почему пищит домофон в квартире когда берешь трубку
Почему пищит домофон в квартире когда берешь трубку
На подъезде установлен домофон БУД-301М
Изначальна стояла трубка УКП-9М. При ремонте трубку убрали.
В конечном итоге установили трубку УКП-7.
Вызов в квартиру проходит, но при поднятии трубки не слышно ничего из-за сильного писка (фона)
Дверь открывается нормально. И, кстати вызов в квартире стал намного громче чем раньше.
Возможно стоит установить резистор к трубке?
Подскажите пожалуйста какой?
Можете конечно подобрать сопротивление, установив подстроечное сопротивление 1 кОм на входе
сигнала от микрофона, но это уменьшит сигнал в динамике панели домофона при работе с Вашей
трубкой.
Поэтому лучше попробовать сначала изолировать микрофон и динамик от корпуса трубки, окружив их
резиновым или поролоновым экраном.
Предлагаете припаять сопротивление параллельно самому микрофону? Или я неправильно понимаю?
Есть конечно вариант покрутить подстроечные резисторы в самом БУДе, но из-за этого может возникнуть проблема у других абонентов.
В какой-то части домофона проявила себя неисправность, и надо её выявить, а не заниматься подгонкой и борьбой со следствием а не с причиной.
Для начала лучше всего иметь при себе другую УКП любой модели. Её можно взять в соседней квартире, или купить новую трубку, она ведь стоит не так дорого, чтобы заниматься её ремонтом когда в наличии единственный экземпляр этого изделия. Вообще в таких случаях следует обращаться в организацию обслуживающую Ваш домофон. Если такой организации нет, то вот Вам и пример того, для чего она нужна. Дело в том, что причина может быть не столько в самой трубке, сколько в других частях домофона.
В самой трубке ничего изменять не следует, там можно только менять неисправные элементы, после того, как выявите их. Но возможно трубка исправна.
Прокладки из вспененного полиэтилена в УКП-7 используются в большей степени для улучшения акустических свойств и для фиксации платы, но отнюдь не для обеспечения нормальной работы!
Фонит видеодомофон: возможные причины и методы решения
Любое устройство, имеющее в своем составе электронику, рано или поздно начинает давать сбои, вынуждая владельцев изделия относить аппарат в ремонт либо выкидывать. Не исключением является и охранное устройство с двусторонней функцией связи, которое в результате целого ряда факторов также выдает помехи или просто фонит без видимой, как кажется, причины.
Домофон обладает большим объемом встроенных электрических датчиков, которые в зависимости от комплектации могут нарушать обычный режим работы. Фон в трубке образуется от так называемой обратной связи, которая прослушивается в самой трубке наподобие второй волны. Причин такой ситуации может быть несколько:
Варианты устранения неполадок в домофоне
Рассматривая и устраняя по отдельности каждую причину фона на видеодомофон, можно решить данную проблему. Наличие блока питания в домофоне является обязательным атрибутом, за счет которого работает все устройство. В результате перегрева либо попадания влаги происходит постепенный нагрев конденсаторов, который приводит к снижению напряжения в сети и в дальнейшем – к фону. Для устранения данной проблемы необходимо разобрать блок питания и обратить внимание на конденсаторы: если они потемнели либо поплавились, то лучше заменить его полностью.
Трубка на домофон имеет свой задел устойчивой работы, и в случае постоянных падений трубки либо вскрытия аппарата может произойти сдвиг клемм в динамике и привести к сбою в функционировании устройства. Чтобы проверить данную версию, необходимо разобрать трубку и плоскогубцами прижать места креплений динамика с проводкой: если фон стал меньше, тогда причина поломки в динамике. Такой динамик в любом случае работать не будет.
Более частой причиной фона может служить наличие рядом закрепленных проводов электрической сети и домофона. В электрических проводах напряжение составляет 220 Вт, а в видеодомофон поступает 12 Вт. Магнитное поле, обусловленное высоким напряжением, создает нарушение волнового сигнала в трубке, что и приводит к фону. Для решения данной проблемы необходимо проложить кабель со специальной экранированной оплеткой и заземлить его, чтобы снизить влияние магнитного поля. Также можно просто проложить провода устройства связи подальше от электрических кабелей.
Факторы, оказывающие непосредственное влияние на работу устройства
На домофон и его стабильную работу также может оказывать влияние неправильно выбранное сечение провода, которое может привести к потере напряжения в сети – и сигнал будет очень слабым либо полностью будет отсутствовать.
Кроме сечения провода имеет большое значение и расстояние между трубкой и вызывной панелью на домофон. Если длина между трубкой и панелью вызова менее полуметра либо более 15 метров, то это может приводить к созданию фона, точно такого же, как при поднесении микрофона к колонке. Многие производители видеодомофонов в инструкции устанавливают определенную длину между устройствами для правильного функционирования изделия.
Для стабильной работы на домофон устанавливаются кабеля в виде витой пары с экранированной оплеткой и сечением провода не менее 75 Ом, что дает возможность стабильной работоспособности системы без шумов и различных тресков.
Кабель должен быть четырехжильный, если подключается видеодомофон, а для подключения устройства связи без видеокамеры достаточного обычного двужильного провода.
В зависимости от места, где установлен домофон, также могут создаваться акустические шумы. Например, в зимнее время года в вызывной панели могут сильно переохлаждаться резисторы и для правильной работы устройства их необходимо подстраивать на время холодов.
Также видеодомофон может фонить в случае, если вызывная панель находится в открытом месте и влага попадает внутрь корпуса – при соприкосновении контактов происходит замыкание. Для решения этой проблемы необходимо установить защитный козырек над панелью.
В самых редких случаях видеодомофон создает фон из-за совместной прокладки проводов для аудио и видео в одной экранированной оплетке. Можно исправить ситуацию, если подключить кабеля отдельно.
На видео рассказывается, как работает домофон:
Почему фонит видеодомофон и что с этим делать?
Любое электронное устройство со временем может выйти из строя. Поэтому владельцам приходится брать аппарат и быстро нести его в ремонт или же просто выбрасывать. Любые устройства охранного типа, имеющие двустороннюю аудиосвязь, не являются особым исключением. Есть целый ряд важных факторов, которые могут способствовать появлению помех. Поэтому нужно хорошо разобраться в том, почему фонит видеодомофон.
У каждого современного домофона есть много разнообразных электрических датчиков. При поломке одного из них часто нарушается бесперебойная работа всего аппарата. Фон в основной трубке всегда образуется посредством обратной связи. В трубке она обычно прослушивается как вторичная волна.
Как устранить неполадки в домофоне
Решить проблему можно путем устранения каждой возможной причины фона на видеодомофоне. В любом домофоне обязательно должен присутствовать блок питания. Он задает работу всему аппарату. Из-за сильного перегрева или попадания влаги в аппарат конденсаторы постепенно нагреваются. Это приводит к тому, что в сети значительно снижается напряжение, поэтому и фонит видеодомофон. Чтобы устранить проблему, нужно полностью разбирать блок питания и диагностировать работу конденсаторов. Если трубки темнеют или плавятся, лучше сразу заменить их на новые.
У трубки домофона есть некоторый предел устойчивой работы. Если трубка часто падает, клеммы в динамике могут сдвинуться. Это приводит к потере функциональности устройства.
Еще одна частая причина фона – близко закрепленные провода электрической сети и домофона. Магнитное поле при условии высокого напряжения способно создавать некоторые препятствия в прохождении волнового сигнала, возникающего в трубке. Чтобы решить проблему, следует прокладывать кабель с экранированной оплеткой. Заземление должно быть таким, чтобы оно снижало влияние на кабель магнитного поля.
Факторы, влияющие на работу устройства
Видеодомофон фонит, как устранить эту проблему? Прежде, чем ответить на данный вопрос, нужно разобраться в том, что именно влияет на работу аппарата.
На работу домофона часто влияет неправильное сечение провода. Это может стать причиной потери напряжения в сети. В таком случае сигнал ослабевает или же полностью пропадает. Это приводит к тому, что фонит вызывная панель видеодомофона.
Большую роль играет расстояние между вызывной панелью и трубкой домофона. Если расстояние составляет меньше полуметра или больше 15 метров, это становится причиной создания фона, который по звуку похож на звук при поднесении микрофона прямо к колонке. В инструкциях к аппаратам указывается точная длинна кабеля межу устройствами, чтобы домофон функционировал наиболее четко.
Чтобы обеспечить стабильную работу домофона, кабеля устанавливают по типу витой пары. Оплетку делают экранированной, сечение провода составляет не менее 74 Ом. Аппарат не шумит, а трубка не создает лишнего треска.
Акустический шум может создаваться в связи с местом расположения домофона. Если вызывная панель находится на открытом воздухе или в помещении с повышенной влажностью, резисторы переохлаждаются, а влага может попасть внутрь самого корпуса. Контакты в данном случае соприкасаются, что способствует быстрому замыканию. Чтобы устранить проблему, на панель устанавливают специальный защитный козырек.
Иногда видеодомофон может фонить из-за того, что прокладки проводов для видео и аудио проложены в одной экранированной оплетке. Ситуация устраняется переподключением кабелей отдельно друг от друга.
На видео: Какие провода закладывать, подключение домофона установка видеодомофона (видеодомофон для квартиры)
Почему пищит домофон в квартире когда берешь трубку
Приветствую всех заглянувших на огонёк!
Пришла мысль создать общий форум для техников и просто любопытных по обслуживанию домофонов «ВИЗИТ».
Почему именно «ВИЗИТ»?
Можно и «ЭЛТИС» и «МИТАКОМ» и т.д.. Просто я могу ответить конкретно на некоторые вопросы по «ВИЗИТАМ». И меня интересуют ответы именно связанные с «ВИЗИТАМИ».
Ну и чтоб начать задам свой вопрос, в каком-то смысли и ответ.
Заметил странную тенденцию, после грозы на БВД 342 мрут динамики. Вроде бы ремонт простой. Поменял динамик и делов-та. Да и в самой панели вызова ломаться нечему. Там на динамик два отдельных провода напрямую с БУДа идут. А не тут-то было! Поменял динамик на взятый из УКП-8. На вид идентичен. И работает нормально. Но после установке стала выявляться маленькая неприятность. Когда абонент берет трубку, динамик на БВД и на УКП начинают истошно пищать. В некоторых случаях это лечится просто убавлением звука на БВД. Но в основном приходится вносить изменения в конструкцию БВД. Причём изменения разные. Опытным путём вычислил, что где-то в половине случаев помогает отделение проводов от платы и прямая пайка на сам динамик. Бывает к этому действию приходится ещё делать манипуляции. Например перекидывать отдельный минус с динамика на общий как на БВД 311. Как ни странно но иногда это помогает.
Грешил на микрофон. Думал раз динамик какой-то статикой бьёт, может и микрофону достается. Но замена микрофона результатов не дает.
Вообщем всю голову сломал. Как вы поняли из текста, я предложил пару кустарных способов по решению такой проблемы, но всё-же хотелось бы узнать истинную причину сей проблемы. Как это лечить нормальным способом?
З.Ы. если тема будет пользоваться спросом, тогда буду её развивать дальше.
З.З.Ы. за 2 года работы накопилось очень много вопросов и ответов.
v_aist | |||
Зарегистрирован: Пт мар 27, 2015 22:16:33 |
| ||
Левчег | ||||
Карма: 5 |
| |||
otest | |||
Карма: 27 |
| ||
Левчег | ||||
Карма: 5 |
|