Слабый напор воды в квартире, что делать и куда обращаться?
Актуальность статьи: март 2020 г.
Обеспечить комфортное проживание в квартире может только качественная работа коммунальных служб. Происходящие сбои в водоснабжении способны причинить жильцам значительные неудобства.
Так слабый напор воды в холодных и горячих трубах отрицательно сказывается на работе всей сантехники, а также приборов, подключенных к водопроводной сети.
Для решения данной проблемы требуется сначала установить причину возникновения, а затем устранить ее.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Напор воды в квартире, каким он должен быть?
Давление воды в кранах квартир в МКД должно отвечать установленным по законодательству техническим требованиям.
Постановлением Правительства №354 от 06.05.2011г. приняты следующие нормативы:
По СНиП 2.04.02-84 установлен обязательный минимальный напор, который соответствует 10 метрам для одноэтажного здания.
Для многоэтажного строения при подъеме на каждый последующий этаж добавляется по 4 м.
По требованиям другого СНиП 2.04.01-85 необходимо проводить специальные мероприятия для обеспечения внутри здания должного напора воды.
Определяем причины неисправности
Перед тем как ликвидировать неисправность, требуется найти причину слабого напора в кранах.
Для этого необходимо уточнить, имеются подобные проблемы с давлением в водопроводных трубах у соседей, квартиры которых располагаются на верхних и нижних этажах, а также у жильцов других подъездов.
Читайте статью, как отменить судебный приказ о взыскании задолженности за коммунальные услуги тут.
Возможны следующие причины возникновения проблем с водоснабжением:
Что делать, как отрегулировать?
После выяснения основной причины слабого напора воды, необходимо предпринять определенные меры по их устранению.
Если напор слабый только в одной квартире, то требуется:
Для увеличения напора на смесителе достаточно промыть аэратор. Предлагаем Вам посмотреть видеоролик.
Если пониженное давление воды в водопроводных кранах наблюдается по всему стояку или дому, то необходимо:
Возможно Вас заинтересует статья, что делать, если отключили свет, воду, газ за неуплату, прочитать об этом можно здесь.
Куда обращаться?
При слабой подаче воды в квартире следует направлять жалобу в УК. Сделать это можно по телефону, оставив заявку диспетчеру, но лучше составить письменное заявление и отнести его в управляющую компанию.
Заявление должно быть оформлено в соответствии с определенными требованиями. В шапке необходимо указать ФИО руководителя и наименование УК, а также основные данные заявителя: ФИО и адрес проживания.
В тексте заявления следует описать свою проблему с указанием точного адреса и предложить устранить ее. Можно также потребовать перерасчета суммы коммунальных платежей из-за оказания услуги ненадлежащего качества.
Предлагаем вам образец заявления в управляющую компанию на слабый напор воды: Скачать.
Заявление составляется в 2-х экземплярах, один из которых передается в УК, другой с отметкой о приеме остается у заявителя.
В 10-дневный срок от УК должны прислать специалиста для измерения давления в трубах. Далее устанавливается причина слабого напора и происходит ее устранение. На это отводится срок не более 45 дней.
В ситуации, когда УК не реагирует на жалобы жильцов, заявление необходимо направить в Государственную жилищную инспекцию, приложив к нему копии поданных ранее в УК заявок.
Следующей инстанцией для подачи жалобы на УК является Прокуратура и Роспотребнадзор. Лучше, если это будет коллективное письмо, подкрепленное доказательствами.
Например, к нему будет приложен акт о замере давления в водопроводных трубах, также потребуется договор с УК и копия заявления в управляющую компанию.
Небольшой напор воды в кране квартиры – проблема, с которой сталкиваются многие граждане, проживающие в многоквартирном доме.
При ее обнаружении необходимо направить заявку в УК, которая обязана согласно заключенному с ней договору определить причину и затем устранить ее. При отказе нужно обратиться в вышестоящую инстанцию или прокуратуру.
Почему напор воды из крана в квартире или частном доме стал слабым и что с этим делать?
Нередко жители квартир или частных домовладений испытывают неудобства из-за падения напора воды. Иногда проблема сохраняется длительный период и потребители терпят, не зная, что могут повлиять на решение этой проблемы.
Нормативы давления водоснабжения
Официальные документы СНиП 2.04.01-85 и СНиП 2.04.02-84 определяют оптимальные показатели давления воды в трубопроводе. В домах высотой менее 10 метров приемлемым значением считается 1 атмосфера. Если строение превышает 10 метров, допустимым давлением будет считаться 2 атмосферы и более.
Нормативы давления:
Если показатели в жилом помещении не соответствуют требованиям документов, необходимо выяснить причину и, в случае необходимости, обратиться в ответственные органы.
Почему плохо течет из крана в квартире: причины
Снижения напора воды может произойти ввиду различных обстоятельств. Исследования должны проводиться отдельно для горячего и холодного водоснабжения, т. к. факторы, вызвавшие снижение давления в трубах, могут отличаться.
Холодной
Причины, почему плохо идет вода из крана с холодной водой:
Горячая
Дополнительно снижение напора могут вызвать:
О нормативах давления холодной и горячей воды, а также об измерении напора в трубах читайте подробнее тут, а причинах отключения воды можно узнать в этой статье.
Как решить проблему самостоятельно?
Существуют несколько способов самостоятельно отрегулировать напор воды в кране:
Если у соседей по дому или участку те же проблемы с низким давлением воды, вопрос не решить в частном порядке. Необходимо обратиться к поставщику услуги.
Что делать и куда обращаться жильцам?
Согласно Постановлению Правительства № 354, п. 105, 106, при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги, гражданин должен сообщить об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, которую указала управляющая организация. Информация может быть передана в письменном или устном виде и подлежит обязательной регистрации.
После того, как произведен осмотр коммуникаций, была выяснена причина снижения напора воды в кране и составлен акт проведенных работ, потребитель может обратиться в одну из организаций, занимающихся регулированием вопросов водоснабжения:
В многоквартирном доме
Жаловаться на плохой напор воды следует в следующие организации:
В частном доме
Жители частного сектора при наличии проблем со слабым напором воды в доме, имеют право жаловаться поставщику услуги, от которого приходят счета на оплату водоснабжения.
Когда можно жаловаться?
Постановление Правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» подчеркивает, что потребитель вправе получать коммунальные услуги надлежащего качества и в необходимых объемах. Если данный принцип нарушен, гражданин должен сообщить в ответственные организации.
Жалобы в инстанции (Роспотребнадзор, Прокуратура, Управление городской администрации по делам ЖКХ и т.д.) направляется в случае бездействия управляющей жильем компании при обращении заявителя.
Пошаговая инструкция составления и подачи жалобы
После обнаружения проблемы и получения заключения специалистов (не обязательно), заявитель составляет жалобу в ответственное ведомство по следующему алгоритму.
Куда направить претензию?
Прежде всего претензия направляется в управляющую организацию, с которой заключен договор о поставке услуги. Если УК не стремится что-то изменить, не реагирует на обращение, потребитель составляет жалобу и направляет ее:
Как составить обращение?
Обращение составляется в стандартной письменной или печатной форме:
В коллективном обращении прописываются данные каждого собственника, у которого возникла эта проблема. В завершении документа ставят ФИО и подпись каждого гражданина, фигурирующего в жалобе.
Сроки процедуры
Управляющая организация должна направить потребителю письмо о том, что жалоба получена, а также проинформировать о своих дальнейших действиях по решению данного вопроса в течение 3 дней с момента получения претензии (Постановление Правительства РФ № 354, п. 31).
Еще сутки будут у УК, чтобы выяснить причину неудовлетворительного качества услуги и предпринять какие-либо действия (Постановление Правительства РФ № 354, п. 104).
Основания для отказа и последующие действия
Жалоба подлежит обязательному рассмотрению, согласно ст. 9, ФЗ № 59.
Основаниями для отказа в приеме претензии могут послужить лишь неправильно оформленный документ:
Если граждане обратили внимание, что в кране с водой снизилось давление, они могут обратиться в организацию, ответственную за предоставление услуги. Сотрудники должны принять жалобу и обследовать коммуникации на предмет неисправностей. О проведенных мероприятиях сообщается заявителю в письменной форме в течение 3-4 дней после получения обращения.
Если слабый напор горячей воды в квартире, или с крана холодной воды течет струйка, нужно разобраться в причине и попытаться самостоятельно исправить ситуацию. Но в некоторых случаях потребуется обращаться к коммунальщикам. Часть причин слабого напора воды в их компетенции.
Установленные нормы и причины слабого набора воды
Предварительно нужно убедиться, соответствует ли напор воды установленным показателям. Нормы закреплены в СНиП 2.04.01-85 и 2.04.02-84. В соответствии с ними в многоквартирном высотном доме (МКД) давление воды в трубопроводе должно составлять:
При этом установлены диапазон точных показателей:
Несоответствие этим показателям – основание для обращения в управляющую компанию. Следует учитывать, что вина может лежать не только в недобросовестности коммунальщиков, выхода из строя систем, за которые они отвечают.
Причины, по которым наблюдается слабый напор холодной воды в квартире:
Основные причины слабого напора горячей воды в квартире те же, что описаны выше, а также:
Следует учитывать, что использование водопровода для доставки в квартиры горячей воды быстро приводит к появлению и развитию коррозии. На стенах водопровода появляются и накапливаются биологические объекты и минеральные вещества. Они делают сечение трубы узким, снижают пропускную способность водопровода.
Куда обращаться, если плохой напор воды в квартире?
Можно сразу обратиться к работникам коммунальной службы. Даже если причина в неисправном оборудовании, которое находится в квартире собственника, специалисты установят причину, предложат ее устранить. Нередко, услуги работников «своей» УК по замене какой-либо сантехники, другого оборудования обходятся дешевле, чем у независимых сторонних специалистов.
Вот некоторые варианты, к которым предстоит прибегнуть:
Проведение работ внутри квартиры выполняется коммунальщиками за счет ее собственника. В остальных случаях нужно уточнять условия договора, в которых определено, за чей счет проводится замена труб и механизмом, проводится ремонт систем.
Но разбираться можно и в процессе рассмотрения заявления. В любом случае, проблема есть, и лучше, чтобы ее обсуждение велось с коммунальщиками в письменном виде.
Как составляется жалоба на слабый напор воды в квартире?
Жалоба на слабый напор воды в квартире составляется в произвольной форме. Ее можно писать от руки или с помощью компьютерной техники. Обязательно придерживаться требований, которые предъявляются к заявлениям Законом порядке рассмотрения обращений граждан РФ. Для этого нужно указать:
Это обязательные атрибуты, без них обращение может расцениваться как анонимное и не рассматриваться. Кроме того, в обращении нужно указать:
Заявление подается через канцелярию УК. На втором экземпляре ответственный работник должен расписаться о приеме обращения и поставить дату. В случае его отказа – обращение направляется по почте ценным письмом с описью и с уведомлением о вручении. Дополнительно можно дописать или вложить еще одно заявление на неправомерные действия сотрудника, отказавшегося ставить подпись.
Если УК не реагирует, есть другие инстанции, куда обращаться, если плохой напор воды в квартире. К ним относятся контролирующие деятельность коммунальщиков органы: государственная жилищная инспекция, Роспотребнадзор, местная администрация.
Впоследствии зафиксированные нарушения УК можно использовать для замены ее на новую организацию, которая добросовестно и эффективно управляет МКД. Также для проведения работ можно привлечь подрядчика, если УК по договору не обязана этим заниматься или выставленная коммунальщиками стоимость услуг экономически не оправдана.
🔸 Пoлoмкa oбopyдoвaния. B кaждoм мнoгoквapтиpнoм дoмe ecть ycтaнoвки, кoтopыe oтвeчaют зa нaгpeв и пoдaчy гopячeй вoды в квapтиpы. Ecли oни вышли из cтpoя или y ниx cбилиcь нacтpoйки, этo пoвлияeт нa дaвлeниe вoды. Нaпpимep, ecли нaгpeвaтeльнoe oбopyдoвaниe cлoмaлocь, вмecтo гopячeй вoды вы мoжeтe пoлyчить xoлoднyю.
🔸 Пoлoмкa кoлoнки. B чacтныx дoмax и нeкoтopыx квapтиpax, в кoтopыx нe пpoвeдeнa гopячaя вoдa, ycтaнaвливaют кoлoнки или вoдoнaгpeвaтeли. Oни мoгyт нaгpeвaть тoлькo вoдy в кpaнax или иcпoльзyютcя eщe и для oтoплeния жилья. Любaя пoлoмкa тaкoгo oбopyдoвaния тoжe влияeт нa нaпop. Нaпpимep, ecли нeкoтopыe нaгpeвaтeльныe элeмeнты вышли из cтpoя, aгpeгaт бyдeт мeдлeннee нaгpeвaть вoдy. A ecли y вac ycтaнoвлeнa oпpeдeлeннaя дoлжнaя тeмпepaтypa, вoдa бyдeт пocтyпaть мeдлeннee. Ecли нeт — ee тeмпepaтypa бyдeт нижe, чeм oбычнo.
Кaк пoнять, в чeм пpичинa
Ecли вce кpaны в квapтиpe выдaют xopoший нaпop, пoгoвopитe c coceдями. Ecли y ниx вce xopoшo, пpичинa в caмoм тpyбoпpoвoдe в квapтиpe. Нaпpимep, мoжeт быть зacopeн фильтp гpyбoй oчиcтки или caми тpyбы. Или дeлo в нeпpaвильнoй cxeмe. Нaпpимep, ecли вы нe мoжeтe пoмыть pyки, кoгдa paбoтaeт cтиpaльнaя мaшинкa, или нaпop в кpaнax peзкo пaдaeт пpи включeнии пocyдoмoeчнoй мaшины, дeлo тoчнo в нeй.
Слабый напор воды в квартире: куда обращаться? Последовательность действий
Плохой напор воды в квартире – проблема, знакомая многим жильцам многоквартирных домов. Он не только доставляет различные бытовые неудобства, но и негативно отражается на сантехнике. Низкий напор воды не промывает краны и трубы, в них быстрее оседает грязь и вскоре смеситель или кран может выйти из строя.
Кроме того, даже при плохом водоснабжении, плата за некачественные коммунальные услуги с жильцов все равно взимается в полном объеме. Рассмотрим подробно, что делать в такой ситуации.
Причины низкого напора
Меньше 2-х атмосфер — низкое давление
Прежде всего, скажем о том, какое давление считать низким. По нормативам, давление воды в смесителе должно находиться в пределах двух атмосфер. При таких условиях поток воды из кранов будет достаточен для удовлетворения нужд жильцов и нормальной работы сантехники.
Если же давление меньше, нужно принимать меры. Причин снижения давления воды в трубах может быть несколько. Рассмотрим основные среди них:
Перечисленные причины слабого напора воды в квартире – только самые основные.
Для более точного определения причины слабого потока воды из крана и разработки способа решения проблемы может понадобиться консультация специалиста-сантехника.
Что можно сделать, если напор воды в квартире ослаб?
Старая сантехника как причина слабого напора воды
Прежде всего, рассмотрим, что можно сделать, чтобы увеличить давление воды в кранах, не выходя из собственной квартиры. Прежде всего, стоит убедиться, что причина не в трубах квартирного водопровода или смесителях. Во-первых, обратите внимание на возраст этих водопроводных узлов.
Если они слишком старые (5 лет для труб, 2-3 года для смесителя), стоит подумать об их полной или частичной замене. Если в квартире надежные краны-подпорники, такой ремонт можно выполнить без привлечения УК.
Замена водопровода в квартире на пластиковые трубы, переборка и замена по необходимости смесителей и вентилей, прочистка или замена шлангов гибкой подводки способна существенно повысить напор воды в квартире. Нужно также обратить внимание на сеточки грубой фильтрации. По мере необходимости их можно очистить или заменить.
Хорошие результаты дает такой метод, как установка в квартире дополнительного электронасоса. Он способен существенно улучшить напор. Но это довольно дорого, кроме того, повысит расход электроэнергии. Стоит также понимать, что насос сделает выше давление воды, но увеличить ее количество не способен. И если воды квартиру поступает слишком мало, насос не улучшит ситуацию.
Куда обращаться для проведения ремонта?
Слабый напор воды в квартире — повод жаловаться!
Нужно понимать, что водоснабжение каждого дома – сложная задача, решением которой занимается сразу несколько организаций. Управляющая компания ответственна за работу внутридомового сантехнического оборудования.
Поставку горячей воды обеспечивает теплоцентраль. Водоканал отвечает за холодное водоснабжение. При этом у собственника жилья может быть договор только с управляющей компанией или со всеми этими организациями.
Существенно осложнить дело может нежелание управляющей компании нести существенные материальные затраты на ремонт водоснабжения. Тогда компании, обеспечивающие снабжение квартир водой могут до бесконечности переадресовывать жалобщиков друг другу, не принимая заметных мер.
Куда обращаться при слабом напоре воды? Чаще всего быстро решить проблему не удается, поэтому нужно набраться терпения. Проблема решается в правовом поле, необходимо подготовиться к длительному взаимодействию с коммунальными инстанциями.
Порядок действий для устранения слабого напора воды
Если слабый напор воды в квартире, платить полную стоимость не стоит!
Первый шаг собственника — обратиться в управляющую компанию или ТСЖ с коллективной (подписанной жильцами подъезда) или индивидуальной жалобой. Заявление надо подать в письменном виде.
Добейтесь, чтобы заявление зарегистрировали и сохраните себе копию. В заявлении нужно указать следующее:
Если в течение месяца компания не предприняла эффективных мер (о которых она должна в письменном или устном виде отчитаться перед подателем заявления), нужно обратиться в контрольные инстанции. Как правило, в роли таковых выступает управление городской администрации по делам ЖКХ.
Адрес и телефоны контрольных организаций обычно можно узнать из платежки за коммунальные услуги или на информационном стенде управляющей компании. К заявлению в надзорный орган нужно присоединить зарегистрированную копию заявления, поданного в управляющую организацию.
Проблема восстановления нормального давления в трубах водоснабжения не имеет простого и универсального решения, которое подошло бы любому пользователю. Но при настойчивости вполне можно добиться оказания коммунальных услуг в должном качестве.
Слабый напор воды: на кого жаловаться? Подскажет видеоматериал:
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.