штраф за просрочку поверки газового счетчика в частном доме
Правомерен ли отказ газовиков от перерасчета платы после поверки счетчика гражданина, используемого для коммунально-бытовых нужд
В соответствии с п. 32 Правил при отсутствии у абонентов (физических лиц) приборов учета газа объем его потребления определяется в соответствии с нормативами потребления газа. Нормативы и нормы потребления газа утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Не оспаривая законность начала выставления стоимости газа исходя из норматива со дня истечения срока межповерочного интервала до дня установки пломбы после поверки, тем не менее, считаю необоснованным последующий отказ в проведении перерасчета нормативного начисления заменив его на расчет по показаниям прибора учета газа ввиду подтверждения по итогам поверки соответствия приборов учета газа установленным техническим требованиям, что указывает на то, что прибор учета газа был по факту исправен как до истечения межповерочного интервала, так и после него, ремонту не подвергался, признан пригодным к применению.
Следовательно, до проведения поверки (пока не были ясно исправен прибор учета или нет) временно было справедливым и соответствующим требованиям Правил предъявлять стоимость газа исходя из норматива (что не оспаривается). И в случае, если бы по итогам поверки было бы установлено, что прибор учета газа не соответствовал бы техническим требованиям, то сохранение нормативного начисления до ввода в эксплуатацию нового прибора учета было бы оправданным. Однако, в случае, когда по итогам поверки было подтверждено соответствие приборов учета газа установленным техническим требованиям, то тем самым устанавливается факт его исправности как до истечения межповерочного интервала, так и после него, учитывая, что прибор учета газа ремонту не подвергался и признан пригодным к применению. Это в свою очередь должно влечь за собой обязанность перерасчета ранее начисленных по нормативу обязательств заменив их на расчет исходя из исправного прибора учета газа.
Проблема в том, что я не смог найти судебную практику по перерасчету в отношении граждан потребителей газа для коммунально-бытовых нужд. Однако, подобная правовая позиция была изложена по коммерческим спорам, где конечно же применяются иные правила (но привожу как аналогию, так как догматическая конструкция норм должна быть по сути единой и правовой подход тоже) в определениях Верховного Суда РФ от 30.06.2020 № 310-ЭС19-27004, от 30.09.2020 по делу № 310-ЭС20-9716, а также в постановлениях Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 07.07.2021 по делу № А61-4715/2019 и от 11.08.2021 по делу № А61-4219/2020.
В этой связи, хотел уточнить у коллег, как вы считаете, правомерен ли отказ газовиков от перерасчета гражданину-потребителю платы после поверки прибора учета газа, используемого для коммунально-бытовых нужд?
Просрочен газовый счетчик
От соседей узнал что меняют газовые счетчики, позвонил в газовый участок, информация подтвердилась. Приобретя новый газовый счетчик поехал его регистрировать и там узнал, что ранее установленный счетчик просрочен с мая месяца и долг на сегодняшний день составляет 12000 рублей. О смене счетчика не был уведомлен, в письменном виде о моей задолженности мне ни чего не предоставили, что делать чтоб списать эту задолженность?
Правомерны ли требования Газовой службы оплатить 11000 рублей за то, что с 25 мая 2021 года по 15 июня 2021 просрочен газовый счетчик. Замена счетчика предусмотрена на 17 июня 2021 года.
Газовый счётчик просрочен, по показаниям счётчика всё оплачено он работает исправно, а заставляют платить по кв. метрам что делать.
Просрочен газовый счетчик. 4 месяца платила по нормативам (свыше 8000 рублей). После поверки или замены счетчика сделают перерасчет? Спасибо.
Просрочен газовый счетчик. Газовая компания не уведомила о том что нужно заменить счетчик. Долг теперь составил 17.000 тр. т.е посчитали по нормативу а не по счетчику. Хотя каждый месяц платили по счетчику.
Что делать, если просрочен газовый счетчик?
Счетчик просрочен поверка на месяц газовый.
Порядок оплаты за просрочен газовый счетчик.
Газовый счётчик 2018 года, узнала что просрочен только не давно. Каждый месяц плачу исправно по счетчику. Теперь в квитанции долг, отключили газ. Как быть?
Просрочен газовый счётчик, в квартире не кто не проживал, после сдачи дома в штукатуренном виде, показания счетчика 00000, требуют оплату 32 т за просрочку.
Просрочен газовый счетчик на один месяц, оплачивалось ежемесячно, при последней оплате не предупредили, что истекает срок газового счетчика, сказали что за газ оплачено больше чем на счетчике и просила оплачивать по три куба. Как теперь будет рассчитываться месяц просрочки, в связи с переплатой?
Пришла информация от газовой службы в декабре 19 года. Что газовый счётчик просрочен и нужно его менять. Хотя они его даже не осматривали. В январе 20 года выписали штраф 10000 руб за просроченный счётчик. Законно ли это?
У меня просрочен газовый счётчик на 8 месяцев, оплату за потребленный газ произвожу регулярно по текущим данным счетчика. Грозит ли мне штраф в таком случае?
Газовый контролер говорит что газовый-счетчик просрочен и нужно его заменить, хотя с момента его установки прошло всего 6 лет. в тех-паспорте счетчика написано что меж-проверочный интервал счетчика не менее 8 лет а срок службы 20 лет. прав ли газовый контролер и если нет то что делать?
Хозяин квартиры умер, просрочен газовый счетчик, кто должен платить.
Я ранее задавал вопрос по сроку эксплуатации газового счётчика. Сегодня уточнил, что газовый счётчик был изготовлен 1.07.2004 года, установлен 1.08.2004 года, но газовая компания перевела меня на тарифную оплату с 1.04.2012 по 25.06.2012 года, мотивируя тем, что просрочен срок эксплуатации. Хотя я замену провёл счётчика 25 июня 2012 года, до истечения срока. Срок меж поверочного периода 10 лет. Правомерны ли действия газовой компании?
У меня дома стоит газовый счетчик, мне по платежам пришло что он уже просрочен 3 месяца, а в паспорте счетчика замена в июле 2018. что делать в данной ситуации?
Моей маме в 2009 г. при установке газового счетчика работниками газовой службы был установлен счетчик 2007 года выпуска. Моя мама пенсионерка не обратила на это внимание. Все эти годы она исправно платила по счетчику. В 2017 году, как полагается, через 8 лет она сменила газовый счетчик, полагая, что ничего не нарушала. Теперь выясняется, что счетчик просрочен и ей начислен штраф в размере 33000 руб. Все два года ни разу она не получала никаких уведомлений о просрочке. При установке в 2009 году работники газовой службы не указали ей о том, что устанавливают счетчик 2007 года. Выходит, что они заведомо шли на подлог? Что посоветуете в данной ситуации? Все квитанции сохранены. Возможен ли перерасчет?
У меня сломался газовый счётчик и к тому же он просрочен.
Правомерен ли расчет по нормативам, если я просрочил поверку газового счетчика?
Добрый день, я вовремя не произвёл поверку газового счётчика (вернее нужно было его менять) произвёл его через месяц (чуть меньше, 28дней), газовая служба насчитали мне оплату по нормативам, и вышла большая сумма, я считаю они это сделали не совсем правомерно
Расчет оплаты за газ производится в следующем порядке.
Постановление Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан»
(вместе с «Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан»)
25. Определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа при соблюдении следующих условий:
а) используются приборы учета газа, типы которых внесены в государственный реестр средств измерений;
б) пломба (пломбы), установленная на приборе учета газа заводом-изготовителем или организацией, проводившей последнюю поверку, и пломба, установленная поставщиком газа на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, не нарушены;
в) срок проведения очередной поверки, определяемый с учетом периодичности ее проведения, устанавливаемой Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для каждого типа приборов учета газа, допущенных к использованию на территории Российской Федерации, не наступил;
г) прибор учета газа находится в исправном состоянии.
8. В случае повреждения целостности любой из пломб, указанных в подпункте «б» пункта 25 настоящих Правил, или возникновения неисправности прибора учета газа, о чем абонент уведомил поставщика газа в день обнаружения такой неисправности, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня уведомления и до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу.
В случае если повреждение пломб или неисправность прибора учета газа выявлены в результате проверки, проведенной поставщиком газа, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу, но не более чем за 6 месяцев.
Запросите письменно расчет-обоснование выставляемой суммы, тогда можно будет проверить каждое начисление.
Должны были исходя из вашего среднемесячного потребления за последний год
Постановление Правительства РФ от 21.07.2008 N 549
(ред. от 09.09.2017)
«О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан»
(вместе с «Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан»)
30. Объем потребленного газа за период со дня демонтажа прибора учета газа для направления его на поверку или в ремонт и до дня, следующего за днем установки пломбы на месте, где прибор учета газа после проведения поверки или ремонта присоединяется к газопроводу, но не более 3 месяцев подряд, определяется исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем, определенного по прибору учета газа за период не менее одного года, а если период работы прибора учета газа составил меньше одного года — за фактический период работы прибора учета газа. По истечении указанного 3-месячного периода объем потребленного газа за каждый последующий месяц вплоть до дня, следующего за днем установки пломбы на месте, где прибор учета газа после проведения поверки или ремонта присоединяется к газопроводу, определяется в соответствии с нормативами потребления газа.
Здравствуйте. К вашей ситуации в первую очередь применяются правила
Постановления Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан»
Согласно этому документу, прибор учета с истекшим сроком поверки не принимается к расчетам. В силу п. 25.
В этом нормативном акте не урегулирована ситуация с начислениями после истечения срока поверки. Только ситуация, когда потребитель демонтировал прибор учета для направления на поверку (это не ваша ситуация, предполагается, что снят прибор учета до истечения межповерочного интервала)
В такой ситуации предлагаю опираться на Правила предоставления коммунальных услуг (ППРФ 354), где в п. 59 говорится, что
в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки
в течение трех периодов для жилого помещения начисления производятся по среднемесячному потреблению
Таким образом, поскольку ваша ситуация не урегулирована напрямую Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549 вам и выставили по нормативу, исходя из того, что прибор учета после истечения межповерочного интервала считается неисправным. Вопрос о возможности в неурегулированной части применения Правил предоставления коммунальных услуг 354 — спорный. Поскольку в ППРФ 354 указано
не применяются к отношениям, которые возникают при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и регулирование которых осуществляется в соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549
Считаю возможным обращение в жилинспекцию для разрешения данного вопроса.
П. 30, на который ссылались выше, о расчетах за период со дня демонтажа прибора учета газа для направления его на поверку до дня установки пломбы не может быть применен еще и потому, что необходимо соблюдение процедуры. Демонтаж прибора учета должен производиться в присутствии газовой службы.
В данной ситуации начисления незаконны и, как указали коллеги, должны быть перерасчитанны исходя из среднего расхода за предыдущий год.
Постановление Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан»(вместе с «Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан»)
59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды: а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
Вам необходимо обратиться к поставщику газа с досудебной претензией, в которой необходимо указать на незаконность их действий, требовать произвести перерасчет. Кроме того обратиться с жалобой в прокуратуру.
Просрочен газовый счетчик
Правомерны ли требования Газовой службы оплатить 11000 рублей за то, что с 25 мая 2021 года по 15 июня 2021 просрочен газовый счетчик. Замена счетчика предусмотрена на 17 июня 2021 года.
Ответы на вопрос:
Непонятно откуда они вообще взяли эту сумму.
Если у прибора учёта просрочена поверка, то он считается неисправным. Сумма начисляется по нормативу. Эту информацию исполнитель услуги обязан предоставить Вам по Вашему письменному требованию. Запрашивайте расчет.
Похожие вопросы
Если срок поверки газового счетчика наступает в 2021 году, и нет конкретной даты покупки счетчика. Известили о поверке 19 января. Как будет начисляться плата за газ. Поверку обещали сделать 21 января.
Просрочен газовый счётчик, в квартире не кто не проживал, после сдачи дома в штукатуренном виде, показания счетчика 00000, требуют оплату 32 т за просрочку.
Просрочен срок поверки газового счетчика, плату выставили по нормативам, платил регулярно каждый месяц по потреблению через онлайн, не знал что закончился срок. Сейчас требуют оплатить задолженность или грозят отрезать газ. Могу я сделать поверку счетчика и избежать оплаты по тарифу?
Срок поверки газового счетчика в квартире истек 30.09.2021, но согласно постановлению №424 от 02.04.2020 газовая компания принимала показания счетчика. В квитанции за январь я увидел расчет потребления газа по нормативам. Правомерен ли расчет за январь по нормативу, если согласно п.1 постановления №424 срок поверки счетчика был продлен до 01.01.2021 и согласно п.30 постановления №549 от 21.07.2008 по окончанию срока поверки в течение 3 месяцев расчет должен осуществляться исходя из среднемесячного потребления газа, определенного по ранее предоставленным показаниям за период не менее 1 года?
Срок поверки счетчика истек, мне насчитала более 18 тыс. Руб, счётчик был исправен и я всегда платила через приложение.
Подошло время замены газового счётчика. Написали заявление 26 апреля, замену произвели 12 мая, пломбирование ещё не сделали. И за прошлый месяц пришла платёжка на 4 тысячи рублей по общему тарифу, я же в среднем трачу на 1,5 тысячи. Можно ли будет сделать перерасчёт? Спасибо.
Пришла СМС оплаты за газ л/с 3100203006
по квитанциям задолженности нет. Как быть?
1.04.2020 г истек срок поверки газового счетчика. Получив квитанцию за газ за апрель месяц оплату за газ начислили по нормативу за отапливаемую площадь, хотя согласно постановления РФ 354 п.59-60 должны были производить начисления три месяца по среднему показателю за шесть месяцев, а в дальнейшем по нормативу с увеличенным коэф 1,5.Правомерно ли произведено начисление. Так же 4.04.2020 обратился в газовую службу с вопросом о замене счетчика или поверке-мне пояснили что с введением режима самоизоляции по коронавирусу на основании Указа Президента поверка счетчиков перенесена на 2021 г так ли это.
Споры с монополистом из-за неповеренного счетчика газа, или Когда своё слово скажет Верховный суд?
Есть в нашей жизни такие споры, которые затрагивают огромное число организаций и предпринимателей. К таким спорам, относятся и споры о безучетном потребление энергии, в том числе споры, вызванные во время не поверенным прибором учета. В данной статье я хотел бы остановиться только на «газовой» тематике.
Ситуация у моего клиента заключалось в следующем: 30 января 2019 года был составлен Акт, согласно которому выявлено, что газовые счетчики не прошли поверку.
После составленная данного Акта организация прошла поверку данных счетчиков, а именно 05.02.2019 года.
После прохождения поверки счетчиков был составлен Акт 14.02.2019 года о допуске к учету данных приборов учета.
Никаких замечаний и возражений относительно достоверности полученных с помощью спорного измерительного комплекса данных об объемах поставляемого газа со стороны газораспределительной организации не имелось.
Далее, газовая компания обращается с иском на сумму 1 050 736 рублей за период январь-февраль 2019 года, хотя в реальности компания потребила всего на сумму 75 464 рублей. Разница, что называется, впечатляет. Понятно, что не один клиент, понимая, что счётчик у него по сути один и тот же, не исправлен он не был, не может понять, откуда такая сумма. Ведь её нарисовали буквально из бумаги, все понимают, реально такие объемы не были потреблены, более того, всем известны и реальные объемы потребленного газа, так как счётчик никто не снимал.
При подготовке иска я обнаружил две противоложные судебные практики по данному вопросу.
Первый подход, который условно, можно назвать подходом здравого смысла основан на следующем:
При выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов (п. 2 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Исходя из толкования указанных норм права в отношении поверки презюмируется, что, пока не доказано иное, прошедшее поверку средство измерения является исправным и его показания подлежат применению при расчетах за поставленный ресурс.
Однако это не означает, что подобная презумпция не может быть опровергнута лицом, не исполнившим (несвоевременно исполнившим) обязанность по представлению средства измерения на поверку. Последствием неисполнения этой обязанности является возложение на указанное лицо (в данном случае ответчика) бремени доказывания исправности средства измерения и отсутствия вмешательства в его работу (целостность пломб и т.п.).
Результатом поверки является подтверждение пригодности средства измерений к применению или признание средства измерений непригодным к применению.
Если после выявления факта истечения межповерочного интервала Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний по результатам поверки подтвердило пригодность средств измерения общества к применению и достоверность передаваемых им сведений, что подтверждается отметками в технических паспортах, то, считается, что презумпция неисправности прибора учета опровергнута.
Такой подход можно найти в Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 21.08.2019 N Ф06-50034/2019 по делу N А12-36609/2018, Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 28.02.2017 № Ф09-293/17 по делу №А60-9343/2016, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 24.08.2016 № Ф09-7583/16 по делу № А76-12045/2015 (Определением Верховного Суда РФ от 09.12.2016 № 309-ЭС16-16075 отказано в передаче дела № А76-12045/2015), Постановлениее Арбитражного суда Уральского округа от 04.07.2016 № Ф09-7117/16 по делу № А76-16212/2015 (Определением Верховного Суда РФ от 27.10.2016 № 309-ЭС16-13725 отказано в передаче дела № А76-16212/2015).
Однако, мы судились в Арбитражном суде Тульской области, который ориентируется на противоложном подходе, который условно можно назвать формальным подходом.
Логика таких судов следующая и основана, как ни странно, на тех же самых нормах:
Ответственность за техническое состояние и поверку контрольно-измерительных приборов учета газа несут организации, которым приборы принадлежат (пункт 25 Правил поставки газа).
Таким образом, в силу прямого указания пункта 25 Правил поставки газа истец несет ответственность за техническое состояние и поверку своих контрольно-измерительных приборов, которые должны входить в измерительный комплекс узла учета газа.
В силу пункта 24 Правил поставки газа монтаж, эксплуатация и поверка контрольно-измерительных приборов производятся в порядке, устанавливаемом в соответствии с Законом об обеспечении единства измерений и действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно статье 9 Закона об обеспечении единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований.
Из системного толкования положений Закона об обеспечении единства измерений (пункты 2, 17 статьи 2, пункт 1 статьи 5 и статьи 9, пункт 1 статьи 13) следует, что использование средств измерения, срок поверки которых истек, не допускается, поскольку истечение срока поверки свидетельствует о недостоверности показаний средства измерения о количестве поставленного ресурса и фактически означает отсутствие прибора учета.
Такой подход, например, отражен в Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 30.09.2019 N Ф10-4039/2019 по делу N А64-9559/2018 (Определением Верховного Суда РФ от 30.01.2020 N 310-ЭС19-26270 отказано в передаче дела N А64-9559/2018 в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ для пересмотра в порядке кассационного производства данного постановления), Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 03.10.2017 N Ф10-3612/2017 по делу N А09-16262/2016, Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 14.09.2018 N Ф01-4062/2018 по делу N А43-27238/2017.
При этом, как это часто бывает, Верховный суд РФ отказывает в передаче кассационных жалоб на судебные акты, с диаметрально противоположными подходами. Естественно, эти «отказные» определения нисколько не отражают реальной позиции высшей судебной инстанции. Между тем, таких споров в судах первой инстанции, довольно много (просто до окружных судов доходят единицы), и каждый областной суд ориентируется на свой округ. С точки зрения единства судебной практики, это нельзя признать правильным. Да, и чисто по человеческому, непонятно, почему организация в Тульской области должна платить в 50 раз больше, чем организация, например, в Челябинской области. Кроме того, наконец, подход первой группы мне представляется просто отвечающей логике. Ни одному предпринимателю невозможно объяснить, почему он должен платить в десятки раз больше за один и тот же потребленный объем газа при том, что счетчик в действительности исправлен.