норма температуры горячей воды в квартире в беларуси

Если вода не горячая – требуйте перерасчёт

С приходом жары вечерний душ становится неотъемлемой частью каждого горожанина. Но если несколько вечеров подряд человек не может помыться, потому что из крана вместо горячей воды течёт едва тёплая, то это повод выяснить, за что мы платим и правильно ли начислили за коммунальные услуги.

Самое читаемое

норма температуры горячей воды в квартире в беларуси. cms image 000050385. норма температуры горячей воды в квартире в беларуси фото. норма температуры горячей воды в квартире в беларуси-cms image 000050385. картинка норма температуры горячей воды в квартире в беларуси. картинка cms image 000050385. С приходом жары вечерний душ становится неотъемлемой частью каждого горожанина. Но если несколько вечеров подряд человек не может помыться, потому что из крана вместо горячей воды течёт едва тёплая, то это повод выяснить, за что мы платим и правильно ли начислили за коммунальные услуги.

На «горячую линию» «ГЧ» в мае поступило несколько нареканий на отсутствие горячей воды. По словам горожан, перебои с горячей водой были в период с 9 по 23 мая. «Вечером приходим с работы, а помыться невозможно, – рассказала жительница многоквартирного дома №49 с ул. Октябрьской Людмила Мышковец. – У меня трое детей. Они прибегают вечером со двора, и всем нужно перед сном искупаться. Приходится греть воду и мыться в тазиках. Разве это нормально, что мы платим по счётчику за горячую воду, а из крана течёт почти холодная?»

О том, что существуют нормативы, люди знают. Постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 3.12.2010 № 25 «О требованиях, предъявляемых к качеству основных жилищно-коммунальных услуг», температура подаваемой в квартиры горячей воды должна быть не ниже 50 °С. Если норматив не соблюдается, то можно потребовать перерасчёт за оказываемую услугу. Для этого нужно подать заявление в Ганцевичское РЖКХ, которое обязано рассмотреть его, изучить ситуацию и при подтверждении факта провести перерасчёт, уменьшив сумму платы.

И в ЖКХ людям идут навстречу, если есть претензии. «Сделаем перерасчёт, раз вода была ненадлежащей температуры, – сказал начальник котельного хозяйства КУМПП ЖКХ «Ганцевичское РЖКХ» Денис Телушко, – иногда воду не получается греть до нужной температуры, потому что оборудование старое, нормативный срок оно уже выработало – чего уж тут лукавить?»

В апреле в Ганцевичский ЖКХ на перерасчёт подал заявление один человек. В мае поступило два заявления от ганцевчан, одно заявление от председателя ЖСПК-28 и десятки заявок на службу 115. По словам специалиста Ганцевичского РЖКХ, нареканий на недостаточно горячую воду было много, за апрель жителям тех домов, откуда поступили жалобы, посчитали за подогрев воды лишь до 48 °С, что на два градуса ниже норматива.

Перерасчёт за май получили жильцы около десяти коммунхозовских домов, откуда поступили жалобы. Им посчитали за подогрев воды до 30-48 градусов вместо 50. По словам другого специалиста ЖКХ, жильцы кооперативных домов всегда платят только за фактический подогрев воды, потому что в каждом доме есть счётчики, по показаниям которых и рассчитывается оплата за подогрев воды за каждый месяц именно в этом доме. «На основании заявок мы снимаем статистику показателей счётчиков в теплопунктах и рассчитываем оплату», – пояснила специалист.

Чтобы получить перерасчёт, нужно:

При перерасчете оплата за подогрев 1 метра кубического снижается на 2,5%. В домах, где нет общего счетчика, за подогрев воды оплату начисляют по нормативу 1,27 рублей за подогрев 1 м. куб. Следовательно, если семья в месяц расходует десять кубов горячей воды, то при начислении им за подогрев воды до 48 градусов (что на два градуса ниже нормативной температуры) семья сэкономит 5%, и это составит 60 копеек.

Источник

Какой должна быть температура горячей воды в доме

Включаешь кран с горячей водой – а она почти холодная. С этой напастью сталкивается время от времени каждый городской житель.

Но читательнице портала www.interfax.by Елене не повезло особенно – она вынужденно закаляется круглый год, хотя за подогрев воды платит исправно и в полном объеме. А работники ЖЭСа реагируют на жалобы очень своеобразно: присылаемые для замера температуры воды сантехники пользуются очень «точным» измерительным прибором – просто подставляют под струю воды руку и выносят «экспертное» заключение: «Нормальная вода!»

Так как же на самом деле должны происходить подобные проверки, и как правильно жаловаться, если вам предоставляют некачественное жилищно-коммунальное обслуживание?

норма температуры горячей воды в квартире в беларуси. 20100909 120638 874. норма температуры горячей воды в квартире в беларуси фото. норма температуры горячей воды в квартире в беларуси-20100909 120638 874. картинка норма температуры горячей воды в квартире в беларуси. картинка 20100909 120638 874. С приходом жары вечерний душ становится неотъемлемой частью каждого горожанина. Но если несколько вечеров подряд человек не может помыться, потому что из крана вместо горячей воды течёт едва тёплая, то это повод выяснить, за что мы платим и правильно ли начислили за коммунальные услуги.

Какой температуры должна быть вода?

Согласно системе государственных социальных стандартов по обслуживанию населения, принятой Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 724 от 30.05.2003, температура горячей воды нормируется СНиП 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация зданий» и СанНиП № 4723-88 «Санитарные правила проектирования и эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения», которыми температура воды установлена 50 °С для закрытых систем теплоснабжения и не ниже 60 °С для открытых систем теплоснабжения.

Учитывая финансовые возможности местных бюджетов по оплате затрат на выработку тепловой энергии, предлагается установить температуру горячей воды не менее 50 °С, что обеспечит соблюдение санитарно-гигиенических требований.

Если вам не подходит температура горячей воды

Когда вода чуть теплая, а моржеванием вы заниматься не намерены, на стражу ваших интересов становится Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» от 16 июля 2008 г. № 405-З, в статье 20 которого написано:

«В случае неоказания жилищно-коммунальной услуги либо оказания жилищно-коммунальной услуги с недостатками потребитель уведомляет об этом исполнителя либо аварийно-диспетчерскую службу.

Уведомление может быть сделано потребителем путем направления письменной претензии либо устного сообщения (заявки), в том числе по телефону, и подлежит обязательной регистрации исполнителем либо аварийно-диспетчерской службой.

Работник исполнителя или аварийно-диспетчерской службы, принявший устное сообщение (заявку), обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение (заявку), и регистрационный номер сообщения (заявки)».

То есть первое, что вам необходимо сделать – позвонить в диспетчерскую и потребовать специалиста, который должен прийти и оценить температуру воды.

Причем для этой самой оценки существует специально оговоренная процедура: термометр опускается в емкость, подставленную под текущую струю воды до определенной отметки на определенное время, после чего температура фиксируется.

Далее пришедший к вам специалист должен составить претензионный акт и при наличии технической возможности с вашего согласия незамедлительно обеспечить устранение поломки.

Если решить все на месте не удалось, то вы и специалист должны подписать акт. Обратите внимание на то, что вы имеете право внести необходимые с вашей точки зрения уточнения и оговорки прямо в документ, а если описание поломки вас не устраивает, можете отказаться подписывать акт, причем специалист обязан сделать пометку об этом в документе.

Далее вам должны либо устранить неполадку в кратчайшие сроки, либо направить мотивированный письменный отказ.

В случае получения отказа вы имеете право за свой счет организовать проведение независимой экспертизы или обжаловать этот отказ в судебном порядке. А можете сделать и то, и другое вместе.

Если ЖЭС согласился с тем, что вода недостаточно теплая, либо вы доказали это с помощью независимой экспертизы или судебного иска, имеете право не оплачивать подогрев воды за период с момента, указанного в претензионном акте, акте независимой экспертизы или судебном постановлении, до момента исправления всех неполадок.

Кроме того, вы вправе по своему выбору требовать возврата платы за оказанную жилищно-коммунальную услугу, если это возможно исходя из ее характера, либо уменьшения размера платы, либо безвозмездного устранения недостатков.

Срок принятия решения по требованию потребителя о возврате или уменьшении платы не может превышать семи календарных дней со дня предъявления соответствующего требования.

Недостатки должны быть устранены исполнителем в максимально короткий срок, технологически необходимый, но не превышающий месяца со дня предъявления соответствующего требования, если иной срок не установлен соглашением сторон.

Если исполнитель отказал в удовлетворении требований потребителя, потребитель вправе, если это технически возможно, привлечь третьих лиц либо выполнить работы своими силами, проинформировав об этом исполнителя, и потребовать возмещения стоимости выполненных работ и дополнительных расходов.

Под дополнительными расходами понимаются расходы потребителя на привлечение другого исполнителя, затраты на получение кредита для оплаты услуг, приобретение альтернативных источников энергии, наем другого жилого помещения на время устранения недостатков.

Источник

Как платить за горячую воду, если она не такая уж горячая?

норма температуры горячей воды в квартире в беларуси. 20130412 134017 97. норма температуры горячей воды в квартире в беларуси фото. норма температуры горячей воды в квартире в беларуси-20130412 134017 97. картинка норма температуры горячей воды в квартире в беларуси. картинка 20130412 134017 97. С приходом жары вечерний душ становится неотъемлемой частью каждого горожанина. Но если несколько вечеров подряд человек не может помыться, потому что из крана вместо горячей воды течёт едва тёплая, то это повод выяснить, за что мы платим и правильно ли начислили за коммунальные услуги.Вы удовлетворены температурой горячей воды из крана в вашем доме? Если нет, то есть смысл побороться за свои права потребителя жилищно-коммунальных услуг.

Наталья пишет на портал interfax.by: «Горячая вода в квартире имеет температуру от 33 до 40 градусов, а платим за положенные 50 градусов. Как быть в такой ситуации? Возможен ли перерасчет оплаты за горячую воду? И как добиться того, чтобы вода у нас была положенной температуры, причем с 06.00 до 24.00?».

Что декларируют социальные стандарты?

— В соответствии с приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РБ № 19 от 10 февраля 2012 года утверждены методические рекомендации по оценке выполнения системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения в области жилищно-коммунального хозяйства, — рассказывает юрист, специалист по защите прав потребителей Александр Кожемечонок. — В частности, социальный стандарт № 5 «Норматив температуры горячей воды» предусматривает температуру горячей воды в жилых домах в период с 06.00 до 24.00 на уровне не ниже +50°C.

И хотя в тех же методических рекомендациях отмечается, что территориальный уровень оценки выполнения этого стандарта — населенный пункт, в котором имеется система централизованного горячего водоснабжения жилищного фонда, наш эксперт считает, что данное требование можно отнести и к снабжению каждого конечного потребителя. Ибо в том же документе записано, что данный стандарт устанавливает «минимальный гарантированный объем потребления жилищно-коммунальных услуг на основании санитарно-гигиенических норм и среднестатистических данных по объемам потребления воды, газа и электроэнергии».

Впрочем, существуют лазейки для невыполнения минимального стандарта. Это:

Что говорит закон?

В поисках правды Александр Кожемечонок также предлагает обратиться к Закону Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг».

— В соответствии со статьей 4 данного документа горячее и холодное водоснабжение относятся к коммунальным услугам, оказание которых регулируется, в частности, и этим законом. А в соответствии со статьей 6 «потребитель имеет право на […] надлежащее качество жилищно-коммунальных услуг; возмещение убытков, вреда, причиненных исполнителем, жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя вследствие неоказания жилищно-коммунальных услуг либо их оказания с недостатками». А статья 7 гласит: «Потребитель имеет право на удовлетворение потребностей в основных жилищно-коммунальных услугах в объеме не ниже норм (нормативов) потребления, установленных местными исполнительными и распорядительными органами (далее – нормы (нормативы) потребления жилищно-коммунальных услуг)».

Александр Кожемечонок, ссылаясь на нормы закона, замечает, что потребитель имеет право перерасчета платы за коммунальные услуги в случаях и порядке, установленных Советом Министров Республики Беларусь, в том числе за период перерывов в их оказании.

— Согласно статье 20 Закона в случае оказания жилищно-коммунальной услуги с недостатками потребитель уведомляет об этом исполнителя либо аварийно-диспетчерскую службу. Это можно сделать, направив письменную претензию либо сделав устную заявку, в т. ч. по телефону. Надо проследить, чтобы данный факт был зарегистрирован. Работник исполнителя обязан прибыть к потребителю и установить факт наличия и причину оказания жилищно-коммунальной услуги с недостатками. Должен быть составлен претензионный акт.

Далее возможны два варианта: либо исполнитель удовлетворяет требования потребителя, либо направляет потребителю мотивированный письменный отказ в удовлетворении его требований. В последнем случае потребитель вправе за свой счет организовать проведение независимой проверки (экспертизы) качества жилищно-коммунальной услуги и (или) обжаловать такой отказ в судебном порядке.

В законе также записано, что в случае подтверждения исполнителем факта плохого оказания жилищно-коммунальной услуги либо установления такого факта в результате независимой проверки или судебного разбирательства потребитель вправе отказаться от такой услуги без возмещения исполнителю расходов на ее оказание. А если такая услуга уже оказана, то он вправе, по своему выбору, требовать:

— Срок принятия решения по любому из вышеупомянутых требований потребителя не может превышать семи календарных дней со дня предъявления соответствующего требования, — отмечает Александр Кожемечонок.

По словам эксперта, на практике удовлетворение претензий потребителей жилищно-коммунальных услуг — «дело долгое, муторное, отнимающее много сил и времени», может занять несколько месяцев, а то и больше. И не всегда результат тяжбы удовлетворяет жильцов. Но если есть силы, время и желание побороться — пожалуйста!

Источник

Администрация Московского района г.Минска

Тел. (+375 17) 260-63-96,

факс +375 17 368-14-07

Отдельные аспекты по обеспечению отоплением жилищного фонда, которые необходимо знать жильцам

норма температуры горячей воды в квартире в беларуси. otoplenie. норма температуры горячей воды в квартире в беларуси фото. норма температуры горячей воды в квартире в беларуси-otoplenie. картинка норма температуры горячей воды в квартире в беларуси. картинка otoplenie. С приходом жары вечерний душ становится неотъемлемой частью каждого горожанина. Но если несколько вечеров подряд человек не может помыться, потому что из крана вместо горячей воды течёт едва тёплая, то это повод выяснить, за что мы платим и правильно ли начислили за коммунальные услуги.

Отопление многоквартирного дома связано с наличием сложной схемы разводки трубопроводов и радиаторов нагрева. Помимо этого в систему входят специальные устройства контроля и безопасности работы.

Для проектирования отопления жилого многоквартирного дома проектантам необходимо знать определённые нормы и правила. Они подробно изложены в соответствующих документах – ГОСТах,СНиПах, ТКП. Без них невозможен ввод в эксплуатацию любого жилого здания.

Существуют определённые нормативы отопления жилых помещений, которые обязательно необходимо знать при проектировании теплоснабжения. В них указываются критические уровни температуры в жилых помещениях, определяются погрешности в зависимости от погодных условий и времени суток.

Жильцам необходимо знать следующее.

ПЕРЕЧЕНЬ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ МИНИМАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МИНСКА
(в ред. решения Мингорисполкома от 09.10.2014 N 2588)

Наименование социального стандарта

В области жилищно-коммунального хозяйства

1. Норма обеспечения водой:

1.1. для граждан, проживающих в жилых домах, оборудованных централизованным водоснабжением и канализацией

1.2. для граждан, пользующихся водой из водоразборных колонок

В пределах 45 литров в сутки на одного человека

2. Норматив отопления жилых помещений

3. Норматив температуры горячей воды

4. График подачи горячей воды

Проведение контрольных замеров температуры в помещениях обязаны выполнять представители ЖЭС по первому обращению жильцов дома.

В течение 10 дней после запуска отопления жилищные службы производят наладку систем автоматического регулирования, которые обеспечивают теплоснабжение дома с учётом температуры наружного воздуха. Если в квартире не соблюдается температурный режим, то есть менее +18°С, нужно обращаться в ЖЭС. Специалисты измеряют температуру (градусник помещается посредине комнаты) и составляют акт. Если жалоба подтвердится, в течение суток выполняют необходимые мероприятия по нормализации теплоснабжения. Но только в том случае, если заявитель предпринял необходимые меры по утеплению квартиры.

Принцип работы регулятора отопления:

Регулятор это устройство, обеспечивающее автоматический контроль и корректировку температурных параметров теплоносителя циркулирующего в системе отопления. Он состоит из следующих узлов и элементов:

Температура воды в системе отопления должна поддерживаться в зависимости от фактической температуры наружного воздуха по температурному графику, который разрабатывается специалистами-теплотехниками проектных и энергоснабжающих организаций по специальной методике для каждого источника теплоснабжения с учетом конкретных местных условий. Эти графики должны разрабатываться исходя из требования, чтобы в холодный период года в жилых комнатах поддерживалась оптимальная температура, равная 18 – 22 °С.

При расчётах графика учитываются потери тепла (температуры воды) на участке от источника теплоснабжения до жилых домов. Температурные графики должны быть составлены как для теплосети на выходе из источника теплоснабжения (котельной, ТЭЦ), так и для трубопроводов после тепловых пунктов жилых домов (групп домов), т. е. непосредственно на входе в систему отопления дома.

Преимущества использования регулятора в системе:

В квартирах должны быть утеплены окна, двери, а также прикрыто вентиляционное отверстие. Через вентиляцию дом теряет до 30% тепла. Самая сильная вытяжка в квартирах на первых этажах, чем выше, тем она слабее. Поэтому рекомендуется прикрыть вентиляционные решётки – на треть или наполовину в зависимости от силы вытяжного потока воздуха. Это можно сделать при помощи картона и скотча.

Также необходимо обратить внимание на то, чтобы батареи не были завешены шторами или заставлены мебелью – это препятствует распространению тепла по жилому помещению. Выхолаживают квартиру стеклопакеты, находящиеся в режиме проветривания. Чтобы проветрить помещение, лучше открыть их широко на определённое время (5-10 минут), а затем плотно закрыть.

Начисление платы за коммунальные услуги производится на основании Положения N 571 от 12.06.2014, утверждённого постановлением Совета Министров Республики Беларусь.

Плата за услуги теплоснабжения осуществляется плательщиками жилищно-коммунальных услуг исходя из тарифа на тепловую энергию для нужд на подогрев воды за 1 Гкал тепловой энергии и количества тепловой энергии, израсходованной на подогрев воды.

Источник

Норма температуры горячей воды в квартире в беларуси

Министерство энергетики Республики Беларусь

220030, г.Минск, ул. К.Маркса, 14,

время работы министерства с 9.00 до 18.00,

кроме выходных и праздничных дней

обеденный перерыв с 13.00 до 14.00.

Часто задаваемые вопросы по эксплуатации теплотехнического оборудования

В соответствии с пунктом 23 Правил подготовки организаций к отопительному сезону, его проведения и завершения, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 мая 2020 г. № 286, оформлению и регистрации паспортов готовности теплоисточника подлежат теплоисточники мощностью 50 киловатт и более независимо от мощности установленных в них котлов с принудительной циркуляцией теплоносителя, осуществляющие теплоснабжение объектов жилищного фонда, социального и культурно-бытового назначения, учреждений образования, а также теплоисточники мощностью более 100 киловатт независимо от мощности установленных в них котлов, за исключением отпускающих тепловую энергию на технологические нужды.

Я живу в многоквартирном жилом доме. Какие работы должна выполнить обслуживающая организация при подготовке систем теплопотребления дома к отопительному сезону?

В период подготовки к работе в осенне-зимний период организации (ЖКХ, товарищества собственников и т.п.), эксплуатирующие жилищный фонд, обязаны выполнить следующие основные мероприятия:

— укомплектовать штат подготовленным персоналом для обслуживания теплоустановок и тепловых сетей;

— выполнить плановые работы по профилактике и ремонту теплоустановок, тепловых сетей, тепловых пунктов, внутренних систем теплоснабжения зданий;

— создать необходимый запас материалов для своевременного и качественного проведения ремонта оборудования;

— привести в порядок помещения и строительные конструкции тепловых пунктов, проверить наличие на дверях надежных запирающих устройств;

— утеплить оконные и дверные проемы мест общего пользования, а также лестничных клеток, чердаков, подвальных помещений, технических подполий, восстановить нарушенное остекление в местах общего пользования жилых домов;

— укомплектовать тепловые пункты поверенными манометрами и термометрами;

— выполнить проверку технического состояния систем автоматики;

— выполнить поверку приборов учета тепловой энергии;

— выполнить работы по очистке и испытаниям водоподогревателей, испытаниям и промывкам тепловых сетей, тепловых пунктов, систем отопления и вентиляции с оформлением соответствующих актов с участием представителей энергоснабжающей организации;

— выполнить ревизию запорной и регулирующей арматуры оборудования и трубопроводов, восстановить тепловую изоляцию на трубопроводах и другом оборудовании систем теплоснабжения и горячего водоснабжения;

— выполнить предписания органа Госэнергогазнадзора, органов государственного надзора за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов.

Подскажите, какая температура горячей воды и воздуха должна быть в квартире в отопительный сезон?

В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. № 724 «О мерах по внедрению системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики» и методическими рекомендациями по оценке выполнения системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения в области жилищно-коммунального хозяйства, утвержденных приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 10.02.2012 № 19, установлены следующие нормативы:

— в осенне-зимний период в населенном пункте в жилых домах, имеющих систему централизованного теплоснабжения, температура воздуха внутри жилых помещений должна находится на уровне не менее 18 °C;

— в населенном пункте, имеющем систему централизованного горячего водоснабжения жилищного фонда, температура горячей воды в жилых домах в период с 06.00 до 24.00 должна находится на уровне не ниже 50 °C.

Меня назначили лицом, ответственным за тепловое хозяйство организации. Какую документацию я должен вести?

На каждую теплоустановку должна быть составлена и постоянно храниться следующая документация:

— паспорта на трубопроводы;

— исполнительные схемы всех трубопроводов с расстановкой контрольно-измерительных приборов;

— полный комплект схем и чертежей по теплоустановкам и тепловым сетям;

— оперативные схемы и чертежи теплоустановок (должны находиться у дежурного из числа оперативного персонала и ответственного за тепловое хозяйство организации (подразделения));

— руководство по эксплуатации;

— акты испытаний теплоустановок и трубопроводов;

— график ремонта и технического освидетельствования;

— графики периодической поверки средств измерений;

— свидетельства о поверке средств измерений.

Кроме этого, должны вестись следующие журналы:

— журнал учета работ по нарядам-допускам и распоряжениям;

— журнал учета дефектов и ремонтов;

— журнал заявок на вывод оборудования из работы.

В зависимости от местных условий объем технической документации устанавливается решением руководителя (технического руководителя) организации.

Меня назначили лицом, ответственным за тепловое хозяйство организации. Что я должен обеспечить?

Лицо, ответственное за тепловое хозяйство организации, обязано обеспечить:

— содержание теплоустановок и тепловых сетей в работоспособном и технически исправном состоянии, их эксплуатацию в соответствии с требованиями ТКП 458-2012, ТКП 459-2012 и других ТНПА;

— соблюдение установленных договором с энергоснабжающей организацией гидравлических и тепловых режимов потребления тепловой энергии;

— эффективное использование теплоносителя и тепловой энергии;

— выполнение норм по количеству и качеству конденсата, возвращаемого на теплоисточник;

— своевременное и качественное техническое обслуживание, и ремонт теплоустановок и тепловых сетей;

— ведение установленной статистической отчетности об использовании тепловой энергии;

— проверку соответствия новых и реконструируемых теплоустановок и тепловых сетей требованиям ТНПА;

— выполнение предписаний органа Госэнергогазнадзора в установленные сроки;

— своевременный анализ и учет нарушений в работе теплоустановок и тепловых сетей.

Меня назначили лицом, ответственным за тепловое хозяйство организации. Какими нормативными документами я должен руководствоваться в своей работе?

Лицо, ответственное за тепловое хозяйство организации, руководствуется в своей работе: ТКП 458-2012 (02230) Правила технической эксплуатации теплоустановок и тепловых сетей потребителей, ТКП 459-2012 (02230) Правила техники безопасности при эксплуатации теплоустановок и тепловых сетей потребителей, ТКП 388-2012 (02230-02030) Правила подготовки и проведения осенне-зимнего периода энергоснабжающими организациями и потребителями тепловой энергии, ТКП 411-2012 (02230) Правила учета тепловой энергии и теплоносителя, Правилами теплоснабжения, ТКП 45-1.04-305-2016 (33020) Техническое состояние и техническое обслуживание зданий и сооружений. Основные требования, а также иными ТНПА, соблюдение которых входит в его обязанности.

Меня хотят назначить лицом, ответственным за тепловое хозяйство организации. Где я могу пройти обучение по вопросам эксплуатации теплохозяйства?

Проведение обучающих курсов, курсов повышения квалификации для лиц, ответственных за тепловое хозяйство, однодневных обучающих семинаров организовано в филиалах «Учебный центр» РУП-облэнерго, либо иных специализированных учреждениях.

Зачисление в группу производится на основе предварительной заявки.

Даты проведения курсов уточняются по мере формирования групп.

Я физическое лицо. В соответствии с какими нормативными документами я должен эксплуатировать свои теплоустановки и тепловые сети?

Физические лица обязаны обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых теплоустановок и тепловых сетей с соблюдением технических требований, установленных ТКП 458-2012 Правила технической эксплуатации теплоустановок и тепловых сетей потребителей.

Когда должно включаться отопление?

Решения о сроках начала осенне-зимнего периода принимаются областными, районными и городскими исполнительными комитетами.

Определение сроков включения отопления основывается на данных о среднемесячных температурах наружного воздуха по областям республики, а также на прогнозах государственного учреждения «Республиканский гидрометеорологический центр».

Включение систем отопления объектов производится в следующей очередности:

— при среднесуточной температуре в течение 5 суток +10 °С и ниже – медицинские учреждения, учреждения социального обеспечения, школы и дошкольные учреждения, музеи, государственные архивы, библиотеки;

— при среднесуточной температуре в течение 5 суток +8 °С и ниже –жилищный фонд, общежития, гостиницы, учебные учреждения;

— по согласованию с энергоснабжающей организацией при условии наличия паспорта готовности или акта проверки готовности к работе в ОЗП указанных объектов, зарегистрированных в органе Госэнергогазнадзора, и после включения отопления жилых домов – общественные, административные здания, промышленные предприятия и прочие объекты.

Утром я долго сливаю воду из крана горячей воды. Куда мне обратиться за помощью?

В соответствии с Методическими рекомендациями по оценке выполнения системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения в области жилищно-коммунального хозяйства, утвержденных приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 10.02.2012 №19, в населенном пункте, имеющем систему централизованного горячего водоснабжения жилищного фонда, температура горячей воды в жилых домах в период с 06.00 до 24.00 должна находится на уровне не ниже 50 °C.

В случае невыполнения данного норматива необходимо обращаться в организацию, на обслуживании которой находится Ваш дом (организация ЖКХ, товарищество собственников и т.п.).

У меня в квартире на верхнем этаже радиатор наполовину холодный. Почему и что делать?

Для обеспечения нормальной работы системы отопления Вашей квартиры необходимо обратиться в организацию, на обслуживании которой находится Ваш дом (организация ЖКХ, товарищество собственников и т.п.), соответствующий специалист которой установит точную причину и сможет ее устранить.

Из крана течет горячая вода, а радиаторы отопления греют слабо. В чем причина?

В соответствии с Методическими рекомендациями по оценке выполнения системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения в области жилищно-коммунального хозяйства, утвержденных приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 10.02.2012 №19, установлены следующие нормативы:

— в осенне-зимний период в населенном пункте в жилых домах, имеющих систему централизованного теплоснабжения, температура воздуха внутри жилых помещений должна находится на уровне не менее 18 °C;

— в населенном пункте, имеющем систему централизованного горячего водоснабжения жилищного фонда, температура горячей воды в жилых домах в период с 06.00 до 24.00 должна находится на уровне не ниже 50 °C.

Таким образом, при положительных температурах наружного воздуха в отопительный сезон система автоматического регулирования поддерживает работу системы отопления в режиме «протапливания», а температуру горячей воды на уровне не ниже 50 °C.

В случае, если температура воздуха внутри жилых помещений опустится ниже 18 °C, Вам необходимо обратиться в организацию, на обслуживании которой находится дом (организация ЖКХ, товарищество собственников и т.п.), для перенастройки автоматики.

Почему у меня из крана горячей воды «кипяток»?

В соответствии с пунктом 16 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения», утвержденных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 30.12.2009 №142, температура горячей воды в местах водоразбора не должна быть ниже 50 °C и выше 75 °C.

В случае, если данное требование не обеспечивается, необходимо обратиться в организацию, на обслуживании которой находится Ваш дом (организация ЖКХ, товарищество собственников и т.п.), для проверки работоспособности и перенастройки системы автоматического регулирования температуры горячей воды.

Почему в квартире жарко, а на улице около нуля?

В соответствии с пунктами 18 и 19 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Требования к устройству, оборудованию и содержанию жилых домов», утвержденных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 20 августа 2015 г. №95, системы отопления и вентиляции должны обеспечивать температуру воздуха в жилых помещениях жилых домов в течение всего отопительного периода от +18 до +24 °С. Данное требование не распространяется на жилые дома, оборудованные автономной системой отопления.

Таким образом, при положительных температурах наружного воздуха в отопительный сезон система автоматического регулирования должна поддерживать работу системы отопления в режиме «протапливания», исключая перетопы здания.

В случае, если температура воздуха внутри жилых помещений не соответствует установленным нормам, Вам необходимо обратиться в организацию, на обслуживании которой находится дом (организация ЖКХ, товарищество собственников и т.п.), для проверки работоспособности и перенастройки системы автоматического регулирования температуры.

Когда должны отключать отопление и в какой очередности?

Решение о сроках завершения осенне-зимнего периода принимается областными, районными и городскими исполнительными комитетами, когда среднесуточная температура наружного воздуха в течение 3 суток подряд составляет +8 °С и выше.

Местные исполнительные и распорядительные органы могут принять решение об отключении систем отопления для отдельных потребителей тепловой энергии до выхода распоряжения об окончании осенне-зимнего периода.

Отключение систем отопления потребителей тепловой энергии производится в следующей последовательности:

1-я очередь – общественные, административные здания, промышленные предприятия и прочие объекты;

2-я очередь – жилищный фонд, общежития, гостиницы, учебные заведения;

3-я очередь – детские дошкольные, школьные, лечебно-профилактические, медицинские, учебные учреждения, учреждения социального обеспечения, музеи, государственные архивы, библиотеки.

Я, идя по улице, увидел парение из колодца (отсутствует крышка люка, на трубе оборвана тепловая изоляция или течет горячая вода). Куда мне сообщить, чтоб это устранили?

Вы можете обратиться в соответствующий территориальный орган Госэнергогазнадзора, который установит владельца тепловой сети (колодца) и предпримет все необходимые меры для обеспечения незамедлительного устранения нарушений.

Как действовать потребителю в случае, если поверка прибора учета тепловой энергии истекает в межотопительный период?

ТКП 411-2012 «Правила учета тепловой энергии и теплоносителя» устанавливает требования к метрологическим характеристикам приборов учета, измеряющих тепловую энергию, массу (объем) воды, пара и конденсата. В соответствии с пунктом 5.9 ТКП 411-2012 средства измерения, у которых срок действия государственной поверки истекает в течении предстоящего отопительного периода, должны быть поверены до начала данного периода.

В соответствии с пунктом 33 Правил подготовки организаций к отопительному сезону, его проведения и завершения, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 мая 2020 г. № 286 (далее – Правила), проверке готовности к работе в осенне-зимний период подлежат организации, система теплопотребления которых присоединена к тепловым сетям, организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, и организации, осуществляющие передачу тепловой энергии, для выявления и устранения недостатков, снижающих надежность работы в условиях пониженных температур воздуха в осенне-зимний период.

Согласно пункту 2 Правил, используются следующие термины «Правил теплоснабжения», утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11 сентября 2019 г. № 609, а также термины и определения, указанные в пункте 2 Правил:

«Потребитель тепловой энергии – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, использующие тепловую энергию, система теплопотребления которых присоединена к тепловым сетям»;

«Система теплопотребления – комплекс теплоустановок с соединительными трубопроводами и (или) тепловыми сетями»;

«Тепловая сеть – совокупность трубопроводов и устройств, предназначенных для передачи и распределения тепловой энергии»;

«Система теплоснабжения – совокупность взаимосвязанных теплоисточника(ов), тепловых сетей и систем теплопотребления».

В присутствии представителей каких организаций необходимо проводить гидравлические испытания и промывки теплоустановок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии?

Гидравлические испытания и промывки тепловых сетей и теплоустановок* потребителей (абонентов теплоснабжающей организации) при подготовке к работе в осенне-зимний период проводятся в присутствии представителя энергоснабжающей организации с подписанием им акта испытаний. В случае если теплоустановки субабонента подключены к тепловым сетям абонента и между ними заключен договор на теплоснабжение, то абонент выступает в качестве энергоснабжающей организации и его представитель должен присутствовать на испытаниях тепловых сетей и теплоустановок субабонента с подписанием соответствующих актов испытаний. Участие представителя энергоснабжающей организации, заключившей договор на теплоснабжение с абонентом, в данном случае не обязательно.

* Гидравлическим испытаниям и промывкам подлежат:

— тепловые сети (гидравлические испытания);

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *