рабочее место художника в квартире маленькой
Рабочее место художника
Для художника важна не только муза, сколько обычные житейские (рабочие) Чтобы воображение художника не стесняли условия зрительного восприятия, помещение, в котором он пишет свои шедевры, должно в первую очередь отвечать потребностям и желаниям творца.
Согласитесь, ведь не каждый современный художник может позволить себе приобрести отдельное помещение, и назвать его своей мастерской. Зачастую мастерская художника имеет вид маленькой комнатушки в небольшой квартире.
Как обустроить комнату художника в квартире?
Если у вас есть возможность создать мини-мастерскую, то эти советы могут помочь вам!
В первую очередь особое внимание необходимо уделить цвету, и это касается не только стен, но и предметов мебели.
Стены в маленькой мастерской необходимо окрашивать в спокойные тона, так как яркие и броские цвета отвлекают внимание, и не дают возможности сконцентрироваться на работе. Так же не стоит размещать в комнате дорогую мебель, так как это не практично, ведь при работе жидкая краска с краев холста зачастую брызгает.
Какие предметы мебели установить в мастерской конечно дело каждого, но не стоит заставлять комнату ненужными столами или стульями. Должен быть один рабочий стол, мольберт (который, кстати, нужно расположить в освещенной естественным светом стороне комнаты). Помните, что рабочее место нужно располагать в максимально светлой части комнаты, в противном случае ухудшается зрительное восприятие и изменяется светотень.
Что необходимо художнику?
Мольберт
Начинающему художнику данный инвентарь просто необходим, и выбирать его следует с учетом некоторых принципов:
Итак, если у Вас есть достаточное количество места, лучше всего приобрести студийный мольберт (Жан-Жак), так как он достаточно больших размеров и имеет массивную станину. Он удобен в работе: при помощи данного мольберта можно изменять только угол наклона холста и перемещать работу сверху вниз.
Если же у Вас нет места, то можно приобрести мольберт-треногу (или складной мольберт). Суть данных треног одна, а вот цена различна.
Ну а если в комнате вообще не хватает места, здесь отчасти выручит настольный мольберт. Хотя для настоящего художника, пишущего большие картины, настольный мольберт не подойдет.
В любом случае вам не рекомендуется работать на столе, положив поверхность для живописи горизонтально. Вы не сможете в таком случае нормально рассмотреть рисунок.
Выбирайте удобный стул, который поможет вам собирать идеи и вдохновение из ауры вашей мастерской 🙂 Даже если вы работаете стоя, вам непременно захочется посидеть и отдохнуть.
Полочка для инструмента
Можно приобрести такую полку, которая будет устанавливаться непосредственно на треногу. Она не занимает много места и весьма функциональная. На такой конструкции вполне можно разместить не только краски, но и подставку с кистями.
Как все это разместить в маленькой комнате?
Как писали выше, мольберт устанавливаем вблизи окна так, чтобы естественный свет полностью освещал холст. Если нет возможности расположить треногу у окна, то Вам необходимо приобрести дополнительное освещение, так как имеющегося в комнате основного света может быть недостаточно, а холст должен полностью освещаться.
Как организовать рабочее место художника?
Очень важный критерий для творчества любого художника, помимо вдохновения – это место, где он создает свои шедевры. Поэтому к обустройству рабочего пространства нужно подойти внимательно, обдумав все детали. Это может быть студия в отдельном помещении или специально отведенный уголок в квартире.
Конечно, идеальным вариантом при создании рабочего места будет отдельная студия, где творец сможет окунуться с головой в процесс, не отвлекаясь на внешние шумы и разговоры. Под художественную студию можно обустроить мансарду, или даже гараж.
В собственном художественном пространстве художник сможет остаться одни на один со своим творчеством, не боясь испачкать красками мебель и стены. Главным нюансом планировки студии является ее расположение, лучше всего отдать предпочтение северной стороне, как образцу естественного освещения. Отсутствие прямых солнечных лучей создаст в помещении рассеянный свет.
Как организовать мастерскую художника в квартире? К сожалению, не каждый современный художник имеет возможность называть своей мастерской отдельно обустроенное помещение. Организовать рабочее место в квартире можно ничуть не хуже, если следовать определенным правилам. Помещение для творчества должно быть светлым, поэтому для стен лучше отдавать предпочтение мягким спокойным тонам, для создания эффекта свободного пространства. Белые стены и потолок – лучшее решение. Если говорить о выборе напольного покрытия, то тут первостепенным критерием является не столь цвет, сколько практичность материала. Для обеспечения ровного и рассеянного естественного света, как и в студии в приоритете северная сторона. Конечно не обойтись без искусственного освещения, наличие качественных ламп, помогут дополнительно осветить помещение.
Для масляной живописи лучше выделить высокие полки стеллажа, располагая холсты вертикально, чтобы поверхности не соприкасались друг с другом. Материалы, которые вы используете в процессе творчества должны быть в быстром доступе и лучше всего, не стоит их прятать, а хранить на видном месте. Так они смогут быть не только функциональными, но и будут использоваться в качестве украшения интерьера мастерской, создавать соответствующую атмосферу и побуждать к творчеству.
Рабочее место художника: как избежать ошибок
Все чаще художники работают дома, не имея своей мастерской обустраивают свой уголок на кухне или в гостиной. Иногда покупают ненужные вещи, или делают акцент на материалах, которые им пригодятся один раз в жизни.
Вероника Калачева рассказывает о своих промахах при оборудовании рабочего места. А на ошибках, как известно, учатся: надеемся эта информация будет вам полезна 🙂
Покупать один переносной этюдник для пленэров и домашней студии
Если говорить о странных и ненужных покупках для художника, то у меня это был этюдник. Заказала его на сайте много лет назад. Он был дорогущий, навороченный.
Я рисовала себе образ, как я стою с этим этюдником на пленэре или дома. Но оказалось, что он неудобен и там, и тут.
Для пленэра он был очень тяжелым, весил килограмм 10, и приходилось либо звать мужа с собой, либо только на машине везти. А это очень сильно ограничивает в творчестве.
Дома же он занимал полкомнаты, а комната была не очень большой 🙂 В конце концов этюдник расшатался, краски там не держались и я заменила его на настольный мольберт. А на природу брала уже просто скетчбуки разных форматов и рисовала на коленях.
Держать все материалы на столе
У французов есть устойчивое выражение «mice en place» (дословно обозначает, положи на место) и пришло оно из мира кулинарии. Там, когда на кухне работают много поваров, очень важно класть все сотейники, ложки, поварешки туда, где они обычно висят или лежат. Иначе готовка превратится в хаос.
Так же и в работе художника. Я рекомендую использовать пластиковый контейнер, для организации пространства. Туда можно положить все материалы: карандаши, тюбики, которые тебе понадобятся в конкретно этой работе.
Особенно если рисуешь серию картинок и тебе понадобятся определенные цвета. Так может случиться, что ты забываешь какие цвета ты использовал. А тут все в одном месте собрано!
Брать большие наборы карандашей или красок
Чтобы сэкономить, мы покупаем цветные карандаши большим набором. Так выгоднее, чем брать по отдельности: ведь чем больше количество карандашей в наборе, тем интереснее скидка.
Но по истечении времени вы заметите, что в наборе остались веселые голубенькие, кислотные зеленые и другие яркие оттенки. Такие цвета необходимы художнику лишь для редких акцентов. И приходится их выбрасывать или отдавать детям.
Я уже давно поштучно докупаю разные оттенки природных цветов. Охристые, землистые, сиена нечасто встречаются в наборах. Вот и получается, что надо докупать их по отдельности — смысл в большом наборе теряется 🙂
Рисовать, когда дети вас не видят
И если уж мы заговорили о детях, то все художники, которые не имеют отдельной мастерской, а ютятся на кухне или в уголке в гостиной, знают, как это сложно совмещать рисование и воспитание детей! Особенно сейчас, когда все мы сидим дома на карантине.
Психологи утверждают, что это крайне плохая идея — рисовать, только когда уложишь детей. Это выглядит здорово с одной стороны, дети спят, они тебя не видят, а ты рисуешь в свое удовольствие.
Но у детей складывается странная картина мира, что мама любит заниматься только ими, уборкой и приготовлением пищи. Они видят вас только за этими занятиями и подсознательно считают, что только это вам и интересно. Вы ж занимаетесь этим всегда!
В одном исследовании, детей в детском саду спрашивали, что любит делать мама. На что многие ответили: «Мама любит стирать, готовить, мыть полы!» О, нет! Никто не видел ее за любимым делом, за рисованием.
И когда вы, наконец, достаете при малышах альбом и краски, они обвешивают вас, не дают работать. Для них это оказывается непривычным и неожиданным.
Не нужно скрываться от родных в своем хобби. Дети должны видеть, что вы наслаждаетесь творчеством, и для вас это тоже важно, как и быть рядом с ними. Но в меру 😉
Как организовать рабочее место художнику
☝️ Правильная организация рабочего места художника позволит вам получать больше удовольствия от живописи. Внимательно читайте, как организовать рабочее место даже в маленькой квартире.
Все художники, особенно начинающие мечтают о своей собственной мастерской. А если такую никак не получается завести, то хотя бы организовать свое рабочее место и художественное пространство дома.
Почему это так важно?
Почему организация рабочего места так важна художникам, да и всем творческим личностям, кто что-либо делает своими руками? Ответ скрывается в этих трех пунктах:
Медитативная тишина и покой помогают настроиться на волну вдохновения. Согласитесь, когда вас никто не отвлекает и не стоит над душой, работать намного легче?
Художники, натуры тонкие и чувствительные. Работа над картиной требует большой отдачи, много времени и пространства. Сложно себе представить художника в окружении красок, работающим над новой картиной за обеденным столом.
Поэтому, даже если вы живете в маленькой квартире, вам следует завести небольшой творческий уголок. К тому же, в одиночестве, обычно приходят самые интересные идеи и творческие решения.
Желание творить и создавать новое никогда не возникнет в тесноте и в бардаке. Красивое, по-своему обставленное рабочее место заставит вам по-новому взглянуть на живопись. Вы будете получать больше удовольствия от процесса работы, когда вас будут окружать любимые и приятные вещи, которые вы сами подбирали для своего творческого уголка.
Некоторые мои ученики рассказывали, что, когда они еще только начинали заниматься живописью, им было сложно начать что-то делать, так как нужно было достать краски, разложить кисти и другие материалы, развести краску с разбавителем. Им не хотелось делать это в спальне или на кухне, где постоянно находился кто-то из домашних.
Но как только они организовывали себе рабочее место в квартире, начинать рисовать становилось намного проще.
Масляная живопись отличается тем, что требует некоторого времени, чтобы высохла краска. Поэтому, работа над картиной может затянуться на несколько недель, а то и месяцев.
Очень неудобно каждый раз, после рисования собирать все материалы, а на следующий день снова раскладывать.
К тому же у вас неожиданно может возникнуть творческий импульс, и вы захотите исправить что-то в своей работе. Намного удобнее будет просто подойти к мольберту, взять со стола мольберт и кисточку и нанести краску.
Как обустроить рабочее место художника в квартире
Конечно, с собственной мастерской небольшой уголок в маленькой квартире сложно сравнивать, но даже там, можно устроить себе милое и творческое рабочее место, которое будет радовать вас и вдохновлять на работу.
Я сама начинала свой путь художника за небольшим столом с несколькими ящиками материалов. Но даже теперь, имея собственную студию рисования, где проходит существенная часть моего рабочего дня, я иногда пишу картины дома.
И конечно же, там я тоже организую рабочее пространство, ведь я знаю, что для этого нужно.
Как организовать рабочее место художника в квартире:
Вам нужно выбрать такое место, в котором освещение не будет меняться постоянно и сильно в течении дня. Это важно, так как при разном освещении вы увидите краску в разных оттенках.
Хорошо еще если будет у вас на подхвате лампа, когда понадобится искусственное освещение. Можно на первое время настольную, но если картины большие – то напольную, с большим радиусом освещения. Старайтесь выбирать лампу с гибким штативом, так вы сможете менять направление света, в зависимости от задачи вашей работы.
Все это нужно для того, чтобы вы могли сложить все свои материалы в ящики и убрать туда. А когда вам понадобится новая кисточка или краска – вы будете знать, где у вас что лежит.
Но не перестарайтесь, ведь у вас должно создаваться впечатление уюта и творческого беспорядка, а не просто беспорядка.
А у вас есть дома творческий уголок? Вы уже сделали себе уютное рабочее место, за которым приятно создавать новые картины?
Рабочее место художника
Говорят, переезд равносилен пожару. А если в переплет переезда попадает художник, то пожару и землетрясению сразу. Ведь, помимо нового быта, нужно обустроить еще и свое рабочее место. Вопросов множество: что брать с собой из прежней квартиры, что не жалко выбросить, где ставить мольберт, как хранить работы, покупать ли новый свет и так далее.
Мы воспользовались тем, что нашему преподавателю Евгении Мельниковой недавно пришлось обустраиваться в новой квартире — поговорили с ней о деталях организации рабочего места и творческого процесса.
На самом деле, мне и на прежнем месте в целом все нравилось, но скажу, что я поменяла при переезде.
Когда я начала собираться, то поняла, что накопилось огромное количество старых палитр, подрамников, набросков, каких-то работ, кистей, сломанных пастельных мелков. У меня была такая типичная мастерская художника. Я все-все хранила и мне казалось это важным: как выбросить кисть или мелок, а уж работу собственную — тем более?
И я решила от всего лишнего избавиться. Критерии такие: не смогла отмыть кисть — выбросила, не представляет какой-то ценности эскиз — долой его, даже готовые работы, если они смотрятся не очень на фоне моего сегодняшнего уровня, тоже отправлялись в мусорную корзину.
Это здорово очищает и освобождает. Становишься энергетически сильнее. Советую всем устраивать такие регулярные прочистки, и не обязательно они должны быть связаны с переездом. Хочешь выйти на новый уровень — не храни старое.
Так что переезд стал для меня скорее освобождением, а не кошмаром.
Фото в материале: Галина Майлер
Моя новая комната сейчас идеально белая, и работы получаются отточенные. Мне лично интерьер помогает относиться к работе более трепетно и делать качественный продукт. Потому что, если сама мастерская ужасно грязная, то как ты можешь сделать «чистую» аккуратную работу?
К своим работам надо относиться с огромным педантизмом. Мы создаем «продукт», как ни крути. И если продукт некачественный, то его будут плохо покупать. Я говорю не только об идеальном исполнении — это уважение к зрителю и потенциальному покупателю.
Даже если оставляете работу для себя, храните ее правильно. Упакуйте в пленку, а не просто забросьте за шкаф. Я храню свои работы очень бережно. Это уважение к самому себе прежде всего.
Мой рабочий стол стоит у окна, это понятно — так больше света. Я выбрала угловой стол, на нем много всего умещается. Можно и ноутбук поставить. Я очень много работаю с Photoshop, это практически мой второй «рабочий стол». Поработала на ноуте, задвинула в угол, поставила маленький мольберт. Очень удобная штука, кстати. Раньше я пользовалась планшетом с наклоном, но мольберт гораздо удобнее — посидела, порисовала, потом можно отойти, чтобы с расстояния взглянуть на рисунок.
Каждый раз после работы нужно все оставлять в идеальном порядке и чистоте. Я обязательно протираю стол, мою инструменты, даже если очень устала. Кисти просушиваю горизонтально и только потом ставлю в баночку. Сушить кисти нужно горизонтально или подвешивать вниз щетинкой, чтобы вода не затекала под обойму.
Очень важный момент. Так как у нас полгода зима и хмурь вокруг, нужно правильное освещение. Мне особенно, так как я почти всегда работаю вечерами. Для себя я нашла соотношение: три к двум «холодных» и «теплых» ламп. При таком варианте цвета наиболее адекватно видны.
Я уже говорила, что Photoshop — мой второй «рабочий стол», очень много подготовительной эскизной работы делаю именно на компьютере. Перед тем как браться за серьезную форматную работу я делаю множество эскизов от руки — в цвете или просто в карандаше, подбираю референсы из своих фотографий, которые сделала, допустим, в поездке. Все это перекраиваю в Photoshop, ищу идеальную композицию, выстраиваю серию, подбираю референсы по цветам.
Когда эскиз собран, распечатываю на черно-белой тонкой бумаге в том же формате, что и будущая картина. На обратной стороне распечатки углем или жирным карандашом делаю плотную тушёвку, растираю ладонью штрихи в равномерный слой. Затем прикрепляю на холст малярным скотчем и обвожу контуры необходимых пятен ручкой, она продавливает лучше всего. Затем, когда снимаешь распечатку, получается контурное точное изображение эскиза, которое я могу закрашивать, добавлять детали, ещё раз обдумывать композицию в мелочах и добиваться нужной степени проработки.
Ничего особенного в этом нет, так множество художников поступает. С эскиза перенести один в один работу на большой формат сложно — это просто не нужная трата времени и сил в процессе.
Вообще, мой творческий процесс очень четко структурирован, в этом я очень педантична и последовательна. Сначала — эскизы. Кстати, советую не выбрасывать эскизы от серьезных работ, это история вашего творчества. Потом стадия обработки на компьютере, потом — собственно рисование.
Но сначала я составляю список того, что необходимо в картине сделать — последовательно этапы прописываю и по нему уже двигаюсь.
Это такая важная аналитическая штука. Когда начинаешь работать над картиной, нужно продумать, как ты ее будешь вести. Продумала, отключила аналитику и просто рисуешь.
Потом посмотрела на то, что получилось, включила критика: «Ага, вот здесь доработать, тут. ». Снова список доработок — и снова просто красишь. Когда через эти этапы проходишь, работа, как правило, закончена и идеальна.
Спокойный аналитический подход к созданию. Я не фанат вот этого всего: «О боже, мне во сне привиделось. Я взяла кисть и нарисовала!». Это ерунда.