в каком году изобрели гармошку

Истории вещей. Как выглядела первая в истории гармонь и кто ее придумал

в каком году изобрели гармошку. GarmoshkiizraznihgorodovRossii(10). в каком году изобрели гармошку фото. в каком году изобрели гармошку-GarmoshkiizraznihgorodovRossii(10). картинка в каком году изобрели гармошку. картинка GarmoshkiizraznihgorodovRossii(10). Существует несколько версий появления гармоники. Кто-то приписывает ее изобретение мастерам из Англии или Германии, есть мнение, которого придерживался и основатель Музея русской гармоники Альфред Мирек (1922–2009), что впервые этот музыкальный инструмент появился в Российской империи в XVIII веке, а создал ее чешский мастер органного искусства Франтишек Киршник. Мирек сумел реконструировать чертежи той самой первой гармоники. Один из восстановленных инструментов сегодня хранится в основанном им музее.

Существует несколько версий появления гармоники. Кто-то приписывает ее изобретение мастерам из Англии или Германии, есть мнение, которого придерживался и основатель Музея русской гармоники Альфред Мирек (1922–2009), что впервые этот музыкальный инструмент появился в Российской империи в XVIII веке, а создал ее чешский мастер органного искусства Франтишек Киршник. Мирек сумел реконструировать чертежи той самой первой гармоники. Один из восстановленных инструментов сегодня хранится в основанном им музее.

Органист-экспериментатор

За свою жизнь органист Франтишек Киршник объехал практически всю Европу. Он жил в Дании, Германии и других странах и всюду развивал свое мастерство. В 1770-х годах он поселился в Санкт-Петербурге и устроился органистом в лютеранский храм Святой Анны. У Киршника была собственная мастерская, где в свободное время он экспериментировал и искал новые способы извлечения звука.

В 1783 году на суд петербургского высшего света он представил свое творение — гармонику. Для игры на ней музыкант одной рукой управлял мехом, встроенным в корпус инструмента, а другой нажимал на клавиши. Звук извлекался при помощи металлического язычка, колеблющегося под действием потока воздуха. В отличие от ее потомков, гармоника Киршника была настольной — за нее садились, как за фортепиано.

Первые слушатели высоко оценили не только компактность инструмента, но и его чистое, насыщенное звучание. Очень быстро изобретение Киршника стало популярно среди музыкантов, игравших на клавишных инструментах. Особенность гармоники заключалась в том, что ее не нужно было настраивать (в отличие, например, от клавикорда и клавесина).

в каком году изобрели гармошку. GarmonikaFrantishekaKirshnika(2). в каком году изобрели гармошку фото. в каком году изобрели гармошку-GarmonikaFrantishekaKirshnika(2). картинка в каком году изобрели гармошку. картинка GarmonikaFrantishekaKirshnika(2). Существует несколько версий появления гармоники. Кто-то приписывает ее изобретение мастерам из Англии или Германии, есть мнение, которого придерживался и основатель Музея русской гармоники Альфред Мирек (1922–2009), что впервые этот музыкальный инструмент появился в Российской империи в XVIII веке, а создал ее чешский мастер органного искусства Франтишек Киршник. Мирек сумел реконструировать чертежи той самой первой гармоники. Один из восстановленных инструментов сегодня хранится в основанном им музее.в каком году изобрели гармошку. GarmonikaFrantishekaKirshnika(1). в каком году изобрели гармошку фото. в каком году изобрели гармошку-GarmonikaFrantishekaKirshnika(1). картинка в каком году изобрели гармошку. картинка GarmonikaFrantishekaKirshnika(1). Существует несколько версий появления гармоники. Кто-то приписывает ее изобретение мастерам из Англии или Германии, есть мнение, которого придерживался и основатель Музея русской гармоники Альфред Мирек (1922–2009), что впервые этот музыкальный инструмент появился в Российской империи в XVIII веке, а создал ее чешский мастер органного искусства Франтишек Киршник. Мирек сумел реконструировать чертежи той самой первой гармоники. Один из восстановленных инструментов сегодня хранится в основанном им музее.

Из России в Европу и обратно

Одним из тех, кому особенно понравилось новое изобретение, был Георг Йозеф Фоглер — немецкий органист поверил в будущее этого способа звукоизвлечения и популяризировал его в Европе. За несколько лет появилось множество инструментов на основе разработки Киршника. Еще какое-то время ушло на то, чтобы гармоника трансформировалась, стала мобильной и из европейских салонов вышла на базары и улицы.

Первую ручную гармонику изготовили в 1822 году в Германии, а к 1830 году она дошла до России. Гуляя по Нижегородской ярмарке, тульский оружейник Иван Сизов приобрел новинку. Вернувшись домой, разобрал инструмент и досконально изучил устройство, а затем собрал его точную копию, по звучанию ничем не уступавшую оригиналу. Дело Сизова продолжил его земляк Тимофей Воронцов, который улучшил конструкцию гармоники и открыл первую в России гармонную фабрику. Следующие 100 лет принесли инструменту поистине народную любовь — свои гармошки появились в Саратове, Ливнах, Нижнем Новгороде и других городах.

в каком году изобрели гармошку. ulya(1425). в каком году изобрели гармошку фото. в каком году изобрели гармошку-ulya(1425). картинка в каком году изобрели гармошку. картинка ulya(1425). Существует несколько версий появления гармоники. Кто-то приписывает ее изобретение мастерам из Англии или Германии, есть мнение, которого придерживался и основатель Музея русской гармоники Альфред Мирек (1922–2009), что впервые этот музыкальный инструмент появился в Российской империи в XVIII веке, а создал ее чешский мастер органного искусства Франтишек Киршник. Мирек сумел реконструировать чертежи той самой первой гармоники. Один из восстановленных инструментов сегодня хранится в основанном им музее.

Гармонь на фронте

Только взял боец трехрядку,
Сразу видно — гармонист.
Для началу, для порядку
Кинул пальцы сверху вниз.

Позабытый деревенский
Вдруг завел, глаза закрыв,
Стороны родной смоленской
Грустный памятный мотив,

И от той гармошки старой,
Что осталась сиротой,
Как-то вдруг теплее стало
На дороге фронтовой.

От машин заиндевелых
Шел народ, как на огонь.
И кому какое дело,
Кто играет, чья гармонь.

Это отрывок из поэмы «Василий Теркин», написанной поэтом и прозаиком Александром Твардовским в 1942–1945 годах и удостоенной Сталинской премии и огромной любви советских бойцов. Ее главный герой — рядовой солдат, балагур и весельчак, которому все нипочем, — стал товарищем и братом для миллионов. В поэме есть эпизод, в котором Теркин играет на гармони, но ее звучание присутствует подспудно в каждой строфе. Байки из жизни симпатичного персонажа написаны четырехстопным хореем — размером, характерным для частушек, исполнявшихся на деревенских посиделках под гармонь.

В память об этом пронзительном эпизоде поэмы Теркина почти всегда изображали с гармонью в руках. Одна из посвященных ему статуэток Ленинградского фарфорового завода имени М.В. Ломоносова, созданная вскоре после войны скульптором Софьей Велиховой, в народе известна как «Гармонист».

в каком году изобрели гармошку. terkin(1). в каком году изобрели гармошку фото. в каком году изобрели гармошку-terkin(1). картинка в каком году изобрели гармошку. картинка terkin(1). Существует несколько версий появления гармоники. Кто-то приписывает ее изобретение мастерам из Англии или Германии, есть мнение, которого придерживался и основатель Музея русской гармоники Альфред Мирек (1922–2009), что впервые этот музыкальный инструмент появился в Российской империи в XVIII веке, а создал ее чешский мастер органного искусства Франтишек Киршник. Мирек сумел реконструировать чертежи той самой первой гармоники. Один из восстановленных инструментов сегодня хранится в основанном им музее.

Всю жизнь с гармоникой

Основатель Музея русской гармоники Альфред Мартинович Мирек посвятил изучению этого музыкального инструмента всю жизнь. Игру на аккордеоне он начал осваивать самостоятельно весной 1945 года. Довольно быстро он стал сопровождать постановки в Борисоглебском театре, где служил концертмейстером. В 1950-м окончил Московское музыкальное педагогическое училище по классу аккордеона, а в 1967 году — факультет баяна-аккордеона Московского института культуры, в котором одновременно учился и преподавал по классу баяна и аккордеона. В 1983-м Мирек защитил докторскую диссертацию «История гармонно-баянной культуры в России с 1800 по 1941 год» в Ленинградском институте театра, музыки и кинематографии.

На протяжении долгого времени Альфред Мирек собирал коллекцию гармоник разных моделей, по которой можно проследить эволюцию инструмента. В 1997 году он подарил свою коллекцию городу в честь 850-летия Москвы, а спустя два года был открыт Музей русской гармоники Альфреда Мирека. Основатель музея ушел из жизни в 2009 году.

Источник

Гармонь

Гармо́нь (гармошка) — язычковый клавишно-пневматический [1] музыкальный инструмент. Гармонями называются все ручные гармоники, не относящиеся к баяну и различным аккордеонам.

Гармонь! Гармонь!
Гуляют песни звонко
За каждый покачнувшийся плетень.
Гармонь! Гармонь!
Родимая сторонка,
Поэзия российских деревень.

Конструкция гармони, как и у большинства остальных видов ручных гармоник, состоит из правого и левого полукорпуса, на каждом из них находится клавиатура с кнопками и(или) клавишами. Левая клавиатура предназначена для аккомпанемента — при нажатии одной кнопки звучит бас или целый аккорд; на правой играется мелодия. Между полукорпусами находится меховая камера для возможности накачивания воздуха к звуковым планкам инструмента.

Содержание

История

Гармонь в годы Великой Отечественной войны

Отличительные особенности

По сравнению с баяном или аккордеоном гармонь имеет несколько отличий:

Виды гармоней

в каком году изобрели гармошку. 220px Reklama Rus Empire 9. в каком году изобрели гармошку фото. в каком году изобрели гармошку-220px Reklama Rus Empire 9. картинка в каком году изобрели гармошку. картинка 220px Reklama Rus Empire 9. Существует несколько версий появления гармоники. Кто-то приписывает ее изобретение мастерам из Англии или Германии, есть мнение, которого придерживался и основатель Музея русской гармоники Альфред Мирек (1922–2009), что впервые этот музыкальный инструмент появился в Российской империи в XVIII веке, а создал ее чешский мастер органного искусства Франтишек Киршник. Мирек сумел реконструировать чертежи той самой первой гармоники. Один из восстановленных инструментов сегодня хранится в основанном им музее.

в каком году изобрели гармошку. magnify clip. в каком году изобрели гармошку фото. в каком году изобрели гармошку-magnify clip. картинка в каком году изобрели гармошку. картинка magnify clip. Существует несколько версий появления гармоники. Кто-то приписывает ее изобретение мастерам из Англии или Германии, есть мнение, которого придерживался и основатель Музея русской гармоники Альфред Мирек (1922–2009), что впервые этот музыкальный инструмент появился в Российской империи в XVIII веке, а создал ее чешский мастер органного искусства Франтишек Киршник. Мирек сумел реконструировать чертежи той самой первой гармоники. Один из восстановленных инструментов сегодня хранится в основанном им музее.

Русские гармони делятся на два вида по типу извлечения звука: во-первых, гармони, у которых при растяжении и сжатии мехов каждая кнопка при нажатии даёт звук одной и той же высоты, и, во-вторых, гармони, у которых высота звука меняется в зависимости от направления движения мехов. К первому типу относятся такие гармони как «ливенка», «русская венка», «хромка» (самая распространённая в наше время). Ко второму типу — «тальянка», «черепанка», «тульская», «вятская». Можно разделить гармони по типу правой клавиатуры, в зависимости от количества рядов кнопок. Самая распространённая гармонь в наше время — двухрядная «хромка», но существуют также трёхрядные инструменты и инструменты с одним рядом кнопок.

Народные гармони

Русские гармони

Саратовская гармонь
Ливенская гармонь
Хромка

Гармонь хромка, в большинстве случаев, имеет правую и левую клавиатуру с 25 кнопками в каждой (25×25).

Другие виды

Тальянка (сокращённое от «итальянка», на правой клавиатуре находится 12−15 кнопок, на левой — три), вятская, саратовская, елецкая, кирилловская, вологодская, черепашка, венская (венка, русского и немецкого строя), бологоевская, новоржевская (псковская резуха), тагильская, петербуржская гармонь (петроградка) и другие виды.

Других народов

Звук при сжатии-разжатии меха

По извлекаемым звукам при растяжении и сжатии меха гармони разделяются на два типа:

Исполнители

Галерея

в каком году изобрели гармошку. 89px %D0%A0%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%82 %D0%9B%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0. в каком году изобрели гармошку фото. в каком году изобрели гармошку-89px %D0%A0%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%82 %D0%9B%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0. картинка в каком году изобрели гармошку. картинка 89px %D0%A0%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%82 %D0%9B%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0. Существует несколько версий появления гармоники. Кто-то приписывает ее изобретение мастерам из Англии или Германии, есть мнение, которого придерживался и основатель Музея русской гармоники Альфред Мирек (1922–2009), что впервые этот музыкальный инструмент появился в Российской империи в XVIII веке, а создал ее чешский мастер органного искусства Франтишек Киршник. Мирек сумел реконструировать чертежи той самой первой гармоники. Один из восстановленных инструментов сегодня хранится в основанном им музее.

в каком году изобрели гармошку. 90px %D0%A5%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%D0%93%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0. в каком году изобрели гармошку фото. в каком году изобрели гармошку-90px %D0%A5%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%D0%93%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0. картинка в каком году изобрели гармошку. картинка 90px %D0%A5%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%D0%93%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0. Существует несколько версий появления гармоники. Кто-то приписывает ее изобретение мастерам из Англии или Германии, есть мнение, которого придерживался и основатель Музея русской гармоники Альфред Мирек (1922–2009), что впервые этот музыкальный инструмент появился в Российской империи в XVIII веке, а создал ее чешский мастер органного искусства Франтишек Киршник. Мирек сумел реконструировать чертежи той самой первой гармоники. Один из восстановленных инструментов сегодня хранится в основанном им музее.

в каком году изобрели гармошку. 80px Garmon Talianka 6. в каком году изобрели гармошку фото. в каком году изобрели гармошку-80px Garmon Talianka 6. картинка в каком году изобрели гармошку. картинка 80px Garmon Talianka 6. Существует несколько версий появления гармоники. Кто-то приписывает ее изобретение мастерам из Англии или Германии, есть мнение, которого придерживался и основатель Музея русской гармоники Альфред Мирек (1922–2009), что впервые этот музыкальный инструмент появился в Российской империи в XVIII веке, а создал ее чешский мастер органного искусства Франтишек Киршник. Мирек сумел реконструировать чертежи той самой первой гармоники. Один из восстановленных инструментов сегодня хранится в основанном им музее.

в каком году изобрели гармошку. 87px Girl with accordion by Venetsianov. в каком году изобрели гармошку фото. в каком году изобрели гармошку-87px Girl with accordion by Venetsianov. картинка в каком году изобрели гармошку. картинка 87px Girl with accordion by Venetsianov. Существует несколько версий появления гармоники. Кто-то приписывает ее изобретение мастерам из Англии или Германии, есть мнение, которого придерживался и основатель Музея русской гармоники Альфред Мирек (1922–2009), что впервые этот музыкальный инструмент появился в Российской империи в XVIII веке, а создал ее чешский мастер органного искусства Франтишек Киршник. Мирек сумел реконструировать чертежи той самой первой гармоники. Один из восстановленных инструментов сегодня хранится в основанном им музее.

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

в каком году изобрели гармошку. 40px Wiki letter w.svg. в каком году изобрели гармошку фото. в каком году изобрели гармошку-40px Wiki letter w.svg. картинка в каком году изобрели гармошку. картинка 40px Wiki letter w.svg. Существует несколько версий появления гармоники. Кто-то приписывает ее изобретение мастерам из Англии или Германии, есть мнение, которого придерживался и основатель Музея русской гармоники Альфред Мирек (1922–2009), что впервые этот музыкальный инструмент появился в Российской империи в XVIII веке, а создал ее чешский мастер органного искусства Франтишек Киршник. Мирек сумел реконструировать чертежи той самой первой гармоники. Один из восстановленных инструментов сегодня хранится в основанном им музее.

Диатоническая (Блюзовая • Тремоло • Октавная) • Хроматическая • Оркестровые (Мелодическая • Басовая • Аккордовая)

Полезное

Смотреть что такое «Гармонь» в других словарях:

ГАРМОНЬ — «ГАРМОНЬ», СССР, Межрабпомфильм, 1934, ч/б, 66 мин. Музыкальная комедия. По одноименной поэме Александра Жарова. Первый отечественный музыкальный фильм был поставлен по поэме Александра Жарова. Часть поэзии в те времена стала как бы родом… … Энциклопедия кино

гармонь — черепашка, гармошка, гармоника, хромка, тальянка, трехрядка, ливенка Словарь русских синонимов. гармонь сущ., кол во синонимов: 11 • гармоника (14) • … Словарь синонимов

ГАРМОНЬ — ГАРМОНЬ, гармони, жен. (прост.). То же, что гармоника в 1 знач. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ГАРМОНЬ — ГАРМОНЬ, и, жен. (разг.). То же, что гармоника (в 1 знач.). | прил. гармонный, ая, ое. Гармонная фабрика. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ГАРМОНЬ — Клавишно пневматический музыкальный инструмент со складчатыми раздвижными мехами, соединенными с клавиатурой. Гармонь была заимствована в Россию из Западной Европы в первой половине XIX в. и вскоре стала одним из самых любимых народных… … Лингвострановедческий словарь

ГАРМОНЬ — Взять на гармонь кого. Жарг. угол. Совершить убийство, воспользовавшись шумом в толпе, в поезде. Хом. 1, 168. Гармонь играет. Жарг. угол. Собака лает. ББИ, 54; Балдаев 1, 85; ТСУЖ, 75. /em> Гармонь собака. Большой, а без гармоньи. Яросл. Шутл.… … Большой словарь русских поговорок

гармонь — и, ж., разг. Язычковый музыкальный инструмент, представляющий собой подвижные меха с двумя клавиатурами по бокам. Быстрым движением он снял с плеча гармонь вишневого цвета и бережно растянул ее мехи (Галин). Синонимы: гармо/ника, гармо/ния… … Популярный словарь русского языка

гармонь — Искон. Образовано путем аббревиации на основе гармоника, заимств. в конце XVIII в. из нем. яз., где Harmonika «гармонь» усвоено из англ. яз., в котором оно является неологизмом Б. Франклина, изобретшего этот музыкальный инструмент, на базе греч.… … Этимологический словарь русского языка

гармонь — и; ж. Клавишно пневматический музыкальный инструмент, представляющий собой подвижные меха с растягивающимися складчатыми стенками и с планками по обеим их сторонам, снабженными клавиатурой. Играть на гармони. Двухрядная г. Тульская, вятская г. *… … Энциклопедический словарь

гармонь — ГАРМОНЬ, и, ж То же, что гармоника. … В Огаркове уже гуляют вовсю, гармонь играет, девки… по улице идут, поют (В. Белов) … Толковый словарь русских существительных

Источник

ОТ ГАРМОШКИ ДО БАНДОНЕОНА

Первые гармоники, типы гармоник.

Давайте сначала разберемся с определением понятия «гармоника» и принцип ее звукообразования. Термин «гармоника» в современной классификации инструментов имеет обобщающий смысл и подразумевает под собой все инструменты с источником звука в виде металлического язычка, колеблющегося в особой рамке под действием воздушной струи.

Принципиальное устройство гармоники.

Губная и ручная гармоника.

Сразу же после получения К.Демианом патента на изобретение инструмент начинает стремительно распространяться. В 1829 году немецкий мастер Иоганн Глиер впервые организует в г. Клингенталь фабричное изготовление гармоней, после чего в Германии развертывается их массовое производство. Вслед за Германией такое производство различных моделей гармоней начинается активно развиваться в ряде европейских стран, особенно в Швейцарии, Франции и Италии.

Между гармоникой и бандонеоном: концертина.

Именно концертина явилась ближайшим прообразом баяна с выборной левой клавиатурой. Хроматический звукоряд ее правого и левого полукорпусов позволял художественно убедительно исполнять на ней не только образцы популярного бытового репертуара, но и классической музыки.

В 1834 году в Германии, в городе Хемнице мастером-конструктором Карлом Фридрихом Улигом (1789-1874) была сконструирована другая разновидность инструмента, получившая название немецкой концертины. Она имела четырехгранный корпус, тембр был более насыщенным, поскольку голоса, в отличие от английской концертины, удваивались в октаву. Звучание язычков на разжим и сжим меха при нажатии кнопки было различным. Если английская концертина являлась инструментом чисто мелодическим, то кнопки левой клавиатуры немецкой концертины, хотя и позволяли извлечь лишь по одному звуку на разжим и сжим меха, были в большей степени приспособлены для аккомпанемента мелодии, исполняемой на хроматической правой клавиатуре.

Хроматический инструмент бандонеон.

Источник

Гармонь

Гармонь – распространенный народный инструмент, который является ярчайшим представителем семейства ручных гармоник. С греческого языка гармонь означает «созвучный», «гармоничный», «стройный». Инструмент относят к язычковым, клавишным, пневмоническим, потому что звук извлекается посредством работы меха, который находится между разделенными частями корпуса, которые обычно называют левой и правой частью. На аккордеоне справа находятся клавиши, а у гармони кнопки, в этим и заключается основное различие, также профессионалы отмечают варианты настройки звучащих элементов в «розлив».

в каком году изобрели гармошку. L011072 b. в каком году изобрели гармошку фото. в каком году изобрели гармошку-L011072 b. картинка в каком году изобрели гармошку. картинка L011072 b. Существует несколько версий появления гармоники. Кто-то приписывает ее изобретение мастерам из Англии или Германии, есть мнение, которого придерживался и основатель Музея русской гармоники Альфред Мирек (1922–2009), что впервые этот музыкальный инструмент появился в Российской империи в XVIII веке, а создал ее чешский мастер органного искусства Франтишек Киршник. Мирек сумел реконструировать чертежи той самой первой гармоники. Один из восстановленных инструментов сегодня хранится в основанном им музее.

Нужно отметить, что существует обширное понятие – гармонии, так называют все гармоники ручного типа, которые не относятся прямым образом к баяну и аккордеону. Об этих инструментах сегодня и пойдет речь.

История

Существуют различные версии происхождения гармони, но по одной из них первый подобный инструмент был сконструирован в Германии в конце XVIII века, изобретателя звали К. Бушман. Также немалой популярностью пользуется версия о русском происхождении. Считается, что наибольший вклад в развитие инструмента на пространстве СНГ внес академик Мирек, который занялся доработкой гармони в 1783 году. При этом был заимствован новый метод извлечения звука, который изобрел Ф. Киршник в Чехии, мастер, который изначально специализировался на починке, конструкции и реконструкции органов. По сути устройство элементарно: металлический язычок, который вибрирует под действием потока воздуха. Многое зависит от толщины язычка, его положения, а также материала, из которого он изготовлен.

Конструкция

в каком году изобрели гармошку. L011068 b. в каком году изобрели гармошку фото. в каком году изобрели гармошку-L011068 b. картинка в каком году изобрели гармошку. картинка L011068 b. Существует несколько версий появления гармоники. Кто-то приписывает ее изобретение мастерам из Англии или Германии, есть мнение, которого придерживался и основатель Музея русской гармоники Альфред Мирек (1922–2009), что впервые этот музыкальный инструмент появился в Российской империи в XVIII веке, а создал ее чешский мастер органного искусства Франтишек Киршник. Мирек сумел реконструировать чертежи той самой первой гармоники. Один из восстановленных инструментов сегодня хранится в основанном им музее.

Конструкция у всех видов гармоний схожа: левый и правый полукорпус, левое клавишное поле служит для аккомпанемента, верхний ряд кнопок – бас, нижние кнопки – готовые аккорды. На правой части играется мелодия. Меховая камера, расположенная между частями корпуса служит для нагнетания воздуха, который воздействует на язычки, которые звучат в зависимости от того, как контролирует кнопки и мех музыкант. Разумеется, при игре многое зависит от исполнителя.

На некоторых инструментах имеются переключатели, чтобы играть слева не аккордами, а нотами более нижнего регистра. Каждая фирма, каждый мастер – изготавливают специфические инструменты, поэтому такое большое различие в форме, строению и особенностях звучания различных гармоний. В наше время применяются электронные технологии, которые позволяют встроить в гармонь «целый оркестр», чаще всего информацию обрабатывает компьютерный процессор и устройство в целом является только наполовину акустическим. Такие инструменты пользуются немалой популярностью, благодаря своим замечательным звуковым качествам.

Музыкальные особенности гармонии

в каком году изобрели гармошку. Accordion Talyanka%20 0009 b. в каком году изобрели гармошку фото. в каком году изобрели гармошку-Accordion Talyanka%20 0009 b. картинка в каком году изобрели гармошку. картинка Accordion Talyanka%20 0009 b. Существует несколько версий появления гармоники. Кто-то приписывает ее изобретение мастерам из Англии или Германии, есть мнение, которого придерживался и основатель Музея русской гармоники Альфред Мирек (1922–2009), что впервые этот музыкальный инструмент появился в Российской империи в XVIII веке, а создал ее чешский мастер органного искусства Франтишек Киршник. Мирек сумел реконструировать чертежи той самой первой гармоники. Один из восстановленных инструментов сегодня хранится в основанном им музее.

в каком году изобрели гармошку. L011075 b. в каком году изобрели гармошку фото. в каком году изобрели гармошку-L011075 b. картинка в каком году изобрели гармошку. картинка L011075 b. Существует несколько версий появления гармоники. Кто-то приписывает ее изобретение мастерам из Англии или Германии, есть мнение, которого придерживался и основатель Музея русской гармоники Альфред Мирек (1922–2009), что впервые этот музыкальный инструмент появился в Российской империи в XVIII веке, а создал ее чешский мастер органного искусства Франтишек Киршник. Мирек сумел реконструировать чертежи той самой первой гармоники. Один из восстановленных инструментов сегодня хранится в основанном им музее.

Интересно, что все европейские и русские гармони можно разделить на две большие группы по звукоизвлечению. Дело в том, что при растяжении мехов язычок может издавать один звук или два – в зависимости от направления движения камеры – на растяжение или на сжатие. Отметим, какие гармошки относятся к первому типу, где направление движения полукорпусов не имеет значения:

Второй тип сложней в использовании, но это не значит, что такие гармонии меньше распространены – наоборот, в некоторых городах и областях используются только они, перечислим основные из них:

Тульская гармонь, «тальянка», саратовская

в каком году изобрели гармошку. Akkordeon Tula 301Mwh 001 b. в каком году изобрели гармошку фото. в каком году изобрели гармошку-Akkordeon Tula 301Mwh 001 b. картинка в каком году изобрели гармошку. картинка Akkordeon Tula 301Mwh 001 b. Существует несколько версий появления гармоники. Кто-то приписывает ее изобретение мастерам из Англии или Германии, есть мнение, которого придерживался и основатель Музея русской гармоники Альфред Мирек (1922–2009), что впервые этот музыкальный инструмент появился в Российской империи в XVIII веке, а создал ее чешский мастер органного искусства Франтишек Киршник. Мирек сумел реконструировать чертежи той самой первой гармоники. Один из восстановленных инструментов сегодня хранится в основанном им музее.

Тульскую хроматическую гармонь по официальной версии изобрел Н. Белобородов и Л. Чулков, сейчас имеется фабрика «Тульская гармонь», где можно купить инструменты как лично, так и заказом через интернет. Данные инструменты востребованы и пользуются большой популярностью, благодаря своим качествам: возможности инструмента широки – и он может быть использоваться для занятий в музыкальной школе, в училище, в консерватории. Второе место по востребованности в народе занимает тальянка, сокращенно от «итальянка», на правой клавиатуре всего 15 или менее кнопок, а на левой три, издающие колокольный звон. Уникальность инструмента заключается в том, что аналогов в мире не существует. Другая интересная гармонь Саратовская, она также считается народной и вряд ли где ещё можно найти такую конструкцию, она также имеет кнопки с колокольчиками, но это вариативно.

Детская гармошка

в каком году изобрели гармошку. Akkordeon J.Meister UC218 01 0002 b. в каком году изобрели гармошку фото. в каком году изобрели гармошку-Akkordeon J.Meister UC218 01 0002 b. картинка в каком году изобрели гармошку. картинка Akkordeon J.Meister UC218 01 0002 b. Существует несколько версий появления гармоники. Кто-то приписывает ее изобретение мастерам из Англии или Германии, есть мнение, которого придерживался и основатель Музея русской гармоники Альфред Мирек (1922–2009), что впервые этот музыкальный инструмент появился в Российской империи в XVIII веке, а создал ее чешский мастер органного искусства Франтишек Киршник. Мирек сумел реконструировать чертежи той самой первой гармоники. Один из восстановленных инструментов сегодня хранится в основанном им музее.

Источник

История русской гармони

в каком году изобрели гармошку. istoria russkoy garmoshki. в каком году изобрели гармошку фото. в каком году изобрели гармошку-istoria russkoy garmoshki. картинка в каком году изобрели гармошку. картинка istoria russkoy garmoshki. Существует несколько версий появления гармоники. Кто-то приписывает ее изобретение мастерам из Англии или Германии, есть мнение, которого придерживался и основатель Музея русской гармоники Альфред Мирек (1922–2009), что впервые этот музыкальный инструмент появился в Российской империи в XVIII веке, а создал ее чешский мастер органного искусства Франтишек Киршник. Мирек сумел реконструировать чертежи той самой первой гармоники. Один из восстановленных инструментов сегодня хранится в основанном им музее.Существует несколько версий происхождения гармони. В некоторых источниках гармонь называется исконно русским инструментом, также есть версия, что гармошка попала в нашу страну из Германии или же была изобретена чешским органным мастером в Санкт-Петербурге. Несмотря на существование множества теорий о происхождении гармони, важным фактом остается феномен данного клавишного инструмента — гармошка, попавшая в Россию, приобрела множество разновидностей и прониклась национальным колоритом. Гармонное звучание вписалось в русский народный фольклор как нельзя лучше, звуки такой музыки отлично передавали характер русского человека и присущий ему широкий спектр настроений, ведь на гармошке можно сыграть и лиричную композицию, и веселую плясовую частушку.

Как изменялась гармонь в руках русских мастеров

Гармонь попала в руки тульского умельца Ивана Евстратьевича Сизова практически случайно — летом 1830 года оружейник, побывавший на Новгородской ярмарке, привез оттуда диковинный инструмент, которым, как нетрудно догадаться, была одна из первых заморских гармоней. Среди красивых и практичных, но уже привычных русскому человеку товаров, на глаза Ивану Евстратьевичу попалась гармонь, которая приманила его своим глубоким звуком. Подобных инструментов он никогда не слышал, поэтому и решил приобрести необычный предмет и разобраться, в чем заложен секрет чистого и сочного звучания. Отдав приличные по тем временам средства за покупку, мастер вернулся в Тулу, на Оружейную слободу, и стал разбираться в устройстве гармони, пытаясь изготовить подобный инструмент. Смастерить что-то подобное умелому человеку было несложно, а вот с подгонкой язычков и ладов было труднее. Но в итоге на свет появилось несколько первых тульских гармоней, которые мастер раздарил знакомым.

Популярность нового инструмента вызвала у Ивана Евстратьевича желание делать гармоники и на продажу, а потом почин подхватили и другие тульские ремесленники, и вот уже год спустя гармошка перестала быть редким инструментом и зазвучала почти в каждой избе, на каждом празднике. Привычные для русского человека рожки и балалайки были забыты, народ охотнее всего отплясывал под гармонь. Немецкий инструмент, попавший в Россию, имел диатонический строй — то есть сжимание и растяжение мехов сопровождались разными музыкальными звуками. Гармоника, за изготовление которой взялись тульские мастера, была незначительно изменена — она осталась диатонической, но планка в ней была расположена наоборот, то есть звук, который получался при растяжении мехов, теперь звучал при сжатии гармошки, и наоборот. Так инструмент приобрел более удобный для русского человека вид, и название он получил соответствующее — «гармоника с русским строем».

Распространение тульской гармони по другим областям

К 1850-м годам в Туле уже имелся достаточно хорошо налаженный процесс производства русских гармошек — над выпуском инструментов трудились шесть гармонных фабрик. Из тульского региона фабрики постепенно переезжали в другие области — Псковскую, Костромскую, Рязанскую, Калужскую, Орловскую, а также в район Поволжья, даже на Урал и в Сибирь.

Каждый мастер, приложивший руку к выпуску гармони, старался усовершенствовать ее внешне и придать звучанию местный колорит. Поэтому в зависимости от региона происхождения у гармошки менялся вид корпуса, расположение клавиш, тон, строй и диапазон — в соответствии с представлениями о прекрасном жителей определенного региона.

Необычные модели гармони, созданные русскими умельцами

Усовершенствованная гармонь «касимовская поповка» была придумана мастерами из деревни Поповка Рязанской губернии. Такой инструмент имел расширенный диапазон и измененное расположение клавиш — с левой стороны клавиатуры могли звучать только басы, без полных аккордов, а последовательность «русского строя» сохранялась такая же, как и у тульских образцов. Те гармонисты, которые привыкли играть на инструменте такого вида, считали остальные гармошки неподходящими, поэтому многие музыканты Мурома, Рязани и Коломны искали именно «касимовские гармони» из деревни Поповка.

Любители ярких, необычно расписанных гармоней обращались к местным умельцам за «бологовкой» — гармошкой, собиравшейся в селе Бологое рядом с селением Высший Волочок Тверской губернии. Каждая бологовская гармонь имела уникальную, привлекательную отделку — были в ней и резные элементы, и запоминающиеся яркие рисунки, а корпус отличался гладкой и аккуратной полировкой. «Бологовки» имели и усложненное строение — с правой стороны шел двойной ряд кнопок, а левые клавиши использовались для управления басами, извлечения минорных и мажорных нот. Такой инструмент, отличающийся многогранностью своего звучания, был схож с итальянской гармонью и ее русским аналогом — «тальянкой».

Усовершенствовать и всячески украшать «тальянку» начали и чуть южнее Пскова — в городе Новоржеве. Инструменты здесь выпускали в темно-вишневом или коричневом лакированном корпусе, а панели с клавишами покрывали элегантным резным узором. Меха из шелка насыщенных цветов — фиолетового, бордового, синего, изумрудного — прошивались узорчатыми стальными накладками, проходящими по каждой складке.

На фоне более простых и лаконичных моделей удивительно выглядела «ливенка» — гордость города Ливны Орловской области. Большой ряд клавиш с каждой стороны, а в середине — внушительные меха, порой включающие 30-40 складок. При малой высоте и ширине такая модель выглядела очень необычно, ну и конечно, радовало исполнение песен на такой гармони — настолько интересные и сильные рулады она выдавала при растяжении мехов на всю длину.

По всей стране были известны «елецкие рояльные гармоники», «роялки» — инструменты-предшественники появившегося позднее аккордеона. Справа такая гармонь имела клавиатуру хроматического звукоряда рояля, а на левую сторону были вынесены аккорды и басы гармони с русским строем. Настраивали звучание такого сложного инструмента, принимая за образец обычную гармошку, которая у каждого ремесленника имела разное звучание, из-за чего и готовые «роялки» отличались индивидуальностью — каждая исполняла мелодии на свой лад.

По вопросу приобретения гармоней, пожалуйста, свяжитесь с нашими менеджерами по телефону: +7 (800) 700-12-71

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гармонь
Гармошка
в каком году изобрели гармошку. 300px Russkaya garmon. в каком году изобрели гармошку фото. в каком году изобрели гармошку-300px Russkaya garmon. картинка в каком году изобрели гармошку. картинка 300px Russkaya garmon. Существует несколько версий появления гармоники. Кто-то приписывает ее изобретение мастерам из Англии или Германии, есть мнение, которого придерживался и основатель Музея русской гармоники Альфред Мирек (1922–2009), что впервые этот музыкальный инструмент появился в Российской империи в XVIII веке, а создал ее чешский мастер органного искусства Франтишек Киршник. Мирек сумел реконструировать чертежи той самой первой гармоники. Один из восстановленных инструментов сегодня хранится в основанном им музее.
Русская гармонь хромка с клавиатурами 25×25
Классификация