в каком году артековский закал

О самой длинной артековской смене дети узнали из фильма «Артековский закал»

в каком году артековский закал. cae115157f99a435e17ea9158620da31. в каком году артековский закал фото. в каком году артековский закал-cae115157f99a435e17ea9158620da31. картинка в каком году артековский закал. картинка cae115157f99a435e17ea9158620da31. 22 июня, в День памяти и скорби, в «Артеке» состоялся особый и очень деликатный разговор о личном отношении к войне. Разговор призван сделать ребенка не пассивным потребителем информации, а активным соучастником важного события, которое эмоционально включает человека в контекст отечественной истории и зарождает личное отношение к прошлому. Одним из поводов диалога с артековцами стал фильм «Артековский закал» киностудии им. Горького, который посмотрели во всех лагерях детского центра.в каком году артековский закал. d3c068d5790a6baae732c2260e9546ca. в каком году артековский закал фото. в каком году артековский закал-d3c068d5790a6baae732c2260e9546ca. картинка в каком году артековский закал. картинка d3c068d5790a6baae732c2260e9546ca. 22 июня, в День памяти и скорби, в «Артеке» состоялся особый и очень деликатный разговор о личном отношении к войне. Разговор призван сделать ребенка не пассивным потребителем информации, а активным соучастником важного события, которое эмоционально включает человека в контекст отечественной истории и зарождает личное отношение к прошлому. Одним из поводов диалога с артековцами стал фильм «Артековский закал» киностудии им. Горького, который посмотрели во всех лагерях детского центра.в каком году артековский закал. bd55fc71311f95d0ee690fcc6f50c9d0. в каком году артековский закал фото. в каком году артековский закал-bd55fc71311f95d0ee690fcc6f50c9d0. картинка в каком году артековский закал. картинка bd55fc71311f95d0ee690fcc6f50c9d0. 22 июня, в День памяти и скорби, в «Артеке» состоялся особый и очень деликатный разговор о личном отношении к войне. Разговор призван сделать ребенка не пассивным потребителем информации, а активным соучастником важного события, которое эмоционально включает человека в контекст отечественной истории и зарождает личное отношение к прошлому. Одним из поводов диалога с артековцами стал фильм «Артековский закал» киностудии им. Горького, который посмотрели во всех лагерях детского центра.в каком году артековский закал. d845a0d6f918d8a3a86e6be3a7de8ca7. в каком году артековский закал фото. в каком году артековский закал-d845a0d6f918d8a3a86e6be3a7de8ca7. картинка в каком году артековский закал. картинка d845a0d6f918d8a3a86e6be3a7de8ca7. 22 июня, в День памяти и скорби, в «Артеке» состоялся особый и очень деликатный разговор о личном отношении к войне. Разговор призван сделать ребенка не пассивным потребителем информации, а активным соучастником важного события, которое эмоционально включает человека в контекст отечественной истории и зарождает личное отношение к прошлому. Одним из поводов диалога с артековцами стал фильм «Артековский закал» киностудии им. Горького, который посмотрели во всех лагерях детского центра.в каком году артековский закал. b6761bb75fa3ff73dd50369be526e8a6. в каком году артековский закал фото. в каком году артековский закал-b6761bb75fa3ff73dd50369be526e8a6. картинка в каком году артековский закал. картинка b6761bb75fa3ff73dd50369be526e8a6. 22 июня, в День памяти и скорби, в «Артеке» состоялся особый и очень деликатный разговор о личном отношении к войне. Разговор призван сделать ребенка не пассивным потребителем информации, а активным соучастником важного события, которое эмоционально включает человека в контекст отечественной истории и зарождает личное отношение к прошлому. Одним из поводов диалога с артековцами стал фильм «Артековский закал» киностудии им. Горького, который посмотрели во всех лагерях детского центра.в каком году артековский закал. aa46b6c46c4a909d9111514bdb2d96f3. в каком году артековский закал фото. в каком году артековский закал-aa46b6c46c4a909d9111514bdb2d96f3. картинка в каком году артековский закал. картинка aa46b6c46c4a909d9111514bdb2d96f3. 22 июня, в День памяти и скорби, в «Артеке» состоялся особый и очень деликатный разговор о личном отношении к войне. Разговор призван сделать ребенка не пассивным потребителем информации, а активным соучастником важного события, которое эмоционально включает человека в контекст отечественной истории и зарождает личное отношение к прошлому. Одним из поводов диалога с артековцами стал фильм «Артековский закал» киностудии им. Горького, который посмотрели во всех лагерях детского центра.в каком году артековский закал. a00d15fa21e88ccd0fd846550ee4c049. в каком году артековский закал фото. в каком году артековский закал-a00d15fa21e88ccd0fd846550ee4c049. картинка в каком году артековский закал. картинка a00d15fa21e88ccd0fd846550ee4c049. 22 июня, в День памяти и скорби, в «Артеке» состоялся особый и очень деликатный разговор о личном отношении к войне. Разговор призван сделать ребенка не пассивным потребителем информации, а активным соучастником важного события, которое эмоционально включает человека в контекст отечественной истории и зарождает личное отношение к прошлому. Одним из поводов диалога с артековцами стал фильм «Артековский закал» киностудии им. Горького, который посмотрели во всех лагерях детского центра.в каком году артековский закал. 0ff2798772faa675df3f79eadbafbbf0. в каком году артековский закал фото. в каком году артековский закал-0ff2798772faa675df3f79eadbafbbf0. картинка в каком году артековский закал. картинка 0ff2798772faa675df3f79eadbafbbf0. 22 июня, в День памяти и скорби, в «Артеке» состоялся особый и очень деликатный разговор о личном отношении к войне. Разговор призван сделать ребенка не пассивным потребителем информации, а активным соучастником важного события, которое эмоционально включает человека в контекст отечественной истории и зарождает личное отношение к прошлому. Одним из поводов диалога с артековцами стал фильм «Артековский закал» киностудии им. Горького, который посмотрели во всех лагерях детского центра.в каком году артековский закал. 7b483c64b3ae1b6a9fef6db127c8f1cd. в каком году артековский закал фото. в каком году артековский закал-7b483c64b3ae1b6a9fef6db127c8f1cd. картинка в каком году артековский закал. картинка 7b483c64b3ae1b6a9fef6db127c8f1cd. 22 июня, в День памяти и скорби, в «Артеке» состоялся особый и очень деликатный разговор о личном отношении к войне. Разговор призван сделать ребенка не пассивным потребителем информации, а активным соучастником важного события, которое эмоционально включает человека в контекст отечественной истории и зарождает личное отношение к прошлому. Одним из поводов диалога с артековцами стал фильм «Артековский закал» киностудии им. Горького, который посмотрели во всех лагерях детского центра.в каком году артековский закал. dfe4c18eeb2b1bc68d61213c6f8f518c. в каком году артековский закал фото. в каком году артековский закал-dfe4c18eeb2b1bc68d61213c6f8f518c. картинка в каком году артековский закал. картинка dfe4c18eeb2b1bc68d61213c6f8f518c. 22 июня, в День памяти и скорби, в «Артеке» состоялся особый и очень деликатный разговор о личном отношении к войне. Разговор призван сделать ребенка не пассивным потребителем информации, а активным соучастником важного события, которое эмоционально включает человека в контекст отечественной истории и зарождает личное отношение к прошлому. Одним из поводов диалога с артековцами стал фильм «Артековский закал» киностудии им. Горького, который посмотрели во всех лагерях детского центра.в каком году артековский закал. 724e5e33b39fec072a9529eb685e24bf. в каком году артековский закал фото. в каком году артековский закал-724e5e33b39fec072a9529eb685e24bf. картинка в каком году артековский закал. картинка 724e5e33b39fec072a9529eb685e24bf. 22 июня, в День памяти и скорби, в «Артеке» состоялся особый и очень деликатный разговор о личном отношении к войне. Разговор призван сделать ребенка не пассивным потребителем информации, а активным соучастником важного события, которое эмоционально включает человека в контекст отечественной истории и зарождает личное отношение к прошлому. Одним из поводов диалога с артековцами стал фильм «Артековский закал» киностудии им. Горького, который посмотрели во всех лагерях детского центра.в каком году артековский закал. 314a4ab29679793df1187e8885b30dec. в каком году артековский закал фото. в каком году артековский закал-314a4ab29679793df1187e8885b30dec. картинка в каком году артековский закал. картинка 314a4ab29679793df1187e8885b30dec. 22 июня, в День памяти и скорби, в «Артеке» состоялся особый и очень деликатный разговор о личном отношении к войне. Разговор призван сделать ребенка не пассивным потребителем информации, а активным соучастником важного события, которое эмоционально включает человека в контекст отечественной истории и зарождает личное отношение к прошлому. Одним из поводов диалога с артековцами стал фильм «Артековский закал» киностудии им. Горького, который посмотрели во всех лагерях детского центра.в каком году артековский закал. 6bcb197b874b0ac74ef5f454fb5d87d2. в каком году артековский закал фото. в каком году артековский закал-6bcb197b874b0ac74ef5f454fb5d87d2. картинка в каком году артековский закал. картинка 6bcb197b874b0ac74ef5f454fb5d87d2. 22 июня, в День памяти и скорби, в «Артеке» состоялся особый и очень деликатный разговор о личном отношении к войне. Разговор призван сделать ребенка не пассивным потребителем информации, а активным соучастником важного события, которое эмоционально включает человека в контекст отечественной истории и зарождает личное отношение к прошлому. Одним из поводов диалога с артековцами стал фильм «Артековский закал» киностудии им. Горького, который посмотрели во всех лагерях детского центра.

22 июня, в День памяти и скорби, в «Артеке» состоялся особый и очень деликатный разговор о личном отношении к войне. Разговор призван сделать ребенка не пассивным потребителем информации, а активным соучастником важного события, которое эмоционально включает человека в контекст отечественной истории и зарождает личное отношение к прошлому. Одним из поводов диалога с артековцами стал фильм «Артековский закал» киностудии им. Горького, который посмотрели во всех лагерях детского центра.

Через истории детей и вожатых 40-х годов фильм режиссера Татьяны Мирошник рассказывает о самой длинной артековской смене.

Эта летняя смена в «Артеке» началась 22 июня 1941 года. А уже 1 июля 300 артековцев из оккупированных фашистами западных территорий (Белоруссии, Молдавии, России, Прибалтики) вместе с вожатыми и директором лагеря были отправлены в эвакуацию. Долгие 15 месяцев добирались они по дорогам войны (Артек – Москва – «Мцыри» – Москва – Горький – Сталинград – станица Нижне-Чирская – Сталинград – Серебряные пруды – Камышин – Казань – Уфа – Челябинск – Омск – Новосибирск – Барнаул – Бийск – Белокуриха). Алтайский поселок Белокуриха стал для артековцев домом до 12 января 1945 года.

Герои фильма – участники тех событий: Валентина Григорьевна Бабель (Тюшкина) из Москвы, Этель Аэсма и Виктор Кескюла из Эстонии.

Из фильма юные зрители узнали, что в Белокурихе вместе со страной артековцы помогали фронту: писали письма солдатам, работали в госпиталях и в подсобных хозяйствах, заработали 116 тысяч рублей на изготовление танка Т-34. Пионеры 40-х годов поделились и трогательными личными воспоминаниями – как бережно хранили под подушкой последнюю открытку от родителей, как в школе делились карандашами с алтайскими ребятишками, как пели песни и провожали повзрослевших друзей на фронт.

Во время просмотра фильма, ребята дружно подхватили звучавшую с экрана песню «Артековская клятва». Сопереживание героям картины помогла сегодняшним артековцам прожить эту историю вместе со своими сверстниками военного времени.

Мария Юкина, г. Рязань: «Я думаю, главная мысль этого фильма в том, что, несмотря на все трудности, артековцы были дружными и сплочёнными. Только это им помогло преодолеть все сложности военной жизни».

Анна Ракова, г. Рязань: «Я смотрела фильм и думала, что для ребят очень важным было не только получение самой путёвки в «Артек», а дружба с людьми из других стран. Фильм мне очень понравился. Думаю, что и наши вожатые могли бы также поехать через всю страну и заботиться о своих воспитанниках. Мы живём в мирное время, но такие же дружные и сплоченные, как артековцы военного времени».

Мария Патова, г. Москва: «Этот фильм оставил во мне неизгладимое впечатление. Поразило то, что люди, которые прожили эти военные дни вместе, и через годы смогли сохранить свою дружбу, общаются письмами, встречаются. Поразила храбрость вожатых, Нины Храбровой. Мне кажется, нужно иметь небывалое мужество, смелость, силу воли, чтобы вести за собой такое количество детей, приучать их к дисциплине, какой-то самостоятельности. И меня очень поразило то, как стойко прошли все трудности дети артековцы. Я рада что они выжили и что у них все было хорошо.

Екатерина Гаврилкович, г. Севастополь: «Впечатлилав фильме дружба артековцев, которая продлилась и после окончания такой длинной смены. А еще их желание не только помогать Родине своим трудом, но тем ребятам из белокурихи, который вместе с ними ходили в школу – артековцы делились с ними цветными карандашами и тем, что у них было».

Источник

Премьерой фильма «Артековский закал» в «Артеке» отметили 75 лет окончания самой длинной смены

в каком году артековский закал. 0321d0877c0c77a2c3bc748e4ea5f420. в каком году артековский закал фото. в каком году артековский закал-0321d0877c0c77a2c3bc748e4ea5f420. картинка в каком году артековский закал. картинка 0321d0877c0c77a2c3bc748e4ea5f420. 22 июня, в День памяти и скорби, в «Артеке» состоялся особый и очень деликатный разговор о личном отношении к войне. Разговор призван сделать ребенка не пассивным потребителем информации, а активным соучастником важного события, которое эмоционально включает человека в контекст отечественной истории и зарождает личное отношение к прошлому. Одним из поводов диалога с артековцами стал фильм «Артековский закал» киностудии им. Горького, который посмотрели во всех лагерях детского центра.в каком году артековский закал. 0026ebe59cb41b803369c98c8d0b3ee5. в каком году артековский закал фото. в каком году артековский закал-0026ebe59cb41b803369c98c8d0b3ee5. картинка в каком году артековский закал. картинка 0026ebe59cb41b803369c98c8d0b3ee5. 22 июня, в День памяти и скорби, в «Артеке» состоялся особый и очень деликатный разговор о личном отношении к войне. Разговор призван сделать ребенка не пассивным потребителем информации, а активным соучастником важного события, которое эмоционально включает человека в контекст отечественной истории и зарождает личное отношение к прошлому. Одним из поводов диалога с артековцами стал фильм «Артековский закал» киностудии им. Горького, который посмотрели во всех лагерях детского центра.в каком году артековский закал. a9991cd9a09aee9e32a711a4d8d4a223. в каком году артековский закал фото. в каком году артековский закал-a9991cd9a09aee9e32a711a4d8d4a223. картинка в каком году артековский закал. картинка a9991cd9a09aee9e32a711a4d8d4a223. 22 июня, в День памяти и скорби, в «Артеке» состоялся особый и очень деликатный разговор о личном отношении к войне. Разговор призван сделать ребенка не пассивным потребителем информации, а активным соучастником важного события, которое эмоционально включает человека в контекст отечественной истории и зарождает личное отношение к прошлому. Одним из поводов диалога с артековцами стал фильм «Артековский закал» киностудии им. Горького, который посмотрели во всех лагерях детского центра.в каком году артековский закал. 83f4f9c0ca62b0a0699fb1db12a96b7d. в каком году артековский закал фото. в каком году артековский закал-83f4f9c0ca62b0a0699fb1db12a96b7d. картинка в каком году артековский закал. картинка 83f4f9c0ca62b0a0699fb1db12a96b7d. 22 июня, в День памяти и скорби, в «Артеке» состоялся особый и очень деликатный разговор о личном отношении к войне. Разговор призван сделать ребенка не пассивным потребителем информации, а активным соучастником важного события, которое эмоционально включает человека в контекст отечественной истории и зарождает личное отношение к прошлому. Одним из поводов диалога с артековцами стал фильм «Артековский закал» киностудии им. Горького, который посмотрели во всех лагерях детского центра.в каком году артековский закал. 119c2fae3008119c2a71b5684ee17a94. в каком году артековский закал фото. в каком году артековский закал-119c2fae3008119c2a71b5684ee17a94. картинка в каком году артековский закал. картинка 119c2fae3008119c2a71b5684ee17a94. 22 июня, в День памяти и скорби, в «Артеке» состоялся особый и очень деликатный разговор о личном отношении к войне. Разговор призван сделать ребенка не пассивным потребителем информации, а активным соучастником важного события, которое эмоционально включает человека в контекст отечественной истории и зарождает личное отношение к прошлому. Одним из поводов диалога с артековцами стал фильм «Артековский закал» киностудии им. Горького, который посмотрели во всех лагерях детского центра.в каком году артековский закал. 4da867179857b26bfff7dc7db0051bb6. в каком году артековский закал фото. в каком году артековский закал-4da867179857b26bfff7dc7db0051bb6. картинка в каком году артековский закал. картинка 4da867179857b26bfff7dc7db0051bb6. 22 июня, в День памяти и скорби, в «Артеке» состоялся особый и очень деликатный разговор о личном отношении к войне. Разговор призван сделать ребенка не пассивным потребителем информации, а активным соучастником важного события, которое эмоционально включает человека в контекст отечественной истории и зарождает личное отношение к прошлому. Одним из поводов диалога с артековцами стал фильм «Артековский закал» киностудии им. Горького, который посмотрели во всех лагерях детского центра.в каком году артековский закал. c12913af65d2e2e13915375228c3a3b6. в каком году артековский закал фото. в каком году артековский закал-c12913af65d2e2e13915375228c3a3b6. картинка в каком году артековский закал. картинка c12913af65d2e2e13915375228c3a3b6. 22 июня, в День памяти и скорби, в «Артеке» состоялся особый и очень деликатный разговор о личном отношении к войне. Разговор призван сделать ребенка не пассивным потребителем информации, а активным соучастником важного события, которое эмоционально включает человека в контекст отечественной истории и зарождает личное отношение к прошлому. Одним из поводов диалога с артековцами стал фильм «Артековский закал» киностудии им. Горького, который посмотрели во всех лагерях детского центра.в каком году артековский закал. c16584980f519bfe5c0c2b18081aa1bc. в каком году артековский закал фото. в каком году артековский закал-c16584980f519bfe5c0c2b18081aa1bc. картинка в каком году артековский закал. картинка c16584980f519bfe5c0c2b18081aa1bc. 22 июня, в День памяти и скорби, в «Артеке» состоялся особый и очень деликатный разговор о личном отношении к войне. Разговор призван сделать ребенка не пассивным потребителем информации, а активным соучастником важного события, которое эмоционально включает человека в контекст отечественной истории и зарождает личное отношение к прошлому. Одним из поводов диалога с артековцами стал фильм «Артековский закал» киностудии им. Горького, который посмотрели во всех лагерях детского центра.в каком году артековский закал. 8d3f3c886fb01d037c5ec1794ed0f6bd. в каком году артековский закал фото. в каком году артековский закал-8d3f3c886fb01d037c5ec1794ed0f6bd. картинка в каком году артековский закал. картинка 8d3f3c886fb01d037c5ec1794ed0f6bd. 22 июня, в День памяти и скорби, в «Артеке» состоялся особый и очень деликатный разговор о личном отношении к войне. Разговор призван сделать ребенка не пассивным потребителем информации, а активным соучастником важного события, которое эмоционально включает человека в контекст отечественной истории и зарождает личное отношение к прошлому. Одним из поводов диалога с артековцами стал фильм «Артековский закал» киностудии им. Горького, который посмотрели во всех лагерях детского центра.в каком году артековский закал. 5ae4f6aa6218b60f030fe8ca7c04deff. в каком году артековский закал фото. в каком году артековский закал-5ae4f6aa6218b60f030fe8ca7c04deff. картинка в каком году артековский закал. картинка 5ae4f6aa6218b60f030fe8ca7c04deff. 22 июня, в День памяти и скорби, в «Артеке» состоялся особый и очень деликатный разговор о личном отношении к войне. Разговор призван сделать ребенка не пассивным потребителем информации, а активным соучастником важного события, которое эмоционально включает человека в контекст отечественной истории и зарождает личное отношение к прошлому. Одним из поводов диалога с артековцами стал фильм «Артековский закал» киностудии им. Горького, который посмотрели во всех лагерях детского центра.в каком году артековский закал. a575e6d8440a0a4c95f9db0a258eefcb. в каком году артековский закал фото. в каком году артековский закал-a575e6d8440a0a4c95f9db0a258eefcb. картинка в каком году артековский закал. картинка a575e6d8440a0a4c95f9db0a258eefcb. 22 июня, в День памяти и скорби, в «Артеке» состоялся особый и очень деликатный разговор о личном отношении к войне. Разговор призван сделать ребенка не пассивным потребителем информации, а активным соучастником важного события, которое эмоционально включает человека в контекст отечественной истории и зарождает личное отношение к прошлому. Одним из поводов диалога с артековцами стал фильм «Артековский закал» киностудии им. Горького, который посмотрели во всех лагерях детского центра.в каком году артековский закал. 04792f9633887f09412d410123921553. в каком году артековский закал фото. в каком году артековский закал-04792f9633887f09412d410123921553. картинка в каком году артековский закал. картинка 04792f9633887f09412d410123921553. 22 июня, в День памяти и скорби, в «Артеке» состоялся особый и очень деликатный разговор о личном отношении к войне. Разговор призван сделать ребенка не пассивным потребителем информации, а активным соучастником важного события, которое эмоционально включает человека в контекст отечественной истории и зарождает личное отношение к прошлому. Одним из поводов диалога с артековцами стал фильм «Артековский закал» киностудии им. Горького, который посмотрели во всех лагерях детского центра.в каком году артековский закал. 7c3566fb4666f6d1cca1c5135bb5f47a. в каком году артековский закал фото. в каком году артековский закал-7c3566fb4666f6d1cca1c5135bb5f47a. картинка в каком году артековский закал. картинка 7c3566fb4666f6d1cca1c5135bb5f47a. 22 июня, в День памяти и скорби, в «Артеке» состоялся особый и очень деликатный разговор о личном отношении к войне. Разговор призван сделать ребенка не пассивным потребителем информации, а активным соучастником важного события, которое эмоционально включает человека в контекст отечественной истории и зарождает личное отношение к прошлому. Одним из поводов диалога с артековцами стал фильм «Артековский закал» киностудии им. Горького, который посмотрели во всех лагерях детского центра.в каком году артековский закал. 0086e97d2c6a5a43aa6e2341c599664d. в каком году артековский закал фото. в каком году артековский закал-0086e97d2c6a5a43aa6e2341c599664d. картинка в каком году артековский закал. картинка 0086e97d2c6a5a43aa6e2341c599664d. 22 июня, в День памяти и скорби, в «Артеке» состоялся особый и очень деликатный разговор о личном отношении к войне. Разговор призван сделать ребенка не пассивным потребителем информации, а активным соучастником важного события, которое эмоционально включает человека в контекст отечественной истории и зарождает личное отношение к прошлому. Одним из поводов диалога с артековцами стал фильм «Артековский закал» киностудии им. Горького, который посмотрели во всех лагерях детского центра.в каком году артековский закал. 9d094b1d8bdbd79eadfa91a6e0915713. в каком году артековский закал фото. в каком году артековский закал-9d094b1d8bdbd79eadfa91a6e0915713. картинка в каком году артековский закал. картинка 9d094b1d8bdbd79eadfa91a6e0915713. 22 июня, в День памяти и скорби, в «Артеке» состоялся особый и очень деликатный разговор о личном отношении к войне. Разговор призван сделать ребенка не пассивным потребителем информации, а активным соучастником важного события, которое эмоционально включает человека в контекст отечественной истории и зарождает личное отношение к прошлому. Одним из поводов диалога с артековцами стал фильм «Артековский закал» киностудии им. Горького, который посмотрели во всех лагерях детского центра.в каком году артековский закал. b07db807672ec939862217f3b8aef356. в каком году артековский закал фото. в каком году артековский закал-b07db807672ec939862217f3b8aef356. картинка в каком году артековский закал. картинка b07db807672ec939862217f3b8aef356. 22 июня, в День памяти и скорби, в «Артеке» состоялся особый и очень деликатный разговор о личном отношении к войне. Разговор призван сделать ребенка не пассивным потребителем информации, а активным соучастником важного события, которое эмоционально включает человека в контекст отечественной истории и зарождает личное отношение к прошлому. Одним из поводов диалога с артековцами стал фильм «Артековский закал» киностудии им. Горького, который посмотрели во всех лагерях детского центра.в каком году артековский закал. dc78b885e02adfa07c303a4e3f0870d6. в каком году артековский закал фото. в каком году артековский закал-dc78b885e02adfa07c303a4e3f0870d6. картинка в каком году артековский закал. картинка dc78b885e02adfa07c303a4e3f0870d6. 22 июня, в День памяти и скорби, в «Артеке» состоялся особый и очень деликатный разговор о личном отношении к войне. Разговор призван сделать ребенка не пассивным потребителем информации, а активным соучастником важного события, которое эмоционально включает человека в контекст отечественной истории и зарождает личное отношение к прошлому. Одним из поводов диалога с артековцами стал фильм «Артековский закал» киностудии им. Горького, который посмотрели во всех лагерях детского центра.в каком году артековский закал. 58076c9d6122883ded4f87fc6e080aac. в каком году артековский закал фото. в каком году артековский закал-58076c9d6122883ded4f87fc6e080aac. картинка в каком году артековский закал. картинка 58076c9d6122883ded4f87fc6e080aac. 22 июня, в День памяти и скорби, в «Артеке» состоялся особый и очень деликатный разговор о личном отношении к войне. Разговор призван сделать ребенка не пассивным потребителем информации, а активным соучастником важного события, которое эмоционально включает человека в контекст отечественной истории и зарождает личное отношение к прошлому. Одним из поводов диалога с артековцами стал фильм «Артековский закал» киностудии им. Горького, который посмотрели во всех лагерях детского центра.в каком году артековский закал. a4c569c54a5aaab3c9617775472f1187. в каком году артековский закал фото. в каком году артековский закал-a4c569c54a5aaab3c9617775472f1187. картинка в каком году артековский закал. картинка a4c569c54a5aaab3c9617775472f1187. 22 июня, в День памяти и скорби, в «Артеке» состоялся особый и очень деликатный разговор о личном отношении к войне. Разговор призван сделать ребенка не пассивным потребителем информации, а активным соучастником важного события, которое эмоционально включает человека в контекст отечественной истории и зарождает личное отношение к прошлому. Одним из поводов диалога с артековцами стал фильм «Артековский закал» киностудии им. Горького, который посмотрели во всех лагерях детского центра.

13 января премьерой документального фильма «Артековский закал» в «Артеке» отметили 75 лет окончания самой длинной смены – смены, которая началась 22 июня 1941 года и завершилась 12 января 1945 года. В те минуты, когда на экране появились первые кинокадры, в поселке Белокуриха школьники возложили гирлянду из кипарисовых веток к памятному знаку Алтайскому «Артеку», который на четыре года стал домом для детей из охваченных боями западных территорий страны.

2020 год в России объявлен Годом памяти и славы. Директор «Артека» Константин Федоренко отмечает: «Мы хотим, чтобы в год 75-летия Великой Победы в «Артеке» состоялся особый и очень деликатный разговор о личном отношении к войне. Разговор, призванный сделать ребенка не пассивным потребителем информации, а активным соучастником важного события, которое эмоционально включает человека в контекст отечественной истории и зарождает личное отношение к прошлому».

Первым словом в таком диалоге с ребенком стала премьера фильма «Артековский закал» киностудии им. Горького. Через истории детей и вожатых 40-х годов фильм рассказывает о самой длинной артековской смене.

Эта летняя смена в «Артеке» началась 22 июня 1941 года. А уже 1 июля 300 артековцев из оккупированных фашистами западных территорий (Белоруссии, Молдавии, России, Прибалтики) вместе с вожатыми и директором лагеря были отправлены в эвакуацию. Долгие 15 месяцев добирались они по дорогам войны (Артек – Москва – «Мцыри» – Москва – Горький – Сталинград – станица Нижне-Чирская – Сталинград – Серебряные пруды – Камышин – Казань – Уфа – Челябинск – Омск – Новосибирск – Барнаул – Бийск – Белокуриха). Алтайский поселок Белокуриха стал для артековцев домом до 12 января 1945 года.

Еще живы участники тех событий – Валентина Григорьевна Бабель (Тюшкина) из Москвы, Этель Аэсма и Виктор Кескюла из Эстонии. Они и стали главными героями фильма.

Представила картину артековцам режиссер Татьяна Мирошник. Она рассказала, что три года назад увидела заметку про самую длинную артековскую смену, заинтересовалась этой темой и решила написать сценарий фильма. « Начала собирать по крупицам статьи, воспоминания – все, что где-то когда-то было на эту тему. С идеей документального фильма пришла на киностудию им. Горького, которая подала документ на грант в Министерство культуры, – рассказала она. – Это фильм для всех, кто хочет знать историю. И не только историю «Артека» – в самой длинной смене отразилась жизнь всей нашей страны».

Настраивая ребят на просмотр, заместитель директора «Артека» Альбина Мурашова отметила, что для них это возможность по-новому осмыслить звание «артековец»: «Красивое, гордое имя – артековец. Хочу с вами поделиться, как я его понимаю. «Артек» – это в первую очередь люди, независимо от того, где они находятся. В 1941 году девочек и мальчиков застигла война, и они вынуждены были эвакуироваться из «Артека». Но они оставались и чувствовали себя артековцами. Думаю, что главное тут в отношении друг к другу и к серьезным жизненным испытаниям. Настраиваясь на красивую, длинную, счастливую жизнь, запомните «Артек» и почувствуйте в себе это артековское отношение к жизни, к людям, к дружбе и к родине. А фильм пусть будет достойной памятью тем, кто прошел ту самую длинную смену».

Из фильма юные зрители узнали, что в Белокурихе вместе со страной артековцы помогали фронту: писали письма солдатам, работали в госпиталях и в подсобных хозяйствах, заработали 116 тысяч рублей на изготовление танка Т-34. Пионеры 40-х годов поделились и трогательными личными воспоминаниями – как бережно хранили под подушкой последнюю открытку от родителей, как в школе делились карандашами с алтайскими ребятишками, как пели песни и провожали повзрослевших друзей на фронт. Это помогло сегодняшним детям и подросткам проникнуться симпатией к героям картины и прожить эту историю вместе с ними.

► Ирина Кузнецова из Чапаевска Самарской области: «Фильм растрогал до глубины души, особенно момент встречи главных героев Этель и Виктора после стольких лет. Это были настоящие чувства и эмоции, которые невозможно сыграть! Сегодня я поняла, что артековец – это состояние души, оно всегда живет в сердце и связывает людей разных поколений. Я бы хотела этому фильму хорошей судьбы, чтобы он вышел в прокат, и его посмотрели многие-многие люди».

► Данил Тихонов из Новосибирска: «Прошло столько времени с тех лет! Удивительно, что режиссер смог найти людей, которые помнят алтайский «Артек» и своих друзей. Поразило, что Этель Аэсма до сих пор поет артековские песни. Это прекрасно! Фильм не зря называется «Артековский закал». Артековец сегодня – артековец всегда. В нем можно наблюдать, как даже в преклонном возрасте люди не сидят на месте, стараются держать себя в тонусе. Считаю, что они по праву герои».

► Владлена Зарапина из Волгодонска: «Фильм серьезный, документальный, но снят так, что очень захватывает. Собрано много документов, архивных сведений, писем и воспоминаний. Я восхищаюсь артековцами самой длинной смены. Они столько пережили! Вдалеке от родителей учились, работали и делали все, что в их силах, чтобы приблизить Победу. Важно, что мы посмотрели этот фильм все вместе. Думаю, каждый из него вынесет свой урок».

Фото и видео из Белокурихи: газета «Город Белокуриха» и телепрограмма «Новости Белокурихи».

Источник

Этель, Виктор и другие. Про сибирский «Артек» снимают фильм

14:30, 06 мая 2019г, Культура 4237

в каком году артековский закал. foto8 03 05 2019. в каком году артековский закал фото. в каком году артековский закал-foto8 03 05 2019. картинка в каком году артековский закал. картинка foto8 03 05 2019. 22 июня, в День памяти и скорби, в «Артеке» состоялся особый и очень деликатный разговор о личном отношении к войне. Разговор призван сделать ребенка не пассивным потребителем информации, а активным соучастником важного события, которое эмоционально включает человека в контекст отечественной истории и зарождает личное отношение к прошлому. Одним из поводов диалога с артековцами стал фильм «Артековский закал» киностудии им. Горького, который посмотрели во всех лагерях детского центра.

На Киностудии имени Горького снимается фильм «Артековский закал» о пребывании в Белокурихе в годы Великой Отечественной знаменитого «Артека». Для того чтобы проект состоялся, режиссер и сценарист Татьяна Мирошник сделала невозможное, разыскав участников самой длинной его смены, продлившейся с 11 сентября 1942-го по 12 января 1945-го.

Самая длинная

На старте проекта никто не верил, что кто-то найдется. Ведь тем артековцам сегодня уже за девяносто…

– Татьяна, невероятен сам факт того, что эту историю перенесут на экран. Как проходили поиски, кто помогал вам в Алтайском крае?

– Всё началось с идеи снять детский игровой фильм для детей о военном «Артеке». Весной 2015 года мне на глаза попалась заметка о самой длинной его смене. Заинтересовалась, прошерстила Интернет, нашла несколько статей, в том числе о послевоенных встречах артековцев. Впечатленная историей их дружбы, продолжила поиски. Прочла книгу «Мой Артек» Нины Храбровой, вожатой эстонской группы. Познакомилась с Натальей Юмашевой, главным редактором барнаульской детско-юношеской газеты «Сами», она подарила мне книгу «Артек на Алтае». Собрав доступный на тот момент материал, в 2016-м написала сценарий художественного фильма «Дневник вожатого». Однако он до сих пор не запущен в производство: нет инвестора, а без него кинокомпании не берутся за масштабный сложнопостановочный проект. Однажды поняла, что идею рассказать людям об удивительной смене, длившейся для детей одиннадцати национальностей 1301 день, можно реализовать поэтапно, начав с документального кино. Студия Горького проект поддержала. Приступая к фильму «Артековский закал», я решила во что бы то ни стало найти живых артековцев, хотя понимала, что это почти нереально. Разместила посты в соцсетях, и через несколько дней одна женщина написала: «Моя мама была в алтайском «Артеке», только она ненастоящая артековка». В списке участников смены из книги Алексея Дибровы есть эта Гая Аверченко! Но почему она «ненастоящая»? И вот мы уже едем в Тверь брать первое интервью… Гае 90 лет. Во время войны ее эвакуировали вместе с мамой в Белокуриху, там она сдружилась с артековцами, они приняли её как свою. После интервью вышла статья в журнале «Вверх». Гая рассказала, что благодаря Нине Храбровой их группа была самой дружной. И я стала искать эстонцев. Отозвались коллеги из русскоязычных СМИ в Эстонии. Руководитель канала TVN Олег Беседин помог организовать поездку из Таллина в Пайде, Александра Обир бесплатно перевела на русский язык книгу Этель Аэсма «Самая длинная путевка». Судьбу Этель мы не знали. В соцсетях нашли человека с такой же фамилией – Мадис Аэсма. Анна Рахманина обратилась к нему на эстонском. И вот помню, еду в машине, она мне звонит: «Этель жива! Мадис – её внук. Я с ней говорила по телефону, она в Пайде, в пансионате». У меня слёзы счастья. Стало ясно, что надо ехать к Этель. Мы хотели найти ещё кого-то, но находили уже могилы. И тут снова радостное известие. Жив Виктор Кескюла! Ему 92 года, живёт в Таллине. Звоню ему, прошу поехать с нами к Этель… Виктор сомневается – возраст, да и с памятью проблемы. Но соглашается. Они не виделись 50 лет. С тревогой жду встречи. Какие будут эмоции? Что они расскажут?

В Эстонии случилась встреча не только с Этель и Виктором. На одном из исторических форумов, где я также сообщала о поиске, мне подсказали координаты сына Нины Храбровой. Мы встретились и с ним, и с Хейти Полли, сыном художника Кальо Полли, бывшего артековца.

Дружба на всю жизнь

– Наверняка людям тяжелы эти воспоминания. Нужно ли ворошить прошлое?

– Я неспроста назвала документальный фильм «Артековский закал». В сочетании этих слов – большой смысл. Принципы дружбы и взаимовыручки, неукоснительно соблюдавшиеся всю длинную военную смену, сплотили ребят, закалили их характеры, дали им важные жизненные ориентиры и навыки. Все, с кем мы встречались, с радостью вспоминали непростое, но счастливое детство. Записать и сохранить воспоминания участников тех событий для наших современников и потомков считаю своей режиссёрской задачей. Но, конечно, сложности в терминах и сегодняшнем отношении к ним были и есть. В Эстонии период с 1940 до 1991 год сейчас называют советской оккупацией. Для меня же СССР остался большой и дружной страной, не лишённой, впрочем, политических перекосов. Но история не знает сослагательного наклонения. И как ни назови это время, судьбу не изменишь, жизнь не перепишешь. Жалею только о том, что не приступила к этой теме раньше…

– Как вас принимали в Эстонии?

– Лишь однажды мы столкнулись с отказом. Этель Аэсма живет в пансионате, то есть в доме престарелых, где снимать, по сути, негде. И мы договорились о съемках с музеем в Пайде. Эстонские коллеги позвонили в пансионат, чтобы узнать время, когда удобно забрать женщину. И вдруг нам отказывают. Говорят, нельзя снимать Этель, так как она… плохо соображает, видит и слышит. Звоню ей, говорю, что есть проблема. «Нет проблем», – отвечает она и просит перезвонить чуть позже. Набираю – она сама уже обо всём договорилась. Вот вам артековский закал! Этель действительно плохо видит… Но помнит всё отлично. Даже артековские песни!

– Часто ли в своем творчестве обращаетесь к подобным темам?

– «Артековский закал» – моя пятая работа с историческим материалом. В 2007 году вышел художественный фильм «Рябиновый вальс» о юных сапёрах, которые ценой своей жизни обезвреживали минные поля и дороги. Сейчас заканчивается монтаж военно-исторической драмы «Клятва» о подвиге главврача психиатрической больницы Симферополя, который, оставшись в оккупации, спасал больных и евреев. Ждёт своего часа ещё один сценарий, основанный на реальных событиях.

Два «Артека»

– Бывали ли сами в «Артеке»?

– Ни разу. И даже не мечтала никогда. В детстве мне казалось, что туда попадают какие-то особенные дети, особо талантливые, выдающиеся. Собственно, самая длинная артековская смена это подтвердила. Каждый ее участник – известная личность. Каждый!

– Ваша работа связана с детским кино. Какой видится вам его судьба в России? Проглядывается ли она вообще? Способна ли конкурировать с интернет-каналами и потоками зарубежной детской кинопродукции?

– О детском кино, которое действительно находится в непростой ситуации, долгие годы много говорится, дискутируется, пишется зачастую людьми, не имеющими к нему отношения. Но дальше организации очередных круглых столов и конференций с громкими названиями и известными приглашёнными дело как не шло, так и не идёт. Я же стараюсь действовать, делать то, что могу. Пишу сценарии для детей, провожу мастер-классы и онлайн-консультации по сценарному мастерству, участвую в детских кинофестивалях, веду группы «Детское кино» в соцсетях, летом вместе с детьми снимаю фильмы в детской студии «КиноНива».

– Очевидно, что работа над фильмом про алтайский «Артек» приведет вас в наш край. Скоро ли это случится?

– В мае мне предстоят две связанные с ним поездки – в Крым, где началась самая длинная смена, и в Белокуриху, где она закончилась. Успею к 19 мая, к Дню пионерии. Я ни разу не была в Алтайском крае, сказочном, с удивительной природой и дружелюбными людьми, и надеюсь испытать такие же яркие эмоции, какие пережили артековцы, попав в Белокуриху.

Справка
Татьяна Мирошник родилась в 1968 году в Харькове. Сценарист, режиссер, продюсер. Окончила ВГИК. Среди ее работ – художественные фильмы «Рябиновый вальс», «Виртуальный роман», «Клятва», сериалы «Служба 21», «Конец света», «Встречная полоса» и «Аромат шиповника», «Частное пионерское», документальные «Посланник Патриарха», «Солдаты наши меньшие» и «Повелитель стихий». Занимается отбором фестивальных фильмов. Главный редактор альманаха «Детское и юношеское кино. Проблемы и перспективы». Руководитель детской студии «КиноНива» (г. Геленджик). Мама четверых детей.

Источник

«Артековский закал»

в каком году артековский закал. 2123d540229edbb339a87653c66e2608. в каком году артековский закал фото. в каком году артековский закал-2123d540229edbb339a87653c66e2608. картинка в каком году артековский закал. картинка 2123d540229edbb339a87653c66e2608. 22 июня, в День памяти и скорби, в «Артеке» состоялся особый и очень деликатный разговор о личном отношении к войне. Разговор призван сделать ребенка не пассивным потребителем информации, а активным соучастником важного события, которое эмоционально включает человека в контекст отечественной истории и зарождает личное отношение к прошлому. Одним из поводов диалога с артековцами стал фильм «Артековский закал» киностудии им. Горького, который посмотрели во всех лагерях детского центра.

13 января состоялась премьера документального фильма «Артековский закал». После просмотра артековцы пообщались с режиссером Татьяной Мирошник и узнали, как проходил сбор необходимых материалов, как искали главных героев фильма и с какими трудностями столкнулись во время съемок.

— Почему вы решили снимать документальный фильм про «Артек»?

Три года назад я случайно увидела публикацию в газете о самой длинной артековской смене. Так как я ничего об этом не знала, начала расспрашивать друзей, но никто ничего ответить не смог. Стали искать информацию в архивах. И в этот момент я поняла, что это история стоит того, чтобы о ней рассказали. Мы начали искать героев. В социальных сетях я опубликовала информацию о том, что собираюсь снимать документальный фильм и хочу найти героев для него: «Может быть, вы знаете, может быть ваши бабушки, дедушки, может быть, ваши соседи, кто-нибудь был в этой самой длинной артековской смене?». И вдруг мне отзывается одна женщина и говорит: «Моя мама – артековка, но не настоящая». Я сразу начала спрашивать: «Как такое может быть? Бывают ли ненастоящие артековцы». Каждый из нас скажет: «Конечно же, нет!». Но она ответила: «Бывает»:

Она с мамой была в Москве, и она была эвакуирована на Алтай и на Алтае присоединилась к Алтайскому «Артеку». Так получилось, что она стала артековкой, не будучи здесь, в Крыму. Мы поехали к ней в Тверь и там записали наше первое интервью. Оно было записано в восемнадцатом году, и с него началась вся эта история. У нее сохранились много воспоминаний, писем, фотографий. Это все из ее личного архива. Она очень бережно хранит все, и дальше мы стали искать других героев.

— Откуда вы брали видеоматериалы, вставленные в фильм, в каких архивах и как вы получили доступ к ним?

В фильме использовано очень много уникальной хроники. Первый источник – это хроника в Эстонии, с которой нам помогло эстонское телевидение. Они дали уникальную материалы сороковых, сорок первых годов. Второй источник нашей хроники – это архив «Артека». В нем очень много фильмов про «Артек», и было два фильма, которые были сняты в сороковом году. Это не наши артековцы, которые были на этой длинной смене, это те, кто был в сороковом году, и то же самое было в сорок первом году. Потом нам помог алтайский ВГТРК. Они нам дали возможность использовать уникальный фильм, который был снят в восемьдесят пятом году при встрече в Белокурихе артековцев. Вот из этого фильма мы взяли интервью. Еще это живые истории Этель, Нины Храбровой, Алексея Диброва. Также мы брали хронику в Красногорском архиве кинофотоматериалов и в архиве Белых столбов. Из этих разных источников взята хроника.

— Сколько времени ушло на сбор материала и снятие самого фильма?

Вся работа над фильмом длилась почти три года. Полтора года шел сбор материала и полтора года съемки и работа над сценарием, потому что он менялся в процессе, как только появлялась новая информация, мы меняли, что-то добавляли, что-то убирали, вот так продолжалась работа. Мне кажется, что я что-то не доделала, не успела, не всех нашла. Можно было еще дальше искать, можно было продолжить эти поиски, но тогда бы съемки фильма затянулись на неопределенный срок. Триста человек выехало из «Артека» в эвакуацию, и найти координаты всех трехсот человек заняло бы многие годы.

— С какими трудностями вы столкнулись во время съемок?

Я думала, что найти нужных артековцев невозможно. Мы все понимаем с вами сколько времени прошло после войны, и им всем сейчас больше девяноста лет. Но это свершилось мы нашли Этель и Виктора. И я все время за них боялась, чтобы с ними ничего не случилось. Нам надо было ехать в Эстонию. Мы попросили их друг с другом не созваниваться для того, чтобы первые впечатления, первые эмоции этой встречи были на экране. Да, это были очень трогательные момента. В самом начале фильма мы видим, как Этель подходит к Виктору и касается его рукой. Виктор от смущения поправляет очки, что-то говорит ей на эстонском… Его невозможно было бы повторить, если бы они до этого созвонились по телефону. Это было очень важно, я боялась, чтобы нам ничего не помешало в этой встрече.

Мы приехали в Эстонию, на следующий день у нас съемки, мы договариваемся с музеем, что мы сюда приезжаем. Я звоню директору пансионата, в котором живет Этель. Говорю, что мы завтра хотим забрать Этель с двух до четырех для съемок фильма. Мы получаем отказ. Я звоню Этель практически в панике, объясняю ситуацию. Этель говорит: «Нет проблем. Перезвоните мне через полчаса». Я перезванию через полчаса. Этель обо всем договорилась. Для меня это было еще одним стимулом назвать фильм «Артековский закал», потому что даже в этом проявилась ее сила. Она не сдалась, сама пошла и договорилась, это было ее решение и желание. Хотя в самом начале, когда я ей позвонила и сказала, что хочу сделать фильм про «Артек», она удивилась, спросила зачем. Неужели это интересно современным подросткам? В этот момент мне хотелось доказать ей, что сегодняшним подросткам очень интересна история нашей страны. И это получилось благодаря вам, вашим эмоциям, реакции после фильма.

Текст: медиаотряд д/л «Морской», 15 смена 2019-2020 год

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *