в каком году изобрели тампоны
Деликатный продукт: история появления гигиенических прокладок и тампонов
Kotex — это самый популярный в США бренд, выпускающий женские гигиенические прокладки. Сегодня, благодаря рекламе, трудно найти человека, который бы не знал продукцию этой компании. Но так было далеко не всегда — слово Kotex долгое время было кодовым для женщин и его значение тщательно оберегали от представителей сильного пола.
В чем заключалась причина такого отношения к важной продукции для женщин, без которой не обойтись? Удивительно, но виновата в этом вовсе не женская стыдливость, а… сами мужчины. Долгие годы столетия церковь и даже официальная наука внушали всем вокруг, что критические дни у женщин — это плохо.
В 1868 году вице-президент Американской медицинской ассоциации заявил с кафедры своей организации, что женщинам-медикам нельзя доверять во время их регулярного «недуга». В 1872 году американский ученый и врач Эдвард Кларк выразил свою точку зрения, заключавшуюся в том, что школьницам и студенткам не стоит посещать занятия в «особые дни», так как из-за высокой нагрузки на организм они неспособны думать.
На это известная писательница и феминистка Элайза Даффи ответила Кларку вопросом, почему в таком случае никто не отстраняет женщин от тяжелой работы и домашних хлопот, если их организм находится в столь серьезном стрессе? Или мистер Кларк что-то недоговаривает и его цель — лишение американок права на образование?
Это всего лишь два факта, но на самом деле таких заявлений было множество и они исходили от авторитетных мужчин по всему миру. Стоит ли удивляться теперь тому, что женщины изо всех сил стараются скрыть свое состояние от окружающих.
Появление гигиенических средств
Гигиенические тампоны имеют очень древнюю историю. В Африке их изготавливали из трав, в Японии из рисовой бумаги, в Египте из папируса, а в Древнем Риме из шерсти. Долгое время был распространен очень опасный для здоровья и даже жизни способ применения этих гигиенических средств, которые после использования стирали и снова пускали в ход.
Теперь мы знаем, что такой подход к гигиене чреват опасными инфекциями и даже онкологическими заболеваниями. Несмотря на это приступать к промышленному производству одноразовой продукции не спешили даже в самых передовых странах.
Еще в середине XIX столетия развитие промышленности привело к тому, что производство многих продуктов гигиенического назначения было поставлено на поток. Но специфических изделий для дам это не коснулось. Причина таилась в том, что никто не знал, как их продавать, ведь говорить в обществе о женской физиологии было не принято, а значит нельзя было и запустить рекламу.
Первая официальная попытка продажи гигиенических прокладок относится к 1895 году. В одном из лондонских универмагов появились «гигиенические салфетки» от немецкой фирмы Hartmann. В 1896 году компания Johnson & Johnson поставила на рынок США продукцию, которая называлась «Прокладки Листера». Свое имя прокладкам дал британский хирург Джозеф Листер, научивший медиков всего мира стерилизовать инструменты.
Но эти нужные товары не произвели ожидаемого эффекта и были приняты целевой аудиторией довольно прохладно. Возможно, что сказывалась многовековая традиция выходить из положения, используя подручные средства, а может опять сыграла роль женская стыдливость.
Настоящий прорыв в этой сфере был сделан в годы Первой мировой войны, когда компания Kimberly-Clark начала производить перевязочные материалы на основе крепированной бумаги. Этот новый материал изготавливался из древесной целлюлозы, которая была дешевле хлопка и превосходила его по гигроскопическим свойствам.
К концу войны спрос на перевязочные материалы резко упал и Kimberly-Clark начала искать новые рынки сбыта. Как раз в это время в офис компании пришло письмо от медсестер с благодарностью за качественную продукцию. Женщины писали, что пользуются перевязочными материалами из крепированной бумаги в гигиенических целях и очень довольны результатом.
Название это было составлено из слов «коттон» и «текстура» и оно стало кодовым в женских разговорах. Услышав слово «котекс», мужчина не понимал о чем идет речь и это позволило избежать неловких ситуаций. «Хоть бы кто-нибудь разъяснил мне, что такое Kotex!» — раздраженно бросил один из молодых мужчин во время званого ужина в 1920 году. Стоит ли говорить о том, что присутствующие дамы лишь деликатно улыбнулись в ответ.
Новый товар стремительно стал набирать популярность. Этому немало способствовало то, что женщины после Первой мировой войны стали более активными. Они занимались общественной деятельностью и наукой, работали на предприятиях и много путешествовали. Kotex идеально решал их проблемы и бренд процветал.
Американский психолог и эксперт в области менеджмента Лилиан Гилбрет в 1927 году провела исследование рынка гигиенических продуктов для женщин и высоко оценила разработку компании Kimberly-Clark. Она отметила, что изделия одноразового использования в компактной упаковке — настоящая находка для современных женщин, ведущих активный образ жизни.
К началу 30‑х годов негласный запрет на разговоры о гигиене исчез и о назначении Kotex говорили открыто. Реклама прокладок была повсюду и это даже раздражало некоторых мужчин. Например, Нобелевский лауреат, писатель Уильям Фолкнер писал об этом:
Это ли не лучшее подтверждение того, что некогда секретный продукт прочно вошел в жизнь людей?
Реклама с «голубой кровью»
В 1933 году, кроме прокладок из крепированной бумаги в продаже появились запатентованные под брендом Tampax тампоны. В 1937 году список гигиенических средств для женщин снова пополнился — начался выпуск менструальных колпачков, которые придумала Леона Уотсон Чалмерс.
Затем грянула Вторая мировая война и в рекламе средств для женщин появился новый мотив. Теперь их подавали потребителям как один из способов для женщины максимально мобилизовать свои силы на пользу родине. Одна из реклам Kotex того времени изображает девочку, бросившую швабру и веник на пол. Надпись на плакате гласит:
Позднее реклама стала более очевидной, хотя многим она казалась забавной. Множество шуток породили видео, в который на гигиенической прокладке расползается «голубая кровь», а за этим процессом пристально следят ученые в белых халатах. Важным атрибутом этих видео были также женщины в белых шортах, брюках или купальниках, которые скакали верхом, бегали и ездили на велосипедах.
Менструирующий мужчина
Сейчас гигиенических товаров для женщин только в США продается на 3 млрд долларов в год. Интересно, что в этой индустрии всегда большую роль играли именно мужчины. Помимо менеджеров Kimberly-Clark, большинство из которых были мужчинами, в качестве примера стоит назвать Аруначалама Муруганантхама.
Этот индийский парень, не имея даже законченного среднего образования, задумал как-то решить глобальную проблему женщин своей страны, а именно — обеспечить их качественными гигиеническими прокладками. В 1998 году он сказал жене, что не хочет, чтобы она использовала грязные тряпки. «Я бы этим даже свой мопед не вытер», — сказал Аруначалама и принялся конструировать станок для выпуска прокладок.
Женщины из семьи новатора не оценили его изобретательского пыла. Сначала от индуса ушла жена Шанти, а затем с ним перестала общаться даже его собственная мать. По их мнению, занятие Аруначалама было позором для мужчины, а сам он — психом и извращенцем.
Но целеустремленный мужчина не отступил и в итоге добился успеха. Сейчас он более чем успешен и уважаем, а его жена вернулась, чтобы разделить триумф мужа. Об изобретателе в 2013 году сняли документальный фильм со странным названием «Менструирующий мужчина» (Menstrual Man).
Но Индия — это не единственная страна мира, где стигматировано все, что связано с критическими днями. По статистике ЮНЕСКО в суб-экваториальной Африке одна девочка из десяти пропускает уроки в школе из-за месячных. Там все происходит так, как хотел доктор Эдвард Кларк и в этом нет ничего хорошего.
Пропуски занятий приводят к тому, что девочки отстают по учебному материалу и это нередко становится причиной полного отказа от посещения школы. И тут дело не только в предосудительном отношении к вполне нормальному физиологическому состоянию женского организма, но и в отсутствии специальных условий. В африканских школах сложно встретить закрывающиеся на замок душевые, а кое-где нет даже водопровода.
Играет роль и то, что многие женщины не могут себе позволить приобретение гигиенических изделий. Аруначалама Муруганантхама, помогающий решить проблему в Индии, с грустью говорит о том, что то, что на Западе считается обычным товаром, который покупают почти не задумываясь, в его стране миллионы женщин считают роскошью.
В большинстве стран мира женская гигиена хоть и не считается популярной темой для массовых обсуждений, но, по крайней мере, уже вышла из разряда табу. Женщин во всех отношениях стараются обеспечить равными с мужчинами правами и возможностями, например, внедряя дамские писсуары.
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Мифы и правда о тампонах
Прокладки или все же тампоны?
Женщины всего мира делятся на две лагеря (помимо блондинок и брюнеток): поклонницы тампонов и любительницы прокладок. На стороне первых прогресс, на стороне вторых — опыт, и каждый лагерь с жаром отстаивает свою правоту. Если с прокладками всё более ли менее ясно, и спорить можно преимущественно об их удобстве, то тампоны вызывают массу опасений, предположений, слухов. Насколько они обоснованы?
Какой ужас
Главный источник страшных историй о тампонах — форумы на женских сайтах, где бытуют самые невероятные версии:
Продвинутые противницы тампонов предпочитают использовать медицинские аргументы, утверждая, что:
Примечательно, что большинство этих утверждений не выдерживают никакой критики и смешны в силу их очевидной безграмотности. Но что же такое тампоны на самом деле? Чем чревато их использование, и как от этого застраховаться?
Первые тампоны: как всё начиналось
Первые тампоны, похожие на современные, в начале 30-х годов прошлого века создал американский врач Эрл Хаас, предположительно с подачи своей жены. Изобретение представляло собой вату, обёрнутую в марлю. Изделие было названо Тампакс (от англ. tamponи pack — тампон и упаковка). Ни аппликатора, ни верёвочки у первых тампонов не было. Судьба новинки поначалу оказалась печальна: американский монстр Johnson&Johnson не заинтересовался ею, и патент был продан на сторону. Промышленное производство тампонов началось в 1936 году. Теперь владелец торговой марки Tampax — компания Procter&Gamble, а Johnson&Johnson с 1950 года продвигают альтернативную марку тампонов «o.b.».
За прошедшие 70 лет тампоны были усовершенствованы, хотя принципиально не изменились. Появились: вшитый в тампон шнурок, аппликатор, шелковистый верхний слой, облегчающий введение. Тампоны стали делиться по степеням впитывающей способности — мини, нормал, супер, супер-плюс. Суть же осталась прежней: тампон изготавливается из смеси специально обработанных и отбеленных натуральных волокон — хлопка и вискозы, спрессованных в цилиндр определенной плотности. Никаких химических ингредиентов в составе тампонов нет. В отличие, кстати, от прокладок, наполненных веществами, преобразующими жидкость в гель и способными вызвать раздражение слизистой при непосредственном контакте.
На тему выявления потенциальной опасности тампонов было проведено немало исследований, как оплаченных фирмами-производителями, так и независимых, в том числе по заказу контролирующих и сертифицирующих органов в России и за рубежом. В конце концов было доказано, что при правильном использовании:
Техника безопасности при использовании тампонов
Большинство специалистов-гинекологов придерживаются мнения, что использование тампонов совершенно безопасно при условии соблюдения несложных правил:
Однако врачи считают, что о бесспорной идеальности тампонов абсолютно для всех говорить не стоит.
Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.
Tampax
Бренд женских гигиенических тампонов «Tampax» входит в состав транснациональной компании Procter&Gamble, наряду еще с 300 другими марками. Датой изобретения тампонов считаются 1930-е годы, однако в истории известен факт использования подобного продукта Гиппократом еще в 5 веке до нашей эры, что было описано в трудах греческого хирурга. А в 19 веке в медицине применялись аналоги ватных тампонов при проведении различных хирургических вмешательств для поглощения жидких выделений. Ну а в современном значении ватные тампоны начали применяться только в начале 20 века, благодаря стараниям одного гинеколога, который постоянно стремился развить собственную медицинскую отрасль и неоднократно привносил на рынок медицинских продуктов ошеломляющие на тот момент нововведения.
История бренда
Первые аппликаторные тампоны возникли в американском Денвере 1 декабря 1931 года. Эта дата является моментом получения патента на производство тампонов и одновременно – регистрацией торговой марки «Tampax», название которой состоит из 2 английский слов – тампон (tampon) и упаковка (pack). Зарегистрированы тампоны гинекологом Эрлом Хаасом, который постоянно слышал от своей супруги и пациенток о том, что им бы хотелось иметь в арсенале незаметное приспособление, способное спасти их от критических дней и всех неприятностей с ними связанных.
Несколькими годами ранее этот гинеколог уже запатентовал дорогостоящее изобретение – кольцо для контрацепции (диафрагму, являющуюся прототипом колпачка для шейки матки) и продал этот патент за 50 тысяч долларов.
Изобретение тампона стало объектом его разработок после того, как один калифорнийский коллега доктора Хааса рассказал ему о том, что местные дамы в период критических дней применяют вместо средств гигиены внутривлагалищное размещение морских губок, способных впитывать кровь. На основании данной информации гинеколог решил создать нечто подобное, но более удобное в использовании. Для этих целей врач попробовал использовать обыкновенные хлопчатобумажные салфетки, которые он многократно складывал и застрачивал на швейной машинке. Однако такое устройство очень тяжело было применять, и тогда доктор Хаас придумал аппликатор. Для его изготовления он применил 2 трубочки прессованного картона с разным диаметром, в одну из которых он поместил простроченную салфетку, а вторую расположил таким образом, чтобы она могла входить внутрь первой, выталкивая наружу хлопковую внутренность. Именно аппликатор, дополнивший тампон, стал ключом к популярности данного гигиенического приспособления. Все сомнения, которые возникали на первых порах у женщин, желавших воспользоваться тампонами, исчезали благодаря удобству их применения.
За практически вековую историю «Tampax» почти не изменился ни внешне, ни внутренне. В современном мире эти тампоны пользуются невероятной популярностью. А вот в то время, когда доктор Хаас только запатентовал тампон, ни одна фармацевтическая компания не хотела приступать к промышленному производству «Tampax».
Доктор Хаас долго пытался заинтересовать своим ноу-хау различные фирмы, в числе которых была и знаменитая уже в то время Johnson & Johnson, но все было напрасно. Лишь в 1933 году доктору удалось продать свой патент вместе с торговой маркой немецкой иммигрантке и предпринимателю Гертруде Тендрих за 32 тысячи долларов. Новая владелица вначале изготавливала тампоны вручную на дому при помощи швейной и трамбовочной машинок, как делал и доктор Хаас. Однако в 1934 году новая хозяйка изобретения учредила собственную компанию «Тампакс сейлз Корпорейшн» и лично ее возглавила. Выйти на широкие рынки у нее не получилось из-за нехватки средств, и тогда в 1936 году Тендрих с новыми партнерами создала другую компанию – “Tampax Incorporated”, которая сумела вывести изобретение на массовый рынок в тот же год. Продукция «Tampax» мгновенно завоевала лидерские позиции среди продаж аналогичных товаров, обогнав по продажам даже знаменитые на тот момент тампоны “Fibs” от “Kimberly-Clark”, известные позднее под маркой “The Kotex Tampon”.
После того, как тампоны вышли на рынок, производители столкнулись с массой вопросов от потребителей на тему правильного их применения. Для ответа на эти вопросы “Tampax Incorporated” в 1941 году организовала медико-образовательный отдел, который до сих пор работает по всему миру для работы с девушками подросткового возраста. В России подобные образовательные семинары проводят врачи, рассказывающие девушкам анатомические и физиологические особенности применения тампонов в женском организме.
В 1969 году доктор Хаас был признан Лондонским изданием «Sunday Times» человеком, входящим, по их мнению, в «1000 творцов 20 века». После того, как доктор Хаас продал патент на тампон, он продолжал заниматься гинекологией и различными видами бизнеса. В будущем он неоднократно жалел о продаже «Tampax», хотя и был рад таким успехам собственного ноу-хау. До самой своей смерти в 1981 году доктор Хаас пытался усовершенствовать тампоны.
Ассортимент «Tampax»
Современный ассортимент тампонов «Tampax» представлен несколькими разновидностями гигиенических продуктов, которые, в свою очередь, могут быть представлены различными характеристиками впитываемости. Всего на рынке сегодня есть 3 вида «Tampax»:
Все вышеназванные тампоны аппликаторные и отличаются лишь качеством материалов, из которых изготовлены, а также размером.
Тампоны «Tampax» с аппликатором оснащены обычным картонным аппликатором, которым легко пользоваться. В зависимости от степени впитываемости на упаковках есть индикатор с количеством капелек, на которую данные тампоны рассчитаны. Также интенсивность выделений определяется и названиями серий – Regular предназначена для средних выделений, Super для интенсивных, а Super Plus – для очень обильных. Максимальную защиту можно получить на период до 8 часов использования. Помимо аппликатора, тампоны оснащены специальной антискользящей юбочкой, которая дополнительно предупреждает возникновение протеканий.
Тампоны «Tampax Pearl» оснащены специальным пластиковым аппликатором с рельефом, созданным по технологии SmoothTouch, которая позволяет ему повторять форму тела женщины и способствует комфортному введению самого тампона. Мягкое расширение вместе с особым плетением шнура предотвращают протекания, а комфортная бесшумная при открывании упаковка позволяет использовать такие тампоны абсолютно в любых ситуациях.
Степени впитываемости у «Tampax Pearl» разнятся точно так же, как и у классических тампонов.
Гладкие и компактные благодаря выдвижному аппликатору тампоны «Tampax Compak» оснащены дополнительными юбочками и специальными желобками, препятствующими протеканиям, и, несмотря на свой миниатюрный размер, могут защищать женщину до 8 часов от всех неприятностей критических дней. У таких тампонов предусмотрена специальная закругляющаяся на конце форма, которая способствует более комфортному их применению.
Деятельность бренда
Когда тампоны «Tampax» только начинали свое феноменальное восхождение на лидерские позиции среди средств личной гигиены, главным критерием, который им помог стать настолько популярными, выступило образование. И сегодня именно образование помогает бренду поддерживать к себе интерес, ведь женщины с «Tampax» как почти 100 лет назад, так и сегодня, могут посещать колледжи и вузы, ходить на приемы и встречи, передавать друг другу информацию о том, насколько данное средство может облегчить жизнь дам. Те, кто продавал «Tampax» ранее, постоянно отвечали на множественные вопросы, занимались поощрением своих клиенток, что в итоге и привело к огромным показателям продаж.
Начинались маркетинговые мероприятия при выходе «Tampax» на рынок с очень корректных формулировок, типа «плавание без препятствий», «женственный силуэт» и прочих, помогающих образно представить, насколько тяжела женская участь без данных продуктов.
После первых же скачков продаваемости марка «Tampax» стала такой успешной, что производители не задумывались ни о каких нововведениях. Упаковка «Tampax» не менялась вплоть до 80-90 годов 20 века. Лишь после того, как Procter&Gamble внесли марку в собственное портфолио проверенных продуктов в 1997 году, Time Magazine в 1998 назвал ее самым инновационным изобретением 20 века в области комфорта для женщины.
Развитие «Tampax» пришлось на 2000-е годы, когда были запущены новые линейки средств с более гладким аппликатором, закругленным кончиком, различными технологиями, препятствующими протеканиям и способствующими безопасному извлечению. Сырье и материалы, которые применяются для изготовления данных тампонов, абсолютно натуральны и безопасны, их легко можно утилизировать и они безвредны для окружающей природной среды. При этом все материалы, а также последующая продукция, обязательно проходят бактериологический контроль в специальных лабораториях марки.
Рекламные кампании марки в современном мире стали больше отражать прогрессивность и активность современных женщин. Слоган «Tampax» 2008 – «Перехитри матушку-природу» стал лозунгом глобальной рекламной акции от марки, которую впоследствии поддерживали многие активные и знаменитые женщины, такие, как теннисистка Серена Уильямс. После нее рекламировать продукцию бренда стало уже престижно (а не только не стыдно, как это было ранее). Многие известные спортсменки, певицы, актрисы и другие популярные персоны многократно принимали участие в различных рекламных и образовательных акциях от «Tampax» по всему миру.
Неизменным в философии «Tampax» осталось отношение к образованию. Сегодня марка является самым профильным и качественным источником сведений о менструальном цикле для молодых женщин. Создан новый портал devchat.ru, где каждая женщина может найти для себя ответы на постоянно возникающие вопросы об этом явлении женской физиологии. Также на портале специалисты в области гинекологии развенчивают наиболее популярные среди населения мифы о вредности или некомфортности женских тампонов. Цель рекламы «Tampax» сегодня – дать понять всем вокруг, что у женщин нет никаких границ.
Где купить продукцию бренда
Интернет-магазин Бьютека
Купить недорого продукцию от бренда «Tampax» сегодня можно практически везде. Огромная география поставок продукции делает все аптеки, магазины, супермаркеты и интернет-площадки местами, куда поставляются тампоны «Tampax». Интернет-магазин Бьютека также предлагает своим посетителям обратить внимание на собственный ассортимент марки, включающий на сегодняшний день наиболее комфортные в использовании тампоны с аппликатором «Tampax Compak Super Plus Duo». Эта продукция поможет обрести защиту женщинам в дни особенно активных выделений.
Она снабжена цветной инновационной трубкой, служащей тампону аппликатором, которая помогает очень легко его ввести и не чувствовать при размещении. Изготавливаются данные тампоны из хлопковых волокон (отбеленных) и вискозы, прессуется и помещается в специальный цилиндр. Все тампоны упаковываются в индивидуальные упаковки, поэтому их легко можно положить в карман или даже незаметно пронести в руке.
Интернет-аптека Монастырёв.рф
Приобрести качественные аппликаторные тампоны «Tampax» можно недорого онлайн в интернет-аптеке Монастырёв.рф, где постоянно пополняется ассортимент бренда. На сегодняшний день купить аппликаторные тампоны от «Tampax» здесь можно классической линии, линии «Tampax Pearl» и линии «Tampax Compak» в различных вариациях впитываемости. Выбирая тампоны в данной интернет-аптеке, пользователи могут также найти продукцию с ароматизацией выполненную в различных цветовых вариантах, с удобными девайсами, позволяющими беспрепятственно носить с собой тампоны и не демонстрировать это окружающим.