школа эрос так хорошо
Самые развратные сцены в истории искусств
(Осторожно! В материале присутствует обнаженная натура)
Самые ранние примеры эротического искусства относятся еще к доисторическим временам. Едва появилось человечество, оно изобрело эротику. Среди старейших примеров эротического искусства — наскальная палеолитическая живопись и статуэтки. К примеру, одной из старейших статуэток из группы «палеолитических Венер» — «Венере из Холе-Фельс» — как минимум 35 тысяч лет.
Венера из Холе-Фельс
Неизвестно наверняка, для какой цели предназначались эти статуэтки, но вряд ли кто-то будет спорить, что тело «Венеры» более чем реалистично.
Древний Египет
Туринский эротический папирус, реконструкция
Именно в Египте был найден первый «доисторический Playboy» — Туринский эротический папирус, состоящий преимущественно из различных изображений сексуальных сцен. Датируется он 1292–1075 до н.э.
Несмотря на то что большая часть людей в Египте все-таки не была вовлечена в инцестуальные отношения, египетские боги их не чурались, и, подражая им, склонялись к ним и правители — фараоны охотно вступали в брак с собственными сестрами.
Скульптура из известняка, эротическая группа, 332 – 283 до н.э.
А вот что касается девственности до свадьбы, то на нее египтянам было, судя по всему, наплевать — подобную мораль исповедовали в основном римляне.
Эротическая сцена между мужчиной и женщиной, 332 до н.э. – 337 н.э.
Древняя Греция и Рим
Древние греки были весьма последовательны в своих сексуальных пристрастиях. Именно культура Древней Греции показала нам, как выглядят гомосексуальные отношения между мужчинами.
Примечательно, что жена, по мнению древних греков, служила исключительно для деторождения, для удовольствия же они отдавали предпочтение юнцам (или проституткам).
Старшие мужчины должны были воспитывать юношей — наставлять и заботиться о них, в том числе обучать искусству наслаждения. При этом интимные отношения между двумя взрослыми мужчинами считались непристойными.
Древние греки часто изображали сексуальные сцены на керамических амфорах. Строго говоря, они изображали на них сцены повседневной жизни: какие-то из них были более эротичны, какие-то — менее.
Пан совокупляется с козлом, Геркуланум, 1 век н.э.
Множество рисунков с сексуальными сценами было найдено на раскопках римских построек в Помпеях и Геркулануме.
Двое мужчин и одна женщина занимаются любовью, фреска, Помпеи, 79 г до н.э.
Леда и лебедь, Помпеи, 50–79 гг н.э.
Винный кубок с участниками пятиборья, 505 – 500 до н.э
Амфора с эротическими сюжетами, ок. 510 до н.э.
Доколумбова Америка
Самой откровенной и сексуальной цивилизацией доколумбовой Южной Америки были вовсе не ацтеки и не инки, а культура моче, живущих в северном Перу с 100 до 800 г. н.э.
Их представители были умелыми ремесленниками. Особенно им удавалась керамика. Найдено порядка 500 керамических изделий с сексуальными сценами.
Большая часть пар — мужчины и женщины, при этом гениталии партнеров изображены во всех подробностях.
Найдены также изображения скелетов, которым мастурбируют живые женщины.
Индия
Не найдется взрослого человека, кто ничего не слышал бы о Камасутре — древнеиндийском трактате, посвященном чувственной телесной любви.
Сексуальность в представлении древних индусов была обязательной частью духовного роста, неотделимой от ментальной сферы.
Разумеется, это отражалось и в их изобразительной культуре. Самыми известными откровенными статуями, отражающими человеческую страсть, являются барельефы из «храма любви» Каджурахо. Каменные любовники вытворяют такое, что нам и не снилось.
Кроме того, классикой индийского эротического искусства считаются их знаменитые миниатюры.
Средневековая Европа
Часослов, Франция, XV век, Женевская библиотека
Эротические сцены чаще всего встречались в рукописных книгах, и насладиться ими могли только те, у кого хватало денег (а стоили они немало).
Королевская спальня, Библия Мацеевского, Париж, ок. 1240 г.
Большая часть эротических миниатюр встречается на полях часословов — такие изображения, зачастую никак не относящиеся к тексту, называются «маргиналами». Ученые-медиевисты до сих пор спорят, нужны ли они были для предостережения — чего делать нельзя — или просто услаждали взор владельцев книг.
Япония. Сюнга
Сюнга, что означает «рисунки весны», — эротические гравюры укие‑э, распространенные в средневековой Японии. Иероглиф «весна» в данном случае был эвфемизмом для обозначения сексуальных отношений.
Сон жены рыбака, Катсушика Хосукаи, 1814
Неподписанное полотно: лесбиянки используют маску «тенгу» в качестве дилдо, период Эдо
Считается, что родоначальниками жанра были иллюстрации в китайских книгах. На картинах изображались сексуальные скандалы при императорском дворе и в монастырях, а персонажами обычно были придворные и монахи.
Влюбленная пара, Исода Корусаи, 1767 — 1778
Правительство неоднократно пыталось запретить сюнга, но безуспешно.
Бани в Хаконе, Утагава Кунисада, 1827
Эротическая литография XIX века
Печать эротических картинок достигла пика во Франции, в период с 1800 по 1900 год.
Многие из этих изображений и вовсе были вне закона, так что авторы части эротических литографий, дошедших до наших дней, неизвестны.
Впрочем, многие из них, скорее всего, принадлежат художнику Ашилю Деверии.
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Мужские архетипы анахаты. Эрос
СИЛА ЖИЗНИ. ЯРОСТЬ, АГРЕССИЯ, ГНЕВ
Итак, за малюткой с луком стоит нечто очень, чудовищно большое. Это — неукротимое желание, сила жизни, желание жизни жить: «Всем на свете от и до управляет либидо!». Фрейдовское «либидо» ( от лат.— «похоть, желание, страсть, стремление») автор этого термина приравнивал к Эросу Платона. К. Г. Юнг понимал под либидо психическую энергию в целом: это индийская Прана, китайская Ци: Энергия, из которой соткан мир.
Интересно, что древнеевр. Ruah – «дух божий», оплодотворяющий водный хаос (Кн. Бытия 1, 2) означает также «любовное желание».
Эрос – сила, побуждающая к преодолению энтропии, воздвигающая из простого сложное, заставляя человека стремиться к к самозавершению и духовному бессмертию.
Имя Ярилы, как и другие слова с корнем яр-, скорее всего связано с весенним пробуждением природы (ср. рус. яровой, ярый, укр. ярь «весна», схожие слова с тем же корнем у южных и западных славян). Но производят его и от санскритского корня ar, греч. ;; — «действие возвышения, движения вверх», прямо сближая с греч. » эрос».
Итак, ради любви Эрос нарушает материнский наказ, проявляет Мужское. Затем — он не ранит ее сердце стрелой, не принуждает ее к любви — она полюбила свободно.
Также интересно, что он не хочет показать себя — боится любопытства, боится получить рану.
Люди, любящие лишь одного человека на протяжении всей своей жизни — самые сильные. Они знают, что их выбор самый правильный и самый лучший.
Архетип Эроса отвечает за любовь исключительную, только к одному ( одной) и на всю жизнь. И к такой любви люди не очень-то готовы, хотя и очень ее хотят. Или, как выяснилось, не очень хотят. О ней сладко мечтать: » он бы подошел, я бы оглянулась. «
Многие боятся привязанности. Само слово говорит об ограничении свободы. Но без привязанности исключительной, парной любви не бывает. Дух привязан к Материи, они связаны, слиты, соединены — именно в этом направлении идет развитие нашей истории.
Спокойную и верную привязанность в сказках, объединенных нами в один сюжет «Эрос и Психея» олицетворяют собой семь богатырей (семь гномов) — братская поддержка мужского. Исключительность. Уникальность. Верность. Легкость и радость. Вот это признаки любви, благославляемой архетипом Эроса, любви, дающей силу.
В присутствии Смерти Жизнь проявляется так ярко! Это подметил А. Синявский в своих «Прогулках с Пушкиным»: яркость пушкинского мира обусловлена постоянным присутствием Танатоса. Пир во время чумы, Черный Человек Моцарта, Командор Дон Жуана. Жизнь сияет на черном бархате Смерти, каждая клетка тела кричит: «Еще»!
Во сне каждый человек один, и во сне идет работа Души. Одиночество нужно для того, чтобы душа осознала что она, единственная, хочет. Если Психея, Душа — бабочка, то метафора сна приобретает даже несколько пугающую биологичность — это сон-трансформация куколки в коконе.
РЕСУРС АРХЕТИПА ЭРОСА
Работа с архетипом Эроса может привести к чудесным результатам. Если Эрос «приходит» в виде купидончика-путто речь идет об оживлении внутреннего ребенка: в чем многие люди, безусловно, нуждаются. Работа с юношами Эросом и Антэросом ведет к обретению способности встретить «свою половинку». Общение с Танатосом интегрирует на уровне анахаты Тень. А после встречи с Эротом-Хаосом и Мировой душой отпадает вопрос об отсутствии смысла жизни. Это — как полет через космос, когда космос одновременно летит через тебя.
НЕРЕСУРС АРХЕТИПА ЭРОСА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЖЕНЩИНЫ С АРХЕТИПОМ ЭРОСА
Движение энергии в анахате у женщины идет вовне, в мир. Любовь изливается в мир. Одержимость архетипом Эроса это движение энергии извращает. Теперь женщина хочет, чтобы ее любили, хочет сыпать смертоносными стрелами любви на мужчин: «неотразима»! У женщин есть «донжуанский список», они хвастают им перед подругами. Одержимая Эросом женщина считает, что она сама создает драйв, насыщенность своей жизни. Мужчина — что-то практичное, почти вещь, модное домашнее животное.
Однако при этом мир женщин- «Эросов» вертится вокруг мужчин и именно разговоры о них заставляют загораться глаза.
Невротический парадокс, который возможно преодолеть разотождествлением с архетипом.
Дар Эроса после разотождествления женской души с его энергиями — серьезность и мудрость сердца. Тогда возможно обрести глубокую и сильную любовь — к мужчине и к жизни.
У нас одно слово «любовь». А у древних греков было 8 видов любви. Какие же они?
Кадр из фильма «Троя» : Диана Крюгер в роли Елены Прекрасной
В большинстве современных языков сохранилось лишь одно слово «любовь». У древних греков их было восемь!
Я решил покопаться в истории, вспомнить, что думали о любви в эпоху Античности. Уж древние греки точно знали в этом толк!
У нас слово «любовь» носит универсальный характер. Можно любить не только партнера, но и детей, друзей, книги и т д. А вот у древних греков было целых восемь разных слов, соответствующих различным типам любви. Давайте разберем их по порядку.
С эросом не все так просто. В этом виде любви греки закладывали частичку страха, так как страсть приводит к потере контроля над собой. Ничего серьезного и возвышенного греки в эросе не видели.
Истоки этого понятия заложены у Платона. Философ считал, что физическое влечение вовсе не обязательная составляющая любви. Идеальная любовь возможна и без нее. Отсюда и термин «платоническая любовь», которая не подразумевает физического влечения.
Агапэ максимально похожа на библейскую любовь к ближнему. Также она проявляется в любви к природе и Богу.
Термином сторге можно также описать такие типы любви, как патриотизм или преданность своей команде.
Греки понимали, что для того, чтобы заботиться о других, мы должны сначала научиться заботиться о себе.
Единственная опасность, чтобы филаутия не переросла в излишнюю жалость к себе. Это лишает сил для развития.
Это любовь, которая уже повзрослела. Ей свойственны компромиссы, терпимость. В этом состоянии партнеры вместе строят долгосрочные отношения.
Получается, что прагма рождается из союза людуса (игривое влечение, удовольствие) и сторге (семейной близости, привязанности). Обратите внимание, эрос, как страсть, здесь не фигурирует.
bubligum9000
bubligum9000
.
Benjamin West. – Omnia Vincit Амор или сила любви в трех элементах. 1809.
Эрот — мировое божество, соединяющее богов в брачные пары, считался порождением Хаоса (тёмной ночи) и светлого дня или Неба и Земли. Он господствует как над внешней природой, так и над нравственным миром людей и богов, управляя их сердцем и волей. По отношению к явлениям природы он является благодетельным богом весны, оплодотворяющим землю и вызывающим к бытию новую жизнь. Его представляли красивым мальчиком, с крыльями, в более древнее время — с цветком и лирой, позднее со стрелами любви или пылающим факелом.
Зевс, Гера и Амур наблюдают рождение Елены и Диоскуров
В Феспиях каждые четыре года устраивалось в честь Эрота празднество — Эротидии, сопровождавшиеся гимнастическими и музыкальными состязаниями. Кроме того, Эрот, как бог любви и дружбы, соединявшей юношей и девушек, пользовался почитанием в гимназиях, где статуи Эрота ставились рядом с изображениями Гермеса и Геракла. Спартанцы и критяне обыкновенно перед битвой приносили Эросу жертву.
Его жертвенник стоял у входа в Академию.
Взаимная любовь юности нашла себе символическое изображение в группе Эрота и Антерота (иначе Антэрот, Антерос), находившейся в элейской гимназии: рельеф с этой группой изображал Эрота и Антэрота, оспаривающими пальму победы друг у друга. У Овидия упоминаются «оба Эрота».
Антерос — бог отрицания любви, внушающий человеку ненависть к любящему его.
По верованиям древних греков, сперва был тёмный Хаос, затем одновременно из Хаоса возникли Хронос (Кронос — Время), страстный Эрос (Эрот — Любовь) и хладнокровный, рациональный Антерос (Антерот — Отрицание любви).
Иногда Эрос и Антерос считают близнецами-братьями и их одновременное рождение в Древней Греции почиталось чуть ли не священным.
Эрос и Антерос. Germán Hernández-Amores (1823-1894)
Самым страшным проклятием в Древней Греции считалась ненависть, порождённая любовью. Именно такой ненависти и покровительствовал Антерос. Он порождал страстное желание разрушить объект любви. Люди, неспособные любить, считались одержимыми Антеросом.
Бог Аполлон вечно высмеивал Эроса, за это любимые им женщины были одержимы Антеросом (нимфа Дафна, Кассандра).
Антерос входил в свиту Афродиты.
LIBERI Marco (1640-1687) Рождение Любви.Три грации и Эрос и Антерос.
Однако позднее верования греков переменились, родителями Эроса и Антероса (ненависть, страсть, мания) стали считаться Арес и Афродита. (другие дети от этого союза Деймос (ужас), Фобос (страх) и Гармония).
Существует миф, что старший брат Антероса Эрос не рос, как остальные детишки, а оставался маленьким, пухлощеким проказником.
И его мать, Афродита, спросила у Фетиды, в чем причина. Мудрая Фетида ответила, что Любовь не может расти без Страсти. Тогда Афродита родила Антероса (Страсть). Когда Эрос и Антерос вместе, Эрос быстро растет, превращаясь в красивого, стройного юношу, но как только Антерос покидает Эроса, Эрос вновь возвращается к детским формам и детским шалостям.
Жертвенники Антероса были в Афинах и Элиде.
Есть барельефные изображения в гимназии Элиды и т. д. Эроса и Антероса в виде двух братьев, борющихся за пальмовую ветвь.
Известно и иное толкование Антероса: это бог неразделенной любви, он наказывал тех, кто оставался равнодушным к чужим чувствам. Отсюда имеется трактовка, что он покровительствует взаимной любви.
Торговка амурами. 1763. Музей замка Фонтенбло.
С точки зрения некоторых философов, значение Антероса по сравнению со значением Эроса было столь мало, что иногда его рассматривают как ипостась Эроса.
Купидон освобождается из рабства. 1789. Музей замка Фонтенбло
В XIX веке, когда возник интерес к античности, Антеросу, в противоположность Эросу, стали приписывать христианские кроткость и смирение.
Бог Эрот
Бог чего Эрот? Он был шаловливым богом любви и постоянным спутником богини Афродиты. Согласно поэту Гесиоду, это изначальное божество, которое “породило самого себя”.
Поэт описывает двух богов любви, Эроса и Гимероса (Химероса), которые сопровождали Афродиту, когда она появилась из морской пены. Согласно другим классическим писателям, эта пара родилась, как и Афродита, из морской пены.
Особенно популярной эта сцена была в античном искусстве. На некоторых картинах изображена Афродита, возлежащая в раковине, а рядом с ней находятся оба божества.
Благодаря старанию античных художников и поэтов, Эрос был лишь одним из множества эротов. Тем не менее, он отличается от всех.
Общие сведения
Родители | Афродита |
Жена | Психея |
Богом чего является | Любви, сексуального желания (вожделения) |
Место жительства | Гора Олимп |
Символы | Лук и стрелы |
Священное животное | Заяц |
Латинские имена | Купидон, Амур |
Праздники Эрота
Цитаты классической древнегреческой литературы
Нонн Панополитанский. Деяния Диониса. Песнь XLVIII. 470-477. (Источник: Нонн Панополитанский. Деяния Диониса /Пер. с древнегреческого Ю. А. Голубца. — СПб: Алетейя, 1997. – С. 481) (греческий эпос 5 в. н. э.):
«Эрос тем временем жалом
Сладостного желанья уязвил Диониса,
После взмыв на огромных крылах под своды Олимпа!
Вот уж бродящего в долах Вакха страсть поражает,
Места себе не находит бог, уже не надеясь
На благосклонность девичью — но нет от любви исцеленья!
Овидий. Метаморфозы. Книга десятая. 525. (Источник: Публий Овидий Назон. Метаморфозы / Перевод с латинского С. В. Шервинского. – М.: Художественная литература, 1977) (римский эпос 1 в. до н. э. – 1 в. н. э.):
«Мать как-то раз целовал мальчуган, опоясанный тулом,
И выступавшей стрелой ей нечаянно грудь поцарапал.
Ранена, сына рукой отстранила богиня: однако
Рана была глубока, обманулась сначала Венера».
[И она была восхищена красотой Адониса].
Бог чего Эрос?
Это божество пламенного желания и страстной любви. Эрот воспламеняет сердца богов-олимпийцев и простых смертных. Часто его изображают вооруженным луком и стрелами.
Иногда его изображают с факелом в руке, но на самом деле это символ Гименея – бога брака.
Эрот капризен и непослушен, но одновременно он – преданный слуга Афродиты.
На старинных вазах Эрот изображается либо ребенком, либо красивым и статным юношей. Не всегда его атрибутами являются лук и стрелы: часто бог держит в руках зайца, цветок или пояс.
Скульпторы предпочитали изображать подростка с луком, а мастера мозаики – крылатого пухлого малыша.
Кто такой Эрот
Бог чего Амур (Эрот)? Это посланник Афродиты и исполнитель ее воли. Согласно одному из мифов, Зевс хотел умертвить ребенка при рождении. Но мать спрятала его в лесу, где Эроса выкормили две львицы.
Бог чего Купидон в греческой мифологии? Это божество господствует как над внешней природой, так и над нравственным миром богов и людей. Он управляет их сердцем и волей.
По отношению к явлениям природы он является благодетельным богом весны, оплодотворяющим землю и вызывающим к бытию новую жизнь.
Это изящное, легкое и капризное божество. Златокрылый и золотоволосый Эрот – самый юный бог из сонма бессмертных. Он любит забавляться, пуская стрелы страсти в сердца богов и людей.
Согласно некоторым мифам, это лукавый и жестокосердный малыш, который, будучи постоянным спутником прекрасной Афродиты, беззастенчиво помыкал своей матерью.
Эрот и другие боги
Эрота часто называют шутником и проказником (грубо говоря, он трикстер). Забавляясь, он может пустить жалящую стрелу в кого угодно, даже в самого Зевса. И часто отец богов оказывается бессилен перед чарами любви.
От стрел Эрота пострадала и сама Афродита: согласно древнегреческому преданию, именно благодаря его участию богиня любви воспылала безудержной страстью к Аресу.
Эрот и герои
Однажды Эрот чистил лук и затачивал стрелы. К нему приблизилась Афродита и попыталась уговорить его заставить Медею влюбиться в предводителя аргонавтов, Ясона.
Эроту не было никакого дела до этой истории, но Афродита подарила ему шар изумительной красоты. Если этот шар подбрасывали, он оставлял за собой огненный шлейф (что-то вроде кометы). Младенцу Эроту очень понравился шар, и он согласился воспламенить Медею.
Эрот и Психея
Однажды бог любви Купидон сам пал жертвой любви. Вот, как это было.
Среди холмов и полей, на берегу моря, расположился прекрасный город – столица одного из греческих государств. В этом городе правил могущественный царь, у которого были три дочери невероятной красоты. В честь старшей и средней дочерей слагались стихи; об их красоте ходили легенды даже за пределами родных земель.
Однако истинным алмазом была их младшая сестра, Психея. При виде ее мужчины теряли дар речи, а боги сравнивали ее с Афродитой.
Царь скоро выдал старших дочерей за представителей знати. А вот с младшей начались проблемы. Она была столь прекрасна, что никто не мог набраться храбрости, и взять ее в жены. Воздыхатели боялись гнева богов, поскольку считали, что такая красота недостойна любви смертных.
Об этом узнала Афродита, и взревновала. Богине претила мысль о том, что смертная женщина может равняться с ней красотой. Вознамерившись испортить красавице жизнь, она призвала Эрота, и велела ему влюбить Психею в самого недостойного человека в Элладе.
Эрот полетел исполнять поручение, но неожиданно сам влюбился в Психею. Он похитил девушку, и, поселив ее в роскошном дворце, являлся ей невидимым, ночью. Он просил об одном: их отношения должны оставаться тайной, и она не должна пытаться его увидеть.
Как это часто бывает, любовь часто становится жертвой зависти. Сгорая от любопытства, возбужденного сестрами (Ты не знаешь, кто он — говорили они. А вдруг это чудовище? — говорили они), Психея зажгла свечу, и увидела спящего на их ложе прекрасного юношу. Увы, капля воска упала на его тело, и Эрот проснулся. С сожалением и грустью он сказал, что теперь им придется расстаться. И исчез.
Психея долго искала возлюбленного, и много ей предстояло испытаний. Только вмешательство Зевса позволило влюбленным соединиться навеки.
Интересные факты
Эрот почитался не только как божество любви, но и как бог, олицетворяющий жизнь после смерти. Его изображения украшали многие гробницы.
Еще его почитали как бога дружбы, и он пользовался уважением в гимназиях: там его статуи ставились рядом с изображениями Геракла и Гермеса.