в каком абзаце каких абзацах в эссе необходимо перифраз темы
Как сделать перифраз в эссе на ЕГЭ по английскому языку?
Во вступительной части эссе по английскому языку необходимо перефразировать тему и показать ее дискуссионный характер.
Давайте разберем, что такое перифраз и как его делать.
Перефразирование – это изменение утверждения (предлагаемой темы) с помощью синонимов, антонимов, толкования или изменения грамматической структуры предложения, при этом смысл утверждения не должен меняться.
Автор-разработчик КИМ по английскому языку М.В. Вербицкая дает следующую информацию по перефразированию:
Замена одного слова: существительного на местоимение, travel на it, one на a person не является перефразированием. Необходима замена хотя бы 2 слов либо замена грамматической конструкции.
Например, тема: “Friendship is the greatest gift of life”.
Перифразы, которые будут приняты:
1.”The question whether friendship is the most valuable present one gets in life is highly debatable”(введены синонимы, заменена грамматическая конструкция).
2. “Friendship is believed to be the greatest gift in life” (введена грамматическая конструкция «Сложное подлежащее»).
Перифраз: “Friendship is the greatest present of life” не будет засчитана, так как изменено одно слово.
Формулировка: “Many people think that friendship is the greatest gift of life” также не будет засчитана, так как здесь налицо дополнение к утверждению, а сама формулировка утверждения не изменена.
Как сделать перифраз?
Проще всего перефразирование сделать таким образом:
Изменение грамматической структуры предложения + использование синонимов/антонимов и/или словообразование
Рассмотрим некоторые примеры:
Тема: There are a lot of benefits of living in the country.
Перифраз: Country lifestyle has got many advantages.
Тема: Some people think that you can have only one true friend.
Перифраз: Having more than one real friend is considered to be impossible.
Тема: Some people think that extreme sports help to build character.
Перифраз: They say, dangerous sports are of great use in making a person psychologically stronger.
Надеюсь, данная информация окажет Вам помощь при подготовке к экзамену.
Для тех, кто хочет максимально эффективно подготовиться к ЕГЭ по английскому языку:
Перефразируем тему ЭССЕ в первом абзаце
Paraphrasing (writing in your own words)
При написании Эссе экзаменуемый не должен повторять одно и то же слово чаще 2 раз за абзац. Для этого необходимо заранее выучить синонимы и запомнить, что английские синонимы передают разные оттенки смысла и разный накал эмоций. Не забывайте о том, что чем больше синонимов вы используете, тем лучше звучит ваше предложение. Знание синонимов на английском языке также поможет подобрать подходящее слово для каждой отдельной ситуации и эмоциональной окраски.
Эффективный перифраз включает в себя несколько способов перефразирования:
использование синонимов, антонимов, фраз и слов (попробуйте заменить большинство слов). Используйте слова с одинаковым значением, а не с похожим значением;
изменяя порядок слов;
изменяя форму слова;
изменяя активный залог на пассивный или пассивный залог на активный;
изменяя структуру предложения и используя разные соединительные слова.
Заказывайте пособие «Перефразируем тему ЭССЕ» 180 образцов перифраза и огромный перечень синонимов на 150 страницах.
Примеры перефразирования:
Example:
Original: It is better for children to play games outside and take part in traditional pastimes.
Paraphrase: It would be far more beneficial for youngsters to dedicate their time to more conventional leisure activities, whether it be participating in sports or reading books.
*Synonyms
better –> beneficial
children –> youngsters
to play sports –> to participate in sports
to spend time –> to dedicate time
traditional pastimes –> conventional activities
Example:
Original: Some people think that sports involving violence, such as boxing and martial arts, should be banned from TV.
Paraphrase:Certain people believe that violent sports, for example, martial arts and boxing, should not be shown on TV.
*Synonyms
1. some people think –> certain people believe (некоторые люди верят)
2. such as –> for example
3. should be banned from TV –> should not be shown on TV
4. as well as –> including
Example:
Original: Many people think that cars should not be allowed in city centres.
Paraphrase: Many people believe that motor vehicles should be banned in urban areas. / The city’s present problems arise from the increasing number of cars in the streets. Нынешние проблемы города возникают из-за растущего числа автомобилей на улицах.
*Synonyms
think –> believe
cars –> motor vehicles
should not be allowed –> should be banned
city centres –> urban areas
Example:
Original: People living in large cities today face many problems in their everyday life.
Paraphrase: In recent years, there have been a number of everyday problems that people in big cities have to cope with.
Example:
Original: Science and technology have helped the world make many advances.
Paraphrase: Societies have developed rapidly over time thanks to the many advances in science and technology.
Example:
Original: Many schools require their students to wear uniforms.
Paraphrase: Students are required to wear uniforms in many schools.
Example:
Original: The only way to improve safety on our roads is to give much stricter punishments for driving offences.
Paraphrase: The effective way to protect people from committing road offenses is imposing (облагать) stricter penalties for traffic crimes.
Example:
Example:
Original: It is easy to live without the Internet.
Paraphrase: It is not difficult to stay without the global network.
Example:
Original: An interesting job is better than the job with a high salary.
Paraphrase: An exciting job is better than a highly paid job.
Example:
Original: Volunteering is essential for teenagers.
Paraphrase: Volunteering is completely necessary for adolescents.
Example:
Original: People who live in big cities face a number of problems in their daily life.
Paraphrase: People residing in large urban areas have to deal with a lot of issues in their day to day lives.
Paraphrase: There are a number of issues that people living in cities have to cope with in their everyday lives.
Example:
Original: A university degree is a must for success in the modern world.
Paraphrase: Many prestigious positions can be occupied only by professionals with a university degree.
Example:
Original: Many young people go to study at university.
Paraphrase: For many students a university is a place where they can develop their specific interests /can gain professional knowledge.
Key words for paraphrase:
v as quickly as = as soon as
v are especially interested in = that particularly interest us
v are more significant than others = may be the most important
v the variety of = an enormous range of
v different age groups = age ranges возрастные диапазоны/группы
v looked after = took care of
v comparison between = … ЗАКАЗЫВАЙТЕ!
v at risk of dying out =
v reduction in numbers =
v the impact … on the =
v harmful to animals =
v focused on = have looked at
v visiting animals in zoos =
v some species in zoos =
v studying animals in zoos =
v people who are involved with conservation projects =
v children with good self-control =
v be the best way for children to learn =
v can play with a child =
v certain elements of play =
v all forms of play =
v in the development of =
v differ from отличаться от =
v is goal oriented =
v can be divided into =
v can be classified =
v experience in опыт в =
v the same possibilities to be open to everyone =
v no section of society should have preferential treatment =
v variation in intelligence =
v on the basis of what they actually achieve =
v begins at birth = people are born
v be in position of power власти =
v develop the same abilities =
v people of low intelligence =
v lead uncontrolled lives =
v benefit wildlife =
v taking photographs of scenery =
v took up considerable time заняло значительное время =
v souvenirs travelling =
v comparison сравнение =
v the large increase in use =
v bad air = toxic air
v for protection against =
v the impact of a certain approach влияние определенного подхода =
v is in fact incorrect =
v a certain approach = order определенный подход = порядок
v more disadvantages than advantages =
v are currently impossible в настоящее время невозможно =
v appeals to призывы к =
v are less likely to change jobs staff =
v an improvement in working conditions and job security makes staff satisfied with their jobs
v to aim at order стремиться к порядку =
v without really consider =
v is most successful наиболее успешный =
v if the people involved = enable everyone involved
v the main environmental problem of our time is… =
Как писать эссе по английскому языку?
Задание 40 в ЕГЭ — одно из самых сложных заданий на экзамене. Продуктивные навыки, говорение и письмо, всегда сложнее даются изучающим английский язык. Они так и называются продуктивными, потому что мы делаем свой уникальный продукт. Вот и на экзамене мы пишем свое эссе. Неудивительно, что именно за эту работу начисляют самое большое количество баллов — 14. На родном языке трудно писать сочинение, что же говорить про английский.
Что такое эссе?
Что такое эссе? Эссе — это индивидуальный взгляд на проблему, которую заявили в задании на экзамене. Именно так, составители экзамена хотят проверить Ваш язык и как Вы выражаете мысли на нём. Безусловно, наличие широкого кругозора принесет Вам баллы на экзамене.
Из этого можно заключить, что уровень владения языком для написания эссе в ЕГЭ должен быть достаточно высоким. Составители экзамена заявляют, что это должен быть уровень B2 по общеевропейской шкале языковой компетенции (CEFR) – это международный стандарт, используемый для описания уровня знания языка. В этой статье Вы получите подробный план, критерий оценивания, правила и рекомендации по составлению эссе, дополнительные схемы оценивания и даже образец сочинения. Это 100 % поможет Вам при написании эссе на максимальный балл.
Структура эссе
Любое письменное и устное высказывание включает в себя три смысловые части: введение, основная часть и заключение. Задание 40 на ЕГЭ не исключение. Именно этого плана Вы должны придерживаться, чтобы правильно написать эссе по английскому языку.
Введение
Во введении нужно указать вступление по теме эссе. Обязательно нужно сделать перифраз темы, которую Вы получили. Причем, перифраз Вы можете сделать 2 способами: синонимами и заменой грамматической конструкции. Также, во введении Вы должны показать проблемный характер темы. Это означает, что Вы показываете другую точку зрения людей на проблему. Существует противоположное, отличное от Вашего мнения на проблему.
Основная часть
В основной части Вы делитесь своими мыслями по данной теме. Вы приводите аргументы в пользу своей точки зрения. Количество аргументов может быть разным. Это может быть два аргумента, а может быть три аргумента. Оценка за количество не будет снижена. При этом, Вы стараетесь правильно выражать мысль на английском языке, чтобы эксперты поняли Вас и Вашу точку зрения.
Кроме того, во введении Вы указываете противоположную точку зрения. Что другие люди думает об этой проблеме, какое opposing opinion существует и почемы Вы не согласны с этим мнением. Если Вы даете любой аргумент, то он должен быть подкреплен примером и хорошо расписанной вашей точкой зрения.
Всю информацию Вы должны логически разделить на абзацы и использовать клише, полезные слова и выражения. Вы должны хорошо продумать конструкцию вашей основной части и подвести ее к заключению.
Заключение
Заключение-это финальная часть Вашего эссе на ЕГЭ, красивый конечный пункт назначения Вашей мысли. В заключение Вы должны подвести итог ваших мыслей, высказанных ранее. В заключение подтвердите Вашу позицию, высказанную в основной части.
Абзацы
Теперь рассмотрим более подробно как правильно написать эссе на ЕГЭ, а именно по абзацам. В эссе должно быть 5 абзацев, хотя можно сделать и четыре, но я предлагаю 5, чтобы мысли не путались и четко видна была структура. Чтобы нам было легче понять сколько абзацев написать, обратимся к плану эссе, который составители предлагают нам на экзамене.
Use the following plan
1 абзац.
По плану эссе, нужно сделать вступление. Как я уже писала выше, Вы должны сделать вступление и перифраз темы. Это можно сделать 2 способами. Здесь я подробнее расскажу как это сделать. Итак:
Еще нужно показать проблемный характер темы. Это значит показать 2 точки зрения на проблему.
2 абзац
Второй абзац — самый важный в отношении оценивания экспертами. Именно в нём скрыт смысл Вашего высказывания. Если Вы не раскроете тему во втором абзаце, то за всё эссе Вы рискуете получить ноль баллов. Поэтому Вы должны быть очень внимательны к теме, которую Вы раскрываете.
Во втором абзаце Вы даёте своё мнение по данной проблеме и прикрепляете его 2-3 аргументами. Еще раз повторюсь. будет у Вас 2 или 3 аргумента-это неважно. На оценку это не повлияет. Самое главное-доказать Вашу точку зрения.
3 абзац
В третьем абзаце Вы даёте противоположное мнение по проблеме эссе, так называемое opposing opinion. Что другие люди думают по этой проблеме и приводите 1-2 аргумента за это мнение. Я советую давать 1 аргумент, потому что в следующем абзаце Вы должны опровергнуть этот аргумент и не согласиться с ним.
4 абзац
В четвертом абзаце Вы не соглашаетесь с мнением из 3 абзаца и объясняете почему Вы не согласны. Эти 2 абзаца по объему не очень большие, если сравнивать со 2 абзацем.
5 абзац
В самом последнем абзаце Вы подводите итог сочинения, где Вы еще раз подтверждаете свою позицию. Простыми словами, Вы еще раз пишите свое мнение, которое выражали во 2 абзаце.
Сколько слов должно быть в эссе по английскому языку? Итак, в плане эссе, что мы видим, когда получаем КИМ-контрольно-измерительный материал сказано 200-250 слов. НО, мы можем написать плюс минус 10 % от заданного объема. Что это значит в цифрах-180-275 слов. Эту цифру Вы увидите в дополнительной схеме оценивания задания 40 первой строчкой. (картинка из доп. схемы)
Критерии оценивания
Итак, Ваше идеальное эссе готово. Но сдавать его на проверку учителю еще рано. Вы должны проверить его по критериям, которые есть у экспертов. Они пользуются 2 документами: критериями оценивания выполнения задания 40 высокого уровня сложности и дополнительной схемой оценивания задания 40 «МОЕ МНЕНИЕ»
Первый критерий оценивания эссе — решение коммуникативной задачи или РКЗ, который включает в себя 6 аспектов и максимальное количество баллов 3.
Аспект 1 — ты написал вступление, перефразировал тему и показал проблемный характер.
Аспект 2 — ты дал свое мнение по проблеме и привёл 2 — 3 аргумента
Аспект 3 — ты привёл противоположную точку зрения с 1 — 2 аргументами
Аспект 4 — ты объяснил почему не согласен с противоположной точкой зрения.
Аспект 5 — в заключении ты еще раз подтвердил свою позицию в сочинении.
Аспект 6 — ты соблюдал нейтральный стиль эссе.
Эксперты могут поставить по каждому аспекту «+» или «+/-». «+/-» ставится когда аспект раскрыт не полностью. Если Вы получаете два «-» и один «+/-», то всё задание оценивается на 0 баллов.
Организация
Следующий критерий — организация, который включает в себя следующие критерии. Максимальный балл-3
Следующие критерии-это лексика, грамматика и орфография и пунктуация.
Поэтому, если Вы приучите себя проверять свое эссе по этим критериям, Вам станет более понятно как правильно написать эссе на ЕГЭ.
Правила и рекомендации написания отличного эссе по английскому языку на ЕГЭ
To be healthy, it is enough to eat healthy food.
Тема эссе в ЕГЭ 2020.
Use the following plan:
make an introduction (state the problem paraphrasing the given topic)
Nowadays being fit and healthy is very essential for everyone. Eating healthy food is considered by many people to be enough to be healthy. There are some individuals, however, who disagree. Now I would like to express my point of view on this issue.
express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion
I am in favour of the idea that not only healthy food helps humans to stay healthy throughout their life. Firstly, sleeping 8-9 hours a day makes brain and body work faster and better. If people do not sleep enough, the body will have a stress, leading to increase of blood sugar and overeating of sweet products. Therefore, this is the cause of obesity and overweight and healthy food does not aid to stay healthy. Secondly, healthy habits like doing sport and exercise will certainly be a plus for people to be in good shape. Human beings are not able to be healthy till the rest of their life if they smoke, drink alcohol, take drugs but eat healthy food.
express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion
Some people think differently, they consider that healthy food is the only way to stay healthy because people are what they eat. Eating protein and fibre in certain amounts are really sufficient for all people because they are the basis of good nutrition and you do need to visit doctors.
explain why don’t agree with the opposing opinion
However, I do not fully agree with above statement because regular check-ups of the body can bring knowledge that people use to correct their diet and nutrition.
make a conclusion restating your position
In conclusion, I want to say that using only healthy meal on the daily menu does not assist people to be healthy and fit.
Итак, здесь получилось примерно 257 слов, что соответствует заданному объему.
Как писать эссе по обществознанию в 2021 году
Рассказываем, как правильно писать эссе по обществознанию (ЕГЭ, задание 29), раскрыть проблему и аргументировать свою позицию. Разбираем на примере план и структуру эссе по обществознанию.
В 2021 году ЕГЭ по обществознанию пройдёт 15 июня, так что ещё есть время повторить теорию и прорешать все типы заданий на нашем онлайн-интенсиве. А пока — разбираемся в структуре и принципах написания сильного эссе. Это обязательная часть экзамена, для выполнения которой нужны теоретическая база по предмету, умение наблюдать и осмыслять происходящие вокруг социальные процессы.
преподаёт обществознание в Фоксфорде
Структура эссе по обществознанию
✏️ Формулировка основной идеи высказывания и раскрытие проблемы, то есть — определение того, что своим высказыванием хотел донести автор
✏️ Теоретическая аргументация
✏️ Фактическая аргументация
✏️ Вывод — абзац об актуальности проблемы высказывания, о её значении в современном мире; сжатый итог
Возьмём в качестве примера темы для эссе следующее высказывание:
«Общество определяет не только то, что мы делаем, но и то, что мы есть» (П. Бергер).
Раскрытие проблемы
Это самое главное условие успешного написания эссе. Если по критерию «Раскрытие смысла высказывания» ставится 0 баллов, то по всем остальным критериям также выставляется 0 баллов. Вы должны правильно определить проблему, которая обозначена в теме, и чётко изложить, в чём она состоит.
Раскрыть проблему — значит определить, что хотел сказать автор цитаты.
Чтобы это понять, поставьте себя на место автора и предположите, что это сказали вы. А потом спросите себя, почему вы это сказали, из каких соображений, и что именно вы хотели донести этим высказыванием.
В данном случае автор говорит о такой проблеме, как социализация. Это процесс формирования личности, усвоения культуры и ценностей того общества, в котором человек существует. Автор обращает наше внимание, что без общества, которое нас окружает, мы не можем стать полноценными людьми. То, кем мы становимся в процессе социализации, во многом определено обществом. И в этом смысле общество — это то, что мы есть.
Чтобы раскрыть проблему, можно порассуждать о многообразии систем и ценностных установок в различных типах общества. Из курса обществознания мы знаем, что в традиционном, индустриальном и постиндустриальном обществе могут быть приняты различные ценности, которые, в свою очередь, оказывают определяющее влияние на развитие и формирование личности.
То, что нормально в данном конкретном обществе, становится нормой и для каждого её члена. Всё это подойдёт для раскрытия проблемы.
Аргументация
Теоретическая аргументация
Это те теоретические положения обществознания, которые вы используете для пояснения вашего взгляда на проблему. Согласно критериям оценивания в теоретической аргументации должны присутствовать корректные с точки зрения научного обществознания:
🔑 Раскрытие смысла ключевого понятия (или понятий);
📚 Теоретические положения по теме.
В качестве теоретических аргументов можно использовать также мысли, изречения, идеи мыслителей прошлого, которые соотносятся с проблемой.
В данном случае вы можете написать, что, согласно теории обществознания, человек — биосоциальное существо. Человек имеет как биологическую, так и социальную природу. Биологическая часть сближает нас с животными, социальная — то, какими нас делает общество. Следовательно, человек становится личностью в процессе социализации.
Ещё один вариант теоретического аргумента: «Древнегреческий учёный Аристотель называл человека политическим, то есть общественным животным. Человек может жить только в обществе, вне общества — он никто. Общество создаёт человека».
Фактическая аргументация
Это конкретные аргументы, которые можно приводить на основе:
🗞️ Общественной жизни современного общества (модели ситуаций, реальные факты, СМИ, статистика и пр.);
🤓 Личного социального опыта, в том числе опыт знакомых/друзей/родственников; сюда же входят примеры из кино/литературы/театральных постановок;
Для того, чтобы получить максимальные 2 балла по критерию «Качество приводимых социальных фактов и примеров», нужно привести не менее двух развёрнуто сформулированных и подтверждающих идею фактов из разных источников. Примеры также должны быть разными по смыслу.
К тому высказыванию, которое мы разбираем, можно использовать в качестве аргумента пример детей-маугли. Это известное и хорошо изученное явление, задокументировано несколько десятков случаев, когда детей по каким-то причинам с младенчества выращивали дикие животные. Дети выживали, но людьми в полном смысле слова не становились: у них не было членораздельной речи, они не освоили хождение на двух ногах, не были способны к социальной коммуникации. Другими словами, у них не была развита личность. Этот пример иллюстрирует проблему, которую вы сформулировали в начале эссе, — человека формирует то общество, в котором он живёт.
Хорошо, если вы приведёте пример из литературы, раскрывающий проблему. В данном случае подойдут романы-антиутопии: Джордж Оруэлл «1984» или Евгений Замятин «Мы».
Вывод
В самом конце постарайтесь сжато изложить то, о чём говорили в аргументах, подведите короткий итог. В качестве вывода подойдут рассуждения о значимости проблемы, её актуальности и о последствиях её игнорирования. Можно призвать общество отнестись к проблеме внимательнее или оценить важность её изучения. Также подойдёт формат вывода в виде обозначения места проблемы в современном мире и обществе.
Полезные советы
👉 Должно быть два фактических аргумента плюс теоретическое положение. За два фактических аргумента, не подкреплённых теорией обществознания, вам могут снять 2 балла из 6. Если за теорию (к29.2) вам ставят ноль, то по следующему критерию (к29.3) автоматически ставится ноль баллов. То есть можно потерять до 3 баллов только из-за теории.
👉 Будьте внимательны, когда приводите факты, в которых не уверены: примеры со смысловыми и фактическими ошибками, приведшие к существенному искажению сути высказывания или свидетельствующие о непонимании используемого материала, не засчитываются при оценивании.
👉 Соблюдайте деление на абзацы. Раскрыть проблему желательно в одном абзаце, состоящем из 3–5 предложений. Далее придерживайтесь правила: один аргумент — один абзац. Вывод также оформляется отдельным абзацем.
👉 Вы можете не соглашаться с автором в постановке проблемы, но в таком случае ваши аргументы обязательно должны подтверждать вашу позицию.
👉 Структура эссе должна быть логичной и последовательной, проблема — соотноситься с формулировкой темы, аргументы — раскрывать именно ту проблему, которую вы обозначили, а вывод — обобщать всё вышеизложенное.
👉 Соблюдайте правила грамматики, синтаксиса, стилистики русского языка, избегайте речевых ошибок и неверного словоупотребления. Если вы не уверены, что употребляете слово к месту, лучше переформулируйте предложение.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter