в каком году был снят форсаж 7
Форсаж 7: быстрый и мертвый
За последние годы «Форсаж» превратился в одну из самых прибыльных франшиз студии Universal. Последние две части в сумме заработали в прокате около полутора миллиардов долларов, и студия так торопилась выпустить на экраны седьмой фильм, что в результате лишилась режиссера. Джастин Лин, севший в кресло постановщика еще во времена «Токийского дрифта», отказался участвовать в создании нового «Форсажа», объясняя это тем, что не успеет подготовить качественный проект в поставленные сроки.
Руководство Universal решило не идти на компромисс с режиссером, с именем которого связаны все успехи серии, а пригласить постановщика Джеймса Вана — он далеко не новичок, но в его послужном списке доселе значились одни фильмы ужасов.
Режиссер: Джеймс Ван
Сценаристы: Крис Морган, Гэри Скотт Томпсон
В ролях: Вин Дизель, Пол Уокер, Джейсон Стэйтем, Дуэйн Джонсон, Мишель Родригес, Курт Рассел, Тайриз Гибсон, Лудакрис, Тони Джа
Премьера в России: 9 апреля 2015 года
Возрастной рейтинг: 16+
Похожие фильмы: «Такси» (1998), «Перевозчик» (2002), «Угнать за 60 секунд» (2000), «Одиннадцать друзей Оушена» (2001)
Смерть на съемках
Еще до премьеры седьмой части в прессе оглашались планы минимум на три последующих фильма, причем каждая картина по традиции должна была служить своеобразным прологом к следующей главе приключений банды уличных гонщиков под началом мужественного качка Доминика Торрето (Вин Дизель).
Однако все это пошло прахом, когда любимец поклонников и одна из главных звезд серии Пол Уокер разбился в автокатастрофе. Автомобиль, в котором он ехал с другом Роджером Родасом, вылетел с трассы и врезался в дерево. Актер погиб мгновенно.
Многие увидели в этом некий горький символизм, но для студии важно было то, что Уокер успел сняться лишь в половине своих сцен. Создателям предстояло либо вывести его героя из повествования, либо как-то заменить актера и довести его сюжетную линию до логического конца. Одно время ходили слухи, что Universal вообще заморозит «Форсаж», но потом съемки все же возобновились.
Руководство студии пообещало, что «Форсаж» достойно попрощается с героем Пола Уокера, а для завершения работы над его сценами пригласили двух братьев покойного, Калеба и Коуди, и студию спецэффектов Weta Workshop, известную по своей работе над «Властелином колец» и «Кинг-Конгом».
Вендетта по-британски
Чем новый «Форсаж» выделяется, так это подбором актеров. К основному составу добавилось несколько тяжеловесов — известный таиландский мастер единоборств Тони Джа (для него это дебют в Голливуде), Джимон Хонсю, неувядающий Курт Рассел и, конечно, обаятельный Джейсон Стэйтем в роли главного злодея. Учитывая, что героям приходится делить экранное время со спортивными машинами и красотками в мини-юбках, можно было бы предположить, что каждой новой звезде выделят не так много времени, но тем не менее тут почти у всех есть свой маленький момент славы.
«Форсажу» уже давно тесно в рамках банальной истории об уличных гонщиках. Спортивные машины, мускулистые парни и сексапильные девочки в бикини по-прежнему играют важную роль в антураже, однако Доминик Торрето и его друзья больше не размениваются на мелочи. Теперь они воюют с международными террористами и наркобаронами, вламываются на приемы к арабским шейхам, трудятся на секретные правительственные организации. Кажется, еще чуть-чуть, и они начнут спасать мир вместо Брюса Уиллиса.
Пока же они мстят за гибель близких. В предыдущей серии Торрето и его друзья отправились в Лондон разбираться с криминальным авторитетом Оуэном Шоу. Но в этот раз выяснилось, что Оуэн — щенок по сравнению со своим братом Декардом (Стэйтем), который теперь пылает жаждой мести.
Доминик решает поквитаться с ним лично и даже подряжается выполнить пару заданий для правительства. Сценаристы подчеркивают, что Торрето соглашается сотрудничать с властями, только чтобы отыскать Декарда Шоу. Но уж если злодей находил Доминика и его команду в самых разных уголках земного шара во время выполнения секретных (!) правительственных заданий, он бы их и так без труда нашел! На этом фоне прочие погрешности против логики, вроде пренебрежения бронежилетами во время контртеррористической операции, кажутся несущественными.
Возможно, в этом случае сказалась гибель ведущего актера. Правда, она не помешала создателям вдоволь поиграть на зрительских нервах, неоднократно оставляя героя Пола Уокера буквально на волосок от гибели, а потом позволяя ему в нарушение всех мыслимых законов физики выбираться из безвыходных ситуаций.
Впрочем, все вопросы к сценаристам снимает очень трогательная концовка, отдающая дань памяти Полу Уокеру и позволяющая как и зрителям, так и персонажам прямо на экране попрощаться с погибшим товарищем.
Судьба серии
А раз так, значит, продолжению быть. Представители студии Universal уже пообещали, что нас ждут как минимум три части, а трагическую кончину Уокера прокомментировали в том духе, что им, конечно, очень жаль, но в «Форсаже» еще осталось множество героев, а в крайнем случае можно ввести парочку новых.
Как снимали Форсаж 7 без Пола Уокера
Во время съемок Форсаж-7 использовались сложные цифровые технологии.
Трагическая гибель Пола Уокера более двух лет назад, не позволила киностудии завершить съемки Форсажа-7 по сценарию. В результате страшной аварии, в которой погиб легендарный актер, режиссер картины Джеймс Ван столкнулся с трудной задачей, которая требовала решения для успешного завершения второй половины фильма, без участия Уокера. Но к счастью поклонников киноленты ему это удивительным образом удалось.
Напомним, что сразу после гибели Пола Уокера, киностудия приостановила съемки киноленты, и долгое время не могла принять решение о продолжении работы. Главная причина была в том, что вся съемочная команда не хотела менять сценарий. Поэтому для владельцев картины стояла трудная задача, как продолжить съемки Форсажа без участия главного героя. В итоге решение было принято, благодаря новым цифровым технологиям, которые уже долгое время применяются в современном кинематографе.
Для того чтобы продолжить съемки съемочная команда Форсажа-7 заручилась поддержкой, компанией Weta Digital, имеющая огромный опыт в создании спецэффектов и других цифровых технологий в кино. Команда Weta Digital получила заказ создать на экране цифровую копию Уокера, так чтобы зрители поверили, что экране реальный Уокер, а не его цифровая копия. Правда в самом начале проекта, представители компании Weta Digital предупредили создателей Форсажа-7 о том, что добиться идеального сходства так чтобы зрители не увидели разницу, вряд ли получится.
Но благодаря уникальной проделанной работе специалистов, компании Weta Digital удалось создать на экране практически не отличимую цифровую копию актера. Для этого предварительно было оцифровано 350 различных снимков Пола Уокера, полностью отсканированы тела двух братьев Пола. Также специалисты отсканировали тело актера, который по комплекции был полностью похож на Уокера.
Самое сложное для специалистов было создать не те сцены, где герой фильма делал какие-то действия, а те кадры, где цифровой актер был в статических кадрах при спокойных сценах, где камера обычно акцентируется на актере крупным планом, демонстрируя зрителям лицо и телодвижения героя. Для того чтобы зритель ни на секунду не сомневался в том, что на экране Пол, были заново оцифрованы кадры с актером из прошлых серий Форсажа. В итоге благодаря современным цифровым технологиям и кропотливой уникальной работы, удалось успешно закончить съемки Форсажа-7.
Удивительно, что подобная технология еще пять лет назад казалась фантастикой. Но год назад, когда съемки Форсажа-7 были завершены, похоже, что фантастика стала реальностью. И судя по успеху картины в прокате по всему миру, у съемочной группы все получилось.
Форсаж 7: Прощай, Пол Уокер! Детальный разбор сцен из фильма
Эта фраза прозвучала в одном из первых кадров, который многие зрители могли и не заметить. Персонаж Пола Уокера Брайан О’Коннер усаживает своего сына Джека в семейный минивэн и пристегивает ремнем безопасности, а мальчик швыряет на мостовую игрушечную машинку. О’Коннер говорит сыну, что машины не летают, а тот со смешком повторяет за ним.
В отдельных сценах в качестве дублеров Уокера выступили его братья, а лицо и голос были наложены позднее. Некоторые сцены были смонтированы из материалов закадровых съемок. В остальных случаях используется затемнение и ракурсы, в которых не видно лица О’Коннера.
Кроме того, создатели фильма столкнулись с другой проблемой. Им требовалось вывести персонажа из сюжета так, чтобы не повредить франшизе. Многие предполагали, что в конце фильма О’Коннер будет убит, однако этого не произошло.
Первое появление
После пары эпизодов с участием других героев, мы наконец-то видим на экране Уокера. Он снят крупным планом за рулем автомобиля. Cцена обрывается, и мы видим, как О’Коннер привозит сына в школу, а затем уезжает в своем минивэне.
Та самая машинка
Когда Джек бросает игрушечную машинку, Брайан говорит ему, что «машины не летают». Эту же фразу он повторяет в Абу-Даби, сидя на месте пассажира в автомобиле, с помощью которого Доминик (Вин Дизель) крушит одно здание за другим.
Семьянин Брайан
Существует еще один эпизод, судя по которому Брайан не надеется пережить последнюю схватку. Он звонит Миа в Доминиканскую республику и говорит ей: «Миа, послушай. Тут дело серьезное. Если через сутки я тебе не позвоню, бери Джека и уезжай».
Пораженная его тоном, Миа отвечает: «Не надо так. Ты сейчас как будто попрощался, скажи по-другому».
В конце разговора Брайан мог бы просто предупредить ее об опасности, но сценаристы, скорее всего, изменили текст, чтобы он звучал зловеще.
Он говорит: «Я люблю тебя, Миа».
Похороны Хана
В фильме существует еще один момент, который слишком близок к реальности. Возможно, и он был снят до смерти Уокера. На похоронах Хана (Сон Кан), погибшего в Токио, мы слышим слова Романа (Тайриз Гибсон): «Я больше не вынесу похорон». Затем он поворачивается к Брайану и говорит: «Обещай мне, Брайан. Больше никаких похорон».
Брайан отвечает: «Только одни»; и после мучительно долгой паузы добавляет: «Этого гада» (имея в виду Деккарда Шоу, персонажа Джейсона Стейтема).
Фокус с автобусом
Не исключено, что это слово планировалось как заключительное в длинном диалоге, который не успели отснять, т.к. после съемок в горах Атланты режиссер решил устроить небольшой перерыв, во время которого Уокер вернулся в Калифорнию, чтобы посетить мероприятие благотворительного фонда.
Абу-Даби
Сцены в Абу-Даби снимались на Среднем Востоке через год после смерти Уокера. Это может означать, что
1. большая часть диалогов и звуковых сцен была записана заранее, т.к. Уокер нормально разговаривает и взаимодействует с Дизелем ИЛИ
2. специалисты по компьютерной графики просто волшебники, раз они сумели так ловко совместить лицо Уокера с телом его брата. Не исключено, что оба варианта являются правильными.
В некоторых моментах Уокер отрисован неудачно и похож на привидение, в других же смотрит прямо в кадр, при этом произносит реплики и выглядит вполне естественно. К спорным кадрам относятся сцены на пляже и у пролома в стене небоскреба, которую только что проделал врезавшийся в нее автомобиль.
Скорее всего, в Абу-Даби снимали только пейзажные сцены, а фигура Уокера была впоследствии наложена на них.
Если же это чистая компьютерная графика. я апплодирую стоя!
Финальная гонка
В последней сцене можно отыскать только два момента, связанных с Уокером и заслуживающих упоминания. В первом из них Брайан выскакивает из машины, которая взрывается через несколько секунд. Немного погодя он вытаскивает Доминика из охваченного огнем автомобиля и начинает делать ему искусственное дыхание.
Дань уважения
Несомненно, это последние пять минут фильма, о которых все говорят.
Брайан берет Джека на руки и несколько раз целует его. Удивительно, но сцена выглядит очень натуралистично, несмотря на то, что лицо Уокера немного искажено при повороте. Неужели режиссер снял эту сцену на пляже в качестве дополнительного материала и не планировал использовать его в окончательной версии? Вполне возможно, если учесть, что персонажи говорят о Брайане так, как будто его нет рядом.
Доминик встает, чтобы уйти, но Рамзи (Натали Эммануэль) окликает его: «Ты даже не попрощаешься?»
Затем Доминик уезжает в неизменном серебряном Dodge, но его догоняет белоснежный экзотический суперкар Брайана.
«Что, хотел уехать, не попрощавшись?» Это последняя реплика Брайана О’Коннера. И снова видно, что кадр был снят после смерти Уокера, однако он выглядит органично.
Друзья вместе едут по каньону Малибу, и за кадром слышится голос Доминика: «Раньше я говорил, что живу гонками по чертверть миль за раз. Наверное, поэтому мы и были братьями. Потому, что ты тоже так жил».
В последнем кадре мы видим два автомобиля, которые некоторое время едут рядом, но на небольшой развилке белый спорткар Уокера сворачивает влево, а Dodge Дизеля продолжает движение по основной магистрали. Камера обращается к солнцу, экран заливается светом, и на нем появляются слова:
Хотите что-то добавить? Мы ждем ваших комментариев!
Финальную сцену с Полом Уокером в «Форсаже 7» снимали уже после его смерти
Портал ScreenRant рассказал, как именно были созданы дополнительные сцены при участии ушедшего из жизни актера.
После того как сюжетная арка Брайана О’Коннора в «Форсаже 7» была изменена, творческой команде фильма предстояло произвести около 350 дополнительных кадров с Уокером, чтобы его персонаж гармонично вписался в новую версию сценария. 90 из требуемых кадров были обеспечены за счет неиспользованных дублей и архивных материалов, отснятых во время производства предыдущих частей «Форсажа». Оставшиеся 260 кадров были завершены при помощи братьев Уокера, Калеба и Коди. Они выступили в качестве дублеров, а на этапе постпродакшн их лица были заменены на лицо Уокера при помощи компьютерной графики. Поскольку Калеб и Коди внешне очень похожи на Пола, такой подход был оправдан.
В интервью 2015 года специалист по визуальным эффектам Джо Леттери рассказал, что изначально для осуществления замены лиц было решено отсканировать внешность братьев Уокера, чтобы использовать их как отправную точку. В итоге, однако, от этого отказались, взяв в качестве первоосновы старые дубли с Уокером. Усложняющим обстоятельством стало то, что на многих кадрах герою Уокера нужно было участвовать в диалогах, так что звукорежиссерам пришлось искусственно сконструировать речь погибшего актера. Для этого тоже были использованы старые аудиоматериалы.
Также Леттери отметил, что ключевая задача его VFX-команды состояла в том, чтобы добиться как можно более естественного образа, ведь нередко бывает так, что компьютерно-модифицированные лица выглядят в кино вроде бы и правдоподобно, но в то же время жутко. Пусть итоговый результат трудно назвать идеальным, но огромный бокс-офис говорит о том, что публика по достоинству оценила усилия кинематографистов.
Форсаж 7
Статью о самой серии фильмов см. здесь.
« | «Месть не знает границ» | » |
— Слоган фильма |
Режиссёрское кресло Джастин Лин передал Джеймсу Вану. Точнее, они одновременно снимали две части. Теперь они будут чередоваться (Ван снимал восьмую часть, а Лин девятую).
И, несмотря на эти сборы, фильм отвернул от себя немалую часть аудитории. Людям уже надоело НАСТОЛЬКО оторванное от реальности зрелище, что естественно сказалось на сборах продолжений. Восьмая часть уже еле перевалила за миллиард, а «Хоббс и Шоу» не взял вообще.
Содержание
Сюжет [ править ]
Идиотизм в сюжете [ править ]
Этого здесь очень много.
Персонажи [ править ]
Вернувшиеся [ править ]
Новые [ править ]
Смерть Пола Уокера [ править ]
Актёр, исполнивший роль Брайана, погиб в автокатастрофе во время съёмок фильма. Это случилось 30 ноября 2013 г. во время благотворительного мероприятия по сбору средств для помощи Филиппинам. Эта страна в 2010 году пережила тайфун. Пол Уокер присутствовал на мероприятии в Лос-Анджелесе, когда его друг не справился с управлением и попал в аварию. Пол сидел на пассажирском сидении. Погибли оба прямо на месте. Актёру было 40 лет.
Естественно, это не могло не отразиться на фильме. Тот факт, что персонажа не будет в продолжении, был для многих очевиден. Да, современные технологии позволяют выдать камео молодому Шварценеггеру в пятом «Терминаторе» или Таркину в «Изгое Один», но сделать это в масштабе двухчасового блокбастера будет очень сложно и ужасно затратно. Но вот дорисовать актёра в уже наполовину отснятом фильме оказалось приемлемым.
Для воссоздания внешности погибшего в фильм пригласили родных братьев Пола: Коди и Калеба. Благо, внешне они очень даже похожи. А на них самих наложили маску с лицом усопшего. Графонистость Брайана в некоторых сценах режет глаз, но линию героя завершить надо было. И они её завершили
Прощание с Полом Уокером
Здесь стоит похвалить авторов: они не стали убивать героя, как многие того ждали, а просто отправили на покой. Сцена прощания тронула даже не самых больших любителей сериала, став одной из лучших слезогонок в истории.
А ещё по ходу фильма была куча кивков умершему актёру. Некоторые были сделаны хорошо (разговор Брайана с женой перед финальной битвой), а некоторые вызывали неловкость и испанский стыд (шутка сценаристов про ещё только одни похороны).
Ещё рэпер Уиз Халифа совместно с певцом Чарли Путом выпустили для фильма сингл «See you Again» (см. видео в начале статьи), набравший на момент написания статьи 5 млрд. просмотров на YouTube.
В будущем братья имеют все шансы снова сыграть персонажа. В девятой части очень вряд ли, а вот в будущем скорее всего.
Что здесь есть [ править ]
— Ты привёл кавалерию?
— Женщина, я и есть кавалерия!