в каком году был совершен первый прыжок с парашютом

Этот день в истории: 1785 год — первый парашютный прыжок с воздушного шара

в каком году был совершен первый прыжок с парашютом. ecdc5c1f0eac03736ed77ef100b52. в каком году был совершен первый прыжок с парашютом фото. в каком году был совершен первый прыжок с парашютом-ecdc5c1f0eac03736ed77ef100b52. картинка в каком году был совершен первый прыжок с парашютом. картинка ecdc5c1f0eac03736ed77ef100b52. 3 июня 1785 года французский воздухоплаватель Франсуа Бланшар (1753−1809) продемонстрировал в Лондоне сконструированный им парашют для прыжков с воздушного шара. Первым в мире парашютистом стала собака.

3 июня 1785 года французский воздухоплаватель Франсуа Бланшар (1753−1809) продемонстрировал в Лондоне сконструированный им парашют для прыжков с воздушного шара. Первым в мире парашютистом стала собака.

Считается, что впервые идея создания парашюта пришла Леонардо да Винчи. В его рукописи 1485 года упоминается о безопасном спуске с высоты с помощью «палатки» из накрахмаленного полотна размером 12×12 локтей. Если учесть, что средневековая мера длины — локоть — равнялась в различных странах от 50 до 60 сантиметрам, то действительно, такое приспособление обеспечивало безопасный спуск человека с любой высоты, ибо диаметр современных парашютов тоже не превышает 6−7 метров.

Парашют Леонардо так и остался проектом из-за отсутствия практической надобности в его применении. Только развитие воздухоплавания спустя 200 лет и частые катастрофы побудили изобретателей вплотную заняться созданием аппарата для благополучного спуска человека с большой высоты.

Впервые построил и испытал такое устройство французский физик Ленорман, который и дал ему название — «парашют» (от греческого «пара» — против и французского «шюте» — падение).

Однако никто из воздухоплавателей так и не воспользовался изобретением, хотя успешные опыты с животными, которых изобретатель сбрасывал на своем парашюте с балкона обсерватории в Монпелье с высоты 26 метров, доказали его надежность.

«Отцом» современного парашютизма стал Франсуа Бланшар, так как именно он организовал первый прыжок с летательного аппарата. 3 июня 1785 года в Лондоне, с высоты около 300 метров Бланшар выбросил из воздушного шара собаку, которая благополучно приземлилась на сконструированном им устройстве. Спустя год в Гамбурге Бланшар провел следующий эксперимент. На этот раз с неба на землю спустился баран.

Первым смельчаком, который с парашютом прыгнул с воздушного шара, стал французский аэронавт Андре-Жак Гарнерен. 22 октября 1797 года в Париже он совершил первый в истории настоящий прыжок с парашютом. Гарнерен прыгнул с воздушного шара, находящегося на высоте 2230 футов (около 700 метров).

Прыжки с парашютом и сейчас производят на зрителей неотразимое впечатление, а в те времена и подавно. Поэтому после прыжка Гарнерена появилось много бродячих парашютистов-аэронавтов, которые в поисках заработка показывали прыжки с парашютом в разных странах.

Первый авиационный ранцевый парашют был сконструирован в 1911 году Глебом Котельниковым. Он предназначался для спасения пилотов бурно развивающейся авиации.

Сегодня область применения парашютных систем очень широка. Персональные или десантные парашюты используются для десантирования с воздуха, спасения людей и как спортивные снаряды в парашютизме. Применяются также парашюты грузовые, тормозные, стабилизирующие, парашюты космических аппаратов и другие разновидности.

Источник

История возникновения парашютного спорта

Парашют — от французского parachute (от греческого para — «против» и французского chute — «падать») — устройство для торможения объекта за счет сопротивления атмосферы. Используют для безопасного спуска с высоты людей, грузов, космических аппаратов, уменьшения пробега при посадке самолетов и др.

В 1777 году еще один француз Жан ДУМЬЕ был приговорен к смертной казни, и должен был испытать летающий плащ профессора ФОНТАНЖА. В случае удачи ему было обещано даровать жизнь. Он также выполнил прыжок с крыши тюремной башни и остался жив.

Практическое применение парашютов началось при освоении полетов на воздушных шарах. В декабре 1783 года ЛЕНОРМАН выполнил прыжок с крыши обсерватории в Монпелье на сконструированном им приспособлении. Недостатком парашютов тех времен было постоянное раскачивание купола при снижении. Эту проблему удалось решить англичанам. В 1834 году КОККИНГ создал парашют в виде опрокинутого конуса, но при испытаниях этой системы 27 сентября того же года, каркас купола не выдержал нагрузки и сложился. КОККИНГ погиб. Другой ученый — ЛАЛАНД предложил делать отверстие для выхода воздуха из-под купола, в традиционных системах парашютов. Этот принцип применяется во многих системах парашютов и наших дней.

В ХХ-м веке стала бурно развиваться авиация. Потребовались парашюты для спасения летчиков. Парашюты прежней конструкции были громоздки и не могли применяться в авиации. Специальный парашют для летчиков создал русский изобретатель Глеб Евгеньевич КОТЕЛЬНИКОВ. В 1911 год он зарегистрировал свое изобретение — ранцевый парашют свободного действия. Парашют имел круглую форму, укладывался в металлический ранец, расположенный на летчике при помощи подвесной системы. На дне ранца, под куполом, располагались пружины, которые выбрасывали купол в поток после того, как прыгающий выдергивал вытяжное кольцо. Впоследствии жесткий ранец был заменен мягким, а на его дне появились соты для укладки в них строп. Такая конструкция спасательного парашюта применяется до сих пор.

Первым человеком, совершившим прыжок с парашютом, был Андре-Жак ГАРНЕРИН. Это произошло 22 октября 1797 года над парком Монсо в Париже. ГАРНЕРИН прыгнул с воздушного шара, находящегося на высоте 2230 футов.

Первый прыжок с парашютом из самолета совершил капитан Альберт БЕРРИ в штате Монтанна. 1 марта 1912 года он выпрыгнул из самолета с высоты 1500 футов. Пролетев 400 футов в свободном падении, БЕРРИ раскрыл парашют и удачно приземлился на плацу своей части.

Первой женщиной, совершившей прыжок с парашютом, была миссис Джоржия ТОМПСОН из Хендерсона в Северной Каролине. В возрасте 15 лет, уже будучи женой и матерью, она присоединилась в 1908 году к группе парашютистов, и через пять лет, 21 июня 1913 года совершила свой первый прыжок над Лос-Анджелесом.

Прыжки на точность приземления — одна из двух основных дисциплин классического парашютизма. Задача в прыжках на точность состоит в поражении мишени размером в 3 см.

Раньше при круглых куполах, мишень была кругом 100 метров в диаметре и отклонение в 80 метров было достаточно неплохим результатом. С совершенствованием техники мишень уменьшалась в размерах. После появления щелевого купола УТ-15 мишень стала иметь размер 10 см, а после выхода куполов «планирующая оболочка» мишень приняла размеры, оставшиеся до последнего времени. В настоящий момент, для победы на соревнованиях необходимо показать серию результатов с отклонением в 0 сантиметров.

Чемпионаты мира по парашютному спорту стали проводиться с 1951 года. В 1982 году в парашютной комиссии было уже около 60 стран.

Соревнования по парашютному спорту проводятся в следующих категориях: на точность приземления, затяжные, индивидуальная акробатика (с выполнением комплекса акробатических фигур), групповая акробатика, купольная акробатика.

Источник

Какими были первые парашюты, и как произошел первый удачный прыжок

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

в каком году был совершен первый прыжок с парашютом. parachute 00000. в каком году был совершен первый прыжок с парашютом фото. в каком году был совершен первый прыжок с парашютом-parachute 00000. картинка в каком году был совершен первый прыжок с парашютом. картинка parachute 00000. 3 июня 1785 года французский воздухоплаватель Франсуа Бланшар (1753−1809) продемонстрировал в Лондоне сконструированный им парашют для прыжков с воздушного шара. Первым в мире парашютистом стала собака.

У изобретения Луи-Себастьяна Ленормана (Louis-Sebastien Lenormand) было практическое применение — инженер хотел показать, что во время пожаров есть способ спрыгивать с крыши горящего здания и при этом остаться в живых. Изобретение состояло из деревянной основы — Луи-Себастьян использовал вяз — и льняной ткани.

До этого представления Луи-Себастьян не раз экспериментировал самостоятельно, что правда, прыгая с меньшей высоты. Так что в этот раз он наверняка и сам волновался. Тем более, что внизу с каждой минутой собиралось все больше и больше народу. Вот так 26 декабря 1783 года произошел первый в истории человечества успешный прыжок человека с парашютом — тогда он был больше похож на большой зонтик, чем на современный парашют. Луи-Себастьян действительно тогда прыгнул с крыши и приземлился, не поломав себе ни рук, ни ног.

в каком году был совершен первый прыжок с парашютом. parachute 05. в каком году был совершен первый прыжок с парашютом фото. в каком году был совершен первый прыжок с парашютом-parachute 05. картинка в каком году был совершен первый прыжок с парашютом. картинка parachute 05. 3 июня 1785 года французский воздухоплаватель Франсуа Бланшар (1753−1809) продемонстрировал в Лондоне сконструированный им парашют для прыжков с воздушного шара. Первым в мире парашютистом стала собака.

Безусловно, Ленорман не был первым, кто додумался до такой идеи, но он был первым, кто доверил свою собственную жизнь такому изобретению — и при этом выжил. Если взглянуть на историю, то окажется, что парашюты в том или ином виде существовали — в реальности или в воображении — уже давно. Например, писатель династии Хань Сима Цянь рассказывает историю о легендарном китайском императоре Шуне, который бежал от своего отца-убийцы, взобравшись на крышу амбара и прыгнув с него с двумя бамбуковыми шляпами в руках.

В итальянской рукописи неизвестного автора 1470-х годов есть изображение парашюта — человек висит в воздухе на раме, к которой прикреплен конический купол. Буквально десять лет спустя Леонардо Да Винчи сделал свой набросок парашюта — более сложного, с квадратным каркасом. «Если у человека будет палатка из льна, палатка будет без отверстий и размером 12 сгибов вширь и в длину, то с ее помощью человек сможет спрыгнуть с любой высоты, не получив травм при приземлении», — написал Да Винчи под своим эскизом. Но, конечно, на деле он сам вряд ли пробовал прыгать с помощью своего изобретения.

в каком году был совершен первый прыжок с парашютом. parachute 02. в каком году был совершен первый прыжок с парашютом фото. в каком году был совершен первый прыжок с парашютом-parachute 02. картинка в каком году был совершен первый прыжок с парашютом. картинка parachute 02. 3 июня 1785 года французский воздухоплаватель Франсуа Бланшар (1753−1809) продемонстрировал в Лондоне сконструированный им парашют для прыжков с воздушного шара. Первым в мире парашютистом стала собака.

Столетие спустя Фаусто Веранцио изучил эскиз парашюта Да Винчи и немного его усовершенствовал — он оставил квадратную раму, но купол сделал выпуклым на подобие паруса. Из-за существующего изображения этого изобретения под названием «Homo Volans» («Летучий человек»), на котором изображен мужчина, прыгающий с парашютом с колокольни Святого Марка в Венеции, долго думали, что именно этот прыжок и был первым в истории. Но Веранцио тогда было 65 лет и он был серьезно болен — вряд ли бы он решился прыгнуть, да и других сведений об этом прыжке нет — так что вряд ли он когда-либо происходил на самом деле.

в каком году был совершен первый прыжок с парашютом. parachute 03. в каком году был совершен первый прыжок с парашютом фото. в каком году был совершен первый прыжок с парашютом-parachute 03. картинка в каком году был совершен первый прыжок с парашютом. картинка parachute 03. 3 июня 1785 года французский воздухоплаватель Франсуа Бланшар (1753−1809) продемонстрировал в Лондоне сконструированный им парашют для прыжков с воздушного шара. Первым в мире парашютистом стала собака.

Собственно, до того момента, как Луи-Себастьян Ленорман прыгнул с обсерватории, и слова-то такого как «парашют» не было. Это тоже было его вкладом в историю — Ленорман взял префикс с итальянского «пара», что означает «против» и французское слово «падение», то есть изобретение «против падения».

Успешный прыжок Ленормана дал толчок дальнейшим усовершенствованиям изобретения другими инженерами. Так, через два года Жан-Пьер Бланшар показал, что с помощью парашюта можно прыгать не только с крыш зданий, но и с более большой высоты — что правда, показал это не на своем примере, а на примере своей собаки, выбросив ее с воздушного шара. Он же стал придумывать как сделать парашют не на рама, а складным — так появился не льняной, а шелковый парашют. Еще через 10 лет еще один инженер — Андре Гарнерен самостоятельно прыгнул с помощью шелкового складного парашюта — и успешно приземлился. Теперь на месте его приземления стоит памятная табличка.

в каком году был совершен первый прыжок с парашютом. parachute 01. в каком году был совершен первый прыжок с парашютом фото. в каком году был совершен первый прыжок с парашютом-parachute 01. картинка в каком году был совершен первый прыжок с парашютом. картинка parachute 01. 3 июня 1785 года французский воздухоплаватель Франсуа Бланшар (1753−1809) продемонстрировал в Лондоне сконструированный им парашют для прыжков с воздушного шара. Первым в мире парашютистом стала собака.

И только через сто лет Чарльз Бродвик внес новые существенные изменения в изобретение: он сложил парашют в рюкзак и сделал так, чтобы он открывался с помощью статической линейной системы — такие иногда используют и сегодня.

в каком году был совершен первый прыжок с парашютом. parachute 04. в каком году был совершен первый прыжок с парашютом фото. в каком году был совершен первый прыжок с парашютом-parachute 04. картинка в каком году был совершен первый прыжок с парашютом. картинка parachute 04. 3 июня 1785 года французский воздухоплаватель Франсуа Бланшар (1753−1809) продемонстрировал в Лондоне сконструированный им парашют для прыжков с воздушного шара. Первым в мире парашютистом стала собака.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Кто изобрел парашют

в каком году был совершен первый прыжок с парашютом. 1435365046 izobr parashuta 620. в каком году был совершен первый прыжок с парашютом фото. в каком году был совершен первый прыжок с парашютом-1435365046 izobr parashuta 620. картинка в каком году был совершен первый прыжок с парашютом. картинка 1435365046 izobr parashuta 620. 3 июня 1785 года французский воздухоплаватель Франсуа Бланшар (1753−1809) продемонстрировал в Лондоне сконструированный им парашют для прыжков с воздушного шара. Первым в мире парашютистом стала собака.

Как прозрения Леонардо да Винчи воплотились в бессмертной конструкции русского актера-изобретателя Глеба Котельникова

Когда изобретение доведено почти до совершенства, когда оно доступно практически любому человеку, нам кажется, что этот предмет существовал если не всегда, то издавна. И если, скажем, по отношению к радио или автомобилю это не так, то по отношению к парашюту — почти так. Хотя то, что называется этим словом сегодня, имеет совершенно конкретную дату рождения и совершенно конкретного родителя.

Первый в мире ранцевый парашют с куполом из шелка — то есть такой, какими пользуются и по сей день, — изобрел русский конструктор-самоучка Глеб Котельников. 9 ноября 1911 года изобретатель получил «охранное свидетельство» (подтверждение приема заявки на патент) на свой «спасательный ранец для авиаторов с автоматически выбрасываемым парашютом». А 6 июня 1912 года прошло первое испытание парашюта его конструкции.

в каком году был совершен первый прыжок с парашютом. 1435365103 izobr parashuta vrez1 600. в каком году был совершен первый прыжок с парашютом фото. в каком году был совершен первый прыжок с парашютом-1435365103 izobr parashuta vrez1 600. картинка в каком году был совершен первый прыжок с парашютом. картинка 1435365103 izobr parashuta vrez1 600. 3 июня 1785 года французский воздухоплаватель Франсуа Бланшар (1753−1809) продемонстрировал в Лондоне сконструированный им парашют для прыжков с воздушного шара. Первым в мире парашютистом стала собака.



От Возрождения до Первой мировой

«Парашют» — калька с французского parachute, а само это слово образовано от двух корней: греческого para, то есть «против», и французского chute, то есть «падать». Идея подобного приспособления для спасения прыгающих с большой высоты довольно древняя: первым человеком, высказавшим идею такого устройства, был гений эпохи Возрождения — знаменитый Леонардо да Винчи. В его трактате «О летании и движении тел в воздухе», который датируется 1495 годом, есть такой пассаж: «Если у человека имеется палатка из накрахмаленного полотна, каждая сторона которой имеет 12 локтей (около 6,5 м. — РП.) в ширину и столько же в высоту, он может броситься с любой высоты, не подвергая себя при этом никакой опасности». Любопытно, что да Винчи, который так и не довел идею «палатки из накрахмаленного полотна» до воплощения, совершенно точно высчитал ее размеры. Например, диаметр купола самого распространенного учебного парашюта Д-1-5у — около 5 м, знаменитого парашюта Д-6 — 5,8 м!

Идеи Леонардо были оценены и подхвачены его последователями. К тому времени, как француз Луи-Себастьян Ленорман в 1783 году придумал само слово «парашют», в копилке исследователей возможности управляемого спуска с большой высоты были уже несколько прыжков: хорвата Фауста Вранчича, который в 1617 году и реализовал на практике идею да Винчи, и французов Лавена и Думье. Но первым настоящим прыжком с парашютом можно считать рискованную авантюру Андре-Жака Гарнерена. Именно он прыгнул не с купола или карниза здания (то есть не занимался бейсджампингом, как это называется сегодня), а с летательного аппарата. 22 октября 1797 года Гарнерен покинул корзину воздушного шара на высоте 2230 футов (около 680 м) и благополучно приземлился.

Развитие аэронавтики влекло за собой и усовершенствование парашюта. Жесткий каркас сменился полужестким (1785 год, Жак Бланшар, парашют между корзиной и куполом аэростата), появилось полюсное отверстие, позволившее избежать болтанки при приземлении (Жозеф Лаланд)… А потом пришла эра летательных аппаратов тяжелее воздуха — и для них потребовались совершенно другие парашюты. Такие, каких еще никто не делал.

Не было бы счастья…

Создатель того, что сегодня называется словом «парашют», с детства отличался страстью к конструированию. Но не только: не меньше, чем расчеты и чертежи, его увлекали свет рампы и музыка. И нет ничего удивительного в том, что в 1897 году, после трех лет обязательной службы, выпускник легендарного Киевского военного училища (которое окончил, в частности, и генерал Антон Деникин) Глеб Котельников подал в отставку. А еще через 13 лет оставил государственную службу и полностью перешел на службу Мельпомене: стал актером труппы Народного дома на Петербургской стороне и выступал под псевдонимом Глебов-Котельников.

Будущий отец ранцевого парашюта так бы и остался малоизвестным актером, если бы не талант конструктора и трагический случай: 24 сентября 1910 года Котельников, присутствовавший на Всероссийском празднике воздухоплавания, стал свидетелем внезапной гибели одного из лучших летчиков того времени — капитана Льва Мациевича. Его «Фарман IV» буквально развалился в воздухе — это была первая авиакатастрофа в истории Российской империи.

в каком году был совершен первый прыжок с парашютом. 1435365016 izobr parashuta vrez2 600. в каком году был совершен первый прыжок с парашютом фото. в каком году был совершен первый прыжок с парашютом-1435365016 izobr parashuta vrez2 600. картинка в каком году был совершен первый прыжок с парашютом. картинка 1435365016 izobr parashuta vrez2 600. 3 июня 1785 года французский воздухоплаватель Франсуа Бланшар (1753−1809) продемонстрировал в Лондоне сконструированный им парашют для прыжков с воздушного шара. Первым в мире парашютистом стала собака.


С этого момента Котельникова и не оставляла идея дать летчикам шанс на спасение в подобных случаях. «Гибель молодого летчика настолько глубоко меня потрясла, что я решил во что бы то ни стало построить прибор, предохраняющий жизнь пилота от смертельной опасности, — писал в своих воспоминаниях Глеб Котельников. — Я превратил свою небольшую комнату в мастерскую и более года работал над изобретением». По отзывам очевидцев, над своей идеей Котельников работал как одержимый. Мысль о новом типе парашюта не оставляла его нигде: ни дома, ни в театре, ни на улице, ни на редких вечеринках.

Главной проблемой были вес и габариты устройства. К тому времени парашюты как средство спасения пилотов уже существовали и использовались, они представляли собой своего рода гигантские зонтики, укрепленные позади пилотского места на самолете. В случае катастрофы летчик должен был успеть закрепиться на таком парашюте и отделиться с ним от летательного аппарата. Однако гибель Мациевича доказывала: у пилота может просто не быть этих нескольких мгновений, от которых в буквальном смысле слова зависит его жизнь.

«Я понял, что необходимо создать прочный и легкий парашют, — вспоминал потом Котельников. — Сложенный, он должен быть совсем небольшим. Главное, чтобы он находился всегда на человеке. Тогда летчик сможет спрыгнуть и с крыла, и с борта любого самолета». Так родилась идея ранцевого парашюта, который сегодня, собственно, мы и подразумеваем, когда употребляем слово «парашют».

Из шлема — в ранец

«Я хотел сделать свой парашют таким, чтобы он всегда мог быть на летящем человеке, не стесняя по возможности его движений, — писал в своих воспоминаниях Котельников. — Я решил изготовить парашют из прочного и тонкого непрорезиненного шелка. Такой материал дал мне возможность уложить его в ранец совсем небольшого размера. Для выталкивания парашюта из ранца я применил специальную пружину».

Но мало кто знает, что первым вариантом размещения парашюта была… каска летчика! Котельников начинал свои эксперименты, пряча в буквальном смысле слова кукольный — поскольку все ранние эксперименты он проводил с куклой — парашют в цилиндрический шлем. Вот как об этих первых опытах вспоминал потом сын изобретателя Анатолий Котельников, которому в 1910 году было 11 лет: «Мы жили на даче в Стрельне. Был очень холодный октябрьский день. Отец поднялся на крышу двухэтажного дома и сбросил оттуда куклу. Парашют сработал отлично. У отца вырвалось радостно только одно слово: «Вот!» Он нашел то, что искал!»

Впрочем, изобретатель быстро понял, что при прыжке с таким парашютом в тот момент, когда купол раскроется, оторвется в лучшем случае шлем, а в худшем — голова. И в итоге он перенес всю конструкцию в ранец, который сначала предполагал делать из дерева, а потом — из алюминия. Тогда же Котельников разделил стропы на две группы, раз и навсегда заложив в конструкцию любых парашютов этот элемент. Во-первых, так куполом было проще управлять. А во-вторых, так можно было крепить парашют к подвесной системе в двух точках, что делало прыжок и раскрытие более удобными и безопасными для парашютиста. Так появилась подвесная система, которая почти без изменений используется и ныне, разве что ножных обхватов в ней не было.

Как мы уже знаем, официальным днем рождения ранцевого парашюта стало 9 ноября 1911 года, когда Котельников получил охранное свидетельство на свое изобретение. А вот почему ему так и не удалось в итоге запатентовать свое изобретение в России, до сих пор остается загадкой. Зато через два месяца, в январе 1912 года, изобретение Котельникова было заявлено во Франции и весной того же года получило французский патент. 6 июня 1912 года состоялись испытания парашюта в гатчинском лагере Воздухоплавательной школы возле деревни Сализи: изобретение продемонстрировали высшим чинам русской армии. Через полгода, 5 января 1913 года, парашют Котельникова представили иностранной публике: студент Петербургской консерватории Владимир Оссовский прыгнул с ним в Руане с моста высотой 60 метров.

К этому времени изобретатель уже доработал свою конструкцию и решился дать ей имя. Свой парашют он назвал РК-1 — то есть «Русский, Котельникова, первый». Так в одной аббревиатуре Котельников соединил все важнейшие сведения: и имя изобретателя, и страну, которой он был обязан своим изобретением, и свое первенство. И закрепил его за Россией навсегда.

«Парашюты в авиации — вообще вещь вредная…»

Как это часто бывает с отечественными изобретениями, их долго не могут оценить по достоинству на родине. Так, увы, случилось и с ранцевым парашютом. Первая попытка обеспечить им всех российских летчиков наткнулась на довольно глупый отказ. «Парашюты в авиации — вообще вещь вредная, так как летчики при малейшей опасности, грозящей им со стороны неприятеля, будут спасаться на парашютах, предоставляя самолеты гибели. Машины дороже людей. Мы ввозим машины из-за границы, поэтому их следует беречь. А люди найдутся, не те, так другие!» — такую резолюцию наложил на ходатайство Котельникова главнокомандующий Российскими воздушными силами Великий князь Александр Михайлович.

С началом войны о парашютах вспомнили. Котельникова даже привлекли к выпуску 70 ранцевых парашютов для экипажей бомбардировщиков «Илья Муромец». Но в тесных условиях тех самолетов ранцы мешали, и летчики от них отказались. То же случилось, когда парашюты передали аэронавтам: им было неудобно возиться с ранцами в тесных корзинах наблюдателей. Тогда парашюты вытащили из ранцев и просто прикрепили к аэростатам — чтобы наблюдатель в случае необходимости просто прыгнул за борт, а парашют раскроется сам. То есть все вернулось к идеям вековой давности!

Все изменилось, когда в 1924 году Глеб Котельников получил патент на ранцевый парашют с ранцем из парусины ― РК-2, а потом доработал его и назвал РК-3. Сравнительные испытания этого парашюта и такого же, но французской системы показали преимущества отечественной конструкции.

В 1926 году Котельников передал все права на свои изобретения Советской России и больше изобретательством не занимался. Зато написал книгу о своей работе над парашютом, которая выдержала три переиздания, в том числе и в трудном 1943 году. А созданный Котельниковым ранцевый парашют до сих пор используется по всему миру, выдержав, образно говоря, уже не один десяток «переизданий». Случайно ли на могилу Котельникова на Новодевичьем кладбище в Москве непременно приходят нынешние парашютисты, повязывая на ветви деревьев вокруг стопорные ленты от своих куполов…

Источник

Человек летающий. Как и зачем люди придумали парашюты

в каком году был совершен первый прыжок с парашютом. . в каком году был совершен первый прыжок с парашютом фото. в каком году был совершен первый прыжок с парашютом-. картинка в каком году был совершен первый прыжок с парашютом. картинка . 3 июня 1785 года французский воздухоплаватель Франсуа Бланшар (1753−1809) продемонстрировал в Лондоне сконструированный им парашют для прыжков с воздушного шара. Первым в мире парашютистом стала собака.

Ежегодно 26 июля профессионалы и любители парашютизма отмечают свой День. Пусть он не официальный, зато празднуется широко. Именно 26 июля в 1930 году группа советских летчиков-парашютистов совершила под Воронежем серию прыжков с самолетов. Это событие положило начало массовому развитию парашютизма в СССР.

Парашют для Иван Иваныча

Сейчас в России парашютные прыжки исчисляются десятками тысяч, а прыжки с парашютной вышки ― сотнями тысяч.

Появление и активное развитие парашютного спорта во многом обязано одному российскому… актеру начала XX века. Глеб Котельников по роду своей деятельности не был связан с авиацией. Окончив военное училище, он ушел в запас и посвятил себя Мельпомене – играл в труппе Народного дома.

Но интерес к военной технике был у Котельникова в крови, он внимательно следил за развитием авиации и очень переживал за частые трагические исходы полетов. В то время статистика показывала неуклонный рост числа жертв авиакатастроф с каждым годом. А когда на одном из всероссийских авиационных праздников в 1910 году погиб его друг и коллега Лев Мациевич, Котельников и вовсе потерял покой.

Глебу с детства нравилось мастерить разные игрушки, и после того трагического случая он всерьез взялся за конструирование модели парашюта с куклой. Его ноу-хау заключалось в том, что парашют должен быть прикреплен к человеку и срабатывать безотказно. До этого летчики спасались с помощью длинных сложенных «зонтов», закреплённых на самолёте. Их конструкция была очень ненадёжна и громоздка, поэтому использовали их крайне редко. Заслуга Котельникова еще и в том, что он первый разделил стропы на два плеча, что позволило парашютисту маневрировать.

Уже в 1912 году новое оригинальное изобретение «РК-1» было испытано на манекене из мешковины и песка – Иван Иваныче, как ласково звали его испытатели. «Выживаемость» Иван Иваныча, снаряженного парашютом в металлическом ранце с оригинальной защелкой, была поразительной. Котельников несколько раз сбрасывал подопытного с аэростата, и каждый раз система срабатывала безотказно.

Вдохновленный успехом, он обратился к военным, предложив свою новинку. Но бюрократический маховик «пожевал и выплюнул» гениальную идею: одобрили, но отклонили «за ненадобностью».

Вспомнили об «РК-1» только в начале Первой мировой войны. Парашют был успешно применен на фронте.

Котельников продолжал работать над конструкцией своего парашюта. Новые усовершенствованные модели «РК-2» с полужестким ранцем (1923 г.) были приняты на вооружение ВВС.

Чуть позже он выпустил «РК-3» с мягким ранцем. Котельников первый разработал парашют для грузов, коллективный парашют для спасения пассажиров при авариях гражданских самолетов и т.д.

В 1926 году все свои изобретения он передал Советскому правительству. В конце 1929 года по решению партии и правительства парашюты стали обязательными для авиации и воздухоплавания.

К концу 1931 года на счету советских парашютистов было уже около 600 тренировочных и показательных прыжков.

Молодые энтузиасты начали совершать прыжки на воду, в глубокий снег, ночью с большой высоты и затяжные прыжки, получившие в дальнейшем широкое распространение. Увлеклись парашютизмом и женщины.

«Летающий плащ» и полеты с зонтиком

История парашюта начинается задолго до изобретения Котельниковым ранцевой системы. Древние записи свидетельствуют о том, что люди постоянно пытались прыгать с деревьев, крыш и других объектов, используя нечто вроде зонтиков. Но, конечно, зачастую с печальными последствиями.

В 1777 году на потеху публике другому французу Жану Думье, приговоренному к смертной казни, предложили опробовать «летающий плащ профессора Фонтажа». По условиям уговора, если он выполнит прыжок с крыши с «плащом» и удачно приземлится, ему даруют жизнь. Посмотреть на это собралась целая толпа, которая осталась в восторге от зрелища – эксперимент удался, Думье спланировал вниз и остался цел.

В конце XVIII века при освоении воздушных шаров началось практическое применение парашютов. В то время, конечно, это была весьма громоздкая конструкция и крепилась она к аэростату.

22 октября 1797 года над парком Монсо в Париже был совершен первый настоящий прыжок с парашютом. Француз Андре-Жак Гарнерен прыгнул с воздушного шара, находящегося на высоте 2230 футов. Зрители и сейчас завороженно «открыв рты» наблюдают за полетами парашютистов, а в те времена подобный трюк и вовсе восприняли как чудо.

А где есть восторг публики – там рождается шоу. Стали появляться бродячие парашютисты-аэронавтыв, которые в поисках заработка показывали прыжки с парашютом в разных странах. Нашлось немало энтузиастов и в России. К сожалению, из-за несовершенства конструкции, которая порой складывалась, закручивалась и постоянно раскачивалась, нередки были трагические случаи гибели парашютистов.

Но благодаря постоянным экспериментам, модернизировался купол, и многие догадки ученых актуальны до сих пор. Например, ученый Лаланд предложил делать в традиционных системах парашютов отверстие для выхода воздуха из-под купола. Этот принцип оказался эффективным и применяется во многих системах современных парашютов.

Мне бы в небо

Развиваясь и совершенствуясь, парашютный спорт предлагает нам сегодня целый букет потрясающе красивых и захватывающих дисциплин. Вкратце о некоторых из них.

Групповая акробатика и построение формаций представляет собой построение фигур в свободном падении. Эта дисциплина возникла в Узбекистане в 1975 г. и первой фигурой был круг из 12 человек.

Фристайл по праву считается воздушным балетом. Во время свободного падения парашютист выполняет разнообразные вращения в произвольных плоскостях в самых разнообразных позах. Опорой служит только поток воздуха, что открывает широкие возможности для импровизации и самовыражения. Оценивается выступление с точки зрения эстетики и красоты движений. Одновременно в прыжке могут участвовать несколько человек.

Фрифлай также относится к артистическим дисциплинам. В свободном падении спортсмены взаимодействуют друг с другом, строят различные фигуры находясь в разных положениях — сидя, стоя, вниз головой, на спине. Иногда даже используют мяч или трубу (из плотной ткани), перекидывая друг другу и используя их для зрелищности выступления.

Скайсерфинг – молодой и бурно развивающийся вид парашютного спорта. Команда состоит из двух человек: лыжник и оператор. Лыжник на доске делает фигуры, оператор снимает. В зачет идут лишь 50 секунд из полученного видео. Сложность этой дисциплины в том, что аэродинамика лыжника сильно отличается от простого свободного падения при прыжке с парашютом, поэтому прыжки с лыжей считаются практически другим видом спорта.

В России нет закона, запрещающего либо ограничивающего бейсджампинг. Поэтому пойманным «бейсерам» обычно вменяют «хулиганство» или «незаконное проникновение на охраняемую территорию».

В период с 1981 по 2010 года зарегистрировано 159 происшествий со смертельным исходом.

В целом же, парашютный спорт хоть и считается экстремальным спортом, но по статистике не опаснее футбола. Ведь всегда там, где есть адреналин, есть риск. Где есть риск – там есть статистика.

Парашютная система сама по себе безотказна, а в основе внештатной ситуации практически всегда стоит человеческий фактор. Конечно, безопаснее смотреть на облака из окошка, но на Земле живут беспокойные люди, им никак не усидеть на месте, им бы в небо.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *