норма температуры воды в кране горячей воды в квартире
Нормативные показатели температуры горячей воды в квартире
Многие люди сталкиваются с проблемой, когда температура воды намного ниже или выше законодательных норм. А ведь ее отклонения в обе стороны от нормальных значений приводят к отрицательным последствиям для организма человека и водопроводной системы. Разберемся, какая должна быть температура горячей воды в квартире по нормативу, и как нужно себя вести в случае ее отклонений.
Температурные нормативы для горячей воды
По действующему закону, температура горячей воды должна быть не ниже 50 0 C. Однако по этому поводу действуют некоторые ограничения:
Из-за сниженной температуры увеличивается расход подаваемой жидкости. И как следствие, растет стоимость коммунальных услуг. Если температура воды во всех местах водоразбора будет низкой, начнут размножаться болезнетворные бактерии. Под их влиянием в человеческом организме развиваются патологические процессы.
Например, в теплой пресной воде может поселиться легионелла. Это опасный микроорганизм, который быстро размножается и вызывает воспаление легких и другие серьезные патологии.
Норматив СанПин
СанПин 2.1.2496-09 – важный законодательный акт, в котором определены минимальные (60 0 ) и максимальные (75 0 ) температурные значения для горячей воды. Также здесь указываются разрешенные отличия от нормативов.
В нем отмечается, что на входе в дом показатели температуры могут быть чуть выше. Это связано с тем, что при прохождении по трубопроводным сетям жидкость может немного остыть.
Норматив СНИП и ГОСТ
Также норма температуры холодной и горячей воды в многоквартирном доме определяется СНИПАми и ГОСТами. Во всех законодательных актах значения норм одинаковые, однако вопросы по теме горячей воды рассматриваются с разных сторон.
По теме горячего водоснабжения одним из важнейших документов является акт СНиП 2.04.01-85. В 2013 году к нему были добавлены корректировки под названием СП 30.13330.2012. Этот акт расширенный, поскольку дополнительно затрагивает вопросы, касающиеся водопровода, систем канализации, подачи воды плохого качества.
Как правильно замерять температуру воды?
Для проверки качества подаваемой воды пользователь может измерить ее температуру. Если полученные данные будут отличаться от нормальных значений, он может пожаловаться поставщику услуги.
При выполнении замеров необходимо соблюдать определенные правила. Работа проводится в следующей последовательности:
Самостоятельно проведенные измерения не будут иметь юридической силы. Но проводить такие измерения нужно обязательно. После этого уже можно будет решать, нужно ли вызывать независимых экспертов.
Если температура жидкости из крана заметно отличается от нормальных значений, необходимо обратиться в ЖКХ. Его представители проведут замеры и оформят документ, имеющий юридическую силу.
Внимание! Оценка независимых экспертов не является бесплатной процедурой. Но если будут обнаружены отклонения, можно добиться, чтобы оплату проводила управляющая компания (УК).
Образец акта замера температуры
При составлении акта вверху указываются дата и город.
Затем составляется сам акт. Он выглядит примерно так:
«Мы, нижеподписавшиеся, собственник квартиры______________ (указать адрес, номер квартиры) и представитель УК ООО «РСУ-7» _______________ (ФИО представителя) составили акт о замере температуры воды на кухне и в ванной комнате. Замеры проводили измерение в ____ (указать точное время) водяным термометром, с учетом Методических указаний МУК 4.3.2900-11 (необходимо прописать эти указания).
Температура горячей воды после трехминутного слива составляет ______ градусов. Шарик термометра располагался по центру емкости. Замеры осуществлялись при непрерывном токе воды в сосуд.
Результат измерений установлен через _____минут после введения градусника в емкость с исследуемой жидкостью. Температура воздуха в помещении на момент проведения измерений составляла _____градусов.
Акт составлен в ____экземплярах.
УК ООО «РСУ-7» ___________________________
Разрешенные отклонения
Температура ГВС может отклоняться в меньшую сторону на 3 0 днем и на 5 0 в период между 00:00 и 05:00. При этом ее показатели не должны превышать 75 0 в любое время суток. Если отклонения более значительные, потребители могут подать жалобу.
Внимание! За отличие от нормы на каждые 3 градуса человек может требовать уменьшение стоимости услуг на 0,1 % за каждый час использования горячей воды. Если ее значения составят менее 40 градусов, человек может потребовать, чтобы оплата производилась, как за холодную воду.
Плохое качество воды
Температура – это не единственный показатель качества воды. Жидкость также должна иметь определенные давление и чистоту.
Если давление будет низким, вода будет течь тоненькой струйкой. А если давление будет высоким, это может вызвать деформацию составных частей водопроводной системы. Давление в трубах должно составлять 0,3-4,5 АТ. Если оно не соответствует этим параметрам, нужно обратиться в УК для перерасчета.
В воде могут быть различные примеси – ржавчина, глина и прочее. Если вода подается с подобными примесями регулярно, нужно написать жалобу в водоканал. Будут проведены проверки очистительных систем совместно со службой ЖЭК.
Как подать жалобу
Сначала необходимо обратиться в ЖКХ. Возможно, причины отклонений связаны с поломками на магистрали и выполнением ремонтных работ.
Внимание! В соответствии с законом, в ЖКХ должны отреагировать не позже, чем через 120 минут после обращения.
Если проблемы являются постоянными, и человек не доволен качеством услуги ГВС, он может подать жалобу в УК. Но во время этого он должен учитывать следующие моменты:
Если УК отказывается решать сложившуюся проблему, необходимо обратиться в полицейский участок. Чтобы подтвердить свои претензии, нужно согласиться на проведение независимой экспертизы. Если эксперт не выявит никаких нарушений, в удовлетворении претензии будет отказано.
Перерасчет оплаты ГВС
Если подается вода плохого качества, производится перерасчет стоимости услуги. В квитанции есть графа «Перерасчет», которая корректирует сумму платежа при наличии на это определенных оснований. Разница между выплаченной и действительной суммой зачисляется на счет будущих выплат.
Перерасчет производится после подачи заявления потребителем. К нему должен прилагаться протокол, подтверждающий выявленные нарушения.
Если оплата начисляется без счетчиков, по нормативам, возможен перерасчет, если пользователь будет отсутствовать более 5 дней. Но он должен предъявить для этого доказательства – билеты, выписка из больницы и другие.
Внимание! Перерасчет должен быть осуществлен за 5 рабочих дней. Если УК не согласна с жалобой, жильцу должен быть отправлен письменный аргументированный отказ в течение 30 суток.
Образец заявления
При составлении заявления для перерасчета горячей воды учитываются такие аспекты:
«По моему заявлению в принадлежащей мне квартире по адресу___________ (указать точный адрес) была измерена температура горячей воды. Были обнаружены нарушения, так как температура составила ______ градусов. После этого был составлен акт проверки. На основании этого было установлено, что я получаю некачественную услугу, которая не соответствует нормативным требованиям.
В связи с этим прошу:
– Выполнить перерасчет платы за горячую воду с периода –_________(указать дату, когда проводилась проверка).
– Провести нужные работы, чтобы обеспечить поступление воды с температурой, соответствующей санитарным нормам.
К заявлению приложить копию акта проверки. При наличии оснований жалоба должна быть удовлетворена в течение 5 рабочих дней после подачи.
В заключение
Таким образом, каждый человек имеет право провести перерасчет горячей воды, если она плохого качества и не соответствует нормативным требованиям. Но для этого необходимо учитывать ряд аспектов, научиться правильно составлять претензии.
Если будут установлены нарушения, жалоба будет удовлетворена. В противном случае заявитель получит отказ. Поэтому прежде чем составлять жалобы, нужно убедиться, что для этого есть основания.
Действующий сотрудник управляющей компании. Пишу, помогаю, консультирую. Обращайтесь, помогу. Мой профиль ВКонтакте.
Температура горячей воды в квартире: норматив 2020 года по СНИП, что делать если подача ГВС не соответствует норме
Температурные нормативы подачи горячей воды
Нижняя планка температурного режима зависит от типа системы:
В открытой системе потеря тепла больше, поэтому для них установлена более высокая граница.
Если же температура горячей воды в кране ниже допустимой нормы, это может привести загрязнению инфекционными возбудителями и бактериями.
Отклонение температуры воды от нормы: что делать
Кроме того, степень нагрева воды зависит от температурного графика, который предусматривает температуру воды, выходящей из котельной или ТЭЦ, в соответствии со временем года. В зимний период этот показатель повышается, чтобы компенсировать потерю тепла и обеспечить жильцам комфортные условия в квартире (не менее 18 градусов).
От этого же графика зависит, как сильно будут нагреваться стояки и радиаторы системы отопления. Например, при — 5 ° С атмосферного воздуха температура теплоносителя в стояке должна составлять не менее 78 градусов.
Однако, что делать, если горячее водоснабжение в многоквартирном доме не соответствует норме?
Нужно обращаться с претензией (заявкой) в Жилищно-Коммунальное Хозяйство или Управляющую Компанию, которая обслуживает дом.
Замеры температуры: образец акта
Если температура горячей воды в квартире из крана не соответствует нормативам, принятым для 2020г., можно обращаться в ЖКХ.
ГОСТ Р 51617 — 2000 устанавливает допустимые значения для температуры в жилых помещениях в отопительный сезон. Для жилой комнаты это 18 градусов, для ванной – не ниже 25.
Чтобы проверить эти значения, нужно выбрать пасмурный день, так как прямые солнечные лучи нагреют комнату, даже если за окном мороз, а также убедиться в герметичности помещения, исключив щели в дверных и оконных проёмах.
Ненадлежащее качество водопроводной воды
Помимо температуры, горячая вода должна соответствовать таким параметрам, как чистота и давление. Что толку в горячей воде, если она бежит тонкой струйкой или грязная? Повышенное давление тоже не повод для радости: это влечёт за собой поломку муфт, вентилей и других элементов системы водоснабжения.
Для горячей воды установлены пределы давления от 0,3 до 4,5 атмосфер. Выход за эти границы – прямой повод для обращения в УК за перерасчётом.
Как подать жалобу?
Если же подача горячей воды нарушена без объективных причин, Управляющая Компания обязана направить к обратившемуся гражданину эксперта, который проведёт замеры и составит соответствующий акт.
Важно! Постановление N 354 гласит, что ЖКХ должно реагировать на жалобу не позднее двух часов с момента обращения.
Управляющие Компании не всегда готовы признать свою вину. Часто можно услышать мнение, что УК и вовсе не обязана решать проблемы подобного рода. Однако это не так. Чаще всего теплоснабжающая организация отвечает только за доставку воды до точки домовой системы, а дальше ответственность за качество воды ложится на УК.
Если администрация ЖЭК или ТСЖ (товарищество собственников жилья) уклоняется от решения проблемы, нужно обращаться в Жилищную инспекцию или сразу в Прокуратуру. Для подтверждения своей претензии к качеству коммунальных услуг придётся провести независимую экспертизу. Можно потребовать, чтобы УК возместила её стоимость, однако, если эксперт не выявит недостатков, оплачивать его работу придётся потребителю.
Перерасчёт оплаты ГВС
Важно! Если вода имеет температуру ниже 40 градусов по Цельсию, она должна оплачиваться по тарифу холодной.
Согласно ст. 154 Жилищного Кодекса РФ потребитель оплачивает горячую и холодную воду, энергию, затраченную на подогрев воды, водоотведение (канализацию). Общий платёж начисляется исходя из показаний индивидуальных счётчиков либо общедомовых приборов учёта. Если ни тех, ни других нет, то платежи начисляются по нормативам.
В квитанции можно найти графу «перерасчёт», которая корректирует сумму платежа, если для этого есть основания. Разница между уплаченной и реальной суммой переносится в счет будущих выплат по «коммуналке».
Корректировка оплаты в меньшую сторону производится на основании заявления потребителя и акта-протокола о выявленных нарушениях.
В заявлении на перерасчёт нужно указать:
Перерасчёт производится в течение пяти рабочих дней, а если Управляющая Компания не согласна с претензией, то жилец должен получить письменный мотивированный отказ не менее чем через месяц с момента обращения.
Образец заявления на перерасчет за ГВС
Если поставщик услуг отказывается производить перерасчёт горячей воды, то потребитель вправе обратиться с исковым заявлением в суд.
Не обжечься: какой должна быть горячая вода в кранах
«О, тепленькая пошла!» А откуда в кране берется горячая вода? Например, если бы ее грели на станции водоподготовки, она бы остывала по дороге в квартиры москвичей. Поэтому воду доводят до нужной температуры в 20 тысячах тепловых пунктов, расположенных по всему городу. Как работает эта система — в материале mos.ru.
Как происходит теплообмен
Винни Пух, Сова и яркий, особенно на фоне московской зимы, морской пейзаж с маяком украшают одноэтажное техническое здание во дворе жилого дома на Дубининской улице. Внутри него расположен центральный тепловой пункт (ЦТП) — система труб, насосов, датчиков и теплообменников, которая обеспечивает жителей ближайших домов горячей водой и теплом.
Один тепловой пункт может обслуживать от одного до 10–12 зданий. Подогрев воды происходит непосредственно в здании ЦТП с помощью теплоносителя (специально подготовленной технической воды, очищенной от солей и других примесей, чтобы на стенках труб не скапливались отложения), который поступает по магистральным трубам с ТЭЦ. Температура теплоносителя составляет от 70 до 130 градусов — в зависимости от температуры на улице. Вода выше 100 градусов не закипает потому, что в трубах создано избыточное давление, при котором точка кипения выше.
Теплообменник — это компактная установка, она состоит из металлических серых пластин, соединенных термостойкими уплотнителями. Выглядит она как небольшой шкаф синего цвета, в который заходят четыре трубы: «подача» и «обратка» магистрального теплоносителя и «подача» и «обратка» нагреваемой воды для крана. Внутри теплообменника потоки между собой физически не пересекаются: секторы с горячей технической водой проходят параллельно секторам с питьевой водой Мосводоканала и по пути нагревают ее до нужной температуры.
Более старая технология предполагает схему «труба в трубе», когда трубки с водой, позже поступающей в краны, находятся внутри больших труб с технической водой. Сейчас такие системы в столичных ЦТП постепенно демонтируют: они более затратны в обслуживании, а коммуникации занимают много места.
С помощью теплообменников греется обычная питьевая вода, такая же по составу, что течет из холодных кранов. А техническая вода (теплоноситель) поступает в ЦТП по магистральным тепловым сетям. В ведении МОЭК находится порядка восьми тысяч километров таких сетей.
Похожим образом в теплообменниках нагревается и вода для батарей. Кстати, это тоже не обычная вода, а такая же химически подготовленная, умягченная и обессоленная для того, чтоб снизить нарастание отложений на внутренних стенках труб и радиаторов. В противном случае циркуляция ухудшится и теплоотдача домашних батарей снизится.
Теплоноситель, пройдя через ЦТП, отдает примерно половину своего тепла и возвращается на ТЭЦ. Здесь он выполняет еще одну функцию — охлаждает турбины ТЭЦ и вновь возвращается в систему для следующего нагрева.
Тепловые пункты работают круглосуточно и автономно. Оператор за смену посещает объекты и следит за работой приборов. В случае нештатной ситуации на место вызывают аварийную бригаду.
Температура горячей воды в кране квартиры по нормативу 2021 СНИП, ГОСТ и САНПИН: минимальная и максимальная, перерасчет за воду ненадлежащего качества
Многие пользователи сталкиваются с проблемой, когда горячая вода, которая должна вытекать из крана, не соответствует ожиданиям, и она еле теплая. В подобной ситуации необходимо защищать свои интересы, и писать жалобу.
О том, какие действуют требования к горячей воде, какая температура будет оптимальной, а также как написать претензию на некачественную услугу, расскажем далее.
Нормы температуры горячей воды в многоквартирном доме
Действительные нормативы устанавливают, что температура воды в помещении, которая подается в жилища россиян, проживающих в многоквартирных домах, должна быть не менее 60 С.
При этом законодатель устанавливает ограничение. Так, норматив действителен в отношении тех граждан, чьи жилища подключены к системе централизованного горячего водоснабжения (ГВС). Также по закону определяются допустимые отклонения от минимальной нормы. Они зависят от времени суток.
Так, в период с 00-00 до 05-00 допускается, что температура воды в квартире может быть меньше на 5 С, в то время как в оставшееся время отклонение не должно превышать 3 С.
Следовательно, исходя из действительных правил, в дневное время температура горячей воды может составлять 57 С, а в ночное – не менее 55 градусов.
Норматив 2021 СНИП и ГОСТ
Говоря о горячем водоснабжении в частном доме (квартире), первым делом вспоминаются действующие нормативные акты, касающиеся этой темы. Основополагающим является СНиП 2.04.01-85.В 2013 году Министерство регионального развития определили корректировки к данному нормативу, которые были включены в его состав под наименованием СП 30.13330.2012.
Отметим, что обозначенный акт является расширенным, имеет санитарные установки, и затрагивает не только вопросы горячего водоснабжения, а и внутреннего водопровода и канализационных систем, используемых для многоквартирных домов. Также здесь упоминают ржавую и некачественную воду.
Этот стандарт определяет, что по вопросам допустимой температуры ГВС следует ориентироваться на положения ГОСТ 2874-82. Здесь обозначены следующие правила:
Норматив 2021 СанПин
Одним из ключевых законодательных актов, устанавливающим правила касательно горячего водоснабжения, является действующий СанПин 2.1.2496-09. Норматив был утвержден Постановлением главного санитарного врача России №20 от 07.04.2009 года. Он имеет глубокие связи с другими нормативными актами.
Указанная нормативная база определяет максимальные и минимальные пределы допустимой температуры воды в многоквартирном доме. Так, максимальным значением признается 75 С, а минимальным – 60 С. При этом, законодатель устанавливает некоторые допустимые нормы отклонения, которые в зависимости от времени суток составляют 3-5 градусов.
На входе в дом температура подаваемой воды, соответственно, может быть несколько выше. Это логично, ведь в трубопроводных сетях дома она может остынуть!
Замер температуры горячей воды в квартире: правила
Если пользователь намерен проверить качество предоставляемой услуги горячего водоснабжения, он может произвести замер температуры воды. На основании полученных данных гражданин вправе обратиться с претензией к поставщику услуги, если температура будет не соответствовать действующим нормам.
Для замера температуры горячей воды действуют определенные правила. Потребителям нужно делать обязательные действия. Порядок будет следующим:
Почему температура ниже нормы
Проблемы с горячим водоснабжением часто затрагивают потребителей. Многие пользователи не знают, как защитить свои интересы в подобной ситуации, и продолжают платить по установленным тарифам управляющих компаний.
Если говорить о причинах возникновения проблемы, то их можно разделить на несколько категорий:
Что делать, если температура горячей воды в квартире ниже нормы, куда обращаться?
Если температура воды не соответствует установленным нормативам, если она не достаточно горяча, потребитель может ходатайствовать о произведении перерасчета. В данной ситуации нужно обратить внимание на Постановление Правительства РФ №354 от 06.05.2011 года. Здесь прописываются дальнейшие действия недовольного потребителя.
Так, согласно с документом, пользователю предстоит действовать следующим образом:
Кто ответственен за горячую воду в квартире
Действующие принципы, затрагивающие проблемы несоответствия температуры воды в ГВС в жилых домах, устанавливают, что ответственными в данной ситуации будут управляющие компании и ТСЖ, являющиеся фактическими абонентами и получателями услуги ГВС. Также в зону ответственности включены непосредственные поставщики услуги – ресурсноснабжающие организации.
Если возникают какие-либо претензии к качеству поставляемой горячей воды в водопроводе, обращаться с претензией недовольный потребитель вправе к представителям управляющей компании, или непосредственно к поставщику.
Как написать жалобу
Законодатель устанавливает ряд обязательных требований, которые должны учитываться при подаче жалобы недовольным потребителем в сегменте ЖКХ. Так, если гражданин не удовлетворен качеством услуги ГВС, и считает, что температура воды низкая, и не соответствует нормативам, ему предстоит обратить внимание на такие моменты:
Заявление получает персональный код, по которому пользователь может отслеживать его дальнейший ход
Заявление на перерасчет оплаты за горячую воду ненадлежащего качества
Заявление на перерасчет имеет установленную законом форму, изучить актуальный образец документа и скачать его можно, кликнув по этой ссылке. ⇐
Перерасчет за горячую воду отклонение от нормы, градусы, формула
Если потребитель владеет актуальной информацией касательно действительных нормативов температуры воды, он вправе обращаться с претензией к коммунальщикам, стремясь защитить свои интересы.
Отметим, что законодатель устанавливает ряд штрафных санкций для нарушителей.
Согласно положений ст.7.23 ФЗ-195, должностные лица будет наказаны штрафом в 500-1000 рублей, юридические лица – 5-10 тыс. рублей. В будущем планируется установить более серьезные меры наказания.
Перерасчет производится по конкретной формуле. Так, законодатель установил, что за период, когда горячая вода не достигала оптимальной температуры, производить оплату потребитель будет по тарифу, характерному для холодной воды (методика перерасчета). При этом, формула устанавливает перерасчет производится с учетом 0,1 % за каждые 3 градуса отклонения от нормы.
Пример перерасчета
Для разбора ситуации приведем пример следующего типа. Температура горячей воды составляет 53 градуса (система ГВС открытая) и данная величина наблюдалась в течение календарного месяца. Следовательно, за данный период оплата должна была считаться по тарифу за холодную воду. Потребитель израсходовал 3 куб м горячей воды по тарифу 100 рублей за куб. В то же время тариф холодной воды составляет 30 рублей за куб. Следовательно, вместо положенных 30*3=90 рублей, сумма платы составила 100*3=300 рублей. Ему обязаны вернуть 300-90=210 рублей.
Какой должна быть температура горячей воды в кране?
Какие температурные нормы установлены?
Если обратиться к Правилам предоставления коммунальных услуг (СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»), то допустимые пределы температуры горячей воды в квартире составляют от +60 °С до +75 °C.
При этом по правилам (Постановление правительства №354) допускаются отклонения:
Куда обращаться, если есть отклонения от нормы?
По всем проблемам в доме и квартире жители обращаются в свою управляющую компанию (УК) или ТСЖ. Качество горячей воды не исключение. Высокая или низкая температура — лишь одно из оснований для жалобы. УК также следует беспокоить, если вода имеет нехарактерный цвет (запах, вкус) или отсутствует совсем.
Специалист из управляющей организации должен прийти, измерить температуру воды и составить акт, который подписывает житель. Кстати, в акте можно оставлять свои замечания, если вы, например, не согласны с тем, что написал представитель УК.
Если жалобы жильца подтвердятся, коммунальщики обязаны найти причину и все исправить в срок в среднем от одного до семи дней, в зависимости от сложности работ. За время несоответствия нормативам по воде производится перерасчет по заявлению жильца. В случае отказа в перерасчете следует обращаться с жалобой на действия управляющей компании в Роспотребнадзор, жилищную инспекцию или мировой суд.
Можно измерить температуру воды самому, а не ждать сотрудника УК?
Самостоятельно измерять температуру воды не нужно. Это должен делать специалист, который по итогам замеров составит акт, именно он и будет правовой основой для перерасчета. Замеры делают термометром со шкалой в 100 °C по определенным правилам. Этот процесс жители как раз и могут контролировать.
Почему температура воды должна быть именно такой?
Температурный режим крайне важно соблюдать по ряду причин. Пресная и теплая вода — прекрасное место для размножения и обитания бактерий. Казалось бы, вывод очевиден: стоит подавать горячую воду с высокой температуры. Но слишком горячая вода может привести к ожогам.
Поэтому в СанПиН и сделан температурный порог. Вода не должна быть ниже температуры +60. +75 °C, при которой бактерии погибают. Но и не должна быть выше, чтобы жители не получили серьезные ожоги.
Температура воды более +65 °C — это ожог кожи за 2 секунды, температура +65 °C — ожог эпидермиса за 5 секунд, температура воды +55 °C — ожог кожи за 90 секунд. За такое время человек успеет отреагировать и не обжечься. Именно поэтому не стоит пользоваться горячей водой в чистом виде, а лучше включать ее вместе с холодной.