в каком году был основан инстаграм
Кто и как придумал Инстаграм: история создания социальной сети
Сегодня Instagram — это одна из самых популярных социальных сетей во всем мире, число пользователей которой перевалило за 1 миллиард. Сложно встретить человека, который не имеет аккаунта в Инстаграм или хотя бы не слышал о существовании этой соцсети.
MUSTHAVE-сервисы для вашего Инстаграм! Лучший сервис для создания мультиссылки в Инстаграм — taplink.ru. Добавьте всю информацию, формы и кнопки соц-сетей в шапку профиля. Бесплатный тариф! А для очистки своего аккаунта от ботов и магазинов мы рекомендуем InstaHero. Это улучшит показатель вовлеченности и поднимет охват! |
Миллионы людей из разных стран выкладывают свои фотографии, общаются друг с другом, приобретают популярность, создают и продвигают свой бизнес в Инстаграм. Но так было не всегда. Давайте вспомним, когда и кем была создана социальная сеть, завоевавшая такое признание по всему миру.
В этой статье мы расскажем всю историю создания и развития Instagram. Вспомним о том, кому и когда пришла в голову идея этого приложения, расскажем о необычном пути и головокружительном успехе его основателей.
Кто придумал Инстаграм?
Идея создания приложения для обработки и публикации фото принадлежит американскому выпускнику Стэнфордского Университета Кевину Систрому. Правда прежде чем стать самой популярной соцсетью, его задумка претерпела множество изменений.
Кевин Систром, работавший маркетологом в Google, буквально бредил созданием собственного успешного стартапа. Парень изучал программирование, ходил на всевозможные семинары и конференции, встречался с венчурными инвесторами и другими молодыми стартаперами.
В итоге ему в голову пришла идея создания новой соцсети с элементами онлайн-игры. Кевин даже придумал для своего приложения название — Burbn. Всерьез загоревшись этой идеей, Систром смог найти инвесторов для своего проекта и ушел с работы, чтобы все свое время посвятить написанию кода.
На одном из этапов Кевин начал активно обсуждать свое детище с приятелем Майком Кригером и нашел в его лице надежного партнера. Дальше парни работали над идеей вместе.
Первые неудачи и победы
Со временем опции приложения Burbn были урезаны до возможности публикации фотографий с геотегом. Но программа, созданная непрофессиональными программистами, выглядела плохо.
Тогда Систром и Кригер решили вернуться к изначальной идее создания онлайн-игры в виде приложения на iPhone. Но когда код был написан, приложение не пропустили, так как посчитали интерфейс слишком сложным, а управление игрой не интуитивным.
Парни приняли решение урезать функции игры и стали отсеивать их одну за другой. В скором времени разработчики увидели, что в их проекте практически не осталось игровых функций. Теперь он позволял только снимать и редактировать фотографии, а также публиковать и комментировать их.
На этом этапе Систром и Кригер задались вопросом — как из самой обычной и неинтересной фотографии сделать что-то яркое и уникальное? Фильтры! Эта гениальная идея и завоевала впоследствии сердца миллионов пользователей Инстаграм.
Обдумав полученный результат, стартаперы решили, что он очень далеко ушел от первоначальной задумки. У них получилось совершенно другое приложение, а значит и название требовалось новое. Так и появился известный сегодня во всем мире Instagram.
Запуск Инстаграм
Instagram увидел мир 6 октября 2010 года, когда приложение стало доступно для скачивания в AppStore. С первых же минут было понятно, что эта соцсеть произведет фурор во всем мире.
За первые сутки Инстаграм скачали 25 тысяч пользователей. С каждый днем эта цифра увеличивалась в геометрической прогрессии. Instagram буквально сразу попал в ТОП самых скачиваемых приложений. Это был несомненный успех.
В первый месяц число пользователей приложения достигло 1 миллиона человека. В первый год количество людей, зарегистрировавшихся в Инстаграм, перевалило за 10 миллионов. Такого результата не ожидал никто. Даже в самых смелых фантазиях Систром и Кригер не предполагали, что их приложение может стать настолько популярным.
Развитие приложения Instagram
Когда стало понятно, что популярность и успех Инстаграм — это всерьез и надолго, создатели приложения активно взялись за его доработку и улучшение. Была сформирована целая команда из опытных программистов и инженеров.
За время существования соцсети в первоначальную версию было добавлено множество новых функций и возможностей: новые фильтры, хэштеги, версия для Android, публикация видео, фотографии разного формата и многое-многое другое.
Facebook покупает Instagram
Интерес Марка Цукерберга, основателя и владельца крупнейшей в мире социальной сети Фейсбук, к Инстаграму определил дальнейшую судьбу этого приложения. Предвидя дальнейший успех и перспективы приложения Цукерберг сделал его создателям небывалое предложение — 1 миллиард долларов.
Это было невероятно! Отдать такие деньги за успешное, но еще довольно «сырое» приложение с совершенно непродуманной системой монетизации. Но сегодня можно с уверенностью сказать, что Цукерберг знал, что делает.
9 апреля 2012 года сделка была подписана. Систром и Кригер согласились продать Instagram, получив за него 300 миллионов долларов деньгами и 700 миллионов акциями компании Facebook. В один день из молодых стартаперов парни превратились в мультимиллионеров. При этом они оба продолжили работать в Фейсбук над дальнейшим развитием своего детища.
Инстаграм сегодня
Спустя семь лет все убедились, что Марк Цукерберг был прав, когда поверил в Instagram и решил приобрести его во что бы то ни стало. За прошедшие после покупки годы приложение было сильно доработано — появились сторис, прямые эфиры, IGTV и множество других интересных функций. Но главное, была разработана система монетизации проекта — таргетированная реклама, которая уже позволила окупить вложения.
Аудитория Инстаграм также очень выросла с 2012 года. Сегодня в соцсети зарегистрировано более 1 миллиарда аккаунтов, а сторис ежедневно просматривают более 500 миллионов уникальных пользователей.
Из приложения для обработки некачественных фото Instagram стал крупнейшей мобильной социальной сетью, местом для общения миллионов людей по всему миру и удобной площадкой для ведения бизнеса.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Кто создал Инстаграм и когда он появился в мире и России
Знойным июльским днем в мексиканском городе бездомный пес укрывался от палящего солнца под прилавком с тако, в этот момент его увидел Кевин Систром и решил сфотографировать, после чего загрузил фотографию в приложение, но кто бы мог подумать, что именно с этого начнется целая эпоха.
Вскоре миллионы людей со всего мира узнают об этом приложении и скачают его на свои смартфоны, и не трудно догадаться, что речь идет, конечно же, об Instagram.
Кто создал Инстаграм и в каком году сеть появилась в мире
Идея создания социальной сети для любителей фотографии с возможностью делиться снимками не являлась новой в 2010 году, так как аналогичные приложения уже существовали, однако Систром мыслил более масштабно и стремился расширить возможности, к примеру, добавлять геолокацию на фото, обмениваться сообщениями прямо внутри приложения и т.п.
И первой программой с подобным функционалом стал Burbn.
Имя и фамилия создателя, история создания
Кевин Систром фактически не являлся программистом по образованию, так как окончил университет по специальности менеджмент, но при этом он увлекался информатикой и самостоятельно обучался в свободное время. К 27 годам он уже успел поработать в крупных компаниях, таких как Google и Odeo, а также стартапе Nextstop.
Во время вечеринки в Кремниевой долине Систром продемонстрировал Burbn, который тогда еще был лишь прототипом, нескольким венчурным инвесторам.
Именно с этого момента Систром окончательно уходит с Nextstop и полностью погружается в работу над развитием своего стартапа. Позже к проекту присоединяется Майк Кригер, хороший товарищ Систрома, с которым он познакомился во время учебы в Стэнфорде. Ранее 25-летний Майк занимался развитием сервиса Meebo в качестве Frontend-разработчика и дизайнера пользовательского интерфейса, а сам сервис был предназначен для общения по сети.
Этапы развития
На первых этапах совместной работы Систрома и Кригера все шло хорошо, но вскоре было принято решение, что геолокационное приложение для обработки фотографий Burbn исчерпало себя и является нерентабельным из-за большой конкуренции. Далее наступает нелегкий период, приятели начинают разрабатывать другие проекты, однако создать что-то действительно уникальное не получается, даже с учетом невероятной работоспособности.
Преодолеть отчаяние позволяет новая идея Кевина, который понял, что должно уметь делать их приложение для того, чтобы выделяться на фоне аналогов.
Необходимо создать функционал, позволяющий превращать даже заурядный снимок, в произведение искусства. И достичь такого результата вполне реально, но для этого потребуется наделить приложение специальными возможностями для обработки фото, а именно – фильтрами.
Идею не стали откладывать в долгий ящик и уже ночью Кевин создал первый фильтр для Инстаграма.
У тандема вновь появилось вдохновение и через некоторое время в AppStore была загружена первая версия приложения Инстаграм. Именно 6 октября 2010 года можно назвать той датой, с которой необходимо отсчитывать уже более чем десятилетнюю историю Инстаграм.
Вначале программа была доступна лишь на Apple-устройствах, но разработчики не останавливались, даже учитывая стремительный рост популярности, поэтому за 2011-2012 год с приложением произошло множество изменений:
Невероятный рост популярности проекта привлекал огромное внимание со стороны СМИ и инвесторов, Систрому неоднократно поступали предложения о покупке стартапа или вложении огромных денег для дальнейшего развития, но он отказывался, ведь стремился самостоятельно развивать свое детище.
Кроме инвесторов, другие IT-компании также интересовались приложением, среди них такие гиганты, как Twitter, а также Facebook, во главе с Марком Цукербергом.
Инвестиции сразу же дали свои плоды, приложение продолжало развиваться и вскоре появились всем известные сейчас Instagram-Stories, прямые трансляции, новые фильтры и IGTV.
Совместно с ростом социальной сети между Систромом и Цукербергом стало возникать все больше разногласий, что в конечном итоге привело к тому, что он вместе с Майком Кригером ушел из проекта, аргументировав это тем, что им нужно на время прерваться, чтобы затем создать нечто совершенно новое.
Сколько заработал денег и получает сегодня Кевин Систром
Перспективы
Сегодня – Инстаграм это не просто сервис для обмена фотографиями, это полноценная социальная сеть с огромным количеством функций, которыми в том числе пользуются различные компании и бренды для раскрутки и продвижения своих товаров или услуг, популярные аккаунты зарабатывают миллионы долларов на рекламе, а самим приложением пользуется более миллиарда человек со всего мира.
Даже учитывая направленность на мобильные платформы, веб-сайт Instagram все еще входит в топ 10 самых посещаемых, а в течение одной секунды в социальную сеть загружается в среднем около тысячи новых фотографий.
Сколько лет Instagram действует в России, как появился и как работает
Фактически уже с 2012 года после выхода Instagram для Android-платформ пользователи из России могли установить русифицированную версию на свои устройства, однако принято считать, что официально приложение появилось несколько позже, в августе 2013 года, после интеграции с социальной сетью ВКонтакте.
По данным последних исследований, приложением для обмена фото и видео пользуется около 15 млн россиян, что является 10% от всего населения.
Исследование проводилось с учетом данных Facebook Ads, но как говорят его авторы, Инстаграм не спешит оглашать подробную статистику о пользователях из разных стран. По другим данным, число пользователей из России уже достигло 22 млн человек, где более 50% составляют жители крупных городов.
Как правило, приложение особенно популярно у молодых людей в возрасте от 13 до 17 лет, также большинство пользователей предпочитают устройства на базе ОС Андроид и лишь 36% используют технику Apple.
Количество пользователей женского пола значительно превышает мужскую аудиторию, которой в России около 37%, однако эта разница постепенно уменьшается. Также авторы исследования подчеркивают, что это лишь приблизительные данные, которые в основном будут интересны маркетологам, поэтому реальная статистика может несколько отличаться.
Привет! С вами Мария — автор проекта IS Social и по совместительству активный пользователь социальных сетей. Я расскажу вам о том, как быть во всех мессенджерах и не разорваться, а также научу вас получать не только удовольствие, но и пользу от пребывания в соцсетях. Вперед!
«Цукерберг нарушил все обещания»: история Instagram — от крошки-сервера до вынужденного бегства
Новый воскресный спецпроект «Реального времени» — удивительные истории мировых торговых марок
Знакомьтесь, Кевин Систром — дитя Кремниевой долины
Будущий миллиардер, основатель Instagram Кевин Систром родился 30 декабря 1983 года в небольшом городке Холлистон штата Массачусетс. К представителям «золотой молодежи» его отнести нельзя, но по всем признакам семья Систрома более чем обеспеченная: мать Дайан Пелз была востребованным маркетологом, а отец Дуглас занимал пост вице-президента кадровой службы американской торговой сети TJX.
Кевин с детства тяготел к программированию и IT-решениям: писал несложные коды для компьютерных игр, а в 90-е, используя встроенный редактор, экспериментировал с созданием новых уровней легендарной Doom 2. В одном из ранних интервью New York Times он рассказывал, как за невинные шалости в духе наладки удаленного доступа к компьютерам школьных приятелей был жестоко наказан провайдером — родительский дом отключали от доступа к Сети. В 2002 году Систром окончил престижную частную школу Middlesex, посещал класс с углубленным изучением программирования.
В том же году Кевин переехал в Калифорнию и поступил в Стэнфордский университет, который славится плотными контактами с Кремниевой долиной. Начав обучение компьютерным наукам, молодой программист быстро разочаровался в излишне теоретизированном курсе и перевелся на направление менеджмента в сфере науки и технологий. Там он проникся «идеологией стартапов», изучил специфику работы с венчурными фондами. Кроме того, в студенческие годы Систром впервые серьезно увлекся фотографией и даже ездил на краткосрочные курсы в Италию.
Систром с родителями у входа в свою школу. Фото Vanity Fair (tjournal.ru)
2005 год для юного Систрома ознаменовался двумя важными событиями: участием в программе Mayfield Fellows и первой встречей с Марком Цукербергом. Mayfield Fellows предполагает четырехмесячную стажировку в крупных технологических компаниях, третьекурсника Кевина выбрали разработчики сервиса для создания подкастов Odeo (двумя годами позже на базе Odeo родится Twitter). Стажировка стала серьезной мотивацией для Систрома, именно в Odeo он обзавелся первыми серьезными контактами в мире высоких технологий и получил предложение о работе в Facebook лично от Цукерберга. Кевин ответил отказом — в планы молодого человека не входило бросать учебу. Как писало издание Eyerys, в нулевые он еще не раз пожалел об этом, ведь до успеха Instagram было еще очень далеко.
Бакалаврский диплом Систром получил в 2006 году, тогда же университетские хедхантеры предлагали ему пойти в Microsoft, но среди всех предложений он выбрал вакансию менеджера по продвижению проектов Google. К тому моменту компания почти два года как начала продажу своих акций на бирже и считалась одним из самых перспективных стартапов Кремниевой долины. Еще через три года Систром покинул Ларри Пейджа и Сергея Брина. Много позже в разговоре с журналом Forbes он признался, что корпоративный дух компании подавлял интерес к созданию своего бизнеса, а у Систрома на этот счет были большие планы.
Еще несколько месяцев после ухода из Google Кевин Систром вынашивал идею своего стартапа, параллельно программируя приложения для компании Nextstop. В то время бешеную популярность начали обретать полуигровые сервисы, совмещающие постинг геолокации с возможностью публиковать check in и зарабатывать баллы, запустился Foursquare. В 2009-м Систром создал прототип Burbn.
Кевин Систром и Марк Цукерберг. Фото Business Insider (tjournal.ru)
Фальстарт
«Мы знали, что мобильные сервисы вскоре будут иметь успех, мы знали, что сейчас есть возможность создать разработки для мобильных устройств. Но мы не знали, черт возьми, что из этого вырастет нечто намного большее», — много лет спустя объяснял Андерсон в интервью New York Times.
Кроме смутной идеи и прототипа, протестированного на круге ближайших друзей, у Систрома не было ничего. На правах инвестора Андерсон настоял на том, чтобы он нашел делового партнера, который помог бы Burbn избежать быстрой гибели и принятия импульсивных решений, не прошедших командный мозговой штурм. У Систрома не оставалось выбора, кроме как принять предложение. Через несколько недель на счет новой компании пришли деньги, а Систром уволился из Nextstop.
Напарника Систром нашел среди стэнфордских контактов. Двумя годами позднее его через стажировочную площадку Mayfield Fellows нашел Майк Кригер — иммигрант из Бразилии, также выпускник Стэнфорда и разработчик компании Meebo. Кригер оказался редким и ценным кадром — он занимался промежуточной дисциплиной, сочетающей кодирование с психологией, лингвистикой и философией, что вскоре сыграло на руку компании и сделало их с Систромом партнерами на долгие годы.
Burbn рос, но медленно. Первые пользователи предпочитали игнорировать большинство функций приложения, за исключением одной — постинга фото. За все время работы сервис едва набрал тысячу пользователей. Burbn откровенно провалился, и вскоре пришлось это признать. Но партнеры не отчаялись. Как позже вспоминал Систром, опыт с Burbn навсегда вбил ему в голову основную установку, которой должен руководствоваться каждый руководитель компании: отказываться от всего ненужного и напрочь отметать то, что не нравится потребителю, не тратя время на переделки.
В Burbn Систром, как тогда полагал, удачно совместил весь функционал Foursquare с возможностью делиться фотографиями с тусовок и получать баллы. Фото timetoast.com
Квинтэссенция китайского Holga и американского Polaroid
На 1,5 месяца малочисленная команда из двух одержимых программистов заперлась в коворкинге Dogpatch Labs Сан-Франциско и анализировала результаты своего провала. К октябрю Систром и Кригер создали второй пилот. В новой версии сервиса были упразднены функции, близкие Foursquare, а центральное место отведено под фотографии, комментарии и лайки. Концепция была проста — создать максимально удобный сервис, в котором за несколько секунд можно было бы делиться эффектными снимками с друзьями. Приложение получило новое имя — Instagram, и новый логотип — стилизованное изображение камеры Polaroid.
К слову, #хештеги, значительно облегчающие поиск снимков в приложении и столь привычные для пользователей сейчас, были запущены только в 2011 году. Зато ретрофильтры Instagram, которые могут превратить любой любительский снимок в привлекательную фотокарточку, изначально входили в концепцию приложения. Всего их на момент запуска было 11 — до сих пор поклонники сервиса по всему миру имеют возможность редактировать снимки с «историческими» эффектами Hefe, X-Pro II и Toaster. Прообразом фильтров, по всей видимости, стали карточки китайского фотоаппарата Holga, с которым Систром работал в студенчестве во время курсов в Италии. Простенькая камера и сейчас подкупает обилием всевозможных эффектов — от виньетки до мультиэкспозиции.
Выпуск приложения очень удачно совпал с выходом iPhone 4 (7 июня 2010 года), оснащенного высокопроизводительной камерой и более высоким разрешением экрана. Кроме того, перед тем как разместить новый сервис в магазине приложений App Store, Систромом была проведена тихая, но довольно серьезная маркетинговая компания: бета-версию показали известным и влиятельным twitter-блогерам, которые с момента старта Instagram начали активно делиться фото из приложения.
«Мы с Кевином в панике, наш маленький сервер падает под напором трафика в первый же день»
Instagram был запущен в App Store в полночь 6 октября 2010 года. К девяти часам сервер рухнул от трафика, накрывшего приложение. Наладка заняла около трех часов. День 7 октября для Систрома и Кригера тянулся целую вечность — за первые сутки приложение скачали 25 тысяч пользователей, сервер то и дело не выдерживал нагрузки, его приходилось поднимать снова и снова.
Кевин Систром, Майк Кригер и разработчик Шейн Суини в офисе Instagram в Сан-Франциско, апрель 2011 года (Фото Marcio Jose Sanchez /AP / rbc.ru)
«Мы с Кевином были в панике, наш маленький сервер падает под напором трафика в первый же день. На исходе того ночного забега в октябре 2010 года мы с Кевином оторвали помутневшие от недосыпа взгляды от столов и увидели фейерверк над парком AT&T — Giants опередили Braves в плей-офф главной бейсбольной лиги США. А когда мы посмотрели нашу статистику, то увидели, что несколько десятков людей уже поделились увиденным на стадионе в Instagram», — рассказал Кригер medium.com в 2014-м.
Привет от Цукерберга
Любопытно, что, несмотря на ошеломительный успех на момент продажи, Instagram вообще не приносил дохода: в арсенале компании не было ни одной рабочей технологии монетизации, и часть пессимистично настроенных аналитиков продолжали сравнивать приложение Систрома с мыльным пузырем. В релизе, который Цукерберг распространил 9 апреля, он пообещал сохранить весь топ-менеджмент Instagram, исповедовать политику полного невмешательства в дела поглощенной компании и максимально аккуратно интегрировать приложение в махину Facebook.
Тогда всем казалось, что он сдержит слово. Кевин Систром и Майк Кригер сохранили свои должности (гендиректора и технического директора соответственно) и продолжили работу в Instagram, но вся команда из 12 человек по условиям соглашения переехала в офис Facebook. Возможности Цукерберга и энтузиазм Систрома открыли для Instagram новые горизонты: в последующие годы при участии старой команды сервиса продолжила расширяться линейка фильтров, были запущены функции Boomerang, Stories и чаты Direct.
Майк Кригер и Кевин Систром. Фото Mikeyk / Instagram (forbes.ru)
Ровно через три месяца после доклада Bloomberg, 25 сентября 2018 года, Кевин Систром и Майк Кригер объявили о своем уходе из команды Instagram Facebook Inc. То же агентство Bloomberg, ссылаясь на собственные источники в близком окружении Систрома, заявило, что уход основателей сервиса вызван нарастающей в последнее время напряженностью в отношениях с Цукербергом.
«В течение многих лет Систром и Кригер дружно противостояли определенным инициативам по продуктам Facebook, которые, по их мнению, шли вразрез с концепцией Instagram, при этом опираясь на Facebook в поисках ресурсов, инфраструктуры и инженерных талантов. Новый лидер, возможно, не сможет сохранить тот же баланс или, может быть, будет более склонен вносить изменения, которые помогают всей компании в ущерб уникальным качествам Instagram», — написало в тот же день агентство Bloomberg.
Сами Систром и Кригер публично не высказывали недовольства политикой Цукерберга в отношении Instagram, как не критиковал их и сам Цукерберг, ограничившись в Сети словами благодарности и признания таланта бывших коллег. В ноябре минувшего года, будучи пойманным журналистами в Сан-Франциско, Систром пояснил, что на уход у них с Кригером «были причины», но от раскрытия подробностей воздержался.
Логотип Instagram (youtube.com)
P. S. Известно, что на данный момент Систром и Кригер находятся в «свободном плавании» и пока не собираются участвовать в новых проектах. Последний пост Кевина Систрома был опубликован в Instagram 5 октября 2018 года, в нем миллиардер рассказывает подписчикам о первом самостоятельном полете на моноплане Cirrus SR20.
А вечером 25 января 2019 года сбылись самые смелые предсказания экспертов: газета New York Times сообщила о запуске масштабной интеграции сервисов Facebook Inc. Марк Цукерберг планирует объединить службы обмена сообщениями в WhatsApp, Instagram и Facebook Messenger. Сервисы продолжат функционировать как отдельные приложения, но их базовая техническая инфраструктура будет полностью переписана и унифицирована. По факту это объединит три крупнейших в мире сети обмена сообщениями с 2,6 млрд зарегистрированных пользователей. В New York Times также справедливо заметили, что этот шаг идет вразрез со всеми обещаниями Цукерберга по сохранению идей и невмешательству в концепцию Instagram.
В прошлом выпуске спецпроекта мы рассказывали об американском бренде Timberland, подарившем миру легендарные Yellow Boots, и его создателе Натане Шварце – сыне сапожника-эмигранта из Одессы.