в каком году был основан амазон
История Amazon: из гаража до летающих складов за 20 лет
Четыре миллиона доставок в день и 350 миллионов моделей гаджетов, одежды, бытовой химии и всего, что только можно вообразить. Это Amazon — самая большая торговая площадка в мире.
«Чтобы потом не жалеть»
Говорят, чтобы быть по-настоящему свободным, нужно быть немного сумасшедшим. Пример Джеффа Безоса доказывает это утверждение. Он работал на Уолл-Стрит и даже стал вице-президентом в успешном нью-йоркском хедж-фонде. У него был свой дом и несколько сотен тысяч долларов на счету. Парень был женат на стройной высокой брюнетке. Его ценили начальники и звали к себе конкуренты. Однако Джеффу Безосу этого показалось мало.
На службе Безос отвечал за интернет-бизнес — новое направление в начале 90-х, которое только-только стало развиваться в США. Он видел компании, возникающие из ниоткуда и набирающие десятки тысяч клиентов. Джефф обсуждал этот феномен со своим боссом, и оба пришли к мнению, что однажды появится интернет-магазин, продающий абсолютно ВСЕ и доставляющий любой товар прямо к дому покупателя. Чем больше Безос об этом думал, тем сильнее ему нравилась эта идея.
«Если не я, это сделает кто-то другой,»
— подумал в один прекрасный день Джефф Безос и свалил с надоевшей работы.
Джефф уволился, переехал с женой в Сиэтл и начал разрабатывать концепцию своего сайта. Когда в интервью у него спрашивают, как он решился на такой безумный шаг, Безос отвечает: «Я знал, что буду жалеть, если не попытаюсь».
Эпопея с именем
Amazon House
У Джеффа Безоса была идея создать магазин, продающий любой товар. На пути к ее реализации стояли вполне обычные препятствия: ограниченный бюджет, слабое понимание рынка и отсутствие сторонних инвестиций. Чтобы не обанкротиться в первую же неделю, Безос решил начать с простого. Он выделил 20 категорий товаров, которые, по его мнению, могли бы хорошо продаваться через интернет. Туда входили компьютерный софт, фильмы, музыка, офисные принадлежности…
Но лучше всего в качестве первого продукта смотрелись книги — лёгкие и удобные для доставки. Ведь все равно, у кого их покупать, а выбор в интернете будет явно больше, чем в простом книжном магазине.
В 1994-м Джефф Безос зарегистрировал в Сиэтле компанию «Кадабра» (название, видимо, происходило от магического «абракадабра») и собирался продавать книги. Но дело не пошло: на слух название слишком уж напоминало слово cadaver (“мертвое тело”). Вторым вариантом было Relentless (“безжалостный”), но друзья бизнесмена посчитали, что название звучит слишком зловеще. Адрес Relentless.com до сих пор зарегистрирован на Безоса, и если вы введете его в браузере, вас перекинут на Amazon.com.
В поисках свежих идей Джефф пролистывал Оксфордский словарь и наткнулся на слово “Амазонка”. Ага, самая большая река в мире (магазин Безоса должен был стать самым большим в мире), начинается на «А» (гугла тогда ещё не было, и пользователи находили новые сайты через онлайн-каталоги) – все сложилось в одну картинку! Amazon.com был зарегистрирован в ноябре 1994-го и появился в сети в 1995.
Сам Безос говорит так: «Нет ничего особенного в нашей бизнес-идее или нашей структуре. Все это может быть скопировано. Но, знаете, McDonalds тоже копировали, и это не повредило компании, она все равно лидер. Много здесь зависит от имени. Ему должны доверять. В онлайне это еще важнее, чем в реальном мире. Имя – первое, что о вас видят пользователи».
Первый шаг
Первая книга на сайте – учебник по программированию – была продана 3 апреля 1995 года. На Amazon тогда хранилась огромная база данных с миллионами названий книг – простой черный текст на белом фоне. У самого Джеффа никаких книг не было: получив заявку, он направлял ее в оффлайн-магазин, с которыми сотрудничал, а потом принимал у них товар. На складе Amazon в Сиэтле хранилось всего две тысячи книг – только то, что нужно было отправить получателям в ближайшее время.
Позже, когда поток заказов начал расти, сотрудникам (Джефф нанял сразу пятерых человек) приходилось днём обрабатывать заявки на компьютере, а вечером идти на склад, чтобы принять товар и запаковать его в фирменные коробки. Уже тогда Безос прослыл суровым работодателем.
У немногочисленного коллектива Amazon новогодний корпоратив.
Первая версия сайта Amazon.com
Фаза роста
Роботизированный склад Amazon.
К тому времени компания продавала уже не только книги, но и музыку с DVD. Во-первых, продажа только печатной продукции сужала аудиторию. Во-вторых, у Amazon были судебные разбирательства с популярными книжными сетями из-за заявлений фирмы Безоса о том, что она «является крупнейшим книжным магазином в мире». Никто не спорил с тем, что Amazon продает больше печатной продукции, чем все остальные, но юристы решили придраться к слову «магазин» и настаивали на том, что Amazon – брокер, который занимается перепродажей, а не продажей. Безосу пришлось заплатить магазинам кругленькую сумму, и вопрос решился вопрос вне стен суда.
Amazon растет до сих пор. Ребята постоянно покупают новые компании и предлагает удобные сервисы. Совсем недавно они успешно запустили доставку с помощью дронов, а также открыли оффлайн-магазин Amazon Go. Это уникальное место, где не надо платить за покупки: система автоматически подсчитывает, сколько стоит то, что вы уносите, и снимает эту сумму с вашего аккаунта в Amazon. Ожидается, что такие магазины начнут повсеместно появляться в городах США в 2017-м.
Уже сейчас компания стала огромной частью глобальной экономики. Каждая третья онлайн-покупка в Америке совершается на amazon.com. Каждый второй клиент онлайн-магазинов сначала идет на Amazon и исследует там цены товаров, чтобы примерно представлять, с чем он имеет дело.
Первая доставка с помощью дронов (конец 2016 года).
Amazon, конечно, будет расти дальше — и китайские братья вряд ли ему не помешают. Продавец уже выходит в офлайн, пробует сокращать расходы с помощью новых технологий и рано или поздно придет в страны, которые пока плохо знакомы с сервисом. Из крупных это конечно, Индия и Россия. Местные магазины могут привозить товары из-за рубежа, делать накрутку 20-50% – а люди это с радостью берут, не подозревая, что можно экономить на каждой покупке.
В мире пока не придумали лучшего места для покупок качественных вещей — топовых гаджетов и электроники, игрушек, косметики, одежды и обуви. На Amazon всегда порадуют низкие цены и отсутствие подделок, быстрая доставка и море скидок каждый день. Бандеролька делает Amazon доступным для всех! Присоединяйтесь к тысячам людей, знают что такое выгодный шопинг на Amazon с Бандеролькой, тем более, что в феврале есть отличный шанс получить скидку на доставку!
О том, как правильно покупать на Amazon, мы рассказываем здесь и здесь.
Богатейший человек в мире, уничтоживший книги. История основателя Amazon Джеффа Безоса
Как стать миллиардером и самым богатым человеком в мире (по крайней мере, официально)? Универсального рецепта не существует, каждый ищет свой путь и часто даже цели-то такой — «покорить мир» — перед собой не ставит. Впрочем, о том, какие процессы происходят в голове человека и чем он движим, можно только гадать. Джефф Безос — один из таких успешных бизнесменов, построивший империю на продаже книг — именно с этого все начиналось. Мы заглянем еще дальше в прошлое.
Содержание
День рождения
Джефф Безос родился 12 января 1964 года, его родителями стали Тед Йоргенсен и Жаклин Йоргенсен (Джайс). Девушке на момент беременности было лишь 16 лет, Теду — 18. В тот момент он не слишком горел желанием становиться отцом, заработка едва хватало на жизнь, к тому же парень увлекался алкоголем. Когда маленькому Джеффри исполнилось полтора года, молодые люди приняли решение пойти каждый своей дорогой.
I won the lottery with my mom. Thanks for literally everything, Mom. pic.twitter.com/gEuVgxotdw
— Jeff Bezos (@JeffBezos) May 14, 2017
Тед пропал на долгие годы, его не интересовала судьба сына, о котором он вскоре забыл. Лишь многие десятилетия спустя, в 2012 или 2013 году, когда Джефф стал успешным бизнесменом, а компания Amazon превратилась в монстра ретейла, Тед узнал, чего достиг его отпрыск. Мужчина планировал «наладить отношения» с Джеффом, признавая, что «хорошим отцом не был», однако вряд ли американскому миллиардеру было интересно ворошить прошлое.
И дело даже не в миллиардах: его настоящим отцом, который занимался воспитанием мальчика, стал совсем другой человек.
В 1968 году мать Джеффа вышла замуж за Мигеля Безоса, иммигранта, прибывшего с Кубы (говорят, он оказался в США в 1962-м, зная на тот момент по-английски лишь одно слово — hamburger). Мигель усыновил 4-летнего Джеффа, получившего фамилию человека, который остается рядом и по сей день. Усыновление произошло по получении согласия биологического отца Джеффа, после этого окончательно исчезнувшего из поля зрения Жаклин.
Как-то Джефф, еще только начиная восхождение к Олимпу интернет-торговли, сказал: «Моим настоящим отцом является Мигель. Я задумываюсь о том, кто он, лишь заполняя анкету у врача».
В совсем юном возрасте Джефф, как и многие мальчишки того времени, мечтал стать астронавтом: когда ему было 5 лет, состоялся запуск корабля «Аполлон-11», за которым с замирающим сердцем следили, наверное, все американцы. Позже мечты немного трансформировались, но все так же были устремлены в космос.
Детство Джефф проводил на ранчо дедушки в Техасе, где возился с местной животиной. И именно дед привил парню интерес к технике и компьютерам: Лоуренс Престон Джайс до ухода на пенсию в 1968 году занимал пост регионального директора Комиссии по атомной энергии США, а до этого трудился на DARPA, где корпел над созданием системы ракетной обороны и космическими технологиями.
Изобретательный Джефф
Парню нравилось придумывать новые «штуковины», изобретать различные устройства. Все это было частью игры, однако — благо была возможность — многие из девайсов оказались действительно собраны и даже работали. Для маленького Джеффа покупали так называемые Heathkit (комплекты электроники и других технологичных компонентов для энтузиастов), гараж ломился от всевозможных запчастей, «поставляемых» дедом.
Может создаться впечатление, что все прихоти мальчика исполнялись по первому желанию, но на деле это было не так. К примеру, он был одержим устройством под названием Infinity Cube, которое представляло собой гаджет с актуаторами и подвижными зеркалами. Девайс позволял взглянуть в «бесконечность», но стоил 20 баксов, что по тем временам было немало (хотя деньги в семье водились).
Вопрос решился просто: компоненты стоили куда дешевле, и в итоге Джефф собрал свой Infinity Cube самостоятельно. Подобным образом он поступил, соорудив сигнализацию для своей комнаты, чтобы отвадить от жилища брата Марка и сестру Кристину, которым так хотелось поиграть с «игрушками» Джеффа.
Немного заучка, немного несграбный — таких не слишком любят в школе. Родители пытались помочь ему в меру своих сил адаптироваться среди сверстников. Получалось с переменным успехом.
Как это принято в США, еще во время учебы Джефф отправился зарабатывать деньги. Первым местом летней работы стал «МакДональдс», где ему не слишком понравилось, хотя и было интересно изучить некоторые вопросы автоматизации. Как несложно предположить, он модернизировал систему под свои нужды (среди прочего — соорудил извещатель о готовности продуктов). А на следующий год Джефф с подружкой начал свой первый бизнес, организовав летний лагерь Dream Institute для младших школьников. Кое-что удалось заработать — при шестистах-то долларах с человека.
В 1982 году Джефф успешно окончил школу в Майами, получил престижную возможность выступить на выпуске с прощальной речью от имени класса (подобной чести в США удостаиваются лучшие ученики). Тогда он озвучил мечту — увидеть когда-нибудь космические гостиницы, парки и колонии за пределами Земли. Первый шаг к ее воплощению Джефф сделал в 2000 году, основав Blue Origin.
Последовало поступление Джеффа в Принстонский университет, где он приступил к изучению физики. Однако вскоре отказался от нее в пользу компьютерных дисциплин и инженерного дела, подрабатывая программистом летом. И вновь успех: парень получил диплом с отметкой summa cum laude, чего в Северной Америке добиваются не более 5% студентов.
После университета — сразу в вице-президенты
В 1986 году парень приступил к поиску «взрослой» работы. Выпускнику престижного вуза было из чего выбирать, он отказался от нескольких интересных предложений и ушел кодить в телекоммуникационный стартап Fitel, ориентированный на создание инфраструктуры для проведения международных электронных финансовых операций. Два года пролетели незаметно, и, будучи 11-м сотрудником компании, он дорос до должности главы разработки, а затем директора клиентского департамента. Правда, стартап не «взлетел».
Еще пару лет Джефф набирался опыта, трудясь разработчиком в Bankers Trust и став вице-президентом компании в 1990-м. Как, почему? Очевидно, что не за красивые глазки. Тем более тогда Джеффу Безосу было 26 лет, что сделало его самым молодым топ-менеджером в истории одного из крупнейших банков США прошлого века.
Одновременно он вел поиски родственной души, проявив одну из необычных черт характера. Ничего необычного в желании, конечно, нет, однако подходы разнятся: Безос хотел встретить «женщину, которая стала бы для него ресурсом». Тогда едва ли кто-то мог понять Джеффа, да и сам он объяснять толком не хотел. Чтобы найти «ту самую», он просил друзей организовывать ему «слепые свидания»…
После очередной смены работы в 1990-м Джефф оказался в хедж-фонде D. E. Shaw, откуда, к слову, через четыре года ушел, будучи уже главным вице-президентом. Здесь же в 1992-м он встретил девушку по имени Маккензи — ту самую родственную душу и «женщину-ресурс».
Свадьба не заставила себя долго ждать, а Маккензи стала одной из первых, кто узнал об амбициозных планах создания онлайнового книжного магазина и одним из первых его сотрудников.
Интернет правит миром
Интернет становился все более ощутимой силой. На глаза Джеффу Безосу попалась информация о росте всемирной паутины на 2300% в год. Куда уж более перспективное направление, а «пузырь доткомов» тогда находился в зародыше (да и самого термина еще не существовало).
Бизнесмен решил отправиться в самостоятельное плавание: лучше попробовать и потерпеть неудачу, чем не попробовать вовсе. Выбор пал на книги неспроста. Джефф любил почитать, а доставка чтива почтой работала так себе: то условия неинтересные, то нужной книги нет.
И вот в 1994 году он ушел из D. E. Shaw, перебравшись из Нью-Йорка в Сиэтл, где впоследствии и расположилась штаб-квартира Amazon.
В 2013 году Маккензи заявила в одном из интервью: Джефф был чрезвычайно увлечен идеей, в его словах звучали восторг и страсть. В этом она поддерживала мужа, испытывая неподдельную радость. Вместе они составили бизнес-план, параллельно велся поиск инвесторов для нового предприятия.
Невероятно, но факт: первым офисом компании стал гараж снятого Безосом дома. Такое ощущение, что это тот самый ингредиент успеха технологического стартапа: нужны гараж, пару талантливых человек, амбиции и немного денег. Так, напомним, появились Microsoft, Apple, Google, Hewlett-Packard, Dell и немало других компаний.
Amazon: 25 лет успеха на поприще электронной коммерции
Привет, Хабр! Представляю вашему вниманию перевод статьи автора «AMAZON: 25 years of success in ecommerce».
От гаража до самой дорогой компании мира
Понедельник. Утро. Сиэтл. Новые сотрудники Amazon выстраиваются в очереди, чтобы пройти посвящение и пополнить ряды гиганта электронной коммерции. Им напоминают, что они должны забыть раз и навсегда о «вредных привычках», тщательно привитых на прошлых работах, и акцентируют внимание на принципах лидерства, которыми с этого момента им предстоит руководствоваться каждый день. «Если вы врезались в стену, поднимитесь на стену» — только так можно быть лучшим амазонцем, а не лучшие здесь не работают.
Сегодня компания Amazon такая большая и вездесущая, что многие задаются вопросом: «Как создать cайт как Amazon», но мало кто знает, что компания была создана в гараже. Джефф Безос и нанятые им первые сотрудники упаковывали книги за столами, сколоченными из старых дверей, а после он самостоятельно отвозил посылки на почту в своем Chevrolet Blazer 1987 года. В интервью 2016 года Безос признается Чарли Роузу: «Тогда я думал, что когда-то настанет день и мы сможем позволить себе погрузчик»
Сегодня мы расскажем вам вдохновляющую историю Amazon, пройдя шаг за шагом путь от книжного интернет-магазина до международного монстра, угрожающего поглотить все ниши и отрасли на своем пути. Присоединяйтесь!
Как родился Amazon?
В 1994 году Интернет уже стал реальностью. Джефф Безос работал на Уолл-стрит и успешно строил карьеру. 30-летний руководитель, окончивший в свое время престижный Пристонский университет, отвечал за онлайн-бизнес — новое направление, возникшее в США в начале 90-х. С его опытом, жаждой свежих идей и граничащей с одержимостью прозорливостью, он не мог не увидеть перспективности онлайн-среды.
В какой-то момент Безос понял: Интернет изменит привычки потребления почти всех людей, это уже происходит у него на глазах, и он должен быть частью этого парадигматического изменения, не смея остаться в стороне.
В своей речи, адресованной выпускникам Принстона в 2010 году, он рассказал об этом переломном моменте в его биографии: «Я обнаружил любопытный факт — использование интернета в США росло на 2300% в год. Я никогда не видел, чтобы что-то росло так быстро. Мной овладела идея создать книжный интернет-магазин, где были бы миллионы изданий — которые не поместились бы ни в один традиционный магазин»
Таким образом Джефф Безос оставил свою хорошо оплачиваемую работу, Нью-Йорк и поставил все, что у него было (включая сбережения родителей, которые помогли ему финансировать эту идею), на свой книжный онлайн-магазин, для разработки (development) которого у него было достаточно навыков.
Почему именно книги? Как и во всех последующих решениях, которые привели Amazon к успеху, в данном случае Безос не руководствовался личными вкусами или предположениями. Вместо длительных размышлений, он создал матрицу дешевых и востребованных продуктов. Книги были в центре обеих осей, что и стало ключевым аргументом для выбора этой ниши.
Как корабль назовешь.
Создав платформу в гараже своего дома, Джефф Безос изначально дал компании магически звучащее название Cadabra, которое происходило от abra-cadabra. Однако Тодд Тарберт, являющийся другом Безоса и первым адвокатом Amazon, убедил его изменить имя, так как оно был слишком похоже на cadaver, особенно в телефонном разговоре, что могло быть негативно воспринято клиентами. Как истинный бизнесмен, Джефф понимал, насколько важно хорошее имя для компании, поэтому сразу же принялся за поиски нового.
Вторым вариантом было relentless, но друзья Безоса настояли на том, что оно звучит слишком зловеще. Домен relentless.com и по сей день принадлежит бизнесмену и перенаправляет всех посетителей на amazon.com.
В конце концов судьбоносное имя было выбрано. Пролистывая Оксфордский словарь в поиске свежих идей, Джефф наткнулся на слово «Амазонка». Безос знал, что первоначальный успех создаст подражателей и конкурентов, поэтому ключом к выживанию компании должны были быть инновации и размер. Одна из причин, по которой он выбрал название Amazon.com, заключается в том, что Амазонка — это самая большая река в мире.
Идеальным это название делал и тот факт, что оно начиналось на «А». В то время пользователи искали сайты как Amazon в Интернет через онлайн-каталоги, поэтому его магазин всегда отображался в числе первых.
Все звезды сошлись, и Amazon.com был зарегистрирован в 1994 году, а в сети появился в 1995. Успех был почти мгновенным. Немаловажную роль в развитии компании сыграло размещение сайта на странице «Что нового?» поисковика Yahoo. Результатом стал стремительный рост заказов — от продажи десятков книг в день до получения заказов на 20 000 долларов в неделю!
Это было что-то практически беспрецедентное, и Джефф Безос твердо решил превратить свою компанию в «Самый большой книжный магазин в мире». Этот девиз стал частью его философии на многие последующие годы.
Философия работы
Если вас интересует, как создать сайт электронной торговли, как Amazon, то предлагаем для начала проникнуться основными принципами, которые помогают бизнесмену достигать успеха. Джефф Безос очень рано обратился к управлению данными. Когда он захотел, чтобы его бабушка бросила курить, мальчик не пытался просить или апеллировать к чувствам. Вместо этого он произвел математические расчеты, определив, сколько минут ее жизни стоит каждая затяжка. Вердикт был бескомпромиссным: «Ты лишила себя девяти лет жизни!» После этих слов женщина разрыдалась. Безосу в тот момент было 10 лет.
Спустя многие годы он создал технологического и розничного гиганта, опираясь на одни и те же импульсы: стремление рассказать другим, как себя вести, и всепоглощающую уверенность в силе метрик, которые были разработаны им, опираясь на собственный опыт работы в D.E. Shaw & Co. — финансовой фирме, которая перевернула соглашение Уолл-стрит, используя алгоритмы для получения максимальной отдачи от каждой сделки.
Несмотря на заинтересованность Amazon только в лучших специалистах, компания никогда не делала ставку на удовлетворение потребностей собственных сотрудников в комфортных рабочих условиях и соцпакетах, как это принято у многих китов Силиконовой Долины. По мере роста компании, Безос превращал свои идеи в строгие инструкции, предотвращая посредственность, которой так боялся.
Результатом стали принципы лидерства, которыми руководствуются в своей работе амазонцы. В отличие от большинства компаний, где постулаты об их философии представляют собой наборы смутных банальностей, у Amazon есть четкие правила, которые используются при найме на работу и цитируются не только на встречах, но и в обеденное время вместо молитвы. Именно такой подход, иногда граничащий со здравым смыслом, позволил компании занять лидирующие позиции в мире электронной коммерции и не бояться того, что существующие альтернативы Amazon обойдут оригинал.
… понимание заразительного стиля руководства Джеффа Безоса
В эпоху доткомов большинство публичных компаний были одержимы лишь удовлетворением краткосрочных требований акционеров. Это означало постоянное увеличение производительности акций для получения прибыли, а не фокусирование на долгосрочных инвестициях и создание ценности компании. Джефф Безос поступил с точностью до наоборот — он сделал ставку на перспективу вместо того, чтобы сосредоточиться на быстром выводе средств. Торговые аналитики назвали такой стиль развития «воротами к банкротству».
В течение года после того, как доткомы начали лопаться, словно «мыльные пузыри», когда большинство компаний рухнули на заре тысячелетия, Amazon.com объявил о своем первом прибыльном квартале.
Еще в 2003 году, в то время как технологическая индустрия все еще переживала кризис доткомов, Безос видел огромный потенциал для многих интернет компаний и любого мультивендорного маркетплейса, схожего на Amazon.
Делай то, что лучше для клиента
Обслуживание клиентов было признано Джеффом Безосом самым важным вектором в работе Amazon.com. Руководствуясь этим, каждый сотрудник компании, включая генерального директора, был обязан раз в два года провести не менее двух дней, работая в отделе обслуживания клиентов. Эта практика помогает лучше понять процесс взаимодействия с потребителями.
Сам Безос периодически отвечает на электронные письма. Однажды пожилая женщина написала в компанию о том, что ей очень нравится заказывать книги с сайта, но, к сожалению, упаковка слишком трудно открывается, поэтому ей приходится ждать, пока племянник вернется и поможет ей. Джефф Безос в тот же день отдал приказ переделать всю упаковку таким образом, чтобы ее открытие не вызывало никаких сложностей.
В своем интервью для Чарли Роуза Безос сказал: «Наш ведущий принцип и философия, которые связывают все процессы в компании — это одержимость клиентами, а не конкурентами. При планировании мы отталкиваемся в первую очередь от потребностей клиента, развиваем новые навыки внутри команды и создаем продукт, который будет востребован в будущем.»
Поэтому, если вы думаете, как сделать вебсайт похожий на маркетплейс Amazon, обратите внимание на те вещи, которые позволяют ему совершенствоваться и держать крепкие позиции на рынке электронной коммерции.
Хронология невероятной эволюции Amazon
Выше мы уделили внимание основным принципам и видению Amazon, но в бизнесе успех должен подкрепляться в первую очередь цифрами. Самым интересным в онлайн-бизнесе является то, что всегда есть «следы», позволяющие вернуться в прошлое и заново пройти весь путь вместе с компанией. Мы рассмотрим в хронологической последовательности основные ключевые события в истории становления Amazon, связав их со стоимостью акций для наглядности.
5 июля 1994 года — день рождения Amazon
15 мая 1997 года — акции компании появляются на бирже
11 июня 1998 года — Amazon начинает продавать CD и DVD
Включив в свой ассортимент музыку, компания предложила клиентам 125 000 композиций, а также позволила смотреть клипы и получать музыкальные рекомендации в соответствии с их настроением.
28 сентября 1999 — Получение патента на технологию «1-Click»
Именно Amazon принадлежит идея покупки товаров в один клик, широко использующаяся сегодня повсеместно в электронной торговле и на веб сайтах, похожих на Amazon. На ранних этапах данная технология обеспечила компании ряд преимуществ. В октябре 1999 года Amazon подал в суд на Barnes & Noble за нарушение, заставив другие сайты получать лицензию при использовании метода покупки одним щелчком мыши.
30 сентября 1999 — создание маркетплейса на платформе Amazon и расширение бизнеса
Позволив сторонним продавцам совершать продажи на своем сайте, компания получила стремительный рост объема транзакций. За первые четыре месяца покупки через сервис совершили более четверти миллиона клиентов.
10 декабря 1999 — Компания реагирует на крах доткомов
Несмотря на то, что Amazon удалось пережить данное смутное время, компания несет существенные убытки. Стоимость акций упала, что привело к необходимости сокращения 15% сотрудников.
7 ноября 2002 — Amazon начинает продажи одежды
Продолжая расширять свое предложение, Amazon начинает сотрудничество с крупными компаниями по производству одежды. Благодаря такому партнерству, ассортимент сайта пополняется более 400 брендами одежды.
10 июня 2003 — Облачный хостинг — новый виток развития
Предоставляя услуги веб-хостинга для других сайтов электронной коммерции, компания открывает для себя новую нишу, которая в 2006 году трансформируется в коммерческое публичное облако Amazon Web Services. На сегодняшний день AWS занимает лидирующие позиции на рынке облачного файлового хранения и является одним из основных источников дохода компании.
2 февраля 2005 — Дебют Amazon Prime
19 ноября 2007 — Выпуск Amazon Kindle
Самый большой в мире книжный магазин навсегда произвел революцию в будущем чтения книг, газет и журналов. Продажи Amazon увеличились на 38%, а прибыль — вдвое. Amazon Kindle был представлен в сезон праздничных покупок, что позволило распродать первую партию гаджетов всего за пять с половиной часов.
22 июля 2009 — Интернет-магазин обуви Zappos становится частью Amazon
19 марта 2012 — Курс на робототехнику. Amazon приобретает Kiva Systems
Компания приобретает Kiva Systems, производителя складских роботов из Массачусетса, за 775 миллионов долларов. Эта сделка позволяет Amazon непрерывно совершенствовать автоматизацию своих складских помещений. Компания постепенно прекращает отношения Kiva Systems с другими клиентами, чтобы сфокусировать все мощности на внутренних операциях и не делиться технологиями с конкурентами. С августа 2015 года название Kiva Systems заменяется на Amazon Robotics LLC.
25 августа 2014 — Покупка Twitch
Приобретение Twitch Interactive — компанию, сфокусированную на производстве видеоигр и игрового контента, позволяет Amazon охватить глобальное игровое сообщество и перевести его на собственную облачную платформу. Сделка обошлась в 970 миллионов долларов.
16 июня 2017 — Покупка Whole Foods
Как и в случае с Zappos.com, после долгих лет борьбы на рынке по доставке продуктов, Amazon решает приобрести основного конкурента. Покупка 471 магазина Whole Foods обошлась компании в 13,7 миллиарда долларов.
4 сентября 2018 — Amazon становится второй компанией в мире с рыночной капитализацией в 1 триллион долларов
Оптимистичный настрой инвесторов касательно роста прибыли позволяет акциям компании значительно вырасти в цене, а Amazon ненадолго достичь отметки в 1 триллион долларов. Ранее в 2018 году впервые в истории этой цифры удалось достичь только Apple.
7 января 2019 года — Амазон в третий раз становится самой дорогой компанией в мире
Именно стратегическое мышление и умение рисковать позволили Джеффу Безосу совершить и продолжать совершать то, о чем многие могут только мечтать. На примере Amazon можно наглядно увидеть, что успех — это не счастливое совпадение факторов, а ряд последовательных действий и решений, часто жестких и беспринципных, но принятых именно тогда, когда другие занимают выжидательную позицию.
«Если, идя на работу, вы решите, что собираетесь делать только то, что знаете, вы пропустите слишком много возможностей.»
Компания продолжает делать ставку на инновации. Грузовики с 3D-принтерами на борту, печатающими нужные клиенту детали прямо в пути, доставка дронами, роботизированные склады — все это только начало большого пути в будущее.