расчет плотности населения по площади квартиры по градостроительным нормам в уфе

Как рассчитать плотность застройки | Коэффициент плотности застройки | Коэффициент застройки | СП 42.13330.2016

расчет плотности населения по площади квартиры по градостроительным нормам в уфе. T maket. расчет плотности населения по площади квартиры по градостроительным нормам в уфе фото. расчет плотности населения по площади квартиры по градостроительным нормам в уфе-T maket. картинка расчет плотности населения по площади квартиры по градостроительным нормам в уфе. картинка T maket. При выполнении проектов планировки территорий и генеральных планов необходимо ориентироваться во множестве законодательных актов, сводов правил, государственных и местных норм проектирования.

При выполнении проектов планировки территорий и генеральных планов необходимо ориентироваться во множестве законодательных актов, сводов правил, государственных и местных норм проектирования.

А с расчетов плотности застройки и плотности населения жилого района или квартала (микрорайона) начинается работа над проектом планировки и межевания.

Многолетний опыт проектирования коттеджных, малоэтажных и многоэтажных жилых застроек позволил мне создать эту небольшую статью в помощь моим коллегам-проектировщикам: архитекторам и генпланистам.

Показатели плотности застройки необходимо рассчитывать на всех стадиях проектирования: проекты планировки территорий (ППТ), планы земельных участков (ПЗУ), генеральные планы (ГП).

Постараюсь наиболее полно и подробно привести примеры расчетов показателей плотности застройки для конкретного жилого квартала, со ссылками на нормы проектирования.

Некоторые нормативные документы (СП, СНиП) вы можете скачать в начале этой статьи.

Характеристика жилого квартала

Возьмем пример из реальной жизни и рассмотрим квартал малоэтажной жилой застройки (4-8 этажей) в среднем по количеству населения городе Приволжского федерального округа (67000 жителей).

В в соответствии с СП 131.13330.2018 «Свод правил. Строительная климатология. СНиП 23-01-99*»
(утв. Приказом Минстроя России от 28.11.2018 N 763/пр) участок относится к климатическому району IIВ.

Земельный участок расположен в территориальной зоне Ж-7 (зона застройки малоэтажными жилыми домами и среднеэтажными жилыми домами от 4 до 8 этажей).

Квартал находится в центре города, в 200 метрах есть общеобразовательная школа.

Нормативная плотность застройки по «Правилам землепользования и застройки» города для данной территориальной зоны Ж-7: не выше 40%.

Показатель нормативной плотности застройки указывается также в Градостроительном плане участка.

Техническое задание от заказчика: определить максимально возможную для строительства общую площадь квартир для данной территории при застройке 4 или 5-этажными жилыми домами, определить количество жителей и предусмотреть строительство детского сада.

Исходные данные для расчета плотности застройки

Принимаем значение жилищной обеспеченности (Ж) по согласованию с заказчиком 30 м2 на одного человека (стандартное жилье). Значение жилищной обеспеченности зависит от многих факторов. Например, если в городе, по данным статистики, на 1 человека приходится 25 м2 жилья, то жилищную обеспеченность 30 м2 на 1 человека брать просто глупо, надо брать 40 м2 на расчетный срок. Кстати, чем выше эта цифра, тем дороже и комфортнее жилье.

расчет плотности населения по площади квартиры по градостроительным нормам в уфе. 7f89ae11f5841a7ebdb64c7bfdd58ec6. расчет плотности населения по площади квартиры по градостроительным нормам в уфе фото. расчет плотности населения по площади квартиры по градостроительным нормам в уфе-7f89ae11f5841a7ebdb64c7bfdd58ec6. картинка расчет плотности населения по площади квартиры по градостроительным нормам в уфе. картинка 7f89ae11f5841a7ebdb64c7bfdd58ec6. При выполнении проектов планировки территорий и генеральных планов необходимо ориентироваться во множестве законодательных актов, сводов правил, государственных и местных норм проектирования.

Этажность. Квартал находится в зоне застройки многоквартирными жилыми домами малой и средней этажности (от 4 до 8 этажей).

Площадь территории 53100 м2 (5.31 га).

Площадь застройки одной типовой секции жилого дома – 463 м2

Площадь застройки детского сада – 1270 м2.

Количество этажей: 4 и 5.

Примечание: типовую секцию средней этажности предлагаем заказчику из своих прежних наработок, то есть, повторного применения. Но, по своему желанию застройщик может заказать индивидуальные жилые дома. Первоначальные расчеты выполняем, ориентируясь на существующие проекты жилых домов, в нашем примере – малоэтажных.

Формулы для расчета плотности застройки, коэффициента застройки и коэффициента плотности застройки микрорайона (квартала)

Расчеты будем производить в соответствии с действующими нормами проектирования.

Основными показателями плотности застройки являются:

Меня часто спрашивают, какова максимальная и минимальная плотность застройки. Отвечаю: при проектировании территорий мы должны стремится к максимальной плотности застройки, потому что низкая плотность застройки экономически невыгодна. При этом коэффициент плотности застройки должен приближаться к нормируемому значению: у нас 0.8.

При выполнении расчетов следует учитывать примечание 2 таблицы Б.1 приложения «Б» СП 42.13330.2016: « При подсчете коэффициентов плотности застройки площадь этажей определяется по внешним размерам здания. ». То есть, получается, что площадь застройки умножаем на количество этажей, и получаем площадь этажей.

Пример расчета коэффициента застройки и коэффициента плотности застройки квартала

1 вариант решения застройки

Рассмотрим 1 вариант застройки квартала, состоящей из 15 типовых секций и детского сада, и выполним расчеты. Этот вариант из 15 секций 4-этажных был предложен заказчиком.

расчет плотности населения по площади квартиры по градостроительным нормам в уфе. 3169e9686e98fa911cbc05fef9e3e1fe. расчет плотности населения по площади квартиры по градостроительным нормам в уфе фото. расчет плотности населения по площади квартиры по градостроительным нормам в уфе-3169e9686e98fa911cbc05fef9e3e1fe. картинка расчет плотности населения по площади квартиры по градостроительным нормам в уфе. картинка 3169e9686e98fa911cbc05fef9e3e1fe. При выполнении проектов планировки территорий и генеральных планов необходимо ориентироваться во множестве законодательных актов, сводов правил, государственных и местных норм проектирования.

Площадь территории квартала, Sтерр=53100 м2 (5.31 га).

Площадь застройки одной секции жилого дома, Sз – 463 м2.

Площадь застройки детского сада Sздс=1270 м2.

Площадь этажей одной жилой секции, S: 463х4=1852м2.

Количество жилых секций N=15.

Площадь застройки квартала, Sзастр=Sз х N+Sздс,

Sзастр = 463х15 + 1270 = 8215 м2

Площадь этажей всех жилых секций, Sж.эт=S х N,

Sж.эт =1852 х 15 = 27780 м2

Площадь этажей 2-этажного детского сада, Sдс.эт=Sздс х 2,

Sдс.эт = 1270 х 2 = 2540 м2.

Площадь этажей зданий квартала, Sэт=Sж.эт+Sдс.эт:

Sэт=27780+2540= 30320 м2

Коэффициент застройки Кз=Sз астр/ Sтерр,

Кз=8215/53100=0.15, меньше нормативной 0.4.

Коэффициент плотности застройки, Кпл.з.= Sэт/Sтерр,

Кпл.з.= 30320/53100=0.57, меньше нормативной 0.8.

Плотность застройки, П = Sз астр/Sтерр х 100.

П = 8215 / 53100х100=15%, меньше нормативной 40%.

Следовательно, нужно увеличить количество секций, чтобы показатели плотности застройки стали выше. Если повысить этажность, то плотность застройки останется 15%, что меньше 40% более чем в два раза. Однозначно, увеличиваем количество секций, а не этажность!

Расчет количества типовых жилых секций, размещаемых на территории квартала

Сначала находим максимальную площадь этажей (Sэт) для данного квартала площадью 5,31 га и нормируемым коэффициентом плотности застройки 0.8 по формуле Sэт = Sтерр х 0.8.

Затем определяем необходимое количество секций (N) по формуле:

N=(42480-2540)/1852 = 39940/1852 = 21 секция.

Итак, в результате расчетов получается, что на данной территории можно построить 21 взятую для расчета жилую секцию и детский сад.

Теперь выполним проверочные расчеты для второго варианта застройки квартала.

2 вариант решения застройки

Выполним проверочные вычисления для второго варианта.

Площадь территории квартала, Sтерр=53100 м2 (5.31 га).

Площадь застройки одной секции жилого дома, Sз – 463 м2.

Площадь застройки детского сада Sздс=1270 м2

Площадь этажей одной жилой секции, S=463х4=1852м2.

Количество жилых секций N=21.

Площадь застройки квартала, Sзастр=Sз х N + Sздс:

Площадь этажей всех жилых секций, Sж.эт=S х N,

Площадь этажей 2-этажного детского сада, Sдс.эт=Sздс х 2,

Площадь этажей зданий квартала, Sэт=Sж.эт+Sдс.эт.

Sэт = 38892+2540=41432 м2

расчет плотности населения по площади квартиры по градостроительным нормам в уфе. ffd0246cdca5330e1294eaf48aaa6f6e. расчет плотности населения по площади квартиры по градостроительным нормам в уфе фото. расчет плотности населения по площади квартиры по градостроительным нормам в уфе-ffd0246cdca5330e1294eaf48aaa6f6e. картинка расчет плотности населения по площади квартиры по градостроительным нормам в уфе. картинка ffd0246cdca5330e1294eaf48aaa6f6e. При выполнении проектов планировки территорий и генеральных планов необходимо ориентироваться во множестве законодательных актов, сводов правил, государственных и местных норм проектирования.

Коэффициент плотности застройки, Кпл.з.= Sэт/Sтерр,

Кпл.з.= 41432/53100=0.78, меньше нормативной 0.8. (почти максимальный).

Плотность застройки, П = Sз астр/Sтерр х 100,

П = 10993 / 53100х100=21%, меньше нормативной 40%.

Второй вариант подходит! Осталось выполнить благоустройство, макет застройки, и согласовать во всех инстанциях.

Расчет количества жителей квартала

Посмотрим теперь, сколько человек будет жить в этом квартале.

Количество жителей микрорайона Кж определяется по формуле:

Площадь этажей жилых секций, рассчитанная по наружным граням стен зданий, составляет Sж.эт = 38892 м2

Следовательно, фактическая общая площадь квартир, рассчитанной по СП 54.13330.2016 «Свод правил. Здания жилые многоквартирные». Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003″
(утв. Приказом Минстроя России от 03.12.2016 N 883/пр)
(ред. от 19.12.2019) окажется примерно на 20 % меньше, поскольку мы из Sж.эт должны вычесть площадь наружных стен и перегородок, а также площадь лестничных клеток.

расчет плотности населения по площади квартиры по градостроительным нормам в уфе. f4054bd271142e4c33b4ff210356b896. расчет плотности населения по площади квартиры по градостроительным нормам в уфе фото. расчет плотности населения по площади квартиры по градостроительным нормам в уфе-f4054bd271142e4c33b4ff210356b896. картинка расчет плотности населения по площади квартиры по градостроительным нормам в уфе. картинка f4054bd271142e4c33b4ff210356b896. При выполнении проектов планировки территорий и генеральных планов необходимо ориентироваться во множестве законодательных актов, сводов правил, государственных и местных норм проектирования.

Все здания, дороги, площадки и элементы благоустройства следует разместить на территории квартала в соответствии с выбранной архитектурной концепцией, а также с учетом градостроительных, санитарных и противопожарных норм.

Обычно заказчик просит предоставить не менее двух-трех концептуальных решений застройки квартала, чтобы было из чего выбирать. В нашем случае можно сделать вариант с меньшим количеством секций, но этажность половины жилых домов повысить до 5-ти этажей.

Далее выбранный вариант застройки проходит все согласования в установленном порядке.

Расчет плотности населения микрорайона

Расчетная плотность населения микрорайона при многоэтажной комплексной застройке и средней жилищной обеспеченности 20 м2 на одного человека не должна превышать 450 чел./га. (п.7.6 СП 42.13330.2016).

Определяем расчетную плотность населения нашего квартала при жилищной обеспеченности 30 м2/чел.:

Определяем фактическую плотность населения нашего квартала:

Рнас.= Кжит/Sтерр.=1037/5.31=195 чел/га.

195 чел/га меньше нормативной 300 чел/га: соответствует нормам.

Выводы

На выделенной для проектирования и строительства городской территории площадью 5.31 га можно разместить 21 жилую секцию в 4 этажа с общей площадью квартир 31114 м2 и детский сад. Количество населения составит примерно 1000 человек.

Точное количество жителей квартала можно рассчитать после того, как будут выявлено количество предприятий обслуживания, необходимое для этой территории.

Поскольку предприятия обслуживания будут располагаться на первых этажах жилых домов, то общая площадь квартир несколько снизится по отношению к ранее подсчитанной цифре 31114 м2, примерно на 10%.

Примечание: плотность застройки столицы и крупнейших городов является очень высокой и назначается местными нормами.

Понравилась статья? Поделись!

Источник

Приложение 4 (рекомендуемое). Расчетная плотность населения территории жилого района и микрорайона

Расчетная плотность населения территории жилого района и микрорайона

Зона различной степени градостроительной ценности территории

Плотность населения территории жилого района, чел/га, для групп городов с числом жителей, тыс.чел.

Примечания: 1. При строительстве в районах севернее 58°с.ш., а также на площадках, требующих сложных мероприятий по инженерной подготовке территории, плотность населения следует увеличивать, но не более чем на 20%.

2. В условиях реконструкции сложившейся застройки в центральных частях исторических городов, а также при наличии историко-культурных и архитектурно-ландшафтных ценностей в других частях плотность населения устанавливается заданием на проектирование.

3. В районах индивидуального усадебного строительства и в поселениях, где не намечается строительство централизованных инженерных систем, допускается уменьшать плотность населения, но принимать ее не менее 40 чел/га.

4*. В сейсмических районах расчетную плотность населения следует принимать в соответствии с региональными (территориальными) строительными нормами.

Зона различной степени градостроительной ценности территории

Плотность населения на территорию микрорайона, чел/га, для климатических подрайонов

IБ и часть подрайонов IA, IГ, IД и IIА севернее 58°с.ш.

IВ, IIБ и IIВ севернее 58° с.ш. и часть подрайонов IA, IГ, IД и IIА южнее 58°с.ш.

Южнее 58°с.ш., кроме части подрайонов IА, IГ, IД и IIА, входящих в данную зону

2. В условиях реконструкции сложившейся застройки расчетную плотность населения допускается увеличивать или уменьшать, но не более чем на 10%.

4. В сейсмических районах расчетную плотность населения необходимо принимать в соответствии с региональными (республиканскими) нормами, но, как правило, не более 300 чел/га.

5. При формировании в микрорайоне единого физкультурно-оздоровительного комплекса для школьников и населения и уменьшении удельных размеров площадок для занятий физкультурой, приведенных в п. 2.13 настоящих норм, необходимо соответственно увеличивать плотность населения.

6. При застройке территорий, примыкающих к лесам и лесопаркам или расположенных в их окружении, суммарную площадь озелененных территорий допускается уменьшать, но не более чем на 30%, соответственно увеличивая плотность населения.

7. Показатели плотности приведены при расчетной жилищной обеспеченности 18 м2/чел. При другой жилищной обеспеченности расчетную нормативную плотность Р, чел/га, следует определять по формуле

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Депутаты сократили интересы застройщиков

Депутаты горсовета Уфы вчера утвердили обновленные нормативы градостроительного проектирования. Спикер горсовета Валерий Трофимов назвал их «революционным трудом». Поправки меняют правила расчета вместимости школ, детсадов и парковок при строительстве жилья и устанавливают минимальное расстояние между новостройками и старыми домами. В мэрии Уфы считают, что нововведения помогут избежать конфликтов из-за точечной застройки и решить проблему нехватки социальной инфраструктуры. Застройщики отмечают, что мера для строителей непопулярная.

Проект изменений в местные нормативы градостроительного проектирования, принятые в 2009 году, в горсовет внесла администрация Уфы. Поправки, по словам выступившего перед депутатами вице-мэра по строительству Радмила Муслимова, необходимы «в силу объективных причин и изменений в законодательстве».

Вместимость объектов инфраструктуры, в частности, школ, детских садов и автостоянок, теперь будет рассчитываться по-новому. Сейчас объемы инфраструктуры определяются из коэффициента обеспеченности общей площади квартир на одного человека: от 25 до 40 кв. м. Чем выше коэффициент — тем меньше мест должно быть заложено в новых школах и детсадах. Застройщики, по словам вице-мэра, этим пользовались и указывали незначительную численность населения при плотной застройке. По новым градостроительным нормативам при расчете будет использоваться коэффициент 30 кв. м. на одного человека. Разработчики изменений считают, что это позволит избежать ситуаций, когда жильцам новых домов не хватает автостоянок и мест в школах и детсадах. Например, раньше на 1 тыс. жителей по нормативам приходилось 46 мест в детсадах, а теперь должно быть не менее 60.

Новыми нормативами также устанавливается минимальное расстояние между фасадами существующих и проектируемых домов. Новый дом, высотой до восьми этажей, должен строиться на расстоянии не менее 15 м от существующего дома, высотой от девяти до 12 этажей — на расстоянии не менее 20 м. Между домом и новостройкой в 13-16 этажей расстояние должно составлять минимум 25 м, а высотки от 17 этажей могут быть построены, как минимум, в 30 м от существующего домов.

Благодаря этой поправке, как считают в горсовете, не будет конфликтов из-за точечной застройки. В последнее время в Уфе было несколько крупных скандалов: жильцы многоквартирных домов жаловались на возводимые вплотную новостройки.

Поддержали изменения все 20 присутствовавших на заседании депутатов (всего их в горсовете 35). Вопросов у них не возникло.

Председатель горсовета Валерий Трофимов назвал обновленные нормативы «революционным трудом». «Столько у нас было заседаний комиссий и рабочих групп, что, наверно, все вопросы мы уже порешали»,— сказал он.

Депутат горсовета, владелец строительной компании «Агидель-инвестстрой» Филюс Ишбулатов сказал „Ъ“, что проект разрабатывался полтора года при участии главархитектуры Уфы. «Но это еще не все изменения, нужно еще дорабатывать нормативы»,— сказал он.

Заместитель генерального директора ГК «СУ-10» Эдуард Камалетдинов считает, что застройщикам обновленные нормативы, «как и любые ограничения», невыгодны, но для жителей города — это положительные изменения. «Пока мы до конца новые нормативы не осмыслили»,— отметил он. Господин Камалетдинов также отметил, что городу предстоит решить еще одну проблему: нехватки земли для строительства. По его словам, свободные участки под застройку остались только в Затоне и Забелье.

Совладелец ГК ПСК-6, депутат горсовета Андрей Носков отметил, что разработчики нормативов учли предложения застройщиков. «Мера для строителей непопулярная, так как строителям придется уменьшать выход жилья. Горожанам новые нормативы, наоборот, будут в плюс, учитывая дефицит социальных и образовательных объектов»,— сказал господин Носков.

Активистка, выступающая против точечной застройки, Алла Яковлева считает, что новые нормативы, устанавливающие минимальное расстояние между фасадами, «это лучше, чем ничего, но неидеально». По ее мнению, при определении норматива стоило опираться на такой показатель как высота падения здания. «Раньше такой показатель применялся при строительстве, он позволял создавать более-

менее комфортную среду, иначе негде будет разместить детские площадки и парковки»,— сказал она. По ее мнению, между новостройкой в девять этажей и старым домом расстояние должно быть не менее 25 м, а от новостройки в 17 этажей — не менее 45 м. По словам активистки, нормативы также не учитывают плотность застройки. «Одно дело, когда на этаже десять квартир, другое — когда четыре»,— сказала она.

Источник

Решение городской Дума Краснодара от 19 июля 2012 г. n 32 п.13 Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования город Краснодар

ГОРОДСКАЯ ДУМА КРАСНОДАРА

XXXII ЗАСЕДАНИЕ ДУМЫ 5 СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 19 июля 2012 г. N 32 п.13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

МЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД КРАСНОДАР

Список изменяющих документов

Во исполнение постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 24.06.2009 N 1381-П «Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Краснодарского края», руководствуясь статьей 25 Устава муниципального образования город Краснодар, городская Дума Краснодара решила:

1. Утвердить местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования город Краснодар (прилагаются).

2. Опубликовать официально настоящее решение.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет городской Думы Краснодара по собственности, приватизации, землеустройству, инвестиционной политике, градостроительству и архитектуре (Дупляк).

образования город Краснодар

городской Думы Краснодара

городской Думы Краснодара

от 19 июля 2012 г. N 32 п.13

МЕСТНЫЕ НОРМАТИВЫ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД КРАСНОДАР

Список изменяющих документов

(в ред. Решения городской Думы Краснодара от 22.12.2016 N 30 п.6,

от 20.07.2017 № 40 п. 17)

Местные нормативы включают в себя:

2) материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов;

3) правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов.


Часть I. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Статья 1. Параметры застройки жилых зон

1. В состав жилых зон включаются:

зона застройки многоэтажными жилыми домами (9 этажей и более);

зона застройки малоэтажными многоквартирными жилыми домами (не более 4 этажей, включая мансардный);

зона застройки индивидуальными отдельно стоящими жилыми домами (не более 3 этажей) с приусадебными земельными участками;

зона застройки блокированными жилыми домами.

2. Подготовку генерального плана муниципального образования город Краснодар и внесение в него изменений, документации по планировке территории, проектирование отдельных объектов и застройку жилых зон следует осуществлять с соблюдением следующих условий:

2) хранение индивидуального автотранспорта в зонах многоквартирной жилой застройки на автостоянках для постоянного, временного хранения и на гостевых автостоянках с учетом требований настоящих местных нормативов;

4) на придомовой территории многоквартирных жилых домов не допускается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, включая палатки, киоски, ларьки, мини-рынки, павильоны, летние кафе, производственные объекты, предприятия по мелкому ремонту автомобилей, бытовой техники, обуви, а также автостоянки общественных организаций;

5) многоквартирные жилые здания с квартирами на первых этажах следует располагать с отступом от красных линий или границ земельного участка.

По красной линии допускается размещать жилые здания со встроенными в первые этажи или пристроенными помещениями общественного назначения (кроме учреждений образования и воспитания). При размещении зданий по красной линии устройства входных узлов, пандусов, стилобатов, крылец должно осуществляться между красной линией и стеной здания в границах земельного участка объекта, а также с учетом обеспечения нормативных противопожарных разрывов от автостоянок;

3. Размещение инженерных сооружений (индивидуальных котельных, отдельно стоящих ГРП, ГРПБ и ГРПШ, электроподстанций и т.д.) на линии застройки магистральных улиц разрешается только в особых технологически обоснованных случаях с обязательным архитектурным или средовым оформлением данного объекта.

4. Расчетную плотность населения следует принимать не более чем 300 чел./га.

5. Расчетный показатель минимальной обеспеченности общей площадью жилого помещения в многоквартирных жилых домах следует принимать в значениях, указанных в таблице N 1.

Тип жилого дома и квартиры по уровню комфорта

Минимально допустимый уровень обеспеченности общей площадью, кв. м/чел.

6. Минимальный состав и размеры площадок на придомовой территории многоквартирных домов следует принимать в соответствии с таблицей N 2.

Удельный размер площадок, кв. м/чел.

Для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста

Для отдыха взрослого населения

Для занятий физкультурой и спортом

Для хозяйственных целей и выгула собак

В пределах жилых территорий и на придомовых территориях следует предусматривать открытые площадки (гостевые автостоянки) для парковки легковых автомобилей посетителей из расчета 40 машино-мест (парковочные места) на 1000 жителей, удаленные от подъездов обслуживаемых жилых домов не более чем на 200 м.

Статья 2. Расчетные показатели объектов, предназначенных для автомобильных дорог, улично-дорожной сети, объектов хранения и обслуживания транспорта

1. Улично-дорожная сеть дифференцируется по назначению, составу потока и скоростям движения транспорта на категории в соответствии с таблицей N 4.

Категория дорог и улиц

Основное назначение дорог и улиц

Скоростная транспортная связь в городе между удаленными промышленными и планировочными районами: выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях

Транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами в одном уровне

Транспортная связь между жилыми, производственными зонами и общественными центрами в городе, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях

Транспортная связь между жилыми, производственными зонами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в одном уровне

Транспортная и пешеходная связь между жилыми районами, а также между жилыми и производственными зонами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы и дороги

Пешеходная и транспортная связь (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района

Улицы и дороги местного значения

Улицы в жилой застройке

Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связь на территории жилых районов (кварталов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения

Улицы и дороги в производственных, в том числе коммунально-складских зонах

Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон, выходы на магистральные дороги.

Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне

Пешеходные улицы и дороги

Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта

Транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей

Подъезд транспортных средств к жилым, общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам внутри районов, микрорайонов, кварталов

Связь по свободным от других видов транспорта трассам с местами отдыха, общественными центрами, связь в пределах планировочных районов

2. Основные расчетные параметры улично-дорожной сети приведены в таблице N 5.

Категория
дорог
и улиц

Расчетная
скорость
движения, км/ч

Ширина
в красных
линиях, м

Ширина
полосы
движения, м

Число
полос
движения

Наименьший
радиус
кривых
в плане, м

Наибольший продольный
уклон,

Ширина
пешеходной
части
тротуара, м

Улицы и дороги местного значения

Улицы
в жилой
застройке

Улицы и дороги в производственных,
научно-
производственных и коммунально-
складских зонах

1) с учетом использования одной полосы для стоянки легковых автомобилей;

2) в сложившейся застройке.

3. Расчетные показатели объектов, предназначенных для автомобильных дорог, улично-дорожной сети следует принимать в значениях, указанных в таблице N 6.

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Улично-дорожная сеть (улицы и дороги, проезды общего пользования, пешеходные и велосипедные дорожки)

км/1 км 2 территории

4. Расчетное количество машино-мест (парковочных мест) на автостоянках для парковки автомобилей на земельных участках для объектов общественного назначения следует принимать в значениях, указанных в таблице N 7.

Количество машино-мест (парковочных мест) на расчетную единицу

Здания и сооружения

Административные общественные учреждения, кредитно-финансовые и юридические учреждения

Научные и проектные организации, высшие и средние специальные учебные заведения

100 работающих в двух смежных сменах

в ред. Решения городской Думы Краснодара от 20.07.2017 N 40 п. 17

в ред. Решения городской Думы Краснодара от 20.07.2017 N 40 п. 17

100 коек + 100 работающих

100 посещений + 100 работающих

Аптеки и аптечные магазины торговой площадью до 25 кв. м

Аптеки и аптечные магазины торговой площадью свыше 25 кв. м

на 50 кв. м торговой площади

Спортивные объекты с местами для зрителей

100 мест + 100 работающих

Спортивные тренировочные залы, спортклубы, спорткомплексы (теннис, конный спорт, горнолыжные центры)

100 единовременных посетителей + 100 работающих

Спортивные тренажерные залы

100 кв. м общей площади + 100 работающих

Театры, цирки, кинотеатры, концертные залы, музеи, выставки

100 мест или единовременных посетителей

Дома культуры, клубы, танцевальные залы

100 мест или единовременных посетителей

Парки культуры и отдыха

100 единовременных посетителей

Торговые центры, универмаги, магазины с площадью торговых залов более 200 кв. м

100 кв. м торговой площади

Предприятия торговли с площадью торговых залов от 50 до 200 кв. м

100 кв. м торговой площади

Предприятия торговли с площадью торговых залов до 50 кв. м

100 кв. м торговой площади

Рестораны и кафе общегородского значения, клубы

Гостиницы высшей категории

Гостиницы прочие, в т.ч. коммунальные

100 единовременных посетителей + 100 работающих

Объекты бытового обслуживания (парикмахерские, ателье, химчистки, прачечные, мастерские)

Вокзалы всех видов транспорта, в том числе аэропорты, речные вокзалы

100 пассажиров, прибывающих в час «пик»

Рекреационные территории и объекты отдыха

Пляжи и парки в зонах отдыха (аквапарки)

100 единовременных посетителей

Лесопарки и заповедники

Базы кратковременного отдыха

Береговые базы маломерного флота

Дома отдыха и санатории, санатории-профилактории, базы отдыха предприятий и туристские базы

100 отдыхающих и обслуживающего персонала

Гостиницы (туристские и курортные)

по расчетной вместимости

Предприятия общественного питания, торговли и коммунально-бытового обслуживания в зонах отдыха

100 мест в залах или единовременных посетителей и персонала

Садоводческие товарищества (гостевые автостоянки)

1) при проектировании новых жилых районов, микрорайонов и кварталов рядом с земельными участками дошкольных учреждений и школ дополнительно необходимо предусматривать гостевые автостоянки для посетителей из расчёта не менее 30 машино-мест (парковочных мест) для дошкольного учреждения, не менее 50 машино-мест (парковочных мест) – для школы;

в ред. Решения городской Думы Краснодара от 20.07.2017 N 40 п. 17

2) на автостоянках, обслуживающих объекты посещения различного функционального назначения, следует выделять места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.

5. Расчетные показатели обеспеченности объектов, предназначенных для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения (за исключением общественного транспорта), следует принимать в значениях, указанных в таблице N 8.

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Объекты по техническому обслуживанию автомобилей

1) размещение указанных объектов допускается на территориях, сопряженных с территориями автодорог и улиц городского значения;

2) объекты по техническому обслуживанию автомобилей следует проектировать из расчета один пост на 200 легковых автомобилей, принимая размеры их земельных участков, га, для объектов:

3) автозаправочные станции (АЗС) следует проектировать из расчета: одна топливораздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей, принимая размеры их земельных участков, га, для станций:

6. Расчетные показатели объектов, предназначенных для обслуживания общественного транспорта, следует принимать в значениях, указанных в таблице N 9.

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Остановки общественного городского транспорта

Станции технического обслуживания городского пассажирского транспорта

Транспортно-эксплуатационные предприятия городского транспорта

7. Моечные пункты автотранспорта необходимо размещать в составе предприятий по обслуживанию автомобилей (технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава: автотранспортные предприятия, их производственные и эксплуатационные филиалы, базы централизованного технического обслуживания, станции технического обслуживания легковых автомобилей, открытые площадки для хранения подвижного состава, гаражи-стоянки для хранения подвижного состава, топливозаправочные пункты) в соответствии с требованиями ВСН 01-89. «Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей».

Размещение отдельных моечных пунктов автотранспорта (автомоек) допускается при соблюдении размеров ориентировочных санитарно-защитных зон, установленных СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (санитарно-защитная зона от мойки автомобилей до 2-х постов – 50 м, от мойки автомобилей с количеством постов от 2-х до 5-ти – 100 м).

В санитарно-защитных зонах запрещается размещение следующих объектов: жилой застройки, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также других территорий с нормируемыми показателями качества среды обитания, спортивных сооружений, детских площадок, образовательных и детских учреждений, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждений общего пользования.

Абзацы второй и третий введены решением городской Думы Краснодара от 20.07.2017 N 40 п. 17.

8. Места для постоянного, временного хранения и технического обслуживания легковых автомобилей всех категорий необходимо размещать с учетом соблюдения максимально допустимого уровня их территориальной доступности, а также градостроительных и технических регламентов (градостроительных ограничений, пожарных, санитарных норм и правил).

9. При проектировании, строительстве, реконструкции объектов дорожного хозяйства следует предусматривать устройство велосипедных дорожек (велосипедных полос).

Статья 3. Расчетные показатели объектов, относящихся к области образования

1. Объектами, относящимися к области образования, являются:

1) дошкольные образовательные организации общего типа;

2) дошкольные образовательные организации специализированного типа;

3) дошкольные образовательные организации оздоровительные;

4) общеобразовательные организации (школы, лицеи, гимназии, кадетские училища);

5) межшкольные учебно-производственные комбинаты;

6) общеобразовательные организации, имеющие интернат;

7) профессиональные образовательные организации (колледжи);

8) дворцы (Дома) творчества школьников;

9) станции юных техников;

10) станции юных натуралистов;

11) детско-юношеские спортивные школы;

12) детские школы искусств (музыкальные, художественные, хореографические);

13) иные подобные объекты.

2. Расчетные показатели дошкольных образовательных организаций следует принимать в значениях, указанных в таблице N 10.

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Дошкольная образовательная организация общего типа

Мест на 1000 жителей

Дошкольная образовательная организация специализированного типа

Дошкольная образовательная организация оздоровительная

1) объектами дошкольного образования должны быть обеспечены 85% численности детей дошкольного возраста, в том числе:

2) в районах индивидуальной застройки и в границах территории исторического поселения города Краснодара допускается увеличение максимально допустимого уровня территориальной доступности дошкольных образовательных организаций общего типа до 500 м.

3. Расчетные показатели общеобразовательных организаций следует принимать в значениях, указанных в таблице N 11.

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Общеобразовательная организация (школа, лицей, гимназия, кадетские училища)

Учащихся на 1000 жителей

Межшкольный учебно-производственный комбинат

% от численности школьников

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

Профессиональные образовательные организации (колледжи)

По заданию на проектирование

Минут транспортной доступности

2) в районах индивидуальной застройки и в границах территории исторического поселения города Краснодара допускается увеличение максимально допустимого уровня территориальной доступности общеобразовательных организаций до 800 м.

4. Расчетные показатели объектов дополнительного образования следует принимать в значениях, указанных в таблице N 12.

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Дворец (Дом) творчества школьников

% от общего числа школьников

Станция юных техников

% от общего числа школьников

Станция юных натуралистов

% от общего числа школьников

Станция юных туристов

% от общего числа школьников

Детско-юношеская спортивная школа

% от общего числа школьников

Детская школа искусств (музыкальная, художественная, хореографическая)

% от общего числа школьников

5. Размеры земельных участков объектов, относящихся к области образования, следует принимать в значениях, указанных в таблице N 13.

Наименование объекта образования

Размеры земельных участков, кв. м на 1 место

Детские дошкольные учреждения, место

Общеобразовательные организации (школа, лицей, гимназия, кадетские училища)

Статья 4. Расчетные показатели объектов, относящихся к области здравоохранения

1. Объектами, относящимися к области здравоохранения, являются:

1) стационары всех типов со вспомогательными зданиями и сооружениями;

2) поликлиники, амбулатории, диспансеры без стационара;

3) кабинеты врачей общей практики;

5) консультативно-диагностические центры;

6) фельдшерские пункты;

7) станции (подстанции) скорой медицинской помощи;

9) молочные кухни (для детей до 1 года);

10) раздаточные пункты;

11) санаторно-курортные учреждения;

12) иные подобные объекты.

2. Расчетные показатели объектов, относящихся к области здравоохранения, следует принимать в значениях, указанных в таблице N 14.

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Поликлиника, амбулатория, диспансер без стационара

Стационары всех типов с вспомогательными зданиями и сооружениями

Коек на 1000 жителей

По заданию на проектирование, определяемому органами здравоохранения, но не менее 13,47;

Минут транспортной доступности

По заданию на проектирование

По заданию на проектирование

Станция (подстанция) скорой медицинской помощи

Минут транспортной доступности (автомобиля до пациента)

1 на 15 тыс. жителей

500 (800 при малоэтажной застройке)

Молочная кухня (для детей до 1 года)

Порция в сутки на 1 ребенка

м 2 общей площади на 1 ребенка

По заданию на проектирование

Статья 5. Расчетные показатели объектов, относящихся к области физической культуры и массового спорта

1. Объектами, относящимися к области физической культуры и массового спорта, являются:

1) помещения для физкультурно-оздоровительных занятий;

2) территории плоскостных спортивных сооружений;

3) спортивные залы общего пользования;

4) бассейны крытые (открытые) общего пользования;

6) иные подобные объекты.

2. Расчетные показатели объектов, относящихся к области физической культуры и массового спорта, следует принимать в значениях, указанных в таблице N 15.

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Объекты физической культуры и массового спорта квартального (микрорайонного) значения

Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий микрорайона

м 2 общей площади на 1000 чел.

Территория плоскостных спортивных сооружений квартального (микрорайонного) значения

Объекты физической культуры и массового спорта районного значения

Спортивный зал общего пользования в физкультурно-спортивном центре жилого района

м 2 площади пола на 1000 чел.

Бассейн крытый (открытый) общего пользования жилого района

м 2 зеркала воды на 1000 чел.

Территория плоскостных спортивных сооружений жилого района

Объекты физической культуры и массового спорта городского значения

Территория плоскостных спортивных сооружений городского значения

минут транспортной доступности

Статья 6. Расчетные показатели объектов, относящихся к области озеленения территории

Площадь озелененной территории микрорайона (квартала) должна составлять не менее 6 кв. м на 1 человека и не менее 25% площади территории жилого района.

Суммарная площадь озелененных территорий общего пользования (парков, лесопарков, садов, скверов, бульваров и др.) должна быть не менее 16 кв. м на 1 человека.

Минимальные размеры площади в гектарах принимаются:

Для условий реконструкции указанные размеры могут быть уменьшены.

В общем балансе территории парков и садов площадь озелененных территорий следует принимать не менее 70 процентов.

Соотношение элементов территории парка следует принимать в процентах от общей площади парка:

Статья 7. Расчетные показатели объектов, предназначенных для организации систем инженерного обеспечения: электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения

1. Расчетные показатели объектов, относящихся к области электроснабжения, следует принимать в значениях, указанных в таблице N 16.

Наименование объекта (наименование ресурса)

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Электроэнергия, использование максимума электрической нагрузки

1) для определения в целях градостроительного проектирования минимально допустимого уровня обеспеченности объектами следует использовать норму минимальной обеспеченности населения (территории) соответствующим ресурсом и характеристики планируемых к размещению объектов;

2) нормы электропотребления и использования максимума электрической нагрузки следует использовать в целях градостроительного проектирования в качестве укрупненных показателей электропотребления.

2. Расчетные показатели объектов, относящихся к области тепло-, газоснабжения, следует принимать в значениях, указанных в таблице N 17.

Наименование объекта (наименование ресурса)

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Природный газ, при наличии централизованного горячего водоснабжения

Природный газ, при горячем водоснабжении от газовых водонагревателей

Природный газ, при отсутствии всяких видов горячего водоснабжения

Тепловая нагрузка, расход газа

для определения в целях градостроительного проектирования минимально допустимого уровня обеспеченности объектами следует использовать норму минимальной обеспеченности населения (территории) соответствующим ресурсом и характеристики планируемых к размещению объектов.

3. Расчетные показатели объектов, относящихся к области водоснабжения, следует принимать в значениях, указанных таблице N 18.

Наименование объекта (наименование ресурса)

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Водоснабжение, зона застройки многоквартирными (мало-, средне- и многоэтажными) жилыми домами с местными водонагревателями

То же с централизованным горячим водоснабжением

Водоснабжение, зона застройки индивидуальными жилыми домами с местными водонагревателями

То же с централизованным горячим водоснабжением

Санатории и дома отдыха

1) для определения в целях градостроительного проектирования минимально допустимого уровня обеспеченности объектами следует использовать норму минимальной обеспеченности населения (территории) соответствующим ресурсом и характеристики планируемых к размещению объектов;

2) указанные нормы следует применять с учетом требований таблицы 1 СП 31.13330.2012 «Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*».

4. Расчетные показатели объектов, относящихся к области водоотведения, следует принимать в значениях, указанных в таблице N 19.

Наименование объекта (наименование ресурса)

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Бытовая канализация, зона застройки многоквартирными жилыми домами

Бытовая канализация, зона застройки индивидуальными жилыми домами

Дождевая канализация. Суточный объем поверхностного стока, поступающий на очистные сооружения

м 3 /сут. с 1 га территории

для определения в целях градостроительного проектирования минимально допустимого уровня обеспеченности объектами следует использовать норму минимальной обеспеченности населения (территории) соответствующим ресурсом и характеристики планируемых к размещению объектов.

Часть II

МАТЕРИАЛЫ ПО ОБОСНОВАНИЮ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ,

СОДЕРЖАЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ МЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ

Статья 8. Обоснование расчетных показателей жилых зон

В статье 1 местных нормативов приведены расчетные показатели для жилых зон, установленные с учетом требований СП 42.13330.2011 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», СП 113.13330.2012 «Свод правил. Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*».

Статья 9. Обоснование расчетных показателей автомобильных дорог местного значения, улично-дорожной сети

1. Объекты, предназначенные для автомобильных дорог в границах муниципального образования город Краснодар, необходимо размещать в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 02.09.2009 N 717 «О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса», от 28.09.2009 N 767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации», от 29.10.2009 N 860 «О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода».

2. Размещение стоянок автомобилей и других мототранспортных средств на территории города, размеры их земельных участков следует предусматривать с учетом требований СП 42.13330.2011 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», СП 18.13330.2011 «Свод правил. Генеральные планы промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП II-89-80*», СП 43.13330.2012 «Свод правил. Сооружения промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП 2.09.03-85», СП 54.13330.2011 «Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003», СП 118.13330.2012 «Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», СП 113.13330.2012 «Свод правил. Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*».

3. От стоянок для постоянного и временного хранения автомобилей необходимо соблюдать санитарные разрывы согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

4. Места для личного транспорта инвалидов на автостоянках на земельных участках учреждений обслуживания выделяются в соответствии с требованиями СП 59.13330.2012 «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001».

Статья 10. Обоснование расчетных показателей объектов, предназначенных для предоставления транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения

Расчетные показатели объектов, предназначенных для предоставления транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения, приняты на уровне расчетных показателей, установленных пунктами 11.26 и 11.27 СП 42.13330.2011 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*». Максимально допустимый уровень территориальной доступности таких объектов не нормируется.

Статья 11. Обоснование расчетных показателей объектов, относящихся к области образования

1. Расчетные показатели дошкольных образовательных организаций приняты на уровне расчетных показателей, установленных в приложении Ж СП 42.13330.2011 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*».

Максимально допустимый уровень территориальной доступности таких объектов принят на уровне, установленном в таблице N 5 пункта 10.4 СП 42.13330.2011 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*».

2. Расчетные показатели общеобразовательных организаций приняты на уровне расчетных показателей, установленных в приложении Ж СП 42.13330.2011 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*».

Максимально допустимый уровень территориальной доступности таких объектов принят на уровне, установленном таблицей пункта 10.5 СП 42.13330.2011 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*».

3. Расчетные показатели объектов дополнительного образования приняты на уровне расчетных показателей, установленных в приложении Ж СП 42.13330.2011 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*».

Максимально допустимый уровень территориальной доступности таких объектов не нормируется.

4. Обоснование расчетных показателей обеспечения объектами образования.

По состоянию на 01.01.2016 численность населения города Краснодара составляет 941000 человек.

По состоянию на 01.09.2016 в общеобразовательных организациях муниципального образования город Краснодар обучается 118689 школьников. Таким образом, на 1000 человек жителей приходится 126 школьников.

Статья 12. Обоснование расчетных показателей объектов, относящихся к области здравоохранения

Максимально допустимый уровень территориальной доступности принят на уровне, установленном таблицей N 5 пункта 10.4 СП 42.13330.2011 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*».

Статья 13. Обоснование расчетных показателей объектов, относящихся к области электроснабжения

В таблице N 16 части I местных нормативов приведены значения нормативов потребления ресурсов, определенные с учетом действующей нормативно-технической документации и откорректированные с учетом местных условий.

Обоснование расчетных показателей объектов, относящихся к области электроснабжения, приведены в таблице N 20.

Наименование норматива, потребители ресурса

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *