в каком диалоге достигалось извлечение личностного знания
Какая характеристика человека точнее отражает его сущность? Человек это:
Тестовые задания
Уважаемые обучающиеся вашему вниманию предлагаются тестовые задания по 12 темам. Ответы на тесты надо представить цифрами на одном листе (например, Т.1. 1-в; 2-а; 3-б и т.д. Т. 2. …). Другие варианты ответов рассматриваться не будут.
Тема 1. Философия: смысл и значение
1. Предмет философии это:
а) общие закономерности развития природы;
б) фундаментальные законы; общественного развития;
в) всеобщие принципы бытия и познания, отношение человека к миру;
г) общие законы развития мышления.
2. В структуру философского знания, в частности, входят:
а) онтология, гносеология, методология;
б) риторика, лингвистика, филология;
в) генетика, цитология, морфология;
г) политология, социология.
а) индивидуальная точка зрения, по поводу новой информации;
б) физическая картина мира, построенная на основе современных естественнонаучных знаний;
в) наиболее общее представление о мире, человеке, его месте в мире.
Тема 2. Древнеиндийская и древнекитайская философия
1. Из перечисленных философских школ Индии указать ортодоксальную:
2. Высшая цель нравственного совершенства души в Индийской философии:
3. Основной принцип даосизма:
1) принцип причинности;
2) принцип непротивления злу;
3) принцип недеяния;
4) принцип человеколюбия.
1. Кто, рассуждая о первооснове мира, оперирует четырьмя элементами: огнем, воздухом, водой и землей, а также двумя силами – разъединяющей (ненависть, вражда) и объединяющей (любовь):
2. В каком диалоге достигалось извлечение «личностного знания:
1) платоновского диалога;
2) пифагорейского диалога;
3) сократовского диалога.
Что, по Пармениду, едино, неизменно и абсолютно, не имеет внутри себя деления на субъект и объект?
1) философское знание;
4) космическое пространство.
Тема 4. Основные проблемы философии средневековья
1. Интеллектуальное оформление и разработка христианской догматики и философии происходило на этапе:
3) средневековья вообще;
4) Нового времени в европейской истории.
2. Универсалии существуют лишь в человеческом разуме, в мышлении. Так считали:
1) все философы средневековья;
2) Августин Блаженный и Фома Аквинский;
3. Учение Августина о предопределении является:
1) религиозным пессимизмом;
2) учением о доброй направленности;
3) учением о реальной свободе;
4) религиозным фатализмом.
Тема 5. Философские концепции эпохи Возрождения
1. Для философии эпохи Возрождения характерно:
1) отстаивание принципа творческой самостоятельности человека;
2) широкое распространение религиозных взглядов;
3) появление новых концепций, не имевших аналогов в прежние эпохи.
2. Философское учение, согласно которому Бог отождествляется с мировым целым:
3. Основная идея гуманизма:
1) о значимости добродетели;
2) о важности религиозного образования для развития человека;
3) о невозможности воспитания способности к добродетельным поступкам;
4) о самоценности земной жизни человека.
Тема 6. Немецкая классическая философия
1. Философское воззрение, выводящее все содержание знаний из деятельности органов чувств:
2. Заслуга И. Канта состоит в том, что он:
1) отделил вопросы теоретического разума (о Боге, душе, свободе) от вопросов практического разума (что мы должны делать);
2) разработал уникальное учение об обществе и социальных отношениях;
3) определил направление развития философии экзистенциализма.
3. В философии И. Канта априорные познавательные формы, организующие эмпирическое познание – это:
Тема 7. Философия XX века
1. Философское направление, утверждающее, что источником подлинного знания могут быть лишь отдельные конкретные эмпирические науки и их синтетические объединения:
2. Задача философии заключается в такой организации жизненного опыта, социального бытия, который способствовал бы улучшению образа жизни людей. Это взгляды:
3. Герменевтика, по В. Дильтею, это:
2) метод интерпретации;
3) метод абстрагирования;
4) метод идеализации.
Тема 8. Онтология
1. Категорией, обозначающей последовательность смены состояний объектов, является:
Какие три смысла вкладываются в понятие «диалек тика»?
1) развитие и изменение объективного, внешнего мира;
2) развитие и изменение человеческого сознания (внутреннего мира);
3) развитие самой процедуры познания мира;
4) развитие и изменение общества.
1) Объективная реальность, данная нам в ощущениях;
2) Это вещество, состоящее из атомов.
3) То, что может принимать любую форму.
Тема 9: Антропология
Что означает термин «антропогенез»?
1) процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека;
2) процесс исторического формирования социальной сущности человека.
Какая из существующих точек зрения по поводу возникновения человека является наиболее вероятной.
1) возникновение человека есть результат, порожденный каким-то космическим «сверхсознанием»;
2) возникновение человека есть результат случайных, единичных наследственных изменений в организме животного;
3) возникновение человека есть необходимый и закономерный результат усложнения животного мира.
Какая характеристика человека точнее отражает его сущность? Человек это:
1) биологическое и социальное существо;
2) продукт эволюции живой реальности;
3) социо-культурное существо.
Тема 10: Сознание
1. Мышление – это:
1) то же самое, что и сознание;
3) это часть сознания.
Самосознание – это
1) атрибут сознания,
2) сознание индивида,
3) одна из основных интенций сознания.
3. Содержание сознания это:
В каком диалоге достигалось извлечение личностного знания
ПЕДКАМПУС | ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ запись закреплена
Пример итогового теста с ответами
Какая модель учебного процесса обеспечивает такой подход к его проектированию, при котором в условиях реального мира определяются «точки привязки» к конкретной проблеме или ситуации?
Теория когнитивной гибкости
Проблемно-ориентированное обучение
Ситуативное обучение
+ «Заякоренный» учебный процесс
Что представляет собой ассимиляция?
+ усвоение нового опыта, который пополняет уже приобретенные учащимся знания
приобретение исключительно позитивного опыта
утрату старого опыта, но приобретение нового опыта
приобретение исключительно негативного опыта
Новое «общество глобальной компетентности» характеризуется следующими особенностями:
+ объем информации, пересылаемой через искусственные спутники Земли в течение двух недель, достаточен для заполнения 19 миллионов томов
+ объем знаний, порождаемых в мировом сообществе, удваивается каждые два-три года
объем знаний, порождаемых в мировом сообществе, удваивается каждые двадцать лет
+ ежедневно в мире публикуется 7000 научных и технических статей
Что в рамках информационно-коммуникационного подхода к образованию и воспитанию означает тезис «Обучение – активный, а не пассивный процесс»?
+ В большинстве областей деятельности люди оказываются перед необходимостью создания знаний, а не их воспроизведения
Изучение чего-либо – это естественное состояние мозга, однако процесс обучения для каждого носит индивидуальный характер
Обучение тесно связано с интеграцией знаний и учетом контекста
Обучение, рассматриваемое как формирование системы знаний, должно происходить в коллективах
В рамках каких теорий проводятся исследования в области когнитивного обучения?
+ теория конструктивистских моделей учебного процесса
+ ситуативная модель процессов познания
+ социокультурная теория
модель учебного процесса «мастер–мастер»
Принцип интерактивности при обучении с применением ДОТ заключается в том, что (укажите наиболее полный ответ):
+ в процессе обучения обучаемый постоянно взаимодействует с системой поддержки процесса обучения и/или преподавателем-тьютором для получения дополнительной информации, указаний, разъяснений, оценки своей деятельности.
в процессе обучения обучаемый постоянно взаимодействует с преподавателем-тьютором для получения дополнительной информации, указаний, разъяснений, оценки своей деятельности.
в процессе обучения преподаватель постоянно взаимодействует с системой поддержки процесса обучения
в процессе обучения обучаемый постоянно взаимодействует с системой поддержки процесса обучения
Что представляет собой аккомодация?
разрушение сложившейся системы понятий с учетом приобретенного опыта
формирование новой системы понятий с учетом приобретенного опыта
+ модификация сложившейся системы понятий с учетом приобретенного опыта
формирование ложной системы понятий с учетом приобретенного негативного опыта
Укажите основные недостатки очной формы обучения:
+ сложность организации обучения социально-защищенных групп учащихся
обучение в традиционной форме, используемой в России в высших и средних учебных заведениях
+трудоемкость осуществления преподавателем контроля действий каждого ученика при выполнении практических заданий
+субъективизм в оценке работы учащихся и интерпретации программы обучения
Как и Пиаже, Брюэр подчеркивал, что обучение – это активный процесс, в ходе которого учащиеся создают новые идеи и концепции на базе ранее полученных знаний и опыта. Он выявил основополагающие принципы преподавания. Какие?
+ содержание учебного процесса необходимо спланировать так, чтобы облегчить учащимся экстраполяцию и/или заполнение пробелов в знаниях (возможность выхода за пределы предоставляемой учителем информации)
учебный процесс должен иметь максимальную эффективность, какой бы ценой это ни достигалось
+ учебный процесс следует структурировать таким образом, чтобы учащемуся было легко учиться (спиральная организация)
+ преподавание должно быть основано на опыте и контексте, которые обуславливают желание и способность детей учиться (готовность);
В противовес традиционной парадигме преподавания и учения сегодня формируется новая парадигма этого процесса, которая характеризуется следующими тезисами:
+Обучение – активный, а не пассивный процесс
+Обучение – естественный процесс
+Обучение – социальный процесс
Что в рамках информационно-коммуникационного подхода к образованию и воспитанию означает тезис «Обучение – естественный процесс»?
Обучение, рассматриваемое как формирование системы знаний, должно происходить в коллективах
Обучение тесно связано с интеграцией знаний и учетом контекста
+Изучение чего-либо – это естественное состояние мозга, однако процесс обучения для каждого носит индивидуальный характер
В большинстве областей деятельности люди оказываются перед необходимостью создания знаний, а не их воспроизведения.
Для эффективного использования новых информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и повышения качества образования необходимо выполнить следующие ключевые условия:
+следует предоставить в распоряжение преподавателей и учащихся высококачественные, значимые и представляющие общекультурную ценность цифровые учебные ресурсы
-учащимся надлежит ограничить доступ к сети Интернет
+преподаватели должны обладать достаточными знаниями и умениями для того, чтобы с помощью новых цифровых средств и ресурсов поддерживать высоких стандарты успеваемости учащихся
+преподавателям надлежит обеспечить доступ к цифровым технологиям и сети Интернет
Тест по психологии, 55 вопросов с ответами
1.Слово «психология» в переводе на русский язык означает «наука о……»
а – сознании
б – психики
в – душе
2.…………… был тем, кто впервые сказал о неотделимости души от тела. Он также говорил о существовании трех видов души: растительной, животной и разумной
а – Платон
б – Демокрит
в – Аристотель
3.Основана на ситуации и носит конкретный ситуативный характер – это
а – житейская психология
б – научная психология
в – экспериментальная психология
4.Утверждал, что душа состоит из атомов, со смертью тела умирает и душа
а – Платон
б – Демокрит
в – Аристотель
5.Первую психологическую экспериментальную лабораторию в г.Лейпциге открыл:
а – Выготский Л.С
б – Вундт В.
в – Бехтерев В.И.
6.……. – это древнейший метод познания. Его использовали для изучение психики в 17-18 В.
а – самонаблюдение
б – беседа
в – наблюдение
7.Как самостоятельная наука психология сформировалась лишь в
а – в 18 в.
б – в 19 в.
в – к концу 19 в.
8.Распределите по этапам, как менялся предмет психологии:
3- наука о сознании
4- наука, изучающая факты, закономерности и механизмы психики
1 — наука о душе
2 — наука о поведении
9.Строится на обобщениях, знания осознаны и в их приобретении существенную роль играет эксперимент – это
а – житейская психология
б – научная психология
в — экспериментальная психология
10.«В основе всего лежат идеи, существующие сами по себе» — это слова:
а – Платона
б – Демокрита
в – Аристотеля
11.Основателем психоанализа являются:
а – З.Фрейд
б – А.Р. Лурия
в — К. Роджерс
12.…… как психологический метод предусматривает прямое или косвенное, устное или письменное получение от изучаемого сведений о его деятельности, в которых объективируются свойственные ему психологические явления
а – Опрос
б – Беседа
в – Интервью
13. Психология это:
а — наука, изучающая объективные закономерности и механизмы психики;
б — наука о поведении;
в — научное исследование поведения и внутренних психических процессов и практическое применение получаемых знаний.
14. Психология не изучает:
а — мир субъективных явлений;
б — процессы и состояния, осознаваемые или неосознаваемые самим человеком;
в — средства передачи опыта от старших поколений к младшим.
15. Главный метод психологического исследования является:
а — наблюдение;
б — эксперимент;
в — беседа;
г — самонаблюдение.
16.Автор теории социального научения:
а — З. Фрейд
б — Б. Скиннер
в — Д. Роттер
17.Автор теории оперантного бихевиоризма:
а — З. Фрейд
б — Б. Скиннер
в — Д. Роттер
18.Автор теории сексуального развития:
1. З. Фрейд
2. Б. Скиннер
3. Д. Роттер
19. Темперамент это:
а — врожденные особенности человека, обуславливающие степень эмоциональной возбудимости и особенности приспособления к окружающей среде;
б — общие закономерности психики;
в — приобретенные особенности человека.
20. Холерик — это:
а — Человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой.
б — человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением.
в — человек, обладающий быстрой реакцией, его поступки обдуманны.
г — человек со слабой нервной системой.
21. Сангвиник — это:
а — Человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой.
б — человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением.
в — человек, обладающий быстрой реакцией, его поступки обдуманны.
г — человек со слабой нервной системой.
22. Флегматик — это:
а — Человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой.
б — человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением.
в — человек, обладающий быстрой реакцией, его поступки обдуманны.
г — человек со слабой нервной системой.
23. Меланхолик — это:
а — Человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой.
б — человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением.
в — человек, обладающий быстрой реакцией, его поступки обдуманны.
г — человек со слабой нервной системой.
24. Действия для устранения конфликтных ситуаций:
а — Преодоление конфликта с помощью беседы, просьбы, убеждения;
б — обрушить на оппонента множество претензий;
в — игнорировать интересы оппонента.
25. Диктатор
а — Преувеличивает свою агрессивность. Жестокость, недоброжелательность.
б — Преувеличивает свою силу. Он доминирует, приказывает.
в — Преувеличивает свою заботливость, любовь.
г — Преувеличивает свою критичность, никому не верит.
26.Славный парень
а — Преувеличивает свою агрессивность. Жестокость, недоброжелательность.
б — Преувеличивает свою силу. Он доминирует, приказывает.
в — Преувеличивает свою заботливость, любовь.
г — Преувеличивает свою критичность, никому не верит.
27.Судья
а — Преувеличивает свою агрессивность. Жестокость, недоброжелательность.
б — Преувеличивает свою силу. Он доминирует, приказывает.
в — Преувеличивает свою заботливость, любовь.
г — Преувеличивает свою критичность, никому не верит.
28.Хулиган
а — Преувеличивает свою агрессивность. Жестокость, недоброжелательность.
б — Преувеличивает свою силу. Он доминирует, приказывает.
в — Преувеличивает свою заботливость, любовь.
г — Преувеличивает свою критичность, никому не верит.
29. Психология личности изучает:
а — мышление;
б — эмоции;
в — речь;
г — восприятия.
30. Психология познавательных процессов изучает:
а — память;
б — способности;
в — характер;
г — мотивация.
31. Ощущения — это:
а — целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств.
б — отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств.
в — отражение будущего, создание нового образа.
г — отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо.
д — высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений.
32. Восприятия — это:
а — целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств.
б — отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств.
в — отражение будущего, создание нового образа.
г — отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо.
д — высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений.
33. Память — это:
а — целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств.
б — отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств.
в — отражение будущего, создание нового образа.
г — отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо.
д — высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений.
34. Воображение — это:
а — целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств.
б — отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств.
в — отражение будущего, создание нового образа.
г — отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо.
д — высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений.
35. Мышление — это:
а — целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств.
б — отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств.
в — отражение будущего, создание нового образа.
г- отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо.
д — высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений.
36. К свойствам восприятия не относится:
а — целостность;
б — структурность;
в — осмысленность;
г — закономерность.
37. Какого вида памяти нет:
а — непроизвольная;
б — механическая;
в — произвольная.
38. Длительное сохранение информации обеспечивает:
а — оперативная память;
б — промежуточная память;
в — долговременная память.
39. Общая психология…
а — изучает наследственные механизмы психики и поведения.
б — исследует индивида, выделяя в нем познавательные процессы и личность.
в — разрабатывает методы обучения и воспитания людей.
г — изучает человеческие взаимоотношения и явления.
40. Генетическая психология…
а — изучает наследственные механизмы психики и поведения.
б — исследует индивида, выделяя в нем познавательные процессы и личность.
в — разрабатывает методы обучения и воспитания людей.
г — изучает человеческие взаимоотношения и явления.
41. Социальная психология…
а — изучает наследственные механизмы психики и поведения.
б — исследует индивида, выделяя в нем познавательные процессы и личность.
в — разрабатывает методы обучения и воспитания людей.
г — изучает человеческие взаимоотношения и явления.
42. Педагогическая психология…
а- изучает наследственные механизмы психики и поведения.
б — исследует индивида, выделяя в нем познавательные процессы и личность.
в — разрабатывает методы обучения и воспитания людей.
г — изучает человеческие взаимоотношения и явления.
43. К направленности относится:
а — привычки;
б — знания;
в — убеждения.
44. К опыту относится:
а- мировоззрение;
б — навыки;
в — интересы.
45. К особенности познавательных процессов относится:
а — мышление;
б — знание;
в — личностный смысл.
46. К форме восприятия человека человеком не относится:
а — аналитический тип восприятия;
б — эмоциональный тип восприятия;
в — физиологический тип восприятия.
47. К свойствам личности не относится:
а — направленность;
б — темперамент;
в — внимание;
г — характер.
48. Мотив — это:
а — относительно законченные элементы деятельности.
б — то, на что направлена деятельность.
в — то, что побуждает человека к деятельности.
49. Действие — это:
а — относительно законченные элементы деятельности.
б — то, на что направлена деятельность.
в — то, что побуждает человека к деятельности.
50. Цель — это:
а — относительно законченные элементы деятельности.
б — то, на что направлена деятельность.
в — то, что побуждает человека к деятельности.
51. Поступок это:
а — активное взаимодействие человеком со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели;
б — действия, выполняя которое, человек осознает его значение для других людей;
в — основная единица анализа деятельности.
52. К теоретическому виду мышления не относится:
а — понятийное;
б — нагляднообразное;
в — образное.
53. Теория Дарвина:
а — эмоции осуществляют энергетическую мобилизацию организма.
б — о биологической природе и пользе эмоций.
в — эмоции — это продукт эволюции, способствующий сохранению жизни отдельной особи и всего вида.
54. Теория Анохина:
а — эмоции осуществляют энергетическую мобилизацию организма.
б — о биологической природе и пользе эмоций.
в — эмоции — это продукт эволюции, способствующий сохранению жизни отдельной особи и всего вида.
55. Теория Гельгорна:
а — эмоции осуществляют энергетическую мобилизацию организма.
б — о биологической природе и пользе эмоций.
в — эмоции — это продукт эволюции, способствующий сохранению жизни отдельной особи и всего вида.