техосмотр газового оборудования в частном доме обязательно
Мособлгаз напоминает жителям Подмосковья о необходимости заключения договора на техобслуживание газового оборудования
Мособлгаз напоминает жителям региона о необходимости поддерживать в надлежащем техническом состоянии газовые приборы, расположенные внутри квартиры или частного дома: газовые плиты, водонагреватели, котлы, газовые горелки и приборы учета газа.
Для этого каждый собственник газового оборудования должен заключить договор на его техобслуживание.
Договор необходимо заключить исключительно со специализированной организацией, которая включена Главным управлением Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» в реестр организаций, осуществляющих вид деятельности по техническому обслуживанию ВДГО и ВКГО. Техническое обслуживание газового оборудования проводится не реже 1 раза в год в зависимости от паспорта производителя.
Заявку на заключение договора о техобслуживании внутридомового газового оборудования с АО «Мособлгаз» можно подать онлайн на сайте предприятия (в том числе без регистрации), через Личный кабинет клиента или в офисах обслуживания клиентов.
В ходе осмотра специалисты также проверяют у собственника наличие договора на техобслуживание газового оборудования. В случае его отсутствия, а также в случае отказа в допуске представителя Мособлгаза для выполнения работ по действующему договору, абоненту может грозить приостановка подачи газа с предварительным письменным уведомлением и административный штраф в размере от 1 до 2 тыс. руб., повторно от 2 до 5 тыс. руб. (Статья 9.23 ФЗ от 05.12.2016 N 412-ФЗ КоАП).
Внимание, Мосгаз: все, что надо знать о плановых проверках в квартирах
В Москве возобновили плановые проверки газового оборудования в квартирах. Перерыв был связан с ограничительными мерами, которые вводились для борьбы с распространением COVID-19. Несмотря на улучшение эпидемиологической обстановки, специалисты АО «Мосгаз» будут посещать квартиры в защитных масках и перчатках.
Зачем газовики проводят плановые проверки, как самостоятельно определить неисправность оборудования и распознать мошенников, mos.ru рассказала заместитель главного инженера АО «Мосгаз» Татьяна Киселева.
Для чего проводят проверки
В Москве более 1,8 миллиона газифицированных квартир, и оборудование в каждой должно быть вовремя проверено — это регламентировано законодательством. Техобслуживание проводится раз в год по графикам, которые согласованы с префектурами.
Со временем у газового оборудования могут возникать неисправности, случаются утечки, особенно в местах резьбовых соединений — там, где находятся краны и подключается плита. Специалисты Мосгаза устраняют эти утечки и другие проблемы.
Еще одна цель плановых проверок — объяснить жителям правила пользования газовыми приборами. Мастера рассказывают, что делать при утечке газа, как правильно менять плиту, куда обращаться при неисправностях.
Татьяна Киселева напоминает, что при покупке газовой плиты ее нельзя подключать самостоятельно или доверять это сотрудникам магазина. Нужно обязательно обращаться к специалистам Мосгаза. В большинстве случаев при самостоятельном подключении плит случается утечка газа.
«Человек привозит газовую плиту домой и думает: “Ну что там ее подключать?” Есть гибкая подводка — одним концом к газопроводу, а другим к плите, и зачем вызывать газовиков, платить им? Но дело в том, что, если человек неспециалист, он почти всегда закрутит неправильно: или недожмет, или пережмет паронитовую прокладку в местах соединения. А это утечка газа. Но хорошо, что случаев самовольного подключения очень мало в масштабах города», — отметила Татьяна Киселева.
Как проводят проверку
Проверки проводятся по графику. Можно узнать день, когда должен прийти газовик. Специалисты проводят проверки по будням в рабочее время — с 08:00 до 17:00. За 20 дней до прихода Мосгаз оповещает об этом управляющую компанию, а та — жильцов. Кажется, что будет удобнее, если сотрудник придет вечером, но проводили эксперимент, и газовики работали с 11:00 до 20:00.
«Было очень неудобно: вечером люди приходят с работы, пользуются плитой, водонагревателями, приборы горячие, отрегулировать и смазать их невозможно, приходится ждать, когда они остынут», — объяснила Татьяна Киселева.
В результате было принято решение сделать рабочими субботы. В те квартиры, куда специалисты не смогли попасть в будни, они приходят в выходной. И если в какую-то квартиру не удается попасть, туда будут приходить раз за разом до конца года, пока ее в конце концов не обслужат. Ведь если хотя бы одна квартира не пройдет техосмотр, сохраняется потенциальная опасность для жильцов всего подъезда.
В том, чтобы обслужить как можно больше квартир, заинтересованы и сами сотрудники, которые ходят на проверки.
«Наши сотрудники заинтересованы в том, чтобы обслужить больше квартир. Пока слесарь не выполнит план, премии он не получит. То же самое мастер — пока все его слесари не выполнят план, он тоже не получит премию», — подчеркнула Татьяна Киселева.
Время проверки варьируется. Если с оборудованием все хорошо, то на нее уходит минут 20. Если есть неисправности, на их устранение может уйти больше часа.
«Бывают случаи, когда придешь в квартиру, а там одинокие бабушка или дедушка. И они начинают рассказывать, а ты им объясняешь, разговариваешь. Три часа может пройти, но не бросишь же их. Бывает, что наши слесари, особенно в возрасте, рассказывают, как правильно и безопасно пользоваться духовкой, дают советы», — добавляет заместитель главного инженера.
Чем опасны полки и вытяжки?
Очень часто газовики находят нарушения в работе вытяжки над газовой плитой. Дело в том, что при установке зонд совмещается с вентиляцией и перекрывает ее. Из-за этого не происходит воздухообмена, газ при утечке не покидает комнату через окошко вентиляции, а накапливается. Достаточно малейшей искры, чтобы произошло возгорание.
Второе по распространенности нарушение — полки. Часто газовые трубы на кухнях закрыты полками, а ко всему оборудованию должен быть легкий доступ. Это проблема маленьких кухонь, в новых домах такого нет.
Еще одна распространенная проблема — старые плиты. Обычно срок эксплуатации газового оборудования составляет 10–12 лет.
«У нас есть такие квартиры, где плиты эксплуатируются более десяти лет и жильцы не спешат их менять. Также есть плиты без газконтроля. Это система, которая автоматически перекрывает газ, после того как гаснет пламя. Мы уведомляем управляющую компанию, что плиты подлежат замене. Но, согласно законодательству, ответственность за газовые приборы несут собственники и наниматели жилья. То есть менять плиту должны сами жильцы», — пояснила Татьяна Киселева.
Когда вызывать газовиков
Экстренный номер Мосгаза — 104. Самые частые вызовы связаны с тем, что человек почувствовал запах газа. Большинство таких вызовов ложные, особенно летом, когда открыты окна и в квартиру могут проникать похожие посторонние запахи. Дело в том, что сам по себе газ не пахнет, но в него добавляют специальные вещества, которые придают неприятный резкий запах (он похож на испорченные яйца). Это сделано, чтобы можно было быстро распознать утечку.
Несмотря на то что большинство вызовов ложные, Татьяна Киселева настоятельно советует звонить.
«Если вам кажется, что есть запах газа, — звоните. Пусть вызов будет ложный, лучше перестраховаться. Мы обязательно приедем и все проверим. А перед тем, как вызвать, обязательно перекройте кран на приборе и не пользуйтесь им. Не пользуйтесь электроприборами, не курите, не включайте свет. Проветрите помещение — откройте форточки, двери. Выйдите в другую комнату или на лестничную площадку. И звоните нам — мы прилетим, у нас мигалки, сирены, все как надо», — советует она.
Обращаться к специалистам Мосгаза нужно и в случае других неисправностей. К примеру, если в пламени конфорки есть желтые языки. Для начала нужно открыть окно и проветрить кухню, после этого снова включить газ, и если желтые языки не исчезли — звонить в Мосгаз.
Также к специалистам стоит обратиться, если пламя коптит, сковородки и кастрюли после нагревания становятся черными, туго ходят ручки, трескается стекло и так далее. Любое отклонение от нормы — повод обратиться к специалистам.
Осторожно, мошенники!
Работе Мосгаза сильно мешают мошенники. Они ходят по квартирам, представляясь газовиками, но их цель — продать доверчивым людям товары или услуги по сильно завышенным ценам. И это первое, как можно определить мошенников, — сотрудники АО «Мосгаз» никогда не предлагают платные услуги.
Чтобы понять, что перед вами мошенник, нужно знать, как выглядят газовики. На плановые проверки всегда выезжает один сотрудник, одетый в темно-синюю форму с оранжевыми вставками и светоотражающими полосами, на спине — надпись «Мосгаз» и фирменный логотип. У сотрудника есть удостоверение с голограммой, гербом Москвы и печатью, в нем указаны номер, должность, имя, фамилия и отчество специалиста, вклеена фотография.
Сейчас из-за эпидемиологической ситуации сотрудники Мосгаза всегда ходят в масках и перчатках. Кроме того, у специалистов с собой есть защитный костюм, который они обязаны надеть, если в квартире есть заболевший.
Татьяна Киселева говорит, что опасность мошенников не только в том, что они обманывают доверчивых людей.
«Мошенники часто предлагают так называемые сигнализаторы загазованности, но на самом деле это запахоулавливатели, которые реагируют на все запахи: дезодорант, сигаретный дым и так далее. Эту коробочку устанавливают на холодильник, полку или крепят на стену. Но газ-то поднимается к потолку — он в два раза легче воздуха. Чтобы этот сигнализатор сработал, газа должно набраться полкомнаты, но тогда будет уже поздно. И самое главное — люди, которые покупают такие сигнализаторы, чувствуют себя в ложной безопасности. Если начнет пахнуть газом, они будут думать, что ничего страшного, ведь сигнализатор не срабатывает. Это очень опасно», — предупреждает она.
Татьяна Киселева подчеркивает, что мошенники часто носят похожую темно-синюю спецодежду с надписями, в которых есть слово «газ», — «Газстрой», «Газконтроль» и так далее: «А могут и Мосгазом назваться. Я таким одним звонила поинтересоваться, как же так. Мне ответили, что мы не АО “Мосгаз”, а ООО “Мосгаз”. Так что нужно быть очень внимательными».
Если есть сомнения в том, не мошенник ли перед дверью, то нужно узнать его имя и фамилию, позвонить по номеру 104 или в службу внутридомового газового оборудования округа и уточнить у оператора, действительно ли в АО «Мосгаз» работает такой слесарь и должен ли он сегодня обслуживать эту квартиру.
В основном мошенники пользуются доверчивостью пенсионеров — они хорошие психологи и умеют играть на страхах. К примеру, предлагая какие-то товары, мошенники порой рассказывают про случаи взрыва газа, о которых недавно говорили в новостях, могут ссылаться на законы, в том числе несуществующие. Пожилым людям предлагают «скидки», которые могут получить только пенсионеры и только сегодня.
«Бывали случаи, что к нам обращались бабушки, плакали и просили снять приборы учета газа, установленные мошенниками, потому что не могут на них смотреть — ведь они отдали за эту коробку последнюю пенсию. Мы идем навстречу. Конечно, жаль таких людей, но у мошенников нет жалости: они предлагают самые дешевые плиты без газконтроля в несколько раз дороже, чем в магазине. Все что угодно предлагают, и люди платят», — рассказывает Татьяна Киселева.
Только за 2019 год в АО «Мосгаз» поступило 4830 сообщений о людях, которые ходили по квартирам и представлялись газовиками. В январе этого года МВД раскрыло группу мошенников, которая обманула более 50 пенсионеров. По словам Татьяны Киселевой, сейчас прокуратора проводит проверку еще нескольких групп аферистов.
Газификация частного дома: этапы подключения, требования, документация
Процесс газификации дома – технически сложное и затратное мероприятие. Именно материальный вопрос часто является главным препятствием в обеспечении здания наиболее экономным способом теплоснабжения. Однако расходы на прокладку газопровода могут окупиться уже в ближайшие годы – при условии, что подключение выполнено с соблюдением требований и согласованием всех документов.
Способы газоснабжения частного дома
Без полноценной отопительной системы обеспечить комфорт проживания в зимнее время довольно проблематично. Для обогрева можно использовать различные виды отопительного оборудования – электрические, твердотопливные, работающие от энергии солнца. Однако газовые котлы уже много лет считаются наиболее эффективным и надежным решением в организации теплоснабжения.
Как выполнить газификацию частного дома для отопления и приготовления горячей воды:
Подключение к центральному газоснабжению
Считается наиболее распространенным вариантом. Если по улице, где расположен дом, проведена газовая магистраль, можно обратиться в газовое хозяйство по месту жительства и газифицировать здание с использованием ее услуг. Центральное газоснабжение отличается большей безопасностью по сравнению с автономной системой (газгольдером) и требует от владельцев жилья периодической регулировки параметров газового котла.
Установка газгольдера
К газификации загородного дома при помощи газгольдеров прибегают в случае, когда невозможно подключиться к централизованной магистрали. Газгольдерные системы предназначены для хранения относительно небольших объемов природного топлива – в среднем от 2500 до 20 000 м3, но могут круглогодично обеспечивать здания необходимыми запасами газа.
Применение газогенераторного или биогазового оборудования
Газогенераторные и биогазовые установки – редкое явление в российских реалиях. Они имеют высокую эффективность и при грамотном планировании снабжают жилище достаточными объемами топлива. Однако, некоторых потребителей отпугивает необходимость выделять большие площади под их установку и заботиться о постоянных запасах древесины, навоза и других материалов для получения газа.
Этапы газификации
Если вы решили проводить газификацию дома путем подключения к газовой магистрали, для начала следует выяснить, в чьей юрисдикции находится проходящий рядом газопровод. Как правило, им заведует местный Горгаз, в который и следует обращаться для получения разрешений и нужной документации.
Оформление документации
Первым документом, необходимым для прокладки газопровода, являются технические условия. ТУ представляет собой разрешение на подключение к магистрали, согласно которому газораспределительная организация (ГРО) гарантирует бесперебойную подачу природного топлива и поддержку его давления на должном уровне.
Какие документы нужно предоставить в ГРО для оформления технических условий при газификации дома:
Разработкой ТУ занимаются специалисты ГРО. В готовом документе должны быть прописаны: часовой расход топлива, сроки подключения трубопровода и период действия технических условий.
После выдачи ТУ вам нужно составить договор с проектным бюро – ГРО либо сторонней компанией, которое будет заниматься подготовкой проекта для газификации дома. Для подготовки соглашения потребуются топографический план участка, технические паспорта на здание и устанавливаемое оборудование. При необходимости проектировщик может выехать на объект, чтобы произвести замеры и уточнить детали.
После получения на руки готового проекта понадобится согласовать его с техотделом Горгаза, а также заключить договор с ГРО на ведение технадзора, для которого нужен акт обследования дымохода. Еще один необходимый документ – соглашение на подключение природного топлива, которое составляется с газораспределительной организацией по заявлению собственника.
Составление проекта
Проект газификации загородного дома – обязательный пункт при проведении прокладочных работ, позволяющий правильно спланировать разводку, рассчитать и подобрать необходимое оборудование. Визуально он выглядит, как пояснительная записка из нескольких листов, в которой отражаются:
На последних страницах проекта прописывают особые условия проведения работ и располагают сборочный чертеж, определяющий особенности размещения и сварки трубопроводов. Стоимость проекта при газификации частного дома может устанавливаться согласно Приказу ФАС №1151 (при обращении в ГРО), либо по рыночным расценкам, если документ будет заказываться в сторонних организациях.
Строительно-монтажные работы
После подготовки документации необходимо составить договор с организацией, которая будет проводить монтажные работы. Выбранная компания должна иметь лицензию и допуски на выполнение подобного рода мероприятий. Весь процесс газоснабжения можно разделить на несколько этапов:
Запуск системы
Перед запуском системы газоснабжения ее проверяет комиссия УГХ, которая составляет соответствующий акт. Чтобы осуществить первый пуск газа, необходимо получить разрешение от ГРО на введение трубопровода в эксплуатацию. Кроме того, потребуется заключить соглашение на поставку природного топлива. Обратите внимание, что поставщиком газа и газораспределительной организацией не всегда является одна и та же компания.
При фактическом запуске системы проводится проверка работоспособности всех приборов, устанавливаются показатели давления. Также осуществляется контроль над отсутствием утечки газа. Если проблем не выявлено, подписывается акт о подключении, который подтверждает, что здание газифицировано.
Требования к монтажу
При газификации дома необходимо четко соблюдать требования, которые предъявляются к прокладке газопровода и выполнению других монтажных работ:
Требования Федерального закона о газификации частного дома
Порядок газификации загородного дома определяется на федеральном уровне, то есть газовые службы и местные власти не вправе устанавливать свои устанавливать или запрашивать дополнительную документацию. Согласно ФЗ 69, 1314 и ряду других постановлений, при подключении к централизованной магистрали необходимо соблюдать следующие требования: Подключать к газораспределительной сети допускается только объекты капитального строительства, в том числе жилые или промышленные здания, возведение которых еще не закончено. Недопустимо газифицировать некапитальные постройки – теплицы, гаражи, летние кухни и иные сооружения без фундамента, а также отдельные жилые помещения в многоквартирных домах. Обращаться с заявлением о газификации дома может собственник или арендаторы, имеющие письменное одобрение владельца жилья. Если в здании несколько собственников, требуется согласие каждого из них.
Срок выдачи технического условия газораспределительной компанией не может превышать 14 дней. ТУ считается действительным не более 70 дней, по истечении этого периода документ потребуется оформлять заново.
Срок подключения газа не может превышать 9 месяцев для заявителей первой категории (с максимальным расходом топлива до 20 000 м3), если им не требуется разрешение на постройку газопровода мощностью до 0.6 МПа. При необходимости получать разрешение на подключение отводится не более 12 месяцев. Для других категорий потребителей газификация частного дома осуществляется в срок не более 1,5–2 года.
Заключение
Основная сложность при организации газоснабжения состоит в соблюдении законодательных норм и большом количестве согласований, которые требуют значительных затрат времени и сил. Воспользуйтесь сервисом компании «Мособлгаз», чтобы облегчить задачу по прокладке газопровода. Мы участвуем в программе по обеспечению природным топливом Московской области и работаем над созданием упрощенной системы подключения к газу, доступной для каждого жителя региона.
Наши специалисты готовы оказать квалифицированные услуги по подсоединению к распределительным сетям в точном соответствии с правилами и требованиями. Кроме того, в нашем интернет-магазине можно купить оборудование для газификации дома, включая котлы, счетчики, газовые колонки и плиты. Вся продукция реализуется по выгодной стоимости и может быть оперативно доставлена по вашему адресу в Москве или по территории региона.
Роспотребнадзор
Роспотребнадзор
Памятка для потребителя Техническое обслуживание газового оборудования
Памятка для потребителя Техническое обслуживание газового оборудования
Что такое ВДГО? Зачем проводить его техническое обслуживание? Является ли оно обязательным? И чем грозит отсутствие договора на техническое обслуживание с газораспределительной организацией?
Кто несет ответственность за состояние газового оборудования?
Определим зону ответственности. За содержание газоиспользующего оборудования (плиты, колонки) в квартире, либо в частном доме несет ответственность собственник жилья. А за газовое оборудование, входящее в общее имущество многоквартирных домой, согласно Жилищному кодексу, отвечают товарищества собственников жилья (ТСЖ), управляющие компании (УК) или сами собственники жилья при непосредственном управлении домом.
К общему имуществу жильцов относятся: фасадный газопровод с отключающим устройством, внутриподъездный газопровод, включая стояки и часть газопровода в квартире до отключающего устройства непосредственно на газовое оборудование потребителя. Таким образом, ТСЖ и УК обязаны своевременно заключать договоры со специализированной организацией на техобслуживание и ремонт общего внутридомового газового оборудования. А каждый собственник жилого помещения должен заключить договор на техническое обслуживание своего внутридомового газового оборудования.
Чем грозит отказ от проведения технического обслуживания и заключение договоров на ТО ВДГО?
Сколько стоит техобслуживание?
Стоимость услуг на техническое обслуживание газового оборудования по договору рассчитывается в каждом конкретном случае индивидуально. При этом учитываются количество и технические характеристики установленного квартире абонента оборудования. С расценками на техобслуживание можно ознакомиться на официальном сайте: http://www.alaniagaz.ruв разделе «Абонантам».
Какие услуги входят в стоимость технического обслуживания?
В типовом договоре на ТО ВДГО в пункте «Предмет договора» содержится перечень работ по техническому обслуживанию. Так, в техобслуживание наружных газопроводов входит:
В перечень работ по техобслуживанию внутридомового газового оборудования и газопровода входит:
Работы, не вошедшие в этот перечень, выполняются в соответствии с заявкой и относятся к ремонтным. При возникновении неисправностей оборудования, требующих замены или ремонта элементов оборудования, стоимость ремонта и запасных частей оплачивает абонент.
В случае обнаружения утечки газа устранение производится бесплатно.
Как заключить договор на техобслуживание?
Процедура заключения договора не сложна.
Первый этап.Собственник жилья приходит на инструктаж по правилам безопасного пользования газом и получает абонентскую книжку (если ее нет) в газораспределительной организации по месту жительства. Хотя этот документ должен быть у каждого собственника жилого помещения. В этой книжке фиксируется все газовое оборудование, установленное в квартире (доме), делаются отметки о прохождении инструктажей, о ремонтных работах, произведенных слесарями, и т.д.
Второй этап.В архиве необходимо сверить соответствие установленного оборудования зарегистрированному в газораспределительной организации. У некоторых потребителей возникают проблемы именно в этом этапе. Дело в том, что многие пользователи газа самовольно меняют газовые плиты, колонки (что категорически запрещено), при этом не ставят в известность газораспределительную организацию, не вносят изменения в проект своего жилья. В итоге, не переоформив, не вносят изменения в проект своего жилья. В итоге, не переоформив своевременно газовое оборудование, они сталкиваются с несоответствием и дополнительной волокитой.
Гдезаключить договор на техническое обслуживание?
В ООО «Газпром Межрегионгаз Владикавказ» и его районных филиалах. Контактная информация: г. Владикавказ, ул. Транспортная, 10.
Телефон для справок: 76-62-81, 44-07-82, 51-40-94.