требования к газовому оборудованию в квартире в 2021 году
Утверждены правила подключения частных домов к газовым сетям
Georgina198 / Depositphotos.com |
Правительство РФ приняло правила бесплатной догазификации домов россиян (постановление Правительства РФ от 13 сентября 2021 г. № 1547 1 ). Догазификация возможна только в тех населенных пунктах, где уже есть газораспределительная инфраструктура. Она будет доступна заявителям, использующим газ для личных, семейных и домашних нужд. Программа не распространяется на тех, кто планирует пользоваться газом в коммерческих целях.
Сроки подведения газа зависят от того, насколько далеко находится дом от газораспределительной инфраструктуры. Так, если газораспределительная сеть пролегает прямо под участком, на котором расположен дом, работы по подведению газа займут не более 30 дней. Если к земельному участку понадобится протягивать газопровод длиной до 30 м – не более 100 дней, от 30 м до 250 м – не более 135 дней, от 200 м до 500 м – не более 200 дней и т. д. В любом случае догазификация должна быть завершена до конца следующего года за некоторыми исключениями.
Какая допустимая продолжительность перерыва газоснабжения в течение месяца? Узнайте ответ из Домашней правовой энциклопедии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Для подключения необходимо направить оператору газификации заявку – это можно сделать, через портал госуслуг, в МФЦ или в личном кабинете заявителя на сайте газораспределительной организации. К заявке прилагается комплект документов: ситуационный план, указывающий расположение домовладения, топографическая карта, свидетельство о праве собственности, в отдельных случаях – расчет часового расхода газа и копия документации о планировке территории.
Граждане, которые заключили договоры о подведении газа к дому после 21 апреля, но еще не подписали акты о подключении, тоже могут воспользоваться программой догазификации. Они вправе либо включить в договор условие о бесплатном выполнении работ, либо потребовать возврата денег, если они уже уплачены.
Премьер-министр напомнил, что россиянам доступна также комплексная услуга: можно не только подвести газ к участку, но и за дополнительную плату установить газовое оборудование внутри дома. «Стоимость этих услуг не должна быть завышенной, нужно ее жестко контролировать», – заявил Михаил Мишустин.
Роспотребнадзор
Роспотребнадзор
Памятка для потребителя Техническое обслуживание газового оборудования
Памятка для потребителя Техническое обслуживание газового оборудования
Что такое ВДГО? Зачем проводить его техническое обслуживание? Является ли оно обязательным? И чем грозит отсутствие договора на техническое обслуживание с газораспределительной организацией?
Кто несет ответственность за состояние газового оборудования?
Определим зону ответственности. За содержание газоиспользующего оборудования (плиты, колонки) в квартире, либо в частном доме несет ответственность собственник жилья. А за газовое оборудование, входящее в общее имущество многоквартирных домой, согласно Жилищному кодексу, отвечают товарищества собственников жилья (ТСЖ), управляющие компании (УК) или сами собственники жилья при непосредственном управлении домом.
К общему имуществу жильцов относятся: фасадный газопровод с отключающим устройством, внутриподъездный газопровод, включая стояки и часть газопровода в квартире до отключающего устройства непосредственно на газовое оборудование потребителя. Таким образом, ТСЖ и УК обязаны своевременно заключать договоры со специализированной организацией на техобслуживание и ремонт общего внутридомового газового оборудования. А каждый собственник жилого помещения должен заключить договор на техническое обслуживание своего внутридомового газового оборудования.
Чем грозит отказ от проведения технического обслуживания и заключение договоров на ТО ВДГО?
Сколько стоит техобслуживание?
Стоимость услуг на техническое обслуживание газового оборудования по договору рассчитывается в каждом конкретном случае индивидуально. При этом учитываются количество и технические характеристики установленного квартире абонента оборудования. С расценками на техобслуживание можно ознакомиться на официальном сайте: http://www.alaniagaz.ruв разделе «Абонантам».
Какие услуги входят в стоимость технического обслуживания?
В типовом договоре на ТО ВДГО в пункте «Предмет договора» содержится перечень работ по техническому обслуживанию. Так, в техобслуживание наружных газопроводов входит:
В перечень работ по техобслуживанию внутридомового газового оборудования и газопровода входит:
Работы, не вошедшие в этот перечень, выполняются в соответствии с заявкой и относятся к ремонтным. При возникновении неисправностей оборудования, требующих замены или ремонта элементов оборудования, стоимость ремонта и запасных частей оплачивает абонент.
В случае обнаружения утечки газа устранение производится бесплатно.
Как заключить договор на техобслуживание?
Процедура заключения договора не сложна.
Первый этап.Собственник жилья приходит на инструктаж по правилам безопасного пользования газом и получает абонентскую книжку (если ее нет) в газораспределительной организации по месту жительства. Хотя этот документ должен быть у каждого собственника жилого помещения. В этой книжке фиксируется все газовое оборудование, установленное в квартире (доме), делаются отметки о прохождении инструктажей, о ремонтных работах, произведенных слесарями, и т.д.
Второй этап.В архиве необходимо сверить соответствие установленного оборудования зарегистрированному в газораспределительной организации. У некоторых потребителей возникают проблемы именно в этом этапе. Дело в том, что многие пользователи газа самовольно меняют газовые плиты, колонки (что категорически запрещено), при этом не ставят в известность газораспределительную организацию, не вносят изменения в проект своего жилья. В итоге, не переоформив, не вносят изменения в проект своего жилья. В итоге, не переоформив своевременно газовое оборудование, они сталкиваются с несоответствием и дополнительной волокитой.
Гдезаключить договор на техническое обслуживание?
В ООО «Газпром Межрегионгаз Владикавказ» и его районных филиалах. Контактная информация: г. Владикавказ, ул. Транспортная, 10.
Телефон для справок: 76-62-81, 44-07-82, 51-40-94.
Требования к помещениям и правила установки газового оборудования в жилом доме
При установке оборудования мощностью свыше 60 кВт или размещении оборудования в подвальном или цокольном этаже здания независимо от его мощности оконные проемы должны иметь площадь остекления из расчета 0,03м2 на 1м3 объема помещения и ограждающие от смежных помещений конструкции.
При отсутствии требований в паспортах или инструкциях предприятий – изготовителей предусматривается установка:
газовой плиты:
— у стены несгораемых материалов на расстоянии не менее 6см от стены (в том числе боковой стены). Допускается установка плиты у стен из трудносгораемых и сгораемых материалов, изолированных несгораемыми материалами (кровельной сталью по листу асбеста толщиной не менее 3мм, штукатуркой и т.д.), на расстоянии не менее 7 см от стен. Изоляция стен предусматривается от пола и должна выступать за габариты плиты на 10см с каждой стороны и не менее 80см сверху;
настенного и напольного газоиспользующего оборудования для отопления и горячего водоснабжения:
— на стенах из несгораемых материалов на расстоянии не менее 2см от стены (в том числе от боковой стены);
— на стенах из трудносгораемых и сгораемых материалов, изолированных несгораемыми материалами (кровельной сталью по листу асбеста толщиной не менее 3мм, штукатуркой и т.д.), на расстоянии не менее 3 см от стены, (в том числе от боковой стены).
Изоляция должна выступать за габариты корпуса оборудования на 10см и 70см сверху. Расстояние по горизонтали в свету от выступающих частей данного оборудования до бытовой плиты следует принимать не менее 10см.
3. При установке вышеуказанного оборудования на пол с деревянным покрытием последний должен быть изолирован несгораемыми материалами, обеспечивая предел огнестойкости конструкции 0,75 час. Изоляция пола должна выступать за габариты корпуса оборудования на 10см.
4. Расстояние от топки котла (водонагревателя) и от фронта газовой плиты до противоположной стены не менее 1 м.
5. Расстояние газопровода от стены не менее диаметра трубы.
6. Расстояние от электророзетки до газового котла, плиты, водонагревателя или газопровода не менее 10 см.
10 изменений в сфере ЖКХ, которые уже вступили в силу с 01 января 2021 г.
С 1 января 2021 года вступили в силу новые Правила противопожарного режима в РФ. Они утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479.
Ничего нового, но есть нюансы, согласно Правилам запрещено:
С 1 января истёк срок моратория на взыскание неустойки за просрочку внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и взносов на капремонт, введённый постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 424.
Между тем, неустойка подлежит начислению и взысканию за весь период просрочки, за исключением периода действия моратория. На это указал Верховный суд РФ в обзоре № 2, утв. Президиумом ВС РФ 30 апреля 2020 года.
ТСЖ могут продолжить работу по взысканию задолженности в судебном порядке в отсутствии документов-идентификаторов (ИНН, СНИЛС и т.п.), к которым у них нет законного доступа. Федеральным законом от 29.12.2020 № 468-ФЗ
С 1 января 2021 года не действует мораторий, введённый ПП РФ № 424 в отношении ИПУ не прошедших поверку. Теперь прибор учёта, у которого истёк срок поверки, будет считаться неисправным, пока не пройдёт повторную поверку. Показания такого счётчика более приниматься не будут.
Новые правила поверки приборов учета: Знак поверки – это оттиск, наклейка, изображение в электронном документе, которое содержит условный шифр и две последние цифры года нанесения знака поверки.
С 1 января 2021 года, определяется новый порядок поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о такой процедуре. Приказ Минпромторга России от 31.07.2020 № 2510.
Показания любого счётчика можно будет учитывать, если исполнитель коммунальных услуг уклоняется от выполнения своих обязанностей.
Внесены изменения в Правила № 354. Так, в пункте 81(2) уточнены даты, с которых счётчик считается введённым в эксплуатацию, если исполнитель не явился для проведения этой процедуры. Постановление Правительства РФ от 21.12.2020 № 2184
Постановлением Правительства РФ от 30.11.2020 № 1969 определены особенности проведения плановых проверок в текущем году. Срок проведения документарных и выездных проверок не будет превышать 10 рабочих дней. В течение всего 2021 года плановые проверки разрешено проводить дистанционно с помощью средств аудио- и видеосвязи.
На внеплановые проверки ограничения не продлены, т.е. для их проведения граждане могут писать жалобы в жилищные инспекции.
С 1 января 2021 года вступили в силу Правила обращения с ртутьсодержащими отходами, утверждённые постановлением Правительства РФ от 28.12.2020 № 2314. За сбор и хранение отработавших ртутьсодержащих осветительных приборов в многоквартирных домах до момента вывоза отвечают управляющие домами.
1 июля вступило в силу постановление Правительства РФ от 29.06.2020 № 950. Этим документом ответственность по установке, обслуживанию и ремонту счётчиков электроэнергии в многоквартирных домах закрепляется за энергосбытовыми организациями, в частных домах – за сетевыми компаниями.
С 1 января 2022 года у гарантирующих поставщиков и электросетевых компаний возникает обязанность устанавливать только интеллектуальные приборы учёта. Однако закон не запрещает устанавливать интеллектуальные приборы учёта ранее установленного срока.
С 1 января 2021 г. граждане, которые имеют право на субсидию или компенсацию квартплаты (по льготным основаниям), не обязаны представлять органам соцзащиты документы об отсутствии долгов по коммунальным платежам.
Теперь органы соцзащиты также будут проверять отсутствие долгов у льготника, но делать им это придется самостоятельно, через информационную систему ГИС ЖКХ или через каналы межведомственного взаимодействия (Закон от 28.11.2018 № 442-ФЗ).
Кузьмин Денис Николаевич (Юрист по вопросам ЖКХ)
Специально для телеграм-канала ЖКХ-24: https://t.me/gkhlaw
Не забывайте подписаться на мой YouTube канал
Газ в квартире: чек-лист по правилам безопасности
Обязанность по содержанию в надлежащем состоянии внутридомового газового оборудования лежит на управляющей или обслуживающей компании, ТСЖ, а при непосредственном управлении — на жильцах дома. Следить за внутриквартирным газовым оборудованием собственники жилья должны самостоятельно — это серьезная ответственность.
Разбираемся с экспертами, как проверять и содержать газовое оборудование в квартире, чтобы избежать штрафов, отключений и не поставить безопасность дома под угрозу.
Договор
Каждый потребитель газа в многоквартирном доме обязан заключить со специализированной организацией договор на техническое обслуживание и ремонт газового оборудования в квартире. По договору такая организация обязана осуществлять техобслуживание внутриквартирного газового оборудования не реже раза в год.
«Работы проводятся на основании обязательного минимального перечня работ и услуг, в который входят осмотры целостности сетей и оборудования, проверка герметичности соединений и отключающих устройств, разборка и смазка кранов, регулировка процесса сжигания газа на всех режимах работы, очистка горелок от загрязнений, проверка давления газа перед газоиспользующим оборудованием при всех работающих горелках и после прекращения подачи газа, проверка наличия тяги в дымовых и вентиляционных каналах и состояния соединительных труб с дымовым каналом», — рассказывает эксперт Общественного совета при Минстрое, глава АНП «Национальный Жилищный Конгресс» Татьяна Вепрецкая.
Инструктаж
Когда проверка и все необходимые работы аттестованного специалиста в квартире закончены, для жильцов должен быть проведен инструктаж по безопасному использованию газа. После этого подписывается акт выполненных работ с указанием их полного перечня. Если специализированная организация не провела техобслуживание или сделала это некачественно, потребитель вправе требовать возмещения ущерба, отметила Татьяна Вепрецкая.
На практике инструктаж проводится не всегда, но основные правила обращения с газовым оборудованием в квартире сформулированы Мосгазом и доступны к ознакомлению.
Чек-лист Мосгаза по правилам безопасности
Допуск в квартиру
Важная обязанность потребителя — допуск сотрудника Мосгаза в помещения, где расположено газовое оборудование, для планового осмотра или при аварийной ситуации. «При плановом осмотре потребителя должны заблаговременно предупредить, в аварийной ситуации впускать специалиста нужно незамедлительно. Если гражданин игнорирует требование о допуске, специализированная организации имеет право отключить от газа весь многоквартирный дом. Из-за отказа даже одного потребителя от допуска в квартиру для проверки оборудования газ не подключается», — подчеркивает Вепрецкая.
Поскольку в случае аварийной ситуации жильцы обязаны немедленно предоставить доступ в дом сотрудникам Мосгаза, ведомство составило инструкцию, помогающую отличить сотрудника коммунальных служб от мошенников.
Сотрудники Мосгаза имеют собственную униформу — это спецодежда темно-синего цвета с оранжевой кокеткой, с символикой организации и со светоотражающими полосками. Проверяющий также обязан предъявить абоненту служебное удостоверение, а по требованию жильца — и основной документ, удостоверяющий его личность.
Оплата
Платить за газ потребитель должен регулярно. Юрист Антон Пономарев рассказал, из каких статей складываются расходы по использованию газа в квартире:
Основные признаки неисправностей
Первые признаки неисправности газового оборудования может определить не только специалист. «Если, подходя к прибору, вы чувствуете пусть даже легкий запах газа, значит оборудование требует проверки. Современные приборы не должны этого допускать, в том числе и в работающем состоянии, поэтому наличие запаха является серьезным признаком неисправности оборудования, — говорит Татьяна Вепрецкая. — Еще один важный признак неисправности — замедление работы нагревательного котла или газовых конфорок: нагрев воды идет медленно, газовые конфорки выдают пламя меньше обычного или духовой шкаф не нагревается до должной температуры».
Если у газового оборудования или прибора учета закончился срок эксплуатации (обычно это от 10 до 15 лет на оборудование и до 10 лет на приборы учета), его нужно менять или обратиться в Мосгаз за оценкой состояния техники и продолжать эксплуатацию только после нее.
Когда могут отключить газ
По закону подача газа в квартиру может быть прекращена частично или полностью. Но, по словам юриста Антона Пономарева, это законно не всегда — только если пользователь предварительно уведомлен и только в следующих случаях:
«Ненадлежащее предоставление услуги по газоснабжению может стать поводом для подачи жалобы в Роспотребнадзор и жилищную инспекцию», — предупреждает Пономарев.