полицейским дают квартиры за службу ли
Как получить квартиру сотруднику полиции
Жилье для полиции предоставляется из специального фонда. Также работники МВД при соответствии требованиям могут оформить возмещение на покупку жилплощади или подать заявление на улучшение жилищных условий.
Законодательная база
Сотрудникам и их близким родственникам российским законодательством предоставляются специальные возможности для приобретения жилплощади.
Можно воспользоваться следующими способами:
получить жилье от муниципалитета во временное пользование по договору социального найма (для тех, кто стал в очередь до 2005 г.);
заселиться в квартиру по месту несения службы (для участковых);
оформить ежемесячные выплаты, которые перечисляются на покупку жилья;
стать в очередь на получение жилья;
получить финансовую компенсацию за съемную квартиру;
подать документы на сертификат — компенсацию на возведение либо покупку дома;
обзавестись жильем из оборонного фонда.
Порядок обеспечения жилой площадью регулируется Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ (основания, которые дают право претендовать на квартиру), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1223 г. Москва (оформление и выплата компенсации) и региональными актами.
В дополнение действует целевая программа “Жилище”. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 28 марта 2015 г. N 289 г. Москва программу, которая действует с 2002 г., продлили на 2018-2020 гг.
Кто может рассчитывать
Получить жилье вправе перечисленные ниже лица:
полицейские, которые несут службу не менее 6 месяцев;
семьи погибших сотрудников при условии, что трагический случай произошел не ранее чем за 12 месяцев до обращения (если супруга уже вступила в следующий брак, то семья исключается из списков);
полицейские, уволенные на пенсию.
Потенциальный получатель субсидии должен пройти проверку на соответствие заявителя и квартиры, в которой тот проживает в текущий момент, следующим требованиям:
площадь меньше нормы (15 кв. м на проживающего);
нет личного или арендованного жилья (учитывается собственность ближайших родственников);
текущее место проживания считается аварийным, ветхим или подлежит сносу;
проживание с лицом, представляющим опасность для окружающих;
служащий живет в общежитии или коммунальной квартире.
Предоставление сотрудникам полиции жилья
Государственные гарантии позволят работникам министерства внутренних дел воспользоваться любым из предложенных вариантов улучшения жилищных условий.
Получить в собственность жилую площадь могут те же категории граждан, которым положена выплата из бюджета, но ждать своей очереди придется долго.
Жилищный сертификат
Оформить сертификат могут только сотрудники со стажем службы более 10 лет и ушедшие в отставку по причине проявления болезней (наступления инвалидности) или по возрасту.
Документ позволяет получить софинансирование при нехватке собственных средств на приобретение или строительство жилья.
Список документов, необходимых комиссии для рассмотрения дела:
заявление в письменном виде;
паспорт сотрудника, который подает прошение;
выписка из счета в банке;
данные из жилищно-эксплуатационной конторы;
свидетельство о заключении и/или расторжении брака (при наличии);
документы на несовершеннолетних членов семьи и детей, проживающих совместно с заявителем;
документальное подтверждение отсутствия у полицейского и его близких родственников собственной недвижимости.
Сертификат ограничен по сроку, но может быть заменен.
В следующие 10 дней проводится верификация, после чего, если не выявлено нарушений, принимается положительное решение.
Отказ может последовать, если отсутствует необходимый документ, возможность улучшить условия уже использована, потенциальный получатель субсидии умышленно представил недостоверные сведения.
В договоре нужно указывать желаемую дату оформления сертификата. Например, полицейский может оформить запрос за несколько месяцев до того, как будет необходим документ. На основании данных в заявлении создается очередь.
Сертификат оформляется единовременно и является ограниченным по сроку, но можно заменить его в случае необходимости.
Для получения дубликата нужно обратиться с письменной просьбой в орган, выдавший оригинал. Потребуется бумага из банка, удостоверяющая, что перечисления не осуществлялись. Новый сертификат выпустят в течение 30 дней с момента обращения.
Единовременная выплата на покупку жилья
Выплата присуждается на подобных с получением сертификата условиях. Заключение выносится комиссией при МВД на федеральном уровне. Требования к заявителю следующие:
не проживать в муниципальной квартире (включая те случаи, когда в договоре социального найма значится один из близких, а не сам полицейский);
текущая жилплощадь не соответствует норме (не меньше 15 кв. м на 1 человека);
на имеющейся площади живут 2 семьи и более.
Размер материальной помощи зависит от числа близких людей служащего, проживающих на одной площади.
Список документов
Чтобы получить жилье, нужно стать в очередь по месту несения службы.
Если лицо командировали, то полицейский имеет право получать выплаты по своему текущему местонахождению.
Необходимо подать заявление и предъявить ряд документов:
акт проверки жилья полицейского;
справку из реестра, которая подтверждает отсутствие недвижимости;
документ, содержащий информацию о месте жительства семьи в последние несколько лет;
правоустанавливающие документы на жилье;
справку о составе семьи, удостоверение личности жены и документы на детей.
Дополнительно необходимо заключение о регистрации как нуждающегося (если полицейский был поставлен на учет до 2025 г.).
Сроки рассмотрения
Рассмотрение занимает не более 30 календарных дней. Ожидание может затянуться из-за подготовки других бумаг.
Причины отказа
Отказать могут по нескольким причинам:
несоответствие предъявляемым условиям;
отсутствие необходимых бумаг или несоответствие требованиям;
недостоверность предоставленной информации;
совершение действий, которые стали причиной ухудшения условий проживания, специально самим сотрудником.
После начала рассмотрения заявки остается риск того, что гражданина исключат из очереди на получение жилья от государства.
Причинами могут быть:
отставка без права на пенсию;
появившиеся доказательства того, что условия проживания сотрудника МВД улучшились.
Можно исключить себя из очереди на основании письменной просьбы, написанной лично полицейским.
Предоставление служебного жилья
Служебное жилье является собственностью территориального образования, государства или предприятия. Список помещений утверждается администрацией населенного пункта. Сотрудникам МВД квартиры (и в редких случаях — комнаты) предоставляются рядом с местом службы.
Условия и порядок
Служебное жилье может быть передано в пользование тем полицейским, которые в последние пару лет не принимали участия в сделках, ухудшающих условия проживания, и написали заявление.
Стандартный пакет документов включает:
заявление с подписями всех совершеннолетних членов семьи;
ходатайство о предоставлении жилплощади;
подтверждение отсутствия собственной недвижимости;
трудовую книжку и договор с работодателем.
Заявитель предоставляет копии и оригиналы документов для сверки. Копии заверяются уполномоченным лицом.
Договор заключается на срок, в течение которого гражданин проходит службу в органах внутренних дел или находится на какой-либо должности.
Выселение из служебного жилья может произойти по следующим причинам:
регулярное невнесение оплаты;
нанесение вреда помещению;
нарушение прав соседей;
использование квартиры не по назначению;
Нельзя выселить инвалидов, участников ВОВ, военных и их близких родственников.
Можно ли приватизировать
Приватизировать жилье можно только при смене статуса на муниципальном уровне. Процесс инициируется владельцем недвижимости. Оформляется социальный наем, а в дальнейшем — приватизация. Но специалисты по недвижимости рекомендуют заинтересованным лицам периодически проверять статус недвижимости самостоятельно. Иногда по сторонним причинам жилье переходит в разряд муниципального фонда.
В таком случае нужно оформить письменную просьбу и передать ее в администрацию. Запрос рассматривается 2 месяца.
— Каков порядок предоставления служебного жилья в системе органов внутренних дел РФ? Л.Власова, г.Пятигорск
— Каков порядок предоставления служебного жилья в системе органов внутренних дел РФ? Л.Власова, г.Пятигорск
Сотрудником, не имеющим жилого помещения, признается:
1) не являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
2) являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, но не имеющий возможности ежедневно возвращаться в указанное жилое помещение в связи с удаленностью места его нахождения от места службы.
Сотрудник, которому предоставляется жилье, заключает с территориальным органом МВД договор найма жилого помещения в порядке и на условиях, определяемых МВД. В этом договоре определяются особенности предоставления, оплаты, содержания и освобождения жилого помещения (п. 3 ст. 7 Закона N 247-ФЗ). Члены семьи сотрудника, погибшего (умершего) в связи с выполнением служебных обязанностей, совместно с ним проживавшие, не могут быть выселены из этого помещения до приобретения (получения) иного жилого помещения (п. 5 ст. 7 Закона N 247-ФЗ).
Приказом МВД России от 6 мая 2012 года № 490 утверждена Инструкция по организации работы по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда органов внутренних дел РФ (служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях)
Данной Инструкцией регламентирован порядок предоставления работникам органов внутренних дел служебного жилья (в том числе мест в общежитиях).
Рапорт о его выделении подается сотрудником в жилищную комиссию ОВД. Он составляется в произвольной форме. Обязательно указываются совместно проживающие члены семьи. К рапорту надо приложить выписку из приказа о назначении на должность, копии удостоверений личности работника и членов его семьи, а также свидетельства о браке (заверенные или простые с предъявлением подлинников). Также нужна справка из территориального органа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъекту Российской Федерации о наличии (отсутствии) в собственности сотрудника (гражданского служащего, работника) и (или) членов его семьи жилых помещений.
Копии указанных документов должны быть заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации или представлены с предъявлением подлинников документов.
На основании решения комиссии с сотрудником заключают договор найма на срок от 6 месяцев до 2 лет (но не дольше периода службы). В последующем он может быть продлен, для чего в комиссию нужно опять представить полный пакет документов.
Продление договора найма осуществляется по решению комиссии на основании вновь представленных документов, указанных в Инструкции.
Ведение соответствующего учета возлагается на подразделения системы МВД России, на балансе которых находятся предоставляемые жилые помещения.
Одновременно данной инструкцией прописана процедура включения жилых помещений в специализированный жилищный фонд.
Сергей Белик, начальник правового управления
ГУ МВД России по Ставропольскому краю
— Слышал, что сотрудникам полиции, проработавшим в ОВД 10 и более лет, и не имеющим в собственности (совместной собственности) жилья, будут выдаваться сертификаты на приобретение жилья или выплачиваться компенсация? Как и когда это будет происходить? В.Са
— Слышал, что сотрудникам полиции, проработавшим в ОВД 10 и более лет, и не имеющим в собственности (совместной собственности) жилья, будут выдаваться сертификаты на приобретение жилья или выплачиваться компенсация? Как и когда это будет происходить? В.Самохвалов, г.Железноводск
В соответствии с п. 5 ст. 4 Закона № 247-ФЗ порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1223 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел РФ, вступившие в законную силу с 1 января 2012 г.
Организация работы по принятию (отказу в принятии) сотрудников на учет для получения единовременной выплаты и снятию их с учета, возлагается на существующую жилищно-бытовую комиссию территориального органа (на окружном, межрегиональном и региональном уровнях), учреждения и организации системы МВД России либо на специально созданную комиссию органа по предоставлению единовременной выплаты сотрудникам.
Ответственность за осуществление указанной работы возлагается на руководителя органа.
Таким образом, в целях принятия на учет сотрудник должен обратиться в Комиссию по месту службы с заявлением. К заявлению прилагаются следующие документы:
— копия финансового лицевого счета, справка (акт) о проверке жилищных условий, выписка из домовой книги или единый жилищный
документ за последние 5 лет до подачи заявления с мест жительства сотрудника и членов его семьи (в случае, если по независящим от
сотрудника обстоятельствам документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их
получения);
— копии паспорта сотрудника и паспортов членов его семьи;
— копия (копии) свидетельства о рождении ребенка (детей) сотрудника;
— справка о стаже службы сотрудника в органах внутренних дел в календарном
исчислении с указанием места дислокации подразделения, в котором он
проходит службу согласно штатному расписанию;
— документы, подтверждающие наличие либо отсутствие в
собственности сотрудника и (или) членов его семьи жилых помещений;
Копии указанных документов должны быть заверены в соответствии с законодательством РФ или представлены с предъявлением подлинников документов. При предъявлении подлинников документов копии заверяются секретарем Комиссии.
Секретарь заносит сведения о принятых документах и заявлении в регистрационный журнал Комиссии и выдает справку о дате приема его документов и заявления.
На заседании Комиссии проверяются сведения, содержащиеся в представленных сотрудником документах, и принимается решение о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет для получения единовременной выплаты.
Решение Комиссии о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет для получения единовременной выплаты и о снятии с данного учета оформляется протоколом. Протокол утверждается распоряжением органа.
Сведения о сотруднике (сотрудниках), принятом (принятых) на учет для получения единовременной выплаты, заносятся секретарем Комиссии в книгу учета сотрудников, принятых на учет для получения единовременной выплаты, в порядке очередности, исходя из стажа службы сотрудника и даты подачи заявления.
Выписка из распоряжения о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет для получения единовременной выплаты и о снятии с данного учета направляется или выдается сотруднику, в отношении которого принято соответствующее решение, в недельный срок с даты принятия этого решения.
При принятии на учет комиссия учитывает следующее обстоятельство. Если сотрудник, претендующий на получение единовременной социальной выплаты, совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, возможность принятия его на учет может возобновиться не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий (п. 7 ст. 4 Закона № 247-ФЗ, п. 9 Правил № 1223), к которым относятся:
— обмен жилыми помещениями;
— невыполнение условий договора о пользовании жилым помещением, повлекшее выселение в судебном порядке;
— вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей и временных жильцов);
— выделение доли собственниками жилых помещений;
— отчуждение жилого помещения или частей жилого помещения,
имеющихся в собственности сотрудника и совместно с ним проживающих
членов его семьи.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет.
Сотрудник, в отношении которого принято решение о предоставлении единовременной социальной выплаты, подает в уполномоченное подразделение заявление о перечислении средств с указанием реквизитов банковского счета.
Единовременная выплата считается предоставленной ему с даты ее перечисления на банковский счет.
Сергей Белик, начальник правового управления
ГУ МВД России по Ставропольскому краю
Основания и порядок получения сертификата
Основания получения сертификата
В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом (далее – сертификат), имеют:
— сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации и граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации (далее – граждане);
— содержащиеся за счет средств федерального бюджета и уволенные с должностей, выплата оклада денежного содержания по которым осуществлялась за счет средств федерального бюджета;
— увольняемые либо уволенные со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями;
— общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;
— принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, федеральным органом исполнительной власти до 1 марта 2005 года, в котором проходят либо проходили службу сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации и граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации.
Согласно пункту 9 Правил сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, подлежащие увольнению (увольняемые) с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания
на военной службе (службе), приобретают право на получение сертификата
в течение последнего года военной службы (службы).
Порядок участия в ведомственной целевой программе
1. В соответствии с пунктом 19 Правил для участия в ведомственной целевой программе граждане подают в жилищно-бытовые комиссии территориальных органов МВД России, организаций и учреждений системы МВД России, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся
в жилых помещениях, заявление (рапорт) об участии в ведомственной целевой программе и о своем согласии и согласии всех членов своей семьи
на обработку персональных данных по форме согласно приложению № 1
с приложением следующих документов:
— справка об общей продолжительности военной службы (службы);
— выписка из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
— копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
— копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи.
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке
или представлены с предъявлением подлинника (пункт 20 Правил).
2. Пунктом 24 Правил определено, что в целях организации работы
по выдаче сертификатов в планируемом году формируются списки граждан, подтвердивших свое участие в ведомственной целевой программе
в планируемом году.
Основания отказа в признании гражданина участником ведомственной целевой программы получения сертификата
В соответствии с пунктом 22 Правил основаниями для отказа
в признании гражданина участником ведомственной целевой программы являются:
а) несоответствие гражданина требованиям, указанным
в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил;
б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) реализация ранее права на улучшение жилищных условий
или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета.
Жилищно-бытовая комиссия территориальных органов МВД России, организации и учреждения системы МВД России также отказывает
в признании гражданина участником ведомственной целевой программы
в случаях:
а) наличия оснований, предусмотренных частью 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»;
б) наличия обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Жилье для сотрудников МВД России
Как сотрудникам МВД России улучшить жилищные условия и получить квартиру? Какие у них есть социальные гарантии?
Какие существуют способы улучшения жилищных условий для сотрудников МВД России?
Государство гарантирует помощь сотрудникам МВД России (полиции, ГИБДД и других подразделений) в улучшении жилищных условий. Жилье может быть предоставлено одним из способов:
Кому положено служебное жилье или компенсация?
Сотрудники МВД России, которые не имеют квартиры по месту службы, обеспечиваются служебным жильем из специализированного фонда.
Если предоставить служебное жилье невозможно, сотруднику ежемесячно выплачивается денежная компенсация за аренду квартиры.
Как получить служебное жилье?
Если у вас нет постоянного жилья по месту службы, чтобы получить служебное жилье, нужно:
Шаг 1. Обратиться в отдел кадров вашего подразделения и написать рапорт (заявление) о содействии в получении служебного жилья.
К заявлению приложить:
Шаг 2. Дождаться решения Жилищной комиссии по вопросам предоставления жилья при подразделении МВД России.
Шаг 3. В случае положительного решения заключить договор найма с МВД России о найме помещения. Как правило, договор заключается сроком на 2 года с возможностью продления.
В каких случаях сотрудникам компенсируются затраты на аренду квартиры?
Если сотруднику МВД России не было предоставлено служебное жилье, он имеет право на денежную компенсацию затрат на аренду квартиры. Для этого необходимо предпринять следующие действия:
Шаг 1. Подать рапорт (заявление) на имя руководителя учреждения, в котором он проходит службу.
К рапорту нужно приложить следующие документы:
Шаг 2. Дождаться решения Жилищной комиссии при учреждении, в котором сотрудник проходит службу. Рассмотрение может занимать до 30 дней.
Шаг 3. В случае положительного решения компенсация перечисляется сотруднику вместе с оплатой труда.
В каком размере начисляется компенсация аренды жилья?
Максимальный размер компенсации отличается в различных регионах:
Если с сотрудником проживают не менее 3 членов семьи, сумма выплаты удваиваются.
Кто может рассчитывать на социальную выплату на приобретение или строительство жилья?
Сотрудники МВД России со стажем службы более 10 лет имеют право на единовременную выплату для покупки или строительства жилья. Получить выплату могут сотрудники в любом из случаев:
Не имеют в собственности жилья;
Не являются нанимателями помещений по договору социального найма;
Площадь помещения в собственности менее 15 кв. метров на человека;
Проживают в аварийных помещениях;
Проживают в коммунальной квартире или в общежитии;
Делят квартиру с другой семьей (включая родителей).
Как получить социальную выплату на приобретение жилья?
Для того, чтобы получить социальную выплату, необходимо сделать всего несколько шагов:
Шаг 1. Обратиться с заявлением в комиссию при учреждении, в котором сотрудник проходит службу.
К заявлению необходимо приложить следующие документы:
Заявление на их получение можно подать через МФЦ или портал «Госуслуги».
Шаг 2. Дождаться решения комиссии. После перепроверки всех документов сотрудника принимают на учет для получения выплаты, которая осуществляется в порядке очереди.
Шаг 3. После наступления очереди подать заявление о перечислении средств на банковский счет.
Шаг 4. В течение 1 месяца с момента оформления квартиры в собственность нужно предоставить выписку из ЕГРН по месту работы.
Сколько составляет единовременная социальная выплата на приобретение жилья?
Размер единовременной выплаты рассчитывается индивидуально в зависимости от количества членов семьи, стажа службы и с учетом рыночной стоимости жилья в регионе, где сотрудник проходит службу.
Например, если сотрудник проживает в совместно с семьей, в которой двое детей, и имеет стаж работы 15 лет, то в этом случае размер выплаты составит около 7,5 млн. рублей.