в каком году казнили иисуса христа

Как рассчитать истинную дату казни Иисуса Христа

КАК РАССЧИТАТЬ ТОЧНУЮ ДАТУ КАЗНИ ИИСУСА ХРИСТА

Точные даты рождения и смерти Иисуса Христа на сегодняшний день считаются пока спорным событием. Спорным, скорее всего не в том плане, что жил или не жил Иисус в те времена, а в том, когда Он на самом деле родился, и точная дата Его казни. Рождество, к примеру, отмечается 25 декабря у Католической и 7января у Православной церквей. К тому же в пасхальную неделю Иисус был жив и справлял Пасху со своими апостолами. А в Пасху, то есть в пасхальную неделю, у Древних иудеев современников Иисуса Христа никаких казней не проводилось, это считалось святотатством.
И чтобы разобраться со столь запутанными датами попробуем обратиться к астрономии. В Евангелии есть некоторые подсказки повествующие, что в момент гибели Иисуса на кресте произошло неординарное атмосферное явление.

Возникает справедливый вопрос.

Если во время празднования иудейской Пасхи Иисус был предан, схвачен и осужден, как преступник, то, что же мы тогда так радостно отмечаем?
Его осуждение или его Воскресение?
И почему последователи Иисуса ассоциируют Воскресение своего Учителя и Пасху?

Поэтому, чтобы восстановить историческую справедливость, я и предлагаю всем истинным последователям Иисуса и всем любителям истины объединить усилия и определить настоящую дату казни и Воскресения Мирового Учителя Иисуса Христа.

По моим расчётам день казни Иисуса Христа нужно отмечать в новолуние, через две недели после еврейской Пасхи. Само же Воскресение Учителя справлять на третий день после новолуния, когда нарождается Новый Месяц или Серп Луны.

Предвижу, что это очень интересная и острая тема будущих дискуссий учёных и теологов, которые захотят подтвердить или оспорить данную гепотезу.

Виктор-Ра Молодцев г. Комсомольск на Амуре 1999 г.

Источник

Дата распятия Иисуса

Тем не менее должна существовать конкретная дата данного исторического события.Какая?

Годом распятия считается 786г-от основания города Рима.Иисус Христос родился в 753г от основания города Рима.На момент распятия Иисусу было 33 года.Поэтому годом распятия по современному летоисчеслению считается 33 г н.э(или 33 г от Рождества Христова)..По церковному календарю это был год 5541г от Сотворения Мира.Следовательно Иисус родился в 5508 от Сотворения Мира.(Правда в отдельных церковных источниках дата рождения Христа называется 5500 г от Сотворения Мира,что создаёт путаницу в исторических датах-по официальному летоисчислению)

В какой день был распят Иисус?

Понтий Пилат-был потомком выходцев из Малой Азии и поклонялся данной богине.Пилат был естественно не против того,чтобы сторонники Иисуса проводили в Иерусалиме мистерию,посвящённую смерти и воскрешению бога Адониса.В одном из вариантов мифа Адонис назывался в качестве одного из возлюбленных богини Кибелы.С одной стороны Пилат как поклонник Кибелы отдавал свой долг верующего человека данной богине,,с другой стороны Пилат старался отвлечь народ Иудеи от празднования иудейской Пасхи(Песах).Именно на Песах Пилат ожидал очередного восстания со стороны иудейских повстанцев,боровшихся за независимость страны вооружённым путём.Иисус,изучивший во время своей поездки в Индию учение буддизма действовал преимущественно мирным путём.

С конца марта во многих странах Древнего Мира происходили мистерии,посвящённые смерти и воскрешению местных богов.Это было связано с тем на весну после дня весеннего равноденствия приходилось празднования Нового Года.Начинался как бы новый природный цикл-религиозным символом которого было воскрешение из мёртвых местных богов.

У Кибелы был свой праздник 24 марта-«День крови»,который сопровождался кровавым бичеванием тех «шуточных царьков»,которые изображали из себя местных богов.Вот почему в Новом Завете происходит бичевание Иисуса Христа перед восхождение на Голгофу..Иисус Христос воскресает из мёртвых на третий день.Следовательно «воскрешение» шуточного царя из мёртвых по культу Кибелы произошло 26 марта.

Таким образом распятие Иисуса произошло 24 марта 33 г н.э,а его «воскрешение » 26 марта 33 г н.э

Источник

Когда был распят Иисус Христос. Мнения о дате и даже дне недели расходятся

Мы собрали несколько наиболее популярных версий.

Версия 1. 23 марта 29 года

Восточная Церковь считала, что Христос воскрес 25 марта. Так, в Константинопольском списке консулов 395 г. (Consularia Constantinopolitana ad A. CCCXCV) после проставленного позже числа года — 29 г. н. э. — и имен консулов Фуфия Гемина и Рубеллия Гемина имеется приписка: «His conss. passus est Christus die X kal. Apr. et resurrexit VIII kal. easdem» («При этих консулах пострадал Христос в день 10-й до апрельских календ и воскрес в 8-й день»), то есть Иисус якобы пострадал 23-го, а воскрес 25 марта.

Версия 2. 3 апреля 33 года

Долгое время ученые Национальной обсерватории Румынии Ливиу Мирчеа и Тибериу Опройу изучали Библию. В Новом Завете указано, что Иисус умер в день после первой ночи полнолуния, после дня весеннего равноденствия. В Библии также говорится о том, что во время распятия Христа произошло солнечное затмение.

На основе этой информации была задействована помощь расчетных астрологических программ. По движению планет в период между 26 и 35 годами нашей эры видно, что в эти годы полнолуние приходилось на следующий день после весеннего равноденствия всего два раза. Первый раз это было в пятницу 7 апреля в 30 году нашей эры, а второй раз — 3 апреля 33 года. Из этих двух дат выбрать легко, так как солнечное затмение случилось в 33 году.

Получившийся результат вполне можно назвать сенсационным открытием. Если верить Новому Завету и расчетам астрономов, то Иисус Христос умер в пятницу 3 апреля примерно в три часа дня, а воскрес 5 апреля в четыре часа по полудни.

Евангелист Матфей отметил, что после того, как распятый Иисус, «возопив громким голосом, испустил дух», «земля потряслась» (Матфей, 27: 50-51).

Как прямое указание на землетрясение расценили слова из Библии геологи германского исследовательского центра геонауки (German Research Center for Geosciences). И решили: если они определят, когда же именно случилось это землетрясение, то установят точную дату смерти Иисуса Христа.

Определять взялись ученые под руководством Джефферсона Уильямса (Jefferson Williams), которые обследовали обширные районы в окрестностях Мертвого моря. В результате выяснилось, что около двух тысяч лет назад тут действительно было весьма сильное землетрясение. Но данные давали разброс — от 26-го года нашей эры до 36-го.

Далее геологи воспользовались указаниями, имеющимися в Библии. Например, на то, что Сына Божьего распяли в период прокураторства Понтия Пилата. Распяли в пятницу, в день после первой ночи полнолуния, после дня весеннего равноденствия.

в каком году казнили иисуса христа. luna. в каком году казнили иисуса христа фото. в каком году казнили иисуса христа-luna. картинка в каком году казнили иисуса христа. картинка luna. КАК РАССЧИТАТЬ ТОЧНУЮ ДАТУ КАЗНИ ИИСУСА ХРИСТА

А еще было похоже на то, что во время казни случилось солнечное затмение. По крайней мере Лука отметил: «Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма на всей земле до часа девятого. И померкло Солнце…». По современным понятиям, тьма началась коло 12.00 и закончилась к 15.00.

Сложив все элементы головоломки воедино, ученые пришли к выводу: Иисус Христос умер на кресте в пятницу 3 апреля 33 года нашей эры примерно в 15.00.

Версия 3: 7 апреля 30 года

Доподлинно известно, что Иисус умер при императоре Тиберии (14–37 гг.), во время наместничества в Иудее Понтия Пилата (27–37 гг.), в пятницу (Мф.27:62; Мк.15:42; Лк.23:54; Ин.19:14,31).

Однако уже в отношении даты смерти Основателя мы находим в Евангелиях жгучие противоречия: синоптики утверждают, что Иисуса распяли после вкушения пасхи, то есть 15 нисана, а четвертый евангелист переносит дату смерти Основателя на календарный день раньше.

Однако по версии синоптиков получается, что Иисуса судили и казнили в первый день по наступлении Пасхи — 15 нисана, чего категорически евреям нельзя было делать по Закону: в первый день Пэсаха «никакой работы не должно делать» (Исх.12:16; Лев.23:7; Чис.28:18; Втор.16:8). Арест и суд Санhедрина, безусловно, подходят под определение работа. Кроме того, Симон Киринеянин не мог работать на поле в пасхальную ночь и последующее наступившее утро (Мк.15:21), ибо перед пасхальной трапезой прекращалась всякая работа (Мишна. Песахим.4:5). И Иосиф Аримафейский не мог купить погребальные атрибуты (Мк.15:43-46) в тот день, когда запрещена была вся торговля (Неем.10:31). Следует помнить, что, хотя перед праздниками и совершали казни (Мишна. Санhедрин.11:4; Вав Талм. Санhедрин.89а), но в сами праздники, по иудейским законам, казнить запрещалось (Деян.12:3-4; Мишна. Санhедрин.4:1; ср. Ин.19:31).

Таким образом, нам придется отбросить версию синоптиков, а также Юстина (Just.Dial.17,88,97,100,111), и принять за истину, что Иисуса распяли не 15го, а 14го нисана, тем более, что и Талмуд утверждает: Иисус умер «накануне Пэсаха» (Вав Талм. Санhедрин.43а,67а).

С помощью расчетов можно установить, что 14 нисана (день казни Иисуса) выпадало на пятницу лишь в 26-ом (22 марта), в 33-ем (3 апреля) и в 36-ом (30 марта) годах.

26-й и 36-й годы, вероятно, придется исключить. Во-первых, потому, что Понтий Пилат, по всей вероятности, принял пост префекта или в конце 26-го, или в 27 году (Jos.AJ.XVIII.2:2; ср. Лк.13:1). Во-вторых, потому, что наместник Сирии Вителлий снял Пилата с должности или в конце 36-го, или в 37 году (Jos.AJ.XVIII.4:2), но никто из писателей Нового завета не приурочил это событие к смерти Иисуса, хотя имел прекрасную к этому возможность.

в каком году казнили иисуса христа. photo 91757. в каком году казнили иисуса христа фото. в каком году казнили иисуса христа-photo 91757. картинка в каком году казнили иисуса христа. картинка photo 91757. КАК РАССЧИТАТЬ ТОЧНУЮ ДАТУ КАЗНИ ИИСУСА ХРИСТА

Поэтому заслуживает внимания запись Евсевия в Хронике, что «Христос был распят и воскрес на 19-м году правления Тиберия, или на 4-м году 202-й Олимпиады» — этот год протекал с июня 32 года по июнь 33-го. По-видимому, эту дату склонны принимать представители современной Восточной Церкви.

Однако если принять 3 апреля 33 года за дату смерти Иисуса, то как же тогда быть с показаниями Квартуса, который относит дату смерти Основателя к периоду с 29 по 31 годы? Даже Терциус указывает на 30 год. Отметим, что 28-й год, на который относит Воскресение аквитанский епископ Викторий, мы можем исключить, ибо 15 нисана в этом году приходилось на вторник (30 марта). 29-й год, как указано выше, также не мог быть годом смерти Иисуса. А вот 30-й год заслуживает нашего внимания.

Нами уже было отмечено выше, что еврейский календарь не имел определенной точности. Лишь в период между 450 и 550 гг. н. э. был разработан календарь, который не зависел от условий видимости новой Луны, а основывался исключительно на расчетах. И в результате этой реформы произошел сдвиг первых чисел календаря от неомении к конъюнкции; в итоге и 15 нисана стало днем полнолуния, а не днем, следующим после него.

Истинное полнолуние в нисане 30 года пришлось на четверг 6 апреля, на 22 часа 31 минуту по иерусалимскому времени. А так как дата Пасхи в то время устанавливалась путем непосредственных наблюдений, то она могла быть перенесена на субботу 8 апреля. Точнее говоря, в 30 году праздник Пасхи мог начаться с вечера (примерно после 18 часов нашего времени) пятницы 7 апреля. Кроме того, интересно отметить, что, следуя предписаниям Торы о жертвоприношениях и запрещениях работать — в том числе, готовить пищу — в Шаббат и праздники, со времен разработки расчетного календаря и по сей день праздник Пэсах с понедельника, среды и пятницы переносят на следующий день.

Таким образом, можно предположить, что Иисус умер 7 апреля 30 года около 3 часа пополудни — около девятого часа по еврейскому времени (Мф.27:46; Мк.15:34; Лк.23:44).

Версия 4: Была ли это пятница?

Евангелисты говорят – пятница. Но тогда, если Христа распяли в пятницу и положили в гробницу при последних лучах солнца, а воскрес он в воскресенье рано на рассвете, то выходит, что в гробнице Он находился около 40 часов, т.е. чуть более полутора суток. Но ведь речь должна идти о трех днях и трех ночах. Это сказал сам Христос: «Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Матф. 12:40). Как же объяснить подобное несоответствие?

Если посчитать вечер пятницы, полную субботу и начало воскресенья, то можно назвать это тремя днями. Так действительно могло быть. Более того, слова Иисуса о Себе: «…И в третий день воскреснет» (Матф. 20:19) или фраза учеников, возвращающихся в Эммаус: «…Уже третий день ныне, как это произошло» (Луки 24:21) – могут указывать на пятницу как день смерти.

в каком году казнили иисуса христа. gefsimanskii sad. в каком году казнили иисуса христа фото. в каком году казнили иисуса христа-gefsimanskii sad. картинка в каком году казнили иисуса христа. картинка gefsimanskii sad. КАК РАССЧИТАТЬ ТОЧНУЮ ДАТУ КАЗНИ ИИСУСА ХРИСТА

Но есть одно «но» – две вместо трех ночей. Если Христос был распят в пятницу, Он не мог быть «в сердце земли» три ночи. Только две. Конечно, если тьму окутавшую Иерусалим на три часа, в день казни Иисуса Христа, назвать ночью, то у нас будет три дня и три ночи. Может и так, но мне не верится. Ведь Христос не был в могиле во время этого жуткого знамения. Более того, Он был еще жив (Матф. 27:45-50). Так что версия замещения недостающей ночи трехчасовой тьмой кажется притянутой «за уши».

Есть и еще один вариант, он подойдет тем, кто увлекается аллегорическими толкованиями. Третья ночь – это период от смерти Христа на кресте до момента, когда воскреснут все умершие верующие. Цепочка размышлений примерно такая: верующие являются Телом Христовым, но верующие умирают, поэтому воскресение началось, но не завершилось, а завершится с воскресением всех верующих, и тогда в фразе «три ночи» будет поставлена точка.

Для себя я делаю промежуточный вывод. Либо фразу «три дня и три ночи» не нужно понимать буквально, а стоит отнестись к ней как к некоему фразеологическому обороту, либо Христос был распят не в пятницу, а в четверг.

Версия 5: Это был четверг

Аргумент в пользу четверга в основном доказывает, что между похоронами Христа и воскресным утром произошло слишком много событий (некоторые насчитывают вплоть до двадцати из них), чтобы произойти, начиная с вечера в пятницу. Они указывают, что это особенно важно, так как единственным полным днем между пятницей и воскресением была суббота – иудейский шаббат. Дополнительный день или два устраняет эту проблему. В доказательство защитники четверга приводят следующий пример: «Представьте, что вы не видели своего друга с вечера в понедельник. В следующий раз, когда вы его встретили, было утро четверга, и вы тогда можете сказать: «Я не видел тебя три дня», даже если хотя технически прошло 60 часов (2,5 дня)». Если Иисус был распят в четверг, то этот пример помогает понять, почему этот период мог восприниматься как три дня.

Версия 6: Это была среда

Сторонники мнения о распятии в среду утверждают, что в той неделе было две субботы. После первой (та, которая настала в вечер распятия – Марк 15:42; Лука 23:52-54) женщины пробрели благовония – обратите внимание, они сделали свою покупку после субботы (Марк 16:1). Согласно с этой точкой зрения, эта суббота была Пасхой (Левит 16:29-31; 23:24-32, 39, где священные дни, которые не обязательно выпадали на седьмой день недели – субботу, называются субботами). Вторая суббота в той неделе была обычной, «еженедельной» субботой. Отметим, что в Евангелии от Луки 23:56 женщины, купившие ароматы после первой субботы, вернулись и приготовили их, а тогда «в субботу остались в покое». Это показывает, что они не могли приобрести благовония после субботы, или подготовить их до субботы – если только в то время не было двух суббот. С позиции мнения о двух субботах, если Христос был распят в четверг, тогда Пасха должна была начаться в четверг после заката солнца и окончиться в пятницу вечером – в начале обычной субботы. Покупка благовоний после первой субботы (Пасхи) тогда бы значила, что они купили их во время второй субботы и нарушили заповедь.

Таким образом, эта точка зрения отмечает, что единственное объяснение, не опровергающее сообщения о женщинах и благовониях, а также поддерживающее буквальное понимание текста в Евангелии от Матфея 12:40, заключается в том, что Христос был распят в среду.

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!

Источник

Установлена точная дата распятия Христа. Его казнь сопровождалась тьмой и землетрясением

Американские ученые и их немецкие коллеги знают, когда был распят Господь

Новое исследование, опубликованное в журнале International Geology Review, опирается на геологической активности землетрясений в Мертвом море, расположенном в 13 милях от Иерусалима. Глава 27 Евангелия от Матфея, упоминает, что землетрясение как раз совпало с распятием Иисуса на кресте: «Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись…».

в каком году казнили иисуса христа. DETAIL PICTURE 708474 82796599. в каком году казнили иисуса христа фото. в каком году казнили иисуса христа-DETAIL PICTURE 708474 82796599. картинка в каком году казнили иисуса христа. картинка DETAIL PICTURE 708474 82796599. КАК РАССЧИТАТЬ ТОЧНУЮ ДАТУ КАЗНИ ИИСУСА ХРИСТА

en.wikipedia.org/Serrano Andres (1987)

С точки зрения одних только данных о землетрясении, Уильямс и его команда признают, что сейсмическая активность, связанная с распятием на кресте, могла относиться к “землетрясению, которое произошло когда-то прежде или даже после распятия“, и было в действительности «заимствовано» автором Евангелия от Матфея.

Это землетрясение произошло между 26 и 36 годами нашей эры, и оно было достаточно серьезным, чтобы исказить отложения в слоях около Эина Джеди, но не достаточно мощным, чтобы однозначно доказать все еще непреложную хронологическую запись в Библии, говорят исследователи.

Уильямс сейчас занимается исследованиями, направленными на обнаружения отложений песчаных бурь в земельных слоях, совпадающих с началом первого столетия известных землетрясений в Иерусалимской области.

По Евангелию, в то время, когда Ииусус Христос умирал на кресте, произошло землетрясение, и небо потемнело. В Евангелиях от Матфея, Марка и Луки говорится, что Иисус был распят 14 дня месяца нисан, в Евангелии от Иоанна — 15 дня месяца нисан.

Источник

Когда все было приготовлено, воины распяли Иисуса Христа. Это было около полудня, по-еврейски в 6-м часу дня. Когда же распинали Его, Он молился за Своих мучителей, говоря: «Отче! прости им, потому что они не знают, что делают».

Рядом с Иисусом Христом распяли двух злодеев (разбойников), одного по правую, а другого по левую сторону от Него. Так исполнилось предсказание пророка Исаии, который сказал: «и к злодеям причтен был» (Ис. 53, 12).

По приказанию Пилата, к кресту была прибита над головой Иисуса Христа надпись, означавшая вину Его. На ней было написано по-еврейски, по-гречески и по-римски: «Иисус Назорей Царь Иудейский», и многие ее читали. Такая надпись не нравилась врагам Христовым. Поэтому первосвященники пришли к Пилату и говорили: «не пиши: Царь Иудейский, но напиши, что Он говорил: я Царь Иудейский».

Но Пилат ответил: «что я написал, то написал».

Между тем воины, распявшие Иисуса Христа, взяли Его одежды и стали делить между собой. Верхнюю одежду они разорвали на четыре части, каждому воину по части. Хитон же (нижняя одежда) был не сшитый, а весь тканый с верху до низу. Тогда они сказали друг другу: «не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, кому достанется». И бросив жребий, воины сидя, стерегли место казни. Так, и здесь сбылось древнее пророчество царя Давида: «разделили ризы Мои между собою, и об одежде Моей бросали жребий» (Псал. 21, 19).

Враги не перестали оскорблять Иисуса Христа и на кресте. Они, проходя, злословили и, кивая головами, говорили: «Э! Разрушающий храм и в три дня созидающий! Спаси Себя Самого. Если Ты Сын Божий, сойди с креста».

Также первосвященники, книжники, старейшины и фарисеи, насмехаясь, говорили: «Других спасал, а Самого Себя не может спасти. Если Он Христос, Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, чтобы мы видели, и тогда уверуем в Него. Уповал на Бога; пусть теперь избавит Его Бог, если Он угоден Ему; ведь Он говорил: Я Божий Сын».

По их примеру и воины-язычники, которые сидели у крестов и стерегли распятых, издеваясь, говорили: «если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого». Даже один из распятых разбойников, который был слева от Спасителя, злословил Его и говорил: «если Ты Христос, спаси Себя и нас».

Другой же разбойник, напротив, унимал его и говорил: «Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же (т.е. на такие же муки и смерть)? Но мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал». Сказав это, он обратился к Иисусу Христу с молитвой: «помяни мя (вспомни обо мне), Господи, когда приидешь во Царствии Твоем!»

Милосердный Спаситель принял сердечное раскаяние этого грешника, показавшего такую дивную веру в Него, и ответил благоразумному разбойнику: «истинно говорю тебе, сегодня же будешь со Мною в раю».

При кресте Спасителя стояли Матерь Его, апостол Иоанн, Мария Магдалина и еще несколько женщин, почитавших Его. Невозможно описать скорбь Божией матери, видевшей нестерпимые мучения Сына Своего!

Иисус Христос, увидев Матерь Свою и Иоанна здесь стоящего, которого особенно любил, говорит Матери Своей: «Жено! вот, сын Твой». Потом говорит Иоанну: «вот, Матерь твоя». С этого времени Иоанн взял Матерь Божию к себе в дом и заботился о Ней до конца Ее жизни. Между тем, во время страданий Спасителя на Голгофе произошло великое знамение. С того часа, как Спаситель был распят, т. е. с шестого часа (а по нашему счету с двенадцатого часа дня), солнце померкло и наступила тьма по всей земле, и продолжалась до самой смерти Спасителя. Эта необычайная, всемирная тьма была отмечена языческими писателями-историками: римским астрономом Флегонтом, Фаллом и Юнием Африканом. Знаменитый философ из Афин, Дионисий Ареопагит, был в это время в Египте, в городе Гелиополе; наблюдая внезапную тьму, сказал: «или Творец страждет, или мир разрушается». Впоследствии Дионисий Ареопагит принял христианство и был первым афинским епископом.

Около девятого часа Иисус Христос громко воскликнул: «Или, Или! лима савахфани!» то есть «Боже Мой, Боже мой! Для чего Ты Меня оставил?» Это были начальные слова из 21-го псалма царя Давида, в котором Давид ясно предсказал о страданиях на кресте Спасителя. Этими словами Господь в последний раз напоминал людям, что Он есть истинный Христос, Спаситель мира. Некоторые из стоявших на Голгофе, услышав эти слова, сказанные Господом, говорили: «вот, Илию зовет Он». А другие говорили: «посмотрим, придет ли Илия спасти Его». Господь же Иисус Христос, зная, что уже все совершилось, произнес: «Жажду». Тогда один из воинов побежал, взял губку, намочил ее уксусом, надел ее на трость и поднес к иссохшим губам Спасителя.

Вкусив уксуса, Спаситель сказал: «Совершилось», то есть исполнилось обетование Божие, совершено спасение человеческого рода. После этого Он громким голосом произнес: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой». И, преклонив главу, предал дух, т. е. умер. И вот, завеса в храме, закрывавшая святое святых, разодралась надвое, с верхнего края до нижнего, и земля потряслась, и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли, и, вышедши из гробов по воскрешении Его вошли в Иерусалим и явились многим.

Сотник же (начальник воинов) и воины с ним, которые стерегли распятого Спасителя, видя землетрясение и все происходившее перед ними, испугались и говорили: «истинно, человек этот был Сын Божий». А народ, бывший при распятии и все видевший, в страхе стал расходиться, ударяя себя в грудь. Наступил вечер пятницы. В этот вечер надлежало вкушать Пасху. Иудеям не хотелось оставлять на крестах тела распятых до субботы, потому что пасхальная суббота, считалась великим днем. Поэтому они просили у Пилата позволения перебить голени распятым, чтобы они скорее умерли и можно было их снять с крестов. Пилат позволил. Воины пришли и перебили голени разбойникам. Когда они подошли к Иисусу Христу, то увидели, что Он уже умер, и потому не перебили у Него голеней. Но один из воинов, чтобы не оставалось никакого сомнения в Его смерти, пронзил копьем Ему ребра, и из раны потекла кровь и вода.

ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии: от Матф., гл. 27, 33-56; от Марка, гл. 15, 22-41; от Луки, гл. 23, 33-49; от Иоанна, гл. 19, 18-37.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *