в каком году был написан рассказ критики

«Критики» Василия Шукшина: краткое содержание рассказа, 6 класс

В.М. Шукшин. «Критики» – краткое содержание рассказа. Литература, 6 класс. Слушать аудиокнигу, читать полный текст. Анализ – тема, герои и смысл произведения.

в каком году был написан рассказ критики. 7b1ecb63fad340283ce1b161734861af. в каком году был написан рассказ критики фото. в каком году был написан рассказ критики-7b1ecb63fad340283ce1b161734861af. картинка в каком году был написан рассказ критики. картинка 7b1ecb63fad340283ce1b161734861af. В.М. Шукшин. «Критики» – краткое содержание рассказа. Литература, 6 класс. Слушать аудиокнигу, читать полный текст. Анализ – тема, герои и смысл произведения.

«Критики» — рассказ Василия Шукшина, написанный в 1964 году. По сюжету, деревенский дед при гостях из города критикует фильм о колхозной жизни за то, что на экране плотник неправильно держит топор. Горожане лишь смеются над ним. От обиды дед напивается и разбивает телевизор. Старика забирает милиционер. Внук Петька, глядя на унижение деда, плачет.

Содержание

Полный текст и аудиокнига

Полный текст рассказа «Критики» можно прочесть в библиотеке Максима Мошкова.

Также его можно послушать в формате аудиокниги на YouTube.

Краткое содержание «Критиков» Шукшина

13-летний Петька любил смотреть с дедом кино в деревенском клубе. Дед был глуховат, поэтому на сеансах иногда смеялся невпопад. Он бурно сопереживал героям, но чуял фальшь. Особенно ему не нравились фильмы о деревенской жизни, где люди ведут себя ненатурально.

Однажды дед с Петькой вернулись из кино. В это время родители и гости — тетя Петьки с мужем, приехавшие из города, — смотрели по телевизору какой-то фильм про колхозников. «Хреновина. Так не бывает», — заявил дед. Муж тети заинтересовался: чего именно не бывает? Дед объяснил, что плотник из фильма даже топор держать правильно не умеет.

Тетя попыталась объяснить, что для фильма это совершенно не важно. А дед разозлился, что приезжие из города разговаривают с ним со снисходительной улыбкой. «Тебя им надуть — пара пустяков, а меня не надуют», — заявил он. Муж тети засмеялся: «Любопытный старик».

Обиженный дед ушел из дома и вернулся пьяным и злым. Внук пытался успокоить его и уложить спать, но не смог. Дед снова пошел к гостям, кинул в телевизор сапогом и разбил его.

— Усмешечки строить! — закричал дед. — А ты когда-нибудь топор держал в руках?!

Отец схватил пьяного деда и после недолгой борьбы связал полотенцем. Тот продолжал кричать про топор и про то, что «половину этой деревни своими руками построил». Тетя Петьки тем временем привела милиционера Кибякова, он забрал деда в отделение: «Пошли, дядя Тимофей!».

У Петьки полились слезы. Мать с тетей пытались его успокоить, но мальчик лишь забился на печку и еще долго плакал.

Анализ: тема, герои и смысл рассказа

Тема рассказа «Критики» — столкновение городского высокомерия с деревенской простотой. Городские гости со снобизмом смотрят на дедушку, возомнившего себя кинокритиком. А старика страшно обижает, что его высмеивают люди, никогда не державшие в руках топора.

Герои рассказа: 13-летний Петька, глазами которого читатель наблюдает за происходящим; 73-летний дед, наивный, но гордый; отец и мать Петьки, старающиеся не ударить в грязь лицом перед городскими гостями; тетя с мужем, свысока глядящие на развоевавшегося деда; милиционер Кибяков, беззлобный и глуповатый.

Кульминация рассказа — конфликт деда с мужем тети, которого автор называет просто «городским человеком». Стремясь показать свое интеллектуальное превосходство над стариком, гость унижает его своей усмешкой и ехидством. Горожанин, вероятно, не считает нужным щадить чувства деревенских.

Василий Шукшин, как и во всех своих произведениях, рассуждает о добре и искренности. Конечно, деда и Петьку, с жаром обсуждающих фильмы, можно назвать «критиками» лишь с иронией. Зато они лучше любых кинокритиков чувствуют фальшь. По версии писателя, именно она отличает город от деревни: деревенские персонажи Шукшина — простые и искренние люди, а горожане — недобрые и лишенные сострадания.

Выпячивая это противопоставление, Шукшин каждой своей работой в литературе и в кино призывает: делайте добро и жалейте друг друга. Только так можно остаться настоящими людьми.

Источник

«Критики» — читательский дневник по рассказу В. Шукшина

в каком году был написан рассказ критики. sinyaya i belaya spokojnaya obrazovanie youtube miniatyura 2021 07 22t164822.093. в каком году был написан рассказ критики фото. в каком году был написан рассказ критики-sinyaya i belaya spokojnaya obrazovanie youtube miniatyura 2021 07 22t164822.093. картинка в каком году был написан рассказ критики. картинка sinyaya i belaya spokojnaya obrazovanie youtube miniatyura 2021 07 22t164822.093. В.М. Шукшин. «Критики» – краткое содержание рассказа. Литература, 6 класс. Слушать аудиокнигу, читать полный текст. Анализ – тема, герои и смысл произведения.

Рассказ «Критики» Василия Шукшина был написан писателем в 1964 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Шукшин Василий Макарович
Название произведения: «Критики»
Жанр: рассказ
Год написания: 1964
Издательство: Азбука-Классика
Год издания: 2005

Главные герои и их краткая характеристика

Петька, 13 лет — мальчик добрый, впечатлительный. Азартный спорщик, умеет отстаивать свое мнение. Самостоятельный.
Дед Тимофей, 73 года — большой любитель кино, человек честный и принципиальный. Не любит, когда над ним смеются. Горячий и обидчивый.
Родители Петьки — простые люди, старающиеся все делать для удобства чужих людей.
Городские дядя и тетя — равнодушные, самоуверенные, насмешливые.
Ермолай Кибяков, милиционер.

Краткое содержание и сюжет

Семидесятитрёхлетний дед Тимофей вместе с тринадцатилетним внуком Петькой очень любят ходить в кино, хотя на билеты уходит половина дедовой пенсии. После просмотра внук и дед принимаются спорить. Если дед замечает неправдоподобную сцену, то ему не нравится весь фильм. Его любимый аргумент — «так не бывает».

Однажды Петька с дедом смотрят комедию, которая, к их большому неудовольствию, оказывается не смешной. Домой они приходят злые.

Дома они застают гостей: сестру Петькиной матери с мужем. Все смотрят телевизор, где показывают какую-то деревенскую картину. «Критики» телевизор не любили, посмотрев пару раз телевизионные передачи, дед пришёл к выводу, что это всё равно как подглядываешь.

Петька уходит учить уроки, а дед остаётся со взрослыми. Посмотрев фильм пять минут, дед заявляет, что «так не бывает». Деду не нравится плотник в картине, а себя он считает специалистом в этой области, так как плотничал всю жизнь. Петькина тётя говорит, что детали не важны, дед, напротив, находит их важными. Родители Петьки вместе с гостями не воспринимают его всерьёз и отправляют к внуку помогать делать уроки. Дед воспринимает это как личное оскорбление.

Пожаловавшись Петьке на взрослых, дед уходит. Вернувшись через час, пьяный и разгорячённый, дед идёт в комнату, где смотрят фильм. Напрасно внук пытается его успокоить. Старик бросает сапог в телевизор и разбивает экран. Происходит небольшая потасовка, и Петькин отец одолевает деда.

Петькина тётя приводит участкового, который составляет протокол. Петька не понимает, что происходит, и просто смотрит на происходящее. Мальчик осознаёт ситуацию, когда милиционер уводит деда в вытрезвитель. Петька плачет. Мать с тётей пытаются его успокоить, но напрасно. Вспомнив, что именно тётя привела милиционера, мальчик грубо отталкивает её, и ещё долго плачет в подушку.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Дед с Петькой очень любили смотреть кино и обсуждать, что в фильме правда, а что нет. К родителям Петьки приехали родственники из города и стали смотреть фильм о деревне. Дед сказал, что в фильме все неправда, а над ним стали смеяться и прогнали. Дед сходил напился и сапогом разбил телевизор. Отец скрутил деда, пришел милиционер и составил протокол. Деда увели в отрезвитель, а Петька сильно плакал и на всех обиделся.

План пересказа

Основная мысль

Старый, что молодой, и того и другого обидеть легко, а вот извиниться сложно.

Чему учит

Рассказ учит уважительному отношению к старикам, учит уметь прощать их слабости, быть им благодарным за их труд, не спорить со стариками по пустякам. Учит не унижать другого человека, выставляя на показ свою мнимую образованность и воспитанность. Учит быть добрым, любящим, неравнодушным.

Отзыв и что понравилось

Мне понравился этот рассказ, хотя отношение и родителей, и родственников к старому деду меня возмутило. Любой человек имеет право на собственное мнение и смеяться над этим мнением грех. Этим смехом эти люди только показали свою невоспитанность и хамство. Тем более, нельзя обижать стариков, потому что они уже иначе смотрят на вещи, и то что нам кажется безобидной шуткой, может их глубоко ранить.

Вывод и мое мнение

Рассказ «Критики» Шукшина поднимает глобальную проблему – взаимоотношения между поколениями, извечную проблему «отцов и детей». Рассказ пронизан идеями любви к ближнему, терпения, всепрощения, уважения к старшим.

Источник

Литература. 6 класс

Конспект урока

В. М. Шукшин. «Критики»

Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:

Быль – жанр устного народного творчества: рассказ о действительном происшествии, случае, имевшем место в действительности.

Гипербола – средство художественного изображения, основанное на чрезмерном преувеличении; образное выражение, заключающееся в непомерном преувеличении событий, чувств, силы, значения, размера изображаемого явления; внешне эффектная форма подачи изображаемого.

Завязка – событие, которое определяет возникновение конфликта литературного произведения.

Композиция – расположение, чередование, соотношение и взаимосвязь частей литературного произведения, служащее наиболее полному воплощению замысла художника.

Конфликт – столкновение противоположных взглядов действующих лиц в эпосе, драме, в произведениях лиро-эпического жанра, а также в лирике, если в ней присутствует сюжет.

Кульминация – в литературном произведении сцена, событие, эпизод, где коллизия достигает наивысшего напряжения и происходит решающее столкновение между характерами и устремлениями героев, после чего в сюжете начинается переход к развязке.

Метафора – переносное значение слова, основанное на употреблении одного предмета или явления другому по сходству или контрасту; скрытое сравнение, построенное на сходстве или контрасте явлений.

Повесть – произведение эпической прозы, тяготеющее к последовательному изложению сюжета, ограниченное минимумом сюжетных линий.

Пролог – это композиционная часть литературного произведения, которая располагается перед основным содержанием; в переводе с греческого «пролог» – предисловие.

Развитие действия – структурный элемент сюжета: система событий, вытекающих из завязки.

Развязка – завершающая часть развития коллизии или интриги, где разрешается, приходит к логическому образному завершению конфликт произведения.

Рассказ – небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, композиционно сгруппированное вокруг отдельного эпизода, характера.

Сравнение – троп, в котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку.

Сюжет – система событий в художественном произведении, представленная в определённой связи, раскрывающая характеры действующих лиц и отношение писателя к изображаемым жизненным явлениям; последовательность.

Экспозиция – непосредственно предшествующая завязке часть сюжета, представляющая читателю исходные сведения об обстоятельствах, в которых возник конфликт литературного произведения.

Эпилог – заключительная часть, прибавленная к законченному художественному произведению и не обязательно связанная с ним неразрывным развитием действия.

Эпитет – художественно-образное определение, подчёркивающее наиболее существенный в данном контексте признак предмета или явления; применяется для того, чтобы вызвать у читателя зримый образ человека, вещи, природы и т.д.

1. Полухина В. П., Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Литература. 6-й кл. Учеб. для общеобразоват. учреждени.: в 2 ч.: ч. 2. – М. : Просвещение, 2018. 303 с.

2. Полухина В. П. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы: 6-й кл. – М. : Просвещение, 2018. 255 с.

3. Ахмадуллина Р. Г. Литература. 6-й кл. Рабочая тетрадь: в 2 ч.: ч.2. – М. : Просвещение, 2018. 64 с.

1. Аркин И. И. Уроки литературы в 5–6-х классах: Практическая методика: Кн. для учителя. – М. : Просвещение, 2008. 365 с.

2. Беляева Н. В. Уроки литературы в 6-м классе. Поурочные разработки: пособие для учителей общеобразоват. организаций. – М. : Просвещение, 2013. 240 с.

3. Беляева Н. В. Уроки изучения лирики в школе: Кн. для учителя литературы. – М. : Вербум, 2004. 214 с.

4. Замышляева А. Н. Литература. 6-й класс: Система уроков по учебнику под редакцией В. Я. Коровиной. – Волгоград: Учитель, 2015. 308 с.

5. Коровина В. Я., Збарский И. С. Литература: Методические советы: 6-й класс. – М. : Просвещение, 2006. 465 с.

6. Крук И. Т. Поэзия Александра Блока. М. : Просвещение, 2007. 489 с.

7. Орлова В. Н. Александр Блок. – М.: Художественная литература, 2016. 538 с.

8. Челышева И. Л. Литература. 6-й класс: планы-конспекты уроков. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2015. 337 с.

Открытые электронные ресурсы

1. Мастерская «В помощь учителю. Литература». URL: http://center.fio.ru (дата обращения: 26.06.2019).

2. Электронная версия газеты «Литература» (приложение к «Первому сентября»). URL: http://www.1september.ru (дата обращения: 24.06.2019).

3. Электронная версия журнала «Вопросы литературы». URL: http://www.rol.ru (дата обращения: 26.06.2019).

4. Электронная версия журнала «Литература в школе». URL: https://elibrary.ru

(дата обращения: 24.06.2019).

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Василий Шукшин написал рассказ «Критики» в 1964 г.

Само собой, вышиб всё на свете, то есть там, где обычно бывает видно.

Старший сержант милиции КИБЯКОВ».

То есть обычный дебош пенсионера по поводу резкого несогласия с телевизионным фильмом? Формально вот и вся история, о которой написал Шукшин «Критики».

Рассказ начинается с описания двух людей, деда, которому 73 года, и внука, ему тринадцать. Два персонажа, в честь которых, собственно, и называл произведение Шукшин, – критики. Герои Шукшина, дед и Петька – критики необычные.

Глуховатый пенсионер, всю жизнь проработавший в колхозе плотником, и школьник – казалось бы, что они могут понимать в искусстве? Наблюдая за ними, читатель уже готов воспринимать название рассказа как иронию, но не тут-то было: то главное, что улавливают шукшинские «критики», соотношение правды и лжи, подлинности и фальши, по-настоящему способны оценить именно такие люди.

Отношения внука и деда по-своему трогательные и чистые. Они единодушны и именно это единодушие подчёркивает своим названием Шукшин.

При этом дед не упускает возможности указать на то, что фильмы зачастую не соответствуют жизни, и делает это в экспрессивной манере:

«..Ваня – дурачок какой-то. Поёт и поёт ходит… У нас Ваня-дурачок такой был — всё пел ходил.

— Так он же любит! — начинал нервничать Петька.

— Ну и что, что любит?

— Да его бы давно на смех подняли, такого! Ему бы проходу не было. Он любит… Когда любят, то стыдятся. А этот трезвонит ходит по всей деревне… Какая же дура пойдёт за него!».

Конфликт деда с городскими родственниками, приехавшими в гости, развёртывается в рассказе постепенно, по нарастающей.

Его изображение подкрепляется цепочкой противопоставлений: дед и другие «взрослые». Кого можно отнести к другим «взрослым»? Петькин отец, «городской вежливый мужчина», «Петькина тётя». Как поступают взрослые? Муж тёти?

(Ведёт себя непринуждённо. В его словах слышится снисходительность, он улыбается. Добрый человек не поступал бы так, не переспрашивал бы у деда, втягивая его в конфликт. Он как бы заранее показывает победу собственного интеллекта).

– Как поступает отец Петьки?

(Старается угодить гостю, который скорее всего, является каким-либо чиновником в городе. Повторяет одно и то же слово «удосужил»).

Своеобразные «ремарки» автора не случайно появляются именно в этой части рассказа: если слова деда и Петьки прямо выражают чувства и мысли героев, то слова «городского вежливого мужчины» – неправда, фальшь, и его улыбка открывает истинное отношение к происходящему. Чувствуя обидную снисходительность собеседника, шукшинский герой начинает раздражаться, что в итоге и приводит к своеобразному «бунту».

В финале рассказа читатель видит истинную Петькину душу – любящую и искреннюю. Дружба Петьки с дедушкой, сочувствие и симпатия к нему и есть главное, что становится итогом рассказа Шукшина: только любовь помогает нам понять истинное лицо человека.

Так о чём же рассказ? Неужели только о том, как попал в милицию пенсионер Тимофей Макарыч Новоскольцев, 1890 года рождения, без особых примет? Он об отцах и детях, о сыновьях и внуках, о родных людях, так часто ранящих друг друга в попытках упростить свою жизнь. О «прямоте, что глупостью слывёт», о лжи, глумящейся над простотой, в общем, сюжет с виду незатейливый, а на деле шекспировский.

Хочется закончить урок словами Василия Макаровича Шукшина: «Нам бы про душу не забыть. Нам бы немножко подобрее быть. Мы один раз, так уж случилось, живём на земле. Но так и будьте повнимательнее друг к другу, подобрее. ».

Теоретический материал для углублённого изучения

Тема маленького человека – одна из ключевых в русской литературе. Одним из первых, кто выдвинул в литературе демократическую тему «маленького человека», был А. С. Пушкин.

М. Ю. Лермонтов, Н. В.Гоголь, А. С. Грибоедов, А. П. Чехов, Л. Толстой, Н. Лесков, А. Куприн не раз обращались в своём творчестве к этой теме. Традиции классиков были продолжены А. Солженицыным, В. М. Шукшиным, В. Астафьевым, писавшими о судьбах деревни, о жизни простых людей. Представление о «маленьком человеке» менялось на протяжении XIX – XX веков. Каждый писатель имел свои личные взгляды на данного героя.

У Шукшина «маленький человек» – это прежде всего очень интересный психологический тип. Зачастую противопоставляя своих героев «большим людям», Шукшин показывает, что именно маленький человек, как правило, и проявляет такие ценные человеческие качества, как честность, порядочность, любовь к родине, забота о судьбах государства. Самое же главное в шукшинском изображении маленького человека – это то, что он показывает нравственные процессы, идущие в среде обыденного сознания, раскрывает жизнь, заполненную напряжёнными поисками смысла и цели бытия. Шукшин редко опускается до сентиментального сочувствия маленькому человеку, чаще показывает его как личность, достойную уважения.

Примеры заданий из Тренировочного модуля

Единичный / множественный выбор

Выберите верный вариант ответа.

Почему Петька горько плакал, когда милиционер увёл деда:

Он разозлился на гостей;

Уверен, что дед не виноват;

Считал, что это несправедливое наказание.

Чтобы выбрать правильный ответ, необходимо понимать идейное содержание рассказа. В ходе урока сообщалось, что именно слёзы Петьки становятся финалом рассказа: «…залез на печку и там долго ещё горько плакал, уткнувшись лицом в подушку…». Немного странное поведение для тринадцатилетнего подростка. Таким образом, писатель раскрывает перед нами истинную Петькину душу – любящую и искреннюю. Дружба Петьки с дедушкой, сочувствие и симпатия к нему и есть главное, что становится итогом рассказа Шукшина: только любовь помогает нам понять истинное лицо человека. Несправедливость в отношении деда больно ранит мальчика. И правильным ответом в этом задании является вариант:

«Считал, что это несправедливое наказание».

Единичный / множественный выбор

Для создания колоритного образа героев автор намеренно допускает грамматические и речевые ошибки. Его герои – деревенские жители, не всегда грамотные, не владеющие нормами литературного русского языка, но их речь разговорная, неправильная отражает их культуру, их отношение к жизни. Данный приём способствует передачи живой звучащей речи, достоверности происходящего.

Выберите верный вариант ответа.

В каком из предложений, взятых из рассказа «Критики», нет грамматической ошибки?

– «..я любил к ним в горницу через щёлочку подглядывать. Так и телевизор ихний: всё вроде как подглядываешь», – сказал дед, посмотрев пару раз телевизионные передачи;

– «Да разве я так говорил?» – спросил городской мужчина;

– «Вы меня с собой за стол сажать не хочете – ладно. » – кричал дед.

Проанализировав данные предложения, ученики 6 класса без труда обнаружат грамматические ошибки.

– «..я любил к ним в горницу через щёлочку подглядывать. Так и телевизор ихний: всё вроде как подглядываешь», – сказал дед, посмотрев пару раз телевизионные передачи;( в русском языке нормой употребления является местоимение ИХ).

– «Вы меня с собой за стол сажать не хочете – ладно. » – кричал дед (необходимо употреблять форму глагола ХОТИТЕ).

«Да разве я так говорил?» – спросил городской мужчина (городской житель – более грамотный – и в данном случае противопоставляется сельскому, но это никак не делает ему чести, автор на стороне деда, поведение городского мужчины не вызывает уважения).

Источник

Краткое содержание «Критики»

Всего получено оценок: 2481.

О произведении

Рассказ «Критики» Шукшина поднимает глобальную проблему – взаимоотношения между поколениями, извечную проблему «отцов и детей». В своём произведении писатель говорит также о нежелании людей понимать друг друга и ценить своих близких.

Относится к жанру рассказа-характера, по классификации самого автора. В столкновении характеров обнажаются слабые стороны героев.

Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Критики», которое пригодится как для читательского дневника, так и для подготовки к уроку литературы.

в каком году был написан рассказ критики. ilina galina. в каком году был написан рассказ критики фото. в каком году был написан рассказ критики-ilina galina. картинка в каком году был написан рассказ критики. картинка ilina galina. В.М. Шукшин. «Критики» – краткое содержание рассказа. Литература, 6 класс. Слушать аудиокнигу, читать полный текст. Анализ – тема, герои и смысл произведения.

Главные герои

Другие персонажи

Краткое содержание

Тимофей Макарович всегда спокойно обсуждал фильм с Петькой, но в присутствии взрослых стеснялся вступать в спор. И тому была серьезная причина.

Московские родственники отнеслись довольно снисходительно к замечаниям Тимофея Макаровича, но тем самым еще больше раззадорили старика. Он отправился в Петькину комнату, но и там продолжал себя накручивать.

Пьяный Тимофей Макарович принялся кричать, дебоширить, чем очень напугал московских родственников. Петькина тетя привела участкового милиционера, и тот отвел строптивца в вытрезвитель.

Петька долго не понимал, что происходит. Когда же деда собрались уводить в участок, он «громко заплакал и кинулся защищать» его. Мать и тетя попытались успокоить мальчика, но тот еще долго плакал, жалея любимого деда.

в каком году был написан рассказ критики. lazyimg. в каком году был написан рассказ критики фото. в каком году был написан рассказ критики-lazyimg. картинка в каком году был написан рассказ критики. картинка lazyimg. В.М. Шукшин. «Критики» – краткое содержание рассказа. Литература, 6 класс. Слушать аудиокнигу, читать полный текст. Анализ – тема, герои и смысл произведения.

Заключение

Рассказ «Критики», как и большинство других произведений Шукшина, пронизан идеями любви к ближнему, терпения, всепрощения, уважения к старшим.

Для более полного понимания творчества писателя рекомендуем после ознакомления с кратким пересказом «Критики» прочесть рассказ полностью.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Источник

Василий Шукшин «Критики»

Критики

Язык написания: русский

Петька и его дед Тимофей обожали смотреть кино в сельском клубе, с жаром обсуждая сюжет каждого фильма после сеанса. Тимофей Макарыч, старый деревенский житель, легко отличал постановочную фальшь от правды и непоколебимо стоял на своей точке зрения.

Впервые — «Искусство кино», 1964, №2

Вот правильно ведь! С такими «критиками» сталкиваешься постоянно. Вопят о «реалистичности» и «правдоподобности», игнорируют внутренние законы и логику художественного мира, даже не пытаются понять авторский посыл, а литературный образ, вместо наглядности и показательности, становится для них объектом надругательства. Я как-то раз видел отзыв к кинофильму «Тот самый Мюнхгаузен», в котором «великий критик» обсуждал несостоятельность гл. героя как личности по той простой причине, что он — барон, ничего делать не умеет и страдает ерундой. Ну что вот сказать? 🙂 Да и на фантлабе, к сожалению, частенько. Ну, ладно.

Так и в этом рассказе. Произведения Шукшина, вообще, — маленькие шедевры наблюдательности и, к слову говоря, той самой заядлой реалистичности.

На первый взгляд — чисто юмористический рассказ (один милицейский протокол чего стоит). Но красной нитью, как и во многих рассказах автора, проходит тема непонимания — между отцами и детьми, между городскими и деревенскими.

Есть тут и небольшое предвидение:

А ведь это 60-е, еще и в помине нет ток-шоу с бесконечными скандалами и копошением в личной жизни.

Мне дедушка очень понравился, посочувствовал ему. А люди ничего не понимают.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *