в каком году была построена стеклянная пирамида лувра
Стеклянной пирамиде Лувра исполнилось 30
За прошедшие годы резко раскритикованный проект Юй Мин Пэя стал символом расцвета музея и не раз вдохновил стрит-арт-художника JR на создание оптических иллюзий
Когда Жан Дютур, член престижной Французской академии, услышал о планах строительства пирамиды Лувра, он отреагировал словами: «Бедная Франция». Но 4 марта 1989 года главный вход авторства китайско-американского архитектора Юй Мин Пэя (кит. Бэй Юймин) все же был торжественно открыт президентом Франсуа Миттераном — после нескольких лет споров, яростнее которых Париж не слышал, пожалуй, со времен появления «бесполезной и чудовищной» Эйфелевой башни — ее ведь тоже поначалу не принимали. Замысел архитектора вызвал бурную дискуссию, вдохнув в Лувр новую жизнь и спровоцировав перемены в музейной архитектуре по всему миру.
В своих мемуарах глава кураторской команды проекта Мишель Лаклотт подчеркивает, что ключом к успеху стали политические рычаги. «Дизайн Пэя выбрал лично Миттеран. Он отказался от международных конкурсов и проигнорировал протесты архитекторов королевского дворца», — подтверждает Жан-Рене Габорит, глава отдела скульптуры Лувра с 1980 по 2004 год. «Любое сопротивление и все возражения были отринуты», — вспоминает Франсуаза Мардрус, глава исследовательского центра по изучению истории Лувра, тогда работавшая под началом Лаклотта.
А сопротивление было ожесточенным. Дютур в печати «призывал к восстанию». Газета Figaro окрестила пирамиду «новой безделушкой». На прилавках магазинов появилась книжка, принадлежавшая перу трех анонимных искусствоведов, где страстно разоблачался «великий обман Великого Лувра». Архитектор признавался, что никогда прежде не подвергался таким жестоким нападкам. Габорит вспоминает, что, когда тот представлял проект французской Национальной комиссии по историческим памятникам, его переводчик специально пропускал некоторые комментарии, а потом и вовсе разрыдался. Впрочем, сам Юй Мин Пэй отнесся к прохладному приему с пониманием: «Здесь не Даллас!»
Журнал L’Amateur d’art ехидно интересовался, «почему Миттерану пришлось выбрать японо-американского архитектора (sic!) — ведь французский никогда бы не испортил пейзажную перспективу к западу от Парижа». А критик Le Monde Андре Фермижье и вовсе назвал постройку «инородным телом, демонстрирующим пренебрежение к нашей истории». И даже в знак протеста уволился из газеты, когда она выпустила специальное приложение, посвященное будущей пирамиде.
Один из самых невероятных слухов, циркулировавших в то время, приводился в статье, где утверждалось, что для мытья 70 треугольных и 603 ромбовидных стеклянных панелей понадобятся «акробатические навыки индейского племени, специально выписанного из Канады». Еще поговаривали, что пирамида — масонская и президент-социалист все рассчитал: в ней ровно 666 частей, чтобы отдать дань почитания дьяволу.
На самом деле стеклянное сооружение высотой 22 м моют и чистят промышленные альпинисты. Пирамида, стоящая на квадратном основании площадью 35 кв. м и поддерживаемая 200-тонной стальной и алюминиевой конструкцией, окружена треугольными бассейнами и еще тремя небольшими пирамидами. Архитектор был одержим светом, поэтому его главной целью было найти стекло, которое бы взаимодействовало с небом и окружающей средой, не искажая вид на внутренний двор музея.
«Мы были сильно впечатлены новыми пространствами и толпой, хлынувшей к галереям, и сразу поняли, что выиграли это сражение», — вспоминает день официального открытия нового входа Мардрус. «Теперь, когда пирамида закончена, — отмечала газета New York Times, — кажется, замолчали даже самые непримиримые критики проекта, и во французской столице стало модным не только милостиво принимать новое строение, но и выражать на его счет искренний энтузиазм». Успешная реализация этого проекта привела к рождению популярной сегодня концепции, предполагающей, что первым произведением искусства в любом музее должна быть его архитектура.
Нынешний директор Лувра Жан-Люк Мартинес по-прежнему уверен, что творение Юй Мин Пэя стало толчком к росту и успеху музея. Более 10 млн человек (по сравнению с 3,5 млн в 1989-м) миновали эти стеклянные двери в прошлом году. «Пирамида — узнаваемый символ, сразу перемещающий посетителя в самое сердце музея», — говорит Мартинес. Реновация обеспечила 230 тыс. кв. м новых площадей, позволив удвоить выставочное пространство до 50 тыс. кв. м. Средства были частично выбиты у Министерства финансов Франции с целью сделать Лувр «самым большим в мире музеем». Общая стоимость проекта в итоге выросла до 7 млрд франков, в сегодняшнем пересчете — €1,5 млрд. «Президент решил, что на первом месте должна стоять культура, а не финансы», — говорит Мардрус.
Лувр обзавелся галереей для временных выставок, концертным залом, экспертной лабораторией, библиотекой, парковкой для экскурсионных автобусов, гардеробом и ресторанами. «Это строительство в Париже также привело к важным археологическим раскопкам, положившим начало новому национальному археологическому институту», — добавляет Мартинес. По его словам, архитектурная трансформация открыла путь к «профессионализации» музея: «Мы были как семья, но внезапно пришлось научиться управлять целым маленьким городом». Прежде в Лувре не было ни отдела обслуживания посетителей, ни департамента по связям с общественностью, ни даже собственной пожарной службы. Система охраны и безопасности также оставляла желать лучшего, ее серьезно обновили лишь после дерзкой кражи полотна кисти Камиля Коро в 1998 году. Штат сотрудников сегодня увеличен с 1 тыс. до 2,1 тыс. человек, из которых 1,2 тыс. — охранники.
Единый вход, полагает Мардрус, «сыграл ключевую роль» в судьбе музея. Однако еще больше десяти лет после открытия входа-пирамиды у Лувра не было директора, музей не контролировал ни свой бюджет, ни персонал и все его семь департаментов считались независимыми. Чтобы внести изменения, потребовались крупные реформы, завершившиеся лишь к 2003 году. «Мы подготовили музей к бремени массового туризма, — полагает Габорит, — а еще поняли, что с этого момента нам придется самим находить деньги».
Стеклянная пирамида Лувра
Стеклянная пирамида Лувра является сооружением одновременно знаковым и спорным. Вызвав немало резкой критики, она, тем не менее, стала символом современной Франции, и провела параллель между Францией исторической и сегодняшней.
1989 год должен был стать для Франции особенным – отмечалось 200-летие Французской революции и 100-летие со времени постройки Эйфелевой башни. И Франсуа Миттеран, действующий в то время президент, запустил проект «Большой Лувр», который должен был быть завершен к этой дате, и в рамках которого президент планировал не только отреставрировать Лувр, но и сделать что-то возможно противоречивое, но однозначно запоминающееся.
Своей идеей он поделился с американским архитектором Йо Минг Пэем (Бэй Юймином). И тот предложил смелое решение: украсить Луврский дворец – один из наиболее неприкосновенных и классических символов Парижа – пирамидой из стекла и стали. Тогда Париж в этом вопросе разделился на два лагеря (мало что изменилось и сейчас): одни хвалили Пэя за новаторство и смелость, другие – более консервативные – твердили, что пирамида, достигающая в высоту 21,65 м., и на постройку которой было использовано 603 стеклянных параллелограмма и 70 треугольников, соединенных сталью, выглядит по меньшей мере неуместно, не гармонирует с классической красотой Лувра и уродует этот памятник архитектуры и истории.
Тем не менее пирамида была построена, её открытие состоялось 30 марта 1989 года. Вот уже более 25 лет она служит главным входом в Лувр. И как каждый противоречивый предмет искусства, притягивает художников и обычных людей. Например, в книге «Код да Винчи» Дэн Браун утверждает, что пирамида, согласно предписанию Франсуа Миттерана, состоит из 666 стеклянных таблиц, ну а 666, как это известно, является числом дьявола. На самом же деле, прессцентр Лувра подтвердил, что пирамида состоит из 603 стеклянных параллелограмма и 70 треугольников, то есть из 673 стеклянных таблиц.
Архитектурный комплекс принято называть пирамидой Лувра, однако на самом деле пирамид пять: большая пирамида – собственно, главный вход в музей, три малых пирамиды, выполняющих функцию иллюминаторов, и перевернутая пирамида (построена в 1993 г.).
Постройка стеклянной пирамиды позволила также решить ряд проблем практического характера. Входы в музей до этого были слишком малы, а система коридоров – весьма запутанной, что создавало множество неудобств. Под главной пирамидой в центральном дворе Лувра был создан подземный вестибюль с выходом в три различных крыла дворца и обширным пространством для магазинов, билетных касс, ресторанов, гардероба и прочих необходимых удобств. Это позволило решить проблему доступности входа в музей и сделать его посещение более удобным и приятным.
Как и Сиднейский оперный театр и музей Гуггенхайма в Бильбао, стеклянная пирамида Лувра, несмотря на противоречивые отзывы, а может, именно благодаря им, вызвала приток туристов (со времени её постройки их количество возросло с 3 до 8,5 млн. в год) и стала одним из символов современного Парижа.
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
Я о любви спою. Художник Грант Сукиасян За счастье просто жить Я принимаю данность.
ஐ♥Ты так изысканна. Giuseppe Armani♥ஐ Ты так изысканна и так неж.
—Рубрики
—Ссылки
—Видео
—Музыка
—Фотоальбом
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Романтический Париж полон интересных достопримечательностей. При этом далеко не все из них на момент своего строительства были благожелательно приняты жителями города. Уродством и насмешкой над архитектурными шедеврами французской столицы считалась построенная в 1889 году в честь Всемирной выставки Эйфелева башня. Не менее противоречивую реакцию вызвало у парижан и строительство стеклянной пирамиды во дворе знаменитого Лувра. Удивительно, но реализованные с разницей в 100 лет необычные для исторического города идеи не только хорошо вписались в его облик, но каким-то чудом стали самыми узнаваемыми символами современного Парижа.
Услуги трансфера во Франции позволят комфортно передвигаться по стране, экономя время для увлекательных экскурсий и приятного отдыха. В любое время заказать удобный трансфер в париже можно на сайте transfertparisgo.com. К вашим услугам отличные современные авто и вежливые русскоговорящие водители с отличным знанием города.
Строительство Стеклянной пирамиды Лувра началось в 1985 году. Автором модернистского проекта стал известный архитектор из Америки Бэй Юймин (Йонг Мин Пей), в списке работ которого есть немало значимых архитектурных сооружений в разных странах мира. Именно его проект стал победителем на конкурсе архитектурных решений для объединения в единый комплекс всех дворцов Лувра, а так же создания отдельно стоящего помещения с кассами и гардеробными. Согласно с его задумкой, службы дворца были размещены под землей, а сверху установлена большая стеклянная пирамида, ставшая новым главным входом во дворец.
Как и столетие назад, новаторский проект вызывал у жителей Парижа бурную реакцию и расколол общество на своих ярых противников и сторонников смелых авангардистских идей. Несмотря на все споры, стеклянная пирамида во дворе Наполеона была построена и открыта в 1989 году. Интересно, что за ее основу была взята знаменитая пирамида Хеопса.
Высота Стеклянной пирамиды Лувра составляет 21,65 метр. У основания ее длина имеет 35 метров. Выполненная из 673 стеклянных панелей толщиной 2,1 см, пирамида имеет вес 180 тонн. Рядом с основной пирамидой расположено несколько маленьких стеклянных пирамид с оригинальной иллюминацией и современные фонтаны. Освещение пирамиды Лувра галогеными лампами было спроектировано светодизайнером Клодом Энглом. Через несколько лет лампы были заменены на более современные и экономичные.
Мифы о пирамиде Лувра
Лувр является одним из известнейших художественных музеев мира и одновременно памятником архитектуры. Как известно, он находится в Париже на улице Риволи. Площадь экспозиции составляет почти 60 тысяч квадратных метров.
Среди имеющихся в наличии 35 тысяч предметов есть и известные каждому школьнику Венера Милосская и «Джоконда». Изначально Лувр был крепостью, со стен которой велось наблюдение за низовьями Сены. Он был построен во время правления короля Филиппа-Августа, правившего с 1180 по 1223 года. В 1317 году сюда была перенесена казна, а при Карле V — резиденция французских королей. Музеем он стал в 1793 году, современный вид приобрёл лишь в 1871 году.
Пирамида Лувра — хранилище Грааля
Очень часто туристы интересуются вопросом – для чего понадобилось строить в Париже рядом с этим шедевром перевёрнутую пирамиду?
Масло в разгорающийся огонь любопытства подлил роман Дэна Брауна «Код да Винчи». В нём пирамида Лувра представляет собой надгробие, под которым находится хранилище Грааля. Но в действительности, с какой целью была построена пирамида перед Лувром?
История создания и основные характеристики пирамиды
Пирамида является составной частью и самым спорным элементом проекта «Большой Лувр», который был запущен Франсуа Миттераном вскоре после избрания в 1981 году. Создатели планировали провести модернизацию музейного комплекса, расширив вход и устранив очереди.
Церемония открытия пирамиды состоялась в конце марта 1989 года. Она была построена по проекту живущего в Нью-Йорке архитектора Йо Минг Пея (автора проекта японского музея Михо) из металла и стекла во внутреннем Наполеоновском дворике Лувра.
Данный объект состоит из 70 треугольных и 603 ромбовидных сегментов, толщина которых составляет всего 21 мм. Он окружен тремя пирамидами меньшего размера, которые одновременно являются иллюминаторами, и фонтанами.
Весит пирамида Лувра около 180 тонн. Высота сооружения составляет 20,6 м, каждая из сторон основания имеет длину 35 м. Прототипом для него послужила пирамида Хеопса.
Сегодня это сооружение представляет собой главный вход в музейный комплекс, обеспечивая оптимальное освещение вестибюля, который находится под землёй. Здесь расположены входы во все крылья музея (их три), информатории и кассы.
Мифы и интересные факты
Источником самого известного мифа является ошибка, допущенная в самом первом буклете,который был посвящён новой достопримечательности Парижа. Его авторы утверждали, что пирамида состоит из 666 стёкол. На самом деле их 673. Данный миф и нашёл своё отражение в бестселлере Дэна Брауна.
Неудивительно, что принятое президентом Франции решение построить такой необычный объект было воспринято весьма неоднозначно. Некоторые полагали, что Лувр представляет собой образец классической архитектуры, и всяческие футуристические изыски в общий ансамбль не впишутся.
Другие считали, что такое противопоставление представляет собой прекрасное сочетание новых и старых веяний. Как уже указано выше, основания для строительства пирамиды были достаточно вескими, и поэтому она была возведена.
Поток посетителей Лувра стал к началу 80-ых годов ХХ века настолько значительным, что старый вход перестал справляться с ним. Поэтому и понадобился новый. Сегодня, чтобы попасть в музей, нужно пройти через пирамиду и спуститься в просторный вестибюль. Только после этого можно попасть в основные музейные помещения.
Основная пирамида перед является самой большой из других построенных возле музея, включая нисходящую La Pyramide Inversee, которая представляет собой окно в крыше подземной аллеи.
Чикагский Музей науки и промышленности и ряд других использовали аналогичный подход к системе пропуска посетителей.
Пирамида Лувра, или памятник тайному знанию Наполеона
На протяжении многих лет Лувр входит в пятерку самых посещаемых музеев мира наряду с Национальным музеем естественной истории и Национальным музеем воздухоплавания и астронавтики в Вашингтоне, Британским историко-археологическим музеем в Лондоне и Национальным музеем Китая в Пекине. Коллекция Лувра, состоящая из восьми отделов, насчитывает более 300 тысяч экспонатов. Самый знаменитый и наиболее притягательный для туристов – «Джоконда» Леонардо да Винчи. По одной из версий, любимая работа Леонардо и самое известное из когда-либо созданных произведений живописи оказалось во Франции в 1516 году благодаря королю Франциску I, который пригласил мастера для создания архитектурного плана замка Шамбор. Так Леонардо уже в зрелом возрасте навсегда покинул Флоренцию, приехав в Париж вместе с группой учеников и неоконченным портретом Моны Лизы – супруги флорентийского купца Франческо дель Джокондо. Полотно стало последним из великих картин художника. После его смерти в 1519 году «Джоконда» пополнила королевскую коллекцию живописи, оставшись даже спустя пять веков самым прославленным экспонатом Лувра.
Кроме того, стеклянная реплика пирамиды Хеопса во дворе Лувра служит напоминанием не только о знаменитом египетском походе, результатом которого стало открытие множества исторических артефактов и ценных научных сведений о культуре Древнего Египта, но также и о том, что именно при Наполеоне Бонапарте началось формирование галереи Лувра как национального хранилища произведений искусства, а также археологических и иных культурных ценностей.
Появление пирамиды во дворе королевского замка, история которого уходит корнями в ранее Средневековье, вызвало не менее скандальный резонанс и ожесточенные споры, чем те, что долгое время потрясали французскую столицу после появления Эйфелевой башни, а позднее – и высоток делового квартала Дефанс. Проект пирамиды Лувра стал частью градостроительного плана Парижа к 200-летию Великой французской революции, реализованного по инициативе Франсуа Миттерана, на то время президента страны. Главная идея юбилейного плана президента состояла в том, чтобы продлить историческую ось Парижа, которую также называют «Триумфальным путем» и «Королевской перспективой». В настоящее время протяженность Исторической оси составляет около семи километров – от галереи Лувра на площади Каррузель до делового центра Дефанс.
Бэй Юймин, автор стеклянной пирамиды Лувра, ушел из жизни 17 мая 2019 года в возрасте 102 лет. Последним проектом архитектора стал Музей исламского искусства в Дохе, столице Катара. В числе его наиболее известных проектов – Зал славы рок-н-ролла в Кливленде, стеклянный небоскреб Банка Китая в Гонгконге, а также Музей современного искусства в Люксембурге.