нужен ли навес для машины в частном доме
Гараж или навес в частном доме: что лучше
Навес для автомобиля около частного дома
Навес — это более дорогое место хранения для автомобиля, чем открытая площадка, но оно дает и больший комфорт: защищает автомобиль от солнца и снега. Хотя при боковом ветре снег и наледь все равно могут появится на авто. Явное преимущество навеса в том, что под него не нужно делать фундамент и стены, а значит, навес дешевле гаража.
У навеса есть еще одно преимущество по сравнению с гаражом: не нужно открывать и закрывать ворота для въезда и выезда автомобиля. Когда приходится делать несколько поездок в день, то ставить машину в гараж может быть неудобно. Бывает так, что частный застройщик сначала строит гараж, потом устает им пользоваться и строит рядом навес или просто перестает закрывать гараж. Получается, что на гараж зря было выделено место и потрачены деньги.
Поэтому при планировании гаража или навеса для частного дома нужно хорошо оценить свои потребности и расставить приоритеты — что важнее: повышенный комфорт или легкость использования. Если комфорт в приоритете, то лучше строить гараж.
гараж в частном доме
Проектирование гаража для загородной жизни имеет много нюансов. Если что-то не учесть, то можно получить сплошные неудобства вместо решения проблемы размещения автомобиля в частном доме или около него.
Гараж может быть пристроен к дому или быть отдельно стоящим. Вопреки всеобщему мнению, пристроенный к дому гараж может быть дороже отдельно стоящего гаража. Преимущества пристроенного гаража очевидны: не надо идти от другого строения до дома, а вот недостаток порой открывается для застройщика только на этапе проектирования: одна из стен дома (примыкающая к гаражу) полностью лишается окон.
По количеству автомобилей гараж для частного дома бывает на одно машиноместо или на два. Реже делают больше, хотя в нашей практике встречался гараж и на 4 машины, но это уже исключение.
В гараже обычно предусматривают мастерскую, кладовую или зоны хранения шин, моторных машин, велосипедов и т.д.
Гараж в частном доме может быть отапливаемым или неотапливаемым. Это зависит от того, какой температурный режим устроит хозяина дома, во-первых, при входе / выходе из автомобиля зимой, а во-вторых, подойдет ли такой режим для хранения тех вещей, которые будут храниться в гараже.
Для отапливаемого гаража нужно предусмотреть резерв мощности котла (чтоб его хватило не только на дом, но и на гараж).
Нужно предусмотреть ввод и вывод коммуникаций к гаражу: подвод электричества, канализационный вывод и ввод водоснабжения. На полу должен быть водосборный лоток с пескоуловителем. Водоотводная система нужна для удаления воды, которая образуется после оттаивания снега, а пескоуловитель нужен, чтобы эта система не засорялась. Во всех гаражах есть фундамент, поэтому все коммуникации должны быть предусмотрены на этапе устройства фундамента.
Удобно, когда в гараже есть естественное освещение (окна).
Хорошее решение — предусмотреть техническую мойку в гараже (для мытья рабочих сапог, грязных вёдер и т.д.)
Гараж или навес: что лучше построить на собственном участке
Если обладатель частного дома планирует купить или уже имеет автомобиль, то, несомненно, возникает вопрос об обустройстве помещения для его хранения. Обычно частные дома располагают достаточным количеством земли для сооружения капитального гаража, который может стоять отдельно или выступать в виде пристройки к жилому строению.
Однако если автомобиль эксплуатируется постоянно и его обслуживание проводится в сервисном центре, то многие предпочитают не тратить много финансов и соорудить обычный навес. В этой статье мы постараемся выяснить, что лучше гараж или навес и какими особенностями обладают оба строения.
Особенности гаража
Гаражи могут быть выполнены в виде капитального неразборного строения или в виде мобильной конструкции из металлического профиля с обшивкой из профнастила (см. Металлический сборный гараж и правила монтажа). Как правило, гаражное помещение оборудовано электричеством, имеет собственную систему вентиляции, водопроводную и канализационную системы. Некоторые гаражи могут иметь автономную систему отопления в виде водяных батарей или электроприборов.
К сведению. Такие капитальные строения обычно возводят в тех случаях, когда автомобиль ремонтируется своими руками и для проведения сервисного обслуживания нужны комфортные условия. Также капитальный гараж будет полезен тем, кто пользуется автомобилем редко и держать его постоянно на улице нет необходимости.
Преимущества гаражного помещения
Как и любой другой тип строения, гараж имеет свои преимущества и недостатки.
Из основных преимуществ гаража можно отметить:
К сведению. Цена капитального гаражного помещения значительно выше, чем у обычного навеса, к тому же, это помещение требует тщательного предварительного планирования и дополнительного утепления постройки. При отсутствии утепления, при резких перепадах температуры в гараже образуется большое количество конденсата, который оседает на металлических деталях и провоцирует коррозию. Для вывода конденсата необходима хорошая вентиляция.
Недостатки гаражного помещения
Капитальное гаражное сооружение имеет всего два основных недостатка. Во-первых, строение требует выделить под него внушительную часть земельного участка, во-вторых, постройка требует больших капиталовложений, а так же много времени и физического труда.
Особенности навеса
Навес не является капитальным сооружением, поскольку не имеет собственного фундамента. Современные навесы представляют собой сварную или сборную конструкцию на каркасной основе.
Навес можно сделать самостоятельно или воспользоваться уже готовыми изделиями, которые предлагают на рынке различные частные компании. В готовых образцах уже имеется инструкция по сборке и необходимые комплектующие, необходимо только собрать конструкцию на заранее подготовленном месте. Пример готового навеса можно посмотреть на фото выше.
Преимущества навеса
Из основных преимуществ навеса можно выделить:
К сведению. Построив на участке навес вместо гаража, его можно применять как место для отдыха в жаркие дни или для установки мангала в дождливую погоду. Также стойки навеса позволяют дополнительно обшить борта конструкции прозрачным поликарбонатом, что обеспечит защиту автомобиля от ветра.
Недостатки навеса
Если во время дождя или снегопада поднимется ветер, то открытые стены навеса не защитят автомобиль и потребуется установка дополнительных бортовых листов облицовки. Это существенно уменьшит попадание снега или дождя, однако полностью не исключает. Навес никак не защищает автомобиль от злоумышленников, если расположен на неохраняемой территории.
К сведению. Навес исключает возможность технического обслуживания автомобиля и хранения дополнительного инвентаря, поскольку не оборудуется освещением, стеллажами и верстаком.
Если выбирать, что лучше навес или гараж для автомобиля, то конечно лучше построить капитальный гараж с хорошей вентиляцией (см. Вентиляция в гараже своими руками и правила ее выбора), утеплением, освещением и отопительными приборами (см. Обогреватели для гаража: определяем что подойдет). Однако если финансовые возможности или доступная площадь участка не позволяют возвести капитальное строение, то лучше собрать обычный каркасный навес и продумать возможность установки дополнительного перекрытия по бортам конструкции.
Для закрепления материала рекомендуем просмотреть видео материал о навесах для автомобиля.
Что лучше построить на даче — навес или гараж?
Для многих дачников автомобиль — предмет первой необходимости. Но прежде чем планировать покупку машины, нужно решить, где ее держать. Устроить автомобильную стоянку на даче можно разными способами. Однако время года располагает к разговору о выборе надежного укрытия. Поэтому давайте рассмотрим 2 два варианта — навес и гараж. Надеюсь, что детальный разбор преимуществ и недостатков каждого из них поможет вам правильно оценить возможности вашего участка и принять верное решение.
Навес или гараж?
Около загородного дома, как правило, достаточно места, чтобы оборудовать навес для автомобиля или соорудить капитальный гараж, даже если он не был запланирован изначально. Что из них лучше?
Гараж
Это отапливаемое или неотапливаемое, чаще всего капитальное сооружение, стоящее отдельно или встроенное в основной дом. Если гараж отапливаемый, то в нем должны быть еще электричество, водопровод, канализация и вентиляция.
Пример встроенного гаража на 2 машины
Неотапливаемый гараж может быть капитальным (обычно кирпичным) или металлическим: сварным или сборно-разборным, так называемым пеналом или укрытием-ракушкой, которые больше подходят для города, но могут быть установлены и на дачном участке.
Доводы в пользу гаража:
Доводы против гаража:
Месторасположение гаража
Здание гаража является частью ограждения участка
Если частью ограждения будет боковая сторона гаража, то на организацию въезда и разворота придется выделить немало места.
Такое расположение гаража требует значительной дополнительной площадки для разворота
Размещение гаража внутри участка удобно, если между воротами участка и воротами гаража можно организовать парковку и, может быть, даже поставить навес. Тогда, приезжая ненадолго в дождь или снегопад, не нужно будет загонять авто в гараж: удобнее оставить его под навесом.
Гараж также может а) быть встроенным в дом, б) примыкать к нему или в) стоять отдельно.
Пространство перед гаражом позволит припарковать дополнительную машину
Но в любом случае следует помнить, что это небезопасная постройка. Если гараж встроенный, между его стеной и домом необходимо предусмотреть огнезащитный барьер.
Однако некоторые владельцы все равно выбирают гараж, примыкающий к дому или встроенный в него: например, устраивают его на первом или в цокольном этаже. Им удобнее попадать туда прямо из дома, не выходя на улицу. В этом случае придется примириться с некоторыми неудобствами: например, с шумом, доносящимся из гаража при въезде и выезде, при открывании гаражных ворот и т.п.
Нельзя не сказать о том, что внешний вид отдельно стоящего гаража должен вписываться в общую концепцию участка. Простенькая кирпичная постройка с плоской шиферной крышей вряд ли подойдет к вычурному загородному дому в псевдоготическом стиле.
Облик гаража гармонично сочетается с солидной оградой земельного участка
Гараж можно спроектировать так, что он станет отличным дополнением к общему виду участка. Можно добавить мансарду или второй этаж и навес, чтобы домик для авто превратился в небольшое, но уютное строение с красивой вальмовой или стрельчатой крышей. Мансарду можно превратить в место отдыха, а грамотное утепление позволит приглашать туда друзей даже зимой.
Для утепления гаража на грунт уложен 10 сантиметровый слой экструдированного пенополистирола
Конструкция и обустройство гаража
Нужен ли проект организации гаражного пространства или можно обойтись без него? Задумывая строительство, автовладелец должен учесть множество нюансов и составить хотя бы эскизный проект гаража.
Проем ворот рассчитан на 2 машины
Нельзя забывать, что гараж — это в первую очередь место парковки и хранения автомобиля. А значит, парковка должна быть легкой и удобной не только у подъезда к гаражу, но и внутри него. Если не получается «чувствовать» габариты авто при парковке, лучше поставить упоры для колес.
Необходимо так обустроить гараж, чтобы это было чистое, аккуратное и безопасное пространство:
Гаражные ворота
Ворота должны обеспечивать удобный въезд и выезд и защищать автомобиль от угона. Они бывают разной конструкции, но чаще всего используются распашные и секционные.
Распашные ворота — две створки, открывающиеся наружу, — это классика. Часто в одной из створок есть и дверь для входа в гараж. Такие ворота могут открываться вручную или автоматически. Последние дороже, надежнее, устойчивее ко взлому и гораздо удобнее. Они гарантируют удобный въезд и выезд, особенно в дождь или метель. Перед гаражом должно быть достаточно места для открывания створок. Кроме того, после сильного снегопада въезд в гараж придется очищать от снега. Чтобы уменьшить теплопотери, створки утепляют.
Если перед гаражом мало места для въезда, устанавливают недавно появившиеся у нас, но уже ставшие популярными секционные ворота. Они состоят из соединенных друг с другом горизонтальных сэндвич-панелей, которые при поднятии поворачиваются и по направляющим уходят под потолок. Занимают такие ворота минимум пространства. Их можно открывать вручную, но удобнее, когда они автоматические.
Секционные ворота
Разновидность секционных ворот — рулонные гаражные ворота типа жалюзи. Они хороши для небольших гаражей с высоким проемом внутри либо снаружи помещения. Полотно рулонных ворот состоит из узких алюминиевых ламелей, которые при открывании наматываются на вал в специальном коробе над проемом. Такие ворота применяют, если в гараже низкий потолок, либо на нем размещены светильники или дополнительные устройства, которые не позволяют установить направляющие для секционных ворот.
Ко всем перечисленным доводам в пользу теплого и удобного гаража можно добавить еще один: гараж — «личное пространство» автовладельца, где он всегда может уединиться и спокойно заниматься любимым делом.
Навес
Теперь рассмотрим второй вариант хранения автомобиля — навес, более простое и легкое, но все-таки довольно прочное сооружение. Оно представляет собой каркас из металла или дерева с покрытием, опертым на отдельно стоящие стойки или столбы. Как правило, у него нет стен. Но бывают навесы с боковыми или с задней стенкой.
Другими словами, это крыша на опорах для защиты машины от солнца и непогоды. Навесы могут быть любых конструкций, построенные из самых разных материалов, но чаще всего — прочные, с металлическими стойками и красивой крышей.
Для покрытия навеса использован многокамерный поликарбонат
Доводы в пользу навеса:
Доводы против навеса:
Тентовый гараж-укрытие
Это промежуточный вариант: каркас из стальных трубок с антикоррозионным покрытием и прочный навес из тканого полиэтилена, стойкого к УФ-лучам и образованию плесени.
Тентовый гараж-укрытие. Фото с сайта megatorgcity.ru
Преимущества тентового гаража:
Ваш выбор?
Навес для авто может быть даже изящным
Важно: если гараж на две машины, навес тоже должен быть рассчитан на две машины, иначе может возникнуть затруднительная ситуация с выездом.
В местности, где минимум осадков и не нужно беспокоиться о защите автомобиля от угона, можно ограничиться навесом и не тратить деньги на гараж. Но для наших краев все-таки мудрым решением станет гараж с навесом: летом машину можно оставлять на открытом воздухе, а при похолодании — держать в отапливаемом гараже.
А вот выбор между навесом и холодным гаражом определяется только уровнем безопасности автомобиля. В неотапливаемом гараже зимой так же холодно, как под навесом, да еще и сыро. Поэтому машина в нем гниет быстрее. То есть при прочих равных хранение под открытом небом наносит автомобилю меньше вреда, чем хранение в холодном гараже.
В итоге, конечно, каждый решает сам. Исходя из своих привычек, характера и образа жизни. Но очень важен и бюджет автовладельца. И если есть возможность, лучше выбрать два в одном и построить комфортабельный гараж с красивым навесом, который будет радовать не только автовладельца, но и домочадцев, и гостей.
Гараж или навес для машины
Недавно мы построили гараж на месте навеса. Лично для меня, вопрос, что лучше, гараж или навес для машины, даже не возникает. По моим наблюдениям, нужен либо гараж, либо гараж с навесом.
Вот он – двор клиента, а вот и навес для машины
Лирическое отступление
Навес для машины — бюджетный способ защитить автомобиль от дождя и солнца. Но рано или поздно нужно выбирать: гараж или навес.
Это только на фотографиях в Интернете роскошные автомобили уютно стоят под навесом между клумбой и зелёным забором. Идиллия! Но в обычной жизни эта идиллия не выдерживает столкновения с суровой реальностью.
Навес для машины крупным планом, сейчас начнём демонтаж
Далеко не всегда стоит хранить автомобиль под навесом. Дело обычно даже не в том, что навес никак не защищает автомобиль от злоумышленников. Мы часто строим гаражи в сельской местности, где соседи прекрасно знают друг друга и нет особой необходимости прятать автомобиль под тремя замками и за бетонными стенами.
Навес для машины пока еще на месте, начинаем строительство с торжественного забивания первого колышка. Красная ленточки и симфонический оркестр, извините, в кадр не попали.
Как только автолюбитель покупает автомобиль, он начинает обрастать различными сопутствующими инструментами, аксессуарами и запчастями. Всё это нужно где-то хранить. Дома, даже если дом немаленький, но все же меньше дворца, места всегда не хватает — этот очевидный факт не требует доказательств.
Залили плитный фундамент и пандус для въезда, навес для автомобиля уже демонтирован.
Скажем прямо, например, комплекту зимней резины в доме действительно не место. Домкрат в быту тоже особой ценности не представляет. Подобным вещи нужны большинству автолюбителей, и хранить их лучше всего в специальном помещении. Строить в дополнение к навесу сарай для автомобильных аксессуаров – это странно. Луче уж сразу строить гараж. Некоторые владельцы навесов идут другим путём и решают модернизировать свои сооружения (обычно – довольно хлипкие), превращая их в подобие гаража. Но это не самый рациональный и экономный путь.
Заказчик пришел взглянуть на нашу работу
Нужен ли нам навес для машины?
В плане надежности навес для машин, мутировавший в гараж, обычно «не блещет». Не слишком крепкий каркас обивается чем придется, и действующая на него нагрузка приближается к предельно допустимой а иногда — превышает её. Это происходит не всегда, но во многих случаях. Такой гараж становится источником регулярных проблем. Крыша течет, каркас не выдерживает нагрузку…
Новенький гараж из сэндвич панелей с разных сторон
Можно подвести итог. Если у вас есть материальная возможность — лучше сразу устанавливать на участке гараж.
Данное отступление имеет статус общего наблюдения и не имеет какой-либо связи с кейсом, к которому нам пора бы уже вернуться. Клиенту нужно было просто заменить временный навес для машины на добротный гараж.
Возвращаемся к гаражу
Итак, наши клиент, решил, что для него лучше — навес или гараж. А еще он решил не пытаться превратить тесный навес в маленький гараж, а строить сразу полноценный просторный гараж с нуля.
Новенький гараж из сэндвич панелей с разных сторон
Обратившись к нам, клиент был приятно удивлен соотношением цена/параметры гаража. С демонстрацией качества работы у нас тоже проблем не было — работ в портфолио хватает.
Клиент хотел, получить полностью готовый к эксплуатации гараж. Поэтому мы залили не только плитный фундамент, но и пандус для въезда в гараж. После технологической паузы мы приступили к сборке гаража.
Новенький гараж из сэндвич панелей внутри. Светильников не пожалели.
Гаражи мы мы редко собираем дольше недели. Вот и в этот раз справились ребята быстро. Гараж получился просторным и светлым — в нем много светильников, в сочетании с глянцевыми белыми стенами мы получили освещение не хуже, чем современной лаборатории или операционной.
Ни одно дерево в процессе строительства гаража не пострадало
Цвета гаража и фасонных элементов были подобраны так, чтобы максимально соответствовать отделке дома. Кстати, с этом плане наши возможности расширились. Сэндвич панели с рисунком, имитирующим кирпич, камень или дерево позволяют гораздо лучше подобрать дизайнерское решения под окружающий пейзаж.
Гаражом клиент остался доволен, и мы благодарим его за добрые слова.
Навес для машины
Вопрос создания места для хранения автомобиля у его владельцев стает остро. Однако не каждый может позволить себе построить полноценный гараж. Или же гараж у него есть, но вдали от дома, а иногда требуется оставить транспортное средство во дворе. В таком случае альтернативой служит навес для машины. Ведь оставлять авто под воздействием ультрафиолетовых лучей и осадков не всегда хочется. Навес же – недорогостоящая конструкция, благодаря которой машина будет хорошо защищена. Некоторые даже делают навес для машины на дачу.
Существует много моментов, которые говорят в пользу строительства именно такой конструкции. В статье мы не только рассмотрим их, но и узнаем особенности навесов, разновидности и подробную технологию создания.
Зачем нужен навес, 7 причин
Навес под машину – это простая конструкция, которая состоит из нескольких основных частей. В основе опорные столбы, которые могут бетонироваться или вкапываться в землю. Они удерживают на себе каркас, на который монтируется кровельное покрытие. Это сильно облегченный вариант гаража, только без стен. Есть масса причин, по которым многие делают конструкцию для машин на даче. Мы рассмотрим 7 основных:
Вот почему создание навеса рационально и вполне оправдано. Остается ознакомиться с особенностями изделий и воплотить их создание в жизнь.
Особенности навесов для машин
Начнем с того, что существует два вида изделий, который делятся по конструктивным особенностям. Это стационарные навесы и пристройки к дому. Стационарный тип конструкции – это отдельная постройка, размещенная в определенном месте участка. Для ее строительства потребуется больше времени и усилий. Пристройки же занимают меньше места, однако, не всегда есть возможность их сделать. Конструкция проста – устанавливаются два опорных столба, а другая конструкция прикрепляется к стене анкерами.
Что касается материалов для изготовления, то выбор здесь невелик. Опоры и вся конструкция делается из:
Большой популярностью пользуется навес для машины из дерева. С деревом проще работать, оно доступное и надежное. Изделия из металла хоть и стоят дороже, но более долговечные. Правда, чтобы соединять элементы важно обладать умениями сварщика.
Второй нюанс качается выбора кровельного покрытия. Оно может быть следуюшим:
Довольно практичными являются навесы из поликарбоната для машин. Этот материал легкий, но благодаря сотовой структуре прочный. К тому же его можно изгибать, поэтому форма кровли не только прямая, но и арочная. Да и светупропускная способность у него хорошая. А также радует большой ассортимент и цветовая гамма листов.
Осталось определиться с выбором материала, конструкции навеса и приступить к работе. И первое, что нужно выяснить – это размер навеса, чтобы авто влезало под него.
Габариты навеса
Каких-то стандартов в создании конструкции нет, каждый делает навес исходя из разметов своего авто, потребностей и особенности участка. Автомобиль должен быть полностью защищен под крышей конструкции. Например, если длина машины составляет 4 м, то требуемая длина навеса около 5 м, это как минимум. При этом его ширина составляет от 2,5 до 3 м. Владельцам же джипов и минивэнов придется увеличивать изделие: требуемая длина 6,5–7 м, ширина – 3,5–4 м.
Но, это не все, что следует учесть. Речь идет о высоте конструкции. Она выбирается в зависимости от высоты автомобиля, плюс помещенный на багажнике груз (мало ли придется что-то перевозить). Делать навес слишком высоким не стоит, так как вследствие косых осадков авто все равно будет мокрым. Да и материалов, усилий и времени потребуется больше. Оптимальная максимальная высота – 2,5 м. Определившись с габаритами, можно выбрать место под строительство.
Выбираем место
Ниже приводится несколько советов, где именно можно разместить стационарный навес:
Создание – пошаговая инструкция
Мы рассмотрим самый простой вариант, который сможет сделать даже новичок – деревянный навес для машины. Для этого нужна пила, молоток, шуруповерт и другие инструменты для работы с деревом. Всю работу можно разделить на несколько этапов:
Подробнее о том, как можно сделать навес своими руками вы узнаете из этого видео:
Хочется отдельно отметить особенности поликарбоната. Он может быть монолитным или сотовым. За счет внутренних пустот в сотовом поликарбонате, материал намного легче и проще в монтаже. Поэтому предпочитают использовать именно его. Что касается монолитного листа, то он несколько прочнее и надежнее. К тому же сотовые листы дешевле. Правда, каждый сам решает, какой вид поликарбоната использовать для навеса.
Подведем итоги
Мы выяснили, как сделать навес для машины. Независимо от того, есть ли у вас гараж, или же его нету, такая конструкция никогда не будет лишней. Она не занимает много места, является удобной, простой, дешевой, ее легко сделать своими руками, а также она станет прекрасным украшением для участка. Остается только учесть все советы и начать строительство.