в каком году была реформа совета федерации

В. Матвиенко рассказала о результатах реформы Совета Федерации. Интервью Председателя Совета Федерации РИА Новости

Реформа 2000 года, когда глав регионов и Законодательных Собраний в Совете Федерации сменили «профессиональные» сенаторы, позволила обеспечить чистоту в реализации ключевого конституционного принципа — принципа разделения властей, заявила РИА Новости в среду спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.

Президент РФ Владимир Путин подписал 5 августа 2000 года новый закон «О порядке формирования Совета Федерации ФС РФ». Документ вступил в силу 8 августа 2000 года. Ранее в верхнюю палату парламента входили главы регионов и председатели законодательных собраний субъектов РФ, на которых дополнительно возлагались обязанности сенатора. Теперь каждый субъект РФ в верхней палате представляют два человека: сенатор от исполнительной и сенатор от законодательной власти.

Смотрите также

24 июля 2020 года, 15:26г.

По словам В. Матвиенко, Матвиенко
Валентина Ивановна представитель от исполнительного органа государственной власти города Санкт-Петербурга в каком году была реформа совета федерации. kpJofUVKNsyUkrRmeqftBlyAbPdASDHR. в каком году была реформа совета федерации фото. в каком году была реформа совета федерации-kpJofUVKNsyUkrRmeqftBlyAbPdASDHR. картинка в каком году была реформа совета федерации. картинка kpJofUVKNsyUkrRmeqftBlyAbPdASDHR. Реформа 2000 года, когда глав регионов и Законодательных Собраний в Совете Федерации сменили «профессиональные» сенаторы, позволила обеспечить чистоту в реализации ключевого конституционного принципа — принципа разделения властей, заявила РИА Новости в среду спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.
конечно, собирая в Совете Федерации «верхушку» региональной элиты, «мы повышали его представительность». Но все это имело значение только в дни заседаний, отметила спикер.

«Для губернатора, главы регионального законодательного органа, как бы они ни старались быть „полноценными“ сенаторами, тем не менее Совет Федерации не был основным местом работы и, следовательно, приложения всех их усилий. У них просто не было возможности вникать, например, в работу комитета, да и в существо рассматриваемых палатой законов. Свои региональные проблемы в любом случае были на первом плане», — сказала политик.

«Переформатирование» Совета Федерации «обеспечило чистоту в реализации ключевого конституционного принципа — принципа разделения властей»

Кроме того, «переформатирование» Совета Федерации «обеспечило чистоту в реализации ключевого конституционного принципа — принципа разделения властей», подчеркнула Матвиенко. «Одобрение губернаторами — представителями исполнительной власти — федеральных законов, строго говоря, выглядело юридическим нонсенсом», — пояснила парламентарий.

По ее словам, закон от 5 августа 2000 года обеспечил такой порядок формирования палаты, при котором представители регионов в Совете Федерации появились на постоянной основе.

«Я считаю, что „профессиональный“ сенатор выкладывается максимально именно в верхней палате парламента. Это не факультатив, не работа по совместительству — это отдельный вид политической деятельности, требующий специальных навыков. За прошедшие 20 лет мы убедились, насколько эффективно работает такая система во всех смыслах», — отметила спикер.

Более того, тот факт, что Совет Федерации стал признанной площадкой для продвижения людей, проявивших себя на федеральном уровне, — «еще одно доказательство правильности решения, принятого два десятилетия назад», заключила Валентина Матвиенко.

Источник

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Понимание роли и места органов народного представительства в политической системе современной России невозможно без всестороннего осмысления многовековой истории законодательных учреждений – от веча, боярской думы, дореволюционных Государственных дум и Государственного совета, до советского народовластия и современных форм парламентской демократии.

Первой формой непосредственного участия народа в решении государственных дел было Вече – собрание всех свободных жителей. Летописи упоминают о вечевых собраниях во всех древнерусских княжествах. Предметом обсуждения на вече могла стать любая проблема государственной жизни, чаще всего решались вопросы о призвании на службу и изгнании князей, о военных походах и о заключении мирных договоров.

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации образован в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, как палата парламента, представляющая интересы регионов на федеральном уровне и отражающая федеративную природу российского государства.

Двухпалатная структура Федерального Собрания имеет глубокие корни в отечественной истории и в общемировых парламентских традициях. В настоящее время двухпалатную структуру имеют парламенты почти 80 стран, имеющих как федеративную, так унитарную форму государственного устройства.

Исторически во многих странах верхние палаты «выросли» из собраний советников при правителях и носили сословный характер. В русских землях в качестве постоянных советов при князьях действовали княжеские думы, в которые входили их ближайшие соратники. В новых исторических условиях Московского царства продолжением княжеской думы стала Боярская дума. Она просуществовала до конца XVII века и позднее была преобразована в Сенат – орган, который, по замыслу Петра I, должен был стать высшим органом власти на время отсутствия императора.

Первыми государственными учреждениями, в которых представительное начало играло определяющую роль, были совещания боярства, духовенства, представителей служилого класса и купечества, которые созывались царями с середины XVI по семидесятые годы XVII веков и получили впоследствии название Земских Соборов. Земские Соборы избирали на царство государей, рассматривали вопросы войны и мира, принимали в состав государства новые территории, рассматривали вопросы взыскания налогов. Функции и сферы ведения Земских Соборов достаточно точно совпадали с перечнем проблем и вопросов, которые рассматривались сословными парламентами стран Западной и Центральной Европы. К концу XVII века по мере укрепления абсолютизма Земские Соборы утратили свое значение.

Первая попытка создания двухпалатного парламента, аналогичного тем, которые существовали в Западной Европе, приходится на начало XIX века. По поручению императора Александра I трудами выдающегося государственного деятеля Михаила Михайловича Сперанского были разработаны контуры законосовещательного представительного органа, который должен был состоять из двух палат – Государственной думы и возглавляемого императором Государственного совета. В 1810 году был образован Государственный совет, ставший высшим законосовещательным учреждением Российской империи. Все законы, законодательные акты перед утверждением императором должны были обязательно обсуждаться в Государственном совете. Однако Государственная дума тогда так и не была создана.

В последние годы жизни царя-реформатора Александра II идея двухпалатного общегосударственного законосовещательного органа едва не воплотилась в жизнь. Убийство Александра II и последовавшие за ним контрреформы Александра III задержали движение России к его созданию.

В первые годы ХХ века требование создания в России общегосударственного представительного и законодательного органа стало всеобщим. Оно было реализовано царскими манифестами и указами осенью 1905 – зимой 1906 годов. Законодательная функция возлагалась на учреждаемую для этой цели Государственную думу и реформируемый Государственный совет, существовавший к тому времени уже почти сто лет. Манифестом 20 февраля 1906 года император Николай II установил, что «со времени созыва Государственного совета и Государственной думы, закон не может воспринять силы без одобрения Совета и Думы».

Государственный совет – верхняя палата первого российского парламента – формировался по смешанному принципу. Половина его членов назначались царем, другая половина – избиралась частично по территориальному (по одному члену Государственного совета от каждого губернского земского собрания), частично по сословно-корпоративному принципу (6 членов от духовенства православной Российской церкви, 18 от губернских дворянских обществ, 6 членов от Академии наук и университетов, по 6 — от промышленных и торговых корпораций).

Первому русскому парламенту был отмерен недолгий век – чуть больше десяти лет. В ходе Февральской и Октябрьской революций 1917 года сложилась новая система представительной власти. Ею стали Советы.

С 1924 года в Союзе Советских Социалистических Республик законодательная и представительная функция de jure принадлежала Съезду Советов, который для текущей работы формировал две палаты – Союзный Совет, в котором союзные республики были представлены пропорционально населению каждой из них, и Совет Национальностей, который формировался по следующему принципу: от каждой союзной республики (независимо от населения) – по 5 человек и от каждой автономной области или республики – по 1 человеку.

Конституция 1936 года сохранила принцип двухпалатности, заменив двухступенчатые выборы палат прямыми. Был предусмотрен также механизм согласительных процедур в случае разногласий между палатами и даже возможность роспуска обеих палат в случае недостижения согласия. Верховный Совет СССР также состоял из двух равноправных палат – Совета Союза и Совета Национальностей. Такая конструкция просуществовала вплоть до распада СССР.

Конституция Российской Федерации 1993 года закрепила статус Федерального Собрания – двухпалатного парламента России, определила вопросы ведения и полномочия Совета Федерации. В соответствии со статьей 95 было предусмотрено, что в состав Совета Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органа государственной власти.

Депутаты верхней палаты первого созыва избирались на основе мажоритарной системы по двухмандатным избирательным округам, образуемым в рамках административных границ субъектов Российской Федерации (один округ на территории каждого субъекта Российской Федерации). Кандидаты в члены Совета Федерации выдвигались группами избирателей и избирательными объединениями. В соответствии с переходными положениями Конституции Российской Федерации депутаты Совета Федерации первого созыва осуществляли свои полномочия на непостоянной основе. Первым Председателем Совета Федерации, избранным 13 января 1994 года, стал Владимир Филиппович Шумейко.

В конце 1995 года был принят Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», согласно которому в Совет Федерации входили по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: глава законодательного (представительного) и глава исполнительного органов государственной власти, по должности. 23 февраля 1996 года Председателем Совета Федерации был избран Егор Семенович Строев, Глава администрации Орловской области.

8 августа 2000 года вступил в силу новый Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». В соответствии с ним представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации назначался высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на срок его полномочий. Член Совета Федерации – представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации избирался законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации на срок полномочий этого органа, а при формировании законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации путем ротации – на срок полномочий однократно избранных депутатов этого органа. Полномочия членов Совета Федерации осуществлялись на постоянной основе.

5 декабря 2001 года Председателем Совета Федерации был избран Сергей Михайлович Миронов, представитель в Совете Федерации от Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

4 февраля 2009 года Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением порядка формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». В соответствии с новым законом кандидатом для избрания (назначения) в качестве представителя в Совете Федерации может быть гражданин Российской Федерации, являющийся депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации или депутатом представительного органа муниципального образования, расположенного на территории данного субъекта. Законом был установлен переходный период, в течение которого действующие члены Совета Федерации могли доработать свой срок полномочий. Новый порядок формирования Совета Федерации вступил в силу с 1 января 2011 года.

10 сентября 2011 года Председателем Совета Федерации была избрана Валентина Ивановна Матвиенко, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти города Санкт-Петербурга.

В ноябре 2011 года серьезные изменения претерпела внутренняя структура Совета Федерации: вместо прежних 16 комитетов и 11 постоянных комиссий было создано 10 комитетов.

В 2012 году рабочей группой Совета Федерации был разработан и вынесен на общественное обсуждение проект федерального закона «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», предусматривающий более активное участие граждан страны в формировании «палаты регионов». Инициатива получила поддержку общества, и в июне законопроект был внесен Президентом Российской Федерации в Государственную Думу.

20 ноября 2012 года новый Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» был принят Государственной Думой, 28 ноября одобрен Советом Федерации и 3 декабря подписан Президентом России. Новый порядок формирования Совета Федерации вступил в силу с 1 января 2013 года.

Согласно закону, представителем от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации может быть только депутат этого органа. При этом соответствующее решение региональный парламент должен принять большинством голосов от общего числа своих депутатов в течение месяца со дня первого заседания нового созыва.

При проведении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации каждый кандидат на эту должность представляет в соответствующую избирательную комиссию три кандидатуры, одна из которых в случае избрания представившего ее кандидата будет наделена полномочиями члена Совета Федерации от исполнительного органа власти.

Устанавливается, что претендентом на должность члена Совета Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста тридцати лет, обладающий безупречной репутацией и постоянно проживающий на территории соответствующего субъекта Российской Федерации в течение пяти лет, непосредственно предшествующих выдвижению кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации, либо в совокупности в течение двадцати лет, предшествующих выдвижению кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации. При этом законом предусматривается ряд исключений из этого правила.

В 2014 году вступил в силу Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», предусматривающий назначение Президентом Российской Федерации членов Совета Федерации — представителей Российской Федерации, число которых составляет не более десяти процентов от числа членов Совета Федерации – представителей от законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В связи со вступлением в силу изменений в Конституцию Российской Федерации, предусмотренных статьей 1 Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 года № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти», расширены состав и полномочия Совета Федерации, изменены требования к сенаторам Российской Федерации.

Согласно статье 95 Конституции Российской Федерации в состав Совета Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти субъекта Российской Федерации — на срок полномочий соответствующего органа; Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно в случае его отставки, — пожизненно; не более 30 представителей Российской Федерации, назначаемых Президентом Российской Федерации, из которых не более семи могут быть назначены пожизненно (в качестве таких сенаторов Российской Федерации могут быть назначены граждане, имеющие выдающиеся заслуги перед страной в сфере государственной и общественной деятельности).

Федеральным законом установлены общие требования, предъявляемые к гражданам, претендующим на осуществление полномочий сенатора Российской Федерации. Сенатором Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 30 лет, обладающий безупречной репутацией, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Кроме того, установлены ограничения, препятствующие гражданину быть кандидатом для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации.

К кандидату для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации – представителя от субъекта Российской Федерации установлено дополнительное требование, согласно которому кандидатом может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории данного субъекта Российской Федерации в течение пяти лет, непосредственно предшествующих его выдвижению кандидатом для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации – представителя от субъекта Российской Федерации, либо в совокупности в течение 20 лет, предшествующих такому выдвижению. Определен перечень исключений из этого требования.

Кандидатом для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации – представителя от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации может быть только депутат этого органа.

Наделение полномочиями сенатора Российской Федерации — представителя от субъекта Российской Федерации осуществляется соответственно законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации нового созыва и вновь избранным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на срок полномочий указанного органа.

Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, принявший решение об осуществлении полномочий сенатора Российской Федерации, подает в Совет Федерации письменное заявление, подтверждающее такое решение. Заявление может быть подано однократно.

Сенаторы Российской Федерации — представители Российской Федерации, за исключением представителей Российской Федерации, осуществляющих полномочия сенаторов Российской Федерации пожизненно, назначаются Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет.

Расширение представительства Совета Федерации позволяет эффективнее обеспечивать баланс общефедеральных и региональных интересов при принятии решений, направленных на реализацию стратегических целей развития страны.

Источник

Принят закон о формировании Совета Федерации и поправки в закон о статусе сенаторов и депутатов ГД

в каком году была реформа совета федерации. . в каком году была реформа совета федерации фото. в каком году была реформа совета федерации-. картинка в каком году была реформа совета федерации. картинка . Реформа 2000 года, когда глав регионов и Законодательных Собраний в Совете Федерации сменили «профессиональные» сенаторы, позволила обеспечить чистоту в реализации ключевого конституционного принципа — принципа разделения властей, заявила РИА Новости в среду спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.

В третьем чтении принят закон о порядке формирования Совета Федерации, а также поправки в Закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы ФС РФ». Инициативы были внесены Президентом в целях реализации положений Конституции.

Порядок формирования СФ

В соответствии со ст. 95 Конституции указывается, что Совет Федерации состоит из сенаторов Российской Федерации. В Совет Федерации входят:

Указывается, что сенаторы – представители РФ назначаются указом Президента на шесть лет либо пожизненно (не более семи сенаторов). Назначение сенаторов является правом, но не обязанностью Президента, и может осуществляться по его усмотрению в любое время.

Уточняется, что Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий, приобретает статус сенатора с момента подачи в Совет Федерации заявления с приложением необходимых документов. Заявление экс-Президентом может быть подано однократно в любой момент. То же касается и Президента, полномочия которого прекращены до принятия данного закона.

Также уточняется, что для сенатора РФ – экс-Президента сохраняются социальные и иные гарантии, установленные Федеральным законом «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи» (согласно ч. 2 ст. 92.1 Конституции). Кроме того, предлагается закрепить особый порядок лишения неприкосновенности сенатора РФ – экс-Президента в порядке, предусмотренном статьей 93 Конституции.

Требования к сенаторам

Предусматриваются следующие требования к кандидатам в сенаторы Российской Федерации: сенатором РФ может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 30 лет, обладающий безупречной репутацией, постоянно проживающий в России, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства.

Дополняются исключения из ценза оседлости (срок обязательного проживания в регионе) для кандидатов в сенаторы – представителей субъектов РФ. Согласно цензу оседлости кандидатом в сенаторы — представители региона может быть гражданин РФ, постоянно проживающий на территории данного субъекта РФ в течение пяти лет, непосредственно предшествующих его выдвижению кандидатом, либо в совокупности в течение 20 лет, предшествующих такому выдвижению.

В настоящее время такое требование не распространяется в том числе на лиц, имеющих воинские звания высшего офицера, специальное звание высшего начальствующего состава или соответствующий им классный чин. Законом предусматривается аналогичное исключение из ценза оседлости для федеральных государственных гражданских служащих, имеющих классный чин, соответствующий воинскому званию генерал-полковника, адмирала, генерала армии, адмирала флота (классный чин действительного государственного советника РФ 1 класса).

Кроме того, указывается, что ценз оседлости не применяется к лицам, проходившим в течение пяти лет на территории субъекта РФ службу в войсках национальной гвардии РФ.

Кто может стать сенатором

Расширяется перечень лиц, которых высшее должностное лицо субъекта РФ, избираемое законодательным (представительным) органом, может назначить сенатором – представителем субъекта РФ.

В действующей редакции возможно назначение сенатором РФ только депутата Государственной Думы, избранного по партийному списку от соответствующего субъекта РФ. Перечень дополняется депутатом Государственной Думы, избранным по одномандатному избирательному округу от соответствующего субъекта РФ.

Расширяются ограничения для назначения сенатором лиц, привлекавшихся к уголовной ответственности (по аналогии с действующим ограничением пассивного избирательного права):

Кроме того, поправками в Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ» в целях приведения действующих ограничений для парламентариев в соответствие с Конституцией, в качестве основания для досрочного прекращения полномочий устанавливается утрата сенатором РФ, депутатом ГД гражданства Российской Федерации или приобретение гражданства (подданства) иностранного государства, либо получение вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства.

Новым основанием для досрочного прекращения полномочий сенатора РФ, депутата ГД указывается установление фактов, свидетельствующих о несоблюдении требований, ограничений и запретов для лиц, претендующих на осуществление полномочий сенатора РФ, депутата ГД. Это может касаться выявления иностранного гражданства или несоблюдение сенатором РФ – представителем региона требований к сроку проживания на территории субъекта РФ.

Вступление в силу новых норм предусматривается со дня официального опубликования законов.

Источник

Совет Федерации

Из Википедии — свободной энциклопедии

в каком году была реформа совета федерации. 250px Emblem of the Federation Council of Russia. в каком году была реформа совета федерации фото. в каком году была реформа совета федерации-250px Emblem of the Federation Council of Russia. картинка в каком году была реформа совета федерации. картинка 250px Emblem of the Federation Council of Russia. Реформа 2000 года, когда глав регионов и Законодательных Собраний в Совете Федерации сменили «профессиональные» сенаторы, позволила обеспечить чистоту в реализации ключевого конституционного принципа — принципа разделения властей, заявила РИА Новости в среду спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.ТипТипВерхняя палата Федерального собрания Российской ФедерацииРуководствоПредседательВалентина Ивановна Матвиенко
с 21 сентября 2011 годаСтруктураЧленов200

Вакантные места (3)Комитеты10 комитетов и 3 комиссииВыборыСистема голосованияназначается по территориальному признакуЗал заседаний

в каком году была реформа совета федерации. im324 640px %D0%97%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%A1%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0 %D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8. в каком году была реформа совета федерации фото. в каком году была реформа совета федерации-im324 640px %D0%97%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%A1%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0 %D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8. картинка в каком году была реформа совета федерации. картинка im324 640px %D0%97%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%A1%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0 %D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8. Реформа 2000 года, когда глав регионов и Законодательных Собраний в Совете Федерации сменили «профессиональные» сенаторы, позволила обеспечить чистоту в реализации ключевого конституционного принципа — принципа разделения властей, заявила РИА Новости в среду спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.

С 1993 года количество сенаторов Российской Федерации менялось несколько раз из-за объединения существующих и образования новых субъектов Федерации. На 2021 год общее число его членов — 200, из которых 170 — представители субъектов России (по два представителя от каждого из 85 субъектов), а 30 — сенаторы, которые назначаются президентом Российской Федерации. Президентская квота увеличена после введения поправок 1 июля 2020 года до 30 человек, также Президент РФ прекративший свои полномочия по истечении срока или досрочно в случае отставки вправе стать пожизненным сенатором.

Понятие «сенатор Российской Федерации» было введено в Конституцию Российской Федерации поправками, принятыми на голосовании 1 июля 2020 года. Де-факто это понятие использовалось и ранее (преимущественно в СМИ) и означало «член Совета Федерации». После внесения поправок понятие «член Совета Федерации» исключено из Конституции Российской Федерации (оставлено лишь в статьях 134 и 135, находящихся в неизменяемой главе 9).

Совет Федерации представляет собой «палату регионов», в которой представители регионов представляют их интересы на федеральном уровне, что отражает федеративный принцип российского государства. Являясь институтом интеграции и консолидации регионов, Совет Федерации призван обеспечивать баланс общефедеральных и региональных интересов при принятии решений, направленных на реализацию стратегических целей развития страны.

Совет Федерации является постоянно действующим органом. В отличие от Государственной думы, Совет Федерации не может быть распущен президентом. Его заседания проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. Заседания Совета Федерации являются основной формой работы палаты. Они проходят раздельно от заседаний Государственной думы. Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств. Сенаторы осуществляют свои полномочия на постоянной основе.

Сенаторы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

Совет Федерации проводит свои заседания в главном здании на ул. Большой Дмитровке в Москве, как правило, в период с 25 января по 15 июля и с 16 сентября по 31 декабря. Заседания являются открытыми. По решению Совета Федерации место проведения заседаний может быть изменено, а также может быть проведено закрытое заседание.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *