в каком году изобрели электромобиль
Рассвет и закат электромобилей: первая половина XX века
Электромобиль Detroit Electric 1907 года преодолевал без подзарядки 130 километров, а BMW i3 выпуска 2013 года без подзарядки преодолевает… 130 километров. Как и новенький VW Golf с электрическим двигателем. Только Tesla выбивается из списка, так как Model X проезжает 426 километров на одном заряде. О том, как выглядел рынок электромобилей в начале XX века и почему в какой-то момент все пересели на авто с двигателями внутреннего сгорания — читайте под катом.
Самым многообещающим типом автомобиля в будущем можно считать электрический, но пока он ещё недостаточно усовершенствован. Электрические двигатели не дают ни шума, ни копоти, они, бесспорно, удобнее и совершеннее всех других… Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.
В прошлой статье мы остановились на том, что в начале XX века электромобили пользовались особенной популярностью в Нью-Йорке.
В России рассвет электромобилей запаздывал, не смотря на старания отдельных инженеров.
В начале века по Москве уже ездил такой омнибус от фирмы «Дукс» на десять человек. А Ипполит Романов, изобретатель двухместного электромобиля, просил у Санкт-Петербургской Думы разрешить открыть десять маршрутов — для восьмидесяти омнибусов. Такой поворот событий не устраивал владельцев конки и извозопромышленников — те делали все возможное, чтобы проект Романова не состоялся. К сожалению, Романов в этой борьбе проиграл.
На 1914 год в России было 8 электрических экипажей: 4 грузовика, 1 трехколесный фургон и 3 частных легковушки.
Фирма «Дукс» пыталась производить такой автобус для передвижения по рельсам.
Поскольку в США в начале века электромобилей и авто на паровой тяге было немало, зарядные станции там встречались также часто, как и автозаправки. Электромобиль на зарядке у какого-то сарая.
Сенатор США от Род-Айленда Джордж Уитмор на электромобиле, 1906 год.
С 1907 года в Детройте начали производить автомобили под маркой Detroit Electric. Эти электромобили собирали до 1939 года. Изначально машины оборудовали свинцово-кислотными аккумуляторами, но с 1911 по 1916 годы можно было выбрать версию с железо-никелевым аккумулятором Эдисона. Максимальная скорость составляла 32 км/ч, а проехать авто мог 130 километров.
Во время Первой мировой войны цены на бензин были высоки, поэтому в 1910-е годы электромобили пользовались особым спросом — компания продавала до двух тысяч единиц в год. В 1920-е продажи снизились из-за снижения цен на авто с двигателем внутреннего сгорания.
На этой фотографии — Томас Эдисон у автомобиля этой марки. Владели компанией Томас Эдисон, Джон Рокфеллер и жена Генри Форда — Клара Форд.
EV-Opera-Car, модель 68/17 B.
Печатная реклама автомобилей Detroit Electric 1920-х годов.
Гибридные автомобили придумали не вчера и не позавчера. В 1916 году Клинтон Эдгар Вудс начал производство автомобиля Woods Dual Power Model 44 Coupe с электродвигателем и двигателем внутреннего сгорания — сразу двумя.
В СССР в 1935 году построили электромобиль на базе ГАЗ-А.
В том же году в МЭИ построили аккумуляторный мусоровоз, переделав в него ЗИС-5. Машину оснастили сорока аккумуляторами общей ёмкостью 168 ампер-часов, их масса составляла 1400 кг. Такой электромобиль был способен перевозить мусор массой 1800 кг со скоростью 24 км/час на сорок километров. Мощность двигателя — 13 кВт.
Шведский грузовой автомобиль с электродвигателем, 1943 год.
Nissan TAMA с 1947 года производился в пассажирской и в грузовой версиях. Это был первый автомобиль с электрическим двигателем Nissan.
Четыре электромобиля НАМИ-ЛАЗ грузоподъемностью 0,5 и 1,5 тонн с 1948 года использовала московская почта. Еще десять опытных образцов до 1958 года возили почту в Ленинграде.
Пик производства электромобилей попал на 1910-е годы. От электромобилей не было гари и копоти, женщины выбирали их, так как не нужно было обладать недюжей физической силой, чтобы запустить их — в отличии от двигателей внутреннего сгорания.
Какие же были недостатки у электромобилей? Дороги стали слишком хорошие, люди хотели ездить далеко — а в начале века было сложнее расставить через каждую сотню километров зарядные станции. Без подзарядки электромобили могли проехать сто-сто тридцать километров, как и некоторые машины сейчас.
Благодаря Генри Форду цены на автомобили снизились, а рост добычи нефти вызвал снижение стоимости топлива. Электрический стартер — его разработали в 1912 году — сделал автомобили с двигателем внутреннего сгорания более удобными. С тридцатых годов производство электромобилей перестало быть массовым, не смотря на попытки использовать их в служебных целях.
В 1960-1970-е годы люди задумались об экологии и снова вспомнили про электрические двигатели. Но это уже другая история…
Когда появились первые электромобили — история эволюции
Вряд ли кто-то сейчас сомневается, что будущее автомобилей за электрокарами. Они не только более экологичные, но и превосходят автомобили с ДВС по характеристикам, при этом стоят значительно дешевле. Чаще всего, когда речь заходит об электромобилях, люди в первую очередь вспоминают сразу Tesla Илона Маска. Да и вообще принято считать, что машины с электрическими двигателями появились совсем недавно. На самом деле это не так — история электромобилей насчитывает без малого 200 лет. Они появились даже раньше, чем модели с двигателями внутреннего сгорания. Причем уже тогда они впечатляли своими характеристиками. К примеру, в конце XIX века был создан автомобиль La Jamais Contente, который развивал скорость свыше 100 км/ч. А первый гибрид, который сочетал в себе бензиновый и электрический двигатель, появился в 1916 году.
Первые электрокары появились еще до создания автомобилей с двигателями внутреннего сгорания
Первые автомобили с электрическими двигателями
Мало кто знает, что двигатель внутреннего сгорания появился позже электромотора. Поэтому первые автомобили оснащались как раз электрическими двигателями. Кроме того, несмотря на то, что еще 100 лет назад мало кто задумывался об экологии, уже прекрасно осознавали, что электричество является более доступным, чистым и продуктивным видом топлива.
Изобретение первых автомобилей на электрической тяге приписывают разным инженерам. Один из них — Томас Дэвенпорт. Он является изобретателем электродвигателя постоянного тока. В 1834 г. его мотор был установлен в самоходную платформу. Правда, она могла двигаться только по электрифицированному треку.
Годом позже в 1835 г. профессор Сибрандус Стрэтинг из Университета Гронингена вместе со своим ассистентом Кристоферомм Беккером разработали электрический автомобиль, который приводился в движение от первичных гальванических элементов. Однако официально изобретение первого электромобиля с одноразовой батареей приписывают Томасу Дэвенпорту и Роберту Дэвидсону. Произошло это в далеком 1842 году.
Flocken Elektrowagen — первый электромобиль с перезаряжаемой батареей
Первый электрокар с перезаряжаемой батареей, получивший название Flocken Elektrowagen, появился только 46 лет спустя. Однако отправной точкой в истории становления электромобилей стал 1898 год, когда появился автомобиль Jeantaud Duc, который развивал скорость свыше 60 км/ч.
Примерно в то время идеей создания электромобилей загорелись американские изобретатели. Первым из них стал Уильям Моррисон, который создал шестиместный вагон с электроприводом, который мог проезжать 23 километра. Модель была представлена в 1893 году на выставке в Чикаго.
Jeantaud Duc — первый элетктромобиль, который развивал скорость свыше 60 км/ч
В 1895 году в Америке состоялся первый автопробег. Как вы поняли, его победителем стал электрокар. А уже спустя год в США появился первый автодилер, который занимался продажей исключительно электрических автомобилей.
Еще больше интересных фактов об автомобилестроении и электромобилях вы найдете на нашем Telegram-канале.
Электромобили первой половины XX столетия и теория заговора
По задумке друзей запас хода у этих автомобилей должен был составлять от 80 до 160 км, а стоимость всего 500−750$. Работа над автомобилями проходила в условиях полной секретности, однако слухи все же просочились в прессу. В итоге Форду пришлось дать интервью в Нью-Йорк Таймс, и признаться, что в союзе с Эдисоном готовит доступные электромобили с аккумуляторами нового поколения. Вскоре интервью дал и Эдисон, подтвердив слова Форда. Кроме того, он высказал уверенность в том, что вскоре электрокары будут доминировать над автомобилями с ДВС.
Первый электромобиль, созданный Генри Фордом и Томасом Эдисоном
Шло время, но обещанные электромобили все не появлялись. Лаборатория Эдисона в Уэст-Орандж со всей документацией, а также электростанции были уничтожены пожаром. Журналисты несколько дней дискутировали о странных обстоятельствах пожаров, но общественность этого не заметила, так как первые полосы газет занимали сводки с Первой Мировой. Сам же Генри Форд изобрел конвейер и стал выпускать с невиданной скоростью автомобили, оснащенные бензиновыми двигателями. По сути, они на тот момент и положили конец электрокарам.
Финал истории электромобилей Ford выглядит нелогичным и скомканным. Поэтому сторонники теории заговора предполагают, что Форд вынужден был отказаться от идеи создания доступных электромобилей под натиском нефтяных компаний. А пожар стал последним “китайским” предупреждением Форду и Эдисону. По другой версии проект провалил Эдисон, так как его батареи не могли сдвинуть с места автомобиль. А вкладывать деньги в конкурентов своего друга Форд отказался.
La Jamais Contente — электромобиль, который мог ездить со скоростью более 100 км/ч
Не Теслой единой или как мир вернулся к идее электромобилей
Об электромобилях вновь заговорили в 90-х годах, когда стала расти цена на нефть, а вместе с ней и влияние защитников экологии. Особенный толчок развитию электромобилей дал мировой финансово-экономический кризис, разгоревшийся в первом десятилетии XXI века. Обеспокоенность вопросами экологии и транспортного коллапса заставили ведущих автопроизводителей уделять внимание не только внедорожникам и мощным седанам, но и небольшим городским автомобилям с “гибридами” или даже полностью электрическими двигателями.
Mitsubishi i-MiEV — первый электромобиль, получивший популярность в XXI веке
Первым хитом стал Mitsubishi i-MiEV (он же Peugeot iOn, или Citroën C-Zero), вышедший на рынок в 2009 году. Автомобиль разошелся тиражом более 10000 штук. Затем не меньшего успеха добился пятидверный хэтчбек Nissan Leaf, который в 2013 году считался самым популярным электромобилем в мире.
Renault Zoe — самый популярный электромобиль в Европе в 2020 году
Каким будет наземный транспорт в ближайшем будущем? Какие технологии испытывают производители уже сейчас? Подробно об этом читайте на нашем Яндекс.Дзен-канале
Однако настоящий бум на электромобили случился после появления на рынке автомобилей Tesla. Во многом благодаря их передовым технологиям, в частности, нашумевшему автопилоту. Вслед за ними выпускать электромобили стали и многие другие ведущие автопроизводители. Правда, самыми популярными их назвать все еще нельзя. К примеру, в Европе по количеству продаж оказался Renault Zoe, а Tesla Model 3 на втором месте.
История электромобилестроения. Часть первая. Начало
Первое упоминание о том, что электричество приводит в движение некую модель относится к 1828 году, когда венгр Аньос Джедлик создал крошечный автомобиль, больше похожий на скейтборд, с самым первым вариантом электромотора. Конечно, настоящую машину такой мотор передвигать бы не мог, но это был первый шаг
Между 1828 и 1839 годами (точная дата, к сожалению, неизвестна) шотландец Роберт Андерсон изобрел первый экипаж на электрической тяге. Также небольшой автомобиль был разработан и построен голландцами Стратином Гронингеном и его помощником Кристофером Беккером в 1835 году.
Более совершенные модели были созданы около 1842 года, американским кузнецом Томасом Давенпортом и тем же Робертом Андерсоном. Новшеством в этих автомобилях было первое практическое использование идеи о неперезаряжающихся электрических ячейках. В 1847 году в городе Питсбург работал локомотив, который «питался» электрическим током от рельсов.
Следующий шаг состоял в улучшении аккумуляторной батареи, позволявшей автомобилям преодолевать большие расстояния без подзарядки. Здесь надо отметить французов Гастона Платье (1865) и Камиля Форе (1881). В 80-х годах XIX века Ральф Уорд запустил в Лондоне линию движения электрических омнибусов (предтеча современных автобусов). Неудивительно, что именно Франция и Великобритания были первыми странами, которые на государственном уровне занялись популяризацией электромобилей.
La Jamais Contente
$2000 (немало с учетом тогдашних цен) и мог передвигаться со скоростью 14 миль и запасом хода 18 миль. Позже, в 1916, Вуд построил и гибридный автомобиль, оснащенный как электромотором, так и двигателем внутреннего сгорания.
Американское такси на электрической тяге Нью-Йорк 1897 год
Пик производства электромобилей приходится на 1912 год, в 20-х годах двадцатого века они использовались очень широко, в основном для пассажирских перевозок. Существует несколько причин, объясняющих то, почему электромобили на несколько десятилетий ушли с автомобильной сцены мира:
1. К 1920-м годам в США (да и в других развитых странах мира) были построены дороги вполне приличного качества. Соответственно, потребовались транспортные средства, способные преодолевать большие расстояния без дозарядки или дозаправки.
2. Открытие в Техасе месторождений нефти снизило цены на бензин, что сделало автомобили с бензиновым двигателем более доступными.
3. В 1912 году Чарльз Кеттеринг изобрел электрический стартер, который избавлял от необходимости крутить ручку.
На этом пока всё, но продолжение следует.
1900-1916 год..если не врут
Американское такси на электрической тяге Нью-Йорк 1897 год
Одиночный пикет
Раз такая пьянка.
Ответ Илона Маска OOH
Текст новости от CNN: «2% состояния Илона Маска могут решить проблему с голодом в мире, сказал директор Программы ООН по нехватке продовольствия.»
Ответ Илона Маска: «Если WFP(Всемирная продовольственная программа) сможет описать в этой ветке в Твиттере, как именно 6 миллиардов долларов решат проблему голода в мире, то я прямо сейчас продам акции Тесла и сделаю это.»
«Но информация должна быть в открытом доступе, чтобы общественность точно видела, как и на что тратятся эти деньги.»
Суперспособность полторашек 🙂
Захожу сегодня в ТЦ, спрашивают QR код.Я показываю, а девушка забыла телефон.
Охранник говорит- ребенку не нужно кода, он может пройти с взрослым.
155см.
23г.
Profit.
Друг всегда поддержит
Мужская солидарность
Я- подростковый психолог
Ответ военной прокуратуры на цыганскую свадьбу в Исаакии
Как и обещал всем подписавшимся, публикую ответ военной прокуратуры Санкт-Петербургского гарнизона о воинском позоре, случившимся в Исаакиевском соборе 01.10.2021 года.
Отойдя от такого фиаско, я написал в военную прокуратуру города и попросил проверить, правомерность такого деяния. Как никак, это регулярная армия, а не подразделение ряженных казаков. И вот что мне ответили:
Разумеется, я напишу в другую прокуратуру. Меня, как кадрового офицера из офицерской династии до глубины души возмутил такой блядский цирк с графьями. Хотя подождите! Судя по ответу военной прокуратуры Санкт-Петербургского гарнизона, приказ отправить подразделение из Преображенского полка, отдал командующий Западного Военного округа. Сейчас это генерал-полковник Журавлев А.А.
Вот фото этого офицера, в прошлом комсомольца и коммуниста, окончившего знаменитое Челябинское танковое училище в 1986 году.
Ну ка, погуглим, чем награжден? Оп па! Среди так называемых в офицерской среде «песочных» наград и уважаемых орденов, судя по данным рувикипедии, есть и орден Святителя Николая Чудотворца. https://ru.wikipedia.org/wiki/Журавлёв,_Александр_Александро.
Сей чудный орден, предоставляет потомственное дворянство. Следовательно генерал-полковник Журавлев А.А. еще и «дворянин». Один дворянин помог другому пафоснуть, дело то житейское.
З.Ы. Составляю запрос в военную прокуратуру Западного Военного округа. Поскольку мои знания в этой сфере начального уровня, прошу пикабушников, образованных в этой сфере, составить грамотный запрос. Тут и нарушения формы одежды и офицерские сабли у рядового состава и не предусмотренные Уставом команды.
Из сети
Разрядил
После Хэллоуина
Обидная история
Когда мне было лет 9, мой старший брат
переименовал контакт «мама» в моем телефоне на «президент». Как я удивился, осознав, кто мне звонит. Когда мне позвонили, я еле вымолвил «да, дядя президент, алё». Как же я потом разочаровался.
Почему все обязаны гордиться полетом Юлии Пересильд на МКС
Только вместо этого мне дают повторение полета Белки со Стрелкой. И у собак, и у Юли с ее оператором задачи были одинаковые: не обоcpaться и лаять, если что-то пойдет не так. И тех, и других возили в космос умные дяди. Но вот только Белка со Стрелкой были первыми и рисковали: их предшественники Чайка с Лисичкой погибли в результате падения и взрыва ракеты. А Юля летала по отработанной сотни раз схеме на надежнейшей ракете и была даже не пятисотой.
Время удивительных историй — электромобили 19 века.
А знаете ли вы, что первым электромобилям уже более 150 лет? Да-да, мы не ошибаемся. Одновременно с начавшейся в 19 веке электрификацией городов появлялось множество производителей разнообразных транспортных средств на электрической тяге! Долгое время они были более успешными и массовыми, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания.
Что послужило причиной того, что электромобили утратили свои лидирующие позиции доподлинно неизвестно. Одни говорят о том, что аккумуляторы были слишком капризными, другие — о слишком высокой стоимости, а третьи — о сговоре между инвесторами в нефтяную отрасль и авто производителями.
Так или иначе — мир отказался от идеи массового использования автомобилей с электроприводом на целое столетие. Так что, пожалуй, прошло достаточно времени, чтобы и в данном случае стала уместной поговорка: «Всё новое — это хорошо забытое старое.»
Этим вечером мы решили вспомнить всё и записать наш первый выпуск Electric Drive Show. Конечно на глубокий и всесторонний анализ событий тех дней не мы претендуем, просто поговорили о том, что нам показалось важными и интересным. Приятного просмотра!
Ниже приведу наиболее полную и достоверную подборку значимых событий в мире первых электромобилей:
1828: Венгерский изобретатель Ányos Jedlik, который изобрел одну из первых моделей электромотора, построил маленькую модель автомобиля, которая приводилась в движение этим мотором.
1834: Кузнец из Вермонта Томас Дэвенпорт (Thomas Davenport) и его жена Эимои построили небольшую модель электромобиля, которая ездила по круговому электрофицированному треку. Дэвенпорты использовали шелк от свадебного платья Эмили в качестве проводника тока.
electric car netherlands1835: Профессор Sibrandus Stratingh из Гронингена в Нидерландах и его ассистент Christopher Becker построили небольшой электромобиль, получавший энергию от неперезаряжаемых батарей (рисунок справа).
1837: Томас и Эмили Дэвенпорт и их коллега Оранж Смайли (Orange Smalley) получили первый в Америке патент на электрическую машину и мотор.
1837 & 1841: Полно-размерные “электрические автомобили” были построены химиком из Абердина Робертом Дэвидсоном (Robert Davidson). Больший из этих автомобилей, построенный в 1841 году, использовал в качестве источника энергии гальванические ячейки и мог перевезти 6 тонн на расстояние 1,5 мили со скоростью 4 мили в час. Он весил 7 тонн. К сожалению, он вскоре был разрушен сотрудниками железной дороги, которые увидели в нем угрозу для источника их существования (хотя электромобили были далеко не экономичны, поскольку стоимость использования цинковых батарей была примерно в 40 раз выше, чем стоимость сжигания угля в топках).
1859: Французский физик Гастон Планте (Gaston Planté) изобрел свинцово-кислотную батарею, которая сделала возможным практическое создание электромобиля. (Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи до сих пор используются в некоторых электромобилях и в обычных автомобилях для запуска двигателя. Однако современные электромобили используют в основном литий-ионные батареи. Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, используемые для запуска двигателя, очень похожи на батареи, созданные Гастоном Планте.)
1881:Французский ученый Camille Alphonse Faure существенно улучшил конструкцию свинцово-кислотных батарей, значительно увеличив их емкость. Это привело к промышленному производству свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.
1881: Трехколесный электрический велосипед, построенный Гастоном Планте, демонстрировался на Международной выставке электричества в Париже.
1881: Парижский инженер и производитель карет Шарль Жанто (Charles Jeantaud) с помощью Camille Alphonse Faure построил электрический автомобиль, используя коляску в стиле Тилбери, мотор Gramme и батарею Fulmen.
1881: Англичане Уильям Айртон (William Ayrton) и Джон Перри (John Perry) построили трехколесный электровелосипед, на котором впервые были установлены электрические фонари. На нем использовались свинцово-кислотные батареи, он мог проехать от 10 до 25 миль и имел максимальную скорость 9 миль в час.
1884: Английский изобретатель Томас Паркер (Thomas Parker) построил первый практически производившийся электрический автомобиль. В нем использовались созданные Паркером перезаряжаемые батареи «большой емкости». (Паркер также электрифицировал Лондонское метро, отвечал за наземный трамвай в Ливерпуле и Бирмингеме, с его именем связаны и другие подобные достижения).
1884: Выпускник колледжа Эндрю Райкер (Andrew Riker) в подвале своих родителей разработал электрический трайк (трехколесный велосипед), в котором использовался свинцово-серно-кислотный аккумулятор, и который мог проехать без подзарядки 25 миль.
1888: Эндрю Райкер основал фирму Riker Electric Vehicle Company, которая находилась в Elizabeth Port, New Jersey.
1888: Филип Пратт (Philip Pratt) демонстрирует электрический трайк, построенный для него Фредом М.Кимбалом (Fred M. Kimball) из фирмы Fred M. Kimball Company. Несмотря на то, что менее известный электровелосипед Райкера был построен на несколько лет раньше, многие считают, что велосипед Пратта был первым таким транспортным средством в США и часто называют Пратта «отцом американского электромобиля».
1888: Первый электромобиль в Германии построен Андреасом Фрокеном (Andreas Flocken).
1888: Компания Elwell-Parker и ее конкуренты образовали в Англии фирму Electric Construction Corporation, которая получила монополию на производство электромобилей на ближайшие 10 лет.
1890-1891: Первый американский электромобиль построен Уильямом Моррисоном (William Morrison) из Des Moines в штате Айова. 6-местный экипаж мог развивать скорость до 23 км/час (14 миль в час). Это, вероятно, было первое транспортное средство, оборудованное рулевым колесом. Моррисон, который был химиком, приехал в Айову из Шотландии в 1880.
1893: Электромобиль Уильяма Моррисона показан на выставке «World’s Colombian Exposition» в Чикаго, его увидели практически все, кто в последующем оказал существенное влияние на развитие электрических транспортных средств.
1894: Луи Антуан Кригер (Louis Antoine Krieger) начал строить в Париже электрическую «карету без лошади». У нее были рекуперирирующие тормоза, что позволяло экономить энергию батарей.
1894: Инженер-механик Генри Ж.Моррис ( Henry G. Morris) и химик Педро Ж.Сэлом (Pedro G. Salom) построили первый «успешный» электромобиль. Используя опыт работы на сокращающемся рынке трамваев, Моррис и Сэлом разработали свой “Electrobat”. Он имел максимальную скорость 15 миль в час, использовал свинцово-кислотную батарею и был запущен в производство на следующий, 1895 год.
1895: На первых в США автогонках победу одержал электромобиль.
1896: Основана первая в США фирма по продаже электромобилей. Она продавала только электрические транспортные средства.
1896: Моррис и Сэлом построили 2-х местный “Electric Road Wagon” и основали компанию “Electric Carriage and Wagon Company, ” по-видимому первую компанию по производству электромобилей в США. Разработанный как двухместный экипаж для Нью-Йоркского такси Electric Road Wagon имел рулевое управление, расположенное позади пассажирских мест, два мотора по 1/2 лошадиной силы, 44 свинцово-кислотных аккумуляторных ячейки и мог проехать на одной зарядке 30 миль.
1896: Чтобы преодолеть ограничение по длине пробега без подзарядки в условиях отсутствия сети станций для зарядки батарей, предложено создать сервис по замене батарей. Предложение было реализовано компанией Hartford Electric Light, сервис первоначально был доступен только для грузовиков с электромоторами.
1897: Парк электрических такси был создан в Лондоне Уолтером С.Берси (Walter C. Bersey). Они получили название “Hummingbird” (колибри) из-за легкого жужжания, которое они издавали.
1897: Парк электрических двухместных кэбов создан в Нью-Йорке компанией Samuel’s Electric Carriage and Wagon Company.
1897: Создан первый автомобиль с усилителем руля. Это был электромобиль.
1898: Доктор Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche) в возрасте 23 лет построил свой первый автомобиль — Lohner Electric Chaise. Это была первая в мире машине с передним приводом, к тому же работающая только на электричестве. Встроенные в колеса электромоторы имели мощность от 2,5 до 3,5 лошадиных сил, а в пике могли выдавать до 7. Фердинанд Порше отвечал за инженерную часть работы, кузовом занималось ателье Якоба Лонера.
1898: Граф Гастон де Шаслу-Лоба (Gaston de Chasseloup-Laubat) из Парижа установил первый рекорд скорости для автомобилей — 39.245 миль в час (62.8 км/час) на своем электромобиле конструкции Шарля Жанто. После этого его прозвали “Электрический граф”. Рекорд это продержался всего несколько дней и был побит другим электромобилем (фото ниже).
1899: Камиль Женатци (фр. Camille Jenatzy) и граф Гастон де Шаслу-Лоба, соревнуясь между собой, в течение года несколько раз улучшали рекорд скорости для автомобилей. Их соперничество привело к тому, что Камиль Женатци преодолел барьер в 100 км/час (62 мили в час) на электромобиле La Jamais Contente («Всегда не удовлетворенный»), снимок справа. Его рекорд равнялся 105,88 км/час.
1899: Произошло слияние компаний Riker Electric Vehicle Company, Electric Carriage and Wagon Company, Electric Storage Battery и Samuel’s Electric Carriage and Wagon Company. Новая компания, получившая название “Electric Vehicle Company, ” попыталась установить монополию на рынке электрических транспортных средств США.
1899: Выпускник факультета электро- и машиностроения МИТ Клинтон Эдгар Вудс (Clinton Edgar Woods) зарегистрировал компанию Woods Motor Vehicle Company, которая впоследствии стала называться Waverly Company.
1899: Уолтер Бейкер (Walter Baker) вместе с Фредом (Fred White) и Роллином Уайтами (Rollin White) создали предприятие «Бейкер Мотор Викл Компани» (Baker Motor Vehicle Company), которое впоследствии стало одним из крупнейших предприятий по производству городских электромобилей.
1900: 38% автомобилей в США, 33,842 единиц, приводились в движение электромоторами (40% — паром и 22% работали на бензине).
1901: Томас Эдисон (Thomas Edison) запатентовал железо-никелевый аккумулятор.
1902: Доктор Фердинанад Порше построил свой второй автомобиль, гибридный, пробег на электромоторе составил 40 миль.
1902: Уолтер Бейкер (Walter Baker) в Ormond Beach, Florida, установил новый мировой рекорд, достигнув скорости 104 мили в час (167 км/час) на своем электромобиле “Road Torpedo”. На этом автомобиле впервые появились ремни безопасности. Позже он сообщал, что достиг скорости 127 миль в час (204 км/час), но этот рекорд не был официально зарегистрирован. У.Бейкер позже построил еще более мощный автомобиль, но на нем он врезался в толпу на скоростной трассе Staten Island, при этом погибли двое зрителей, и он никогда более не участвовал в гонках. Его рекорд в 104 мили в час продержался в течение 64 лет.
1914: Компания Baker Motor Vehicle Company сливается с производителем авто Rauch and Lang из Кливленда, образовав фирму Baker, Rauch & Lang.
1923: Одна из немногих оставшихся фирм по производству электромобилей — Milburn, куплена фирмой General Motors.
1929: W. C. Anderson в возрасте 75 лет, имея проблемы со здоровьем, продает свою Detroit Electric company. Все равно последний новый экземпляр Detroit Electric был продан в 1026 году.