нужен ли военный билет при прописке в квартиру 2021
Скажите при прописке в квартиру, нужен ли военный билет? Если его спрашивают в паспортом столе, что делать?
Скажите при прописке в квартиру, нужен ли военный билет? Если его спрашивают в паспортом столе, что делать?
Ответы на вопрос:
Это нарушение административного регламента Федеральной миграционной службы по которому они работают. Требовать не должны. На такие нарушения идут, чтобы Вас поставить на учет в военкомате района регистрации.
Список документов, необходимых для регистрации граждан по месту жительства, установлен пунктом 16 Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»:
Гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.08.2014 N 809)
документ, удостоверяющий личность;
заявление установленной формы о регистрации по месту жительства;
документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2008 N 220)
В случае отсутствия жилищно-эксплуатационных организаций при заселении жилых помещений, принадлежащих на праве собственности гражданам или юридическим лицам, указанные документы представляются этим гражданам или представителю юридического лица, на которого возложены обязанности по контролю за использованием жилых помещений.
Гражданин вправе не предъявлять документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (договор социального найма, договор найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедшие государственную регистрацию договор или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение либо иной документ), если сведения, содержащиеся в соответствующем документе, находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления. В данном случае орган регистрационного учета самостоятельно запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления соответствующий документ (сведения, содержащиеся в нем), выписку из соответствующего реестра, иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и производит регистрацию гражданина по месту жительства не позднее 8 рабочих дней со дня подачи им заявления о регистрации по месту жительства и документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.10.2011 N 869)
Заявление установленной формы о регистрации по месту жительства в форме электронного документа, а также копии документов, указанных в настоящем пункте, в электронной форме могут быть представлены через Единый портал.
Военный билет не входит в список обязательных документов для регистрации.
Нужен ли военный билет для прописки в квартире?
Довольно часто при обращении в паспортный стол с целью прописки в другом жилом помещении, работники этого отдела требуют предъявить документ воинского учёта, чем ставят в затруднительную ситуацию некоторых граждан, но нужен ли военный билет для прописки в квартире на самом деле и что делать, если на руках его нет, – вопрос, требующий разъяснений.
Что нужно для прописки в новой квартире?
Прописка в новом жилом помещении предполагает ряд оформительных мероприятий, для осуществления которых требуется ряд определённых документов. С пакетом таковых можно ознакомиться в паспортном столе по месту своего жительства. Однако наиболее верный вариант – прочтение 713-го Постановления Правительства (от 17 июля 1995 г.), в котором чётко изложены принципы регистрации на постоянной или временной основе.
Собственнику новой квартиры необходимо предоставить в паспортный стол следующие документы:
В том случае, когда в квартиру прописываются и другие члены семьи, перечень необходимых документов расширяется: сотрудникам паспортного стола нужно передать те официальные бумаги, которые подтверждают родство данных лиц с собственником – свидетельство о браке, если речь идёт о супруге, а также свидетельства о рождении детей, если таковые имеются.
Следующий шаг – написание заявления на прописку. При том условии, что ни собственник новой квартиры, ни члены его семьи, не выписаны из помещения былого места жительства, процедура выписки из него будет проведена автоматическим путём.
По истечении определённого периода времени, когда все мероприятия, касающиеся прописки, документально будут готовы, необходимо явиться в паспортный стол за обратным получением личных документов. Однако, если в квартиру прописывался не только её собственник, но и его родственники, понадобится и их присутствие, поскольку от каждого совершеннолетнего гражданина, которому производится возврат паспорта с новым штампом, требуется роспись в специальной книге реестра, свидетельствующая о том, что лицо новую прописку получило.
Существует такое понятие, как временная регистрация. Она актуальна тогда, когда жильё нанимается, а не приобретается. Для того чтобы оформить такой вид прописки, нужно также обратиться в паспортный стол, но не одному, а вместе с собственником квартиры. В заявлении необходимо указать такой срок, в течение которого данное жильё будет находиться в найме. По его завершении прописка прекращает своё действие автоматически, что очень удобно, поскольку необходимости снова приходить в паспортный стол нет. Кроме соответствующего заявления, сотрудники паспортного отдела требуют и договор найма жилья, в котором должны быть указаны сведения об условиях этой сделки, а также данные из документов, удостоверяющих личность и нанимателя, и собственника жилья.
Заявление пишется по образцу и в строго установленной форме каждым лицом, которое прописано в данной квартире. Если прописку в этом месте жительства имеют и дети, возраст которых не достигает 14 лет, тогда заявление обязаны написать его родители. Временная регистрация производится достаточно быстро: в течение 3-х рабочих дней с даты подачи и подписания заявления свидетельство о краткосрочной прописке выдаётся на руки.
По каким причинам органы регистрационного учёта могут отказаться принимать заявление?
Нередко граждане сталкиваются с такой ситуацией, когда сотрудники паспортного стола отказываются принимать заявление о прописке по новому месту жительства. Конечно, существует ряд законных оснований, по которым подобное поведение будет считаться правомерным. Однако иногда это может произойти и по другим причинам, нерегламентированным законом – в таком случае необходимо предпринимать соответствующие меры.
Правила регистрационного учёта по месту жительства или пребывания содержатся в Постановлении Правительства № 713. Именно в нём изложены все пункты, содержащие информацию об отказе в прописке. К таковым относится:
В этом же Постановлении имеются сведения относительно перечня тех документов, которые следует предоставить в паспортный отдел. Для того чтобы расставить все точки над «и» и понять, нужен ли для данных процедур военный билет, достаточно просто внимательно ознакомиться с содержанием названного законодательного акта.
Как себя вести в такой ситуации?
Список документов, необходимых для регистрации по месту жительства или пребывания, выглядит следующим образом:
Нетрудно заметить, что в данном перечне нет ни одной строки, в которой бы шла речь о необходимости предоставления в паспортный стол ещё и военного билета. Это положение регламентировано законом, по этому никакой внутренний акт, на который ориентируются представители регистрационного отдела в своей деятельности, не может противоречить Постановлению Правительства № 713.
Путаница, которая бытует в вопросе прописки и надобности в предъявлении военного билета, неслучайна: до 2002 года тот же законодательный акт, действительно, предусматривал ВБ как один из документов, необходимых для регистрации в жилом помещении. Начиная с 2003 года, указанный пункт утратил свою силу, поэтому на сегодняшний день по-прежнему действующим считать его абсолютно нельзя.
Прописка без военного билета
Ситуация, когда сотрудники паспортного стола отказываются принимать заявление о прописке по причине отсутствия военного билета, не из приятных. Мало того, она не имеет никакого законного основания, в связи с чем подобная проблема должна быть немедленно решена. Если представитель регистрационного отдела поясняет причину отказа за неимением у обратившегося гражданина документа воинского учёта, ссылаясь при этом на старую редакцию постановления или же внутренние акты, следует потребовать от него получение ответа в письменной форме. Следующий шаг, который нужно выполнить для того, чтобы доказать неправильную тактику его действий, – подать соответствующую жалобу на имя начальника. В том случае, если и этих мер окажется недостаточно, можно обратиться в прокуратуру.
Для тех, кто не желает ругаться и что-либо доказывать, юристы предлагают другой путь решения проблемы: подача заявления на сайте Госуслуг. Данный вариант на самом деле очень удобен, поскольку он не предусматривает личной встречи с представителями МВД или УФМС.
Однако и здесь есть свои нюансы:
Выписка без военного билета
Согласно действующему законодательству, военный билет не требуется ни для регистрации по новому месту жительства, ни для выписки из квартиры. Это регламентировано всё тем же Постановлением Правительства № 713, в рамках которого соответствующие изменения произошли ещё в 2002 году. Начиная с указанного времени, ВБ не входит в перечень документов, необходимых для предоставления в паспортный стол для осуществления регистрационных мероприятий.
Отзывы
Дорогие читатели, вы можете оставить свой отзыв о том, нужен ли военный билет для прописки в квартире в комментариях, ваше мнение будет полезно другим пользователям сайта!
Павел
Я только одного понять не могу: работники наших паспортных столов, что ли, вообще не в курсе изменений, произошедших в законодательных документах? Военник при прописке уже не нужен аж с 2002 года, а они всё ещё требуют его! Что за некомпетентность! Такая ситуация была не только у меня, но и у моего приятеля, и если он быстренько разрешил эту проблему, то мне пришлось изрядно потрепать нервы, чтобы доказать свою правоту.
Антон
Когда при первой попытке подачи заявления на прописку мне в паспортном столе отказали, я восвояси ушёл домой. Я же ведь не знал тогда всех этих тонкостей. Позвонил брату, а он у меня юрист. Честно – был в шоке, когда узнал от него, что такие действия были неправомерными. По его совету взять у них отказ в письменной форме я снова собрал все свои бумажки и опять пошёл к паспортистам. И, естественно, услышал то же самое. Тогда я и заявил: «пишите на бумаге свой ответ с подробным пояснением причины». Конечно, такого поворота там никто не ожидал, сразу забегали по кабинетам, то ли совещаться с коллегами, то ли что, после чего вышел начальник отдела и сказал, что мои документы будут приняты. Вот так-то. Как много мы не знаем… А мог бы и поверить в эту ерунду, банально из-за того, что несведущ в таких вопросах.
Нужен ли военный билет при прописке
Нужен ли военный билет при временной прописке.
Работодателю нужна временная прописка, как ее оформить и нужен ли при этом военный билет?
Скажите при прописке в квартиру, нужен ли военный билет? Если его спрашивают в паспортом столе, что делать?
Скажите при прописке в квартиру, нужен ли военный билет? Если его спрашивают в паспортом столе, что делать?
Нужен ли военный билет для прописки\регистрации\ при переезде на новую квартиру мужчине старше 30 лет?
Такой вопрос. Есть дом, в нем прописаны 5 человек, не совершеннолетних нет. Хотим разменять на две квартиры Мне 24, у меня нет военного билета и никогда не было. Слышал, что при размене нужен военный билет. Т.е. при размене нужно выписаться из старого дома и вписаться в квартиру, для выписки из дома и прописки в квартиру нужен ли военный билет? Кто то говорит, что нужен, кто то говорит, что нет. Уточните пожалуйста. Заранее благодарю за ответ.
Мне 24 года, скажите пожалуйста, нужен ли военный билет при оформлении постоянной прописки? В Армии не служил, по состоянию здоровья. Спасибо.
Помогите, пожалуйста, советом. Моя невестка прописана в области, но проживает вместе с мужем, моим сыном в городе. Сейчас устраивается фармацевтом в государственную аптеку. Ей сказали, что нужен военный билет. Когда она еще училась, преподаватель сказал, что года 1,5 фармацевты невоеннообязанные, следовательно военный билет им не нужен. Из всего вышеописанного вытекают 2 вопроса:
1. нужен ли военный билет при устройстве на работу фармацевтом в государственную аптеку?
2. если нужен, то можно ли его получить не по месту прописки (Воронежская область), а по месту проживания (г. Воронеж)?
Я 1985 г.р меня не разу не вызывали в военком. Ходил сам раза три или четыре точно не помню. На меня не обратили внимания. Сейчас мне нужен военный билет. Меня просят пройти всю медкомиссию. У меня нет на это времени. Мне обязательно проходить медкомиссию чтобы получить военный билет. При прописке у меня требуют военный билет. Могу ли я прописаться без него.
Мне 35 лет, был судим, освободился в 2010 году, военный билет не получал, постоянная прописка в одном городе, живу в другом с временной пропиской, могу ли я получить в/б по временному месту жительству, т.к нужен билет при трудоустройстве.
Мне 37 лет, 2 е детей, при прописке затребовали военный билет у меня его никогда не было, повесток не было, не призывался, в армию не ходил, в итоге прописали но сейчас достают звонками и запугивают УК РФ, отправляют в военкомат за военным билетом, он мне даром не нужен, обязан ли я его получить? Что делать?
Заключил брак с женщиной у нее 2-ое детей совершеннолетние, квартира ее не приватизирована но есть договор соц. найма, имеет ли она право меня прописать в своей квартире? Разрешение детей есть! В праве ли мне отказать в прописке паспортистка? Мой военный билет потерян, нужен ли он при прописке?
У меня такой вопрос: гражданство получил в 2005 году. На первоначальный воинский учет при прописке не поставили (не послали в военкомат при регистрации). Возникла необходимость получить права, а на медкомиссию нужен военник. Сейчас мне 27 лет. Подскажите, если я сейчас явлюсь в военкомат, смогут ли мне впаять ст. 328.1? В стране предыдущего проживания был оформлен военный билет по здоровью. Заранее спасибо за ответ! С Уважением Алексей.
Мне сейчас 32 года, в армии не служил, и нет военного. По причине того что, что с 18 лет не было не одной повестки, жил по мету прописки. В 16 лет приходила повестка на приписное, на ней прочитал что явка не обязательна и не пошел. Ходили слухи что затерялись дела, когда объединили районы города Первомайский и Центральный в один Центральный. Вот такое бывает. Сейчас собрался оформить загранпаспорт, прочитал что нужен военный билет, или ФМС может запросить сама в военкомат. Могут ли у меня возникнуть сложности при оформлении загранпаспорта?
Прошу совета по следующей ситуации, постараюсь изложить по возможности более кратко:
2. В следующем году, на втором курсе, стал проходить медицинское освидетельствование для поступления на военную кафедру. Терапевт посмотрела личное дело и меня сразу завернула, сказала, что я в запасе 2 категории и мне необходимо получать военный билет. В итоге старшим врачом на карте медицинского освидетельствования от кафедры написано заключение «Не годен для обучения на военной кафедре» и штамп «На основании статьи ХХХ Расписания болезней и ТД (приложения к Положению ВЭ, утвержденному постановлением Правительства РФ №390-1995 г.) признан В». Эта карта (листок) у меня сохранился, т.к. на военную кафедру я его относить не стал.
Военный билет тогда получать не стал.
3. Летом 2003 года, через год после окончания института, решил получить загранпаспорт и выяснил, что нужен военник. Пришел в военкомат, они подняли мое дело, спросили, почему я его не получил, и сказали, что нужно проходить переосвидетельствование, т.к. прошло 3 года. Я подошел к старшему врачу, тот посмотрел мое дело, сделал в нем какие-то пометки, сказал, что мне надо получать билет. Мне выдали повестку на получение военного билета на октябрь.
4. В октябре, когда стал оформлять билет, выяснилось, что моя регистрация истекла (был временно зарегистрирован в общежитии института на весь период обучения) и военный билет мне выдать не могут.
5. Сейчас мне 29 лет. Недавно восстановил прописку и пришел в военкомат для получения военного билета. Меня направили на медкомиссию, где врач спросил, почему я не служил. Я ответил, что по болезни. Врач сказал, что ему тогда нужно мое личное дело.
Обнаружилось, что т.к. мне больше 27 лет, то мое дело где-то в архиве и у них отсутствует. В итоге за ним меня направили к военному комиссару.
В связи с чем у меня следующие вопросы: смогу ли я получить военный билет и что мне для этого надо будет сделать (медкомиссия и т.д.)? Как подготовится к разговору с комиссаром, могут ли быть какие-то попытки меня «развести»? Какие карательные санкции могут быть применены ко мне?
Нужен ли военный билет для прописки в квартире?
Если вы решили прописаться в новой квартире, органы регистрационного учета могут попросить у вас военный билет или приписное свидетельство. Обязательно ли их предъявлять и как себя вести в этой ситуации — я разберу в этой статье.
Консультант Службы Помощи Призывникам
Нужен ли военный билет для прописки?
Для прописки в квартире не требуется ни военный билет, ни другие документы воинского учета. До 2002 года мужчины были обязаны предъявлять военный билет, но сейчас это требование стало незаконным.
Если вы планируете оформить прописку, перед посещением органов регистрационного учета внимательно изучите Постановление Правительства №713 от 17.07.1995 г. В нем содержатся все правила регистрации по месту жительства или пребывания. Ни один внутренний акт, на который опираются сотрудники в своей работе, не может противоречить этому документу.
В Пункте 9 и 16 этого Постановления указано, что органы регистрационного учета могут запросить:
Иногда сотрудники паспортного стола отказываются принимать заявление без военного билета и ссылаются на внутренние акты или старую редакцию Постановления. В такой ситуации требуйте письменный отказ, а затем подавайте жалобу на имя начальника и в органы прокуратуры.
Как получить военный билет законно?
С 2009 года наши эксперты помогают призывникам получать законные военные билеты. Позвоните нам по телефону 8 (800) 333-53-63 и узнайте, можете ли вы освободиться от призыва в армию.
Как прописаться без военного билета?
Тем, кто не хочет писать жалобу, могут воспользоваться более простым способом решения проблемы: подать заявление на сайте Госуслуг. Такой вариант удобен тем, что вам не придется лично встречаться с работниками УФМС или МВД при подаче заявления. Однако при выборе этого способа учитывайте три нюанса:
«Служба Помощи Призывникам — юридическая компания, которая помогает молодым людям в освобождении от армии на законных основаниях, поэтому мы знаем всё про военные билеты. Однако мы не занимаемся вопросами оформления регистрации».
Подведем итог: нужен ли военный билет для прописки в квартире?
Военный билет для прописки не нужен, но его все равно запрашивают в паспортном столе. Если вы столкнулись с этим нарушением, подайте жалобу на сотрудника паспортного стола и дождитесь ее рассмотрения.
Также помните: хотя документы воинского учета для прописки не нужны, существуют другие обстоятельства, при которых без них не обойтись. Военник и приписное обязательно понадобятся при поступлении в университет или техникум, трудоустройстве, оформлении кредита, получении займов и в других жизненных ситуациях.
Остались вопросы после статьи? Позвоните нам по телефону 8 (800) 333-53-63, и мы обязательно на них ответим.
С уважением, Овчаров Артур, консультант Службы Помощи Призывникам.
Кого не оштрафуют за отсутствие регистрации: изменения с 28 февраля 2021 года
С 28 февраля 2021 года заработали изменения, внесенные в административный кодекс. Они помогут избежать штрафа за проживание без регистрации — если она не оформлена вовремя или ее вообще нет.
Это послабление касается членов семьи — то есть ситуации, когда в квартире живут родственники владельца. Раньше тоже была возможность избежать штрафа, но теперь жить и принимать близких без прописки смогут больше людей: круг родственников, не подлежащих наказанию, стал шире.
Вот как это работает.
О каком штрафе речь
В России есть понятие регистрации по месту жительства и месту пребывания — постоянной и временной регистрации соответственно. Раньше было понятие прописки, теперь официально его нет, но оно всем понятно.
С помощью регистрации государство ведет учет: кто, где и как долго живет. Это нужно, например, для назначения пособий, взыскания долгов, распределения денег между бюджетами, планирования застройки, оформления страховки.
Для регистрации установлены правила. Если их нарушить, наступает административная ответственность: и для того, кто не зарегистрировался, и для того, кто не зарегистрировал живущих в его квартире людей.
Например, если владелец квартиры сдал ее семье из другого региона на два года, формально он обязан их зарегистрировать — временно. Если этого не сделать, штраф грозит обеим сторонам — собственнику и нанимателям. При условии, что государство как-то про это узнает.
Когда нужно оформлять регистрацию
Постоянная регистрация должна быть у каждого человека, о ней ставится отметка в паспорте. Если место жительства меняется, нужно сообщить в МВД новый адрес прописки в течение 7 дней.
Временную регистрацию нужно оформлять только при переезде в другой регион — не тот, где у вас есть постоянная прописка. Это нужно сделать не позднее 90 дней с момента переезда. То есть до трех месяцев можно жить и без временной регистрации, а в пределах одного региона она вообще не понадобится.
Если жить в Туле и поехать на постоянную работу в Москву, по закону спустя три месяца нужно оформить там временную регистрацию. Для съемной квартиры понадобится согласие собственника. В гостинице или пансионате регистрирует администрация. Если нет жилья, можно зарегистрироваться в организациях социального обслуживания.
Как победить выгорание
Если нет регистрации
Если наниматель квартиры в другом регионе не оформил временную регистрацию, то и он, и собственник жилья совершили нарушение. Их можно оштрафовать по ст. 19.15.1 и 19.15.2 КоАП РФ. Причем под статью попадает как умышленное нарушение, так и совершенное по неосторожности.
Штрафы для граждан за нарушения при регистрации
Нарушение | Штраф для владельца жилья | Штраф для проживающих |
---|---|---|
Проживание без регистрации или нарушение правил — в Москве и Санкт-Петербурге | От 5000 до 7000 Р | От 3000 до 5000 Р |
Проживание без регистрации или нарушение правил — в другом регионе | От 2000 до 5000 Р | От 2000 до 3000 Р |
Нарушение сроков уведомления или недостоверные сведения — в Москве и Санкт-Петербурге | От 3000 до 5000 Р | — |
Нарушение сроков уведомления или недостоверные сведения — в другом регионе | От 2000 до 3000 Р | — |
Оштрафовать на такие суммы могут за каждого незарегистрированного человека и даже несколько раз.
Если нарушитель — должностное лицо или организация, то штрафы будут выше. Для иностранцев предусмотрена отдельная статья — ст. 18.8 КоАП РФ.
Кто может избежать штрафа
Есть условия, когда даже при наличии нарушения можно избежать штрафа по статьям 19.15.1 и 19.15.2 КоАП РФ.
Раньше за проживание без регистрации и нарушение правил нельзя было штрафовать в таких случаях:
С 28 февраля в число лиц, которым не грозит штраф за отсутствие регистрации, также вошли подопечные, усыновители, опекуны, попечители, родные братья и сестры.
Но если речь не о проживании без регистрации, а о нарушении правил по статье 19.15.2, то есть недостоверных данных или несоблюдении сроков, то сестру Ольги не оштрафуют — она родственница, а вот саму Ольгу могут. Потому что по этой статье у собственников жилья отдельное основание для освобождения от ответственности. Если бы у сестры была постоянная регистрация в том же регионе, Ольгу бы точно не оштрафовали.
Если штраф выписан по старым правилам
Если протокол о нарушении составлен до 28 февраля 2021 года, когда братьям, сестрам и приемным семьям еще не давали послаблений по поводу оформления регистрации, штраф можно не платить.
В таких случаях действует норма статьи 1.7 КоАП РФ: если закон смягчает ответственность, нарушение есть, но штраф не уплачен, нарушитель от него освобождается. То есть тут закон имеет обратную силу. Если вас или кого-то из близких оштрафовали до 28 февраля, а после могли бы уже не штрафовать, ничего не платите.
Как оформить регистрацию
Если нет оснований для избавления от штрафа и вы хотите соблюдать закон, оформите регистрацию по инструкции. Заявление можно подать на госуслугах. Но потом все равно нужно будет лично прийти с документами в территориальный орган МВД.
Госпошлины за постоянную и временную регистрацию нет. О постоянной будет стоять штамп в паспорте, о временной выдается свидетельство.
Детей до 14 лет регистрируют вместе с родителями — даже без согласия собственников.