станция метро белая дача дата открытия последние новости
Сергей Собянин провел технический пуск участка Большой кольцевой линии от «Проспекта Вернадского» до «Каховской»
Состоялся технический пуск южного участка Большой кольцевой линии метро (БКЛ) от станции «Проспект Вернадского» до «Каховской».
«В предыдущие две недели мы запустили шесть станций на БКЛ, и сегодня еще четыре станции запущены в пробную эксплуатацию. Ходят внутри поезда, обкатываются линии, начинаются пусконаладочные работы. Я надеюсь, что в скором времени поедут уже пассажиры. Запуск одновременно 10 станций — уникальный случай в истории метростроения, надеюсь, что он состоится. Остались следующие работы: убрать строительные площадки, благоустроить станции и обкатать пути», — отметил Сергей Собянин.
По его словам, завершение строительства южного участка БКЛ стало серьезным рубежом в реализации программы развития метро. С 2011 года в городе построили 100 новых станций — это значит, что столичное метро стало в 1,5 раза больше.
Южный участок БКЛ длиной 6,4 километра включает в себя четыре станции: «Новаторскую», «Воронцовскую», «Зюзино» и «Каховскую». Участок строили по традиционной для московского метро технологии — с устройством двух однопутных тоннелей диаметром шесть метров.
«Эти четыре станции, которые мы сегодня запускаем, улучшают транспортное обеспечение 700 тысяч человек из семи районов Москвы, давая возможность перемещаться между районами», — уточнил Мэр Москвы.
Во время технического пуска по участку следует тестовый электропоезд без пассажиров. Это позволяет проверить устройства автоматики, телемеханики и управления движением поездов, а также устройств тяговой сети, поездной и диспетчерской радиосвязи. Следят и за работоспособностью системы жизнеобеспечения станций. После испытаний устранят все неисправности, наладят инженерные системы и устройства на станциях и в тоннелях.
10 новых станций
Станции метро «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино» и «Каховская» планируется открыть для пассажиров до конца года в составе участка БКЛ от «Мневников» до «Каховской». Его длина — около 20 километров. В состав участка войдут 10 станций. В истории московского метро одновременно такой крупный участок линии будет введен впервые.
Открытие южного участка БКЛ позволит улучшить транспортное обслуживание районов Проспект Вернадского, Обручевский, Ломоносовский, Черемушки, Коньково, Зюзино и Нагорный. Население районов составляет около 720 тысяч человек, при этом свыше 220 тысяч москвичей проживают недалеко от новых станций. В ремя, которое местные жители ежедневно тратят на поездки по городу, сократится до 40 процентов. Кроме того, с открытием нового участка БКЛ существенно разгрузятся действующие станции метро « Калужская» (на 44 процента) и « Севастопольская » (на 61 процент).
Три из четырех станций южного участка будут пересадочными. С «Воронцовской» можно будет пересесть на «Калужскую» Калужско-Рижской линии, с «Каховской» — на «Севастопольскую» Серпуховско-Тимирязевской линии. В перспективе «Новаторская» https://www.mos.ru/news/item/93378073/ станет пересадочной на одноименную станцию строящейся Троицкой линии метро.
Благодаря новым станциям улучшатся транспортные связи между соседними районами, и тем самым повысится привлекательность использования общественного транспорта. За счет этого снизится нагрузка на дороги: улица Каховка станет свободнее на 15 процентов, Профсоюзная улица и Севастопольский проспект — на шесть процентов.
Чтобы подъезжать к новым станциям было удобнее, маршруты общественного транспорта скорректируют: откроют один новый маршрут, девять маршрутов изменятся, еще четыре отменят, так как они дублируют новый участок БКЛ.
Подвесной потолок и оранжевые оттенки: станция «Новаторская»
«Новаторская» — это станция мелкого заложения с двумя подземными вестибюлями, которая находится на пересечении улицы Новаторов и Ленинского проспекта. В будущем она будет пересадочной на одноименную станцию строящейся Троицкой линии метро.
Станция имеет свой уникальный дизайн. Главный акцент — подвесной потолок, выложенный разноформатными панелями из триплекса с пленкой трех оттенков оранжевого цвета.
Путевые стены закрыты навесной системой шумоглушения, центральный ряд колонн прямоугольного сечения облицован серым мрамором, пол выложен плитами из светло-серого гранита и черного габбро-диабаза. Панели информации с названием станции выполнили из черного стекла, буквы сделали белыми.
В Москве готовятся к открытию 10 станций Большой кольцевой линии метро
Московское метро готовится к масштабному запуску. На подходе сразу 10 станций Большой кольцевой линии, которая станет самым длинным кольцом в мире. На новом участке уже ходят поезда, но пока это технический запуск, чтобы все проверить. Результаты отличные. Чтобы проложить туннели в плотно застроенном мегаполисе, строителям и инженерам приходится уходить на большую глубину и решать сложнейшие технические задачи.
На глубине больше 60 метров находится будущая станция «Рижская» Большой кольцевой линии, самого масштабного проекта в истории московской подземки. Чтобы успеть к назначенному сроку, метростроевцы работают в 3 смены. Большая глубина станции и близость радиальной станции «Рижская» добавили хлопот, но самое трудное уже позади.
Николай Панов, начальник участка АО «Мосметрострой»: «Закончена проходка, начинаются гидроизоляционные работы. Сейчас нам нужно привести этот туннель в сухой надлежащий вид, прежде чем начать уже остальные работы по облицовке и возведению основных конструкций станции».
Почетный строитель Москвы Николай Панов сразу и не скажет, какая по счету у него эта станция. В метрострое он почти 45 лет, начинал, когда в столице строили «Марксистскую». Его управление специализируется на станциях именно глубокого заложения. Такая работа считается высшим пилотажем в подземном строительстве.
Николай Панов: «Много мест, где приходилось проходить просто вручную, без применения любых механизмов и даже отбойных молотков, потому что рядом действующий метрополитен, охранная зона».
Можно уже рассмотреть очертания будущего эскалатора, по которому можно будет перейти с радиальной станции «Рижская» на одноименную Большой кольцевой линии.
На Большой кольцевой можно будет совершить пересадки на 11 других линий метро. За 2 последние недели метростроевцы завершили строительство сразу 3 участков БКЛ западного, и южного, 10 станций от «Мнёвников» до «Каховской». Вообще же Большое кольцо это в общей сложности 31 станция и 70 километров, что в 3,5 раза больше существующей Кольцевой, на которой станций всего 12.
Сергей Собянин, мэр г. Москвы: «Работа очень сложная. Еще предстоит завершить доналадку, благоустройство, небольшие доработки. Но я думаю, что в течение здесь уже будет пассажирское движение».
Такой масштабный запуск сразу 10 станций одновременно планируется впервые. На технический пуск всех трех участков приезжал мэр Москвы Сергей Собянин. Он посмотрел все станции, а у машинистов, которые пока двигаются по туннелям в тестовом режиме, спросил про качество путей.
Поезда пока ездят немного медленнее, чем должны, так как идет проверка и путей и других систем, что есть на станции. В целом же здесь все готово к торжественной церемонии открытия.
Сейчас Большая кольцевая готова почти на 90%. Вообще же за последние 10 лет столичное метро стало больше в полтора раза. С 2011 года в городе построены 100 новых станций. Таких темпов не было даже в советское время.
Олег Журавлёв, бригадир строительного участка: «Стройка ведется по быстрым технологиям. Сроки небольшие, но справляемся. Самое трудное там, внизу. Монолит сделать, каркас строить трудно».
Благодаря техническим решениям, применяемым при строительстве Большой кольцевой, к ней можно будет присоединить новые радиусы метро, следовательно, в перспективе многие станции БКЛ могут стать пересадочными узлами. К примеру, на станции «Аминьевская» участка планируется пересадка на новую платформу Киевского направления Московской железной дороги.
Многообразием архитектурных форм «Аминьевская», конечно, не поражает, да и основной цвет здесь серый, но современной транспортной концепции она отвечает на все 100%, пассажиров ничто не отвлекает. Ведь метро это не роскошь, а средство передвижения, тем более что роскошных станций, похожих на музей, в столичной подземке и так хватает.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Проходку всех тоннелей на Большой кольцевой линии (БКЛ) метро планируется завершить летом 2021 года. Полностью новая ветка подземки будет открыта в 2022 году.
До конца года построят южный участок БКЛ, который включает три новые станции: «Новаторская», «Воронцовская» и «Зюзино». Готовность всех четырех станций восточного участка составляет более 40%. На станциях «Кленовый бульвар», «Нагатинский затон», «Печатники» и «Текстильщики» завершаются земляные и полным ходом ведутся монолитные работы.
Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.
БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.
Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.
Со станций БКЛ можно будет сделать:
В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:
На БКЛ запущены 12 станций метро.
В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).
Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».
Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.
Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.
Замкнуть кольцо планируется к 2022 году.
Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.
Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.
Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.
Кроме того, ведутся работы на северо-восточном участке нового кольца. Это самый длинный и один из самых сложных участков, поскольку включает несколько станций глубокого заложения, строящихся закрытым способом. В его состав входят станции «Марьина Роща», «Сокольники» и «Рижская». Запустить движение поездов планируется в 2022 году.
На станциях юго-западного участка БКЛ метро продолжается архитектурная отделка четырех станций – «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского». Их строительство планируется завершить до конца года.
Работы на станциях западного участка – «Терехово» и «Кунцевская» – планируется выполнить до конца 2021 года. Ранее, 1 апреля, в составе этого участка БКЛ уже были открыты станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение».
Подробнее о сроках ввода всех станций БКЛ метро – в новой инфографике.
Напомним, Большая кольцевая линия – ключевой проект московского метростроения сегодня. Общая длина линии составляет 70 километров, на ней расположится 31 станция, 12 из которых уже открыты для пассажиров.
Москвич
Надежды рухнули: Стройкомплекс опубликовал схему развития метро до 2027 года
Не так давно свою версию развития метро до 2030 года представили московские дизайнеры: она основана на информации из открытых источников и профильных групп в соцсетях.
Новая схема — официальная, ее сегодня опубликовал Стройкомплекс Москвы. Предыдущая учитывала перспективы развития метро до 2025 года включительно, новая — уже до 2027-го.
Судя по официальной схеме, многие обещания пока останутся обещаниями. Метро (пока что) не продлевают ни в Мытищи (а значит, не будет и станции «Челобитьево»), ни в Балашиху, хотя этим планировали заняться после запуска БКЛ в 2022-м. «Желтые» Калининская и Солнцевская линия так и не соединятся в центре (от планов сначала отказались, а недавно вновь пообещали, что соединению быть).
Зато на Кольцевой линии уже точно строят «Суворовскую» — пересадку со станции «Достоевская» Люблинско-Дмитровской линии. Саму линию продлят до станции «Физтех» (а это значит, что Люблинско-Дмитровская выйдет за МКАД). До 2027-го Солнцевскую линию дотянут до аэропорта Внуково, на Сокольнической построят станцию «Новомосковская» (после «Коммунарки»), на Арбатско-Покровской — «Гольяново».
Но главное — железнодорожные диаметры. Всего их планировали строить пять, на схеме же почему-то отображено только четыре. Ходят слухи, что строительство пятого Ярославско-Павелецкого диаметра под вопросом, поскольку пассажиропоток на этих направлениях очень низкий. Тем не менее, в условных обозначениях пятый диаметр все-таки присутствует — то ли его просто забыли убрать перед тем как обнародовать схему, то ли надежда все еще есть.
На схеме есть и три новые линии метро: Троицкая (Коммунарская), Рублево-Архангельская и Бирюлевская — их уже начали строить. До сих пор на схеме есть монорельс — его судьба, как известно, окончательно не решена. Поражают, конечно, и масштабы некоторых пересадок, например на «Савеловской», «Рижской» или «Деловом центре». Можно не сомневаться, что в будущем мэрия будет называть их образцово-показательными ТПУ.
Какие станции метро откроют в Москве до конца 2021 года
В Москве с начала 2021 года открыто две станции метро — «Народное Ополчение» и «Мневники» Большой кольцевой линии (БКЛ). До конца 2021 года ожидается ввод еще десяти станций, девять из них строятся в рамках проекта БКЛ. Об этом рассказали в пресс-службе Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы.
«С начала этого года уже введено 4,6 км линий метро и две станции БКЛ — «Народное Ополчение» и «Мневники». Кроме того, введено электродепо «Сокол». До конца года мы откроем еще девять новых станций БКЛ и станцию «Каховская» после реконструкции, которая также войдет в состав новой кольцевой линии. Сейчас на всех станциях продолжаются отделочные работы, тестирование инженерных систем, благоустройство прилегающих территорий. Работы находятся в завершающей стадии», — сказал заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
Рассказываем, какие станции метро откроют до конца года и как они будут выглядеть.
1. Станция БКЛ «Терехово»
Станция «Терехово» западного участка БКЛ расположится в срединной части территории Мневниковской поймы, вблизи поселка Терехово. Весной в составе западного участка БКЛ уже открыли станции «Мневники» и «Народное Ополчение».
Сама станция «Терехово» трехпролетная, с двухпутным тоннелем и боковыми платформами. Два вестибюля станции будут вести к перспективной жилой застройке на территории Мневниковской поймы. Монолитные конструкции станции уже почти готовы, на станции завершен монтаж эскалаторов. Строительство станции началось в 2018 году.
Большое кольцо метро Москвы
БКЛ — флагманский мегапроект столичного метростроения. Линия будет включать в себя 31 станцию (12 из которых уже открыты), а также иметь 21 пересадку на другие станции метро и МЦК. Ввод еще девяти новых станций и одной реконструированной — «Каховской» — запланирован на этот год. Завершить строительство нового кольца планируется к концу 2022 года. Ожидается, что после полноценного запуска пассажиропоток на нем может составить до 380 млн человек в год.
2. Станция БКЛ «Кунцевская»
Станция «Кунцевская» — это еще одна точка на западном участке БКЛ, которая следует за станцией «Терехово». Станция свяжет три линии метро и первый Московский центральный диаметр (МЦД-1) «Одинцово — Лобня».
Новая станция «Кунцевская» имеет два вестибюля (наземный и подземный), которые будут выходить на Рублевское шоссе, улицы Молдавская и Ивана Франко, к жилой и общественной застройке и остановкам наземного транспорта. На станции практически завершено устройство основных конструкций. Сейчас в пассажирской зоне идут архитектурно-отделочные работы. Строительство началось в 2018 году.
— Станция метро «Кунцевская» — одна из сложнейших. На самом деле это и часть крупнейшего транспортно-пересадочного узла, который объединяет МЦД-1, Арбатско-Покровскую, Филевскую и Большую кольцевую линии метрополитена. То есть этот узел влияет на транспортную ситуацию в целом ряде районов Москвы, а это около полумиллиона жителей. Важнейший участок, в составе которого строится станция, даст совершенно другие транспортные возможности, разгрузит радиальные направления метрополитена и улично-дорожную сеть.
3. Стания БКЛ «Аминьевская»
«Аминьевская» — станция юго-западного участка БКЛ. Участок включает четыре станции — «Проспект Вернадского», «Мичуринский проспект», «Аминьевская» и «Давыдково». Завершить его строительство планируется до конца 2021 года.
Сама станция расположена вдоль Аминьевского шоссе, у пересечения с Киевским направлением Московской железной дороги и имеет два выхода на обе стороны шоссе. Со станции метро можно будет перейти на одноименную железнодорожную платформу. Строительство станции метро «Аминьевское шоссе» началось в июне 2017 года. Работы по строительству станции на завершающей стадии.
4. Станция БКЛ «Мичуринский проспект»
«Мичуринский проспект» — еще одна станция юго-западного участка БКЛ. Она расположена вдоль улицы Удальцова у пересечения с Мичуринским проспектом и имеет два выхода — наземный и подземный. Со станции можно будет перейти на Солнцевскую линию. Рядом с «Мичуринским проспектом» также появится ТПУ. Открытие станции должно уменьшить интенсивность дорожного движения по Аминьевскому шоссе, улице Удальцова, Мичуринскому проспекту и проспекту Вернадского.
Станцию оформят в китайском стиле — в честь китайского подрядчика (China Railway Construction Corporation Limited (CRCC). Световые инсталляции на потолке украсят китайские иероглифы, символизирующие дружбу. Строительство ведется с 2017 года.
5. Станция БКЛ «Давыдково»
Станция «Давыдково» является частью юго-западного участка БКЛ. Участок, на котором расположено метро «Давыдково», будет двухпутным. Здесь построят тоннель по «испанской технологии» с остановочными платформами по бокам. На основе станции «Давыдково» планируется открыть пересадочный узел на наземные виды транспорта.
Оформление станции посвящено сотрудникам МЧС. В наземном павильоне создадут витраж «Герои всегда рядом», посвященный пожарным, саперам, водолазам, медикам и другим сотрудникам служб МЧС России. Сейчас на станции ведутся завершающие работы.
24 новые станции метро к 2024 году
Всего до конца 2023 года власти Москвы намерены построить 24 станции метро. С 2011 года в столице построено 177 км линий и 90 станций метро и МЦК. В середине мая мэр Москвы Сергей Собянин утвердил проект продления Арбатско-Покровской линии метро в район Гольяново. Конечная станция с одноименным названием расположится в жилой зоне на пересечении Уссурийской и Сахалинской улиц.
6. Станция БКЛ «Проспект Вернадского»
«Проспект Вернадского» — третья станция на юго-западном участке БКЛ, которая откроется в 2021 году. Она расположена вдоль улицы Удальцова у пересечения с проспектом Вернадского. С нее можно будет перейти на одноименную станцию красной ветки метро. Сейчас ведется строительство перехода между станциями двух линий. Ввод новой станции БКЛ должен разгрузить южный участок красной линии.
Сама станция будет оформлена в стиле хай-тек. Здесь установят оранжевые путевые стены и светильники в шахматном порядке, а потолок отделают в светло-серых оттенках. Строительство ведется с 2017 года.
7. Станция БКЛ «Новаторская»
Станция «Новаторская» является частью южного участка БКЛ, к которому еще относятся станции «Зюзино» и «Воронцовская». «Новаторская» находится на пересечении улицы Новаторов и Ленинского проспекта. Планируется, что она разгрузит центральные пересадочные узлы и южные участки Сокольнической, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской линий.
Станцию «Новаторская» украсит уникальный стеклянный потолок — это первая станция московского метро, где применили стекло в качестве отделочного материала потолка. Строительство ведется с 2017 года. По словам Андрея Бочкарева, из всех станций южного участка БКЛ «Новаторская» будет сдана первой — до конца 2021 года.
8. Станция БКЛ «Воронцовская»
Станция «Воронцовская» южного участка БКЛ расположилась на территории производственной зоны «Воронцово», в районе примыкания Хлебобулочного проезда к Профсоюзной улице. Она будет образовывать пересадочный узел со станцией «Калужская» оранжевой линии метро. «Воронцовская» должна снизить загрузку центральных пересадочных узлов столичной подземки и улучшить транспортную доступность Обручевского района.
Интерьеры станции оформляют в виде каюты космического корабля. Потолок состоит из множества алюминиевых пластин и неоновых светильников и напоминает Млечный путь. Сейчас завершается монтаж потолка.
Метро за МКАД
Московские власти планируют до 2024 года за пределами МКАД открыть восемь станций метро. Речь идет о Троицком, Новомосковском, Северо-Восточном, а также Западном округах. Так, на Сокольнической линии появится станция «Новомосковская», на Люблинско-Дмитровской — «Физтех», станции «Пыхтино» и «Внуково» дополнят Калининско-Солнцевскую линию. На Троицкой линии построят четыре станции, у которых пока нет названий. Одновременно с этим прорабатывается строительство двух новых линий метро — Бирюлевской и Рублево-Архангельской.
9. Станция БКЛ «Зюзино»
Станция южного участка БКЛ. Она расположена вдоль улицы Каховка, у ее пересечения с Севастопольским проспектом (районы Черемушки и Зюзино). Запуск станции должен снизить загрузку южных участков действующих перегруженных линий подземки — Сокольнической, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской.
Сейчас на станции «Зюзино» ведутся работы по монтажу декоративных элементов. Главной особенностью станции станет декоративный подвесной потолок в виде пчелиных сот.
10. Реконструкция «Каховской»
Десятой станцией, которая откроется в 2021 году, станет реконструированная «Каховская». Ранее Каховская входила в состав одноименной линии метро, но была закрыта в 2019 году для реконструкции и интеграции в Большую кольцевую линию. «Каховская» должна стать частью южного участка БКЛ. Сейчас на станции ведется монтаж архитектурного освещения.