в каком году начали строить метро в екатеринбурге

История

КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

в каком году начали строить метро в екатеринбурге. DSC04378. в каком году начали строить метро в екатеринбурге фото. в каком году начали строить метро в екатеринбурге-DSC04378. картинка в каком году начали строить метро в екатеринбурге. картинка DSC04378. КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

в каком году начали строить метро в екатеринбурге. DSC04378. в каком году начали строить метро в екатеринбурге фото. в каком году начали строить метро в екатеринбурге-DSC04378. картинка в каком году начали строить метро в екатеринбурге. картинка DSC04378. КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

В период с 4 марта по 13 апреля 2016 года в Екатеринбургском метрополитене прошли конкурсы профессионального мастерства, посвященные празднованию 25-летия со дня пуска метрополитена в эксплуатацию. Наши сотрудники показали высокий уровень профессионального мастерства, глубокие теоретические знания и умение применять их на практике. Конкурс прошел в

Всего в конкурсе участвовало 117 человек

в каком году начали строить метро в екатеринбурге. pusk chk 1. в каком году начали строить метро в екатеринбурге фото. в каком году начали строить метро в екатеринбурге-pusk chk 1. картинка в каком году начали строить метро в екатеринбурге. картинка pusk chk 1. КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

Первая линия-точка поставлена.

в каком году начали строить метро в екатеринбурге. pusk chk 2. в каком году начали строить метро в екатеринбурге фото. в каком году начали строить метро в екатеринбурге-pusk chk 2. картинка в каком году начали строить метро в екатеринбурге. картинка pusk chk 2. КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
При вводе в эксплуатацию 28.11.2011 участка от станции «Ботаническая» до станции «Геологическая» не была открыта для перевозки пассажиров станция «Чкаловская» из-за несвоевременной поставки эскалаторов. В результате этого 8 месяцев поезда следовали без остановки на станции «Чкаловская».

в каком году начали строить метро в екатеринбурге. pusk chkalovskaya 11. в каком году начали строить метро в екатеринбурге фото. в каком году начали строить метро в екатеринбурге-pusk chkalovskaya 11. картинка в каком году начали строить метро в екатеринбурге. картинка pusk chkalovskaya 11. КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
Все станции Екатеринбургского метрополитена имеют свою «изюминку», все по-своему красивы, но станция «Чкаловская» особенная. Когда находишься на станции, глубоко под землёй, не покидает ощущение свободы, широкого пространства, кажется, что летишь высоко в небе на огромном лайнере. Наверно, поэтому и случилось так, что эскалаторы не поступили вовремя, а станция ждала своего отдельного открытия.

в каком году начали строить метро в екатеринбурге. Pusk chkalovskaya 6. в каком году начали строить метро в екатеринбурге фото. в каком году начали строить метро в екатеринбурге-Pusk chkalovskaya 6. картинка в каком году начали строить метро в екатеринбурге. картинка Pusk chkalovskaya 6. КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
Так и случилось 28 июня 2012 года: строители, гости, эксплуатационники пришли на митинг, а мимо проносились поезда с пассажирами. Много было сказано хороших и добрых слов в адрес строителей. Первая линия построена. Ждём продолжения строительства…

в каком году начали строить метро в екатеринбурге. Pusk chkalovskaya 4. в каком году начали строить метро в екатеринбурге фото. в каком году начали строить метро в екатеринбурге-Pusk chkalovskaya 4. картинка в каком году начали строить метро в екатеринбурге. картинка Pusk chkalovskaya 4. КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

Пуск самого длинного участка.

в каком году начали строить метро в екатеринбурге. pusk bt 3. в каком году начали строить метро в екатеринбурге фото. в каком году начали строить метро в екатеринбурге-pusk bt 3. картинка в каком году начали строить метро в екатеринбурге. картинка pusk bt 3. КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
Так уж получилось, что этот пусковой участок оказался самым протяжённым из всех пусковых участков метрополитена. После ввода в эксплуатацию станции «Геологическая» прошло почти 9 лет. В 2011 году работы близились к концу.

в каком году начали строить метро в екатеринбурге. pusk bt 5. в каком году начали строить метро в екатеринбурге фото. в каком году начали строить метро в екатеринбурге-pusk bt 5. картинка в каком году начали строить метро в екатеринбурге. картинка pusk bt 5. КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
А между тем, город ожидал приезда Президента Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева. В связи с этим перед строителями и эксплуатационниками была поставлена задача — подготовить пуск участка к визиту Президента.

в каком году начали строить метро в екатеринбурге. pusk bt prezident 3. в каком году начали строить метро в екатеринбурге фото. в каком году начали строить метро в екатеринбурге-pusk bt prezident 3. картинка в каком году начали строить метро в екатеринбурге. картинка pusk bt prezident 3. КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

в каком году начали строить метро в екатеринбурге. pusk geo 5. в каком году начали строить метро в екатеринбурге фото. в каком году начали строить метро в екатеринбурге-pusk geo 5. картинка в каком году начали строить метро в екатеринбурге. картинка pusk geo 5. КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

Несмотря на то, что в 90-е годы социально-экономическая обстановка в стране была очень сложная, строительство первой очереди (а именно так она названа в постановлении Совета Министров СССР) продолжалось: станции пускались в 1991, в 1992 и в 1994 годах. Можно сказать, что наиболее сложным было строительство участка до станции «Геологическая» — пуска этой станции ждали 8 лет.

в каком году начали строить метро в екатеринбурге. pusk geo 4. в каком году начали строить метро в екатеринбурге фото. в каком году начали строить метро в екатеринбурге-pusk geo 4. картинка в каком году начали строить метро в екатеринбурге. картинка pusk geo 4. КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

В конце декабря 2002 года строители снова подготовили городу новогодний подарок — новую станцию. Для коллектива метрополитена всё проходило как обычно: подготовка персонала для станции, участие в пуско-наладочных работах, пробный поезд.

в каком году начали строить метро в екатеринбурге. passazhirskiy. в каком году начали строить метро в екатеринбурге фото. в каком году начали строить метро в екатеринбурге-passazhirskiy. картинка в каком году начали строить метро в екатеринбурге. картинка passazhirskiy. КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

Однако, эта обыденность не заслонила праздника — ведь новая станция это всегда праздник. Снова был митинг на платформе станции, а потом первые пассажиры, это в основном были строители, отправились на первом поезде.

Таким образом, метрополитен 30 декабря 2002 года «прирос» ещё одной станцией.

в каком году начали строить метро в екатеринбурге. pusk pl 2 kopiya. в каком году начали строить метро в екатеринбурге фото. в каком году начали строить метро в екатеринбурге-pusk pl 2 kopiya. картинка в каком году начали строить метро в екатеринбурге. картинка pusk pl 2 kopiya. КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

Метро пришло в центр.

в каком году начали строить метро в екатеринбурге. pusk pl 1. в каком году начали строить метро в екатеринбурге фото. в каком году начали строить метро в екатеринбурге-pusk pl 1. картинка в каком году начали строить метро в екатеринбурге. картинка pusk pl 1. КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
Ровно два года понадобилось строителям, чтобы подготовить к сдаче участок от станции «Площадь 1905 года» до станции «Уральская». Снова 22 декабря, но уже 1994 года на метрополитене торжество: введены в строй действующих две станции — «Площадь 1905 года» и «Динамо».

в каком году начали строить метро в екатеринбурге. pusk pl 3. в каком году начали строить метро в екатеринбурге фото. в каком году начали строить метро в екатеринбурге-pusk pl 3. картинка в каком году начали строить метро в екатеринбурге. картинка pusk pl 3. КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
Особенно важным является то, что станция «Площадь 1905 года» имеет оборотный тупик и теперь поезда будут ходить не «челноком» как раньше, а так, как это предусмотрено проектом — по полному кругу с оборотом по конечным станциям. Это как раз то событие, которого ждали ещё в 1989 году. С 22 декабря 1994 года центр навсегда связан с северной частью города линией метрополитена.

в каком году начали строить метро в екатеринбурге. skoro otkrytie. в каком году начали строить метро в екатеринбурге фото. в каком году начали строить метро в екатеринбурге-skoro otkrytie. картинка в каком году начали строить метро в екатеринбурге. картинка skoro otkrytie. КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

в каком году начали строить метро в екатеринбурге. pusk ur 3. в каком году начали строить метро в екатеринбурге фото. в каком году начали строить метро в екатеринбурге-pusk ur 3. картинка в каком году начали строить метро в екатеринбурге. картинка pusk ur 3. КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
Идёт 1992 год, метрополитен перевозит пассажиров на участке от станции «Машиностроителей» до станции «Проспект Космонавтов». Злопыхатели распространяют слухи, а некоторые средства массовой информации подхватывают эти слухи о том, что наш метрополитен самый короткий в мире и поэтому занесён в Книгу рекордов Гиннеса. Спешим огорчить людей, думающих так: до сих пор существуют метрополитены даже короче, чем был наш метрополитен в 1991 году.

в каком году начали строить метро в екатеринбурге. pusk ur 5. в каком году начали строить метро в екатеринбурге фото. в каком году начали строить метро в екатеринбурге-pusk ur 5. картинка в каком году начали строить метро в екатеринбурге. картинка pusk ur 5. КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
Между тем, работа на стройке не замирает ни на час: круглосуточно работают строители, на пусконаладочных работах работают эксплуатационники.

в каком году начали строить метро в екатеринбурге. pusk ur 4. в каком году начали строить метро в екатеринбурге фото. в каком году начали строить метро в екатеринбурге-pusk ur 4. картинка в каком году начали строить метро в екатеринбурге. картинка pusk ur 4. КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
Снова наступает праздник для метрополитена и для города — 22 декабря 1992 года вводится в эксплуатацию станция «Уральская». Теперь Орджоникидзевский район связан с железнодорожным вокзалом.

в каком году начали строить метро в екатеринбурге. otkrytie metro 3. в каком году начали строить метро в екатеринбурге фото. в каком году начали строить метро в екатеринбурге-otkrytie metro 3. картинка в каком году начали строить метро в екатеринбурге. картинка otkrytie metro 3. КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

Самый главный день.

в каком году начали строить метро в екатеринбурге. Prikaz o vvode v ekspluatatsiyu metropolitena 1991. в каком году начали строить метро в екатеринбурге фото. в каком году начали строить метро в екатеринбурге-Prikaz o vvode v ekspluatatsiyu metropolitena 1991. картинка в каком году начали строить метро в екатеринбурге. картинка Prikaz o vvode v ekspluatatsiyu metropolitena 1991. КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

Наступил день, которого долго ждали жители города. Ждали ещё с 1967 года. Ведь именно в 1967 году в Свердловске родился миллионный житель. В те давние времена город с населением от одного миллиона человек получал право на строительство ряда важных социальных объектов и, в том числе, и метрополитена.

в каком году начали строить метро в екатеринбурге. otkrytie metro 111. в каком году начали строить метро в екатеринбурге фото. в каком году начали строить метро в екатеринбурге-otkrytie metro 111. картинка в каком году начали строить метро в екатеринбурге. картинка otkrytie metro 111. КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

И вот, с 1967 года в городе уже шли разговоры о том, что у нас скоро будет метро, как в Москве. Это «скоро» пришло через 24 года. Все эти годы дело не стояло на месте: шла работа по подготовке необходимых обоснований, проектированию, строительству, монтажу, наладке и вот — пуск!

в каком году начали строить метро в екатеринбурге. otkrytie metro 2. в каком году начали строить метро в екатеринбурге фото. в каком году начали строить метро в екатеринбурге-otkrytie metro 2. картинка в каком году начали строить метро в екатеринбурге. картинка otkrytie metro 2. КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

26 апреля 1991 года на станции «Машиностроителей» состоялся торжественный митинг, на котором присутствовали строители, эксплуатационники и гости. Все участники митинга стали первыми пассажирами. В этот же день начальник метрополитена подписал приказ за №125 «О вводе в эксплуатацию метрополитена».

И всё-таки мы поехали.

в каком году начали строить метро в екатеринбурге. prikaz 1. в каком году начали строить метро в екатеринбурге фото. в каком году начали строить метро в екатеринбурге-prikaz 1. картинка в каком году начали строить метро в екатеринбурге. картинка prikaz 1. КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
Темпы строительства снижались, пуск метрополитена в 1989 году уже не просматривался. Руководству Свердловского метрополитена необходимо было принимать ответственное решение по дальнейшим действиям. Такое решение было принято: в Москву был направлен главный инженер метрополитена — Василий Евстигнеевич Югрин с обоснованным предложением о пуске метрополитена в укороченном варианте: от станции «Машиностроителей» до станции «Уральская» в 1990 году. Согласие на пуск метрополитена в таком виде в Главном Управлении метрополитенов МПС СССР было получено.
Однако, из-за резкого сокращения финансирования стройки и в 1990 году пуск был под вопросом. В сложившихся условиях просто необходимо было поднять дух строителей и эксплуатационников. Была поставлен задача — к концу 1990 года пропустить первый пробный поезд по одному, наиболее готовому тоннелю.
Пропуску пробного поезда всегда предшествует многодневная подготовительная работа большого количества людей. В тех сложных условиях работа была проделана, и в ночь с 29 на 30 декабря 1990 года первый пробный поезд прошёл по Свердловскому метрополитену.

Пропуск пробного поезда напоминает боевые действия: создаётся штаб, подключается к работе большое количество людей и, наконец, глухой ночью, когда город спит, под руководством штаба, на минимальной скорости поезд следует по вновь построенному участку.
Очевидцы события вспоминали: радость у всех была неимоверная. Поезд с головным вагоном №8910 вышел из электродепо под управлением машиниста В.В. Белова и помощника машиниста В.Н. Суглобова. И, конечно, в том поезде находились начальник Управления строительства «Свердловскметрострой» В.М. Сурин и начальник Свердловского метрополитена И.А. Титов.

в каком году начали строить метро в екатеринбурге. vagony 2. в каком году начали строить метро в екатеринбурге фото. в каком году начали строить метро в екатеринбурге-vagony 2. картинка в каком году начали строить метро в екатеринбурге. картинка vagony 2. КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

Пуск метрополитена ждали в 1989 году.

Темпы строительства метрополитена вселяли надежду осуществить пуск в 1989 году. В связи с этим 1 июля 1988 года указанием МПС СССР было создано новое транспортное предприятие — «Свердловский метрополитен».

в каком году начали строить метро в екатеринбурге. Ukazanie MPS o sozdanii metro 1988. в каком году начали строить метро в екатеринбурге фото. в каком году начали строить метро в екатеринбурге-Ukazanie MPS o sozdanii metro 1988. картинка в каком году начали строить метро в екатеринбурге. картинка Ukazanie MPS o sozdanii metro 1988. КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
15 декабря того же года приказом по Министерству Путей Сообщения был назначен начальник метрополитена. Им стал Иван Александрович Титов, возглавлявший с 1979 года Дирекцию строящегося метрополитена.

в каком году начали строить метро в екатеринбурге. Prikaz o naznachenii Titova 1988. в каком году начали строить метро в екатеринбурге фото. в каком году начали строить метро в екатеринбурге-Prikaz o naznachenii Titova 1988. картинка в каком году начали строить метро в екатеринбурге. картинка Prikaz o naznachenii Titova 1988. КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

В марте 1989 года первая группа машинистов, набранных с железной дороги, была направлена в Харьковский метрополитен для обучения профессии «машинист электропоезда метрополитена».

16 марта 1989 года на железнодорожную станцию «Свердловск-пассажирский» были доставлены новенькие составы, изготовленные на Ленинградском вагоностроительном заводе им. И.Е. Егорова.

в каком году начали строить метро в екатеринбурге. Vagony 1. в каком году начали строить метро в екатеринбурге фото. в каком году начали строить метро в екатеринбурге-Vagony 1. картинка в каком году начали строить метро в екатеринбурге. картинка Vagony 1. КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

Однако, для составов ещё не было готово электродепо. Поэтому наши поезда некоторое время «работали» в Новосибирском метрополитене.

в каком году начали строить метро в екатеринбурге. 1 sboyka 2. в каком году начали строить метро в екатеринбурге фото. в каком году начали строить метро в екатеринбурге-1 sboyka 2. картинка в каком году начали строить метро в екатеринбурге. картинка 1 sboyka 2. КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

в каком году начали строить метро в екатеринбурге. 1 sboyka 1. в каком году начали строить метро в екатеринбурге фото. в каком году начали строить метро в екатеринбурге-1 sboyka 1. картинка в каком году начали строить метро в екатеринбурге. картинка 1 sboyka 1. КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
В истории строительства метрополитена особенно памятны сбойки. Сбойка — это «встреча» проходчиков, движущихся навстречу друг другу под землёй. Направление проходки задают маркшейдеры — подземные штурманы. Они же постоянно контролируют точность проходки. И вот в апрельский солнечный день 1985 года от торцевой стенки котлована станции «Уралмаш», ещё обшитой сосновыми брёвнами, совершенно отчётливо донёсся звук работающего отбойного молотка. Ещё немного — и разрушилась деревянная стенка, а из тёмного проёма возникла металлическая рука-ковш, разбирающая завал. Вскоре из тоннеля появились и виновники торжества — начальник участка В.Морохов, бригадир Ю.Барбашин, проходчики А.Казанцев, А.Филичкин, Т.Латыпов. Точность сбойки — почти абсолютная.

в каком году начали строить метро в екатеринбурге. 1 sboyka 3. в каком году начали строить метро в екатеринбурге фото. в каком году начали строить метро в екатеринбурге-1 sboyka 3. картинка в каком году начали строить метро в екатеринбурге. картинка 1 sboyka 3. КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
Потом сбоек будет ещё много, и всегда это будет праздник, но этот праздник особенный — первая сбойка на строительстве Свердловского метрополитена.

в каком году начали строить метро в екатеринбурге. metro stroitsya 71. в каком году начали строить метро в екатеринбурге фото. в каком году начали строить метро в екатеринбурге-metro stroitsya 71. картинка в каком году начали строить метро в екатеринбурге. картинка metro stroitsya 71. КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

В городе строится метро

в каком году начали строить метро в екатеринбурге. vynoska 2. в каком году начали строить метро в екатеринбурге фото. в каком году начали строить метро в екатеринбурге-vynoska 2. картинка в каком году начали строить метро в екатеринбурге. картинка vynoska 2. КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

В конце 1980 года начались работы на «широком фронте»: по всей трассе пускового участка от станции «Площадь 1905 года» до станции «Проспект Космонавтов». На первом этапе производилась выноска коммуникаций, снос старых строений, строительство необходимой наземной инфраструктуры, а также проходка шахтных стволов, от которых впоследствии уже под землёй маркшейдеры зададут направления, а проходчики построят тоннели.

в каком году начали строить метро в екатеринбурге. metro stroitsya. в каком году начали строить метро в екатеринбурге фото. в каком году начали строить метро в екатеринбурге-metro stroitsya. картинка в каком году начали строить метро в екатеринбурге. картинка metro stroitsya. КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

С 1981 по 1984 проходчики в общей сложности прошли 2440 метров горных выработок. В эти же годы были разработаны котлованы под строительство станций «Машиностроителей», «Уралмаш», «Проспект Космонавтов», а также началось строительство этих станций.

в каком году начали строить метро в екатеринбурге. 28.08.80 11e. в каком году начали строить метро в екатеринбурге фото. в каком году начали строить метро в екатеринбурге-28.08.80 11e. картинка в каком году начали строить метро в екатеринбурге. картинка 28.08.80 11e. КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

Начальной точкой отсчёта строительства метрополитена в нашем городе является, несомненно, тот самый первый ковш земли, который был вынут на площадке строительства станции «Уральская». Это произошло 28 августа 1980 года на территории, где ранее располагался стадион «Локомотив», а ныне находится автовокзал «Северный». в каком году начали строить метро в екатеринбурге. 28.08.80 12. в каком году начали строить метро в екатеринбурге фото. в каком году начали строить метро в екатеринбурге-28.08.80 12. картинка в каком году начали строить метро в екатеринбурге. картинка 28.08.80 12. КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

По случаю начала строительства там же прошёл митинг, на котором присутствовали руководители города и области. Таким образом, старт строительству был дан. До пуска метрополитена оставалось 10 лет и 8 месяцев.

в каком году начали строить метро в екатеринбурге. Rasporyazhenie Soveta Ministrov SSSR proekt na stroitelstvo 1980. в каком году начали строить метро в екатеринбурге фото. в каком году начали строить метро в екатеринбурге-Rasporyazhenie Soveta Ministrov SSSR proekt na stroitelstvo 1980. картинка в каком году начали строить метро в екатеринбурге. картинка Rasporyazhenie Soveta Ministrov SSSR proekt na stroitelstvo 1980. КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

Тремя месяцами позже (21 ноября 1980 года) было подписано Распоряжение Совета Министров СССР №2377р, утвердившее технический проект первой очереди метрополитена в г. Свердловске протяжённостью 11,55 км, в составе 9-ти станций: от станции «Чкаловская» до станции «Проспект космонавтов».

Источник

Начало пути: 40 лет назад в Екатеринбурге появился метрополитен

в каком году начали строить метро в екатеринбурге. . в каком году начали строить метро в екатеринбурге фото. в каком году начали строить метро в екатеринбурге-. картинка в каком году начали строить метро в екатеринбурге. картинка . КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

Александр Высокинский поздравил первого руководителя свердловского-екатеринбургского метрополитена с 40-летием «подземной дороги».

Глава Екатеринбурга Александр Высокинский поздравил почетного гражданина уральской столицы, первого руководителя свердловского-екатеринбургского метрополитена Ивана Титова с 40-летием «подземной дороги».

Вопрос о строительстве метро в Екатеринбурге всегда был одним из самых неоднозначных в сфере развития городского хозяйства: именно этот объект транспортной инфраструктуры горожане считают самым удобным и комфортным видом общественного транспорта, и вместе с тем, мало какое предприятие было настолько сложным в реализации и прошло такой тернистый путь от проекта до воплощения.

Александр Высокинский поблагодарил Ивана Александровича за огромный вклад в организацию строительства и затем – эксплуатацию первого на Урале метрополитена: «Метро – один из самых удобных видов общественного транспорта. Для Екатеринбурга появление этого объекта было вопросом развития всего городского пространства, превращения отдельных микрорайонов в единую ткань мегаполиса, связанную инфраструктурно и экономически, а городскую среду в доступную и комфортную. И я хочу выразить огромную благодарность за то, что вы на протяжении многих лет воплощали в жизнь мечту горожан о большом и удобном метрополитене», – сказал градоначальник.

Свою благодарность за многолетний труд Александру Титову выразил и первый Глава Екатеринбурга, а ныне первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению Аркадий Чернецкий. Почти 20 лет Аркадий Михайлович и Иван Александрович работали плечом к плечу. За эти годы в Екатеринбурге не просто появилось метро, оно стало одним из самых востребованных в России и отличается высоким удельным пассажиропотоком: в расчёте и на километр путей, и на одну станцию екатеринбургская подземка занимает 4-е место в стране.

Сенатор Аркадий Чернецкий и сейчас считает Ивана Титова своим товарищем и высоко ценит его профессионализм, ответственность и любовь к родному городу.

Напомним, Свердловская Дирекция строящегося метрополитена, которую и возглавил Иван Титов, появилась 21 марта 1979 года. А уже в августе 1980 года началось сооружение городского метрополитена. Первый ковш грунта был вынут на строительстве вертикального шахтного ствола нынешней станции «Уральская». Неровный рельеф города, а также плотная застройка в центре потребовали комбинации станций глубокого и мелкого заложения. Обладая высокой инженерной эрудицией, Иван Александрович проявил творческий, деловой подход в сложный период становления новой отрасли строительства, решая вопросы формирования кадров, обеспечения строительства проектно-сметной документацией, оборудованием, финансированием, подготовкой строительных площадок.

В декабре 1988 года Иван Титов стал начальником Свердловского метрополитена. На этой должности в наибольшей степени проявились его организаторские способности. В короткий срок он сформировал и обучил коллектив рабочих и специалистов, что позволило обеспечить с первого дня пуска стабильную эксплуатацию метрополитена.

Благодаря высокому профессионализму Ивана Александровича, проявленной воле и тесному взаимодействию с проектировщиками, строителями и органами государственной власти, первый участок метрополитена в столице Урала специалисты ввели в эксплуатацию в апреле 1991 года.

Иван Александрович успешно руководил сложным хозяйством метрополитена 22 года, обеспечивая устойчивую, бесперебойную работу при высоком уровне комфортности. Он покинул этот пост 31 декабря 2010 года в возрасте 74 лет.

За многолетний труд Иван Титов награжден орденом «Знак Почета», знаками «Почетный железнодорожник», «Почетный работник транспорта России», «За заслуги перед городом Екатеринбургом», также ему присвоено звание «Заслуженный работник транспорта РФ». В 2004 году власти уральской столицы удостоили Ивана Александровича Титова звания почетного гражданина города Екатеринбурга.

В завершении нельзя не сказать о том, что сегодня появившееся 40 лет назад сложное комплексное предприятие городской подземки готовится выйти на новый уровень. В настоящий момент городские власти готовы зайти в проектирование и строительство новых станций первой линии и полной второй ветки метро, запуск которой должен состоятся до 2023 года, к 300-летию уральской столицы. Такую задачу поставил Глава Екатеринбурга Александр Высокинский.

Источник

Екатеринбургское метро: немного истории, немного схем, немного планов

27 апреля в 1991 году началось регулярное сообщение по первым станциям метрополитена тогда еще в Свердловске. Тогда станций было лишь три: «Машиностроителей», «Уралмаш» и «Проспект Космонавтов». Длина такого метро — всего-то 3,2 километра. Неудивительно, что долгое время наше метро (кстати, последнее метро, построенное в Советском Союзе, городу повезло, не в Челябинске, не в Перми, несмотря на имеющиеся проекты, метро не было построено) было самым коротким в мире.

Первые планы строительства метро в городе появились в начале 1960-х годов. Метро должно было состоять из двух линий, пересекающих город в широтном и меридиональном направлениях (с ВИЗа на Втузгородок и с Уралмаша на Химмаш).

Однако первые работы по разработке плана метро начались еще в 1970-х годах. Генеральным проектом метрополитена была предусмотрена сеть из трёх линий, формирующая в центре города треугольник. На линиях предполагалось построить 32 станции. И, конечно, опять в планах был «Уралмаш». Борис Ельцин, будучи первым секретарём Свердловского обкома КПСС в начале 1980-х годов, так объяснил выбор маршрута первой очереди метрополитена между площадью 1905 года и районом Уралмаш: «Уралмашевцы заслужили право возвращаться домой с первомайской и октябрьской демонстраций на метро!». https://www.rosbalt.ru/main/2002/12/17/78091.html

в каком году начали строить метро в екатеринбурге. Yekaterinburg metro. в каком году начали строить метро в екатеринбурге фото. в каком году начали строить метро в екатеринбурге-Yekaterinburg metro. картинка в каком году начали строить метро в екатеринбурге. картинка Yekaterinburg metro. КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВААвтор: Kostya Wiki

В настоящее время у екатеринбургского метро девять станций. Протяжённость линий — 13,8 км (используемая — 12,7 км). В 2011 году запустили станцию «Чкаловская», в 2012 году — «Ботаническая». На этом строительство первой ветки метро закончилось и целых 7 лет шли только дискуссии. Совершим небольшую экскурсию по станциям екатеринбургского метрополитена.

в каком году начали строить метро в екатеринбурге. EkbmapMetro. в каком году начали строить метро в екатеринбурге фото. в каком году начали строить метро в екатеринбурге-EkbmapMetro. картинка в каком году начали строить метро в екатеринбурге. картинка EkbmapMetro. КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

Станция «Проспект Космонавтов».

Эту станцию архитекторы постарались приблизить к космической тематике. Так, лампы на потолке станции выполнены в форме сопел космических ракет. Также придают своеобразие блестящие колонны из анодированного металла. К северу от станции «Проспект Космонавтов» находится депо «Калиновское», в котором стоят составы.

Станция «Уралмаш».

Первоначально станцию «Уралмаш» планировали открыть около проходной завода Уралмаш – на площади Первой Пятилетки. Однако от планов решили отказаться, чтобы не прокладывать метро под промышленными зданиями на территории завода, фундаменты некоторых из которых уходят на значительную глубину. По замыслам архитекторов свод станции напоминает резьбу винта. На стенах можно увидеть фигурные барельефы, изображающие трудяг-рабочих.

Станция «Машиностроителей».

Логично было бы предположить, что эта станция находится близ улицы Машиностроителей, однако это не так – до нее от выхода из станции более километра. Станцию назвали от близости машиностроительного завода имени Калинина. Главная «изюминка» станции – металлические барельефы, изображающие трудящихся рабочих. Типичные для советского времени. Отрезок пути между станциями «Машиностроителей» и «Уральская» — самый длинный. Путь состава занимает более трех минут. Во время движения по этому тоннелю нередко даже закладывает уши.

Станция «Уральская».

Именно отсюда началось строительство метро. Об этом напоминает соответствующий постамент у спуска в метро со стороны Северного автовокзала. Указанный на постаменте экскаваторщик Николай Савкин, вынувший первый ковш земли на месте строительства метро в августе 1980 года, вошел в историю метрополитена. Однако открыли эту станцию для пассажиров лишь спустя полтора года после открытия метро.

Станция состоит из трех тоннелей большого диаметра. Пилоны из чугунных плит, а внутри пилонов были оставлены коренные скальные породы. Станция «Уральская» — самая глубокая в екатеринбургской подземке. Ее глубина – 42 метра. Соответственно, на эскалаторе вы проведете здесь самое большое время – 70 секунд. С этой станции можно попасть на железнодорожный вокзал и на Северный автовокзал. Здесь же, в старом здании железнодорожного вокзала, размещается достаточно интересный музей истории железной дороги, перед которым – целый комплекс бронзовых скульптур.

Станция «Динамо».

Станцию назвали по расположенному рядом стадиону «Динамо». Интерьеры станции подчеркивают значение спорта. Главное украшение станции – чугунный памятник «Дискобол», воспроизводящий произведение древнегреческого скульптора 5 века до н.э. Мирона. В остальном ничего примечательного на станции нет. Она облицована светлым мрамором и гранитом. Кстати, это самая не востребованная станция екатеринбургского метрополитена. Даже в час пик пассажиров здесь всегда очень мало. Полукилометровый участок метро от станции «Динамо» до «Площади 1905 года» проходит под городским прудом. Строителям здесь пришлось нелегко. При прокладке тоннеля под прудом из стен обильно сочилась вода, справиться с которой было непросто.

Станция «Площадь 1905 года».

Безусловно, самая красивая станция екатеринбургской подземки. Выходит на землю в самом центре города, всего в нескольких метрах от стен городской администрации. Станция облицована красным полированным гранитом, что по задумке архитекторов символизирует события 1905 года. Станцию «Площадь 1905 года» открыли 22 декабря 1994 года.

Станция «Геологическая».

Станция была открыта в самом конце 2002 года (накануне Нового года). Сначала станцию планировали назвать «Куйбышевской». Но на момент сдачи станции в эксплуатацию новые объекты в честь старых героев в городе уже не называли. Поэтому станция стала «Геологической». Название выбрали не случайно – рядом находится Горный университет, в котором учат будущих геологов. Из украшений станции стоит отметить панно на стене, выполненное в стиле флорентийской мозаики. Это панно выполнено из уральских камней и символизирует богатство наших недр.

Строительство участка метро между станциями «Площадь 1905 года» и «Геологическая» был самым проблемным и долгим, поскольку выпал на непростые для страны и Урала 1990-е годы. Метростроевцы порой месяцами не получали зарплаты, нередко бастовали и голодали прямо под землей.

в каком году начали строить метро в екатеринбурге. metro. в каком году начали строить метро в екатеринбурге фото. в каком году начали строить метро в екатеринбурге-metro. картинка в каком году начали строить метро в екатеринбурге. картинка metro. КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА Схема метрополитена по генеральному плану Екатеринбурга. Источник — https://metropts.ru

Общее время в пути по этим девятью станциям занимает чуть больше 15 минут.

Станцию «Чкаловскую» (около Южного автовокзала) выполнили так, чтобы она напоминалет фюзеляж самолета.

Украшение станции «Ботаническая» имеет ячеистую структуру, как пчелиный улей.

Подвижной состав метрополитена состоит из 70 вагонов, по 4 вагона в каждом составе. По объему пассажиропотока екатеринбургское метро занимает четвертое место в России после Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска. Оплата проезда производится жетонами московского метрополитена (вышедших из обращения в Москве), а также с помощью электронных Екарт. С 2017 года оплату можно производить бесконтактными банковскими картами.

Суточный пассажиропоток метрополитена в 2012 году составлял в среднем: в будни 170 000 пассажиров, в выходные 90 000. В год метро совершается 49 млн. поездок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *