в каком году эйнштейну предложили стать президентом израиля
Как Альберту Эйнштейну предложили стать президентом Израиля, и почему этого так и не произошло
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Безусловно, основной причиной того, что Альберт Эйнштейн (нем. Albert Einstein) обратился к теме политики и гуманизма, послужили события предшествовавшие Второй мировой войне и, собственно, сама война. «Вплоть до недавнего времени я жил в Швейцарии, и пока был там, я не сознавал своего еврейства, — писал Эйнштейн. — Когда я приехал в Германию, я впервые узнал, что я еврей, причем сделать это открытие помогли мне больше неевреи, чем евреи. Тогда я понял, что лишь совместное дело, которое будет дорого всем евреям в мире, может привести к возрождению народа. Если бы нам не приходилось жить среди нетерпимых, бездушных и жестоких людей, я бы первый отверг национализм в пользу универсальной человечности».
Когда нацисты пришли к власти в Германии, Эйнштейну вместе с семьей пришлось покинуть горячо любимую им Германию. В адрес ученого начали поступать угрозы, его труды были объявлены «неправильными», объясняя это тем, что «немцам недостойно быть духовными последователями еврея».
Эйнштейн отправился за океан в США, где стал работать в Принстонском университете. Видя, что нацизм набирает обороты в Германии, ученый даже в сердцах отказался от немецкого гражданства и членства в немецких академиях наук. Две двоюродные сестры Эйнштейна, которые остались в Германии, умерли в концлагерях, так что ученый на какое-то время оборвал со своей родиной все контакты, не желая иметь с ней ничего общего.
Впрочем, это был не первый раз, когда ученый пересекал океан. В 1921 году Эйнштейн также был в Америке, чтобы помочь собрать средства для открытия университета в Израиле. «Для этой цели я, как известный человек, должен служить приманкой. С другой стороны я делаю для моих соплеменников, к которым повсюду так плохо относятся, все, что могу», — объяснял свой поступок ученый.
Помимо того, что Эйнштейн, наряду с Зигмундом Фрейдом, стал соучредителем университета в Иерусалиме (позже он читал в нем лекции), он также способствовал созданию университета на горе Скопус и Техниона (технологического института) в Хайфе.
В какой-то мере, Эйнштейна можно считать основоположником современной израильской науки. Более того, он горячо приветствовал образование самого Государства Израиль. Если бы не немецкие фашисты, возможно, он бы и не придавал вопросу национализма особого значения, но обстоятельства сделали из Эйнштейна ярого приверженца сионизма.
Так что в 1952 году тогдашний премьер-министр Израиля Давид Бен-Гурион предложил ученому стать вторым президентом Израиля. Предложение было официальным и абсолютно серьезным, однако Эйнштейн ответил: «Я глубоко тронут предложением государства Израиль, но с сожалением и прискорбием должен его отклонить». Ученый объяснил свой отказ тем, что он просто не имеет необходимого для этой должности опыта, особенно опыта работы с людьми.
В нашей статье «Великий и ужасный» мы можете узнать подробнее о двух странных браках Альберта Эйнштейна.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Как Альберту Эйнштейну предложили стать президентом Израиля, и почему этого так и не произошло
Несмотря на то, что сейчас Альберт Эйнштейн знаменит прежде всего как физик-теоретик, во время своей жизни ученый также немало уделял времени гуманистическим движениям и политике, так что в определенный момент ему даже предложили стать президентом Израиля.
Эйнштейн в 1947 году.
Безусловно, основной причиной того, что Альберт Эйнштейн обратился к теме политики и гуманизма, послужили события предшествовавшие Второй мировой войне и, собственно, сама война. «Вплоть до недавнего времени я жил в Швейцарии, и пока был там, я не сознавал своего еврейства, — писал Эйнштейн. — Когда я приехал в Германию, я впервые узнал, что я еврей, причем сделать это открытие помогли мне больше неевреи, чем евреи. Тогда я понял, что лишь совместное дело, которое будет дорого всем евреям в мире, может привести к возрождению народа. Если бы нам не приходилось жить среди нетерпимых, бездушных и жестоких людей, я бы первый отверг национализм в пользу универсальной человечности».
Почтовая марка СССР, выпущенная к 100-летию Альберта Эйнштейна.
Когда нацисты пришли к власти в Германии, Эйнштейну вместе с семьей пришлось покинуть горячо любимую им Германию. В адрес ученого начали поступать угрозы, его труды были объявлены «неправильными», объясняя это тем, что «немцам недостойно быть духовными последователями еврея».
Израильская банкнота достоинством 5 лир (1968) с портретом Эйнштейна.
Эйнштейн отправился за океан в США, где стал работать в Принстонском университете. Видя, что нацизм набирает обороты в Германии, ученый даже в сердцах отказался от немецкого гражданства и членства в немецких академиях наук. Две двоюродные сестры Эйнштейна, которые остались в Германии, умерли в концлагерях, так что ученый на какое-то время оборвал со своей родиной все контакты, не желая иметь с ней ничего общего.
Эйнштейн со своей женой Эльзой.
Впрочем, это был не первый раз, когда ученый пересекал океан. В 1921 году Эйнштейн также был в Америке, чтобы помочь собрать средства для открытия университета в Израиле. «Для этой цели я, как известный человек, должен служить приманкой. С другой стороны я делаю для моих соплеменников, к которым повсюду так плохо относятся, все, что могу», — объяснял свой поступок ученый.
Помимо того, что Эйнштейн, наряду с Зигмундом Фрейдом, стал соучредителем университета в Иерусалиме (позже он читал в нем лекции), он также способствовал созданию университета на горе Скопус и Техниона (технологического института) в Хайфе.
Альберт Эйнштейн на закладке Техниона в Хайфе.
В какой-то мере, Эйнштейна можно считать основоположником современной израильской науки. Более того, он горячо приветствовал образование самого Государства Израиль. Если бы не немецкие фашисты, возможно, он бы и не придавал вопросу национализма особого значения, но обстоятельства сделали из Эйнштейна ярого приверженца сионизма.
Томас Манн и Альберт Эйнштейн, Принстон 1938 год.
Так что в 1952 году тогдашний премьер-министр Израиля Давид Бен-Гурион предложил ученому стать вторым президентом Израиля. Предложение было официальным и абсолютно серьезным, однако Эйнштейн ответил: «Я глубоко тронут предложением государства Израиль, но с сожалением и прискорбием должен его отклонить». Ученый объяснил свой отказ тем, что он просто не имеет необходимого для этой должности опыта, особенно опыта работы с людьми.
Эйнштейн и Давид Бен-Гурион.
Альберт Эйнштейн со своей женой и будущий президент Израиля Хаим Вейцман в составе сионистской делегации в США в 1921 году.
Эйнштейн – президент Израиля
В 1952 году, после смерти первого президента Израиля, Хаима Вейцмана, Давид Бен-Гурион, тогдашний премьер-министр Израиля, предложил Альберту Эйнштейну возглавить Израиль в качестве президента республики. Эйнштейн, между тем, отказался, сказав, что не имеет ни способности, ни опыта в общении с людьми.
Справедливости ради, надо отметить, что Израиль – это парламентская республика, и президент там не играет такой значительной роли как, например, премьер-министр.
Васю побили?
Upd: как предыстория https://youtu.be/sy-OhRH81F4 спасибо модератору 1337 что нашел (Вася удалил видео из-за которого произошёл данный инцидент)
Ответ на пост «Васю побили?»
Комментарий от Васи
Жена и сосед
Приходит сегодня жена домой вечером и с порога говорит: «К нам гости! Соседа встретила внизу, он у нас потусит пока».
Заходят вдвоем. Чувак похавал, потрындели. Потом вообще попросил остаться ночевать.
Потом за ним пришла мама:)
Сосед самостоятельный, ему уже два года!
Это какой-то позор, православные.
Давайте вспомним определения:
А что происходит на этом виде?:
Такая форма защиты веры, с применением силы, лично меня, как верующего, оскорбляет.
А теперь давайте заглянем в источники:
«Не делайте себе кумиров, и изваяний, и столбов не ставьте у себя, и камней с изображениями не кладите в земле вашей, чтобы кланяться пред ними, ибо Я Господь, Бог ваш.»
«3. Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
4. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
5. не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,
6. и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.»
Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.
Т.е. то, что делает человек, на совести самого человека. Бога, веру нельзя оскорбить какими-либо действиями.
Так а что мы видим на видео? Кто такие пришли к Васе и действуют, якобы, во имя веры? Во имя какой и чьей веры. Если они про православный крест, так цитаты из православных текстов выше. Сектанты? Гопники? Как по мне, так возможные фигуранты 282 УК РФ.
Может эти люди объявятся? Покажут лицо, назовут свои ФИО. Ну если им нечего стыдиться. Или есть чего?
Справка
Секс-роботы
Арестованы 7 человек избивших парня, заступившегося за беременную женщину
Вчера в Саратове ОМОН провел операцию по задержанию семерых выходцев из Чечни и Азербайджана, которые сначала едва не задавили беременную девушку, а затем избили заступившихся за неё парней. Инцидент произошел 24 октября на улице Чапаева. Кавказцы на паркетнике проскочили на красный свет светофора, едва не зацепив на пешеходном переходе беременную саратовчанку. Трое молодых людей, среди которых был парень едва не пострадавшей девушки, крикнули наглецам что-то вслед. Услышав обидные слова, буйные дети гор развернулись, подъехали к остановке и напали на группу парней.
Зачинщиками конфликта считаются чеченец И. Закаев и азербайджанец И. Шахкеримов. У последнего, помимо прочего, во время досмотра был найден сверток с белым порошком массой около 10 грамм
Вчера ОМОНом было произведено задержание двух групп подозреваемых
Насмехайся над ним
Готовь варенье
Так лучше
Может кто-нибудь убрать женщину в белой футболке позади нас? Будем весьма благодарны!
О ней. «позаботились».
В Индии корова защитила собаку от истязавшего ее мужика
Гражданин мучил пса на камеру. Тут в кадр подбежало парнокопытное и наваляло обидчику от души.
Казаки такие казаки. Деньги взял, но выпуск запретил
UPD: сам Захарченко согласование использования музыки отрицает.
Первый заместитель гендиректора хора Виктор Захарченко (сын Захарченко-старшего) рассказал журналистам KubMash, что жалоба была направлена в первый же день выхода видео, потому что с ККХ не согласовали использование аудиозаписи. По словам мужчины, у редакции было разрешение только на съемку репетиции. Судя по словам Захарченко, в хоре обиделись на Пивоварова за то, что он сказал, что в поле нет казаков:
— Хор у нас принимает участие в военно-полевых сборах, то есть выезжают на полигон, стреляют, бегают, прыгают и всё такое. Он поднял эту тематику: есть ли в хоре казаки? А показывает, что в хоре нет казаков. Он задает вопрос всуе какой-то, на который не получается ответа. Правильно вырвав это из контекста, ставит и показывает, что в хоре нет казаков, что, как бы, не правда. Пивоварову хочется пожелать быть честным и открытым, а не рассказывать байки и прибаутки, а потом использовать материал в своих целях.
Так нравится этот кот.
Бывают ли?
Ел Педифор
Съемник Юрий
Мужик на кассе магазина по продаже вело-мото техники спрашивает у продавца. ну кто поет эту песню.. белые розы, белые розы. Продавец говорит усмехаясь Юрий Шатунов. Покупатель точно. Мне нужен съемник шатунов.
Сбербанк против мелочи
Есть у нас с мужем привычка, всю мелочь, что в карманах завалялась складывать в копилку. Десятки и пятёрки в копилку, а все что мельче просто в банку. А когда наполнится разбивать и закидывать на счёт. Потом эти деньги используем или для какой-нибудь крупной покупки, или тратим в отпуске. Недавно читала здесь, что теперь берут комиссию и за то, что бы положить на счёт. Но копилка наполнилась, пора разбивать. Думала, попробовать сходить в другой банк, не в Сбер, но так как в зелёном банке были ещё и другие дела, то все же взяла мелочь с собой. И действительно, внести на счёт мелочью до 300 р без комиссии, выше берут 1%. Более того, если ты хочешь заплатить страховку, ипотеку или что то другое мелочью, то так же берут 1%. С бумажными деньгами такого нет. (Хотя может попробовать набрать следующую страховку бумажками по 50 рублей?) Вывод, мелочь для Сбера это не деньги. Про другие банки не знаю, надо попробовать.
Луноход
Читаю темы про «Разочарование» и вспомнить особо нечего, жили мы не богато, мама, дед фронтовик, да нас трое оболтусов из которых я самый младший.
Я сидел на полу, по лицу катились градом слезы и сопли, не помню чего больше, плечи вздрагивали, горло сжал спазм, я смотрел снизу на маму и деда, пытаясь выдавить из себя тыча на коробку пальцем «Это мне?», но изо рта вырвалось лишь бессвязное мычание, прерываемое судрожными всхлипами «У него инсульт» авторитетно заявил дед, мама смеялась я плакал.
Прошло много лет и давно нет деда и Луноход пал в какой-то неравной борьбе с переездами, но никогда больше в жизни, никогда, я не был больше так рад ни одному подарку, они были хорошие и дорогие и очень и милые сердцу и добрые, но все они не Луноход.
ЗЫ: Извините что не совсем по теме, но деньги у меня никто не забирал, у меня их просто не было, а те что дарили родственники я сам отдавал маме, мне они зачем, у меня и так все есть.
История о том, как Альберт Эйнштейн чуть не стал президентом Израиля
Несмотря на то, что сейчас Альберт Эйнштейн знаменит прежде всего как физик-теоретик, во время своей жизни ученый также немало уделял времени гуманистическим движениям и политике, так что в определенный момент ему даже предложили стать президентом Израиля.
Безусловно, основной причиной того, что Альберт Эйнштейн (нем. Albert Einstein) обратился к теме политики и гуманизма, послужили события предшествовавшие Второй мировой войне и, собственно, сама война. «Вплоть до недавнего времени я жил в Швейцарии, и пока был там, я не сознавал своего еврейства, — писал Эйнштейн. — Когда я приехал в Германию, я впервые узнал, что я еврей, причем сделать это открытие помогли мне больше неевреи, чем евреи… Тогда я понял, что лишь совместное дело, которое будет дорого всем евреям в мире, может привести к возрождению народа. Если бы нам не приходилось жить среди нетерпимых, бездушных и жестоких людей, я бы первый отверг национализм в пользу универсальной человечности».
Почтовая марка СССР, выпущенная к 100-летию Альберта Эйнштейна.
Когда нацисты пришли к власти в Германии, Эйнштейну вместе с семьей пришлось покинуть горячо любимую им Германию. В адрес ученого начали поступать угрозы, его труды были объявлены «неправильными», объясняя это тем, что «немцам недостойно быть духовными последователями еврея».
Израильская банкнота достоинством 5 лир (1968) с портретом Эйнштейна.
Эйнштейн отправился за океан в США, где стал работать в Принстонском университете. Видя, что нацизм набирает обороты в Германии, ученый даже в сердцах отказался от немецкого гражданства и членства в немецких академиях наук. Две двоюродные сестры Эйнштейна, которые остались в Германии, умерли в концлагерях, так что ученый на какое-то время оборвал со своей родиной все контакты, не желая иметь с ней ничего общего.
Эйнштейн со своей женой Эльзой.
Впрочем, это был не первый раз, когда ученый пересекал океан. В 1921 году Эйнштейн также был в Америке, чтобы помочь собрать средства для открытия университета в Израиле. «Для этой цели я, как известный человек, должен служить приманкой… С другой стороны я делаю для моих соплеменников, к которым повсюду так плохо относятся, все, что могу», — объяснял свой поступок ученый.
Помимо того, что Эйнштейн, наряду с Зигмундом Фрейдом, стал соучредителем университета в Иерусалиме (позже он читал в нем лекции), он также способствовал созданию университета на горе Скопус и Техниона (технологического института) в Хайфе.
Альберт Эйнштейн на закладке Техниона в Хайфе.
В какой-то мере, Эйнштейна можно считать основоположником современной израильской науки. Более того, он горячо приветствовал образование самого Государства Израиль. Если бы не немецкие фашисты, возможно, он бы и не придавал вопросу национализма особого значения, но обстоятельства сделали из Эйнштейна ярого приверженца сионизма.
Томас Манн и Альберт Эйнштейн, Принстон 1938 год.
Так что в 1952 году тогдашний премьер-министр Израиля Давид Бен-Гурион предложил ученому стать вторым президентом Израиля. Предложение было официальным и абсолютно серьезным, однако Эйнштейн ответил: «Я глубоко тронут предложением государства Израиль, но с сожалением и прискорбием должен его отклонить». Ученый объяснил свой отказ тем, что он просто не имеет необходимого для этой должности опыта, особенно опыта работы с людьми.
Альберт Эйнштейн со своей женой и будущий президент Израиля Хаим Вейцман в составе сионистской делегации в США в 1921 году.
Эйнштейн и Израиль
[править] Общие сведения
Из-за быстрого роста антисемитизма в Германии, Альберт Эйнштейн поддержал призыв сионистского движения создать еврейский национальный очаг в Эрец-Исраэль и выступил на эту тему с рядом статей и речей.
В 1921 году Эйнштейн написал Паулю Эренфесту: «Сионизм являет собою поистине новый еврейский идеал и может вернуть еврейскому народу радость существования» («сионизм — новый еврейский идеал, который еврейскому народу опять может дать радость своего существования. Я рад принять приглашение Вейцмана»).
В 1921 году Эйнштейн вместе с Хаимом Вейцманом совершил поездку по США для сбора средств на покупку земель в Эрец-Исраэль и на строительство Еврейского университета в Иерусалиме (который был открыт в 1925 году. Эйнштейн наряду с Зигмундом Фрейдом и Мартином Бубером был в числе соучредителей Еврейского университета):
В 1922−1923 годах Эйнштейн читал лекции в Иерусалимском университете, в Тель-Авиве и других городах Эрец-Исраэль.
В феврале 1923 года Эйнштейн в первый и единственный раз побывал на земле Израиля (эта фраза противоречит предудыщей, согласно которой, Эйнштейн бывал в Эрец-Исраэль несколько раз). Его приезд был связан с закладкой первого камня будущего столичного Еврейского университета на горе Скопус. В тот единственный свой приезд в Подмандатную Палестину Эйнштейн посетил и Хайфу, где в то время разворачивалось строительство Техниона. В память о посещении Техниона 11 февраля 1923 года Эйнштейн посадил пальму, которая сохранилась и поныне. Кроме того, он возглавил Общество друзей Техниона. Ныне Институт физики имени А. Эйнштейна Техниона — одно из ведущих научных учреждений в мире (был создан Германский комитет Техниона, который возглавил Эйнштейн).
Учитывая данный факт, нужно считать Эйнштейна израильским учёным, основоположником израильской науки.
Вплоть до недавнего времени я жил в Швейцарии, и пока был там, я не сознавал своего еврейства…
Когда я приехал в Германию, я впервые узнал, что я еврей, причем сделать это открытие помогли мне больше неевреи, чем евреи… Тогда я понял, что лишь совместное дело, которое будет дорого всем евреям в мире, может привести к возрождению народа…
Если бы нам не приходилось жить среди нетерпимых, бездушных и жестоких людей, я бы первый отверг национализм в пользу универсальной человечности.
В 1929 году Эйнштейн участвовал в XVI Конгрессе сионистов.
В 1938 году Эйнштейн написал:
Я бы скорее предпочел разумное соглашение с арабами на основе мирного сосуществования, чем создание еврейского государства.
Еврейство многим обязано сионизму. Сионистское движение оживило чувство солидарности евреев. Оно проделало в Палестине продуктивную работу. в которую внесли свой вклад самоотверженные евреи всего мира. Это стало возможным в особенности потому, что значительной части нашей молодежи был показан пример радостной и творческой работы.
Моему пониманию сущности еврейства противоречит мысль о еврейском государстве с границами, армией и светскими орудиями власти. Я опасаюсь внутреннего вреда, который будет причинен еврейству. в особенности из-за проявления узкого национализма в наших рядах, с которым нам и без еврейского государства было трудно бороться. Возврат к нации в политическом смысле слова был бы равносилен разрыву с одухотворенностью нашего общества, которой мы обязаны нашим пророкам.
Хотя евреи как группа людей бессильны, но сумма достижений их отдельных представителей значительна и действенна, несмотря на то, что эти достижения появлялись при необычайно тяжелых условиях.
Для нацистов евреи не только средство отвратить гнев народа от себя — угнетателей. Они видят в евреях не поддающийся ассимиляции элемент, который нельзя привести к лишенной критике вере и поэтому. угрожает авторитету нацистов благодаря просвещению масс.
То, что евреев объединяет и в течение тысячелетий объединяло — в первую очередь демократический идеал социальной справедливости и идей долга взаимопомощи и терпимости всех людей.
После Холокоста Эйнштейн заметил: «Сионизм не защитил германское еврейство от уничтожения. Но тем, кто выжил, сионизм дал внутренние силы перенести бедствие с достоинством, не утратив здорового самоуважения».
Хотя изначально Эйнштейн полагал, что еврейский очаг может обойтись без отдельного государства, границ и армии, но в 1946 году в Англо-американском комитете по обследованию положения в Палестине Эйнштейн обосновал насущную необходимость создания еврейского государства, а в 1947 году учёный приветствовал создание государства Израиль, надеясь на двухнациональное арабско-еврейское решение Палестинской проблемы.
Эйнштейн прочел речь-презентацию перед Англо-американским комитетом по расследованию, изучавшим палестинскую проблему в январе 1946 г., в которой выступил против создания еврейского государства (в статье Адама Горовица «Эйнштейн об Израиле» (Einstein on Israel, Mondoweiss, 28 мая 2009 г.) полностью раскрыта все история этих дебатов касательно сионизма и еврейского государства).
Таким образом, Эйнштейн приветствовал образование Государства Израиль, был в курсе его политики и экономики.
Тем не менее, Эйнштейн стоял на левых позициях, осуждал уничтожение арабов, в частности осудил казни в Дейр-Ясине. Альберт Эйнштейн, Сидни Хук, Ханна Арендт и 25 других знаменитых евреев, в письме в «Нью-Йорк Таймс» (4 декабря 1948 г.) осудили партию Менахема Бегима и Ицхака Шамира – «Ликуд», как «фашистскую» и поддерживающую «адскую смесь ультра-национализма, религиозного мистицизма и расового превосходства» (письмо в «Нью-Йорк Таймс» было перепечатано в книге «Изгнанные пророки: Сто лет произведениям еврейских диссидентов, пишущих о сионизме и Израиле» (Prophets Outcast: A Century of Dissident Jewish Writing about Zionism and Israel, под редакцией Адама Шаца, New York: Nation Books, 2004, с. 65-67).
В 1952 году к Эйнштейну поступило предложение от тогдашнего премьер-министра Давида Бен-Гуриона стать вторым президентом Израиля, от которого учёный вежливо отказался, сославшись на отсутствие опыта и способностей к работе с людьми: «Я глубоко тронут предложением государства Израиль, но с сожалением и прискорбием должен его отклонить».
В 1954 году Эйнштейн заметил:
Израиль — единственное место на Земле, в котором евреям возможно организовать общественную жизнь по унаследованным ими идеалам.
Все свои письма и рукописи (и даже копирайт на коммерческое использование своего образа и имени) Эйнштейн завещал Еврейскому университету в Иерусалиме.
Даже находясь в больнице в последние дни своей жизни, Эйнштейн готовил текст для своего телевизионного выступления в ознаменование 7-й годовщины независимости Израиля.
Отношениям Эйнштейна с Израилем посвящена книга Фреда Джерома «Эйнштейн об Израиле и сионизме: провокационные мысли ученого о Ближнем Востоке» (Einstein on Israel and Zionism: His Provocative Ideas About the Middle East, New York: St. Martin’s Press, 2009).