щедрин с ф веранда обвитая виноградом
Художник Сильвестр Щедрин.
Картины Сильвестра Щедрина
Веранда, обвитая виноградом.
Сильвестр Феодосиевич Щедрин (1791-1830), – выдающийся русский художник, пейзажист, представитель романтического направления в искусстве.
Сильвестру Щедрину было двадцать семь лет, когда он приехал в Италию, рассчитывая поработать здесь некоторое время. Сын известного скульптора, племянник живописца Семена Щедрина, он вполне мог рассчитывать на благополучное сосуществование в петербургской художественной среде. Но Италия виделась ему странойклассического искусства, где можно было многому научиться и по-настоящему проверить свой талант, его силу. И так получилось, что Щедрин пробыл в Италии до конца своей недолгой жизни. Он полюбил эту страну, она перестала быть для него чужбиной, но и здесь, в дальних теплых краях, как о том свидетельствуют его письма на родину, он оставался русским человеком, художником, думавшим о будущем отечественного искусства.
Отправляясь в Италию, Щедрин представлял ее себе сквозь призму классической живописи. С юных лет он пытался постичь секреты великих мастеров. Но представление это было и достаточно схематичным и отвлеченным. Ранний его пейзаж, не лишенный поэтического обаяния «Вид Петровского острова» (1815), написан в типичных для старой живописи условных коричневых тонах, и само пространство картины еще не «живет» насыщенной эмоциональной жизнью.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Веранда, обвитая виноградом
Веранда, обвитая виноградом
1828. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Один из лучших пейзажей художника, написанный в окрестностях Неаполя, пронизан эллинским духом ясного покоя и светлой гармонии. Природа предстает у Щедрина как образ рая на земле. Веет свежим и влажным дыханием моря, ароматом нагретых виноградных листьев. Укрывшиеся на веранде от палящего солнца люди предаются блаженному отдыху. Золотистые солнечные лучи проникают сквозь сплетенные ветви винограда, ложатся бликами на каменные опоры веранды, отражаются яркими отблесками на выгоревшей траве… Щедрин виртуозно передает сложнейший эффект освещения, достигая невиданного раньше в пейзаже единства света, цвета, воздушной стихии.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Веранда и крыльцо бани
Веранда и крыльцо бани Возле бани можно устроить место отдыха или солярий, пристроив к ней террасу или веранду, обвитую виноградом или другими вьющимися растениями. Они закроют баню от дождя, ветра и от посторонних глаз, украсят ее (особенно летом), создадут интимную
Антицеллюлитная маска с виноградом
Антицеллюлитная маска с виноградом Требуется: 1 ч. л. жидкого меда, 2 ч. л. любого дневного крема, 5 ст. л. свежего виноградного сока.Приготовление: перемешать ингредиенты.Применение. Втереть маску в проблемные участки тела. Через 15 мин ополоснуться теплой водой. Такую маску
Веранда, обвитая виноградом
«Веранда, обвитая виноградом» — картина русского художника Сильвестра Феодосиевича Щедрина, написанная в 1828 году в Неаполе.
Щедрин в Неаполе создал серию картин, посвящённых «пейзажному интерьеру» — верандам и террасам с зеленью и видами на заднем плане. Мотив, изображённый на данной картине, художник назвал «Перголата», от итальянского слова пергола (pergola), что означает беседку, арку или крытую аллею из вьющихся растений. Щедрин больше всего был увлечён проблемой света и передачи особенностей воздуха. Он пытался выбиться из тёплых тонов, добавляя серо-голубые, серебристые оттенки, помогающие почувствовать особенности итальянского воздуха в полуденный час, когда природа предстаёт во всём своём великолепии. Эта картина прекрасно передаёт мироощущение русских людей той эпохи, в восприятии которых Италия — это мир счастья, гармонии и романтики.
Итальянские картины Щедрина
Большая гавань на острове Капри, 1828
Источники
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Веранда, обвитая виноградом» в других словарях:
Щедрин — 1. Сильвестр Феодосиевич (1791, Санкт Петербург – 1830, Сорренто, Италия), русский живописец; пейзажист; представитель романтизма. Сын известного скульптора и ректора Петербургской академии художеств Ф. Ф. Щедрина. Учился у своего отца, затем в… … Художественная энциклопедия
1820-е — XIX век: 1820 1829 годы 1800 е · 1810 е 1820 е 1830 е · 1840 е 1820 · 1821 · 1822 · 1823 · 1824 · 1825 · 1826 · 1827 · 182 … Википедия
Щедрин, Сильвестр Феодосиевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Щедрин. Щедрин Сильвестр Феодосиевич … Википедия
Список художников-пейзажистов России — включает живописцев и мастеров графики Российской Федерации, Советского Союза и Российской империи, чьим приоритетным жанром был пейзаж. Содержание 1 Список 2 См. также 3 Примечания … Википедия
1820-е годы — XIX век: 1820 1829 годы 1820 • 1821 • 1822 • 1823 • 1824 • 1825 • 1826 • 1827 • 1828 • … Википедия
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Метки
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Творчество Сильвестра Щедрина
Веранда, обвитая виноградом.
Начав с пейзажей в духе классицизма, в Италии Щедрин перестаёт преклоняться перед античностью и пристально изучает натуру. В отличие от предшественников, пишет этюды маслом, наблюдая цветовые и световые соотношения в пейзаже («Колизей», 1819, Третьяковская галерея, Москва). В серии видов «Нового Рима» (1823— 1825) передаёт вид города в целом с его современными и древними зданиями, обычной повседневной жизнью. Стремление к естественности и цельности передачи натуры приводит Щедрина к поискам единства состояния природы и освещения, к пленэру, единой тональности. В картинах «Малая гавань в Сорренто», «На острове Капри» (см. илл.), «Вид Сорренто близ Неаполя» (все — 1826, Третьяковская галерея, Москва) раскрывается поэтический образ природы, свето-воздушная среда передана тончайшей серебристой гаммой оттенков, жанровые мотивы растворяются в пейзаже. Ощущением неги летнего полдня, мирного покоя и счастья, красоты обыденной жизни проникнута серия «Террасы в Сорренто» (1825—28), в ней большее место занимают жанровые мотивы и одновременно намечаются некоторая напряжённость цвета, подчёркнутая эмоциональность. В пейзажах 1828—30-х гг. и особенно в картинах «Лунная ночь в Неаполе» (1828—29, Третьяковская галерея, Москва, и Русский музей, Ленинград) присутствует романтическая приподнятость, стремление к сложным световым и колористическим эффектам.
Пейзажи Щедрина близки к полным поэтической гармонии образам Италии в творчестве русских поэтов К. Н. Батюшкова, А. С. Пушкина, Е. А. Баратынского; обращение к реальному естественному облику природы, к непосредственной живописной передаче натуры, достижения в области пленэра открыли новый этап в истории русской пейзажной живописи.
Новый Рим. Замок Святого Ангела. 1823.
Вид с Петровского острова на Тучков мост и на Васильевский Остров в Петербурге. 1815
Вид на Неаполь с дороги в Позилиппо. 1829
Рубрики: | русские творцы живопись |
Метки: Сильвестр Щедрин русский живописец реалистический пейзаж Пенсионер Академии Художеств виды Италии
Процитировано 5 раз
Понравилось: 11 пользователям
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Сильвестр Феодосиевич Щедрин (1791-1830).Пейзажи
Сильвестр Феодосиевич Щедрин (1791-1830).
Пейзажи
Пейзажи С.Ф.Щедрина близки по своей природе общей направленности романтизму О.А.Кипренского. Романтические тенденции у Щедрина не носят самодовлеющего, декларативного характера. И у того и у другого романтизм заключался в лирическом, личном восприятии человека и природы, но не переходящем в восприятие субъективное. Именно у Щедрина отчетливо непосредственное наблюдение натуры.
Ещё в Санкт-Петербурге художник написал несколько превосходных пейзажей. В них чувствуются традиции пейзажа времен классицизма. Отсюда исходил интерес к реальному, определенному виду, к точной детали. Для раннего Щедрина характерны «Вид с Петровского острова в Петербурге», «Вид на Биржу с Дворцовой набережной». Последняя картина говорит о сильном влиянии Ф.Алексеева. Лирическое настроение, буквально принизывающее этот пейзаж, восходит к той сдержанной, но отчетливо ощутимой эмоциональности, которая свойственна некоторым поздним работам Алексеева 1810-х годов, и свидетельствует уже о новых веяниях в эстетике пейзажного жанра. В таких работах Алексеева как «Вид Адмиралтейства и Зимнего дворца с террасы первого кадетского корпуса» и «Вид Английской набережной в Петербурге», классицистическое перспективное изображение города превращается в городской пейзаж, где все компоненты объединены внутренним чувством художника.
Вид с Петровского острова на Тучков мост и на Васильевский остров в Петербурге. 1815
Главная тема в творчестве – природа Италии. Художник раскрывает гармонию образа «Златой Италии». Она воспринимается им как счастливый мир, который дышит покоем. Природа в его картинах добра к людям. Излюбленные мотивы пейзажиста – спокойное море в маленьких уютных бухточках, просвечивающая на солнце зелень виноградных лоз, оплетающих террасы, чистое небо.
Рыбаки и городская беднота, торговки рыбой, оборванные дети, населяющие пейзажи Щедрина, далеки от экзотического колоритного стаффажа. Они – органическая часть единого образа Италии. Их движения естественны и неторопливы: в самом замедленном ритме их жизни ощущаешь органическую слитность с окружающей природой.
К числу лучших и типичнейших пейзажей можно отнести «Новый Рим. Замок Святого Ангела», «На острове Капри» и «Веранду, обвитую виноградом». В колорите для Щедрина характерно стремление для поэтической выразительности образа – к непосредственности восприятия окружающего мира. Традиционная для русского «пенсионерского» пейзажа познавательность как изображения архитектурной или природной достопримечательности сменяется у него интересом к природе, представляющей неповторимо индивидуальный облик данной местности.
Стремясь возможно правдивее передать поэтическую органичность окружающего мира Щедрин добивается все наибольшего осветления палитры. Это первые шаги к пленэрной живописи. «Новый Рим. Замок Святого Ангела» примечателен своим колористическим решением. Привычные коричневато-охристые тона ближних планов переходят по мере удаления в сложную игру отблесков на поверхности воды, отражающей чистое ярко-голубое небо. Свою ноту в цветовое звучание глубинного плана вносят и зеленовато-голубые рефлексы, отбрасываемые освещенною поверхностью реки на потемневшую штукатурку старых стен. Столько же убедительна голубоватая и жемчужно-серая поверхность моря и влажный воздух, пронизанный лучами солнца в картине «На острове Капри», где с такой непосредственностью и простотой дна группа рыбаков, разбирающих сети в мелкой воде прибрежья. Особенно интересны картины, изображающие гавань в Сорренто, где высокие утесы, которые нависают над водой, покрыты зеленоватыми отблесками моря.
По наблюдению одного из исследователей, в творчестве живописца доминирует светотеневая композиция, подчиняющая себе цветовые отношения. Несмотря на тонкую передачу свето-воздушной среды, его ещё нельзя причислить к мастерам пленэра. Реалистические искания Щедрина не остались одинокими. По характеру тематики и творческих тенденций ему довольно близок его младший современник, рано умерший Михаил Лебедев.
Сильвестр Феодосиевич Щедрин
Лунная ночь в Неаполе 1828
Набережная Санта Лючия в Неаполе. 1820-е
Набережная Мерджеллина в Неаполе
Неаполь. На набережной Ривьера ди Кьяйя
Грот Матроманио на острове Капри
Итальянский пейзаж. Капри
Скалы Малой гавани на острове Капри. Не ранее 1827
Большая гавань на острове Капри 1828
Пейзаж с Водопадом
Озеро Альбано в окрестностях Рима 1825
Веранда в Сорренто
Грот в Сорренто. 1826
Малая гавань в Сорренто близ Неаполя
Терраса на берегу моря. Местечко Капуччини близ Сорренто. 1827
Вид Вико между Кастелламаре и Сорренто
В окрестностях Сорренто близ Кастелламаре
Вид на Везувий 1820-е
Новый Рим. Замок Святого Ангела 1825
Вид на Неаполь с дороги в Позилиппо. 1829
Неаполитанская сцена. 1827
Интерьер дома князей Голицыных в Риме
Веранда, обвитая виноградом. 1828
Рубрики: | Культура, искусство Классическая живопись Художники |
Метки: жизнь и творчество художника пейзажи фотоподборка картин
Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям