в каком году началась санта барбара в россии и когда закончилась
«Санта-Барбара» в России: хорошо ли вы помните этот сериал?
30 июля 1984 года на телеканале NBC начался показ американской мыльной оперы «Санта-Барбара», транслировавшейся в США по 15 января 1993 года. Российский телеканал РТР представил его спустя несколько дней после распада СССР – 2 января 1992 года. Всего было снято 2137 серий, но нам показали только с 217-й по 2040-ю. Мы так и не узнали, с чего началась и чем закончилась эта «бесконечная история». Несмотря на это, телесага стала самым длинным и самым популярным сериалом, транслировавшимся когда-либо по российскому ТВ. Его название стало обозначением телевизионного «мыла» или некой запутанной семейной разборки. Давайте поностальгируем и с помощью этого теста вспомним самые интересные факты о «Санте-Барбаре».
Нажмите «Поделиться», чтобы увидеть ваши результаты!
Поделитесь своими результатами
Автор:
Лысова Татьяна
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72231 от 24 января 2018 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Для детей старше 18 лет (18+).
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «ПРИЗЫВ»
Главный редактор: Лившиц Н.М.
Контакты редакции:
Телефон: +7 (4922) 47-07-89, +7-980-755-72-41
Адрес электронной почты: nikliv17@mail.ru
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещенных на сайте, допускается только с разрешения правообладателя ООО «ПРИЗЫВ» и со ссылкой на сайт «www.prizyv.ru» (для Интернет-ресурсов активная индексируемая гиперссылка на сайт www.prizyv.ru обязательна).
Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter
«Санта-Барбаре» исполнилось 30 лет
30 июля 1984 года на канале NBC вышла первая серия «Санта-Барбары». Мыльная опера шла почти 10 лет — до 15 января 1993 года. В России не были показаны все 2137 серии. Трансляция началась 2 января 1992 года с 217 серии, когда на родине показ уже заканчивался, и оборвалась в 2002 на 2040-м эпизоде. Недостающие серии до сих пор переводят поклонники сериала своими силами.
Благодаря «Санта-Барбаре» российская публика узнала, что персонаж может измениться в течение сериала: исполнители ролей Келли, Сиси, Мейсона, Теда, Софии, Джины менялись по два-четыре раза. Мало кто помнит, что одну из своих первых ролей здесь сыграл Леонардо Ди Каприо — Мейсон Кепвелл в детстве.
У «Санта-Барбары» больше 20 американских теленаград Эмми, но популярностью в США сериал не пользовался: он не поднимался выше десятой строчки рейтингов. Другое дело в России: его смотрели целыми деревнями.
Даже спустя 12 лет после завершения показа сериала на телеканале РТР существуют поклонники саги. Например, санкт-петербургский фанклуб «Санта-Барбары» нашел серии, которые не были показаны на отечественном ТВ и переводит их на русский, но на этом не останавливается. Несколько лет поклонники разыскивали актеров, озвучивавших официальную телеверсию — Татьяну Иванову, Галину Чигинскую, Елену Ставрогину, Александру Кожевникову, Валерия Захарьева, Станислава Концевича и Олега Куликовича. Нашли их и периодически озвучивают непоказанные серии в студии в Санкт-Петербурге. Деньги своими силами собирают на озвучку каждого эпизода, отдавая предпочтения самым значимым. Например, начали с рождественского 106-го, о чем сообщается на форуме фанклуба. К слову, там же выложены озвученные серии.
«В данный момент у нас работает четыре команды озвучки и есть еще довольно большая группа редакторов, укладчиков текста, специалистов по работе со звуком. Наш проект абсолютно некоммерческий и мы никогда не зарабатывали на нем. Работаем исключительно в образовательных целях ради поклонников сериала «Санта-Барбара»», — рассказал «Ленте.ру» один из главных инициаторов проекта.
«Санта-Барбара» — символ 90-х
Показа ждали в каждом доме, но только избранные могли каждый день на протяжении 10 лет включать телевизоры в одно и то же время. Мыльная опера покорила сердца миллионов домохозяек России.
Чем так интересна беспрестанная смена актеров и сюжетов? Почему семейство Кэпвеллов вызвало огромный интерес в 90-е годы у россиян, что между нами общего? В чем успех теленовеллы, и кто делал рейтинги? Обо всем по порядку.
С 1984 года снято более 2000 серий. Эпопея в 10 лет
Кинолента славилась нестандартными поворотами сюжета и обилием комедийных сцен. Но основной событийной линией всегда оставался нестабильный роман между Иден и детективом Кастильо. На протяжении 10 лет нам рассказывали о событиях в жизни главных и второстепенных героев, разбавляя трагические происшествия юмором и мелкими радостями.
Основной актерский состав сериала
Участие в мыльной опере принимал большой круг действующих лиц.
Семейства:
Эпизодические роли исполняли 135 взрослых и 19 детей.
Огромный срок сериала способствовал постоянной замене актеров. К концу все подлежали замене. Кто-то уходил, потому что появлялся иной, более прибыльный проект. Некоторые не могли участвовать в съемках по идейным соображениям. Многие не сходились характерами с руководством сериала.
Так роль Си Си Кэпвела в разные периоды играли 6 человек. Первый Сиси был только рекламным лицом, которого в дальнейшем заменили. Четвертым Мейсоном, которого нам показали в его подростковый период был Ди Каприо. Не смогли заменить только Иден, которая пробыла в сериале до собственной сюжетной смерти и детектива Круза Костильо. Он участвовал в сериале с 1984 по 1992 год. Последняя серия вышла в январе 93 года.
Из всего основного актерского состава только Робин Райт – первая Келли добилась признания в профессии. Она снималась в фильме Форест Гамп и многих других картинах подобного уровня. Пропажа с экранов Лэйна Дэвиса, обаятельного и самого первого Мэйсона, рейтинги резко упали. Влюбленные фанатки перестали смотреть Санта-Барбару. Неумелые попытки подражать настоящему Мэйсону расстроенные телезрительницы воспринимали как личное оскорбление.
Сколько длился сериал Санта-Барбара в России
Мыльная опера снималась с 1984 по 1993 год в США, показ шел параллельно. Всего было отснято 2137 серий. В Германии было показано на 14 серий меньше. На российском телевещания картину начали выпускать за год до завершения съемок. После нового 92 года зрителям преподнесли сюрприз на канале РТР. 2 января стали транслировать американский! сериал о жизни настоящих американцев. В то время подобных картин с подробностями было еще мало. Телекомпания занялась этим в погоне за рейтингом. На Первом канале в то же время показывали «Богатые тоже плачут», которые привлекали всех зрителей страны. Проект просуществовал в России до 2002 года, благодаря Павлу Корчагину, который вовремя приобрел права на показ сериала на канале.
В наши дни все серии можно посмотреть онлайн, ничего не приобретая. Мы по телевизору не досмотрели 314 серий. Санта-Барбару нам показали с 217 серии. Конец долгой истории россиянам тоже не известен, трансляцию закончили за 97 серий до развязки. Сериал завершил свою историю на российском ТВ в апреле 2002 года в 11 часов утра. Несправедливо, но с приходом интернета все серии подряд оказались в свободном доступе. Можно посмотреть 9 сезонов, если хватить терпения и времени.
Чем закончился сериал Санта-Барбара
Завершили деятельность проекта не потому, что у сценаристов закончилась фантазия или история подошла к концу. Даже не из-за отсутствия финансирования. Все это было, но зрителям стало неинтересно, рейтинги падали, появилось много конкурентных более качественных картин. Старых телезрителей трудно было уже чем-то удивить, а новеньких нечем зацепить. Исчерпав себя, проект закрылся, выпустив заключительную серию в январе 1993 года.
Какие события произошли в концовке Санта-Барбара
В 2002 году нам этой серии не показали.
Актеры сериала Санта-Барбара сейчас
Сериал закончен, частая смена актеров спровоцирована рутинной работой и отсутствием карьерного роста, но для зрителей настоящим был первый состав.
Сиси – Джед Алан
Сейчас ему 80 лет. Джед овдовел. Всегда снимался исключительно в сериалах.
София – Джудит Макконелл
Ей 71 год. Джудит продолжает актерскую деятельность, успешна в собственном амплуа. Имеет много поклонников своего творчества.
Иден – Марси Уокер
Удивительная судьба. Звезда сериала, первая красотка … стала пастором. Просветительскую деятельность ведет в маленьком населенном пункте Оклахомы.
Тэд – Тодд МакКи
Ему 52. Он забросил профессию актера и работает в банке. Не женат.
Кэлли – Робин Райт
В течение 14 лет своей жизни была в браке с Шоном Пеном. Этот факт помог ей построить более удачную карьеру, чем все остальные участники проекта.
Круз – Эй Мартинес
Ему 67 лет. За роль детектива Кастильо Эя наградили премией Эмми. Адольфо снимается в фильмах и документальных проектах и сейчас.
Мэйсон – Лэйн Дэвис
Ему нравится Шекспир. Поэтому лэйн предпочитает играть в театре и распространяет идеи и творчество известного автора в массы.
Юный Мейсон – Леонардо ДиКаприо
Эта эпизодическая детская роль дала актеру мощный толчок, но его успех зависел и от личных качеств актера.
Санта-Барбара русскими воспринимается не как город в Америке, а в качестве длинной запутанной истории, в которой есть место интригам и злодействам, сарказму и положительным эмоциям. Ярким впечатлением из детства у большинства выросших юных зрителей осталась громкая заставка, мелодия которой повествовала о том, как у героев все замечательно и прекрасно, рассказывала о перспективах, что будут обязательно доступны, стоит лишь немного потерпеть. Музыка привлекала к экранам и объединяла сезоны, в которых менялись актеры, идеи, декорации. Санта-Барбара – это трубные звуки фанфар, зовущие в прекрасную жизнь, которая наступит после того, как все трудности будут пройдены.
Когда начали показывать в России сериал «Санта-Барбара»?
Обсуждение вопроса:
В России сериал был первой американской мыльной оперой после распада Советского Союза, и был показан не полностью: начался с 217 серии (серия, где Круз Кастильо раскрывает тайну убийства Ченнинга-младшего), а закончился на 2040.
Он шёл на телеканале РТР со 2 января 1992 по 17 апреля 2002 года, с неоднократными перерывами в показе.
Таким образом, в России были продемонстрированы всего 1824 серии из 2137 (с 217-й по 2040-ю).
Интересный факт — с января 1992 года по 5 апреля 1999 года РТР вёл свой счёт серий (так, 217-я серия считалась 1-й, пятисотая серия — 284-й, и тому подобное). Но с 21 февраля 2000 года нумерация серий представлялась каналом в оригинальном виде.
Показ сериала «Санта-Барбара» начался в России 2 января 1992 года, спустя две недели после того, как «всем нам приказал» Советский Союз.
В ответ на запуск «Останкино» мексиканской мелодрамы «Богатые тоже плачут», РТР объявило о начале показа американского сериала, что в то время считалось более престижным.
Это были еще те времена, когда в голове у зрителей просто не укладывалось, что фильм может состоять из 100-200 серий.
Самое забавное, что тогда никто не представлял себе, сколько же на самом деле серий в «Санта-Барбаре» (в тот момент съемки продолжались и затянулись потом еще на год).
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать /наука, история, политика, творчество/
30 лет назад, в 1984 году, американский телеканал NBC начал показ сериала «Санта-Барбара». Российский зритель увидел его через восемь лет. «Санта-Барбара» стала самой длинной мыльной оперой в истории отечественного ТВ. Правда, сериал показали в России не целиком — с 217-й по 2040-ю серию. А всего серий — 2137. Действие сериала разворачивается в калифорнийском курортном городке Санта-Барбара. Однако съемок там никогда и не было. Все снималось в павильонах Голливуда — в 150 км от городка. В мировом рейтинге «нескончаемых» сериалов «Санта-Барбара» занимает скромное 10-е место. Лидер — «Путеводный свет», занесен в Книгу рекордов Гиннесса, его смотрели 57 лет подряд.
Как сейчас помню, вся семья услышав звуки заставки усаживалась у телевизора и замирала. И я смотрел 🙂
Телесериал «Санта-Барбара», показывавшийся по второму российскому каналу, появился на экранах телевизоров США ещё летом 1984 года, в период Олимпийских игр в Лос-Анджелесе. И свыше десяти лет не исчезал из эфира — даже была торжественно отмечена двухтысячная серия! За это время сменился не один состав исполнителей. Актёры стали известны чуть ли не всем и в США, и в других странах, где сериал тоже показывался не без успеха — во Франции, Италии, Испании, Австралии, Бельгии, Германии, Финляндии, Японии, на Тайване и даже в КНР. Правда, не только зрительское, но и профессиональное признание смогла получить лишь Робин Райт, игравшая роль Келли. Она пробилась в кино (что более престижно), снялась в фильмах «Принцесса-невеста», «Отречение», «Комедианты», «Состояние веры» (на последнем познакомилась с актёром Шоном Пенном, бывшим мужем Мадонны, родила двух детей и только потом вышла за него замуж).
Демонстрация «Санта-Барбары» в России, начавшаяся, как это ни парадоксально, одновременно с процессом либерализации цен с января 1992 года (одна из читательниц журнала «Экран» так и написала: «Наш жизненный уровень резко ухудшился по сравнению с началом демонстрации этого фильма»), всё же не сразу встретила восторженный приём у многих зрителей. Во-первых, мешал показ более чувствительной и, чего греха таить, совсем общедоступной «мыльной оперы» из Мексики — «Богатые тоже плачут». Во-вторых, к героям «Санта-Барбары», энергичным и независимым, а также к быстрой смене нескольких сюжетных линий, которые кому-то казались чересчур запутанными, и к резвому (для сериала) ритму повествования надо было привыкнуть тем, кто предпочитал размеренное, с неоднократными повторами и возвратами, с пространными разъяснениями велеречивое действие, вернее — имитацию действия. Немало разговоров вокруг событий и различного рода воспоминаний и напоминаний хватает и в этом американском сериале. Но в отличие от «сказки про Мариану», пружина сюжета закручена посильнее, в каждой серии происходит много чего такого, за чем только успевай следить и не пропускать.
Телемелодрама «Богатые тоже плачут» строилась по принципу «бесконечного хождения по кругу», когда персонажи всё чаще были склонны «увиливать» от необходимых поступков, искусственно затягивая время, откладывая какое-либо решение на неопределённое «потом когда-нибудь». Вся фабула держалась на том, сколько ещё дней, недель и лет просуществует «секрет Марианы» — то ли её безбедного происхождения, то ли сокрытия от мужа существования их сына Альберто. Эта «мыльная опера» могла закончиться в любой момент — как только авторы почувствовали бы, что дальше уже не в состоянии испытывать терпение зрителей. Не случайно, что финалы — обычно это самое худшее, что может быть во всех слезоточивых сериалах. Скомкав, второпях, все концы в воду, лишив воздыхателей даже последнего кайфа, резко оборвав их «теленаркотический оргазм».
«Санта-Барбара» выводила из состояния гипноза и медленно текущего сна, заставляя реагировать внезапнее и чаще на постоянно возникающие внешние раздражители. На фоне «Богатых…» она представлялась стремительной, динамичной криминальной историей, в которой всё время кто-то на кого-то покушался, хотя убийство случалось очень редко — и то по отношению к второстепенным героям, а главные всё равно выживали, восставали из мёртвых, как Си-Си Кэпвелл или Кёрк. По остроумному замечанию Робин Райт о своей героине Келли, «меня похищали примерно раз шесть и убивали вдвое больше».
Но при всей напряжённости действия и множестве различных событий, происходящих в жизни персонажей «Санта-Барбары», которыми практически могли стать все жители этого калифорнийского городка, а также их родственники из других американских штатов (выгодная модель для бесконечного, по сути, телесериала!), непроизвольно складывалось ощущение, что ничего существенного, меняющего в корне нет и быть не может. Вся энергия растрачивалась на элементарный «бег на месте», ту же самую имитацию действия, усложнение собственной жизни, заполнение её пустоты и бессмысленности. Чем бы они вообще жили, если бы не выдумывали приключения на свою голову?!
Несмотря на то, что наши зрители всё-таки отличаются — и значительно — по уровню жизни и, скорее всего, стремились бы удалиться от действительности по иным причинам (чтобы забыться во время очередной серии), они подсознательно тоже тянутся к сочинённым страстям и проявлениям зла в человеческих натурах, инстинктивно чувствуя их разрешимость на телеэкране без особых усилий. Ведь сериалы — это сказки для взрослых, порой с такими отнюдь не весёлыми картинками, которые могут чуть растревожить, заставить поволноваться, но обязательно всё кончится хэппи-эндом, когда зло наказывается и добро торжествует. Вот и «Санта-Барбара» — ещё одна колыбельная на ночь, которую можно слушать и слушать, причём почти прикрыв глаза (воображение вторично по отношению к слову, всё и так ясно по диалогам), даже поменяв местами серии или вообще двигаясь в обратном порядке.
Тут как раз и понимаешь, что знание о последующем ничуть не мешает восприятию предыдущего. Главное — не развитие сюжета, вовсе не что, а как! Все игральные карты давно выучены наизусть, характеры предугадываемы на сто серий вперёд — но куда занимательнее раскладываемый пасьянс, то, как фигуры взаимодействуют друг с другом в этой шахматной партии. Это не что иное, как детская игра в кубики. «Что нам стóит дом построить, нарисуем — будем жить». Нескончаемая «тянучка» при соответствующем желании превращается в увлекательный калейдоскоп, где моментально меняются картинки. И всё это достигает «мозгополоскательного эффекта» — достаточно приноровиться к новому темпу телеигры, настроиться на отдых для души и ума, отвлечься от забот или от отсутствия оных.
В Америке-то сериалы — любимая забава домохозяек, для которых телевизор кажется окном в мир. У нас же «голубой экран» подчас выполняет роль спасительной грёзы в бегстве от мерзостей окружающей реальности. Но и там, и здесь при оценке того или иного «мыльного творения» определяющим становится фактор «улёта», что не сопровождается какими-либо мешающими или раздражающими впечатлениями. Конечно, разная аудитория «тащится» на близком только себе: кто-то на сериале «Богатые тоже плачут», кто-то на «Санта-Барбаре», а некоторые вообще на «Просто Марии». Трудно окончательно абстрагироваться от интеллектуального уровня даже при расслабленном восприятии телепримитивов.
Немаловажны и моральные установки — ещё можно, стиснув зубы, примириться с сексуальными сценами на экранах кинотеатров, но вытерпеть это в собственном доме! Вот так австралийские «Шансы» расстались со всеми шансами на успех — любовные игры были прерваны в самый ответственный момент. А внешне более скромные «Возвращение в Эдем» и «Санта-Барбара» — самые культурные из всех показанных у нас телесериалов, завоевали, в конечном счёте, своих поклонников, которые даже не обратили внимание на скрытую подоплёку этих «моральных историй».