправились на работу, старший брат Костюшка ушёл в школу, и мальчик остался дома только со старенькой бабушкой. Вскоре старушка уснула, а Филипок, заскучав и не найдя себе никакого занятия, решил всё-таки осуществить свою мечту: надел старую отцовскую шапку, поскольку своей не нашёл, и отправился в школу. Он не сомневался, что там ему понравится.

Но его ожидал непростой путь. В родной слободе псы знали его и не трогали, но за её пределами за ним погнались чужие собаки — Жучка и Волчок. Он бросился бежать, но, к счастью, собак отогнал какой-то мужик. Он спросил у мальчика, куда он бежит один, но тот ничего не ответил, подобрав полы и просто убежав.

Наконец Филипок прибежал к школе, но вдруг испугался туда заходить, опасаясь, что учитель прогонит его. Назад идти он тоже не мог из-за страха перед собаками. В это время проходившая мимо баба с ведром сказала ему, что все уже на уроке, а он стоит здесь один, и это заставило его всё-таки войти в школьные сени.

в каком году написан филиппок. 4003b5f40d579c57b9f4b5735ea7cdbe. в каком году написан филиппок фото. в каком году написан филиппок-4003b5f40d579c57b9f4b5735ea7cdbe. картинка в каком году написан филиппок. картинка 4003b5f40d579c57b9f4b5735ea7cdbe. Рассказ про маленького мальчика, который очень хотел ходить в школу, но был еще мал. Дома было скучно, и он сам решился пойти в школу, зайти в класс. Учитель разрешил ему остаться, раз он так тянется к знаниям.

Но, зайдя в класс, наполненный учениками, Филипп снова испугался, особенно когда учитель в красном шарфе строго начал задавать ему вопросы о том, кто он такой. От страха у мальчика пересохло в горле — он даже не смог дать ответ и заплакал. Тогда учитель сжалился над ним, погладил его по голове и узнал у ребят, что это за мальчик и откуда.

Поняв, что Филипок — Костюшкин брат, который давно просится в школу, но не может туда ходить из-за материнского наказа, учитель пообещал, что поговорит с матерью Филипка и договорится, чтобы та отпускала ребёнка в школу.

После этого он усадил его на лавку рядом с Костюшкой и начал показывать ему буквы. Но выяснилось, что Филипок уже и сам знает их, умеет складывать своё имя и даже понемногу учится читать книги: всему этому его учил старший брат. Зато правильно произносить молитвы он ещё не мог, принялся частить их, постоянно путая каждое слово. Учитель посоветовал ему не хвалиться, а поучиться получше — таким образом, Филипок записался в класс и вместе с другими ребятами начал посещать школу, а его заветная мечта сбылась.

План для пересказа

Текст произведения можно условно разделить на несколько основных частей в виде конспекта или плана:

Филипок: характеристика главного героя

в каком году написан филиппок. 214c9fba2d844571469e46dffe694060. в каком году написан филиппок фото. в каком году написан филиппок-214c9fba2d844571469e46dffe694060. картинка в каком году написан филиппок. картинка 214c9fba2d844571469e46dffe694060. Рассказ про маленького мальчика, который очень хотел ходить в школу, но был еще мал. Дома было скучно, и он сам решился пойти в школу, зайти в класс. Учитель разрешил ему остаться, раз он так тянется к знаниям.

В рассказе Л. Н. Толстого Филипок предстаёт перед читателем обычным ребёнком дошкольного возраста, проживающим в небольшой слободе вместе с матерью, отцом, старой бабушкой и старшим братом Костюшкой. Его мать занимается подённой работой, отец трудится в лесу, старший брат ходит в школу. Филипок любознателен, активен и завидует Костюшке, с самого детства тянется к знаниям, поэтому просит брата понемногу обучать его буквам и чтению. Как и многие младшие братья, он старается подражать старшему.

Благодаря любознательности и огромному желанию учиться главный герой вызывает у читателя симпатию: детям непременно захочется брать с него пример.

Кроме того, мальчику присущи такие качества характера, как смелость, решительность, целеустремлённость, отчаянность, настойчивость, упрямство, умение идти к цели и добиваться её. Возможно, другой ребёнок на его месте, услышав, что он ещё мал для школы, смирился бы с этим и просто стал ждать, когда подрастёт. Но не Филипок: он смело бросился навстречу препятствиям, которые поджидали его на пути. И хотя он демонстрирует непоседливость и непослушание, всё это — ради учёбы и знаний.

в каком году написан филиппок. e6622c203a1be37ab8a6c7f7055b0f93. в каком году написан филиппок фото. в каком году написан филиппок-e6622c203a1be37ab8a6c7f7055b0f93. картинка в каком году написан филиппок. картинка e6622c203a1be37ab8a6c7f7055b0f93. Рассказ про маленького мальчика, который очень хотел ходить в школу, но был еще мал. Дома было скучно, и он сам решился пойти в школу, зайти в класс. Учитель разрешил ему остаться, раз он так тянется к знаниям.

Несмотря на решительные действия Филиппа, во многом автор рисует его как обычного ребёнка-дошкольника: ему не чужды страх, волнение, сомнения, робость. Он боится собак, из-за испуга не может ответить на вопрос мужика, отогнавшего псов, сомневается, стоит ли заходить в школу, и, наконец, даже плачет при разговоре с учителем. Но когда все беды и волнения оказываются позади, к нему возвращаются его активность, бойкость и веселье.

Что касается внешности, то на основе текста произведения можно предположить, что Филипок очень маленький, низкого роста — даже полы его одежды волочатся за ним. В школу он пришёл в большой старой отцовской шапке.

Сам главный герой описывает себя так: «Я бедовый, я сразу все понял. Я страсть какой ловкий!». Он немного самоуверен и гордится своими качествами, но учитель останавливает его, советуя ему сначала получше поучиться. Уже в своём возрасте Филипок умён не по годам, а благодаря положительным качествам своего характера он уверенно идёт к новым победам.

Другие персонажи

Помимо главного героя, в произведении присутствуют и другие персонажи, и хотя они скорее второстепенные, благодаря их образам можно составить цельный рисунок жизни Филипка в слободе и его смелого поступка. К ним относятся:

в каком году написан филиппок. 5f5a09c98f08e9973be44a53956d2abd. в каком году написан филиппок фото. в каком году написан филиппок-5f5a09c98f08e9973be44a53956d2abd. картинка в каком году написан филиппок. картинка 5f5a09c98f08e9973be44a53956d2abd. Рассказ про маленького мальчика, который очень хотел ходить в школу, но был еще мал. Дома было скучно, и он сам решился пойти в школу, зайти в класс. Учитель разрешил ему остаться, раз он так тянется к знаниям.

Анализ и главные мысли произведения

в каком году написан филиппок. f1541de0596775143879ccc1d221f5ab. в каком году написан филиппок фото. в каком году написан филиппок-f1541de0596775143879ccc1d221f5ab. картинка в каком году написан филиппок. картинка f1541de0596775143879ccc1d221f5ab. Рассказ про маленького мальчика, который очень хотел ходить в школу, но был еще мал. Дома было скучно, и он сам решился пойти в школу, зайти в класс. Учитель разрешил ему остаться, раз он так тянется к знаниям.

Жанр произведения «Филипок» Толстого — рассказ-быль, но при этом в нём немало элементов сказки. Начинается оно в духе «жил-был»: «Был мальчик, звали его Филипп». И, как это часто бывает в сказочных сюжетах, главный герой на пути к своей цели переживает множество трудностей и преодолевает препятствия, но в итоге его ожидает счастливый конец. Как и из любой сказки, из этого рассказа также можно почерпнуть мудрость и вынести для себя урок.

Пожалуй, практически каждый ребёнок дошкольного возраста, ходивший в садик или сидевший дома, в это время мечтал отправиться в школу: она манила своими возможностями узнавать что-то новое, знакомиться с окружающим миром, общаться со сверстниками. Дошкольники часто буквально бредят школой, постоянно спрашивая у родителей, когда же они смогут отправиться в мир знаний. Поэтому любой человек, мечтавший в детстве поскорее пойти в школу, легко узнает себя в главном герое произведения.

Правда, в настоящее время остаётся всё меньше людей, которые так жадно и искренне стремятся к знаниям: жизненные ценности меняются. Поэтому взрослые должны поощрять тягу детей к учёбе, как это сделал учитель в этом произведении.

Главная мысль рассказа «Филипок» Толстого заключается в том, что учиться никогда не рано. В произведении затрагиваются такие важные темы, как польза обучения и ценность школы. Даже если Филипок и поступил не совсем правильно, ослушавшись мать и сбежав из дома, это гораздо лучше, чем быть равнодушным к знаниям и не стремиться к ним.

Знания на протяжении всей жизни человека играют очень важную

роль, а школа — это первый шаг на пути к великим свершениям. Именно с поступления в школу и университет начинают свою дорогу все люди, в том числе самые известные и впоследствии многого добившиеся.

Ещё одна важная мысль произведения — необходимо идти к своей цели, мечте, всегда добиваться желаемого, даже если на пути встанут препятствия. Рассказ учит быть самостоятельным, отважным, принимать смелые решения, не бояться пробовать. А если трудности всё-таки возникли, перед ними не следует отступать.

в каком году написан филиппок. dfbc78519cb15574f7e933b1660ecb36. в каком году написан филиппок фото. в каком году написан филиппок-dfbc78519cb15574f7e933b1660ecb36. картинка в каком году написан филиппок. картинка dfbc78519cb15574f7e933b1660ecb36. Рассказ про маленького мальчика, который очень хотел ходить в школу, но был еще мал. Дома было скучно, и он сам решился пойти в школу, зайти в класс. Учитель разрешил ему остаться, раз он так тянется к знаниям.

Пословицы и поговорки к произведению:

Одну из значимых мыслей высказывает также учитель в конце произведения: «Ты погоди хвалиться, а поучись». Из этого можно вынести урок, что следует быть скромнее и не хвастаться зазря.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *