в каком году фирма мелодия выпустила альбом группы the beatles
БИТЛЗ в СССР. Все диски фирмы Мелодия
Posted By: Сергей Сычев 31 октября, 2012
Распространено мнение о том, что музыка Битлз была официально запрещена в СССР. Это не так. Запрещена она не была никогда. Она не была официально разрешена. Это разные вещи. Фирма «Мелодия» единственный пластиночный гигант-монополист в стране до 1986 года не выпускал альбомов «Битлз». И диски появлялись только на черном рынке.
И здесь небольшая неточность. Песни Битлз издавались фирмой «Мелодия». В СССР вышло ПЯТЬ миньонов. Причем не легально, не законно, по-пиратски. Да, да! Фирма «Мелодия» нарушала права и фирмы EMI (фирма выпускавшая пластинки Beatles) и Пола, Джорджа, Джона и Ринго, как авторов песен. А ведь в 1973 году фирма «Мелодия» и наша страна присоединилась к Женевской всемирной конвенции об авторском праве.
Впервые Битлз на пластинке появились в 1967 году. На восьмом по счету сборнике «Музыкальный калейдоскоп», на стороне один последней песней значится, песня «Девушка» (музыка и слова народные) исполняет квартет «Битлс». Много душещипательных историй мы слышали, что после того, как мальчишки СССР впервые услышав песню на этой пластинке ринулись выпиливать гитары лобзиком, учится на них играть и создавать первые рок-группы в союзе.
Хотя, пресса была прогрессивней, еще в 1964 году в журнале «Крокодил» вышла первая заметка о «Жуках-ударниках», в «Комсомолке» напечатана большая статья «Битлз и кампания», а Никтита Богословский написал обидную статью в «Литературной газете» «А теперь о «Жуках»». Ругать Битлз в прессе перестали к 1968-му году, к этому году пластинка с песней «Girl» уже вышла в народ. А журнал «Ровесник» стал постоянно печатать статьи и о Битлз и о каждом члене группы по отдельности.
Но возвращаемся к пластинкам. В начале 1974 года выходит миньон с песнями «Across the universe», «I, me, mine», «Let it be». На обложке пока еще постеснялись написать даже корявое «Битлс».
Пластинка появилась в виде гибкой (flexi-так называют на западе такие диски) пластинки и только в 1982 году произошло переиздание на виниловом миньоне и уже с упоминанием (по-русски, правда) названия группы.
Год получился урожайным. Советские слушатели смогли (если успеют, конечно) купить в магазинах еще один миньбон с песнями «Cant by me love», «Maxwell`s silver hammer», «Lady Madonna» и «I should have know better». Опять нет названия группы.
Эти пластинки, так же переиздавались в течении 70-х и в начале 80-х.
Еще один миньон на котором мы не видим названия группы (все это издания 1974 года). «With a little help from my friend», «»Panny Lane», «»When I`m 64», «»Lovely Rita»
В 1975 году выходит следующий миньон, так же без упоминания группы. «Here comes the sun», «Because» и поппури из песен альбома «Abbey Road».
Далее мы обнаруживаем пластинку с песнями из альбома «Abbey Road» и тут мы видим, что исполнители то — БИТЛЗ. Песни «Come together», «Octopus`s garden», «Something».
В 1972 году (то есть за два года до миньонов Битлз) в журнале «Кругозор», в номере 10 на гибкой пластинке выходят песни «Мы одиноки» («Man we was lonely») и «Верните Ирландию ирландцам!» («Give Ireland To The Irish»). Почитайте статью (правая кнопка «мышки»-открыть изображение), автор в статье избегает название «Битлз».
В 1973 году на сборнике «Мир песен» вышла песня Маккартни «Джанк» («Junk»). Эта же песня вышла на гибкой пластинке «Эстрада планеты».
В том же 1974 году вышла гибкая пластинка Джона Леннона с песнями «Ревнивый парень» («Jealous guy»), «Боль в сердце» («Crippled Inside») и «О, моя любовь» («Oh my love»).
Еще одна песня Битлз («С днем рождения», «Birthday») вышла в 1974 году на сборнике «Вокально Инструментальные Ансамбли мира».
И впервые на миньоне (гибкий и виниловый) издаются песни Пола Маккартни. 1974 год. «Сердце деревни» («Heart of the country») и «В пути» («Ram on»).
В 1977 году для «битломанов» фирма «Мелодия» делает шикарный по тем временам подарок. Издает два главных сольных альбома участников уже давно распавшейся группы Битлз. Альбом «Imagine» Джона Леннона и «Band on the run» Пола Маккартни. Обложки альбома Леннона отличались. Все песни в альбоме совпадают с оригинальным изданием 1971 года.
+ Переиздание 1988 года. Альбом Пола Маккартни не переиздавался и тираж не допечатывался!
Альбом Пола Маккартни по своему составу отличался от оригинала. На альбоме «Band on the run» 1977 года в версии фирмы «Мелодия» первая песня «Band on the run», почему то была заменена на хит Wings «Silly love song» 1976 года. Далее, все песни шли по порядку. Обложка отличается от оригинальной, изданной фирмой EMI в 1973 году.
К альбомам так же издавались синглы-миньоны.
Альбомы Джорджа Харрисона и Ринго Старра никогда не издавались в СССР, правда в журнале «Кругозор» на гибких пластинках появлялись их песни. Первым появился Джордж Харрисон в «плодовитом» на издания 1974 году. В номере 12, на пластинке появляются три песни Харрисона «Мой повелитель» («My sweet lord»), «Ожидание» («Awaiting On You All»), «Бангладеш» («Bangla Desh»).
В 1975, в июльском выпуске, появляются песни «Six O`clock» и «Oh My My». В журнале они даже не обозначены в русском переводе.
В 1976 году «Кругозор» вновь публикует песни Маккартни. «Ты ответил мне» («You gave me the answer») и «Госпожа Вандербильд» («Mrs. Vanderbilt»), название «Битлз» видимо разрешено…
В 1978 году в октябрьском номере «Кругозора» вновь появляется гибкая пластиночка Пола Маккартни с песнями «Мыс Кинтайр» («Mull of Kintyre») и «Маленькая радость» («With a little lluck»).
Был еще один журнал с гибкими пластинками, но менее распространенный. «Клуб и художественная самодеятельность» в июльском номере 13 в 1980 году опубликовал песни «Она покидает дом» и «С помощью моих друзей» («She`s leaving home», «With a little help from my friends»).
Через год в этом же журнале (номер 13, июль, 1981 год) выходит пластинка с песнями Джона Леннона «Герой рабочего класса» («Working class hero») и «Изоляция» («Isolation»).
1984 год, в «Кругозоре» снова Пол Маккартни. «Черное дерево и слоновая кость» и Трубы мира» («Ebony & Ivory», «Pipes of peace»).
Наконец, в 1986 году фирма «Мелодия» покупает лицензию у EMI и издает альбом 1964 года «A Hard Days Night» (почему то без песни «When I Get Home») и сборник песен «Вкус меда» составленный из песен альбомов «Please, please me», «With the Beatles», «Beatles for sale». Так же на сборнике «Место встреча дискотека-2» выходит поппури из песен «Ain`t she sweet», «Any time it all», «A hard day`s night», «I`m happy just to dance with you», Things we said today». В программе «Утренняя почта» показывают «Love me do», 50-летие которой мы с вами празднуем.
В 1988 году появляется диск Пола специально изданный только в СССР (для остального мира он стал доступен в 1991 году) «Снова в СССР», а в 1990 «Мелодия» издает альбом 1989 года «Flowers in the Dirt».
В 1989 году фирма «Мелодия» даже наградила Пола золотым диском за проданные 400 000 экземпляров диска «Снова в СССР». Об этом было сказано в журнале-каталоге фирмы «Мелодия».
Такова дискография группы Битлз в нашей стране до 1991 года. А на гастролях в СССР Битлз не были!
В каком году фирма мелодия выпустила альбом группы the beatles
����������. ������ ����� The Beatles � Paul McCartney
When I get home
(Lennon–McCartney)
Wo wo ah, wo wo ah.
I got a whole lotta things to tell her
When I get home.
Come on, on my way,
’cause I’m agonna see my baby today;
I’ve got a whole lotta things I gotta say to her.
Wo wo ah, wo wo ah,
I got a whole lotta things to tell her
When I get home.
Come on, if you please,
I got no time for trivialities;
I’ve got a girl who’s waiting home for me tonight.
Wo wo ah, wo wo ah,
I got a whole lotta things to tell her
When I get home.
When I’m getting home tonight,
I’m gonna hold her tight,
I’m gonna love her till the cows come home.
I bet I’ll love her more
Till I walk out that door again.
Come on, let me through,
I got so many things I gotta do;
I’ve got no bus’ness bein’ here with you this way.
Wo wo ah, wo wo ah.
I got a whole lotta things to tell her
When I get home. Yeah.
I wanna be your man
(Lennon–McCartney)
I wanna be your lover baby,
I wanna be your man,
I wanna be your lover baby,
I wanna be your man.
Love you like no other baby,
Like no other can.
Love you like no other baby,
Like no other can.
I wanna be your man,
I wanna be your man.
Tell me that you love me baby,
Let me understand,
Tell me that you love me baby,
I wanna be your man.
I wanna be your lover baby,
I wanna be your man.
I wanna be your lover baby,
I wanna be your man.
I wanna be your man.
I wanna be your man.
I wanna be your man.
I wanna be your lover baby,
I wanna be your man,
I wanna be your lover baby,
I wanna be your man.
Love you like no other baby,
Like no other can,
Love you like no other baby,
Like no other can.
I wanna be your man,
I wanna be your man.
Nineteen Hundred And Eighty Five
(Paul McCartney & Wings)
Oh no one ever left alive in 1985, will ever do
She may be right She may be fine
She may get love but she won’t get mine
‘Cos I got you Oh I Oh I
Well I just can’t enough of that sweet stuff
My little lady gets behind
Oh my mama said the time would come when I
would find myself in love with you
I didn’t think I never dreamed
That I would be around to see it all come true
Woh I Oh I
Well I just can’t enough of that sweet stuff
My little lady gets behind.
Британское вторжение в СССР (или как Битлз советское и пост-советское пространство покоряли!)
До 1986 года у жителя СССР не было «официальной» возможности послушать Битлз, а уж тем более, заиметь их пластинку. Конечно, битлов слушали, но далеко не все. Пластинки были у избранных. Кому-то привозили родственники или друзья из-за железного занавеса, кому-то удавалось достать пластинку на черном рынке за баснословные деньги. Но, большинство о Битлз только знали. А что это за зверь такой, массовому слушателю было дозволено услышать уже в конце восьмидесятых.
На «Мелодии», фирме-монополии по производству винила в Союзе, был выпущен советский сборник Битлз, который получил название «Вкус мёда», в честь одноименной песни, туда включенной. Этот альбом можно считать уникальной работой «Мелодии», ведь кроме СССР он в таком виде нигде не выпускался.
И тут сразу начинались странности. Состоял альбом из ранних (1962-1964) песен, но с обложки на нас смотрели Битлы с «Белого альбома», который вышел значительно позже — в 1968 году. Тогда музыканты кардинально поменяли не только свой музыкальный стиль, ушедший далеко от ранних альбомов, но и имидж.
Вот так ливерпульская четверка выглядела в тот период, к которому относятся песни на «Вкусе мёда»
Почему так было сделано? Ответ прост: покупка лицензии на выпуск целого альбома обошлась бы «Мелодии» в круглую сумму, а забабахать свой сборник было всяко дешевле.
Трек-лист с альбома.
Несмотря на то, что на обложках и этикетках указано: «Изготовлено по лицензии EMI Records, Великобритания», мне верится с трудом, что у «Мелодии» вообще была хоть какая-то лицензия. Однако, перейдем к следующему и последнему альбому, выпущенному на государственном уровне.
Второй советский альбом Битлз практически полностью копировал третий студийный альбом «A Hard Day’s Night», выпущенный в 1964 году в Британии. За одним исключением — отсутствовала песня «When I Get Home». Сделано это было, скорее всего, по причине всё той же экономии, но в итоге советскому слушателю достался обрезанный альбом.
В этот раз художники «Мелодии» не изголялись, а просто взяли британскую обложку альбома, переписав текст на русский язык.
И оригинальная обложка для сравнения:
Лично мне отдельно доставляет традиция переводить названия песен. Слишком уж трагично смотрится это «Я БУДУ РЫДАТЬ» написанное капсом на обратной стороне конверта.
Оба альбома у меня есть, и звучат они достаточно хорошо — я бы даже сказал, лучше чем некоторые другие пластинки от «Мелодии». Возможно, это связано с особой технологией производства, о которой указано на некоторых конвертах: «Грампластинка изготовлена с использованием технологии фирмы «Тельдек», предусматривающей прямую запись на металлический диск (ДММ), с которого производится тиражирование грампластинок. Эта технология обеспечивает улучшенные качественные показатели звучания при использовании электропроигрывающих устройств первого и высшего классов»
Кто же занимался Битлами в последние годы Союза и после его развала? Переходим к самому интересному — «Продюсерскому Центр рок-н-ролльных приходов Единой евангелическо-лютеранской церкви России»!
Нет, никаких приходов у лютеранской церкви не ловили, но существовал лейбл «АнТроп», который полностью именовался как раз таким образом. Почему Лютеранской церкви, а не чего-нибудь другого? Тут тоже всё просто: ленинградская студия звукозаписи «АнТропа» располагалась в здании лютеранской кирхи на Васильевском острове.
Примерно в конце 1980-х — начале 1990-х годов «АнТроп» стал официальным лейблом, а Андрей Тропилло, основатель лейбла, воспользовавшись несовершенством тогдашнего законодательства в отношении защиты авторских прав, выпускал классические альбомы западных рок-групп (The Beatles, Led Zeppelin и многих других). На самих пластинках было размещено примечание «запись по трансляции» (с радио), что по закону того времени избавляло от соблюдения авторских прав при коммерческом использовании. На пластинках The Beatles, к примеру, вообще было указано, что запись «взята из коллекции Николая Васина» (известного битломана). Это был первый случай, когда российский меломан мог собрать коллекцию альбомов классики рока на виниле, просто придя и купив её в магазине (а не на чёрном рынке), причём по приемлемым ценам.
В оформлении обложек «АнТроп» допускал разные вольности, не редко их даже полностью изменяя. В случае с Битлз, самими интересными примерами такого является выпуск альбома «ОРКЕСТР КЛУБА ОДИНОКИХ СЕРДЕЦ СЕРЖАНТА ПЕППЕРА. РЕВОЛЬВЕРЪ», который являлся комплектом из двух пластинок. Сначала разберем сержанта Пеппера.
На первый взгляд, обложки практически идентичны, за исключением переведенных надписей (и, конечно, плохого качества печати у АнТропа).
А если всмотреться, то можно найти несколько интересных пасхалок, добавленных дизайнером Кибальчичем, работавшим на студии «АнТроп» На сержанте Пеппере характерные изменения потерпела толпа позади музыкантов, лишившись Карла Маркса, но получив взамен аж трёх гениев, желающих быть с Битлз ещё ближе.
SGT. PEPPER’S LONELY HEARTS CLUB BAND:
— Карл Маркс заменён Колей Васиным (известный советский/российский битломан из г. Санкт-Петербург);
— добавлен Андрей Тропилло (основатель фирмы «АнТроп»);
— добавлен Николай Кибальчич, а точнее только его глаз и нос (дизайнер фирмы «АнТроп»)
В конверт так же вкладовался буклет, идентичный тому, что был на оригинальных компакт-дисках в то время. (за исключением, конечно, изменений в толпе):
И о «Револьвере». По мотивам оригинальной обложки Клауса Вурмана дизайнер Николай Кибальчич сделал собственный коллаж.
Надо отметить, что Вурман знает о существовании «альтернативного варианта» своей обложки и даже имеет этот двойной альбом в домашней коллекции.
О звуке «АнТропа» говорят много разного, но, лично мне он нравится. На моей сто девятой Веге звучит ничем не хуже и не лучше других отечественных пластинок. Оригинальных Битлов я не имею, поэтому сравнить не с чем. Подведя итог, можно сказать, что «АнТроп» был в какой-то мере легальным пиратством, который позволил людям, любящим музыку, открыть для себя то, что всё так долго скрывалось за железным занавесом, так ещё и по приемлимым ценам. Их «приколы» с обложками можно простить. Тем более, это действительно вносило некоторую оригинальность, что привело к тому, что даже сейчас, в повторный рассвет виниловой эпохи, зарубежные коллекционеры целенаправленно ищут АнТроповских битлов, зепеллинов и так далее.
Спасибо за прочтение, всем любви и мира!
До 1986 года у жителя СССР не было «официальной» возможности послушать Битлз
Враньё. В 1967 году «Мелодия» выпустила сборник с песней «Girl» (у нас перевели как «Девушка»).
имел удовольствие познакомиться с полной дискографией битлов, и понял для себя что они адски переоценены. наверно три четверти их песен звучат абсолютно одинаково, первые несколько альбомов не несут никакого глубокого смысла, это просто набор песен с текстами на бытовые темы. не стану спорить, они были пионерами современной поп музыки и у них множество великолепных песен, а текста в поздних альбомах цепляют до глубины души, но я точно не назвал бы их величайшей группой, так как мне кажется что они даже не были самой интересной группой своего времени
не ври, битлы в союзе были как минмум на гибких пластинках в кругозоре.
так же их совершенно официально записывали на боббины и кассеты во всевозможных студиях звукозаписи еще до перестройки.
Блять!: «Оригинальных Битлов я не имею, поэтому сравнить не с чем.»
Тут даже сказать нечего.
Вот твари британские, это из-за них начался развал самой могущественной страны. Чертовы песенки разрушили эту великолепную страну для жизни
Зарубежная музыка в СССР.
Доброго времени суток, Пикабушники! В этом посте речь пойдёт о зарубежных исполнителях выходивших на пластинках фирмы «Мелодия»
После того как в 1973 году СССР вступил (частично) во Всемирную конвенцию о защите авторского права, фирма «Мелодия» была обязана указывать, что пластинка была выпущена по лицензии одной из звукозаписывающих фирм.
Несколько фирм, которые сотрудничали с фирмой «Мелодия»:
В СССР зарубежные исполнители отбирались по критериям отвечавшие советскому строю. Этим занималось Министерство культуры СССР и художественный совет «Мелодии».
В песнях и названиях композиций не должно было содержаться антисоветской пропаганды, а также исключалось содержание ненормативной лексики, пропаганды насилия, наркотиков и секса.
В «черный список» запрещённых групп попали:
«Pink Floyd», «Black Sabbath», «Queen», «Kiss», «Deep Purple», «Rolling Stones» и др.
В последствии несколько групп из «чёрного списка» были выпущены во времена перестройки. Некоторые группы выходили в сборниках:
«Greenpeace», «Архив популярной музыки».
Магазин фирмы «Мелодия» на Новом Арбате:
После утверждения репертуара худсоветом заказывались образцы записей (матрицы) через внешнеторговое объединение «Международная книга» для выпуска альбома и образцы конвертов для оформления.
Иногда описание исполнителей и оформления конвертов видоизменялись (по цензурным соображениям), а в некоторых случаях до типографий не доходили образцы оформления конвертов. Чаще всего изображались пейзажи, памятники культуры или фото исполнителя на цветном фоне:
В 1982 году было принято решение об авторском оформлении конвертов (т.е. как на оригинальных изданиях).
Слева оригинальное издание, справа советское:
Иногда одна, а то и несколько песен заменялись (по цензурным соображениям) на другие композиции из других альбомов.
Французская группа «Space» также подверглась советской цензуре. В альбоме «Magic fly» (Волшебный полет) была заменена песня «Carry on turn me on», на композицию «Blue» из альбома «Deliverance».
Кстати с альбомом «Magic fly» (Волшебный полет) вышел казус:
Причина была в том, что на лицевой стороне обложки пластинки, где изображён лидер группы «Space» Дидье Маруани был с крестом (если присмотреться внимательней, крест замазан, впоследствии был потом). Тираж в продажу не поступал, вернее, с таким конвертом, потому что позже, всё-таки, малая часть пластинок завода МоЗГ была в продаже.
Основная часть была уничтожена, а малая часть точно уж и неизвестно, сколько было вынесено из завода подпольным путём, но эту пластинку можно было купить из «подполы» у спекулянтов, торгующих у магазина «Мелодия» и возможно и в других местах. Цена любых пластинок из «подполы», тогда составляла от 10-20 рублей, в зависимости от популярности исполнителя. Цена «Space» доходила до 25 рублей, это большая цена, если учесть, что средний заработок составлял 100-120 рублей. Теперь такая пластинка стоит от 100 долларов и выше, при этом её очень трудно купить. Она отличается не только лицевой стороной, но и задней, там намного больше текста мелким шрифтом и расположение песен находится слева, а не справа, как у общего тиража.»
Как только поступали пластинки в магазины, они сразу становились дефицитом.
Очередь в магазине на Новом Арбате за сборником «Greenpeace»:
С этим альбомом произошла скандальная история:
«Редчайшее (первое) издание, самим Полом Маккартни признанное мошенническим и потому неофициальным. В своё время это вызвало большой скандал, замалчивавшийся советской прессой. Выпущен фирмой «Мелодия» за пару недель до официального релиза на той же фирме. Треклист укорочен, по сравнению с официальным изданием, поскольку на момент выпуска не все плёнки были переданы издателю.»
Слева неофициальное, справа официальное издание:
После скандала в 1990 году Пол Маккартни стал «золотым призером». Газета «Комсомольская правда» в выпуске от 11 февраля 1990 года писала, что по мнению руководства ВТПО «Фирма Мелодия» пластинка «Снова в СССР» может быть занесена в советскую книгу рекордов «Пари» по трем позициям:
-самый большой тираж грампластинки иностранного исполнителя в СССР (более 500 тысяч экземпляров);
-самая дорогая в мире пластинка (цены у коллекционеров в США достигали 150—200 долларов за экземпляр);
-самая массовая «экспортная» продукция «Фирмы Мелодия».