в каком году авиакатастрофа в иркутске
Крупные авиакатастрофы в Иркутске. Досье
Самолет А-310 авиакомпании «Сибирь» уже испытывал технические проблемы в 2005 году. 10 июля 2005 года в Новосибирске в аэропорту «Толмачево» совершил вынужденную посадку самолет А-310 авиакомпании «Сибирь», следовавший рейсом 777 «Иркутск-Москва», со 193 пассажирами и девятью членами экипажа на борту.
По данным авиакомпании, во время полета на борту самолета сработала сигнализация о падении давления в кабине. Экипаж произвел экстренное снижение до безопасной высоты и принял решение произвести посадку на запасном аэродроме «Толмачево». Посадка прошла благополучно, и необходимости применения кислородных масок для пассажиров не возникло. Пострадавших не было. После происшествия на борту самолета работала техническая комиссия. После устранения неполадок самолет продолжил полеты.
До этого, в мае 2003 года в Иркутске выкатывался за пределы взлетной полосы самолет Ту-154 авиакомпании «Сибирь».
Кроме того, в марте нынешнего года в Мюнхене другой аэробус авиакомпании «Сибирь» также выкатился с полосы. На борту находились 166 пассажиров. По сообщению местной полиции, пострадавших не было. Южная взлетно-посадочная полоса аэропорта Мюнхена была закрыта несколько часов.
Для Иркутска аэробус А-310 стал пятым воздушным судном, которое разбилось в аэропорту города Иркутска за последние десять лет. С начала девяностых годов подобные трагедии происходят здесь в среднем раз в четыре года:
3 января 1994 года вскоре после взлета у пассажирского самолета Ту-154, выполнявшего рейс 130 «Иркутск-Москва», произошли сбои в работе двигателя. Через 12 минут после взлета борт номер 85656 рухнул на окраине местного села Мамоны, протаранив на земле две животноводческие фермы. Пассажиры, члены экипажа, а также работники фермы, погибли. Всего жертвами катастрофы стали 125 человек.
6 декабря 1997 года в результате отказа всех четырёх двигателей на жилой квартал Иркутска-2 рухнул грузовой АН-124 «Руслан» с двумя военными истребителями на борту. Погибло 76 человек.
26 июля 1999 года в Иркутском аэропорту потерпел катастрофу грузовой самолет ИЛ-76 авиакомпании «Эльф-Эйр». Самолет выполнял чартерный рейс из Китая в Москву. Не набрав необходимую высоту, машина весом 170 тонн снесла радиомаяк, прожекторы, будку метеорологической службы аэропорта, и, пробороздив по земле около 500 метров, остановилась. Самолет на земле развернуло под углом 90 градусов к направлению взлета. Экипаж удалось спасти. Судно сгорело. Причина катастрофы – перегрузка.
В июле 2001 пассажирский самолет ТУ-154 авиакомпании «Владивосток-Авиа» упал в пригороде Иркутска. Лайнер выполнял рейс Екатерибург-Иркутск-Владивосток. По заключению правительственной комиссии к трагедии привела ошибка экипажа. В результате, погибли 145 человек.
Иркутский кошмар. Разрушительная авиакатастрофа 90-х остается загадкой
МОСКВА, 6 дек — РИА Новости, Андрей Коц. Огромный военный борт уходит в глубокий крен, едва оторвавшись от взлетно-посадочной полосы. Пилот отчаянно тянет на себя штурвал, пытаясь увести обреченный самолет в сторону от жилой застройки. Но «Руслан» уже полностью неуправляем: сотни тонн металла и авиационного керосина на взлетной скорости обрушиваются на многоэтажные дома. Двадцать лет назад, 6 декабря 1997-го, тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124-100 ВВС России потерпел крушение над микрорайоном авиастроителей на севере Иркутска. Эта трагедия, ставшая одной из самых страшных авиакатастроф последних десятилетий, унесла жизни 72 человек. Ее точную причину выяснить не удалось до сих пор. О том, как развивались события в тот день, — в материале РИА Новости.
Тридцать пять секунд
Метеоусловия — штиль. Температура воздуха — минус 20, видимость 3000 метров. Лучше и не придумаешь. В 14:42 подполковник Федоров плавно толкает от себя рычаг управления двигателем. Ан-124, постепенно набирая скорость, бежит по взлетке. Отрыв происходит в расчетной точке на удалении 1900 метров от начала разбега. А дальше начинается какая-то чертовщина.
Сразу после взлета начинает чихать брызгами пламени третий двигатель. Ровно через три секунды он глохнет. Прерывать полет уже поздно — точка так называемого «времени принятия решения» осталась далеко позади. Шесть секунд спустя на высоте 22 метра останавливается второй двигатель. И почти сразу же — первый. Экипаж успевает сообщить диспетчеру об отказах двух левых движков. Владимир Федоров приказывает подчиненным перезапустить хотя бы один из них… и на этом связь прерывается. Самолет, идущий на одном двигателе, резко заваливается влево. «Руслан» задевает крылом деревянный двухэтажный дом, разворачивается и врезается в кирпичную пятиэтажку, задев расположенный рядом детский дом. С момента отрыва Ан-124 от взлетной полосы до крушения проходит ровно 35 секунд.
Страшная суббота
Первые отряды пожарных прибывают к месту катастрофы практически моментально. Времени на развертывание тяжелой техники нет — спасатели бегут к горящим домам с легкими лестницами, чтобы успеть спасти жильцов, в панике выбежавших на балконы. Вытащить удается далеко не всех: в пожаре погибают 49 иркутян, в том числе 14 детей.
Тушение горящего топлива и разбор завалов продолжались более полутора суток. Дом № 45 по улице Гражданской и четыре деревянных многоквартирных барака снесли сразу после случившегося. Почти 70 семей, оставшихся без крова, пришлось переселить. Сейчас на месте трагедии стоит церковь Рождества Христова. А дом № 45 по улице Гражданской сегодня не найти ни на одной карте — местные власти так и не решились присвоить этот роковой номер другому зданию.
Виновных нет
О том, что в те секунды происходило в кабине экипажа Ан-124, мы не узнаем никогда. Оба бортовых самописца оказались в самом эпицентре пожара и выгорели практически полностью. Следствие с самого начала лишилось главных источников информации. По официальной версии, причиной крушения стало последовательное выключение трех двигателей самолета во время взлета и набора высоты. Выяснить, почему это произошло, не удалось ни при помощи средств объективного контроля, ни экспериментальным путем. Одной из возможных причин эксперты называли большую перегрузку воздушного судна. Вместе с тем специалисты неоднократно высказывали мнение о конструктивных недостатках двигателей Д-18Т, изготавливавшихся украинским ОАО «Мотор Сич».
Последний полет: 13 крупнейших авиакатастроф произошло в Иркутской области за 20 лет
Самые страшные крушения унесли сотни человеческих жизней
Иркутская область имеет «дурную» славу в происшествиях с воздушными суднами. Только за последние 20 лет случилось 13 крупнейших трагедий. Среди рухнувших самолетов и вертолетов не только частные воздушные судна, но и борты спасателей. Подборку самых громких авиапроисшествий, произошедших в Приангарье в 2001-2021 годах, публикует ИА IrkutskMedia.
2001 год. 145 погибших
4 июля 2001 года ночью на подлете к Иркутску разбился авиалайнер Ту-154 авиакомпании «Владивосток-авиа». Рейс следовал из Екатеринбурга во Владивосток с промежуточной посадкой в Иркутске. Пилоты выполняли маневр разворота и захода на посадку, когда авиалайнер неожиданно развернуло на 180 градусов, самолет начал падать. По предварительному анализу траектории падения он должен был упасть на поселок Бурдаковка в 34-х км от Иркутска. Пилотам удалось увести машину в сторону. Ту-154 рухнул на лесную поляну в нескольких км от села.
На место происшествия из Иркутска немедленно вылетели на вертолете спасатели МЧС, из ближайших населенных пунктов прибыли пожарные расчеты. Но спасать было уже некого. Ту-154 от удара разлетелся на множество мелких обломков, сохранилась лишь хвостовая часть лайнера.
Причиной ЧП стали ошибочные действия экипажа. При заходе на посадку экипаж не смог выдерживать установленную высоту в 850 метров. Чтобы исправить ошибку, второй пилот потянул штурвал на себя. Неправильные действия командира корабля лишь усугубили эту ситуацию, в результате самолет полностью потерял управление и разбился. Погибло 145 человек, в том числе девять членов экипажа.
2006 год. 125 погибших
Авиакатастрофа 2001 год. Фото: Максим Шутов
По результатам расследования Межгосударственного авиационного комитета (МАК) причиной катастрофы стали ошибочные и бесконтрольные действия экипажа. После повторной комплексной летно-технической судебной экспертизы было установлено, что непосредственной причиной авиакатастрофы явилась нештатная работа систем управления самолета, их конструктивные недостатки, ошибки в разработке логики бортового компьютера, снижение эффективности торможения самолета на пробеге.
2009 год. Четверо погибших
10 мая 2009 года, в 62 км от Иркутска, произошла катастрофа вертолета Bell 407 RA-01895. На борту, кроме пилота, находились губернатор Иркутской области Игорь Есиповский и сопровождающие его лица (два человека). В 17 км от площадки взлета вертолет столкнулся с деревьями, упал в лес, разрушился и сгорел. В результате четыре человека погибли.
2011 год. Двое погибших
После прибытия воздушного судна в район посадочной площадки 72-я Даниловская экипаж не смог обнаружить пригодную для приземления посадочную площадку и приступил к ее подбору с воздуха. Местность оказалась заболоченной. Однако было принято решение высадить пассажиров и разгрузить воздушное судно, удерживая вертолет в полувзвешенном состоянии.
Во время выгрузки часть пассажиров перемещалась из вертолета на землю и обратно. На поверхности постоянно оставались четыре человека, которые относили груз в сторону от вертолета. В процессе выполнения разгрузочных работ у вертолета началось кренение в левую сторону, которое, по объяснению командира воздушного судна, достигало 15-ти градусов. Попытки привести положение вертолета в нормальное состояние не увенчались успехом. Машина провалилась колесом в грунт и опрокинулась на правый борт. После этого лопасти несущего винта ударились о землю и начали бесконтрольно вращаться. Были повреждены левый двигатель и левая часть кабины. В результате случившегося двое рабочих, находящихся на земле погибли, еще один — пострадал. После остановки вращения вертолета борт воздушного судна покинули оставшиеся пассажиры и члены экипажа. Травмы получили одна из пассажирок вертолета, а также командир воздушного судна и второй пилот.
Май 2013 года. Девять погибших
В результате ЧП погибли шесть сотрудников МЧС (среди них врио начальника регионального Главного управления МЧС Станислав Омельянчик) и три члена экипажа. Наиболее вероятной причиной взрыва вертолета стало неосторожного обращения с «боевиком» (готовый к применению заряд, в который вставлен капсюль-детонатор — прим.ред.) кого-либо из находившихся в грузопассажирской кабине вертолета. Вертолет Ми-8Т RА-24410 был технически исправен и подготовлен к полету. С учетом изложенных обстоятельств по результатам расследования принято решение о прекращении уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления.
Ми-8 «Ангара». Фото: Пресс-служба ГУ МЧС по Иркутской области
История авиакатастроф в Иркутской области за последние 85 лет
Иркутск давно и заслуженно имеет репутацию «города падающих самолётов». Как свидетельствуют исследования журналистов, наиболее трагичными в части авиакатастроф для столицы Приангарья являются июль и декабрь. Эпизод с разбившимся год назад в Качугском районе самолётом ИЛ-76 стал шестым по счёту случившимся в июле авиапроисшествием (начиная с 1963 года).
«Тайшет24» собрал из открытых источников информацию о происшествиях, случившихся с воздушными суднами в Иркутской области за всю историю местного воздухоплавания.
Датой рождения местной авиации в Иркутске считается 24 июня 1925 года. В этот день на небольшой площадке в районе посёлка Боково приземлились участники перелета Москва — Иркутск — Улан-Батор — Пекин. А первые регулярные рейсы начались в августе 1928 года на самолетах «Юнкерс-13» по маршруту Иркутск — Бодайбо. Осуществлялись они из гидропорта, находившегося у Знаменской церкви.
Первая громкая катастрофа, связанная с Иркутском, произошла в далеком 1930 году. Вылетевший из Иркутского гидропорта самолет «Юнкерс В-33» перегоняли в Якутск. По прибытии выяснилось, что срочно нужно доставить медикаменты в поселок Булун для раненых бойцов ВЧК, пострадавших при подавлении беспорядков. Во время этого незапланированного полета произошла катастрофа.
«Юнкерс В33»
Погибли известный полярный летчик Отто Кальвица и бортмеханик Франц Леонгарт и радист С. Карчевский. Кальвиц и Леонгарт похоронены на Иерусалимском кладбище Иркутска.
У входа в ЦПКиО Иркутска. Памятник на могиле лётчиков О.Кальвица и Ф.Леонгардта.
Спустя десять лет, осенью 1940 года произошло сразу четыре авиакатастрофы, связанные с авиаотрядом, базировавшимся в Бурятии, на озере Иркана.
Тайшет24 в соцсети ВКонтакте
Один из бортов — авиалодка Ж-7 разбилась во время перелёта в Иркутск на берегу озера Байкал, в районе бухты Фролиха. Погибли лётчик Евгений Ефимов, пассажиры профессор Орябинский и жена начальника авиабазы Каплан с пятилетним сыном. Выжил бортмеханик Николай Филатов.
Самая загадочная катастрофа в истории города связана с вхождением Восточно-туркестанской республики в состав Китая. В 1946 году глава республики Алихан Тура был вывезен в Москву, где долгое время удерживался «в гостях». Функции руководителя революционной республики взял на себя 35-летний Ахметжан Касими. В 1949 году он с ключевыми руководителями республики вылетает на переговоры в Китай. Маршрут проходит через города Кульджа — Алма-Ата — Иркутск — Пекин. Через некоторое время приходит известие, что самолет Ил-12 потерпел крушение под Иркутском и все погибли.
Восточный Туркестан потерял независимость и вошел в состав Китая. Поскольку документальных подтверждений, что на борту находились члены правительства Восточного Туркестана нет, то бытует конспирологическая теория, что авиакатастрофы не было, а по договоренности между Китаем и СССР лидеры Восточного Туркестана были убиты.
К данному событию относят падение Ил-12 29-го авиаотряда МВС, который после дозаправки и ночевки 25 августа 1949 года вылетел из Красноярска, отказался от посадки в Иркутске, и проследовал в сторону Читы. Но, по неизвестной причине врезался в гору Кабанья в Бурятии, в 31 км от села Кабанск. Погибли все пять членов экипажа и девять пассажиров. Однако это произошло не в Иркутске и даже не на территории области, хотя во многих статьях местом гибели Касими фигурирует именно Иркутск. Это самая загадочная катастрофа в истории города падающих самолетов.
В 1949 году есть фактически подтвержденный факт гибели в Иркутской области самолёта Ил-12 в Нижнеудинском районе. Самолёт вёз почту и спецгруз. На борту было шесть членов экипажа и восемь сопровождающих. В результате авиакатастрофы выжил бортрадист-стажёр.
25 марта 1951 года самолёт ЛИ-2 выполнял рейс №451 Иркутск-Якутск. Все билеты на рейс были куплены сотрудниками 44-го отряда аэрологической партии. На борту находился также их груз весом 1 221 кг, в том числе одно место (ящик) весом 400 кг (перевозка негабаритного груза на пассажирских рейсах запрещается). Пассажиры размещались в передней части кабины. Груз – в задней части. Взлет был произведён в условиях снегопада при видимости 2 километра.
Погибли четыре члена экипажа и восемь пассажиров.
Самолёт ЛИ-2.
14 октября 1953 года экипаж 134 авиаотряда в аэропорту Иркутска сменил предыдущий экипаж для продолжения эстафетного рейса №9 Москва — Южно-Сахалинск. На борту находились 22 пассажира, в том числе четыре ребёнка. Погодные условия были обычными: ясно, видимость 15 километров, тёмная, безлунная ночь.
Через 50-60 секунд после взлета КВС (командир воздушного судна) встревоженным голосом передал: «Что там у вас? – вижу встречный самолет!».
Диспетчер командной вышки запросил: «Где видите встречный самолет?». Ответа не последовало и на дальнейшие вызовы экипаж не отвечал.
В действительности за встречный самолёт КВС принял огни мачт, после чего совершил резкий манёвр отворота на высоте около 100 метров. В результате самолёт потерял высоту и упал. Погибли 4 из 28 человек.
Самолёт ИЛ-12
18 ноября 1956 года иркутский авиаотряд получил новенький ИЛ-14. Самолёт перегоняли из Внуково через Свердловск и Новосибирск. При посадке в Иркутске отсутствие скоординированных действий экипажа, а также грубые ошибки КВС и бортмеханика привели к тому, что самолёт произвёл первое касание земли задолго до ВПП (взлётно-посадочной полосы).
Попытки исправить положение привели к тому, что борт ещё трижды касался земли. Это и привело к разрушению стоек шасси. В итоге самолёт врезался в забор у радиопеленгатора за 1550 метров до ВВП. Второй пилот погиб, остальные четыре человека остались живы. Самолёт восстановлению не подлежал и был пущен на запасные части.
Самолёт ИЛ-14.
28 ноября 1959 года военный Ан-12, приписанный к Витебскому авиаполку, после проведённого в Иркутске ремонта направлялся в часть. Сразу после взлёта с аэродрома авиазавода судно упало на землю. Погибли шесть членов экипажа и четыре техника.
При ударе о землю самолёт полностью разрушился и сгорел. Отдельные детали самолёта силой взрыва разбросаны по линии падения самолёта на расстоянии до 600 метров. На месте падения образовалась глубокая воронка шириной 38,8 метров.
20 октября 1960 года самолёт ТУ-104А выполнял рейс Москва – Хабаровск. При подходе к Иркутску выяснилось, что погодные условия не позволяют принимать самолеты такого класса. Руководитель полётов с опозданием принял решение о перенаправлении на запасной аэродром – в Усть-Орду. Первым приземлился аналогичный самолет. Спустя 16 минут на посадку пошёл и хабаровский рейс. Однако при посадке не загорелась лампочка выхода передней стойки шасси. КВС стал подготавливаться к заходу самолета на второй круг. Бортмеханик высказал предположение о том, что лампочка просто перегорела, после чего КВС вновь понизил обороты двигателя. В итоге, когда показалась земля, мощности двигателей не хватило для набор высоты. Самолёт оборвал провода ЛЭП на высоте 52 метра и ударился с левым креном всеми тремя опорами шасси о склон холма. Продвинувшись по склону 650 метров, самолёт загорелся. После эвакуации пассажиров фюзеляж почти полностью сгорел. Штурман, бортмеханик и бортрадист погибли. 4 члена экипажа и 15 пассажиров получили ранения. Все пассажиры — 61 человек — остались живы.
Самолёт ТУ-104А.
13 июля 1963 года самолёт ТУ-104Б выполнял рейс Пекин – Москва. На борту находились восемь членов экипажа и 27 пассажиров, из которых 22 человека были иностранцами (включая руководство посольства Албании в Китае; в том числе — посол с женой).
Выжили два человека. При посадке в условиях низкой облачности самолёт задел осветительную опору и упал на землю за 2,5 километра до взлётно-посадочной полосы. Первоначальные выводы о причинах катастрофы – ошибка диспетчеров, потом были отменены.
28 апреля 1969 года после грубой посадки в 600 метрах от ВПП списан Ту-104. Данных о жертвах нет.
25 июля 1971 года рейс Одесса – Владивосток выполнялся со сменой самолёта. В Новосибирске пассажиры сменили борт, пересев в ТУ-104Б. В Иркутске должна была произойти дозаправка, однако по невыясненной причине посадка оказалась чересчур жесткой. Произошло разрушение самолёта и пожар. Погибли 97 из 126 человек. Из числа погибших 36 человек умерли от отравления угарным газом.
13 ноября 1973 года грузовой самолёт ЛИ-2 Улан-Удэнского авиазавода выполнял служебный рейс Улан-Удэ – Уфа. В полёте возник пожар, ввиду чего экипаж совершил экстренную посадку у села Харат в 24 километрах от Усть-Орды. Самолёт сгорел, от отравления угарным газом скончалась одна пассажирка. Остальные – живы.
4 октября 1974 года в небе над взлётно-посадочной полосой в результате ошибки авиадиспетчера произошло столкновение АН-12Б (выполнявшего тренировочный полет) и АН-2, совершавшего рейс Иркутск – Казачинское. При наборе высоты в 200 метрах севернее ВПП АН-12 врезался в АН-2, который в результате развалился на части.
Погибли два члена экипажа и одиннадцать пассажиров АН-2. АН-12 направился на вынужденную посадку на реку Ушаковка. Приземлился в 4 километрах от ВПП в устье реки. При жёсткой посадке разрушился фюзеляж самолёта и оторвало два левых двигателя. Воздушное судно протащило 220 метров, при этом оно сбило грозоотвтодную мачту. Все пять членов экипажа остались живы.
Самолёт АН-12.
9 февраля 1976 года рейс Иркутск – Новосибирск – Свердловск – Ленинград выполнялся на ТУ-104Б. Всего на борту было 114 человек, пятеро из которых летели «зайцами». Один, сын бортрадиста, находился в кабине, двое в переднем вестибюле, двое в туалете.
В результате резкого отрыва в сочетании со сносом вправо при движении по взлетной полосе самолёт, даже не набрав высоту, рухнул на взлётно-посадочную полосу в 232 метрах от точки отрыва, развалившись на три большие части.
При этом лишь грамотные действия экипажа корейского ТУ-154, заходившего в это же время на посадку, предотвратили большее количество жертв. Командир северокорейского ТУ-154, увидев заваливающийся самолёт, включил полную мощность на среднем двигателе и ушел от бокового контакта. Правда, часть обломков ТУ-104 попали в правый борт и правую плоскость. Погибли 9 из 10 членов экипажа и 15 из 104 пассажиров.
01 сентября 1978 года самолёт АН-2, выполнявший полёт Иркутск – Харанцы – Онгурен упал недалеко от пос. Харат. Причина не установлена. Предположительно, он мог попасть в атмосферный вихрь, приведший к сваливанию в спиралевидное падение. Погибли все находившиеся на борту люди — два члена экипажа и одиннадцать пассажиров. Поиски места катастрофы продолжались 7 дней.
06 августа 1986 года военный АН-12, выполнявший ночной тренировочный полёт, упал в 27 километрах от Иркутска в результате несогласованных действий экипажа. Погибли все шесть человек, находившихся на борту.
26 августа 1988 года Л-410, выполнявший перелет Батагай-Маган-Ленск-Киренск-Иркутск, разбился в 21 километре от аэропорта. Погибли два члена экипажа и два пассажира. На момент катастрофы продолжительность работы экипажа составляла 15 часов 26 минут, в том числе налет 8 часов 30 мин, что могло повлиять на безопасный исход полета из-за переутомления экипажа.
Самолёт Л-410.
16 мая 1991 года военный самолет АН-8 потерпел катастрофу в аэропорту Иркутск-2 при заходе на посадку. Причинами стали ошибки в пилотировании и неполный экипаж (второй пилот после употребления алкоголя не мог находиться на рабочем месте и его работу выполнял бортмеханик). Погибли один из шести членов экипажа и один из трёх пассажиров.
14 июля 1992 года в 46 километрах от Иркутска совершил вынужденную посадку самолет АН-12Б авиакомпании «Магаданаэрогруз». Борт перевозил одиннадцать тонн рыбы и следовал для дозаправки в аэропорт Братска. Однако по метеоусловиям Братска был вынужден направиться в Иркутск. Из соображений экономии топлива экипаж отключил два двигателя. После полной выработки топлива и отказе двух оставшихся двигателей, самолет пошёл на вынужденную посадку без выпуска шасси и на пересечённой местности (на удалении 46 км от иркутского аэропорта). Пять членов экипажа и сопровождающий груз получили травмы, но остались живы.
3 января 1994 года ТУ-154 авиакомпании «Байкал», выполнявший рейс Иркутск – Москва после пяти неудачных попыток завести двигатель принял решение о взлёте. На высоте 4000 метров через 3 минуты 45 секунд после взлёта двигатель разрушился, вызвав пожар. Через считанные минуты неуправляемый самолет упал вблизи деревни Мамоны. Погибли девять членов экипажа, 115 пассажиров и один человек, находившийся на земле.
Место падения самолёта вблизи деревни Мамоны.
6 декабря 1997 года самолёт АН-124 «Руслан» упал сразу после взлёта с ВВП авиазавода по причине последовательного отказа трёх двигателей. Самолет, на борту которого находилось 23 человека (8 членов экипажа и 15 пассажиров) упал на жилые дома. На земле погибло еще 45 человек. Единого мнения о причинах отказа трёх двигателей до сих пор нет. На данный момент единственной причиной называется только взлёт с превышением допустимой массы (борт вёз два самолёта СУ-27 для ВВС Вьетнама).
В декабре 1997 года «Руслан» упал на жилой дом в Иркутске-2. Жители областного центра до сих пор с содроганием вспоминают эту авиакатастрофу.
26 июля 1999 года не смог взлететь грузовой самолет Ил-76ТД компании «Эльфэйр», выполнявший рейс Пекин – Иркутск – Пермь. Причина – превышение взлётной массы, что предопределило невозможность отрыва от ВПП. При заявленной массе груза 30040 кг, фактически она составляла 49750 кг. Самолёт выкатился за пределы ВПП на 1476 метров и сгорел. Все члены экипажа остались живы.
ИЛ-76 сгорел в полутора километрах от взлётно-посадочной полосы.
4 июля 2001 года самолёт ТУ-154, выполнявший рейс Владивосток – Иркутск, при заходе на посадку разбился вблизи деревни Бурдаковка. Происшествие было вызвано несогласованными действиями членов экипажа. Самолёт упал на лесную поляну, разрушился и сгорел. Все 145 человек, находившихся на борту, погибли в момент столкновения.
Пассажирский ТУ-154 упал из-за несогласованных действий экипажа в 42 километрах от Иркутска.
9 июля 2006 года рейс авиакомпании «Сибирь» по маршруту Москва – Иркутск выполнял аэробус А310-300. После посадки из-за ошибочных действий экипажа на скорости около 175 км/ч A310 выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы, пробил бетонный забор аэропорта, врезался в гаражные боксы и полностью сгорел. Погибли 5 из 8 членов экипажа и 120 из 195 пассажиров.
Аэробус А310 выкатился за пределы ВВП, врезался в гаражи и сгорел.
10 мая 2009 года во время охоты на медведей с вертолёта Bell 407 погиб в результате крушения губернатор Иркутской области Игорь Есиповский. Происшествие имело место во время попытки поднять на борт лебёдкой крупную тушу убитого медведя. Вертолёт обнаружен сгоревшим в районе урочища Малышкино в 18 километрах от находящегося на Байкале посёлка Листвянка и в 80 км от Иркутска. Также на борту потерпевшего катастрофу вертолета находились первый заместитель губернатора Михаил Штонда, пилот Виктор Кунов и охранник главы региона Александр Шостак.
26 декабря 2013 года при посадке в Иркутске-2 АН-12 1963 года выпуска, выполнявший рейс Новосибирск — Иркутск, задел верхушки нескольких берёз высотой до 20 метров и левой стойкой шасси ударился о крышу металлического ангара. Погибли все находившиеся на борту люди — шесть членов экипажа и три пассажира.
01 июля 2016 года пропал самолёт Ил-76 МЧС России, выполнявший тушение пожара в Качугском районе Иркутской области. Его обломки были обнаружены утром 3 июля в 145 километрах от Качуга.