в каком году была построена кааба

ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА КААБЫ

в каком году была построена кааба. 1608 src. в каком году была построена кааба фото. в каком году была построена кааба-1608 src. картинка в каком году была построена кааба. картинка 1608 src. Есть варианты рассказов, связанные со строительством Каабы и совершением тавафа (обхода) ангелами за две тысячи лет до рождения пророка Адама (мир ему). Истину знает только Всевышний!

Есть варианты рассказов, связанные со строительством Каабы и совершением тавафа (обхода) ангелами за две тысячи лет до рождения пророка Адама (мир ему). Истину знает только Всевышний!

Всевышний обязал мусульман совершать таваф (обход) вокруг нее, совершать намаз в ее сторону и лицезреть ее. За эти дела Он высоко награждает поклоняющихся. Аллах увеличил воздаяние за добродетель, совершенную вокруг Каабы и в самой заповедной Мекке, до ста тысяч раз.

Также, ввиду того, что люди не могут видеть Аллаха на земле, Кааба сделана подобием дома правителя земли, к которому приходят люди со своими просьбами и жалобами. Так как приветствие за руку и целование является обычаем, подобием этому, Всевышний создал Черный камень, который расположен в углу Каабы.

Для праведников, жаждущих встречи со Всевышним, приход к Каабе, прикасание к Черному камню и целование его, является как бы малой, предварительной встречей с Ним.

Это был очень драгоценный и прославленный камень, и каждый род хотел сам установить его. Изо дня в день спор разгорался все сильнее и сильнее. Некоторые общины поклялись, что если им не позволят установить камень, то будут вести борьбу до смерти. Среди них был один почтенный старый человек по имени УмайятбинуМугира. Он сказал: «О род курайшитов, не проливайте кровь, и первому, кто войдет в ворота, поручите принять решение и послушайтесь его». Первым, вошедшим в те ворота, оказался молодой Мухаммад (мир ему и благословение). И все в один голос сказали, что согласны с решением, принятым им. (Мухаммада (мир ему и благословение) курайшиты называли справедливым.Когда возникали споры, они приходили к нему, веря, что он скажет только правду и вынесет только справедливое решение.)

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) расстелил на земле одежду и положил на нее камень. Потом повелел старшим из каждого рода взяться за углы одежды и всем вместе поднять камень. Когда камень подняли на уровень стены, Мухаммад (мир ему и благословение) сам установил его на место. Тогда старец Умайят воскликнул: «Браво! Браво! Этот юноша будет примиряющим людей».

При строительстве Каабы с большим энтузиазмом работал и сам Пророк Мухаммад (мир ему и благословение). Он на плечах переносил камни. Дядя Аббас (да будет доволен им Аллах) посоветовал ему снять верхнюю одежду и, как другие, подложить ее (чтобы легче было нести камни). Он упал, как только так поступил. Пророк (мир ему и благословение) посмотрел на небо и сказал: «Подайте мою рубашку», так как он услышал голос: «О Мухаммад, укрой свое тело!» Всевышний еще в юности уберег его от постыдных дел, даже таких, как оголение тела выше пояса.

Теперь подумайте об удивительном уме, которым Аллах одарил Мухаммада (мир ему и благословение), и об его удивительном справедливом решении, разрешившем тот тяжелый спор. Какое у курайшитов было к нему доверие и уважение! А после получения посланничества, многие из курайшитов стали самыми ярыми его противниками и врагами.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), который до ниспослания откровения (вахью) говорил только правду и был доверенным, после стал для многобожников «лгуном и ярым врагом». Вот так ослепляет людей любовь к славе, богатству и правлению!

Да наставит Всевышний всех на истинный путь! Амин.

Источник

Главная мусульманская святыня Кааба. Справка

в каком году была построена кааба. . в каком году была построена кааба фото. в каком году была построена кааба-. картинка в каком году была построена кааба. картинка . Есть варианты рассказов, связанные со строительством Каабы и совершением тавафа (обхода) ангелами за две тысячи лет до рождения пророка Адама (мир ему). Истину знает только Всевышний!

Кааба – главное святилище ислама, которое мусульмане называют аль-Баит аль-Харам, что означает «священный дом».
Кааба находится в центре главной мечети Мекки «Месджед аль-Харам» и представляет собой каменное сооружение кубической формы высотой 15 метров. Две стороны его имеют ширину по 10 и две – по 12 м. Углы Каабы ориентированы по сторонам света.

В восточный угол Каабы на уровне 1,5 м вмонтирован черный камень (аль-Хаджар аль-Эсвад), окаймленный серебряным ободом.

Природа Черного камня до сих пор неизвестна. Некоторые ученые считают его очень крупным метеоритом, другие исследователи видят в нем большой кусок неизвестной вулканической породы, ведь каменистая Аравия изобилует многими потухшими вулканами.

Согласно же мусульманской традиции, этот камень Бог даровал изгнанному из рая Адаму после его раскаяния. По одной из версий это был ангел-хранитель Адама, обращенный в камень после того, как допустил грехопадение своего подопечного.

По преданию, когда Черный камень спустили с неба, он был ослепительной белизны и блестел так, что его было видно за четыре дня пути до Мекки. Но постепенно от прикосновения многочисленных грешников камень темнел, пока совсем не превратился в черный.

Паломники стремятся поцеловать Черный камень, а если это не удается, то хотя бы коснуться его.

В 930 году карматы (приверженцы радикальной шиитской секты исмаилитов), обосновавшиеся в Бахрейне, похитили Черный камень, и в Мекку он был возвращен лишь в 951 году. Его подлинность установили по свойству не тонуть в воде. В 1050 году безумный египетский халиф послал человека с целью уничтожить реликвию. Кааба два раза горела, а в 1626 году ее затопило. После всех этих несчастий, первоначальный камень раскололся на 15 кусков. Сейчас они скреплены цементным раствором и заключены в серебряное обрамление. Видимая поверхность камня – примерно, 16,5 на 20 см.

Кто и когда первоначально построил Каабу – неизвестно. Известно, что Кааба являлась священным местом для народов Аравии задолго до возникновения ислама. По мусульманской традиции, первоначально Каабу построил Адам. Однако то сооружение погибло во время Всемирного потопа. Вторично Каабу построили Ибрагим (Авраам в Библии) и его сын Исмаил, от которого и ведут свое происхождение жители этих мест. При постройке Каабы Ибрагим стоял на плоском камне, который мог парить над землей. Этот камень, на котором сохранился отпечаток ступни Ибрагима, является священным для мусульман и носит название Макам Ибрагим (место стояния Ибрагима). Он находится в нескольких метрах от Каабы.

В доисламский период здесь был племенной бетиль (почитаемое вместилище божества) местных жителей. Позднее на территории, окружающей Каабу, было установлено 360 идолов божеств, которым молились аравийские племена, приходившие дважды в год в Мекку на ярмарку. Во время своего «прощального» паломничества в 630 году Мухаммед уничтожил стоявших рядом с каабой идолов, сохранив, однако изображения Марийам (девы Марии) и Исы (Иисуса).

Значение Мекки как священного города для мусульман, и, следовательно, Каабы, резко возросло после того, как на втором году хиджры (623/624) Мухаммед изменил киблу (направление на молитву). С этого времени мусульмане стали молиться, обратив свои взоры в сторону Мекки. Впоследствии в откровениях были изложены правила совершения паломничества к Каабе.

Кааба неоднократно перестраивалась. Впервые это произошло при втором «праведном» халифе Умаре ибн Абд аль-Хаттабе. В эпоху Омейадов халиф Валид ибн Абд аль-Малик расширил территорию мечети, реставрировал ее, установив украшенные мозаикой арки, которые были привезены из Сирии и Египта. В эпоху Аббасидов по приказу халифа Абу Джаафара аль-Мансура территория мечети была вновь расширена, а по периметру устроена галерея. Большая реконструкция пространства вокруг святилища также осуществлялась при османском султане Абд аль-Маджиде. Последняя перестройка территории вокруг Каабы (в 1981 году) была предпринята королем Саудовской Аравии Фахдом ибн Абд аль Азизом.

Сейчас территория мечети Месджед аль-Харам, включая площадь вокруг Каабы, равна 193 000 кв. м. Мечеть может одновременно принять 130 тысяч мусульман. По углам мечети стоят 10 минаретов, шесть из которых (вместе с навершием в виде полумесяца) достигают высоты 105 метров.

Ежегодно для Каабы изготовляют специальное покрывало (кисву). Его верхнюю часть украшают вышитые золотом изречения из Корана. На изготовление кисвы требуется 875 квадратных метров материи. Толщина ткани достигает двух и более миллиметров.

До 160 года по хиджре, в котором совершал паломничество Аббасидский халиф Аль-Махди, покрывала Каабы из года в год надевались одно на другое. Смотрители и служители этого храма обратились в 160 году к халифу с опасениями, что из-за нагроможденных друг на друга покрывал здание может не выдержать и рухнуть. В результате этого халиф приказал не покрывать Каабу за один раз больше чем одним покрывалом. Так делают и до наших дней.

Источник

История Каабы

Мусульмане пять раз в день совершают намаз в одном направлении − в сторону Мекки, где находится священная Кааба (сооружение, высотой около пяти метров в виде куба, покрытое черной тканью). Это − кубическое сооружение, стороны которого точно обращены в направлении полюсов компаса: север, юг, запад и восток. Итак, что же такое Кааба? В народе бытуют разные версии, связанные с чудесами черного камня в Мекке, который висит в воздухе. Для начала нужно рассказать нашим читателям об истории Каабы.

в каком году была построена кааба. image 1188 1503478187. в каком году была построена кааба фото. в каком году была построена кааба-image 1188 1503478187. картинка в каком году была построена кааба. картинка image 1188 1503478187. Есть варианты рассказов, связанные со строительством Каабы и совершением тавафа (обхода) ангелами за две тысячи лет до рождения пророка Адама (мир ему). Истину знает только Всевышний!

Итак, ее построил первый человек Адам (мир ему!). Это − первое сооружение человека на земле, первый дом, воздвигнутый с целью поклонения Единому Богу!

Достоверно известно о том, что Каабу восстановил после всемирного потопа Ибрахим (мир ему!) со своим сыном Исмаилом. На то время в ее окрестностях жили сын его Исмаил и племя Джурхума (родом из Йемена). Сооружение Ибрахима (мир ему!) оставалось нетронутым вплоть до времени его перестройки племенем аль-Амалика и позже племенем Джурхума.

Когда во втором столетии до хиджры управление Каабой перешло в руки Кусая ибн Килаба – предка пророка (мир ему и благословение!), он разобрал ее и заново отстроил на твердом фундаменте, соорудив крышу из пальмовых стволов. На одной из сторон им был также построен «Дару-н-Надва» (Дом собрания) – место, с которого он осуществлял правление и где держал совет со своими сподвижниками.

Позже он разделил все стороны Каабы среди различных родов Курайшитов, каждый из которых строил дома на отведенной ему стороне. Двери их открывались в направлении Каабы.

За пять лет до начала миссии пророка (мир ему и благословение!) случившееся наводнение разрушило строение. Обязанности, связанные с ее отстройкой, Курайшиты поделили между собой. Для ее постройки они наняли римского строителя и египетского плотника, который должен был помогать в столярных работах.

Когда пришло время установления черного камня (по преданию, спущенного из рая вместе с Адамом и Евой), возник спор о том, какой род должен быть удостоен чести установления камня на его место. Тогда они обратились к Мухаммаду (мир ему и благословение!), которому на то время исполнилось тридцать пять лет, с просьбой разрешить их спор, ибо глубоко верили в его мудрость и рассудительность.

Взяв плащ, он поместил на него черный камень, после чего велел взяться всем за края плаща и вместе поднять его. Когда камень принесли обратно и подняли на необходимую высоту (по восточному углу), он взял его и собственноручно установил на место.

К тому времени средства Курайшитов были истощены, и они решили уменьшить одну из сторон Каабы – именно так она и выглядит в наше время, поскольку часть первоначального строения была исключена. Это место носит название «хиджр Исмаил» («запретное место Исмаила»).

Конструкция Каабы

По форме Кааба является почти кубическим строением, в которое вмонтированы тяжелые темные синевато-серые камни. Сейчас в высоту она достигает шестнадцати метров. Во времена пророка (мир ему и благословение!) она была значительно ниже, что можно заключить из следующего факта: в день открытия Мекки пророк (мир ему и благословение!) поднял себе на плечи Али ибн Абу Талиба, чтобы тот смог сбросить идолов, расположенных на крыше Каабы.

Северная стена (обращенная к хиджр Исмаил), через которую подается вода, и противоположная ей (южная) достигают в длину десять метров и десять сантиметров, тогда как восточная, в которой встроена дверь, и западная имеют двенадцать метров в длину. Дверь находится на высоте двух метров над землей.

Черный камень установлен в восточном углу, поэтому для входящего в двери он оказывается слева. Камень установлен на высоте полутора метров от земли (то есть над уровнем места обхода). Во время обряда таваф (кружения) вокруг Каабы паломники стараются притронуться или поцеловать камень как дань тому, что делал пророк Мухаммад (мир ему и благословение!) во время хаджа. В исламе данный обряд имеет лишь символическое значение, то есть камень воспринимается верующими просто как камень.

Хаджар аль-Асвад (черный камень) представляет собой твердую массу (не известного пока науке происхождения), похожую на скалу. Черный камень не висит в воздухе, а вставлен в один из углов Каабы. Черный камень имеет неправильную овальную форму черного цвета с алым оттенком, на нем есть красные пятнышки и желтые волнистые линии, появляющиеся в местах соединения отколовшихся частей. Его диаметр составляет около тридцати сантиметров.

С древних времен углы Каабы именуются «аль-Аркан» (множественное число от «ар-Рукн», столб). Северный − Ираки Рукн (иракский), западный – Сирийский, южный – Йеменский и восточный (в нем установлен черный камень). Место между дверью и черным камнем называется «аль-Мультазам» (буквально место, которому он остается верным), поскольку совершающий обход твердо держится его, молясь и взывая к Аллаху.

Желоб, встроенный в северной стене и называемый желобом милосердия, впервые был вмонтирован аль-Хаджаджем ибн Юсуфом. В 954 году турецкий Султан Сулейман заменил его на серебряный, который, в свою очередь, в 1021 году был заменен Султаном Ахмадом на серебряный с позолотой. В 1273 году хиджры турецкий Султан Абдул-Маджид сменил его на золотой, таким он остается и поныне.

Покрывало Каабы

в каком году была построена кааба. image 1188 1503478217. в каком году была построена кааба фото. в каком году была построена кааба-image 1188 1503478217. картинка в каком году была построена кааба. картинка image 1188 1503478217. Есть варианты рассказов, связанные со строительством Каабы и совершением тавафа (обхода) ангелами за две тысячи лет до рождения пророка Адама (мир ему). Истину знает только Всевышний!

Относительно покрывала Каабы известно, что Тубба (титул королей Йемена) Абу Бакр Асад первым покрыл Каабу полотнами, украшенными серебряным шитьем. Его преемники следовали данному обычаю.

Пророк (мир ему и благословение!) покрыл Каабу йеменскими тканями. Эта традиция была продолжена, и покрывало называется по-арабски «кисва». Когда халиф Аббасидов приехал для совершения паломничества, смотрители дома пожаловались ему на большое число покрывал, которые накопились на крыше, подвергая ее тем самым опасности обрушения. Халифом был отдан приказ об их устранении. С тех пор каждый год старое покрывало должно было сменяться новым, на котором вышиты аяты из Священного Корана. Этой традиции следуют и по сей день. А фрагменты ткани «кисвы» с вышитыми аятами Священного Корана преподносят в дар разным странам от имени короля Саудовской Аравии, так как он имеет титул хранителя двух святынь (Мекки и Медины).

Забота (попечительство) о Каабе

Попечительство над Каабой оставалось за родом Хузаа вплоть до времени Халиля аль-Хузаи. Он назначил свою дочь (которая вышла замуж за Кусая ибн Килаба) своей преемницей и наделил человека из своего рода – Абу Габшана аль-Хузаи − правом открывать и закрывать двери. Абу Габшан продал свое право Кусаю ибн Килабу за одного верблюда и полный мех вина.

Право заботы о Каабе впоследствии было передано Курайшитам. Положение дел сохранялось до тех пор, пока пророк (мир ему и благословение!) не вступил в Мекку и, войдя в Каабу, не приказал выбросить все изображения и разрушить всех идолов.

Место стояния Ибрахима (мир ему!) – камень, на котором остались отпечатки его ног во время его молитвы. Над ним на четырех столбах был построен купол. В этом месте после совершения обхода люди часто выстаивают молитвы.

Значение Каабы

Каабу высоко чтили многие народы и племена, жившие на Аравийском полуострове. Евреи чтили Каабу и поклонялись там Богу согласно религии Авраама (Ибрахима) (мир ему!). В Каабе раньше находилось много рисунков и изображений, в том числе Ибрахима и Исмаила (мир им!) с пророческими стрелами в руках. В ней находились также образы Девы Марии и Исы, сына Марии (мир им!), это свидетельствует о том, что христиане также, подобно евреям, почитали Каабу.

Арабы всегда относились к Каабе с наивысшим уважением. С самых ранних времен они веровали, что Кааба – дом Аллаха, и совершали паломничество к ней со всех уголков своих земель. Они знали, что Каабу построил Ибрахим (мир ему!) и что паломничество к ней является частью религии, унаследованной ими от него.

Забота о Каабе была поручена Исмаилу (сыну Ибрахима), и он передал это право своим потомкам. Со временем численность и мощь Исмаилитов значительно возросли. Вождем Исмаилитов в то время был Амр ибн Лахий, глава одного из родов Хузаа. Он стал владыкой Мекки и взял в свои руки попечительство над Каабой. Именно он отошел от религии ханифа (единобожия), установил идолов в Каабе и призвал людей поклоняться им. Первым идолом, который он поставил, был Хубал, привезенный им из Сирии, позже появились и другие.

Постепенно в Каабе было собрано множество идолов, и среди арабов распространилось идолопоклонничество. Первоначальная религия единобожия предка арабов Ибрахима (мир ему!) была искажена и забыта, пока Аллах не послал Своего пророка и посланника Мухаммада (мир ему и благословение!) с миссией призыва к единобожию.

Источник

Глава 5 Когда, кем и зачем была построена современная Кааба в аравийской Мекке

Когда, кем и зачем была построена современная Кааба в аравийской Мекке

По-видимому, известная сегодня Кааба в Мекке, в Аравии, была возведена в эпоху конца XVIII века, то есть сравнительно недавно. В настоящей главе мы приведем веские аргументы в пользу такого заключения.

Сначала извлечем следствия из полученных выше результатов. Первая Кааба в Биляре на Волге в эпоху XIV–XVI веков была широко известным центром почитания, куда стекались массы паломников. Затем, в XVII веке разразилась Великая Смута в Руси-Орде, метрополии Империи. В результате войны Романовых и их западных покровителей с ордынскими войсками, Поволжье было захвачено романовской армией, Ордынская Стена была срыта. Столица Биляр, Первая Кааба и Черный Камень были разрушены. Тем самым, центр поклонения христианства и отделяющегося от него в эту эпоху мусульманства, был на какое-то время утрачен.

Потребовалось создать новое Святилище для мусульман Евразии. Для этой цели, вероятно, воспользовались одной из походных Кааб (Ковчегов), где еще сохранялись священные осколки ярославского метеорита 1421 года. Мы уже говорили, что такие Каабы-Ковчеги перемещались вместе с ордынскими и османскими=атаманскими войсками, поскольку в них хранились необходимые для производства Булата ценные обломки метеорита.

Одна из таких Кааб могла оказаться на территории современной Аравии. Вот ее-то и решили объявить новой Святыней, и, ясное дело, приписать ей всю древнюю историю, восходящую к Первой Каабе. Так могла возникнуть известная сегодня Кааба в аравийской Мекке. Произошло это, скорее всего, в XVIII веке.

Обратимся теперь к истории этой Каабы в XVIII веке. Воспользуемся современным документальным фильмом «Кааба и ее составные части», созданным мусульманскими сценаристам и режиссерами. Он представлен в Интернете. С арабского языка на русский фильм дублирован студией Асыл Арно в 2009 году. Минуты с 8-й по 12-ю этого фильма посвящены рассказу о любопытной роли британской разведки в истории Каабы в Мекке. Этот сюжет приоткрывает малоизвестные события XVIII века, разворачивавшиеся здесь.

Историк Атак аль-Билядий, а затем доктор Заглул ан-Наджар, директор Комиссии по исследованию научных явлений Священного Корана, сообщают следующее: «Священный Черный Камень похищали не только представители племени Кармат, но и британские агенты. В XVIII веке британские агенты, ПОТРАТИВ ОГРОМНЫЕ ДЕНЬГИ, обучили британского офицера Ричарда Бэкона арабскому языку. Он в течении восьми лет изучал этот язык в Кембриджском университете. После он был направлен в Мавританию для обучения арабскому диалекту. В сезон хаджа его направили мавританским паломником в Мекку через Каир. Вместе с другими египетскими хаджами он переправился через Красное Море. С целью налаживания тесных связей с египтянами он специально не взял в путешествие ничего. Те, кто были на корабле, проявили сочувствие и взяли его под свою заботу. Уже на корабле Ричард увидел благой знак… Это оказало на него значительное воздействие. Корабль прибыл в порт… Хаджи отсюда на верблюдах отправились в Медину. Увидев Мечеть Пророка в Медине, Ричард получил еще большее впечатление. Он задался вопросом — для чего все это? Он вознамерился довести начатое дело до конца. Выйдя из Медины, он отправился в Мекку. Ричард описывал свои личные впечатления в своем дневнике так: „ВОКРУГ КААБЫ НЕТ НИКАКИХ ЗДАНИЙ. Человеку, входящему в Мекку, сразу же открывается ее вид, потому что Кааба расположена в горной ложбине. Я получил неповторимое впечатление, когда впервые увидел Каабу“.

Однако он решил довести свое дело до конца. Он смог похитить часть Черного Камня. Конечно же, в те времена Черный Камень по разным причинам был разделен на несколько частей. Например, еще во время похищения его карматскими разбойниками, он был разбит на тринадцать частей. Ричард украл камень, который был величиной с орех. Сейчас уцелевшие части Камня склеены друг с другом и покрыты серебряной оболочкой, но в те времена можно было легко забрать отвалившиеся осколки Черного Камня. Сразу же после завершения паломничества, Ричард пришел в британское посольство… и отрапортовал об успешном завершении задания. Британцы собрали всех западных послов в арабских странах и заявили: „Вот этот человек разрушил миф о том, что Черный Камень спущен из Рая“. Ричард передал тот самый осколок Черного Камня в лабораторию Лондонского Музея. Ученые из лаборатории подтвердили, что Черный Камень действительно имеет космическое происхождение, то есть ЯВЛЯЕТСЯ МЕТЕОРИТОМ. Когда Ричард услышал об этом, он принял ислам, преклонил колени перед Аллахом и покаялся. Затем он написал двухтомный труд о путешествии в Мекку. В первом томе книги он описал те несправедливые деяния, которые он причинил мусульманам. Во втором томе он объяснил причину принятия ислама».

Проанализируем, что мы узнали отсюда.

• Очевидец, британский офицер Ричард Бэкон, прибыв в Мекку в XVIII веке, утверждает, что в то время вокруг Каабы не было никаких зданий. Следовательно, все, что мы сегодня видим вокруг Каабы, в том числе и огромная мечеть, было построено уже позже, в XVIII или даже XIX веке.

• Осколок Черного Камня, украденный Ричардом, действительно оказался метеоритного происхождения. Следовательно, первоначально в мекканской Каабе хранились обломки метеорита. Может быть, старого ярославского 1421 года, а может быть, какого-то его более позднего заместителя.

• Обращает на себя внимание удивительная роль британской разведки. Говорится, что были потрачены огромные деньги — якобы на обучение британского офицера арабскому языку. Но вряд ли для оплаты курса арабского языка для одного человека, даже с учетом диалекта, потребовалось бы уж очень много денег. Скорее всего, огромные суммы пошли совсем на другое. А именно, на помощь строителям новой Каабы в Мекке. Не исключено, что весь этот проект в какой-то форме, вероятно, неявной, контролировался и финансировался Британией через британскую разведку. А интерес у Британской империи был. И серьезный. Требовалось не только лишить главного тогдашнего противника — османскую Турцию — одного из ее самых известных религиозных центров — Первой Каабы (это успешно проделали послушные Романовы, разгромив Биляр), но и переключить потоки паломников в другое место. В какое? Идея становится понятной на аналогичном примере Иерусалима. Прежний евангельский Иерусалим = Йорос = Царь-Град на Босфоре примерно в это же время был лишен своего знаменитого названия, которое решили перенести в пустынное место Ближнего Востока, объявив евангельским Иерусалимом небольшое арабское поселение Эль-Кудс. Надо сказать, что пустынные места с этой точки зрения куда выгоднее, чем большие и старые известные города и центры. Ведь в старинных городах люди многое помнят, там есть древние летописи и т. п. А вот в отдаленных бедных провинциях такие «открытия великих, но забытых городов» делать куда проще. Местных жителей тут немного, летописей нет. Поэтому можно смело заявить, что именно вот тут, выдающиеся европейские ученые-историки обнаружили, наконец-то, подлинное место евангельского Иерусалима. Местные жители, конечно, не возражают против таких полезных открытий — ведь теперь сюда хлынет поток паломников и туристов. Они привезут деньги. Происходило все это, повторим, в конце XVII–XVIII веке. См. подробности в нашей книге «Империя».

По-видимому, то же самое проделали и с древней Каабой. Выбрали в тиши кабинета, на карте, пустынное место. Поставили здесь точку. Вложили в проект деньги — огромные, как сказано, — и возвели тут Каабу. Ясное дело, приписали ей летописные сведения о древней Первой Каабе и о нескольких других старинных Каабах. Заявили, будто древние тексты говорят именно об этой мекканской Каабе.

Таким образом, на Ближнем Востоке в эпоху XVIII века было создано два новодела — «евангельский Иерусалим» (вокруг которого разместили — на бумаге — большинство библейских событий) и «мусульманская Кааба» в Мекке, вокруг которой разместили — тоже на бумаге — многие события из мусульманской истории.

Как свидетельствует офицер Ричард Бэкон, в XVIII веке вокруг Каабы ЕЩЕ НЕ БЫЛО ЗДАНИЙ. Но вскоре они появились. На рисунках XIX века Кааба уже окружена мечетью и другими зданиями, см. рис. 182–184. Строительство развернулось бурное, и сегодня вокруг Каабы мы видим множество других сооружений. Познакомимся с современным состоянием Каабы в аравийской Мекке.

в каком году была построена кааба. 358557 57 i 188. в каком году была построена кааба фото. в каком году была построена кааба-358557 57 i 188. картинка в каком году была построена кааба. картинка 358557 57 i 188. Есть варианты рассказов, связанные со строительством Каабы и совершением тавафа (обхода) ангелами за две тысячи лет до рождения пророка Адама (мир ему). Истину знает только Всевышний!

Рис. 182. Рисунок мекканской Каабы, сделанный в XIX веке неизвестным автором. Выставлен в ханском дворце Бахчисарая, в Крыму. Фотография сделана А.Т. Фоменко в 2010 году.

в каком году была построена кааба. 358557 57 i 189. в каком году была построена кааба фото. в каком году была построена кааба-358557 57 i 189. картинка в каком году была построена кааба. картинка 358557 57 i 189. Есть варианты рассказов, связанные со строительством Каабы и совершением тавафа (обхода) ангелами за две тысячи лет до рождения пророка Адама (мир ему). Истину знает только Всевышний!

Рис. 183. Фрагмент предыдущего рисунка с видом Каабы.

в каком году была построена кааба. 358557 57 i 190. в каком году была построена кааба фото. в каком году была построена кааба-358557 57 i 190. картинка в каком году была построена кааба. картинка 358557 57 i 190. Есть варианты рассказов, связанные со строительством Каабы и совершением тавафа (обхода) ангелами за две тысячи лет до рождения пророка Адама (мир ему). Истину знает только Всевышний!

Рис. 184. План территории вокруг Каабы в современной Мекке. Старинная литография. Казань, 1897 год. Государственный музей истории религии, Санкт-Петербург. Взято из: http://islam.gmir.ru/catalog/M-6527-VII/view.

На рис. 185 показан ее схематический внутренний вид. Отмечены основные особенности Каабы. На рис. 186 мы видим, как современные посетители выходят из Каабы через ее открытые двери. Раньше доступ внутрь Каабы был открыт всем верующим, см. рис. 187, однако сегодня сюда разрешено входить только очень немногим высокопоставленным лицам.

в каком году была построена кааба. 358557 57 i 191. в каком году была построена кааба фото. в каком году была построена кааба-358557 57 i 191. картинка в каком году была построена кааба. картинка 358557 57 i 191. Есть варианты рассказов, связанные со строительством Каабы и совершением тавафа (обхода) ангелами за две тысячи лет до рождения пророка Адама (мир ему). Истину знает только Всевышний!

Рис. 185. Схематический внутренний вид современной Каабы в аравийской Мекке. Взято из: http://muslimbychoice.wordpress.com/2008/03/18/kaaba-from-inside/.

в каком году была построена кааба. 358557 57 i 192. в каком году была построена кааба фото. в каком году была построена кааба-358557 57 i 192. картинка в каком году была построена кааба. картинка 358557 57 i 192. Есть варианты рассказов, связанные со строительством Каабы и совершением тавафа (обхода) ангелами за две тысячи лет до рождения пророка Адама (мир ему). Истину знает только Всевышний!

Рис. 186. Посетители выходят из Каабы в аравийской Мекке через ее открытые двери. Современная фотография, http://muslimbychoice. wordpress.com/2008/03/18/kaaba-from-inside/.

в каком году была построена кааба. 358557 57 i 193. в каком году была построена кааба фото. в каком году была построена кааба-358557 57 i 193. картинка в каком году была построена кааба. картинка 358557 57 i 193. Есть варианты рассказов, связанные со строительством Каабы и совершением тавафа (обхода) ангелами за две тысячи лет до рождения пророка Адама (мир ему). Истину знает только Всевышний!

Рис. 187. Посетители выходят из Каабы в аравийской Мекке. Старая фотография. Взято из: http://muslimbychoice.wordpress.com/2008/03/18/kaaba-from-inside/.

На рис. 188 показан вид Каабы изнутри. В центре здания высятся три столба. Сооружение выглядит как новое, ничего старинного внутри не видно. Скорее всего, здание с самого начала было возведено без претензий на старину.

в каком году была построена кааба. 358557 57 i 194. в каком году была построена кааба фото. в каком году была построена кааба-358557 57 i 194. картинка в каком году была построена кааба. картинка 358557 57 i 194. Есть варианты рассказов, связанные со строительством Каабы и совершением тавафа (обхода) ангелами за две тысячи лет до рождения пророка Адама (мир ему). Истину знает только Всевышний!

Рис. 188. Вид Каабы внутри. Современная фотография. Взято из: http://muslimbychoice.wordpress.com/2008/03/18/kaaba-from-inside/.

Но от старых, подлинных Кааб кое-что все-таки уцелело. Например, в Стамбуле, в знаменитом музее Топкапи сегодня можно увидеть старую дверь от старинной Каабы, см. рис. 189. Конечно, сегодня думают, будто бы эта дверь происходит из Каабы в аравийской Мекке. Но, может быть, это не так и перед нами действительно старая дверь подлинной Каабы. Не исключено, что она принадлежала когда-то одной из передвижных, походных Кааб. А может быть, это действительно старинная дверь Первой Каабы из города Биляра. Недаром она хранится в Царь-Граде, который ранее был одной из столиц Великой = «Монгольской» Империи и поддерживал тесные связи с метрополией Руси-Орды. Было бы интересно изучить этот вопрос подробнее.

в каком году была построена кааба. 358557 57 i 195. в каком году была построена кааба фото. в каком году была построена кааба-358557 57 i 195. картинка в каком году была построена кааба. картинка 358557 57 i 195. Есть варианты рассказов, связанные со строительством Каабы и совершением тавафа (обхода) ангелами за две тысячи лет до рождения пророка Адама (мир ему). Истину знает только Всевышний!

Рис. 189. Старая дверь Каабы. Топкапи музей в Стамбуле. Взято из: http://muslimbychoice.wordpress.com/2008/03/18/kaaba-from-inside/.

На рис. 190 приведена редкая фотография — вид современной Каабы снаружи, без черного покрывала. Это покрывало изредка меняют, и на фотографии зафиксирован именно такой момент. Справа виден подъемник с мастерами, меняющими покрывало.

в каком году была построена кааба. 358557 57 i 196. в каком году была построена кааба фото. в каком году была построена кааба-358557 57 i 196. картинка в каком году была построена кааба. картинка 358557 57 i 196. Есть варианты рассказов, связанные со строительством Каабы и совершением тавафа (обхода) ангелами за две тысячи лет до рождения пророка Адама (мир ему). Истину знает только Всевышний!

Рис. 190. Редкая фотография. Вид современной Каабы снаружи. В данный момент на ней нет черного покрывала, поскольку сейчас его меняют. Взято из: http://muslimbychoice.wordpress.com/2008/03/18/kaaba-from-inside/.

На рис. 191 показана ориентация современной Каабы по отношению к сторонам света и различным странам. На рис. 192 мы видим схему современной Священной Каабы внутри. На рис. 193 — на старинной гравюре изображен план территории вокруг Каабы в современной Мекке.

в каком году была построена кааба. 358557 57 i 197. в каком году была построена кааба фото. в каком году была построена кааба-358557 57 i 197. картинка в каком году была построена кааба. картинка 358557 57 i 197. Есть варианты рассказов, связанные со строительством Каабы и совершением тавафа (обхода) ангелами за две тысячи лет до рождения пророка Адама (мир ему). Истину знает только Всевышний!

Рис. 191. Ориентация современной Каабы по отношению в сторонам света и странам. Взято из: http://www.moona.ru.

в каком году была построена кааба. 358557 57 i 198. в каком году была построена кааба фото. в каком году была построена кааба-358557 57 i 198. картинка в каком году была построена кааба. картинка 358557 57 i 198. Есть варианты рассказов, связанные со строительством Каабы и совершением тавафа (обхода) ангелами за две тысячи лет до рождения пророка Адама (мир ему). Истину знает только Всевышний!

Рис. 192. Схема современной Священной Каабы внутри. Взято из: http://www.moona.ru.

в каком году была построена кааба. 358557 57 i 199. в каком году была построена кааба фото. в каком году была построена кааба-358557 57 i 199. картинка в каком году была построена кааба. картинка 358557 57 i 199. Есть варианты рассказов, связанные со строительством Каабы и совершением тавафа (обхода) ангелами за две тысячи лет до рождения пророка Адама (мир ему). Истину знает только Всевышний!

Рис. 193. План территории вокруг Каабы в современной Мекке. Старинная гравюра. Взято из: http://islam.gmir.ru/catalog/M-6532-VII/image_view.

Задумаемся также над интересным вопросом — почему доступ к Каабе в аравийской Мекке был строго запрещен всем не мусульманам? Сейчас этот запрет смягчен, но вплоть до первой половины XX века нарушителям грозила смертная казнь. В чем дело? Ведь по опыту большинства других крупных религиозных центров мы видим, что, напротив, их посещение людьми разных конфессий (пусть без захода внутрь) приветствуется и даже поощряется. Например, Святой Ключ в Биляре и, — как мы теперь понимаем, Первую Каабу, могли посещать все желающие — и христиане, и мусульмане, и язычники, и неверующие. И это понятно. Служители и хранители любого старинного религиозного центра, естественно, заинтересованы в распространении сведений о своем святилище, желая привлечь сюда как можно больше посетителей, которые, в частности, несут сюда денежные вклады, подарки и т. п. Поэтому, сталкиваясь с жестким запретом — даже под страхом смерти! — посещать не мусульманам Каабу в аравийской Мекке, следует искать какие-то специальные и серьезные мотивы, вызвавшие столь категоричное ограничение. По нашему мнению, объяснение есть, и вполне простое. Однако оно становится понятным лишь после изложенных выше результатов.

Дело, вероятно, в том, что создатели мекканской Каабы в Аравии в XVIII веке прекрасно понимали, что возводимый ими новодел очень трудно будет выдать за подлинную древность. Конечно, верующих мусульман можно убедить, сославшись на авторитетные заявления иерархов. Но допускать сюда посторонних, людей других конфессий, просто посетителей, было бы чрезвычайно неосторожно и даже опасно. Ведь скептики могли бы разнести повсюду слухи, что никакой святости тут нет, что они увидели тут нечто очень новое, только недавно построенное. Поэтому напрашивалось простое решение проблемы — вообще запретить появляться здесь всем немусульманам. Что и сделали. Под страхом смерти! Потом об истинных мотивах, известных первоначально лишь узкому кругу руководителей и исполнителей проекта, было забыто, и запрет стал действовать уже по инерции, внедрившись в широкие массы мусульман.

Посмотрим теперь — насколько строители Каабы в Мекке, вероятно, в XVIII веке, соблюли те восемнадцать условий Первой Каабы, о которых мы подробно говорили выше, и которые все до единого выполнены в случае Билярской Каабы. Сразу скажем, строители в Аравии старались. Однако многое им не удалось, поскольку возводили здание на новом месте, совсем не похожем на то, где была Первая Кааба. А кое-что, попросту, уже забыли, или отнеслись без должного внимания.

Похоже, что у них не было въедливых консультантов, которые педантично составили бы перечень необходимых требований, подобный нашему из восемнадцати пунктов. Надеемся, читатель убедился из предыдущего материала, что поиск условий Первой Каабы вовсе не так прост, и требует тщательного анализа и обращения ко многим старинным свидетельствам. Итак.

(1) Первая Кааба имела в плане вид квадрата со сторонами примерно по 11 метров.

Этому требованию строители Каабы в Мекке удовлетворили плохо. В самом деле, как мы уже говорили, современная Кааба имеет в плане вид прямоугольника размером примерно 10 на 12 метров. А точнее, см. рис. 192, одна сторона — 10 м 18 см, а вторая сторона — 11 м 68 см. Это — вовсе не квадрат. Между прочим, странно, почему не построили здание размером 11 на 11 метров в плане. Не так-то это и сложно. Скорее всего, просто сочли вовсе не обязательным так уж аккуратно следовать старинным свидетельствам. Мол, и так сойдет. Тем более, если проект курировала прагматичная английская разведка, вероятно, далекая от религиозного трепета и уважения к старинным текстам.

(2) Углы Первой Каабы были ориентированы по сторонам света.

Это условие выполнено.

(3) В Первой Каабе поклонялись Христу. Вероятно, там был какой-то его символ, например, каменный крест или изображение распятия. Первоначально, эта старинная Кааба была культовым сооружением апостольского христианства.

Это условие не выполнено для мекканской Каабы. Как видно из приведенных выше ее планов и схем, никакого креста внутри здания нет. Нет и никакой другой христианской символики.

(4) Первая Кааба была центром поклонения самых разных людей. Эта традиция сохранялась какое-то время и после разделения церквей — сюда приходили верующие различных религиозных течений.

Это условие категорически не выполнено для современной Каабы в Мекке. Как мы уже отмечали, с самого начала до сравнительно недавнего времени посещение Каабы не мусульманам было запрещено под страхом смерти.

(5) В Первой Каабе был колодец. Возможно, он примыкал к наружной стене здания. Кроме того, чуть дальше, примерно в 18 метрах от Каабы, был еще один священный колодец.

Это условие для современной Каабы выполнено лишь частично. Сегодня никакого колодца с водой непосредственно примыкающего к стенам Каабы — нет. По поводу же подземного источника, который сегодня показывают в окрестностях Каабы и называют Зам-Зам, мы отдельно поговорим чуть позже. Сразу скажем, что с летописным ключом Зам-Зам около современной Каабы у современных комментаторов большие проблемы. Этот сюжет очень интересен и заслуживает отдельного разговора.

(6) В Каабском колодце жила некая злая змея, которой поклонялись и дарили пищу. Змея выползала и грелась на стенах Первой Каабы. Потом Аллах избавил людей от змеи — ее унесла птица.

Это условие для мекканской Каабы не выполнено. Тут не сохранилось никакой старинной символики или гербов, связанных со священной змеей. Нет и каких-либо устойчивых местных легенд о змеином месте, связанном с современной Каабой.

(10) Рядом с Первой (и Второй) Каабой снаружи был священный Черный Камень, а точнее, несколько его кусков. Им поклонялись верующие.

Это условие выполнено. Причем, как мы говорили выше, в XVIII веке среди обломков здешнего Черного Камня был, по крайней мере, один метеоритного происхождения.

(11) Черный Камень или его обломки в Первой Каабе могли размещать как в центре здания, так и в его восточном или западном углу, то есть по линии восток-запад.

Это условие выполнено. Черный Камень вмурован в наружную стену мекканской Каабы, в ее восточном углу.

(12) Обязательным для всех паломников к Каабе является СЕМИКРАТНЫЙ обход вокруг Черного Камня. Это — старинный обычай.

Это условие тоже выполнено.

(13) В Первой Каабе — старинном христианском храме — было два обхода: как ВНУТРЕННИЙ, так и ВНЕШНИЙ. Внутренний совершался в алтаре, вокруг креста — символа Христа. А внешний — вокруг Черного Камня (второй святыни), перемещенного изнутри храма — наружу. При этом требовалось очистить святилище и создать возможность кругового обхода для верующих.

Это условие для мекканской Каабы не выполнено. Никакого внутреннего обхода вокруг святыни не предусмотрено, хотя внешний обход есть, см. выше. Внутри современной Каабы стоят только три колонны, см. рис. 188. Вокруг них никакого обхода не практикуется. Никакого алтаря или какого-либо другого священного предмета внутри здания, в центре, тоже нет.

(14) По-видимому, Первая (и Вторая) Кааба обходилась несколько раз — семь или три — ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ. Позднее обычай кое-где изменился, и верующие стали обходить святыню или храм ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ.

Это условие для современной Каабы не выполнено. Сегодня верующие обходят ее против часовой стрелки, а не по часовой стрелке. То есть обходят уже по-современному, в противоположность старинному обычаю.

(15) С северо-западной стороны Первой Каабы, вероятно, была полукруглая каменная пристройка.

Это условие для мекканской Каабы выполнено. Это — Хиджр Исмаил, см. рис. 192.

(16) По-видимому, рядом с Первой Каабой, то есть с хранилищем священного Черного Камня, находилось весьма почитаемое захоронение одного или двух, или нескольких, знаменитых библейских персонажей. Вероятно, основным считалось некое мужское захоронение.

Это условие для современной Каабы выполнено. Считается, что рядом с ней было захоронение Исмаила-Измаила и Хаджар-Агари.

(17) Источник Зам-Зам струился, выходил на поверхность земли, образуя озерцо, из основания некоей горы или холма.

Это условие для мекканской Каабы не выполнено. Здесь нет источника, который выходил бы на поверхность земли у подножия горы или кургана. О подземном источнике, который сегодня именуют Зам-Зам, мы отдельно поговорим позже. Он не удовлетворяет данному условию.

(18) Вторая Кааба, находившаяся недалеко от Первой, а потому Черный Камень в ней, расположены на вершине большого кургана или горы, из подножия которой бьет священный источник Зам-Зам.

Это условие для современной Каабы в Мекке, считаемой Ибрахимовой, то есть Второй, не выполнено. Здание построено в долине, а не на вершине горы или кургана.

Перейдем теперь к пропущенным нами условиям 7, 8 и 9, связанным с одним или двумя священными колодцами с водой непосредственно около Каабы и примерно в 18 метрах от нее. Напомним эти условия.

(7) Первая Кааба и оба ее священных колодца находились непосредственно рядом с мечетью, так сказать, на ее территории.

(8) Святой Источник Зам-Зам был обнаружен в окрестностях Первой Каабы, но, скорее всего, не буквально рядом.

Может быть, на расстоянии нескольких километров — такое расстояние вполне могла пройти или пробежать женщина. То есть вовсе не обязательно Зам-Зам находился непосредственно рядом с Первой Каабой.

(9) Выходит, что совсем рядом с Первой Каабой (Адамовой) был священный колодец, или два колодца, со страшной змеей, а в некотором отдалении — несколько километров? — был еще и Святой Источник Зам-Зам и Вторая Кааба (Ибрахима). Зам-Зам возник от удара ангела Джабраила о земную твердь (скалу?).

Обратимся теперь к истории источника, именуемого сегодня Зам-Зам и находящегося около современной Каабы. Воспользуемся документальным фильмом «По пути Посланника Аллаха. Источник Зам-Зам», созданный мусульманскими сценаристам и режиссерами. Он представлен в Интернете. С арабского языка на русский фильм дублирован студией Асыл Арно в 2009 году.

В первой части фильма излагаются мусульманские легенды о происхождении источника Зам-Зам, уже подробно обсужденные нами выше. Далее, на 8-й минуте начинается очень интересный сюжет. Основным лектором здесь является доктор Абдулла Бин Бия, преподаватель университета и экс-министр юстиции Мавритании. Вот этот рассказ.

«Источник Зам-Зам очень долгое время давал воду во время правления племени Джухум, ПОКА ВДРУГ НЕ ПРЕКРАТИЛСЯ… Также имеется версия, что в то время один из мекканских господ ЗАСЫПАЛ ЭТОТ ИСТОЧНИК НАМЕРЕННО, чтобы его враги не воспользовались им. Но самая достоверная версия — это то, что прекращение источника было предупреждением от Всевышнего Аллаха племени Джухум за их осквернение священности Мекки. Источник Зам-Зам исчез, когда племя Джухум покинуло святыню по причине войны между племенами Джухум и Хузам. Про это событие сложены стихи, и поэтому когда племя Джухум покидало Мекку, оно засыпало источник Зам-Зам, оставив рядом с источником всякие дары.

В настоящее время, когда началось расширение площади мечети, окружающей священную Каабу, был перенесен из места, где он находился рядом с Каабой, в сторону холма Сафа. Сам источник остался на прежнем месте, под площадью, где совершается обход Каабы… Источник Зам-Зам был перенесен чуть подальше, а это место покрыли плитами. При входе к источнику было написано „Зам-Зам“ или „Колодец Зам-Зам“. Под местом, где совершается обход, был построен специальный проветриваемый сводчатый подвал, с отдельным входом для мужчин и женщин. В этом помещении можно увидеть колодец Зам-Зам, находящийся за прозрачной стеклянной перегородкой».

Итак, нам сообщили, что местонахождение старинного источника Зам-Зам, иссеченного ангелом Джабраилом из земли, было потом забыто. Причем источник не то иссяк, не то был специально засыпан. Во всяком случае, долгое время о нем ничего не знали. И только потом, через много-много лет, уже в эпоху Пророка Магомета, родник стали снова искать. История его находки, описанная выше, конечно, носит сказочный характер — во сне было дано видение и т. п. Поскольку переносных Кааб было несколько, то, надо полагать, каждый раз пытались найти где-то рядом подходящий источник, чтобы назвать его старинным летописным именем Зам-Зам.

Сегодня думают, что видение во сне указало именно то место в Аравии, где когда-то был самый первый, первоначальный Зам-Зам. Однако, учитывая обнаруженные нами сведения, логичнее предположить, что картина была иной. Сначала решили возвести новую, очередную, Каабу, на сей раз в аравийской Мекке. Было это в эпоху XVIII века. Место выбрали пустынное, здание-куб построили. Какой-то колодец в окрестности новостройки, надо полагать был. Однако, согласно традиции, источник Зам-Зам должен вытекать на поверхность земли из подножия горы. А вот такого источника здесь не было! Поэтому условие 17 для мекканской Каабы не выполнено, см. выше. Тогда решили выкопать глубокий колодец рядом с новой Каабой, дабы добраться до водоносного слоя. Начали копать и на значительной глубине воду, конечно, нашли. Надо сказать, что если копать достаточно глубоко, то рано или поздно до водоносного слоя можно добраться в очень многих местах земной поверхности. В данном случае обнаружили не родник на поверхности, как следовало бы, по традиции, а полноводную подземную реку. Из просмотра названного выше фильма ясно следует, что в Мекке глубоко под землей течет мощный поток, дающий много воды. В XX веке рядом с Каабой был построен большой подземный зал, где расположено множество кранов, откуда многие тысячи паломников постоянно черпают и пьют воду, умываются, набирают ее с собой в большие емкости.

Таким образом, условия 7, 8, 9 для мекканской Каабы можно считать выполненными, но лишь в результате позднего масштабного строительства в Мекке, которое велось здесь, начиная с XVIII века.

Итог таков. Из восемнадцати условий Первой Каабы для мекканской современной Каабы не выполнены семь, а именно, условия 3, 4, 6, 13, 14, 17, 18. Частично выполнены четыре, а именно, условия 5, 7, 8, 9. И выполнены оставшиеся семь.

Отсюда видно, что строители этой Каабы, вероятно, в XVIII веке, очень старались, однако результат оказался весьма далек от желаемого. Напомним, что для Билярской Каабы все восемнадцать условий удовлетворены полностью. При этом подчеркнем еще раз, Билярский Святой Ключ никуда не исчезал, на протяжении нескольких столетий его не забывали, он постоянно служил местом паломничества тысяч и тысяч людей.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Глава 14 КОГДА БЫЛА СФОРМИРОВАНА 112-Я ТАНКОВАЯ ДИВИЗИЯ?

Глава 14 КОГДА БЫЛА СФОРМИРОВАНА 112-Я ТАНКОВАЯ ДИВИЗИЯ? Накануне войны А.Л.Гетман был назначен командиром 112-й танковой дивизии. Генерал армии И.И.Гусаковский, ВИЖ, 1973, N10, с.117. Последний министр обороны СССР и последний Маршал Советского Союза Д. Т Язов в своих книгах и

ГЛАВА 10 КОГДА БЫЛА СОЗДАНА АНТИГИТЛЕРОВСКАЯ КОАЛИЦИЯ?

ГЛАВА 10 КОГДА БЫЛА СОЗДАНА АНТИГИТЛЕРОВСКАЯ КОАЛИЦИЯ? Ты не рыпайся, если хочешь и впредь получать денежки, если не хочешь, чтобы твоя валюта вверх тормашками полетела. И.Сталин. Сочинения. Т. 7. С. 287. 1Я знаю ваше возражение. Что там Британия, скажете, главная поддержка вовсе

Глава 2 ЗАЧЕМ ИМ БЫЛА НУЖНА ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА?

Глава 2 ЗАЧЕМ ИМ БЫЛА НУЖНА ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА? Зачем же РСДРП(б) раздувала гражданскую войну? В чем ее цель?В том, чтобы построить во всем мире утопическое общество: коммунизм.Самим коммунистам тут виделась не утопия, а глубочайшая закономерность.По Карлу Марксу, все

Глава 2 Зачем им была нужна Гражданская война?

Глава 2 Зачем им была нужна Гражданская война? Зачем же РСДРП(б) раздувала гражданскую войну? В чем ее цель?В том, чтобы построить во всем мире утопическое общество: коммунизм.Самим коммунистам тут виделась не утопия, а глубочайшая закономерность.По Карлу Марксу, все

6. Когда и зачем была написана история походов Александра Македонского?

6. Когда и зачем была написана история походов Александра Македонского? Может возникнуть вопрос. Как могли такие поздние события XV — начала XVI века (!) послужить источником для описания знаменитых «античных» войн Александра Македонского? Ведь его имя упоминается во

КОГДА И ЗАЧЕМ БЫЛА СОЗДАНА «ВЛЕСОВА КНИГА»?

КОГДА И ЗАЧЕМ БЫЛА СОЗДАНА «ВЛЕСОВА КНИГА»? Но в запасе у защитников ВК остался еще один аргумент. «Если мы представим, что «Влесова книга» — фальсификация, — писал С. Лесной, — мы не можем найти ни малейшего объяснения для ее создания в наше время, даже если это время будет

Первые упоминания и легенды о Мекке. Кааба

Первые упоминания и легенды о Мекке. Кааба До появления первых сведений о Мухаммеде мы не встречаем в исторических источниках достоверных сведений о Мекке. Возможно, правда, именно о ней рассказывает в своей «географии» Птолемей (II в. н. э.), называя ее Макораба.Но уже в V

Когда и зачем была написана история походов Александра Македонского?

Когда и зачем была написана история походов Александра Македонского? Может возникнуть вопрос: как могли такие поздние события (XV век!) послужить источником для знаменитых войн Александра Македонского? Ведь его имя упоминается во многих древних книгах! Ответ очень

Глава 6 Когда была написана «География» Птолемея

Глава 6 Когда была написана «География» Птолемея Скалигеровская история считает, что Птолемей написал свою «Географию» якобы во II веке н. э., но потом она была надолго забыта и всплыла на поверхность лишь в XV веке н. э. [74], c.V. Вот что известно о средневековых изданиях этого

15. Вторая Кааба, а, следовательно, и Черный Камень, должны находиться на вершине большого кургана или горы, у подножия которой бьет ключ Зам-Зам Недалеко расположена первая Кааба

15. Вторая Кааба, а, следовательно, и Черный Камень, должны находиться на вершине большого кургана или горы, у подножия которой бьет ключ Зам-Зам Недалеко расположена первая Кааба Ибн Касир сообщает еще одно интересное обстоятельство. Оказывается, недалеко от того места,

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *