в каком году была основана киностудия союзмультфильм

В Москве основана киностудия «Союзмультфильм»

в каком году была основана киностудия союзмультфильм. 3695. в каком году была основана киностудия союзмультфильм фото. в каком году была основана киностудия союзмультфильм-3695. картинка в каком году была основана киностудия союзмультфильм. картинка 3695. «Союзмультфильм»: на радость детям«Союзмультфильм»: на радость детям

10 июня 1936 года была создана крупнейшая в СССР студия мультипликационных фильмов «Союзмультфильм», которая включила в себя различные мультипликационные мастерские на базе мультстудии ГУКФ. Тогда она называлась «Союздетмультфильм», а в августе 1937 года ее переименовали в «Союзмультфильм».

Первый мультик, вышедший на киностудии, назывался «В Африке жарко» (1936), он был черно-белым. Через год появились и цветные мультфильмы. В 1947 году был выпущен первый полнометражный рисованный фильм «Конек-Горбунок».

В 1953 году было организовано Объединение кукольных фильмов. Первым его успехом стал мультик «Карандаш и Клякса – веселые охотники».

В 1960-1970-х годах выходит созвездие фильмов-сериалов с постоянными персонажами: «Маугли», «Малыш и Карлсон», «Умка», «Ну, погоди», «Бременские музыканты», «Винни Пух», «Крокодил Гена», «Котенок Гав», «Простоквашино» и другие.

К середине 1980-х годов производство советской анимации резко сократилось. В декабре 1989 года «Союзмультфильм» был преобразован в арендное предприятие, а позднее на его базе создано акционерное общество открытого типа «Союзмультфильм».

В июне 1999 года по распоряжению Правительства РФ студия была восстановлена в своем первоначальном статусе и зарегистрирована как ФГУП «Киностудия «Союзмультфильм»». На студии был организован художественный совет, в который вошли крупнейшие деятели российской анимации.

За время существования студии создано более полутора тысяч мультфильмов в самых разных жанрах и художественных техниках, многие из которых вошли в «золотой фонд» мировой анимационной классики и получили более четырёхсот международных фестивальных призов и наград.

Источник

В каком году была основана киностудия союзмультфильм

«Союзмультфильм» – советская и российская государственная киностудия мультипликационных фильмов. За время ее существования выпущено более 1,5 тысяч мультфильмов в разных жанрах и художественных техниках: кукольной, пластилиновой и рисованной. Многие фильмы обогатили «золотой фонд» мировой анимационной классики, были отмечены престижными международными и российскими премиями и наградами, стали неотъемлемой частью русской культуры.

в каком году была основана киностудия союзмультфильм. about 2@2x 912bc6d40991e49e9dcdd69e97f90458. в каком году была основана киностудия союзмультфильм фото. в каком году была основана киностудия союзмультфильм-about 2@2x 912bc6d40991e49e9dcdd69e97f90458. картинка в каком году была основана киностудия союзмультфильм. картинка about 2@2x 912bc6d40991e49e9dcdd69e97f90458. «Союзмультфильм»: на радость детям

в каком году была основана киностудия союзмультфильм. about 1@2x 95cbeb856d6526c1eed7a93287ccb428. в каком году была основана киностудия союзмультфильм фото. в каком году была основана киностудия союзмультфильм-about 1@2x 95cbeb856d6526c1eed7a93287ccb428. картинка в каком году была основана киностудия союзмультфильм. картинка about 1@2x 95cbeb856d6526c1eed7a93287ccb428. «Союзмультфильм»: на радость детям

Киностудия сохраняет преемственность по отношению к классическому наследию советской мультипликации и в то же время ориентируется на молодую аудиторию. Сегодня «Союзмультфильм» активно занимается развитием сериальной продукции, адаптацией отечественной анимации под иностранные рынки, а также создаёт развивающий контент для детей.

детский центр союзмультклуб

Союзмультклуб – это новый и удивительный мир мультипликации. Здесь детям предлагают окунуться в историю создания мультфильмов, создать свою историю, получить полезные знания, ценный опыт, яркие впечатления и возможность быть самостоятельными. Здесь дети могут почувствовать себя настоящими мультипликаторами. Они знакомятся с историей студии и создания анимационных шедевров, создают свою историю, получают бесценный опыт и яркие незабываемые впечатления.

в каком году была основана киностудия союзмультфильм. about club@2x ffee644d54e089023514ece0311c3dc9. в каком году была основана киностудия союзмультфильм фото. в каком году была основана киностудия союзмультфильм-about club@2x ffee644d54e089023514ece0311c3dc9. картинка в каком году была основана киностудия союзмультфильм. картинка about club@2x ffee644d54e089023514ece0311c3dc9. «Союзмультфильм»: на радость детям

история киностудии

Помимо традиционных курсов для молодых аниматоров, «Союзмультфильм» открывает первый детский образовательный центр.

в каком году была основана киностудия союзмультфильм. 2018 e4a744305eaa6913dcb28a266ba296f6. в каком году была основана киностудия союзмультфильм фото. в каком году была основана киностудия союзмультфильм-2018 e4a744305eaa6913dcb28a266ba296f6. картинка в каком году была основана киностудия союзмультфильм. картинка 2018 e4a744305eaa6913dcb28a266ba296f6. «Союзмультфильм»: на радость детям

в каком году была основана киностудия союзмультфильм. 2018 2 762958cedd4ab0b05ec56ae7a5ab9af6. в каком году была основана киностудия союзмультфильм фото. в каком году была основана киностудия союзмультфильм-2018 2 762958cedd4ab0b05ec56ae7a5ab9af6. картинка в каком году была основана киностудия союзмультфильм. картинка 2018 2 762958cedd4ab0b05ec56ae7a5ab9af6. «Союзмультфильм»: на радость детям

На территории студии появляется собственная экспозиция с редкими и оригинальными работами великих мастеров советской анимации, а также выставка декораций и кукол из фильма «Гофманиада».

Источник

Киностудия Союзмультфильм

в каком году была основана киностудия союзмультфильм. . в каком году была основана киностудия союзмультфильм фото. в каком году была основана киностудия союзмультфильм-. картинка в каком году была основана киностудия союзмультфильм. картинка . «Союзмультфильм»: на радость детям

Киностудия «Союзмультфильм» – единственная студия в России, где на протяжении многих лет производили анимационные фильмы в самых разных жанрах и художественных техниках. За 80 лет существования были созданы более 1,5 тысячи фильмов, многие из которых вошли в «золотой фонд» мировой анимационной классики. Фильмы студии получили более 400 фестивальных призов и наград, среди которых приз международного Венецианского кинофестиваля, фестивалей Германии, Франции, Японии, Болгарии, Швейцарии и многих других стран.

в каком году была основана киностудия союзмультфильм. . в каком году была основана киностудия союзмультфильм фото. в каком году была основана киностудия союзмультфильм-. картинка в каком году была основана киностудия союзмультфильм. картинка . «Союзмультфильм»: на радость детям

В штат студии вошли мастера рисованного кино – Иван Иванов-Вано, Валентина и Зинаида Брумберг, Владимир Сутеев, Александр Иванов и другие.

Все производство было переведено на общую технологию «целлулоидного конвейера» (рисунки, изображающие последовательные фазы движения персонажа, наносятся на прозрачные листы целлулоида и снимаются покадрово).

Почти единственным направлением первых лет работы студии стали короткометражные фильмы для детей с опорой на персонажей-животных, изображенных в диснеевской манере.

Первым мультфильмом, вышедшем на киностудии, стал «В Африке жарко» (1936, режиссер и художник-постановщик Дмитрий Бабиченко), он был черно-белым.

С 1937 года студия стала снимать цветные фильмы.

С 1938 года был введен цеховой процесс прорисовки и применение метода «эклер» (ротоскопирование) – натурные съемки актеров и животных с дальнейшей покадровой прорисовкой. В 1939-1941 года на студии были созданы фильмы, вошедшие в «золотой фонд» мирового кинематографа, – «Лимпопо» и «Бармалей», «Мойдодыр», «Дядя Степа» «Муха-Цокотуха».

В 1940 году при студии были организованы первые курсы художников-мультипликаторов.

В первые месяцы Великой Отечественной войны (1941-1945) творческие группы снимали агитационные киноплакаты и мультшаржи. В октябре 1941 года часть студии была эвакуирована в Самарканд (Узбекистан), в 1943 году «Союзмультфильм» вернулся в Москву. Наиболее значительные фильмы военного времени – «Елка», «Краденое солнце», «Телефон», «Сказка о царе Салтане» и «Синдбад-мореход».

В послевоенное время был определен самобытный эстетический «канон» детского советского мультфильма. Наиболее яркие работы «Союзмультфильма» конца 1940-х годов – полнометражный мультфильм «Конек-Горбунок», мультфильмы «Пропавшая грамота», «Серая Шейка», «Цветик-семицветик».

В 1947 году студия получила первую награду – на кинофестивале в Венеции фильм Мстислава Пащенко «Песенка радости» был награжден бронзовой медалью «За лучший анимационный фильм».

Фильмы 1950-1960-х годов были отмечены поисками новых жанров, форм, художественных решений. В этот период были созданы мультфильмы «Золотая антилопа», «Левша», «Дюймовочка», «Рикки-Тикки-Тави», «Каникулы Бонифация», «Вовка в тридевятом царстве», «Муравьишка-хвастунишка», «Крокодил Гена» и др. В 1960-х годах в студии работали такие режиссеры и художники, как Роман Качанов, Вячеслав Котеночкин, Федор Хитрук. Сценарии создавали писатели Сергей Михалков, Генрих Сапгир, Владимир Сутеев, Геннадий Цыферов и др.

С 1953 года мультфильмом «На даче» открыто производство кукольных фильмов. Наиболее известными из них стали «Кто сказал «мяу»?», «Влюбленное облако», «Варежка», «Клубок» и др.

В 1970-1980-х годах «Союзмультфильм» – крупнейшая анимационная студия в Европе.

В 1970-х годах на студии работали режиссеры Инесса Ковалевская, Aлександр Петров, Геннадий Сокольский (рисованная мультипликация), Юрий Норштейн, Станислав Соколов (кукольная) и др.

К началу 1980-х годов зрителям стали известны имена режиссеров Эдуарда Назарова («Жил-был пес», «Путешествие муравья») и Гарри Бардина, экспериментирующего с нетрадиционными фактурами и материалами («Конфликт», «Брэк!», «Банкет», «Брак», «Выкрутасы»).
Были поставлены музыкальные («Бременские музыканты», «Голубой щенок», «Шкатулка с секретом», «Как Львенок и Черепаха пели песню», «В порту», «Летучий корабль», «Прежде мы были птицами»), научно-фантастические («Фаэтон — сын Солнца», «Зеркало времени») и приключенческо-фантастические фильмы («Контакт», «Тайна третьей планеты»), былины («Илья Муромец», «Василиса Микулишна», «Садко богатый»), фильмы-мифы («Лабиринт», «Аргонавты», «Персей», «Прометей»), а также популярные мультфильмы «Чебурашка», «Приключения кота Леопольда», «Ну, погоди!» и др.

Ярчайшим явлением 1970-1980-х годов стал мультипликационный сборник «Веселая карусель», организованный группой мультипликаторов.

Государственными премиями СССР были отмечены в 1976 году – «Фильм, фильм, фильм», трилогия о Винни Пухе, фильмы «Остров» и «Дарю тебе звезду» режиссера Хитрука, в 1979 году – «Лиса и Заяц», «Цапля и Журавль», «Ежик в тумане» Норштейна, в 1982 году – «Тайна третьей планеты» Качанова.

По состоянию на начало 1980-х годов картины студии завоевали в общей сложности более 150 призов и дипломов международных и отечественных фестивалей. К концу 1980-х годов на «Союзмультфильме» работало около 500 человек. Число фильмов, снятых в стенах студии к этому времени, превышало тысячу.

В 1988-1990-х годах на студии были сформированы пять творческих объединений: «Поиск», «Комикс», «Традиция», «Детский фильм», «Объемно-кукольные фильмы», а также автономная мастерская Юрия Норштейна. В 1990 году было возвращено разделение студии на творческо-производственное объединение кукольных и рисованных фильмов.

В 1990-х годах студия работала как производственная база для других компаний – «Кристмас Филмз», «Аргус Интернейшнл», Школа-студия «ШАР», «Студия 13», «Крис» и др. Среди лучших фильмов 1984-1990-х годов – «Мартынко», «Возвращение блудного попугая», «Серый волк энд Красная шапочка», «Влюбчивая ворона» и др.

В 1989-1999 годах «Союзмультфильм» имел статус арендного предприятия: трудовой коллектив брал в аренду у государства собственное предприятие и вел на нем предпринимательскую деятельность. АП «Киностудия «Союзмультфильм» в июле 1999 года было преобразовано в ОАО «Киностудия «Союзмультфильм».

ФГУП «Киностудия «Союзмультфильм» было образовано в октябре 1999 года. Ему в связи с окончанием арендного договора государства с ОАО «Киностудия «Союзмультфильм» перешло все имущество киностудии.

В 2004 году киностудия «Союзмультфильм» была отделена от ее коллекции, появились два отдельных предприятия — ФГУП «Фильмофонд киностудии «Союзмультфильм», занимавшийся эксплуатацией коллекции фильмов, и ФГУП ТПО «Киностудия «Союзмультфильм», где сосредоточено кинопроизводство.

В 2008-2009 годах Фильмофонд был преобразован в Объединенную государственную киноколлекцию (ОГК).

В настоящее время на обновленной студии работают молодые режиссеры, а в художественный совет входят опытные мастера анимации. Новой командой отснято около 40 новых короткометражных анимационных фильмов.

Среди работ студии – новые выпуски легендарной «Веселой карусели», авторские короткометражные фильмы, полнометражные фильмы «Гофман и тайна часовщика» и «Сергий Радонежский» (совместное производство «Да-Студии» и «Союзмультфильма»).

Продолжается работа над полнометражным мультфильмом «Суворовъ», выход которого запланирован на 2017 год.

В 2015 году было открыто «Экспериментальное молодежное объединение» – курсы повышения квалификации художников-аниматоров.

С 2016 года директором студии «Союзмультфильм» является Глеб Давыдов.

Художественный руководитель студии – Михаил Алдашин.

Источник

Советская фабрика грёз: как появился «Союзмультфильм»

Рассвет и закат самой известной отечественной студии.

11 декабря стало известно, что «Союзмультфильм» будет представлять в России японскую студию Хаяо Миядзаки Ghibli. Также в ближайшие полгода «Союзмультфильм» планирует оцифровать пять полнометражных картин из золотой коллекции и привезти их в Японию.

Однако это уже совсем не тот «Союзмультфильм», что был раньше. Рассказываем историю рождения и заката (а затем и перерождения) знаменитой отечественной студии, на мультфильмах которой выросло несколько поколений.

Студия «Союзмультфильм» была создана типичным для того времени образом — по инициативе Иосифа Сталина. Согласно приказу, в 1936 году сразу несколько мультмастерских были объединены в «Союздетмультфильм», позже переименованный в «Союзмультфильм». Студия расположилась в закрытых советской властью помещениях православных храмов Спаса Преображения и Николая Чудотворца. Оба здания были возвращены РПЦ соответственно в 1991 и в 2007 годах.

В двадцатых годах прошлого века мультфильмы снимались единично, и создание студии сделало производство массовым. Под опекой государства для «Союзмультфильма» отбирались лучшие кадры, для художников создавались все условия, чтобы получить от них максимальный результат — мультфильмы планировалось продавать за рубеж. Кроме того, мультипликаторов практически не касалась цензура, что было большой редкостью для тех времён.

«Союзмульфильм» — этакий ответ американской студии Disney, которая поначалу была у советских мультипликаторов примером для подражания. Американская технология — производственный конвейер — была взята за основу для создания отечественных мультфильмов. Она подразумевала разделение труда, то есть над картиной трудилось много узкопрофильных специалистов: фазовщики, прорисовщики, контуровщики, заливщики — это ускоряло процесс, но мультфильм при этом терял авторскую манеру.

Советские аниматоры не раз признавались, что обучение велось по американским пособиям, поэтому копировалась не только технология производства, но и стилистика движений героев.

Первый мультфильм под названием «В Африке жарко» снимали в стиле «Диснея» по сценарию Сергея Михалкова — это его первый опыт в анимации. Сюжет вращался вокруг животных, которым было жарко в Африке и от того сильно хотелось мороженого. Мультфильм был чёрно-белым: только через год студия начала производить цветные картины.

В первые годы работы студия выбирала в главные герои в основном животных. Многие картины выходили при сотрудничестве с известными советскими поэтами и писателями. 1939-1941 годы стали весьма продуктивными для студии: «Союзмультфильм» выпустил сразу несколько работ, которые позже вошли в «Золотой фонд» студии: «Бармалей», «Лимпопо», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха». Согласно данным Фильмофонда, в первую пятилетку своего существования студия выпустила 43 мультфильма.

Война, конечно же, внесла коррективы в работу «Союзмультфильма». Студию перепрофилировали: началось производство агитационных киноплакатов и мультшаржей. Однако эта работа требовала мгновенной реакции на происходящее вокруг, что было несовместимо с трудоемким процессом производства мультфильмов.

Часть сотрудников студии ушла на фронт, а те, кто остались, были эвакуированы в Самарканд — позже они вернулись в Москву. В результате было выпущено всего несколько «Журналов политсатиры».

Но всё когда-нибудь заканчивается: вскоре студия вернулась к производству мультфильмов, но в таких условиях оно шло медленнее обычного. В какой-то момент студия даже начала выпускать пуговицы и гребни из кинопленки. Однако несколько картин всё же вышли на экраны. Позже они стали классикой советской мультипликации — «Сказка о царе Салтане», «Синбад-мореход», «Краденое солнце».

Главной задачей в послевоенные годы было не только восстановить производство, но и отказаться от так называемой «диснеевщины». Новый курс студии был направлен на разработку своего собственного советского стиля мультипликации.

Признание не заставило себя ждать — в 1947 году мультфильм Мстислава Пащенко «Песенка радости» получил бронзовую медаль «За лучший анимационный фильм» в Венеции. Это была одна из первых международных наград советской мультипликации.

Стоит также отметить и ещё несколько замечательных мультфильмов того времени: «Конек-Горбунок», «Цветик-Семицветик», «Серая шейка». Все они демонстрировали новый стиль в советской анимации, а главное — непохожесть на мультфильмы Disney.

В поисках новых жанров появилась оригинальная прорисовка персонажей, например, в мультфильме «Необыкновенный матч», который создал всё тот же Пащенко в соавторстве с Борисом Дежкиным. Футбольный поединок двух игрушечных команд — деревянных спортсменов с мягкими игрушками — понравился не только советскому зрителю. В 1955 году на Венецианском кинофестивале картина была удостоена награды как лучший мультипликационный фильм года.

Сразу несколько наград принес советской анимации художник Лев Атаманов. Созданная им «Золотая антилопа» собрала целый урожай премий — в Каннах, Лондоне и Белграде. Его же «Снежная Королева» получила награду в Венеции в 1957 году.

Отличительной чертой 50-х годов был выпуск кукольных картин. У отечественных аниматоров ранее уже был опыт съёмок кукольных персонажей, но потом о куклах как-то позабыли. Только благодаря усилиям энтузиастов под руководством Сергея Образцова этот жанр мультипликации был восстановлен. В 1954 году вышли первые кукольные фильмы «Карандаш и Клякса — веселые охотники» и «На даче». Популярность завоевали и снятые позже «Кто сказал «мяу»?» и «Варежка».

Шестидесятые годы брежневской оттепели принесли большие перемены в «Союзмультфильм». Сами мультипликаторы называли этот период «сатирическим»: за основу для мультфильмов брали теперь не только сказки, но и реальные сюжеты.

В 1962 году мультипликатор Федор Хитрук представил свою первую режиссерскую работу «История одного преступления». Впервые мультфильм поднял серьёзную тему — неуважение к личности. По сюжету беспокойные соседи не дают спать главному персонажу, чем доводят его до покушения на убийство.

Картина получила несколько международных наград — в Сан-Франциско, Венеции и Оберхаузене. В дальнейшем Хитрук использовал приём психологического подтекста даже в, на первый взгляд, абсолютно детских мультфильмах.

Другая отличительная черта мультфильмов 60- х — карикатурная прорисовка персонажей. Например, «Винни-Пух», созданный под руководством того же Хитрука. За эти годы студия выпустила 269 картин. Однако наиболее плодотворным для студии было следующее десятилетие — тогда вышло 368 фильмов.

В 70-х «Союзмультфильм» считался крупнейшей студией Европы: на ней трудилось около 500 человек. За эти годы студия завоевала более 150 наград. Помимо признанных мастеров, студия давала возможность проявить себя и молодым талантам: многие из них дебютировали в анимационном альманахе «Веселая карусель».

Этот период характеризуется ещё и тем, что студия выпустила сразу несколько мультипликационных сериалов — продолжение уже запущенных «Винни-Пуха», «Ну, погоди!», «Малыш и Карлсон», премьера «Трое из Простоквашино».

Закат «Союзмультфильма» наступил в конце 80-х. В 1988 году на студии сформировались пять творческих объединений, плюс автономная мастерская Юрия Норштейна. Но попытки реорганизации не принесли результата. И через два года всё было возвращено обратно — студию разделили на кукольные и рисованные фильмы.

Многие мультипликаторы покинули студию, а государство перестало поддерживать анимацию. В 1989 году оставшиеся члены коллектива выбрали статус арендного предприятия сроком на десять лет. В 90-х годах «Союзмультфильм» работал как производственная база для других студий. Тогда же студия лишилась здания, где размещалось кукольное объединение. На волне перемен «Союзмультфильм» заключил договор, который позднее обернулся многолетними судебными разбирательствами.

В 1992 году предприятие «Союзмультфильм» предоставило права на прокат своих мультфильмов за пределами СНГ компании Films by Jove. Фирма принадлежала Олегу Видову, бывшему советскому актеру, эмигрировавшему в Голливуд, и его жене. По условиям сделки студия имела не только процент от проката, но и 25 тысяч долларов ежеквартально.

Получив права на прокат, Видов занялся восстановлением картин и переозвучкой, ему удалось договориться со многими звездами. Так, например, Снежную королеву озвучила Катрин Денев, Щелкунчика — Хулио Иглесиас.

По словам Видова, в дело было вложено 3 миллиона долларов. В начале 2000-х годов мультфильмы можно было приобрести в 80 странах мира, а попавший благодаря Films by Jove в Японию Чебурашка даже стал там культовым героем.

По истечении десяти лет арендное предприятие «Союзмультфильм» прекратило свое существование, в результате чего появилось сразу два новых. В 2001 году Высший арбитражный суд России признал одно из них — ФГУП «Союзмультфильм» официальным правопреемником советской киностудии, обладающей всеми правами на сделанные в советское время мультфильмы.

Автоматически это запустило судебные разбирательства с компанией Олега Видова. Основным аргументом стало то, что сделка была совершена от имени компании, которая просуществовала всего 10 лет и что она не могла подписать договор, действие которого превышало этот срок. Разбирательства шли сразу и в российском и в американском судах.

В разгар тяжб в конфликт вмешался бизнесмен Алишер Усманов, который в 2007 году через кипрскую компанию выкупил права у Films by Jove за несколько миллионов долларов. Советские мультфильмы бизнесмен подарил детскому каналу «Бибигон». В 2010 году арбитражный суд Москвы признал договор 1992 года недействительным.

В начале 21 века студия выпустила несколько короткометражных картин. Единственный полнометражный мультфильм «Гофманиада» снимается на студии уже более 15 лет, сейчас говорят о релизе в начале 2018 года. Ну а после передачи легендарного здания «Союзмультфильма» РПЦ, студия переехала в Останкино.

Советская рисованная экранизация сказки Алана Милна о Винни-Пухе вышла на экраны в 1969 году. Позже о медвежонке было снято ещё две серии. В отличие от оригинальной истории, в советской версии отсутствует мальчик Кристофер Робин, его роль частично исполняет Кролик. В 1976 году автор мультфильма Федор Хитрук получил за свое творение Государственную премию, а сам мультфильм считается одним из самых цитируемых в истории анимации.

Первую экранизацию книги Милна выпустила студия Уолта Диснея в 60-х годах. Хитрук не видел этой версии, поэтому при создании советского Винни-Пуха он руководствовался лишь собственной фантазией. Автор американского варианта Вольфганг Райтерман однажды признался, что советский медвежонок понравился ему куда больше собственного.

В 1968 году на экраны вышла мультипликационная экранизация книги шведской писательницы Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон». Всего было выпущено две части, хотя «Союзмультфильм» планировал снять три — последняя имела даже рабочее название «Карлсон опять проказничает». Разговоры о новой части ведутся до сих пор.

Мультфильм снят так, что до конца не даёт ответа зрителям, существует ли Карлсон на самом деле или это всего лишь воображаемый друг Малыша. В отличие от мультфильма, в книге после многочисленных попыток семья Малыша всё-таки знакомится с Карлсоном — там он совершенно точно реальный.

Многие зрители отмечают внешнее сходство некоторых персонажей с героями других мультфильмов. Так, похитители белья очень похожи на сыщиков из картины о приключениях поросенка Фунтика. А родители Малыша напоминают маму и папу Дяди Федора из «Простоквашино».

Впервые главные герои мультфильма «Ну, погоди!» волк и заяц появились в 1969 году в рамках мультжурнала «Веселая карусель». Согласно некоторым источникам, мультфильм задумывался как ответ американскому мультсериалу «Том и Джерри».

Изначально даже не было понятно, кто за кем будет гоняться: предлагались пары «лиса-петух», «лиса-заяц». Так называемая «нулевая» серия была снята Геннадием Сокольским, который в дальнейшем отказался от участия в съёмках.

Над продолжением позвали работать молодых советских юмористов: им поставили задачу сделать нечто смешное. Режиссёром выступил Вячеслав Котёночкин, который и придумал новые образы главных героев. Новые серии выпускались ежегодно, начиная с 1969 года и заканчивая 1993-м. В 1988 году Котёночкин был удостоен Государственной премии СССР.

Проблемы начались, когда один из создателей эмигрировал в Израиль, и работа над «Ну, погоди!» была приостановлена. Вернул мультфильм на экраны Анатолий Папанов — актер, озвучивший волка.

Награждая артиста в Кремле, председатель Президиума Верховного Совета СССР Николай Подгорный поинтересовался у артиста, мол, как там вообще дела с «Ну, погоди!».

Папанов честно ответил, что на студии конфликт: «Кто-то там за границу уехал». «Ну кто-то же остался!» — сказал Подгорный. Чиновник признался в личных симпатиях к мультфильму, а актер передал слова Подгорного студии и «Союзмультфильм» возобновил работу.

В 80-х годах три выпуска сняла студия «Экран», однако признания этот вариант «Ну, погоди!» не получил. Съёмки оригинального мультфильма продолжались до 1993 года. Во многом популярность картины объяснялась близостью персонажей и их быта для зрителей: приключения волка и зайца разворачивались в цирке, в парке отдыха, в колхозе. В начале 2000-х также появились ещё две серии, снятые сыном Вячеслава Котёночкина Алексеем на другой студии.

Писатель Эдуард Успенский придумал Чебурашку в середине 60-х, и уже в 1969 году на экраны вышла экранизация, которая стала самой известной кукольной картиной советской мультипликации.

Своей внешностью Чебурашка обязан художнику-мультипликатору Леониду Шварцману. Он же нарисовал и Шапокляк: по признанию творца, её образ он срисовал с собственной тещи.

В середине 70-х Чебурашка вышел за пределы СССР — тогда в Швеции на телевидении стартовало детское шоу Drutten och Gena с Чебурашкой и Геной в главных ролях. Шведы использовали наручные куклы и придумали героям новую биографию.

Но настоящая международная слава пришла к герою в начале 2000-х. В 2003 году Япония купила у «Союзмультфильма» права на съёмку и через шесть лет запустила собственный аниме-сериал под названием «Это что за Чебурашка?».

В следующем году вышла первая серия кукольного сериала. Примечательно, что и в 21-м веке популярность Чебурашки ничуть не снизилась. Герой стал олимпийским талисманом российской сборной, а кроме того, сразу несколько российских городов установили памятник персонажу.

Чебурашка стал символом и для «Союзмультфильма». Первая эмблема студии представляла собой отрезок кинопленки, намотанной на карандаш. Потом были просто буквы «Союзмультфильм», написанные в одну или три строки. В конце 70-х в качестве логотипа был использован сказочный персонаж. Несмотря на то, что в 90-х была разработана новая эмблема, она не прижилась. До сих пор на продукции студии чаще всего можно встретить Чебурашку.

Ещё одна книга Эдуарда Успенского принесла «Союзмультфильму» зрительский успех. В 1973 году писатель опубликовал повесть «Дядя Федор, пёс и кот»: изначально главным героем там был лесник, но по совету писателя Бориса Заходера автор заменил главного героя на мальчика, чтобы быть ближе к читателю.

Малоизвестный факт: экранизация «Союзмультфильма» была для произведения не первой. Книгой сразу после публикации заинтересовалась студия «Экран», через год выпустившая трехсерийный мультфильм с одноименным названием. Однако эта версия осталась незамеченной зрителями.

Через несколько лет дяде Федору решили дать второй шанс. Эдуард Успенский переписал сценарий, значительно сократив материал. В отличие от многих других работ «Союзмультфильма», прорисовка персонажей из Простоквашино была доверена сразу нескольким художникам под руководством Левона Хачатряна.

Самым неоднозначным стал главный герой дядя Федор. Отсняв первую серию, режиссер Владимир Попов остался не вполне доволен его образом. Поэтому, когда для работы над второй серией к команде присоединился новый художник, режиссер с радостью разрешил перерисовать персонажа. Хачатрян обиделся и ушел из проекта, ну а в третьей серии зрители увидели вновь изменившегося дядю Федора.

Несмотря на сложный трудовой процесс и творческие муки, мультфильм оказался очень успешным, гораздо более популярным, чем первоисточник. И во многом так случилось благодаря талантливым актерам, озвучившим героев.

В 2003 году 140 кинокритиков и режиссеров из разных стран признали «Ёжик в тумане» лучшим в истории короткометражным мультипликационным фильмом. Картина была создана режиссером Юрием Нортштейном в 1975 году на студии «Союзмультфильм». Всего он собрал более 35 наград.

В основу сюжета легла сказка про ёжика, написанная Сергеем Козловым. Считается, что образ главного героя был срисован с писательницы Людмилы Петрушевской, которая работала с Нортштейном над сценарием «Сказки сказок».

Художником легендарного мультфильма стала супруга режиссера — Франческа Ярбусова. Для придания большей естественности и глубины, Нортштейн просил жену переложить карандаш из правой руки в левую и нарисовать всё то же самое. Примечателен также тот факт, что автор выступает категорически против переложения мультфильма в 3D-изображение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *