подразделения с одинаковым кпп должны иметь одинаковый адрес до уровня квартиры
«К успеху вместе!»
Типовые ошибки прохождения форматно-логического контроля деклараций в ФСРАР
1. Сообщение: Сверка остатков на конец отчетного периода с соответствующими остатками на начало следующего периода не проведена, так как не найдена соответствующая декларация.
При подаче декларации за последний прошедший квартал на сообщение в протоколе на несовпадение с последующим кварталом не обращать внимание, т.к. в базе РАР еще нет Вашей декларации за следующий квартал.
Эта проверка введена из-за того, что могут подавать корректирующие за прошлые периоды. Если, например, подаете коррекцию за какой-то прошлый период, то переходящие остатки между кварталами сравниваются как с предыдущим кварталом, так и с последующим, а при подаче декларации за последний прошедший квартал еще нет декларации за последующей квартал, о чем и сообщается в последней строке протокола.
9. Сообщение: Разное. В файле xml от поставщика, который предназначен для импорта в Декларант-алко оборота, должна быть указана версия 4.20, пример строки №2 файла xml от поставщика:
иначе импорт файла xml от поставщика в ДА не проходит, т.к. схема импорта в ДА не изменилась и осталась такой же как и год назад. Можно xml файл от поставщика открыть например в блокноте notepad ++ и поменять цифру 3 на цифру 2 и закрыть файл с сохранением
10. Сообщение: Иногда у пользователей Декларант-алко возникают проблемы с производителями из Беларуси.
В декларациях могут быть производители-организации только трех типов:
Из России ИНН = 10 знаков, КПП=9 знаков
Из Беларуси ИНН (Уч.номер) = 9 знаков, КПП отсутствует
Из Казахстана ИНН (Уч.номер) = 12 знаков, КПП отсутствует
Где Белоруссия и Казахстан члены таможенного союза.
Сложности с производителями из Беларуси возникают из-за того, что если поставщики заносят в файлы xml, предназначенные для импорта производителей правильные данные производителей из Беларуси (ИНН=9 знаков и КПП=пусто), то тогда Декларант- алко не хочет импортировать такой файл, т.к схема импорта в Декларант-алко разрабатывалась давно и не предусматривала импорта файлов с производителями у которых ИНН и КПП отличаются от ИНН и КПП российских производителей.
Таким образом, схема импорта Декларант-алко воспринимает производителей только тех, у которых ИНН=10 знаков и КПП=9 знаков. Чтобы обойти это препятствие поставщики в файлы импорта подставляют для производителей из Беларуси придуманные КПП, например 100000000 и добавляют еще один символ в ИНН. Пользователю Декларант-алко нужно помнить, что после импорта файла (xml) с производителями и файлов (xml) с накладными, в которых есть Белорусские производители, необходимо в базе контрагентов исправить ИНН и КПП производителей Беларуси на нужные (9 знаков и «пусто»).
Почему-то иногда бывает такая ошибка: При занесении учетного номера (ИНН) производителя из Беларуси после номера остается пробел и программа его воспринимает как 10 символов, а не 9.
В файле декларации это видно так (например):
П000000000004=»РУП Минск Кристалл» П000000000005=»600013329 «/> т.е. перед закрывающей кавычкой в после ИНН 600013329 есть пробел.
Также это видно и в протоколе (600013329 ) пробел перед закрывающей скобкой.Если Вы для такого производителя поставили учетный номер не 9 символов, а 10, то он воспринимается как российский производитель и тогда проверка требует КПП, т.к. у российского КПП должен быть.
Подразделения с одинаковым кпп должны иметь одинаковый адрес до уровня квартиры
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В целях избежания рисков претензий и штрафов со стороны налогового органа рекомендуем организации зарегистрировать головное подразделение по адресу административного здания (с соответствующей литерой) и одновременно поставить на учет в налоговом органе производственное обособленное подразделение (по адресу с другой литерой).
В противном случае мы не исключаем возникновения претензий со стороны налогового органа. В этом случае организации свою позицию придется защищать в суде.
К сведению:
Юридическое лицо в течение одного месяца со дня создания на территории РФ обособленного подразделения (за исключением филиалов и представительств) обязано подать сообщение об этом в налоговый орган по своему месту нахождения (пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ). Сообщение подается по форме N С-09-3-1, утвержденной приказом ФНС России от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@ и заполняемой в соответствии с требованиями названного приказа.
Неисполнение организацией обязанности по сообщению в налоговый орган по месту своего нахождения обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории РФ, является основанием для привлечения организации к налоговой ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ в виде штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.
Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Обособленное подразделение для целей налогового контроля (учета);
— Энциклопедия решений. Постановка на учет в налоговых органах и снятие с учета филиалов, представительств, иных обособленных подразделений;
— Энциклопедия решений. Требования к указанию адреса юридического лица в заявлении на государственную регистрацию;
— Вопрос: У организации имеется в г. Москве арендуемое помещение, по месту нахождения которого зарегистрирован и поставлен на учет в налоговой инспекции филиал организации. Рядом с указанным помещением с целью расширения производства планируется арендовать ещё несколько площадей. Адрес места нахождения этих площадей отличается от адреса филиала на номер строения (один и тот же номер дома, но разные строения). Оба адреса относятся к одной и той же налоговой инспекции. Следует ли открывать обособленное подразделение по месту нахождения этих новых арендуемых площадей? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, февраль 2015 г.).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член Российского Союза аудиторов Буланцов Михаил
Ответ прошел контроль качества
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Почему в «Регистрация в ИФНС» нельзя внести одинаковый КПП?
В организации три обособленных подразделения, отчеты по 6-НДФЛ нужно сдать в одну и ту же налоговую (2208), КПП для всех трех одинаковый, отличия только ОКТМО. Пытаюсь в справочнике Регистрации в ИФНС внести три строки с одинаковыми КПП и кодом ИФНС — не получается, т.к. пара значений код/КПП являются ключевыми полями.
Пытаюсь понять, где ошибка. Либо КПП различные, но клиент в этом не сознается, либо нужно писать в техподдержку 1С, чтобы сделали третье ключевое поле (ОКТМО) в этом справочнике. Подскажите, пожалуйста, над каким вариантом решения проблемы правильнее работать в этом случае.
КПП представляет собой 9-значный цифровой код. Согласно п. 5 Приказ ФНС РФ от 29.06.2012 N ММВ-7-6/435@ КПП состоит из трех частей:
Получается, если организация в одной и том же налоговом органе зарегистрировала свои обособленные подразделения, то для каждого такого подразделения присваивался свой порядковый номер (три последние цифры). Следовательно, у трех обособленных подразделений не может совпадать КПП. Поэтому программа и не позволяет внести три одинаковых КПП.
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Похожие публикации
Карточка публикации
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Вы можете задать еще вопросов
Доступ к форме «Задать вопрос» возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8
Нажимая кнопку «Задать вопрос», я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>
Спасибо, информативно, доходчиво, а прямой контакт бесценен. Вы молодцы!
Подразделения с одинаковым кпп должны иметь одинаковый адрес до уровня квартиры
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
У организации есть обособленное подразделение, которое имеет свой расчетный счет.
Как правильно должны указывать поставщики услуг реквизиты обособленного подразделения в договорах, актах, накладных, счетах-фактурах?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В договорах, первичных документах (актах, накладных) и счетах-фактурах в качестве покупателя (заказчика, плательщика) необходимо указывать головную организацию. Реквизиты обособленного подразделения могут указываться в качестве дополнительной информации.
Если приобретаемые товары доставляются на склад обособленного подразделения, то в качестве грузополучателя в накладных и счетах-фактурах указывается обособленное подразделение и его адрес.
Обоснование вывода:
Договоры
В соответствии с п. 1 ст. 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Исходя из абз. 2 п. 1 ст. 2 ГК РФ, участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица, а также Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования.
В гражданском законодательстве под обособленным подразделением (ОП) юридического лица понимается подразделение, расположенное вне места нахождения юридического лица, которое осуществляет все его функции или их часть, сведения о котором содержатся в ЕГРЮЛ, руководитель которого назначается юридическим лицом и действует на основании выданной юридическим лицом доверенности (ст. 55 ГК РФ).
Для целей НК РФ под ОП организации понимается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 НК РФ).
ОП юридического лица, в том числе его филиалы и представительства, не являются юридическими лицами (п. 3 ст. 55 ГК РФ), в связи с чем не могут выступать в качестве самостоятельного субъекта гражданских правоотношений, в том числе быть стороной договора. Соответствующим статусом во всех случаях обладает не ОП, а создавшее его юридическое лицо. Сделки, совершенные руководителем ОП при наличии соответствующих полномочий (доверенности), следует считать совершенными от имени юридического лица (п. 129 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25).
Поэтому в договорах в качестве покупателя (заказчика) необходимо указывать наименование и адрес юридического лица (головной организации), а не ОП. При этом в силу положений ст. 421 ГК РФ в тексте договора может быть указано, что приобретения совершаются в целях удовлетворения потребностей ОП, находящегося по такому-то адресу. При этом при наличии полномочий на заключение договоров подписать договор может руководитель ОП со ссылкой на доверенность.
Первичные документы
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Вахромова Наталья
Ответ прошел контроль качества
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
————————————————————————-
*(1) Исходя из действующих нормативных документов, можно сделать вывод, что в настоящее время необходимость в оформлении унифицированных форм N КС-2 и N КС-3 для принятия работ по договору подряда отсутствует.
В то же время в письме Минфина России от 06.02.2015 N 07-01-12/4833 с учетом позиции Минстроя России (в частности, приказа от 03.06.2016 N 391/пр) высказывается мнение, что форма N КС-3 остается обязательной к применению.
Вместе с тем, по мнению господина Г.Г. Лалаева, советника государственной гражданской службы РФ 1-го класса (см.: Вопрос: Из письма Минфина РФ от 06.02.2015 N 07-01-12/4833 следует, что утвержденная постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 N 100 унифицированная форма КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат» продолжает оставаться обязательной к применению_ (журнал «Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение», N 5, май 2015 г.)), высказанная Минфином России в указанном письме позиция касается оформления взаимоотношений между подрядчиками и государственными (муниципальными) заказчиками. Если сторонами договора подряда являются две коммерческие организации, они вправе согласовать возможность применения неунифицированных форм первичных учетных документов.
*(2) Пункт 5 ст. 169 НК РФ прямо не определяет КПП продавца (покупателя) в качестве обязательного реквизита счета-фактуры. Необходимость его указания в счетах-фактурах установлена Правилами заполнения счета-фактуры, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137. В то же время акты исполнительных органов власти, в том числе Правительства РФ, не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах, то есть нормы НК РФ в целом и главы 21 НК РФ в частности, что прямо установлено п. 1 ст. 4 НК РФ.
Поэтому если рассматривать возможное неверное указание КПП как ошибку в счете-фактуре, то она не препятствует налоговым органам идентифицировать продавца, покупателя товаров, наименование товаров, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, что не является основанием для отказа в принятии к вычету сумм НДС (абз. 2 п. 2 ст. 169 НК РФ, смотрите также письма Минфина России от 26.08.2015 N 03-07-09/49050, от 02.04.2015 N 03-07-09/18318, от 05.09.2014 N 03-07-09/44671, от 01.09.2014 N 03-07-09/43645).
В отношении неправильного указания в счетах-фактурах КПП суды приходят к выводу, что данная ошибка не может препятствовать получению права на налоговый вычет, поскольку данный реквизит не является обязательным (не указан в п.п. 5, 5.1 ст. 169 НК РФ) (постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 30.07.2009 по делу N А53-18001/2008-С5-46, ФАС Московского округа от 14.07.2010 N КА-А40/5923-10, от 08.09.2011 N КА-А41/9713-11, Девятого ААС от 18.07.2011 N 09АП-14445/11, Семнадцатого ААС от 11.03.2012 N 17АП-1211/12, Одиннадцатого ААС от 21.01.2013 N 11АП-16278/12, Пятнадцатого ААС от 11.06.2017 N 15АП-4606/17).
Два бизнеса в одном помещении: как организовать по закону
Предприниматель может реализовать сразу две идеи в одном пространстве.
💐➕🍩 Например, цветочный магазин плюс кондитерская с кофе. Покупатель может съесть эклер за столиком, пока ждёт композицию из цветов. В этом примере торговля цветами и кофейня — два разных вида деятельности. Пусть даже для предпринимателя это один бизнес-проект.
Рассказываем, что нужно сделать предпринимателю с несколькими бизнесами в одном помещении, чтобы защититься от налоговой, арендодателя и Роспотребнадзора.
На каждый бизнес нужен ОКВЭД
По коду ОКВЭД государство понимает, чем занимается предприниматель. Они записаны в государственном реестре, который ведёт налоговая.
Предприниматель заявляет ОКВЭДы при регистрации. Коды берут из общероссийского классификатора. Один ОКВЭД выбирают основным — это деятельность, от которой по плану будет самый большой доход. И дополнительные — их число не ограничено.
В нашем примере цветочного с кофе предпринимателю нужны минимум два ОКВЭДа. Какой из них основной, решать ему:
— для торговли цветами — 47.76 Торговля розничная цветами и другими растениями;
— для кофейни — 56.10.1 Деятельность ресторанов и кафе.
Заявить ОКВЭД при регистрации, а потом не заниматься этим бизнесом — не страшно. Предприниматель может в любой момент свернуть цветочный и развивать только кофейню. Убирать ОКВЭД из реестра не надо.
А вот работать без ОКВЭДа — нарушение. Если у предпринимателя есть только ОКВЭД по цветам, а идея с кофейней появилась позже, он должен добавить новый код не позднее семи рабочих дней — ч. 5 ст. 5 Закона о госрегистрации № 129-ФЗ.
Семь дней считают с даты первой выручки от нового бизнеса. Для добавления ОКВЭДа в налоговую подают заявление Р24001. Его можно заполнить онлайн на сайте налоговой, потом распечатать и сдать в инспекцию своего района.
За опоздание с заявлением налоговая может вынести предупреждение или оштрафовать на 5000 ₽. Если совсем забить на обновление кодов, будет штраф от 5000 до 10 000 ₽ — ст. 14.25 КоАП РФ.
Налоги: патент покупают на каждый бизнес или совмещают с УСН
Если предприниматель выбрал патентную систему, покупать патент надо на каждую деятельность. В налоговую придётся подать два заявления. А на новый бизнес надо докупать ещё один патент. Заявление на второй патент подают за 10 рабочих дней до начала деятельности. Патент нельзя взять на помещение в целом — ст. 346.43 НК РФ.
Как вариант — один бизнес на патенте, а второй на УСН. Тут учёт доходов по каждому бизнесу ведут раздельно. Вариант подходит, когда один бизнес попадает под патент, а второй нет. К примеру, патент не дадут, если площадь зала для кофейни больше 150 квадратных метров.
Онлайн-кассу можно поставить одну на оба вида деятельности.
О каждом бизнесе уведомляют Роспотребнадзор
О начале бизнеса, от которого могут пострадать люди, надо сообщать Роспотребнадзору. Так предприниматель подтверждает, что знает санпины, имеет помещение и обученный персонал. Отправить сообщение надо, если ОКВЭД бизнеса есть в перечне Постановления правительства.
Предприниматель заполняет бланк уведомления и сдает его в Роспотребнадзор своего города или МФЦ. Сделать это нужно до начала работы с клиентами.
При запуске двух бизнесов сразу сдают один бланк со всеми ОКВЭДами. Если второй бизнес запускают позже, отправляют ещё одно уведомление.
Если уведомление не отправить, Роспотребнадзор оштрафует по ст. 19.7.5-1 КоАП РФ. Штраф для ИП — от 3 000 до 5 000 ₽, для ООО — от 10 000 до 20 000 ₽.
В договоре аренды прописать все виды бизнеса
В своём помещении предприниматель не ограничен числом проектов. В арендованном помещении всё по-другому.
В договор аренды обычно записывают цель использования помещения. Если арендатор организовал в помещении другой бизнес, арендодатель имеет право выгнать его. И часто в договоре есть пункт, что при съезде за нарушения арендатор теряет депозит. Правило — из ст. 615 ГК РФ.
Арендатор тоже может съехать досрочно, если помещение не годится для его бизнеса. К примеру, в помещении под кафе отключили воду, а работать на привозной воде общепиту нельзя — ст. 612 ГК РФ.
В договор аренды надо записать оба бизнеса.
Вот пример формулировки:
По настоящему договору Арендодатель обязуется передать, а Арендатор принять во временное возмездное пользование помещение по адресу: г. Екатеринбург, ул. Ленина, д. 1, общей площадью 50 квадратных метров.
Помещение передаётся под организацию розничной торговли цветами и кафе.
Если у предпринимателя был один бизнес, а второй появляется потом, с арендодателем надо подписать допсоглашение. И только тогда переставлять мебель, вешать новую вывеску и принимать клиентов.
Кальяны и вейпы не получится совмещать с другим бизнесом
В магазинах, барбершопах и других точках бытовых услуг нельзя курить кальян и вейп. С 28 января 2021 года кальяны и вейпы подают только в общепите — ст. 12 Закона № 15-ФЗ.
За курение штрафуют по ст. 6.25 КоАП РФ. Штраф для ИП — от 30 000 до 40 000 ₽, для ООО — от 60 000 до 90 000 ₽.
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Обустроить помещение и организовать персонал по санпинам
Для каждого рода деятельности есть свой санпин. С 1 января 2021 года санпины новые:
💅 Для бытовых услуг населению и магазинов непищевых товаров — СП 2.1.3678-20;
🍏 Для продуктовых магазинов — СП 2.3.6.3668-20.
Задача предпринимателя — соблюдать санпины для каждого бизнеса, если они разные. Санпины придётся читать, готовых решений расстановки мебели и оборудования нет. Специально разделять помещение перегородкой не нужно, только зонировать. Вот основные правила:
— В помещении, где подают еду и напитки, должно соблюдаться правило поточности процессов. То есть официант с сэндвичем в руках не должен сталкиваться с продавцом, несущим шампунь, или парикмахером с ножницами.
— Место для приготовления еды надо организовать так, чтобы в неё не попали посторонние предметы и мусор. К примеру, кофе варят и разливают на достаточном расстоянии от стола флориста.
— Если администратор или продавец контактирует с едой и напитками для клиентов (пусть даже это не его основная обязанность), ему нужна медкнижка и регулярные медосмотры. Официанту и продавцу продуктов книжка нужна в любом случае.
— Для еды и непродовольственных товаров в помещении делают разные зоны или как минимум разные стеллажи. В подсобке еда и товары тоже хранятся в раздельных зонах.
За нарушение санпинов в помещении Роспотребнадзор может оштрафовать или закрыть на три месяца.
Магазины, парикмахерские и ателье Роспотребнадзор штрафует по ст. 6.3 КоАП РФ. Штраф для ИП — от 500 до 1 000 ₽, для ООО — от 10 000 до 20 000 ₽.
Общепит штрафуют по ст. 6.6 КоАП РФ. Штраф для ИП — от 5000 до 10 000 ₽, для ООО — от 30 000 до 50 000 ₽.
Статья актуальна на 25.06.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур