в каком году были написаны частушки сектор газа
Сектор Газа — Частушки текст песни
Текст Сектор Газа — Частушки, содержит много мата, поэтому если Вам нет 18, пожалуйста покиньте страницу. Частушки от Сектора Газа очень популярны среди фанатов, поэтому, если Вам нравится их творчество помогите распространить текст в соц сетях.
Сектор Газа Частушки текст
Первый куплет
Из-за леса выезжает
Конная милиция.
Становись-ка девки р*ком —
Будет репетиция!
Я приехала в колхоз
Имени Мичурина.
Так и знала отъ*бут
Словно сердце чуяло!
Мимо тещиного дома
Я без шуток не хожу.
То им х*р в забор просуну,
То им ж**у покажу!
Я на Севере была
Золото копала.
Если б не моя п*зд*,
С голоду пропала!
Припев
О-па, о-па, зеленая ограда,
Девки в**бли попа — так ему и надо!
Второй куплет
На мосту стоял прохожий
На еб*ну мать похожий.
Вдруг откуда ни возьмись
Появился в рот еб*сь!
Полюбила парня я,
Да оказался без х*я.
Да на х*я ж мне без х*я,
Когда с х*ем до х*я!
Как у нас на опушке
Соловей еб*т кукушку.
Только слышно на суку:
«Чирик, п**дык, х*як, ку-ку!»
Мы с миленком у метра
Целовались до утра.
Целовались бы еще,
Да болит вл*г*лищо!
Припев
О-па, о-па, зеленая ограда,
Девки в**бли попа — так ему и надо!
Третий куплет
А девки в озере купались,
Х*й резиновый нашли.
Целый день они еб*лись,
Даже в школу не пошли!
Мой миленок под забором
Х*й березовый нашел.
Примеряли всем народом —
Никому не подошел!
А из-за леса из-за гор
Показал мужик топор.
Но не просто показал:
Его к х*ю привязал!
Мы с миленком целовались,
Стоя у завалинки.
А я стояла и сс*ла
Ему на белы валенки!
Припев
О-па, о-па, срослась п*зда и ж*па!
Этого не может быть — промежуток должен быть!
Четвертый куплет
А Маньке цел*чку порвали,
Саньку в ж*пу вы*бли.
Опосля в рояль н*срали —
Чудно время провели!
Мы с миленочком *бл*сь
В сорокоградусный мороз.
Ж*па инеем покрылась,
Х*й стоял, как Дед Мороз!
Я с*с*ла давеча
У Сергея Савича.
Он на вид холененький,
А на вкус солененький!
Припев
О-па, о-па, зеленая ограда,
Девки в**бли попа — так ему и надо!
Пятый куплет
Помидоры, помидоры,
Помидоры, овощи.
П*зда едет на кобыле,
Х*й на скорой помощи!
Полюбила х*й*бина
И повесила портрет.
А на утро поглядела:
Х*й висит, а бина нет!
Мы с приятелем вдвоем
Работали на дизеле.
Он лопух, и я лопух:
У нас теплушку сп*зд*ли!
Полюбила тракториста
И, как водится, дала.
Три недели с*ськи мыла
И соляркою сс*ла!
Припев
О-па, о-па, зеленая ограда,
Девки в**бли попа — так ему и надо!
Мне подруга дорогая передает по рации:
«Я без «Комбинации», как без м*нструации!»
Проголосуй за текст «Сектор Газа — Частушки»
Если Вам понравился текст «Частушки» от Сектора Газа, обязательно делитесь с друзьями. Всем спасибо!
СЕКТОР ГАЗА
СЕКТОР ГАЗА – советская и российская рок-группа из Воронежа, основанная в декабре 1987 года музыкантом, вокалистом и автором песен Юрием КЛИНСКИХ (27 июля 1964, Воронеж, РСФСР, СССР – 4 июля 2000, Воронеж, Россия), более известным под псевдонимом Юра Хой.
Отец – Николай Митрофанович Клинских (15 июня 1935 – 23 августа 2005), до пенсии работал инженером на Воронежском авиационном заводе.
Мать – Мария Кузьминична Клинских (Влашева) (25 августа 1932 – 3 сентября 2017), до пенсии работала клепальщицей на Воронежском авиационном заводе. По образованию – преподаватель русского языка и литературы.
Братья – Анатолий и Леонид Япрынцевы.
Жена – Галина Клинских (род. 17 сентября 1962), после смерти Юрия так и не вышла замуж, живёт с младшей дочерью.
Две дочери – Ирина Мелеховец (Клинских; род. 3 августа 1986) – психолог, окончила ВГПУ и Лилия Клинских (род. 13 января 1995) – окончила магистратуру ВГУ, является сотрудницей компании «Лукойл». У старшей дочери есть сын Матвей (род. 27 июня 2011).
В 1991 году на своём концерте в Москве познакомился с Ольгой Самариной (род. 13 апреля 1975), с которой в дальнейшем встречался последние годы своей жизни, не скрывая этого от своей жены Галины. По словам близких людей, именно Ольга пристрастила Юрия к употреблению наркотиков.
Родился в семье инженера Воронежского авиационного завода Николая Митрофановича Клинских и его супруги Марии Кузьминичны Клинских. В школе Юрий ничем особенным не выделялся. Учился удовлетворительно, однако у него была непреодолимая страсть к музыке. Страсть к стихосложению ему привил отец, который писал стихи и пробовал публиковаться. Юра рано узнал о существовании западной рок-культуры, так как в семье Клинских часто звучал рок-н-ролл. Вскоре после этого он решил самостоятельно освоить гитару. Отцовские уроки не прошли даром, поэтому Юра начал сочинять стихи, из которых потом складывались его первые песни.
По окончании Воронежской средней школы № 30 (выпуск 1981 года), расположенной в микрорайоне ВАИ, работал на заводе и параллельно учился в ДОСААФ на водителя ЗИЛ-130. До армии познакомился с будущей женой Галиной. Служил на Дальнем Востоке (в Благовещенске) в танковых войсках (в батальоне обеспечения учебного процесса Благовещенского высшего танкового командного училища) механиком-водителем. Уволился в запас в 1984 году.
После службы в армии Юрий работал около трёх лет инспектором ГАИ, а последние месяцы контракта дослуживал во вневедомственной охране, затем трудился фрезеровщиком, оператором станка с ЧПУ на воронежском «Видеофоне» и грузчиком. В свободное время играл на акустической гитаре и писал песни. Увлекался просмотром фильмов ужасов, а также чтением мистической литературы, что стало одним из источников вдохновения в дальнейшем.
Своё творчество воспринимал как хобби, даже не мечтая о большой сцене.
Записал на магнитофон акустический альбом в 1981 году и частично перезаписал его в 1985 году.
После открытия в 1987 году воронежского рок-клуба стал его завсегдатаем. 5 декабря в клубе состоялся концерт, на котором Юрий исполнил несколько песен собственного сочинения.
Ю. КЛИНСКИХ: «Я первое стихотворение написал ещё в школе, помню про весну что-то. Потом до армии на гитаре научился играть и пытался что-то сделать. Но песни были примитивные, про любовь, всякая такая мелочь. Потом, когда пришёл с армии, работал на заводе и ни о чём не думал. Когда открылся рок-клуб, я посмотрел на самодеятельные коллективы, мне не нравилась их беднота в темах, помню, о мире что-то пели, о любви, о чём-то таком, непонятном. Я и решил тряхнуть стариной. И так как опыт уже остался, у меня стало получаться довольно хорошо. Это всем понравилось, и так всё и пошло…».
На заре своего творчества Юрий создал себе образ бунтаря-одиночки и матерщинника. Внешне он выглядел как один из представителей советского панка, и, несмотря на то, что панки в СССР порой отличались друг от друга, как по идеологии, так и по внешнему виду – в зависимости от места проживания, всё же классическим панком Хой себя никогда не считал. На сцене он умел преображаться – там он был бескомпромиссным и жёстким, а в жизни был добрым и весёлым, человеком большой души, но в совокупности обладал мощной энергией и харизматичностью.
В основном он делал то, что нравилось лично ему, не привязываясь к определённому стилю. Действительно, в музыкальном плане его альбомы были разнообразны.
9 июня 1988 года состоялось первое выступление коллектива в электрическом составе на втором фестивале Воронежского городского рок-клуба, где группа получила приз зрительских симпатий.
Название группы произошло от индустриального Левобережного района Воронежа, названного в народе в шутку «сектором газа» из-за обилия дымящих заводов. В этом районе находился воронежский рок-клуб.
Ю. КЛИНСКИХ: «…Ну, это чисто такое местное название в Воронеже, где был рок-клуб, к которому мы принадлежали. Он находился в очень задымлённом районе, и я его так прозвал – «Сектор газа», и мы в этом клубе постоянно играли, а так как я жил там неподалёку в этом районе, группу я назвал так же – «Сектор Газа». Чисто местное название, я ведь не думал тогда, что мы так раскрутимся, я думал, что мы поиграемся, и на этом всё закончится, как и многие коллективы, тогда первые в 85-87 году, когда открылись рок-клубы, вы помните, было очень много команд довольно-таки интересных…».
Псевдоним Юра Хой (или просто Хой) появился совершенно случайно. Выступая на сцене рок-клуба или находясь там, в качестве зрителя, Юрий часто произносил известный среди панков клич. Позднее, когда городская популярность «Сектора Газа» набрала обороты, в квартиру Юрия часто стали названивать незнакомые люди, которые спрашивали Хоя.
Во второй половине 80-х Юрий знакомится с Александром Кочергой, более известным под псевдонимом Ухват, который с единомышленниками организовал в Воронеже рок-клуб на манер ленинградского. Поначалу Клинских занимается здесь решением организационных вопросов, будучи сотрудником ГАИ, но потом по совету Ухвата, которого поразило неплохое исполнение Юрой цоевских и своих песен, решает создать собственный музыкальный проект. С весны пробует себя в написании песен, а ближе к зиме формируется репертуар будущего «Сектор Газа».
Ю. КЛИНСКИХ: «…Был первый воронежский рок-фестиваль. Участвовало очень много воронежских рок-групп. Я их всех прослушал и понял, что чего-то в нашем роке не хватает: злости, драйва, ритма, прикола. В принципе, это было, но не так, как хотел я. Решив исправить этот недостаток, я начал сочинять сам. Было это ранней весной 1987 года».
Первое время «Сектор Газа» состоял фактически из одного Клинских, выступавшего сольно с гитарой и единожды с бас-гитаристом другой группы Михаилом Финком. Первый постоянный состав сформировался не 27 декабря 1989 года, как указывают многие источники, а в июне 1988 года, когда к Юрию Клинских примыкают барабанщик Олег Крючков и бас-гитарист Семён Титиевский. В качестве гитариста к коллективу также присоединяется некий Макс, который отыгрывает 5-7 концертов, а затем пропадает и на его место приходит Сергей Тупикин. Группа выступает в местном рок-клубе и быстро становится его звездой.
Ю. КЛИНСКИХ: « Вначале я думал: забацаю чисто панковскую группу, высоко подниму знамя воронежского рока, ну и так далее. А потом в последний момент как стрельнуло: надо стебаться! По-другому в нашей стране нельзя. Все и так настолько серьезно и мрачно, вся жизнь – фарс, что ежели ещё и мне с пафасом заголосить, то просто свихнёшься!».
С 1988 по 1990 годы СЕКТОР ГАЗА выступает на одной сцене с приезжавшими в Воронеж командами, такими как «Постоянство памяти», «Звуки Му», «Гражданская оборона», «Дети» и др.
В апреле 1989 года группа получает приглашение выступить на третьем фестивале рок-клуба в Череповце. Выступление состоялось в ДК «Строитель» на второй день фестиваля и прошло вполне удачно. В результате у коллектива появились первые поклонники за пределами родного города.
Годом ранее перестала существовать воронежская рок-группа «Фаэтон», на репетиционной базе которой осталось кое-какое оборудование для звукозаписи. Таким образом, экс-участник группы Андрей Дельцов, который был в ней гитаристом и отвечал за звук, оказался в роли звукорежиссёра и львиная доля местных рокеров стала писаться у него.
Летом 1989 года СЕКТОР ГАЗА записывает в его студии при ДК им. 50-летия Октября магнитоальбомы «Плуги-вуги» и «Колхозный панк». В разгар записи Сергея Тупикина на гитаре сменяет Игорь Кущев. Впрочем, из-за низкого качества записи данные альбомы так и не получили широкого распространения.
Позже для исполнения женских вокальных партий к написанным песням Юрий Клинских искал вокалистку, поэтому по рекомендации Игоря Кущева была приглашена Татьяна Фатеева.
В мае 1990 года СЕКТОР ГАЗА записывает в профессиональной воронежской студии «Black Box», уже небезызвестного Андрея Дельцова, альбомы «Зловещие мертвецы» и «Ядрёна вошь». Для аренды студии Юрию пришлось продать собственный мотоцикл «Ява». Далее последовали концерты, так Татьяна фактически вошла в состав группы и выступала ещё в течение трёх лет.
Ю. КЛИНСКИХ: «. в мае 1990 года, всего за 4 дня мы «забахал» ещё два альбома: «Зловещие мертвецы» и «Ядрёна вошь» на двух магнитофонах «Тембр». То есть на первый мафон мы записали минус, а на второй — записали плюс (т.е. с вокалом). Записывались так, что если ты раз ошибся во время записи, изволь петь или играть всю песню заново. ».
С этого альбома, впрочем, как и со «Зловещими мертвецами» начинает формироваться уникальный стиль рок-музыки «Сектора Газа», впоследствии охарактеризованный критикой как «колхозный». Несмотря на то, что на «колхозный» жанр оказал влияние панк-рок, причислять его к панк-направлению представляется весьма проблематичным, и вероятно, «колхозный рок» или «колхозный стиль» является более компромиссным и удачным вариантом.
Музыка раннего «Сектора» формируется из смешения панк-рока, хард-рока (судя по риффингу и витиеватым солирующим партиям гитары), фолка и советской эстрады.
Альбом является самым «пошлым» по содержанию во всей дискографии «Сектора», о чём прямолинейно говорят его название и изображение лобковой воши на обложке. Тематика альбома, в отличие от полумистических «Зловещих мертвецов», выдержана в духе пошлости и чернухи и посвящена зоофилии («Скотник»), половому бессилию («Импотент»), нечистоплотности («Ядрёна вошь», «Носки»), метеоризму («Пердун»), оральному сексу («Минет»), непристойным поступкам («Возле дома твоего») и взаимной сексуальной озабоченности («Вечером на лавочке») в любовных отношениях, а также остросоциальным проблемам («Мент» – о том, как обогащаются милиционеры, работающие в вытрезвителях, «Колыбельная» – о домашнем насилии и «План» – о токсикомании, суррогатах и наркотиках). Мистической теме отведена всего одна песня – «Спор». Песня «Караван» является переделанной дворовой песней о караване, перевозящем анашу в пустыне. В данной песне присутствуют фразы на ломаном языке тюркской языковой группы одна из которых означает: «Иди сюда, у меня эрекция, я буду совокупляться с тобой», другая – перевод на турецкий основного рефрена песни: «Десятый день без воды все бредут верблюды. ».
Песни Юры Хоя, представляющие собой стилизованные описания жизни как социальных низов, так и провинциального рабочего класса, содержащие разговорную и ненормативную лексику, пользовались популярностью у многих. В то же время группа долгое время не имела возможности выступать за пределами Воронежа, участники её были малоизвестны.
Всеобщую известность СЕКТОР ГАЗА получил лишь в 1990 году после выхода альбомов «Зловещие мертвецы» и «Ядрёна вошь», которые Юрий отправил в Москву с помощью своего знакомого, занимавшегося распространением аудиопродукции.
В это время коллектив замечает московский бизнесмен Фидель Симонов. Услышав материалы, он приезжает в Воронеж знакомиться с участниками и вскоре приглашает их для записи следующего альбома, а затем организует им концерты.
Так, к началу 1991 года группа получает возможность записать альбом «Ночь перед Рождеством» в Москве на студии «Мир». Незадолго до этого коллектив покинул Олег Крючков, которого сменил Александр Якушев, помогавший группе ранее, подменяя Крючкова на концертах.
Сразу после записи альбома «Ночь перед Рождеством» из состава был уволен бас-гитарист Семён Титиевский, а на его место был приглашён уже известный Сергей Тупикин. Затем из-за творческих разногласий покидает коллектив Игорь Кущев, полностью занявшись проектом «Школа», созданным им ещё в 1989 году. Место гитариста концертного состава на какое-то время занимает Андрей Дельцов. Впрочем, через несколько месяцев он становится звукорежиссёром группы, а на его место приглашается московский гитарист Владимир Лобанов (экс-«Легион»). Место клавишника занимает Алексей Ушаков (экс-«Фаэтон»).
Новоявленному администратору (Фиделю) приглянулась раскованность, манера исполнения и готовность ребят в любое время отправиться на гастроли, поэтому он вынашивал идею, как заработать (чисто «по-разински») на них немало денег, пустив несколько составов «Сектора» по стране. Только Хоя и группу такое положение дел совсем не устраивало, что в дальнейшем и послужило одной из причин прекращения совместной деятельности.
Вскоре, узнав о том, что группа остро нуждается в профессиональном менеджменте, с Юрием знакомится московский продюсер Сергей Савин и предлагает сотрудничество. Так начинаются активные гастроли по стране.
Миллионы поклонников, следивших за творчеством музыкантов, не знали, как внешне выглядят участники коллектива, пользуясь этим, по стране разъезжали многочисленные двойники и под фонограммы группы давали концерты. Однажды в Москве, Юрий Хой стал очевидцем подобного безобразия. Он в ярости полез на сцену, чтобы разобраться с самозванцами, однако ничем, кроме его избиения, это не закончилось.
В этом же году на СЕКТОР ГАЗА выходит «Gala Records» – первая независимая звукозаписывающая компания в Советском Союзе. На её студии в августе 1991 года, используя материал первых двух магнитоальбомов 1989 года, записывается альбом «Колхозный панк», который изначально издаётся на виниле (на фирме грамзаписи «Мелодия» тиражом 100 000 экз.).
К записи данного альбома впервые был привлечён сессионный гитарист Игорь Жирнов, впоследствии участвовавший в записи всех остальных альбомов.
Позже снятый на заглавную песню с альбома видеоклип «Колхозный панк», показанный по ЦТ в программе «50/50» и других телепередачах, делает группу широко известной по всей стране.
В ноябре коллектив принимает участие в съёмках популярной программы «А», проходившими в телецентре Останкино.
По результату опроса продавцов музыкальных киосков Москвы, проведённого воронежскими корреспондентами, звукозаписи группы занимали лидирующие позиции по продажам.
В июле 1991 года СЕКТОР ГАЗА впервые вошёл в хит-парады и занял 18-ое место в рейтинге «Комсомольской правды». А к концу года занял прочное 1-ое место.
По итогам хит-парада за 1991 год, по версии журнала «Пульс», среди рок-групп СЕКТОР ГАЗА входит в «Топ-10» и занимает первое место.
В 1992 году коллектив выпускает шестой альбом «Гуляй, мужик!». Параллельно выходу альбома идёт жёсткий гастрольный тур. Группа отыгрывает более 150 концертов за год.
В 1993 году выходит седьмой альбом «Дави на газ» (в том числе и на виниле), но из-за того, что одноимённая песня С. Владимирской тогда была очень популярной и дабы их не обвинили в плагиате, решено было на всех носителях прописать назвать «Нажми на газ», но текст остался в прежнем варианте). А также на основе материала магнитоальбомов 1989 года записывается альбом «Сектор газа».
Летом этого же года концертный состав покидают сначала Владимир Лобанов, а затем по семейным обстоятельствам Сергей Тупикин. На место гитариста приходит Вадим Глухов. Всего несколько концертов на бас-гитаре отыгрывает Виталий Сукочёв (экс-«Школа») и покидает коллектив.
В начале июля проходят съёмки видеоклипа на песню «Лирика». В видеоклипе должен был участвовать Виталий Сукочёв, но он не попал на съёмки, поэтому было решено экстренно заменить его знакомым Юрия Хоя Евгением Гаськовым для имитации игры на бас-гитаре. Впоследствии место бас-гитариста в группе так никем не было занято, а партии бас-гитары были записаны в секвенсор с помощью синтезатора. К концу года по состоянию здоровья покидает состав Татьяна Фатеева.
В 1994 году группа выпускает восьмой альбом «Танцы после порева». В отличие от предыдущих альбомов, где участие в записи принимали гитаристы, клавишники и ударники, «Танцы после порева» Клинских записал практически сам, использовав синтезатор Roland D-110, звуковой модуль E-mu Proteus 1 и драм-машину Alesis HR-16B. Лишь партии соло-гитары были сыграны Игорем Жирновым.
И одновременно издаёт панк-оперу (в народе прозванной «сказкой») «Кащей Бессмертный». Она сразу же входит в десятку хит-парадов страны. Музыкальные критики преисполняются уважением к СЕКТОРУ ГАЗА и называют его «молодой талантливой группой из глубинки».
Данный, уже девятый по счёту альбом был записан по мотиву русской народной сказки об Иване-Царевиче и Василисе Прекрасной в вольной интерпретации. В нём присутствует повествование, а также исполнение т.н. арий действующими лицами. Музыка же к вокальным партиям была заимствована у западных групп и переаранжирована.
В записи этих двух альбомов впервые приняла участие начинающая воронежская певица Ирина Пухонина. Её манера исполнения была настолько схожа с фатеевской, что поклонники долгое время не подозревали о том, что Татьяна покинула коллектив ранее.
Из-за того, что Юрий (Хой) Клинских не контролировал типографский процесс, на буклетах кассет, пластинок и дисков, изданных «Gala Records», из года в год печаталась недостоверная информация: неверный состав группы, публиковались фотографии не соответствующие хронологии, кое-где перепутаны даты и имена.
Спустя два года были начаты съёмки видеоверсии сказки, однако по финансовым причинам так и не были закончены. И, тем не менее, летом 2000 года планировалось доснять сказку, но реализовать до конца эту идею так и не удалось. Таким образом, сохранились некоторые рабочие видеоматериалы композиций: «Ария Ивана и Лягушки», «Вторая ария Ивана» и «Третья ария Ивана».
Также в 1994 году все альбомы группы, существующие на тот момент (кроме магнитоальбомов и альбома «Сектор газа» 1993 года), переиздаются «Gala Records» на CD (печать компакт-дисков производилась в Австрии).
С середины 1990-х годов Юрий постепенно отходит от созданного им образа, несколько меняя стиль группы и кардинально свой – вместо косухи, жилета из кожи, гловелетты, рваных джинсов, старых маек, армейской обуви и прочей рок-атрибутики появляются дорогие туфли, брюки, рубашки и пуловеры. Юрий признавался, что помягчел с возрастом, злость и глупость молодости уступили место уму и зрелости. Пройдя этот этап, он стремился прогрессировать и совершенствоваться. Относительно образа у него была позиция: меньше рассказывать о группе, поскольку отсутствие полной информации вызывает у слушателей больший ажиотаж, способствуя разрастанию слухов и легенд о «Секторе Газа».
В первой половине 1995 года концертный состав «Сектора» пополняет второй гитарист Василий Черных (экс-«Школа»). С его приходом звук становится плотнее.
Летом этого же года группа отправляется в концертный тур по городам Германии, по завершении которого с успехом выступает на седьмом по счёту фестивале «Rock Summer» в Таллине.
В конце года по обоюдному согласию с Юрием коллектив покидает клавишник Алексей Ушаков, которого сменяет Игорь Аникеев.
Но в дальнейшем Ушакову всё же приходилось иногда подменять Аникеева на концертах. Кстати, это его голос звучит в песне «Банка» («А мы её разбили…»), а также он озвучил Царя в «Кощее Бессмертном», великолепно подражая голосу легендарного Эраста Гарина.
Место концертного директора занимает Константин Ляхов, который не имея опыта в шоу-бизнесе, на свой страх и риск взялся за выполнение административных функций, выпустив первые в истории СЕКТОРА ГАЗА плакаты и занявшись организацией гастролей.
Начиная с 1996 года, Клинских несколько меняет стиль группы, многие тексты становятся более серьёзными (с намёком на философскую направленность и лиричность), нецензурных выражений уже практически не встретить, – что ознаменовало собой новый этап в творчестве коллектива, тем самым, подведя итог пройденного пути.
Результатом этих экспериментов становится альбом «Газовая атака», выпущенный в июне 1996-го и впоследствии оказавшийся первым коммерчески успешным за всю историю группы и пробудившим вторую волну подъёма интереса к группе.
Это – единственный альбом группы, где совсем нет песен, посвящённых мистике. Он получил более лиричное звучание, чем предыдущие работы коллектива. Песня «30 лет» стала застольным хитом, «Life» – хитом среди гитаристов-любителей, а песня «Туман» получила статус народной песни. На неё был снят видеоклип, в котором отражена трагическая история русских войн XX-го века: от первой мировой до войны в Чечне.
Изначально выход альбома планировался на 1995 год. В августе приступили к записи, но по техническим причинам она была прервана и перенесена более чем на полгода. Таким образом работа над альбомом завершилась лишь в марте 1996 года, к годовщине зариновой атаки в метро Токио, случившейся 20 марта 1995 года.
Ю, КЛИНСКИХ: «…На концертах мы теперь матом не ругаемся, за исключением, может быть нескольких слов. Но это не считается – по тексту песен идёт. А в «Газовой атаке» мата совсем не будет. Наверное. Да и музыка там – ну очень серьёзная…».
В альбоме очень мало композиций, где присутствует обсценная лексика. Однако исключением являются песни «Вылазка», в которой содержится большинство матерных слов, и «Опарыш».
Несмотря на всё это, у представителей музыкальной индустрии и публики СЕКТОР ГАЗА продолжает ассоциироваться с похабными песнями.
В марте выходят сборники лучших хитов «Избранное» и «Избранное II».
По состоянию на 1996 год тиражи кассет с записями команды достигают астрономических чисел, но практически все доходы оседают вне коллектива, так как большинство медиапродукции в постсоветской России, на фоне экономического кризиса начала 90-х, – пиратские записи.
Ю. КЛИНСКИХ: «…Мы занимаем первые места по продажам. Но я не знаю цифр, потому что в основном это пиратские кассеты. И мы получаем деньги лишь с тех лицензионных кассет, которые выходят в Москве. Вот за счёт этого мизера мы и существуем. Девяносто девять процентов наших кассет, которые можно купить по всей стране, – левые. Я иногда в мечтах представляю, сколько бы я авторского гонорара получил, если бы все они вышли официально».
Юрий Клинских никогда не состоял в партии, хотя и имел удостоверение помощника депутата. Несмотря на это, группа выступала на концертах ЛДПР. Клинских прокомментировал это следующим образом:
«Нам нет разницы, для кого играть, от политики мы далеки. Платит Жириновский – играем для Жириновского, будет платить другая фракция – сыграем для неё. Всё остальное – это уже не наши проблемы».
На одном из концертов от ЛДПР был удостоен диплома «За развитие отечественной культуры».
Существует легенда, что творчество группы СЕКТОР ГАЗА нравилось Юрию Никулину. Николай Митрофанович, отец Юрия Клинских, однажды рассказал историю, когда Юрий после отыгранного концерта в цирке на Цветном бульваре был приглашён в гримёрку легендарного артиста. Под слова восхищения и благодарности Никулин достал бутылочку коньяка и предложил Хою побеседовать, хотя сам был непьющим. Сам артист был так польщён данными комплиментами, что часто рассказывал об этом случае своим друзьям и родственникам.
В 1997 году группа выпускает альбом «Наркологический университет миллионов», в котором слегка вернулась к стёбу и бытовым темам, однако нецензурных выражений было очень мало. На нём Хой экспериментирует с рэпом и, впервые за последние годы, помимо использования секвенсорного баса, привлекает к записи бас-гитариста Эльбруса Черкезова. Также на помощь приглашается сессионный барабанщик «Gala Records», имя которого, к сожалению, неизвестно.
Из воспоминаний Сергея Кузнецова, директора отдела артистов и репертуара «Gala Records», запись студийных альбомов проходила так: Клинских в Воронеже записывал на «болванки» сырую версию альбома, после чего приезжал в Москву, где гитаристом Игорем Жирновым записывалась гитарная партия, Юрием Клинских – вокал, после чего проводилось сведение и мастеринг; таким образом, альбомы записывались очень быстро, буквально за пару смен.
В противоречие со сложившимся образом матерщинников, в альбоме «Наркологический университет миллионов» всего две песни с использованием нецензурных слов – «Кусок» и «Хорошо в деревне летом».
В интервью «Вечернему клубу» Юрий Клинских сказал, что переходит на настоящую фамилию, и поэтому на обложке альбома «Наркологический университет миллионов» он указан не как Хой, а как Клинских. Название альбома является иронической отсылкой к программе Ленинский университет миллионов.
Главным хитом альбома становится песня, которая продолжила военную тематику группы – «Пора домой», получившая впоследствии статус народной. С этой песней состоялись выступления на таких больших мероприятиях, как фестиваль «Звуковая дорожка» в «Лужниках» (1998) и сборный концерт на Красной площади, приуроченный ко Дню победы (1999).
Ещё на этапе работы над альбомом, Юрий Клинских говорил, что эта песня может стать для нового альбома что-то вроде «Тумана» для «Газовой атаки и будет понятна всем. Песня действительно стала весьма популярной, особенно среди демобилизованных.
Ю. КЛИНСКИХ: «Я человек нормальный, нетщеславный, но когда на концерте, где из пяти тысяч народу – три тысячи солдат, и все требуют «Пора домой», и говорят мне после концерта, что это их дембельская песня, то понимаешь, что потихоньку начинаешь входить в народную историю…».
К 10-летию группы компания «Gala Records» выпускает серию «Коллекция», состоящую из ранее изданных альбомов, но уже в новом оформлении, дополнив материал танцевальными версиями хитов разных лет, а также ремейком одноимённого альбома «Сектор газа» (1993).
В конце 1997 года у Юрия возникает идея создать целиком мистический альбом в тяжёлом рэпе. Однако планам его не суждено было сбыться в ближайшем времени. Из-за творческого кризиса он практически не работал над новыми песнями, а продолжил гастрольную деятельность.
Чтобы заполнить творческую паузу, в июне 1998 года выходит сборник лирических композиций под названием «Баллады».
Августовский кризис 1998 года серьёзно ударил по коллективу. Вскоре Хой сокращает состав группы до гитариста и клавишника. «Gala Records», специализирующаяся на локализацию в России западной поп-музыки, закрывает все русские проекты и приостанавливает сотрудничество с коллективом.
Но, несмотря ни на что, проект всё равно продолжает существовать. Юрий не останавливается на достигнутом, а снова экспериментирует, не отставая от современных музыкальных тенденций.
Так, СЕКТОР ГАЗА, в лице его лидера – Юрия Клинских, работает совместно с воронежским ди-джеем Алексеем Брянцевым над техно-ремиксами своих песен, лично отобрав для него хиты. Но из-за разразившегося в России кризиса, записанный летом 1998 года сборник ремиксов «Extasy» был издан только через год, в ноябре 1999-го, вместе с «Extasy 2», релиз которого состоялся из-за того, что в продажу поступил пиратский компакт-диск с ремиксами из серии «Коллекция».
Текущий 1999 год, как и предыдущий, выдался не простым – полноценной работе над новым альбомом мешает очередной творческий кризис, связанный с оказываемым давлением со стороны лейбла, финансовым состоянием и бытовыми проблемами. В то же самое время группа активно гастролирует по стране и во второй раз посещает Германию.
В конце года переиздаётся серия «Коллекция» комплектом из одиннадцати альбомов в общей коробке, дополненной комиксом, нарисованным Дмитрием Самборским – художником и дизайнером альбомов СЕКТОРА ГАЗА ранее известным по работе с «Коррозией металла».
Последний же альбом «Восставший из Ада» был записан в январе-апреле 2000 года и вышел уже после смерти Юрия Клинских, который скончался 4 июля. Альбом получился самым мистическим и тяжёлым за всю историю группы.
Идея создания этого альбома пришла к Юрию Клинских ещё в конце 1997 года. Работа же над ним велась, по крайней мере, с осени 1998 года и вплоть до апреля 2000 года. Первоначальное название альбома было «Бедный Юрик». Пара мелких штрихов к альбому были добавлены в июне, но так как они не являлись столь значительными, Юрий решил не включать этот месяц в дату записи. Данный альбом стал не только последним для него, но и тринадцатым по счёту, с тринадцатью песнями, на тринадцатом году существования группы.
Ю, КЛИНСКИХ: «…Я всё время стремился к тяжёлому звуку, просто технология не позволяла реализовать мои задумки, и я не въезжал, что и как нужно сводить, и оператор не въезжал. Все же на попсе были воспитаны. И качество дальнейших альбомов зависело от того, насколько удачно я въезжал в технологию записывания музыки, и чем больше я набирался опыта, тем лучше выходили альбомы. И сейчас могу сказать, что весь этот «спектральный анализ» я изучил и теперь знаю, как надо делать тяжёлую музыку. Для этого я переслушал море альбомов, у меня одной тяжёлой музыки восемьсот дисков (а всего – тысяча двести)! И последний альбом – это тяжеляк, клёвый! Специально применяли суперметаллические примочки, накладывали гитары, всё делали «по фирме», во всяком случае, по сведению альбом вышел близким к «фирме». На настоящий момент такого звука я в бывшем Союзе ещё не слышал, по тяжести. Я хотел этого добиться и добился… Потому что всегда стремился вперёд».
Единственная песня, не вписывающаяся в общую концепцию альбома, – «Демобилизация», которая получила наибольшую известность и была популярна на «Русском Радио».
На студии Юрию Клинских даже предлагали её оставить для будущего альбома, но в ответ на это он сказал, что до следующего альбома может и не дожить, так что обязательно её поместит в этот альбом.
В апреле проходит серия концертов по Москве, в которых прозвучало несколько ещё неизданных песен с нового альбома. После них коллектив гастролирует в третий раз по Германии, откуда возвращается к июню.
25 июня 2000 года Юрий Клинских в последний раз выходит на сцену. Это происходит в Москве, на малой спортивной арене «Лужники», в рамках концерта «Звуковая дорожка» на празднике газеты «Московский комсомолец». Он выходит один, так же как и в самом начале карьеры, начинает петь «Демобилизацию», после первого куплета минусовка неожиданно обрывается, после второй попытки происходит то же самое.
Юрий так и не смог удачно закончить выступление. По сути, это было прощание со сценой.
Спустя десять дней Юрия Клинских не стало. С его смертью заканчивается и история СЕКТОРА ГАЗА.
Как уже известно, сгубило здоровье Юрия Клинских увлечение тяжёлыми наркотиками, через которое он приобрёл гепатит С (в совокупности с серьёзной алкогольной зависимостью).
По официальной версии, он умер от сердечного приступа, хотя до этого Юрий не жаловался на проблемы с сердцем. Но многие его знакомые и фанаты ставят в вину его алкогольную зависимость и эксперименты с наркотиками, которые могли перегрузить его сердце и печень. Одни говорят, что он страдал гепатитом, но собирался вылечиваться от него. Другие вообще твердят, что в тот день он вместе со своей близкой подругой по пути на воронежскую телестудию заехал к знакомому, в доме которого произошла передозировка. Слухов много, но долго ли ещё мы не будем знать, что случилось на самом деле?
И. ЖИРНОВ: «Ну, насчёт Юрца я, конечно, в курсе был, но при мне ничего такого не было. Мы, когда энное время спустя после записи и «Наркологического университета миллионов» увиделись, то Юрец мне сразу сказал, «я подсел». Я ему: «Юрец, ты что ох*ел?! Это же полный п*здец, бл*, всё – могила». Он отшутился, но кто знает, что там у него было (на душе)».
4 июля 2000 года в 12:37 в Воронеже Юрий скончался в одном из частных домов по улице Барнаульской. В этот день он собирался ехать на съёмки видеоклипа «Ночь страха» на воронежской студии «Art-Prize». Оператор НТВ Олег Золотарёв (в эфире программы «Башня» на РТР) осенью 2000 года вспоминал о совместной работе над клипом «Ночь страха»:
«Вот уже в июне-месяце он мне позвонил, сказал, что будем срочно, срочно будем снимать клип. 22 июня первый раз начали снимать. Последний раз съёмка назначена была как раз на день его смерти. Мы на четыре часа договорились, дня. Я сидел его ждал. Ждал, ждал, ждал… Вместо него позвонил Андрей Дельцов, сказал, что Юры больше нет».
Ему нездоровилось с утра. Бледный Юра с испариной на лбу жаловался, что кровь бежит по венам словно кипяток. Об отмене записи не могло быть и речи, поэтому музыкант выпил аспирина и вместе с Самариной, с которой накануне приехал из Москвы, выдвинулся со съёмной квартиры на улице Дорожной в ТЮЗ, чтобы сделать грим.
В пути Юре стало хуже. «Я как мертвец, даже гримировать не надо», – грустно пошутил он и внезапно промчался мимо ТЮЗа, устремившись на противоположный берег реки Воронеж к частному сектору. Около полудня «Нексия» Клинских остановилась у дома №9 по улице Барнаульской, где жил знакомый Юры – Андрей Ксенз. Само жилище пользовалось славой наркопритона: в 90-е, по словам местных жителей, на Барнаульской можно было закинуться примерно в каждой второй хате.
С жалобами на жжение в левом боку Юра вошёл в дом и сразу же лёг на диван. Когда Самарина ушла в другую комнату за сигаретами, Клинских свалился на пол. По свидетельству Ольги, они с Ксензом принялись делать Юре искусственное дыхание – без толку. Самарина бросилась к телефону, но «скорая» только с третьей (по другой версии – с пятой) попытки приняла вызов. Медиков смущал хорошо знакомый им адрес, с которого регулярно забирали наркоманов. Примерно через полчаса карета «скорой» подъехала. Клинских лежал с почерневшим лицом и не подавал признаков жизни.
Конечно, много тогда говорили про то, что Хой слишком много пил. Да и наркотики якобы в его жизни присутствовали. И всё это в совокупности с появившимся у него гепатитом С разрушило организм.
Что интересно, сам певец в алкоголе проблемы не видел. Наоборот, говорил, что для большего вдохновения в день нужно выпивать не меньше литра водки, и с 23 лет не мог вспомнить ни одного трезвого дня.
Фатально следуя панковскому «Все мы скоро сдохнем», Хой и с приходом болезни не отказывался от того, что любил: продолжал работать на износ, «бухал» и, несмотря на строжайший запрет, ел сладкое. Вроде бы причины, которые привели к смерти 35-летнего мужчину, очевидны. Но… Дело может оказаться совсем не в болезнях или пагубных привычках.
Дело в том, что в те годы, когда гремел СЕКТОР ГАЗА его не крутили по радио, не показывали по телевизору. Да и сам Юрий долго не давал никаких интервью. Соответственно, многие из его фанатов даже не знали, как выглядит их кумир.
Это позволило многочисленным клонам СЕКТОРА ГАЗА гастролировать по всей стране и зарабатывать деньги на чужой славе. Как вспоминает в книге Владимира Тихомирова «Хой! Эпитафия рок-раздолбаю» отец Юрия, его сын однажды попал на такой концерт. И решил прорваться к сцене, чтобы разоблачить мошенников.
Однако фанаты группы, понятное дело, не признав настоящего Хоя, толпой так избили его, что он почти месяц провалялся в больнице. Говорят, еле выходили. Но даже когда певец встал на ноги, в его организме произошли фатальные изменения. Якобы у него были отбиты чуть ли не все внутренние органы, которые потом так толком и не зажили. И отец певца уверен, что именно то избиение стало причиной смерти его сына.
Между тем, фанаты со стажем много лет в трагедии винили гражданскую супругу Хоя – Ольгу Самарину. По их мнению, это она подсадила музыканта на наркотики, употребление которых привело к гепатиту С и неожиданной смерти.
До сих пор обстоятельства смерти остаются невыясненными, а данные о проведении вскрытия отсутствуют. Милиция подробного расследования не проводила.
Похороны состоялись 6 июля 2000 года в Воронеже. Прощание проходило в ДК «Луч», куда, несмотря на сильный ливень, проститься с Юрием пришли многие воронежцы. В Успенском храме было проведено отпевание. Затем тело Юрия Клинских было предано земле на Левобережном кладбище (кладбище «на баках», юго-восточная часть, участок 7а).
После хоевской смерти появляются группы «Ex-Сектор Газа», «Сектор Газовой Атаки» и «С. Г.», в которых так или иначе были задействованы некоторые музыканты из разных составов распавшейся группы. Ни один из данных проектов так и не смог повторить успех предшественника, однако в 2008 году песня «Допился» проекта Игоря Кущева «Ex-Сектор Газа» случайным образом попадает в саундтрек фильма Гая Ричи «Рок-н-рольщик».
В апреле 2001 года «Сектор Газа» выдвигается в номинации премии российской индустрии звукозаписи «Рекордъ-2001» как исполнитель года.
Международная федерация производителей фонограмм (IFPI) сообщает, что на звание «исполнитель года» претендуют Земфира, Алсу, «Би-2» и воронежская рок-группа «Сектор Газа».
После десятилетия забвения со стороны выпускающего лейбла, летом 2015 года, компания «Warner Music Russia» заявила о выпуске альбома неизданных песен из раннего творчества Юрия Клинских в новом звучании и лучших песен «Сектор Газа».
Уже в ноябре был официально издан сборник «Вой на Луну», который был также выпущен в 2016 году на виниловом носителе с изменённым трек-листом.
1 октября 2020 года был анонсирован проект «Сектор Газа: Послесловие», представляющий из себя два концерта в московском клубе Adrenaline Stadium, в которых примет участие голографическая проекция Юрия Хоя и музыканты группы разных лет. Концерты запланированы на 4 и 5 декабря 2021 года.
С. КРУГЛОВ: «…Вот она настоящая современная народная песня. Куда до них самоварному «Золотому кольцу», не имеющего ничего общего с подлинным фольклором. «Сектор Газа» – вот она истинная плоть от плоти народа…».
Ю. КЛИНСКИХ: «…А вообще к нашим песням надо относиться с определённой долей иронии. Мы поём о людских пороках, которые реально существуют, но многие люди боятся в этом признаться. А мы им раскрываем глаза и тычем мордой во всю эту грязь. Такая своеобразная терапия получается. Мы конечно не ангелы, но и не какие-нибудь грязные скоты».
Большой пласт творчества Клинских посвящён остросоциальным проблемам времён перестройки, «лихих 90-х», а также теме загробной жизни и мистики. Сюжеты этих песен, как правило, развиваются либо в сельской местности, либо в провинциальном городке – и похожи на карикатуру, на русский лубок.
А. ПИГАРЕВ: «…По маленькой российской деревеньке, среди косых механизаторов и распаренных от портвейна доярок, во множестве бродят упыри, вурдалаки, бабы-яги и кощеи бессмертные и прочая нечисть – такое вот экзотическое население обитает в песенном мире группы «Сектор Газа»…».
Официально музыка СЕКТОРА ГАЗА считалась панк-роком, хотя к данному направлению группа имеет лишь частичное отношение – Клинских увлекался разными музыкальными течениями, от панка и тяжёлого рока до рэпа и славянского фолка, нашедших отражение в его песнях. Некоторые представляют собой мелодекламацию или речитатив под искажённый звук электрогитар – овердрайв, дисторшн либо фузз. В то же время музыка СЕКТОРА ГАЗА сочетает в себе русскую народную музыку – частушки, авторскую песню, русскую народную песню и стилистику музыкальной поп и рок-культуры Запада, а также каверы на композиции известных западных поп и рок-исполнителей. Сам Юрий Хой определял музыкальный стиль группы как «фьюжн» (то есть «сплав»). Но это самоопределение не совсем корректно, так как сам термин «фьюжн» в значительной степени относится к джазовой музыке и прогрессивному року.
Ю. КЛИНСКИХ: «…Многие интересуются, в каком стиле играет «Сектор Газа»? Дело в том, что в молодости (в 70-е годы) я слушал западный рок, Высоцкого и уже в конце 70-х «Машину времени». Так вот, «Сектор Газа» – это смесь всего этого. А поэтому я определил стиль группы не иначе как «фьюжн», то есть «сплав», так как каждая песня «Сектора» – это разный стиль: хард, панк, диско и многое-многое другое. Сам же я вот уже несколько лет «сижу» на метале и рэпе. А когда это всё вместе – металлический рэп, то для меня это полный кайф…».
В интервью авторитетному музыкальному критику Артемию Троицкому в программе «Кафе «Обломов» (в выпуске от 19 июня 1997 года) Юрий Хой признался:
«…Сам я люблю очень многие песни, хорошие песни во всех стилях, поэтому я и стараюсь делать по принципу, как в своё время делала это группа «ДК», что меня и подтолкнуло. Она тоже просто хохмила там в одном стиле, в другом… Просто, чтоб альбом был интересен, а не так как, например, включил одну песню там, например, «метал» пробубнил, вторая также… Просто приедается, а альбом должен быть интересным, чтоб его слушать…».
В другом своём интервью, Троицкий указал, что «если говорить о русском народном роке, то эта группа лучше всего подходит к такому определению», а также назвал Юру Хоя талантливым, душевным человеком.
Сергей Жариков, основатель группы «ДК», в своём интервью интернет-изданию «Lenta.ru» сравнивал «Сектор Газа» с «Битлз»:
«Lenta.ru»: В чём, по вашему мнению, успех воронежской группы «Сектор Газа»? И правильно ли определять её в категорию панка. Может, это скорее «трэш»?
С. Жариков: «Сектор Газа» – это наши «Битлз», не стилистически, но функционально. Недаром у них был контракт с «EMI». Как и «битлы», они конвертировали субкультурные клише в культурные, то есть общеупотребительные, став действительно народной группой. Обыкновенно авторы ревностно относятся к собственным подражателям, но я только рад что «Сектор Газа» шёл от «ДК», о чём, впрочем, Клинских неоднократно заявлял. Это «трэш», да, но Россия – родина трэш-арта, чем мы можем действительно гордиться.
Многие песни СЕКТОРА ГАЗА, благодаря запоминающейся мелодии и необычной образной фольклорности текстов, снискали народную любовь и до сих пор остаются популярными в народе. Одна из самых известных песен «Сектора» – «30 лет» из альбома «Газовая атака». Несомненным хитом из этого альбома группы можно также с полным правом назвать песню «Life», а видеоклип к песне «Туман» был продемонстрирован на телеканалах российского телевидения. «Армейская тема» была также представлена в песнях «Пора домой» и «Демобилизация» из альбомов «Наркологический университет миллионов» и «Восставший из Ада», соответственно, ставших достаточно популярными среди военнослужащих срочной службы. Песня «Вечером на лавочке», впервые исполненная в 1990 году, сейчас особенно популярна в многочисленных караоке-клубах во всей стране.
Ю. КЛИНСКИХ: «…Я пою матом не ради мата, а, не кривя душой, выдаю всё, что просится. Тексты житейские, короче. Я что думаю – то и говорю, и пою. Без прикрас, даже о тех сторонах жизни, о которых считается приличным умалчивать. … Я ругаюсь, если только это слово другим заменить нельзя, если песня будет не так звучать. Но я не задаюсь целью ругаться матом».
В одном из своих интервью Артемий Троицкий, когда его спросили о его отношении к Егору Летову, упомянул группу «Сектор Газа»:
Ю. КЛИНСКИХ: «Панком я себя никогда не считал. Ну, может быть, в начале творчества чистая «панкуха» где-то и просматривалась. Я делаю то, что мне нравится. Каждый альбом музыкально разнообразен».
Стиль рок-музыки СЕКТОРА ГАЗА (приблизительный период с 1990-го по 1994-й) – часто характеризуют как «колхозный». Такую характеристику стилю дала критика из различных социальных групп. Юрий Клинских, бывало в шутку называл свой стиль «колхозным панк-роком». Вариант «колхозный панк» как обозначение стиля СЕКТОРА ГАЗА довольно часто можно встретить в интервью с известными российскими рокерами.
В одном из своих интервью лидер группы «Алиса» Константин Кинчев на вопрос об отношении к группе СЕКТОР ГАЗА сказал: «колхозный панк» – не близкий мне жанр», однако отметил, что Хой достиг определённых вершин, и сожалел о том, что он умер рано. В другом интервью, которое было до этого, Кинчев рассказал историю о том, как в конце 80-х встречался с Хоем и тот просил передать кассету с его песнями Майку Науменко, что Кинчев и сделал.
Само панк-сообщество очень негативно относится к любым попыткам причисления музыки СЕКТОРА ГАЗА к панк-року и вообще к панк-движению, поэтому термин «колхозный рок», а не «колхозный панк», видимо, является более политкорректным вариантом.
Народничество, социальный реализм и мистицизм Хоя не отвечали исканиям перестроечной мейнстримовой рок-интеллигенции, повально бросившихся в религию, дореволюционную романтику, казённую нравственность и духовные поиски.
Возможно, из-за своего народного, того самого «колхозного», русского звучания СЕКТОР ГАЗА так и не был включён в ретроспективную серию записей отечественной рок-музыки «Легенды русского рока», а некоторые их песни лишь спустя много лет прозвучали в эфире радиостанции «Наше радио» («Пора домой», «Туман», «Новогодняя песня»). К тому же, ни один советский альбом «Сектора Газа» не попал в книгу «100 магнитоальбомов советского рока» Александра Кушнира.
СЕКТОР ГАЗА очень редко участвовал в различных общих проектах и концертах российского рок-движения. Его практически невозможно было услышать на радио, крайне редко увидеть на телевидении. Связано это было не только с нецензурными выражениями, используемыми в творчестве, но и с тем, что в его песнях повсюду присутствовала злободневная тематика.
Изначально был в андеграунде – но в дальнейшем отнести коллектив к данной категории представляется затруднительным – эту группу знало всё СНГ. Известность была поистине всенародной, что само по себе является интересным парадоксом.
Во второй половине 1990-х «Туман» и ряд других песен с отсутствием ненормативной лексики («Пора домой», «Life», «Песенка» и др.) активно ротировались в эфире радиостанции «Юность».
Сам Юрий Клинских особо не жаловался на то, что он не состоит в рок-тусовках и его мало узнают в лицо. В одном из интервью он прокомментировал это следующим образом:
«…Я вообще рад, что меня никто не знает в лицо – мне от этого не лучше, не хуже, мне от этого денег не прибавится, но зато я живу спокойно, легко. Спокойно гуляю по улицам, и у меня нет таких мечтаний, как у Киркорова прокатиться в метро – я это спокойно могу сделать».
Профессиональные критики, хорошо знакомые с эволюцией музыки и историей искусства, часто обвиняют СЕКТОР ГАЗА в краже музыкальных идей и прямом плагиате. Музыкальные заимствования действительно имелись, и Юрий Клинских старался максимально честно рассказать, откуда он взял те или иные идеи («Представление альбомов» с альбома «Сектор газа» версии 1993 года, «Интродукция» с альбома «Кащей Бессмертный» 1994 года и ряд интервью). В любом случае, Клинских никогда не скрывал того, что использует в своих музыкальных произведениях элементы этнической славянской народной музыки, узнаваемые фразы, стандарты, риффы и по-своему обыгрывает их. Часть композиций составлены из нескольких таких элементов, представляя собой своеобразный микс в рок-н-ролльном варианте, что уже не попадает под определение плагиата.
Помимо трагического ухода Юрия Клинских, печальная судьба ожидала и ещё нескольких участников коллектива.
Олег КРЮЧКОВ – первый барабанщик и один из основателей группы (1988 – 1990). Наиболее известен по своему прозвищу «Крюк». По словам басиста группы Семёна Тетиевского именно Олег нашёл для группы «Сектор газа» её бессменного лидера Юрия (Хоя) Клинских и благодаря своему живому интересу к музыке Олег спровоцировал рождение любви к музыке у других музыкантов. Голос Олега Крючкова звучит в первоначальной версии песни «Банка» в которой он произносит слова «Банку мы разбили». «Представлю нашу группу: на басухе Семён, на барабанах Крюк в этом он силён!…» (Юрий (Хой) Клинских, альбом «Плуги-вуги» ‘89). Умер 18 января 1997 года от саркомы лёгкого.
Василий ЧЕРНЫХ, второй гитарист на концертах (1995 – 1998). После увольнения из группы более-менее занимался музыкой. Помогал со сведением альбома «Танцы после порева». После «Сектора» работал в воронежской группе «Рок-полиция». В апреле 2008 году получил травмы, не совместимые с жизнью. По официальной версии, его сбила машина, по неофициальной – подвергся избиению подростков-наркоманов. Был обнаружен на утро случайным прохожим и ещё в живом состоянии, но скорая помощь его спасти не смогла. В морге лишь через два дня его опознали. Ему было 42 года.
Сергей ТУПИКИН, бас-гитарист с 1989 по 1993 годы, до этого был соло-гитаристом группы (1988-89). В 2001 году вышла книга Владимира Тихомирова «Эпитафия рок-раздолбаю», посвящённая Юрию Клинских и содержащая воспоминания тех, чья жизнь была плотно связана с группой. Интервью с Тупикиным проходило в павильоне на автобусной остановке, под дешёвую водку в пластиковых стаканах и незатейливой закуской, и буквально поразило поклонников группы. После «Сектора» Тупикин не смог реализовать себя как музыкант или на каком-нибудь ещё поприще и спился. В последние годы он жил на пенсию своего отца, нигде не работал. В конце августа 2011 года был жестоко избит неизвестными лицами около своего дома. Как сообщает отец Сергея, он распивал спиртные напитки в компании молодёжи, причём он взял с собой гитару, по неизвестной причине вспыхнула ссора, переросшая в драку, в результате которой пострадавший получил многочисленные ушибы и переломы рук, рёбер и бедра. Тупикин находился в реанимации одной из Воронежских больниц, где перенёс несколько операций. В том же году его пригласили на концерт, посвященный группе «Сектор Газа», и он даже попытался на нём выступить, но по состоянию здоровья не смог этого сделать. Он сидел на стуле на сцене, слушал песни, которые когда-то играл, и слёзы текли по его лицу. Последствия избиения привели к тому, что Тупикин стал инвалидом. Он скоропостижно скончался в ночь с 22 на 23 апреля 2018 года у себя в квартире в Воронеже.
Вадим ГЛУХОВ, основной гитарист на концертах (1993 – 2000). После распада группы продолжил заниматься музыкой, участвовал в проекте «СГ», некоторое время играл в блатных группах «Бутырка» и «Пятилетка». В январе 2011 года пропал без вести, а в апреле в лесу нашли его окоченевшее тело. По официальной версии, Глухов отравился суррогатами спирта: рядом с ним нашли восемь пустых пузырьков из-под корвалола. По версии Александра Якушева, Вадим был убит из-за того, что тот взял деньги из общака. Ему было 46 лет.
Игорь АНИКЕЕВ, клавишник (1995 – 2000). После распада группы продолжил активную деятельность как музыкант, выступал в ресторанах и на празднествах, участвовал в трибьют-проекте «СГ». 10 октября 2014 года, в перерыве между выступлением на очередной свадьбе, у Игоря отказало сердце. Ему было 53 года.
После смерти Игоря Аникеева из музыкантов последнего состава СЕКТОРА ГАЗА в живых не осталось никого. Хочешь – не хочешь, а задумаешься о каком-то немыслимом проклятье, нависшем над этой группой и тянущем в могилу одного участника за другим. Хотя чрезмерное увлечение алкоголем, наркотиками и дурно пахнущей мистикой, возможно, и объясняет столь печальные последствия. А как там на самом деле – неизвестно…
Продолжим о бывших участниках.
Александр ЯКУШЕВ, барабанщик, играл в группе почти 10 лет (1989 – 1998). После этого об Александре почти ничего не известно. В 2013 году наткнулся на YouTube на ужасную запись: сильно постаревшего, трясущегося, явно тяжело больного Александра – выводят к барабанной установке. Печальное и непонятное зрелище.
На данный момент информации о смерти Якушева не поступало.
Игорь (Кущ) Кущев (соло-гитара, 1989 – 1991). Участник первого состава группы. Кущ единственный музыкант из СЕКТОРА ГАЗА, кто «тянул одеяло на себя». Кущев предлагал Юрию Клинских собственные тексты песен, музыку, аранжировки. Такой самореализации в собственном проекте Клинских не потерпел. Как итог – Кущев в 1991 году покинул группу из-за творческих разногласий с Юрием после пяти совместно записанных альбомов. В дальнейшем Игорь являлся участником группы «Школа». После смерти лидера, Кущев предпринимает попытку возродить коллектив и в 2000-м году собирает группировку «Ех-Сектор газа».
Впрочем, проект получается нерентабельным, и двое из коллектива – Татьяна Фатеева и Сергей Гузнин (Ким) – вскоре откололись, реализовав идею под названием «Сектор Газовой Атаки» (через некоторое время Фатеева покинула и этот проект). В феврале 2017 года Кущ попал в серьёзное ДТП: гитариста сбила машина на пешеходном переходе. Также, по его словам, перенёс два инфаркта. Сейчас Игорь частично восстановился и живёт более-менее полноценной жизнью
Татьяна Фатеева (бэк-вокал). Числилась в группе с 1990 по 1993 годы. Самые известные песни с участием Татьяны – «Вечером на лавочке» и «Частушки». После смерти Клинских периодически выступает на концертах его памяти, также иногда гастролирует с разными кавер-группами. В настоящий момент проживает в Москве, является генеральным директором сети медицинских клиник «Уро-про».
ДИСКОГРАФИЯ
(утверждённая Ю. Хоем при жизни):
1. «Сектор газа» (июнь 1989 г., заново переписан в марте 1993 и августе 1997 гг. на студии «Gala Records», г. Москва)
2. «Колхозный панк» (июнь 1989 г., заново переписан в августе 1991 г. на студии «Gala Records», г. Москва)
3. «Зловещие мертвецы» (май 1990 г., студия «Black Box», г. Воронеж)
4. «Ядрена вошь» (май 1990 г., студия «Black Box», г. Воронеж)
5. «Ночь перед Рождеством» (январь 1991 г., студия «Мир», г. Москва)
6. «Гуляй, мужик!» (январь 1992 г., студия «Black Box», г. Воронеж)
7. «Нажми на газ» (март 1993 г., студия «Black Box», г. Воронеж)
8. «Танцы после порева» (март 1994 г., студия «Black Box», г. Воронеж)
9. «Кащей Бессмертный» (март 1994 г., студия «Black Box», г. Воронеж)
10. «Избранное-I» (март 1996 г., студия «Gala Record», г. Москва)
11. «Газовая атака» (март 1996 г., студия «Black Box», г. Воронеж)
12. «Избранное-II» (март 1997 г., студия «Gala Records», г. Москва)
13. «Наркологический университет миллионов» (март 1997 г., студия «Gala Records», г. Москва)
14. «Баллады» (июнь 1998 г., студия «Gala Records», г. Москва)
15. «EXTASY» (ноябрь 1999 г., студия «Gala Records», г. Москва)
16. «Восставший из ада» (январь-апрель 2000 г., студия «Gala Records», г. Москва)
(По материалам сайтов ВИКИПЕДИЯ (основное) и фрагментарно из различных источников)
CD 1. Нас ждут из темноты
Размер архива: 146,5 МБ
Качество: МР 3 (256 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 30 сек.
CD 2. Если бы не было вина…
1. Вступление
2. Сектор газа
3. Сумасшедший труп
4. Спокойной ночи, малыши!
5. Самогонщики
6. Аборт или роды
7. Я – мразь
8. Ангел секса
9. Эстрадная песня
10. Я мочился в ночь
11. Авто-мат
12. Подкуп
13. Кабак
14. Подвал
15. Девушка
16. Дураки
17. Суд
18. Взял вину на себя
19. Оборотень
20. Мажор
21. Лирика
22. Дурак
23. Тёща
24. Война
25. Мумия
26. Репетиция
27. Заключение
Размер архива: 147,4 МБ
Качество: МР 3 (256 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 36 сек.
CD 3. Возле дома твоего
Размер архива: 146,9 МБ
Качество: МР 3 (256 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 43 сек.
CD 4. Панк-опера и другое…
Размер архива: 146,7 МБ
Качество: МР 3 (256 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 35 сек.
Записи 1990, 1994-96 гг.
Размер архива: 147,3 МБ
Качество: МР 3 (256 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 55 сек.
Размер архива: 146,6 МБ
Качество: МР 3 (256 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 40 сек.
CD 7. Кислотный Хой. Ремиксы-I
1. Здарова, пацаны! (DJ Kotfeat. SG & Queen)
2. Страх (DJ Sektor Dance Mix)
3. Ява (DJ Крот Harley-Davidson Mega Mix)
4. Носки (DJ Крот Portianki Super Mix)
5. Давай-давай (DJ Крот VamdamMix)
6. Вечером на лавочке (DJ Крот Dance Mix)
7. Не даёт (DJ Крот Impotent Club Mix)
8. Спокойной ночи, малыши! (DJ Крот Triller Debil Mix)
9. Эстрадная песня (DJ Крот Pop Mix)
10. Видак (DJ Крот Remix)
11. Самогонщики (DJ Крот Non-Alkohol Gorbacheff Mix)
12. Незнакомые места (DJ Sektor Dance Mix)
13. Грязная кровь (DJ Sektor Dance Mix)
14. Русский мат (DJ Sektor Dance Mix)
15. Плуги-вуги (DJ Daimon Spark Remix)
16. Возле дома твоего (DJ Sektor Dance Mix)
17. Ночь перед Рождеством (DJ Sektor Dance Mix)
Записи 1997-98, 2009-12 гг.
Размер архива: 146,6 МБ
Качество: МР 3 (256 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 54 сек.
CD 8. Кислотный Хой. Ремиксы-II
1. Вступление (DJ Sektor Remix)
2. Колхозный панк (DJ Sektor Dance Mix)
3. Ой, ты, травушка зелёная (DJ Sektor Dance Mix)
4. Вурдалак (DJ Sektor Dance Mix)
5. Метаморфоза (DJ Sektor Dance Mix)
6. Видак (DJ Sektor Dance Mix)
7. Импотент (DJ Sektor Dance Mix)
8. Вылазка (DJ Sektor Dance Mix)
9. Комары (DJ Sektor Dance Mix)
10.Нас ждут из темноты (DJ Sektor Dance Mix)
11. Свидание (DJ Sektor Dance Mix)
12. 30 лет (DJ Sektor Dance Mix)
13. Кума (DJ Sektor Dance Mix)
14. Снегурочка (DJ Sektor Dance Mix)
15. Казачья (DJ Remix)
16. Гуляй, мужик! (DJ Daimon Spark Remix)
17. Бомж (Bethrisa Project Remastered Remix)
18. Инспектор ДПС (ГАИ) (DJ Remix)
19. Туман (DJ Sektor Dance Mix)
20. Пора домой (DJ G-Neo G Remix)
21. Интродукция (DJ Sektor Remix)
Записи 2009-12, 2017 гг.
Размер архива: 146,8 МБ
Качество: МР 3 (256 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 50 сек.
CD 9. Секторизация. Post Scriptum
Записи 1990-92, 1994, 1997-2002, 2015, 2017 гг.
Размер архива: 145,8 МБ
Качество: МР 3 (256 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 39 сек.
СЕКТОР ГАЗОВОЙ АТАКИ
Я люблю Панк-Рок! Избранное
1. Романтика
2. Панк-рок
3. Идеальная жена
4. Ария Детородного Органа
5. Семейная
6. Лилипут
7. Чулан
8. Ультрас
9. Гоп-стоп
10. Вопрос
11. Бытовая
12. Марафон
13. Манекены
14. Ария Ильи Муромца и Бабы-Яги
15. На селе
16. Мы идём
17. Отбросы
18. За туманом
19. Время
20. Не охай
21. Муза
22. Свекровь
23. Стереотипы
24. Главное в жизни
25. На исходе боя
26. Выбыть первым
Размер архива: 146,4 МБ
Качество: МР 3 (256 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 34 сек.