в каком году лермонтов написал герой нашего времени

История написания романа Герой нашего времени

Тщательные авторские искания, поиски, сравнения и сопоставления привели М.Ю. Лермонтова к тому, что на свет родился первый в России психологический роман «Герой нашего времени». Но далеко не все читающие и любящие это произведение знают историю его создания.

По возвращении в Петербург из кавказской ссылки в 1837 году Лермонтов всерьез берется за перо. Учеными часто высказывалось мнение о том, что «Тамань» и «Фаталист» были написаны раньше, чем все остальные главы романа и предполагались как отдельные произведения для цикла «Кавказских повестей». Эту теорию подкрепляет тот факт, что они обособленно печатались в журнале «Отечественные записки».

В 1839 году Лермонтов начинает первую редакцию. Появляются три произведения – «Бэла», «Максим Максимыч» и «Княжна Мери», причем «Бэла» выходит из под пера автора раньше всех. В августе писатель начинает подготовку к печати романа, переписывает его из черновиков в одну тетрадь. В роман включается новелла «Фаталист», а название произведения звучит так – «Один из героев нашего века».

Вторая редакция приходится на осень 1839 года. В первую часть романа теперь входят «Бэла» и «Максим Максимыч», а во вторую – «Фаталист» и «Княжна Мери». Чуть позже поэт вводит в начало романа «Тамань», а «Фаталиста» оставляет в заключительной части как новеллу, раскрывающую особый философский смысл произведения.

«Журнал Печорина» — такое название записок героя появляется уже в третьей редакции автора. Добавляется и предисловие, где Лермонтов признается, что портрет героя он составил «из пороков всего нашего поколения». Определяется конечное название романа — «Герой нашего времени». В 1840 году автор получает цензурное разрешение, после чего книга поступает в продажу и расходится в короткие сроки. Спустя год выходит второе издание романа.

Психологический роман М.Ю. Лермонтова и по сей день не теряет своей значимости и актуальности. Тема лишнего человека, потерянной и одинокой души и сейчас находит отклик в сердцах читателей. Можно по праву сказать, что это одно из величайших произведений XIX века, которое, постепенно рождаясь, каждый раз обрастало новыми элементами и вплетало красочные нити в канву повествования.

Статьи в тему:

Пожалуйста, поддержите этот проект, расказав о нем друзьям:

Источник

Герой нашего времени

в каком году лермонтов написал герой нашего времени. Magnify clip. в каком году лермонтов написал герой нашего времени фото. в каком году лермонтов написал герой нашего времени-Magnify clip. картинка в каком году лермонтов написал герой нашего времени. картинка Magnify clip. Тщательные авторские искания, поиски, сравнения и сопоставления привели М.Ю. Лермонтова к тому, что на свет родился первый в России психологический роман «Герой нашего времени». Но далеко не все читающие и любящие это произведение знают историю его создания.

в каком году лермонтов написал герой нашего времени. Magnify clip. в каком году лермонтов написал герой нашего времени фото. в каком году лермонтов написал герой нашего времени-Magnify clip. картинка в каком году лермонтов написал герой нашего времени. картинка Magnify clip. Тщательные авторские искания, поиски, сравнения и сопоставления привели М.Ю. Лермонтова к тому, что на свет родился первый в России психологический роман «Герой нашего времени». Но далеко не все читающие и любящие это произведение знают историю его создания.

Герой нашего времени — самый известный роман русского писателя М. Ю. Лермонтова, созданный им в период с 1837 по 1840 годы. Роман является первым психологическим романом в русской литературе и считается вершиной творчества Лермонтова и самым выдающимся его произведением.

Содержание

[править] История создания

Впервые образ Печорина у Лермонтова появился в незаконченном романе «Княгиня Лиговская», над которым он работал в 1836 году. К работе над «Героем нашего времени» Лермонтов приступил в 1837 году после ареста и ссылки в связи со стихотворением «Смерть поэта», прервав написание «Княгини Лиговской» и так больше не вернувшись к этому роману.

О процессе создания «Героя нашего времени» известно немного: в дошедших до нас письмах Лермонтова не содержится никаких упоминаний о романе, а имеющиеся данные разнятся. Вероятно, самой первой была написана повесть «Тамань», черновую версию которой Лермонтов, по некоторым свидетельствам, написал осенью 1837 года, а вслед за ней был написан «Фаталист». По другим данным, «Тамань» напротив, была написана последней из всех повестей, но, по всей вероятности, «Тамань» в любом случае не была изначально частью замысла романа: в повести не упоминается имя Печорина, и она выглядит целостным законченным произведением.

Вероятно, окончательный замысел романа сложился у Лермонтова в 1838 году, и в первую редакцию входили только три повести (в следующем порядке): «Бэла», «Максим Максимыч» и «Княжна Мери», причём первые две имели подзаголовок «Из записок офицера». Уже тогда роман был разделён на две части: первая часть, представляющая собой записки офицера, показывала Печорина глазами другого человека, а вторая, состоящая из его дневника, описывала внутренний мир героя.

В 1839 году «Бэла» была опубликована в журнале «Отечественные записки», после чего Лермонтов занялся беловой редакцией остальных написанных на тот момент повестей, а также включил в роман повесть «Фаталист». Добавленная повесть была помещена в начало второй части, между «Максимом Максимычем» и «Княжной Мери», а роман получил рабочее название «Один из героев начала века». В конце 1839 года Лермонтов включает в роман «Тамань» и определяется с окончательной композицией произведения, а также даёт название запискам героя — «Журнал Печорина». Лермонтов изменил концовку «Максима Максимыча», убрав из неё переход к дневникам Печорина и заменив её специально написанным предисловием к «Журналу». На этом этапе роман получает своё окончательное название, «Герой нашего времени». По всей видимости, Лермонтов окончил работу над романом в конце 1839 либо в самом начале 1840 года.

После «Бэлы» в 1839 году в «Отечественных записках» издаются ещё одна повесть, «Фаталист», а в 1840 году публикуется «Тамань». Первое отдельное издание романа целиком выходит в 1840 году (цензурная дата — 19 февраля 1840 года), а в 1841 году выходит второе издание, дополненное предисловием к роману, напечатанным перед второй частью (само предисловие было готово ещё в 1839 году).

[править] Художественные особенности

«Герой нашего времени» — первый опыт психологического романа в русской литературе.

Источник

Герой нашего времени

в каком году лермонтов написал герой нашего времени. 42px Wikitext ru.svg. в каком году лермонтов написал герой нашего времени фото. в каком году лермонтов написал герой нашего времени-42px Wikitext ru.svg. картинка в каком году лермонтов написал герой нашего времени. картинка 42px Wikitext ru.svg. Тщательные авторские искания, поиски, сравнения и сопоставления привели М.Ю. Лермонтова к тому, что на свет родился первый в России психологический роман «Герой нашего времени». Но далеко не все читающие и любящие это произведение знают историю его создания.

в каком году лермонтов написал герой нашего времени. 40px Crystal Clear app kedit.svg. в каком году лермонтов написал герой нашего времени фото. в каком году лермонтов написал герой нашего времени-40px Crystal Clear app kedit.svg. картинка в каком году лермонтов написал герой нашего времени. картинка 40px Crystal Clear app kedit.svg. Тщательные авторские искания, поиски, сравнения и сопоставления привели М.Ю. Лермонтова к тому, что на свет родился первый в России психологический роман «Герой нашего времени». Но далеко не все читающие и любящие это произведение знают историю его создания.

«Герой нашего времени» (написан в 1838—1840) — роман Михаила Юрьевича Лермонтова. Впервые роман был издан в Санкт-Петербурге, в типографии Ильи Глазунова и Кº, в 1840 г., в 2 книгах. Тираж 1000 экземпляров. [1]

Содержание

Структура романа

Роман состоит из нескольких частей, хронологический порядок которых нарушен. Такое расположение служит особым художественным задачам: в частности, сначала Печорин показывается глазами Максима Максимыча, а только затем мы видим его изнутри, по записям из дневника

Хронологический порядок частей

Между событиями «Бэлы» и встречей Печорина с Максимом Максимычем на глазах у рассказчика в «Максиме Максимыче» проходит пять лет.

Также в некоторых научных изданиях «Бэла» и «Фаталист» меняются местами.

Сюжет

Представляет собой вложенный рассказ: повествование ведёт Максим Максимыч, который рассказывает свою историю неназванному офицеру, встретившемуся ему на Кавказе. Скучающий в горной глуши Печорин начинает свою службу с кражи чужого коня и похищения любимой дочери местного князя, что вызывает соответствующую реакцию горцев. Но Печорину нет до этого дела. За неосторожным поступком молодого офицера следует обвал драматических событий: навсегда покидает семью Азамат, от руки Казбича погибают Бэла и её отец.

«Максим Максимыч»

Эта часть примыкает к «Бэле», самостоятельного новеллистического значения не имеет, но для композиции романа целиком важна. С Печориным здесь читатель единственный раз встречается лицом к лицу. Встреча старых приятелей не состоялась: это скорее мимолетный разговор с желанием одного из собеседников поскорее его закончить.

Повествование построено на контрасте двух противоположных персонажей — Печорина и Максима Максимыча. Портрет даётся глазами офицера-рассказчика. В этой главе высказывается попытка разгадать «внутреннего» Печорина через внешние «говорящие» черты.

«Тамань»

Повесть рассказывает не о рефлексии Печорина, а показывает его с активной, деятельной стороны. Здесь Печорин неожиданно для себя становится свидетелем, а позже и в некоторой степени участником бандитской деятельности. Печорин поначалу думает, что человек, приплывший с другого берега, рискует жизнью ради чего-то действительно ценного, но на самом деле это всего лишь контрабандист. Печорин очень разочарован этим. Но всё равно, уезжая, он не жалеет, что побывал в этом месте.

Главный смысл в заключительных словах Печорина: «И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов? Как камень, брошенный в гладкий источник, я встревожил их спокойствие и, как камень, едва сам не пошёл ко дну!»

«Княжна Мери»

Повесть написана в форме дневника. По жизненному материалу «Княжна Мери» ближе всего к так называемой «светской повести» 1830-х годов, но Лермонтов наполнил её иным смыслом.
Повесть начинается с прибытия Печорина в Пятигорск на лечебные воды, где он знакомится с княгиней Лиговской и её дочерью, называемой на английский манер Мери. Кроме того, здесь он встречает свою бывшую любовь Веру и приятеля Грушницкого. Юнкер Грушницкий, позёр и тайный карьерист, выступает контрастным персонажем к Печорину.

За время своего пребывания в Кисловодске и Пятигорске Печорин влюбляет в себя княжну Мери и ссорится с Грушницким. Он убивает Грушницкого на дуэли и отказывает княжне Мери. По подозрению в дуэли его вновь ссылают, на этот раз в крепость. Там он знакомится с Максимом Максимычем.

«Фаталист»

Основные действующие лица

в каком году лермонтов написал герой нашего времени. 220px Mikhail Vrubel Duel Pechorin vs Grushnizky. в каком году лермонтов написал герой нашего времени фото. в каком году лермонтов написал герой нашего времени-220px Mikhail Vrubel Duel Pechorin vs Grushnizky. картинка в каком году лермонтов написал герой нашего времени. картинка 220px Mikhail Vrubel Duel Pechorin vs Grushnizky. Тщательные авторские искания, поиски, сравнения и сопоставления привели М.Ю. Лермонтова к тому, что на свет родился первый в России психологический роман «Герой нашего времени». Но далеко не все читающие и любящие это произведение знают историю его создания.

в каком году лермонтов написал герой нашего времени. magnify clip. в каком году лермонтов написал герой нашего времени фото. в каком году лермонтов написал герой нашего времени-magnify clip. картинка в каком году лермонтов написал герой нашего времени. картинка magnify clip. Тщательные авторские искания, поиски, сравнения и сопоставления привели М.Ю. Лермонтова к тому, что на свет родился первый в России психологический роман «Герой нашего времени». Но далеко не все читающие и любящие это произведение знают историю его создания.

Печорин

Печорин — петербуржец. Военный, как и по своему чину, так и в душе. В Пятигорск он приезжает из столицы. Его отъезд на Кавказ связан с «какими-то похождениями». В крепость, где происходит действие «Бэлы», он попадает после дуэли с Грушницким, в возрасте 23 лет. Там он находится в чине прапорщика. Вероятно, он был переведен из гвардии в армейскую пехоту или армейские драгуны.

Встреча с Максимом Максимычем происходит через пять лет после истории с Бэлой, когда Печорину уже 28.

Фамилия Печорина, происходящая от названия реки Печоры, имеет семантическую близость с фамилией Онегина. Печорин является естественным продолжателем Онегина, но Лермонтов идёт дальше: как р. Печора севернее р. Онеги, так и характер Печорина более индивидуалистичен, чем характер Онегина.

Образ Печорина

Образ Печорина — одно из художественных открытий Лермонтова. Печоринский тип поистине эпохален, и прежде всего потому, что в нем получили концентрированное выражение особенности последекабристской эпохи, когда на поверхности «видны были только потери, жестокая реакция», внутри же «совершалась великая работа… глухая и безмолвная, но деятельная и беспрерывная …» (Герцен, VII, 209—11). Печорин — личность неординарная и спорная. Он может жаловаться на сквозняк, а через некоторое время скакать с шашкой наголо на врага. Образ Печорина по главе «Максим Максимыч»: «Он был среднего роста; стройный,тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение,способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов,не побеждённое ни развратом столичной жизни,ни бурями душевными. ».

Публикация

в каком году лермонтов написал герой нашего времени. 220px Otechestvennye zapiski 1840 t8 n2 s144. в каком году лермонтов написал герой нашего времени фото. в каком году лермонтов написал герой нашего времени-220px Otechestvennye zapiski 1840 t8 n2 s144. картинка в каком году лермонтов написал герой нашего времени. картинка 220px Otechestvennye zapiski 1840 t8 n2 s144. Тщательные авторские искания, поиски, сравнения и сопоставления привели М.Ю. Лермонтова к тому, что на свет родился первый в России психологический роман «Герой нашего времени». Но далеко не все читающие и любящие это произведение знают историю его создания.

в каком году лермонтов написал герой нашего времени. magnify clip. в каком году лермонтов написал герой нашего времени фото. в каком году лермонтов написал герой нашего времени-magnify clip. картинка в каком году лермонтов написал герой нашего времени. картинка magnify clip. Тщательные авторские искания, поиски, сравнения и сопоставления привели М.Ю. Лермонтова к тому, что на свет родился первый в России психологический роман «Герой нашего времени». Но далеко не все читающие и любящие это произведение знают историю его создания.

Роман появлялся в печати по частям с 1838 г. Первое полное издание вышло в 1840 г.

Иллюстрации

Книгу многократно иллюстрировали известные художники, в числе которых М. А. Врубель, И. Е. Репин, Е. Е. Лансере, В. А. Серов.

Истоки и предшественники

Примыкающие произведения Лермонтова

География романа

в каком году лермонтов написал герой нашего времени. 40px Planned section.svg. в каком году лермонтов написал герой нашего времени фото. в каком году лермонтов написал герой нашего времени-40px Planned section.svg. картинка в каком году лермонтов написал герой нашего времени. картинка 40px Planned section.svg. Тщательные авторские искания, поиски, сравнения и сопоставления привели М.Ю. Лермонтова к тому, что на свет родился первый в России психологический роман «Герой нашего времени». Но далеко не все читающие и любящие это произведение знают историю его создания.

Действие романа происходит на Кавказе. Основное место — Пятигорск.

Кавказские народы в романе

в каком году лермонтов написал герой нашего времени. 40px Planned section.svg. в каком году лермонтов написал герой нашего времени фото. в каком году лермонтов написал герой нашего времени-40px Planned section.svg. картинка в каком году лермонтов написал герой нашего времени. картинка 40px Planned section.svg. Тщательные авторские искания, поиски, сравнения и сопоставления привели М.Ю. Лермонтова к тому, что на свет родился первый в России психологический роман «Герой нашего времени». Но далеко не все читающие и любящие это произведение знают историю его создания.

Литературоведческий анализ

в каком году лермонтов написал герой нашего времени. 40px Planned section.svg. в каком году лермонтов написал герой нашего времени фото. в каком году лермонтов написал герой нашего времени-40px Planned section.svg. картинка в каком году лермонтов написал герой нашего времени. картинка 40px Planned section.svg. Тщательные авторские искания, поиски, сравнения и сопоставления привели М.Ю. Лермонтова к тому, что на свет родился первый в России психологический роман «Герой нашего времени». Но далеко не все читающие и любящие это произведение знают историю его создания.

Экранизации

Примечания

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Герой нашего времени» в других словарях:

«Герой нашего времени» — «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» (1837 40), роман Л., его вершинное творение, первый прозаич. социально психологич. и филос. роман в рус. лит ре. «Герой нашего времени» впитал в себя многообразные творчески трансформированные на новой историч. и нац.… … Лермонтовская энциклопедия

Герой нашего времени — Название повести (1840) М. Ю. Лермонтова (1814 1841). Возможно, что оно было навеяно сочинением писателя и историка Н. М. Карамзина «Рыцарь нашего времени». Иносказательно: человек, чьи мысли и дела наиболее полно выражают дух современности.… … Словарь крылатых слов и выражений

ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ — Роман М.Ю. Лермонтова. Написан в 1839–1840 гг., опубликован в 1840 г. События, описанные в романе, происходят в 30 е годы на Кавказе*, в военной крепости, на курорте, в небольшом провинциальном городке на берегу Чёрного моря*. Главный герой… … Лингвострановедческий словарь

Герой нашего времени — 1. Разг. Ирон. О типичном представителе какого л. поколения. БМС 1998, 109. 2. Жарг. шк. Шутл. Тот, кто подсказывает товарищу. ВМН 2003, 36. 3. Жарг. шк. Шутл. ирон. Отстающий ученик; второгодник. Никитина 1998, 81; Максимов, 83. 4. Жарг. шк.… … Большой словарь русских поговорок

Герой нашего времени (значения) — Герой нашего времени: Герой нашего времени роман М. Ю. Лермонтова. Герой нашего времени 2 серийная экранизация одноимённого романа М. Ю. Лермонтова. Герой нашего времени 6 серийная экранизация одноимённого романа… … Википедия

ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ (1974) — ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ. СТРАНИЦЫ ЖУРНАЛА ПЕЧОРИНА, СССР, ЦТ, 1974, цв., 87 мин. Телеспектакль. По роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». В ролях: Олег Даль (см. ДАЛЬ Олег Иванович), Андрей Миронов (см. МИРОНОВ Андрей Александрович), Леонид… … Энциклопедия кино

ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ (1965) — ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ («Максим Максимыч», «Тамань»), СССР, к/ст им. М.Горького, 1965, цв., 83 мин. Драма. По одноименной повести М.Ю.Лермонтова. В ролях: Владимир Ивашов (см. ИВАШОВ Владимир Сергеевич), Алексей Чернов (см. ЧЕРНОВ Алексей Петрович) … Энциклопедия кино

Герой нашего времени (телесериал) — У этого термина существуют и другие значения, см. Герой нашего времени (значения). Герой нашего времени Герой нашего времени … Википедия

Герой нашего времени (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Герой нашего времени (значения). Герой нашего времени … Википедия

Источник

Герой нашего времени

Роман «Герой нашего времени» — эпический вин от второго солнца нашей поэзии, Михаила Юрьевича Лермонтова. Представляет собой деконструкцию романтической приключенческой повести про Кавказ и всякий там Восток, в частности — сюжета о любви «белого человека» к «прекрасной дикарке».

Роман отличается необычной и весьма новаторской по тем временам композицией: части следуют не в порядке хронологии, а «начиная с конца»: рассказчик встречается на проезжей дороге с Максимом Максимовичем, и следует обрамляющий сюжет в лучших традициях «Кентерберийских рассказов», затем Максим Максимович рассказывает про своего приятеля Печорина и горянку Бэлу, которую тот погубил (повесть «Бэла»), потом они встречают Печорина, и автор-рассказчик с удивлением обнаруживает, что тот редкостный козёл — хотя, в принципе, из истории Бэлы было понятно, что козёл, но Максим Максимович не ожидал, что Печорин будет козлить и его тоже, он же не дикарь кавказский. Рассерженный на Печорина, он отдаёт автору печоринские дневники (повесть «Максим Максимович»), из которых мы узнаём, как Печорин ехал на Кавказ (повесть «Тамань»), за какие грехи его сослали на заставу, где вышла история с Бэлой (повесть «Княжна Мери»), и какое приключение случилось с ним на этой заставе, точнее, в станице, куда он ненадолго ездил по делам (повесть «Фаталист»). Мы как бы всё глубже и глубже погружаемся в ОБВМ Печорина, сужая круги — поэтому такую композицию называют «концентрической».

Содержание

Тропы и штампы [ править ]

мстителей в русской литературе, через что сам же и пострадал.

Источник

Михаил Лермонтов «Герой нашего времени»

Герой нашего времени

Язык написания: русский

Перевод на английский: — П. Фут (A Hero of Our Time) ; 1966 г. — 1 изд. — М. Шварц (A Hero of Our Time) ; 2004 г. — 1 изд. Перевод на украинский: — О. Кундзич (Герой нашого часу) ; 2011 г. — 1 изд.

«Герой нашего времени» по праву считается первым психологическим романом в русской литературе.

В основе повествования — история жизни главного героя, Григория Печорина. Произведение состоит из пяти частей, расположенных не в хронологическом порядке, однако в этом есть своя логика. Писатель постепенно начинает погружать читателя во внутренний мир его героя, циника, прожигателя жизни, ни во что не верящего, противоречивого и неоднозначного.

При всем при этом «Герой нашего времени» — это и философское произведение, ставящее перед читателем важнейшие вопросы о смысле жизни, о роли фатума; это еще и любовный роман, увлекательный, волнующий и трагический.

Написанный в позапрошлом веке «Герой нашего времени», не теряет своей актуальности, потому что в каждом поколении есть свои герои, свои Печорины, свои «лишние люди».

Датируется 1837–1839 гг.

Впервые: 1) Отечественные записки. 1839. No 3. отд. III. с. 167–212. — «Бэла. (Из записок офицера о Кавказе)».

2) Отечественные записки. 1839. No 11. отд. III. с. 146–158 — «Фаталист».

3) Отечественные записки. 1840. No 2. отд. III. с. 144–154 — «Тамань».

4) Герой нашего времени. Сочинение М. Лермонтова. ч. I и II. Спб.: в типографии Ильи Глазунова и к°, 1840.

5) Герой нашего времени. Сочинение М. Лермонтова. ч. 1–2. 2-е изд. Спб.: в типографии Ильи Глазунова и к°, 1841.

Предисловие к роману «Герой нашего времени» Лермонтов написал в Петербурге весной 1841г. для второго издания романа.

В произведение входит:

Обозначения: в каком году лермонтов написал герой нашего времени. tree cycle2. в каком году лермонтов написал герой нашего времени фото. в каком году лермонтов написал герой нашего времени-tree cycle2. картинка в каком году лермонтов написал герой нашего времени. картинка tree cycle2. Тщательные авторские искания, поиски, сравнения и сопоставления привели М.Ю. Лермонтова к тому, что на свет родился первый в России психологический роман «Герой нашего времени». Но далеко не все читающие и любящие это произведение знают историю его создания.циклы в каком году лермонтов написал герой нашего времени. tree novel2. в каком году лермонтов написал герой нашего времени фото. в каком году лермонтов написал герой нашего времени-tree novel2. картинка в каком году лермонтов написал герой нашего времени. картинка tree novel2. Тщательные авторские искания, поиски, сравнения и сопоставления привели М.Ю. Лермонтова к тому, что на свет родился первый в России психологический роман «Герой нашего времени». Но далеко не все читающие и любящие это произведение знают историю его создания.романы в каком году лермонтов написал герой нашего времени. tree story2. в каком году лермонтов написал герой нашего времени фото. в каком году лермонтов написал герой нашего времени-tree story2. картинка в каком году лермонтов написал герой нашего времени. картинка tree story2. Тщательные авторские искания, поиски, сравнения и сопоставления привели М.Ю. Лермонтова к тому, что на свет родился первый в России психологический роман «Герой нашего времени». Но далеко не все читающие и любящие это произведение знают историю его создания.повести в каком году лермонтов написал герой нашего времени. tree graphic2. в каком году лермонтов написал герой нашего времени фото. в каком году лермонтов написал герой нашего времени-tree graphic2. картинка в каком году лермонтов написал герой нашего времени. картинка tree graphic2. Тщательные авторские искания, поиски, сравнения и сопоставления привели М.Ю. Лермонтова к тому, что на свет родился первый в России психологический роман «Герой нашего времени». Но далеко не все читающие и любящие это произведение знают историю его создания.графические произведения в каком году лермонтов написал герой нашего времени. tree other2. в каком году лермонтов написал герой нашего времени фото. в каком году лермонтов написал герой нашего времени-tree other2. картинка в каком году лермонтов написал герой нашего времени. картинка tree other2. Тщательные авторские искания, поиски, сравнения и сопоставления привели М.Ю. Лермонтова к тому, что на свет родился первый в России психологический роман «Герой нашего времени». Но далеко не все читающие и любящие это произведение знают историю его создания.рассказы и пр.

Издания на иностранных языках:

Доступность в электронном виде:

Я рос непослушным и очень подвижным ребенком, который не любил учиться (хотя и любил читать). У меня было восприятие, что есть интересные книги, а есть школьная программа с нечитаемой нудятиной (я увлекался «историческими» и фантастическими романами). Возможно мне так казалось именно потому, что в школьной программе, в основном, книги о жизни, людях и социуме, а не фантастика и художественная история.

Так вот из всей школьной программы Герой нашего времени единственное произведение, которое я прочитал с большим удовольствием (а уже во взрослом состоянии и перечитал). Что я этим хочу сказать? То, что роман актуален для любого времени и способен увлечь даже заведомо негативно настроенного читателя (типа меня в школьные годы, читающего ДюмУ и Беляева :)). Роман одинаково полезен и интересен для чтения как подростку, так и взрослому человеку и позволяет любому читателю найти о чем поразмышлять и что впитать. Рекомендую, хотя и трудно представить, что кто-то не читал «ГНВ» и пришел на ФанЛаб ознакомиться с отзывами предварительно, не решаясь сразу начать читать :))

Теперь о Печорине-человеке. Его главная особенность – он не способен никого любить. Исключение в какой-то мере – Вера, но это пережиток полузабытого юношеского чувства. Даже испытывать симпатию герой нашего времени не способен. Благодаря этой особенности Печорин оказывается не выше окружающих, как нас учили, а хуже их всех. Хуже контрабандистов, драгунского капитана, даже Азамата. Он это сам понимает. И себя, мягко говоря, не любит. Онегин, надо отдать ему должное, себя любил, ценил и уважал, хотя был не глупее Печорина. Но Онегнну и не за что было себя ненавидеть. А Печорину не надо прилагать для нелюбви к себе никаких усилий. Достаточно покопаться в душе. Это он умеет.

У писателя средней руки получился бы, вероятно, заурядный или незаурядный злодей. Гений Лермонтова превратил роман в настоящий шедевр психологической литературы. В русской литературе того времени не найти психологического романа такого уровня. Да и в мировой литературе их можно было пересчитать по пальцам. Печорин по-настоящему живой человек, способный демонстрировать всё богатство человеческой психологии. Только любить не способен, вина это или беда. Наверное, всё-таки вина. Ведь не все же вокруг такие.

Удивительно. Лермонтов ненавидел Россию с её порядками и традициями и скрывался от неё, немытой, за стеной Кавказа. Но и Кавказ он презирал не менее. Его (Кавказ) презирает Печорин, его презирает Максим Максимыч, который рассказывает о Печорине, его презирает протагонист, который пересказывает рассказ Максима Максимовича, его презирает автор, о чём не стесняясь поведал в предисловии. Серьёзно? Автор с таким презрением к людям, особенно инородцам, считается Героем литературы нашей с вами многонациональной страны?

Что же касается самого Печорина, то характеристика «герой нашего времени» применима к нему только в кавычках. Он играет чувствами людей. Просто делает это с такими печальными глазами, что девятиклассницы влюбляются. Глупые девочки, однажды вы всё поймёте, только не было бы поздно…

Боюсь, по горячим следам хороший отзыв «Герою нашего времени» написать сложно. Но попробую.

Первое, на что стоит обратить внимание — язык романа. Он лёгок, изящен, но без вычурности и манерности. Это тот язык, который хочешь слышать вокруг и которым хочешь выражать свои мысли.

Второе — центральный персонаж, противоречивый Печорин. Попытки при анализе загнать его в рамки, определить в нём положительного или отрицательного героя, доброго или злого, кажутся бесперспективными. Произведение, прежде всего, психологическое, то есть раскрывает внутренний мир героя. И следует помнить, что перед читателем не выдающаяся историческая личность, располагающая неординарными талантами и душевными качествами, а дворянин-офицер, коих на просторах бескрайней Российской империи было множество. И надо понимать, что идеальных людей в принципе не существует. Кроме того, большая часть романа — дневник Печорина, а дневникам поверяют самые сокровенные мысли и чувства. Следовательно портрет главного героя — портрет личности, пусть и незаурядной, но совершенно земной, с достоинствами и недостатками, с добродетелью и пороками. Думаю, таким же противоречивым персонажем мог оказаться Грушницкий, Максим Максимыч или Казбич, если бы автор «обнародовал» их дневники. Потому название романа кажется очень уместным. Печорин — не герой в смысле эпическом, а в герой в разрезе типичности. Таких Печориных в те времена (да и в любые другие) хватает.

Третье, не менее интересное и важное — общество. Не то чтобы описанное Лермонтовым общество офицеров, кавказцев и скучающих курортников стало каким-то откровением. Скорее наоборот. Тем не менее, царящие нравы и предрассудки, любовные сюжеты прописаны отчётливо, и потому роман не ограничивается одним лишь Печориным, он намного шире и глубже.

В итоге мы имеем небольшое, но добротное произведение, талантливо написанное, интересное и, несомненно, поучительное.

О, проза, Классическая Русская Проза! Русская Классика, на удивление небольшой и монолитный свод текстов, надолго (как бы не навсегда. ) определивший матрицу российской если не жизни, то уж культуры точно!

Правда за двести ( с позже вышедшими книгами 150-120 лет) условный цикл «Русская Классика» так прилежно изучали, преподавали и «проходили», что читать, воспринимать как просто художественную литературу, разучились начисто.

«Герой нашего времени» один из знаковых романов в культурном феномене Русской Классики.

В своем отзыве я постараюсь максимально далеко отойти и от «школьного» и от «антишкольного» понимания книги и отношения к ней.

Начну издалека, но по древу не буду растекаться.

Есть любопытный феномен (частью которого являюсь и я сам, чего уж. ), это фанатские сообщества.

Люди проводят огромное количество времени, и тратят много душевных сил, разбирая, анализируя, вгоняя в систему и выискивая тонкие связи, в книгах, относящихся к беспримесно развлекательному жанру, которые сами авторы часто воспринимают намного легче, чем поклонники.

То есть тончайшие анализы психологии, мотиваций, интертекстуальных связей, культурных отсылок и тп., а в основе — натуральная космоопера с лучевыми мечами, или фэнтези про мужика с вооот такееенной секирой.

Комментарии давно уже по глубине и осмысленности превысили послуживший им основой текст (фильм), но остаются по-прежнему вторичны относительно сделанного на тяп-ляп, чтобы денег зашибить (или в порыве неотрефлесированного полета фантазии) произведения, их вдохновившего.

Теперь же представим, что «Звездные войны» как объект исчезли, а фанатские сайты остались.

Роман Лермонтова лично мне предстает таким же блестящим, тонким, исполненным психологической глубины, социологической наблюдательности и философской мысли, комментарием к подзабытой, и уже при жизни Лермонтова устаревшей эстетике классического Романтизма.

Молодой русский писатель (романтично искавший у себя шотландские корни и не менее романтично видевший своими духовными братьями кавказцев, с которыми воевал), взял Романтизм с его выспренностью, неестественным накалом страстей, фактурными (сейчас сказали бы «комиксовыми») героями, непременным их противопоставлением «мелкому«обществу.

Взял и изложил романтические сюжеты (а каждая глава «Героя» препарирует какой-либо романтический штамп) средствами психологического, реалистичного романа. В романе все — из Романтизма. И только Печорин — настоящий. А еще Печорин — честный. Рисовке он не чужд, но он же еще так молод, так что большей рисовкой было бы полное ее отсутствие. В «обдирании» внутренней жизни от всевозможных клише, которыми мы обычно себя оправдываем в своих же глазах, и себе же рассказываем истории про себя, Лермонтов достиг такой степени откровенности, какой и не все французские романисты достигали.

Печорин человек плохой, отрицательный персонаж?

Пожалуй, но теперь представьте, если бы автор написал те же самые сюжеты, но без внутренних монологов циничного манипулятора, каким Печорин вне сомнений, является?

Вышел бы даже не Вальтер Скотт (которого читал сам Печорин, и которого спасало от впадения в позерство лишь ироническое снижение пафоса), а скорее Марлинский.

Хотя, конечно, к пародии на Романтизм роман не сводим.

Иначе вышел бы Теккерей.

Для этого в «Герое» слишком заметна символическая нагрузка.

По иронии судьбы, несмотря на популярность, роман Лермонтова оставил в российской словесности не такой уж большой след.

Трезвость взгляда, переходящая в цинизм, не отменяла трагичного тона книги.

Романтизм Лермонтов деконструировал, а к «натуральной школе» не пристал.

Он написал о том, как мечется в клетке Жизни, сильная личность, столкнувшись с экзистенциальным тупиком, из которого пожалуй, что нет выхода.

Да, ходульны романтические образы вроде орла летящего в свете Луны.

Но свет табели о рангах тоже не слишком согревает.

Смешны доморощенные байрониты, нелепы в своей театральности, и много зла несут окружающим.

А земные, «нормальные», практические люди как будто лучше?

Все это было слишком страшно.

Такое сочетание оказалось не под силу ни читателю, ни писателям следующих поколений.

В Русской Классике возобладал «теплый» вариант реализма, безгранично предвзятый, и скрывающий свою предвзятость под элементами физиологического очерка.

А «Герой нашего времени» остался стоять холодной, величественной вершиной, подобно Грапианам, или Кавказским горам.

Крайне не понравился Печорин!

Вот что не рассказ – один негатив в его сторону!

Бэла – поиграл и бросил. Выкрал себе игрушку из родительского дома, надоела, и оставил девушку чахнуть. В итоге – умерла бедная молодая девушка!

Максим Максимыч – здесь больше о Печорине непосредственно от Максим Максимыча. От том какой он гадина! Человек (а именно ММ) к нему со всей душой! А Печорин…Как козел (прости Господи) поступил – и знать не знаю, и тьфу на тебя, да и кто ты вообще такой! Зла не хватает!

Тамань – вот тут ничего плохо не скажу… Только негодование, что была сделана попытка утопить Печорина – но неудачная попытка (а жаль!). Сунулся только к контрабандистам на кой-то фиг, из праздного любопытства, да и девушку еще молодую утопил!

Княжна Мэри – вот тут меня эмоции просто разрывали на кусочки! Ради спортивного интереса проявил внимание к молодой девушке! Влюбилась она в него, гада этакого, а он – не люблю я тебя! Дак зачем ты тогда клинья к ней подбивал?! Назло другому молодому человеку, да потому что скучно. А чувствами молодой девушки поиграть – это ай как весело! Итог – разбитое сердце девушки, да убийство молодого человека, который питал к ней чувства.

Итог – вот где не побывал – наигрался чувствами, потоптал, наплевал, да и смерти каждый раз после себя наоставлял! Отличный «Герой» нашего времени

Печорин, наверное, интересный тип для психолога. Манипулятор, сознательно давящий в себе человеческие чувства («Еще минута, и я бы упал к ногам ее» — но не упал, подавил в себе это желание), он и сам не умеет быть счастливым, и всех вокруг себя делает несчастными. Кто из девочек не был влюблен в него в школе?) Кто из женщин захотел бы столкнуться с таким человеком на своем жизненном пути? Умный, образованный, циничный, уверенный в себе и собственной неотразимости, как шахматную партию просчитывающий план соблазнения невинной жертвы. Чего ради? Чтобы «подышать и бросить на дороге». Брр, Боже упаси от таких людей.

Не понравилось. В свои 26 лет я прочел около ста книг — толстых и тонких, отечественных и зарубежных, классику и биллетристику, и эта одна из тех, что не пришлась мне по нраву. Печорин — гнилой персонаж, ему плевать на всех.

Очень понравилось. Осталась под большим впечатлением. Очень точно и тонко описаны характеры героев.

Сам Печерен — оставил неизгладимое впечатление.

На самом деле — этот роман обязателен к прочтению.

Сложно сказать, насколько понятно это школьникам, но взрослым — обязательно прочитать всем.

За гений и талант однозначно надо ставить выше чем 10.

Школьная программа осталась уже очень далеко, а прочитать этот роман и вникнуть в его смысл взялась только сейчас. Все книги нам попадаются именно в какой-то определенный для нас по значимости отрезок жизни, по-крайней мере заметила для себя эту тенденцию. Вот, и прочитав это произведение, задумалась. А не узнала ли я какие-то черты главного героя в себе и не от того ли он мне так не понравился? Думаю, многие бы узнали. Ведь Печорин черствый, апатичный, эгоистичный, холодный, душевно пустой в общем-то человек. У него нет цели в жизни. Ему все скучно. Нет дружбы и любви. Вряд ли найдется много людей, которые наличие хотя бы одной из этих черт у себя будут отрицать. Но когда они присутствуют все вместе в одном герое – это очень страшно. Он именно представляет собой, как и сказано в книге — «. жалкие потомки, скитающиеся по земле без убеждения и гордости, без наслаждения и страха. ». Но, надо отдать ему должное, сам все это признает, понимает, хладнокровно осуждает и смотрит на себя со стороны. Он, как бы разбирает по кусочкам себя и жизнь и демонстрирует читателю. Разумеется, это его не оправдывает, но все же. Не могу понять его успеха у женщин. Разве что им просто надо выйти замуж вовремя за успешного с виду кавалера и плевать на его личные качества. По сути во все времена это опять же актуальный вопрос для женщин. Лишь бы выгодная партия была. Потому что как человек он лично мне крайне неприятен. Роман же гениален. Из названия, я думаю, понятно, что Печорин олицетворяет собой именно то время, которое описывает автор. Как собирательный образ. Недостатки же эти человеческие не меняются во все времена и в наше время все так же актуальны. Сейчас вот тоже можно много вокруг таких «Печориных» найти, которые живут только для себя, пользуются людьми, играют их чувствами и ни за что не отвечают. Роман показывает людям, какими они не должны быть, ну или хотя бы стараться для этого.

Мне не нравится Лермонтов. И этот роман кажется скучным. Как и «Красное и черное». Что-то мне не даются книги, в которых ГГ — расчетливый бесчувственный манипулятор. Просто меня все эти Печорины и Жюльены Сорели выбешивают своей непроходимой тупостью.

Господи, ну кто это выдумал, будто Печорин — умный и глубокий человек? Он просто пустышка, который видит в окружающих плохое, потому что не способен видеть хорошее. Не способный любить и быть нежным, он может только смеяться над чувствами других. Глубокий человек никогда не станет так поступать с людьми.

Да Лермонтов сам в предисловии указывал, что Печорин — образ отрицательный. Неужели вы думаете, что название «Герой нашего времени» стоит воспринимать буквально? Это злая насмешка автора над своим поколением, которое могло изменить судьбу России, но весь свой потенциал растратило впустую.

Похвалить произведение стоит за психологизм, исключительный для того времени, и новую форму. Хронологическая непоследовательность — это дело неслыханное для литературы позапрошлого века. Чуть ли не предтеча постмодернизма.

Ну, а так, в общем, ни уму, ни сердцу. Жалко Максима Максимыча, и все на этом.

Не люблю я Лермонтова. Вот правда. Нет в нем, той глубины, которая есть у Пушкина. Не хватает ему той прозорливости и умения видеть дальше, как у Гоголя. Не цепляют меня большинство его произведений. Будь то поэмы, или стихи, или что-либо еще.. Но только не это произведение. Это произведение меня зацепило.. Я уж даже и не ожидал ничего подобного..

В центре повествования находится светский лев, Печорин. Уж как только ему не везет.. И в школе как-то нас подталкивали к мысли, что он скорее отрицательный персонаж, нежели положительный. Ничего подобного. Он просто научился так тонко понимать и чувствовать людей, что к большинству он равнодушен в лучшем случае. Он понимает, что большинством двигает личная выгода, жажда лучшей жизни. И поэтому, ему с большинством из них по пути.. В этом и кроется его трагедия. В конечном счете он стал «белой вороной». Оценка 9/10

Очень многие восхищаются этим великим произведением Михаила Юрьевича Лермонтова. А я не спешу пока присоединиться в их ряды.

Объясню почему. Во-первых, мне не понравился язык. Сложный, наполненный неизвестными мне словами(хорошо, что придумали сноски!).

Также не понравилось нарушение фабулы. Согласна, расположив всё в хронологическом порядке, потеряется часть интриги, уйдёт частичка индивидуальности, но. Я приверженец порядка, и любое его нарушение — наказание для меня.

Конечно, я и похвалю Лермонтова. Несмотря на свою обособленность и наличие ‘острых игл’, он оказался неплохим психологом. Все-таки, создать произведение на долгие века удавалось далеко не каждому. Поражает и другое. Сразу веришь в происходящие события и не сомневаешся в их достоверности.

Но все-таки это произведение ‘не моё’. Простите, но не люблю я Лермонтова.

У некоторых еще со школы засел в голове стереотип о том, что Печорин — не самый положительный персонаж, «лишний» человек, совершающий кучу поступков, которые вредят другим, и всё в таком духе.

Какое счастье, что есть люди, не подверженные подобным домыслам. Ведь именно с ними можно восторжено раз за разом обсуждать данную книгу.

Для меня Печорин — сильная личность, которой я очень симпатизирую. И мысли короторого мне часто близки.

И это не он плохой, а мир, окружающий его. Разве он виноват в том, что общество вокруг слишком примитивно, слишком поддается влиянию, слишком поверхностно и не очень умно?

Ведь Печорин знает людей, как облупленных. Знает, что будет чувствовать Бэла, княжна Мэри, Грушницкий. предугадывает все их действиях. И потому неудивительно, что ему скучно. И так же неудивительно, что он пытается разнообразить свою жизнь хоть как-то. Любому было бы скучно в мире, где для тебя уже по сути не осталось ничего нового.

Возможно, будь общество примерно равно Печорину по интеллекту, он бы не смотрел на него свысока, не был бы порой столь циничен, относился бы добрее к миру. А так ему больше ничего и не остается.

Ну и конечно, всего «Героя» можно растащить на цитаты. Я частенько перечитываю эту книгу и каждый раз нахожу какую-то новую, поразительно точную мысль, над которой раньше не задумывалась. «Герой» — гениальное произведение, вне сомнений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Герой нашего времени
Герой нашего времени
в каком году лермонтов написал герой нашего времени. 200px Geroy nashego vremeni. в каком году лермонтов написал герой нашего времени фото. в каком году лермонтов написал герой нашего времени-200px Geroy nashego vremeni. картинка в каком году лермонтов написал герой нашего времени. картинка 200px Geroy nashego vremeni. Тщательные авторские искания, поиски, сравнения и сопоставления привели М.Ю. Лермонтова к тому, что на свет родился первый в России психологический роман «Герой нашего времени». Но далеко не все читающие и любящие это произведение знают историю его создания.
Титульная страница первого издания
Жанр: