в каком году был основан магнит магазин
“Магнит” захватил Россию! История создания и развития самой популярной торговой сети
Сеть магазинов “Магнит” — один из самых узнаваемых брендов европейской части России. Компания, основанная в середине девяностых в Краснодаре, за годы существования расширилась до 14 тысяч магазинов.
Журнал Reconomica изучил историю бренда, чтобы понять, что помогло провинциальной компании достигнуть таких масштабов.
Как всё начиналось
Сергей Галицкий, основатель сети, начал свою карьеру бизнесмена в качестве дистрибьютора парфюмерии, косметики и бытовой химии в 1994 году. Через год он прекращает сотрудничество со своими партнёрами и открывает новую компанию, предпочитая принимать решения единолично.
Первые магазины Галицкого предназначались для оптовых покупателей. Со временем форматы торговых точек менялись, постепенно меняя объём продаж и ценовую политику.
Само название “Магнит” появилось лишь в 2001 году. Запускается производство товаров для сети, однако “Магнит” в знакомом всем виде появляется только в 2004 году, когда Галицкий решает открывать торговые точки в формате “У дома”.
Само название “Магнит” появилось лишь в 2001 году.
Уже тогда компания проявляет свою особенную политику открытия новых точек: вместо запуска магазинов в столицах, Галицкий сосредоточил внимание на областных и краевых центрах.
10 тысяч магазинов — именно такую планку “Магнит” перешагнул в 2010 году. В 2015 году компания открывала по 7 магазинов в день. В 2019 году персонал сети составляет около 300 тысяч человек. В 2018 году Галицкий продал большую часть своей доли банку ВТБ.
Особенности сети
Конечно, огромные темпы роста не могут быть случайностью. Можно выделить несколько причин, ускоривших прогресс сети.
Личность президента компании
Причастные к созданию и управлению брендом рассказывают, что система взаимоотношений между руководством и подчиненными была похожа на армейскую структура. Галицкий принимал решения разного уровня: от выбора формата нового магазина в небольшом городе до выбора ценника на том или ином товаре. И если в подобных ситуациях большое влияние руководства может лишь замедлять процессы, то у “Магнита” с этим проблем не возникло.
В 2019 году персонал сети составляет около 300 тысяч человек.
Особое отношение к маленьким городам
На протяжении многих лет у Галицкого спрашивали, боится ли он конкуренции в Москве и Санкт-Петербурге. Многие журналисты считали, что это и есть причина, по которой “Магнит” открывается преимущественно в провинции. Но причина, очевидно, была не в страхе перед конкуренцией.
В первые годы работы сотрудники “Магнита” научились открывать магазины буквально “под ключ”. Поиск помещения, простая вывеска, прекрасная логистика — и магазин начинал приносить деньги.
Логистика — ключ к успеху
Галицкий активно участвовал в вопросах логистики. Постройка распределительных центров, создание автопарка — благодаря точным решениям, компания экономила на доставке товаров.
Помимо очевидной экономии, все магазины получали возможность не беспокоиться о наличии товара на прилавках — высокая скорость доставки обеспечивала бесперебойные продажи.
Товары собственного производства
Интересно, что товары собственного производства составляли около 7-9% от ассортимента магазинов всей сети, независимо от их расположения. Их главная особенность — низкая цена, соответствующая остальным товарам магазина.
Интересно, что товары собственного производства составляли около 7-9% от ассортимента магазинов всей сети, независимо от их расположения.
Использование передовых технологий
Сергей Галицкий рассказывал, что заявки на получение нового товара формировались при участии современных технологий. Программы учитывали расположение магазинов и распределительных баз, просчитывали вероятность осадков, часовые пояса. Именно поэтому вечерняя заявка на товар приводила к тому, что необходимые продукты доставлялись в магазин уже утром.
Низкие цены
Учитывая то, что “Магнит” работал в небольших городах с низким доходом, сеть была предназначена для продажи товаров эконом-уровня. В совокупности с богатым ассортиментом это давало огромное преимущество перед другими магазинами (типа “у дома”) и супермаркетами в провинциальных городах.
Борьба с “Пятёрочкой”
Все нулевые “Магнит” пытался догнать своего основного конкурента. По словам Галицкого, зачастую “Пятёрочка” приходила в город раньше и успевала занять лучшие локации. Так что “Магнит” был вынужден бороться в неравных условиях.
В 2013 году “Пятёрочка” впервые уступила “Магниту” как по числу точек продаж, так и по выручке. После победы Галицкий решил, что теперь может больше доверять менеджерам компании. Он стал уделять всё больше внимания футбольному клубу “Краснодар”, который сам и основал в 2008 году.
Как обстоят дела сейчас
Около 300 тысяч работников, продолжение экспансии, огромная узнаваемость бренда — всё это относится и к нынешнему положению дел.
Главное отличие от “Магнита” прошлых лет — отсутствие его создателя, Сергея Галицкого, который продал свой пакет акций в 2018 году. Теперь он занимается развитием футбольного клуба “Краснодар” и благоустройством одноименного города. Он считает, что на этом его участие в бизнес-проектах окончено.
Сегодня Галицкий стал уделять всё больше внимания футбольному клубу “Краснодар”, который сам и основал в 2008 году.
Когда “Магнит” обогнал “Пятёрочку”, бренд перестали воспринимать как нечто провинциальное. Наоборот, большое количество гипермаркетов позволяют увидеть бренд с новой стороны. Возможно, именно на это и будет направлена деятельность новых владельцев сети.
Сеть магазинов Магнит
История основания компании Магнит, деятельность сети магазинов Магнит
Крупнейшая розничная сеть в России по количеству магазинов и одна из крупнейших по объему продаж «Магнит», руководство Магнит
Содержание
Содержание
Раздел 1. Российская компания-ритейлер «Магнит».
«Магнит» — это российская компания-ритейлер и одноимённая сеть продовольственных магазинов (большая часть из них имеют формат «магазин у дома)». По состоянию на середину 2012 года — крупнейшая в стране по числу продовольственных магазинов торговая сеть. Входит в пятерку крупнейших по капитализации ритейлеров мира. Головная организация сети — Закрытое акционерное общество (АО) «Тандер». Штаб-квартира — в городе Краснодаре. Одна из немногих торговых сетей не оборудованных платежными терминалами.
Российская компания-ритейлер «Магнит»
Фирма отсчитывает свою историю с 1994 года, когда её нынешний владелец Сергей Галицкий основал организацию по торговле бытовой химией. Самый первый магазин «Магнит» был открыт в 1998 году в Краснодаре по адресу ул. Тюляева, 8. Розничная сеть быстро развивалась, достигнув к концу 2005 года 1500 магазинов. С 2006 года начато развитие сети гипермаркетов.
В конце декабря 2008 года сеть «Магнит» вошла в список компаний, которые получат государственную поддержку в период кризиса.
В 2010 году фирма начала развивать сеть магазинов типа дрогери «Магнит-Косметик», по продаже косметики (первый такой магазин появился в Новороссийске).
После проведения SPO в 2009 году, J.P.Morgan Chase bank увеличил свою долю в фирмы до 16,72 %.
По состоянию на сентябрь 2012 года сеть «Магнит» насчитывала более 5400 магазинов в формате «магазин у дома», 105 гипермаркетов, 10 магазинов «Магнит Семейный» и более 440 магазинов косметики, расположенных в более чем 1450 населенных пунктах Российской Федерации. Торговые площади на конец 2011 года составляли 1,97 млн мІ.
У организации имеется множество распределительных центров, в частности, расположенных в селе Васильевка Ставропольского района Самарской области, Великий Новгород, Ерзовка Городищенского района Волгоградской области, Лермонтов Ставропольский край, Иваново, Ижевск Республика Удмуртия, Энгельс Саратовской области, Есаулка Сосновского района Челябинской области, Стерлитамак Республика Башкортостан, Омск. В распоряжении «Магнита» имеется более 4000 грузовиков марки MAN и Renault — половина от всего автопарка MAN в Российской Федерации. Автотранспортные предприятия имеются при каждом распределительном центре (РЦ) фирмы. Во всех АТП есть официально сертифицированный сервис.
Гибкая ценовая политика и ассортиментная матрица, регулируемая в соответствии с уровнем доходов приобретателя;
Масштабная инвестиционная программа на 2012 год: план капитальных издержек на сумму около 1,1-1,4 млрд. долл.;
Планируемое открытие до 800 магазинов у дома в течение 2012 года;
Открытие 50-55 гипермаркетов в 2012 году;
История
Основание организации по продаже бытовой химии С.Н.Галицким
Тандер становится одним из ведущих официальных дистрибьютеров бытовой химии и косметики в Российской Федерации
Принято решение о выходе на рынок розничной торговли продуктами питания
1998 – 1999: Выход на розничный рынок продуктов питания
Открытие первого продуктового магазина в Краснодаре
Эксперименты с форматом
Магазины объединены в розничную сеть «Магнит»
2001 – 2005: Интенсивное развитие c целью занять твердую позицию на рынке
Стремительное региональное развитие: 1 500 магазинов на конец 2005 года
Мотивационная система оплаты труда
2006 – 2009: Дальнейшее развитие традиционного формата. Переход к мультиформатности
Лидер российского продуктового ритейла по количеству покупателей
В Совет Директоров избран независимый директор
Учрежден Комитет по аудиту
Разработан и введен свод правил корпоративного поведения
SPO в 2008, 2009 годах
24 гипермаркета открыто в 2007-2009 годах
636 магазинов у дома открыто в 2009 году (общее количество магазинов на 31 декабря 2009 года составляет 3 228)
2010-2012: Твердая позиция в секторе
Успешное размещение акций в декабре 2011 года, поступления составили 475 млн. долл.
Крупномасштабная инвестиционная программа на 2012 год: план капитальных расходов на сумму около 1,1-1,4 млрд. долл.
Планируемое открытие до 800 магазинов у дома и 50-55 гипермаркетов в течение 2012 года
Работа над повышением эффективности
Сеть магазинов «Магнит» это:
Лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в Российской Федерации — 64 филиала, 1 представительство, более 5 268 магазинов формата «у дома» и 98 гипермаркетов, 5 магазинов «Магнит Семейный» и 351 магазин косметики в более чем 1 461 городе и населенном пункте. В настоящее время открывается несколько десятков магазинов в месяц;
Более 140 000сотрудников, которые своим трудом обеспечивают покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам;
Новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансов и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять организацией и снижать цену продукта для конечного приобретателя;
Сеть дистрибьюторских центров на всей европейской части Российской Федерации, получающих продукт от крупных поставщиков и подготавливающих его для отправки в магазины;
Предприятие, имеющее крупный парк автомобилей и осуществляющее междугородние перевозки грузов по всей европейской части Российской Федерации;
Около 640 наименований товаров под частной маркой.
Органы управления
1. Помбухчан Хачатур Эдуардович – Председатель совета директоров
2. Арутюнян Андрей Николаевич
3. Бутенко Валерий Владимирович
4. Галицкий Сергей Николаевич
5. Зайонц Александр Леонидович
6. Махнев Алексей Петрович
7. Шхачемуков Аслан Юрьевич
Комитет по аудиту совета директоров:
2. Махнев Алексей Петрович
3. Шхачемуков Аслан Юрьевич
Комитет по кадрам и вознаграждениям совета директоров:
2. Бутенко Валерий Владимирович
3. Зайонц Александр Леонидович
1. Галицкий Сергей Николаевич – Председатель
2. Барсуков Александр Павлович
3. Шагуч Любовь Азметовна
4. Чуриков Никита Александрович
Галицкий Сергей Николаевич
Достижение максимальной зоны покрытия сети магазинов «Магнит»:
Стратегическое направление – открытие магазинов в городах с населением менее 500 тыс. человек – где проживает 73% городского населения Российской Федерации;
Дальнейшее развитие сети фокусируется на укреплении позиций сети «Магнит» в Уральском и Центральном регионах:
Стратегия снижения цен для региональной экспансии;
Наличие достаточных средств, обеспечивающих открытие не менее 250 магазинов в год.
Поддержание индустрии лидерства в контроле над затратами:
Дальнейшее усовершенствование эффективности логистической системы.
Магазины «Магнит» стали частью жизни миллионов наших сограждан. Более 5000 магазинов формата «у дома» на всей европейской части Российской Федерации предлагают весь спектр товаров каждодневного спроса по доступным ценам. Использование высокотехнологичного оборудования и современных технологий во всех сферах бизнеса помогает достичь баланса цены и качества товаров магазинов «Магнит». Фирма открывает магазины «Магнит» не только в городах, но и в небольших населенных пунктах, предоставляя жителям товары широкого потребления и новые рабочие места. В фирмы не используется франшиза, что позволяет поддерживать единый стандарт качества товаров и обслуживания во всех магазинах сети. Фирма стабильна и постоянно развивается. Выручка розничной сети «Магнит» за 2011 год составила около 11,4 млрд. Американских долларов.
В 2012 году фирма планирует открыть около 800 магазинов в разных регионах Российской Федерации.
В 2006 году, в результате анализа потребностей покупателей, было принято решение об открытии магазинов нового формата «семейный гипермаркет». Гипермаркеты «Магнит» предлагают покупателям широкий ассортимент потребительских и промышленных товаров для всей семьи. Гипермаркеты «Магнит» — среднего формата, они экономят не только деньги, но и время покупателей, позволяя купить все необходимое в среднем за 40 минут. Отвечая потребностям покупателей, организация постоянно совершенствует ассортимент товаров и услуг. Чтобы обеспечить качество востребованных на рынке полуфабрикатов и готовых блюд, гипермаркеты «Магнит» открывают свое собственное производство полного цикла — мясной цех, кулинарию, пекарню и кондитерский цех.
Первый гипермаркет «Магнит» был открыт в Краснодаре в октябре 2007 года, в 2008-м их было уже 14!
Сегодня в организации 101 гипермаркет, в том числе в небольших населенных пунктах, в которых не присутствует ни одна крупная торговая сеть.
В 2012 году фирма планирует открыть более 50 гипермаркетов в разных регионах Российской Федерации, а это значит, что в этих городах появятся сотни рабочих мест для специалистов разных профессий.
Распределительные центры — самые масштабные предприятия фирмы. Круглосуточно 17 распределительных центров организации получают продукт от крупных поставщиков Российской Федерации и из разных стран мира и подготавливают его для отправки в магазины и гипермаркеты. Для поддержания высокой привлекательности магазинов фирмы торговая сеть «Магнит» с 2010 года разрабатывает собственный импорт товаров соответствующего качества и по наиболее приемлемым ценам.
Современные технологии и оборудование, автоматизированные системы учета и собственные IT-разработки позволяют распределительным центрам организации бесперебойно обеспечивать товарами более 5000 магазинов и 101 гипермаркет розничной сети «Магнит» на всей европейской части Российской Федерации.
Автотранспортное предприятие ОАО «Магнит» — одно из крупнейших в Европе, в его составе 17 автотранспортных предприятий в разных регионах Российской Федерации. Более 9200 сотрудников транспортного подразделения ежедневно обеспечивают доставку товаров в магазины и гипермаркеты «Магнит».
Автопарк фирмы — это более 3000 новых большегрузных автомобилей марки MAN (торговая сеть «Магнит» — самый крупный заказчик компании MAN в мире). Наши автотранспортные предприятия — это полный цикл обслуживания автомобилей: современные ремонтные мастерские, заправки, мойки, высокотехнологичные логистические центры, предприятия общественного питания.
Автотранспортное предприятие — большое транспортное предприятие страны, осуществляет междугородние перевозки грузов по всей европейской части Российской Федерации, Уралу, Поволжью, а также международные перевозки товаров из таких стран Европы как Польша, Сербия, Бельгия, Италия, Испания.
В 2010 году руководством розничной сети «Магнит» было принято решение об освоении непродовольственного сегмента товаров и был разработан новый формат магазинов — «Магнит-Косметик». Первый магазин нового формата был открыт в конце 2010 года. Анализ работы магазина показал, что новое направление деятельности организации востребовано на рынке. Открыто уже около 300 магазинов «Магнит-Косметик». В 2012 году планируется открыть более 500 магазинов нового формата.
Головная организация розничной сети «Магнит» — это командный центр всех направлений бизнеса розничной сети «Магнит», расположенный в Краснодаре. Здесь разрабатывается стратегия работы на несколько лет вперед, ставятся и достигаются амбициозные планы в масштабах Российской Федерации.
Сегодня в головной фирмы работает более 4000 сотрудников — специалистов в области закупок, транспорта, логистики, экономики и других специальностей, позволяющих эффективно управлять коллективом, в котором работает 150 000 сотрудников. Чистая розничная выручка за 2011 год составила около 11,4 млрд. Американских долларов.
Что такое товары собственных товарных (торговых) марок? Это товары производимые ведущими российскими и зарубежными предприятиями специально для нашей сети. Почему это выгодно для покупателей? В первую очередь за счет низких цен!
Начав выпускать продукты собственной товарного знака, производители получают стабильный и постоянный канал сбыта, а значит и оптимально загруженные производственные мощности. При этом снижается исходная стоимость продукции, а также отсутствуют издержки на рекламу, дистрибьюторов и посредников. В следствии всего этого конечная цена на полке для покупателей значительно ниже цены аналогичных продуктов.
Сейчас мы запустили более 700 товаров собственных товарных знаков в большинстве товарных категорий: молоко и молочные товары, мука, крупы, хлеб и хлебобулочные изделия, безалкогольные напитки, чай, кофе, мясная и овощная консервация, кондитерские изделия, товары для дома и многие другие. Наша фирма не останавливается на этом и продолжает запуск новых собственных товарных марок, чтобы делать товары широкого потребления еще более доступными.
Источники
Википедия – Свободная энциклопедия, WikiPedia