можно ли взять дрон в турцию
Можно ли взять дрон в турцию
Вася, Вы неверно поняли информацию с турецких сайтов. Там написано, что все дроны тяжелее 500гр должны быть зарегистрированы. Граждане иностранных государств не могут зарегистрироваться в качестве пилотов дронов в Турции. Более того, ваш дрон будет конфискован таможней, если вы не получите техническое подтверждение на свои БПЛА от турецкого DGCA.
Показать полностью. Но регистрировать необходимо более 500гр. Мини легче 500гр. Вот сейчас смотрю на сайте и вижу эту информацию All drone pilots who wish to fly a drone weighing more than 500 grams must register with the Turkish government prior to flying.
Foreign nationality citizens cannot register as a drone pilot in Turkey. Moreover, your drone will be seized by customs unless you have received technical confirmation for your UAVs from the Turkish DGCA.
To apply for technical confirmation, use Form-336 found in the forms section of the Turkish DGCA website. You may also be required to submit your criminal record from your embassy.
Turkish citizens who wish to bring a UAV through customs must apply for a Technical Compliance Certificate. The application form and details of the application can be found here. Once the UAV has passed through customs, the vehicle is added to the General Directorate UAV Registry System.
С дроном в Турцию
Отчет о поездки с квадриком в Турцию.
На сколько я узнал, в настоящее время дроны в Турции разрешены, нужно зарегистрировать его, но только при наличии ID карты гражданина Турции.
Сегодня вернулся с мавиком из Анталии. И так по порядку.
Вылетал из Шереметьево, при прохождении таможни потребовали вытащить из рюкзака все и досконально досматривалась куча техники, на дроне были сняты винты и АКБ, после произнесения слов дрон тетенька завопила «Все пропало. » В итоге подождал с полчаса, пришел мужик объяснил, что у них повышенные меры безопасности в связи с футболом. Сфоткал посадочный талон и мавик, поржали над теткой и на этом все закончилось.
При прилете в Анталию никто ничего не досматривал!
Вылет из Анталии, при входе в аэропорт просят вынуть из рюкзака всю технику и просветить на ренгене каждую по отдельности, никто ничего не спрашивает про дрон. Такая же ситуация сложилась и при проходе через таможню в чистую зону, все повторилось в точности, никто про дрон не спрашивал.
Я летал утром с баскетбольной площадки отеля, никого не спрашивал. Несколько раз за территорией отеля и как не странно мой мавик не вызывал не у кого интереса.
По остальной территории я слышал, что спрашивали у полицейских о полете и они разрешали, а были случаи, что нет. Но зная турецкое разгильдяйство, думаю, что регистрацию уж точно никто не будет спрашивать, хотя все таки лучше запустить в удалении от людей в укромном месте.
Есть у кого более поздний опыт провоза дрона в Турцию.
Было сообщение на форуме, что есть оф. запрет на ввоз, но нигде его не нашел. Кто то ввозил и летал.
Опыт прохождения Домодедово есть, но интересен опыт ввоза в Турцию.
Конкретно Анталия в октябре/ноябре 17.
kanefron , Сам собираюсь в октябре в Турцию. Попросил друзей, которые были в сентябре 2017, узнать у местных жителей, можно ли запускать и привозить дроны туристам.
На что получили ответ, «Ввоз дронов и запуск запрещен, даже местным жителям, на всей территории Турции. А если привезли, то в аэропорту таможня его может его забрать»
artsmyatkin ,да ну? Я летал и все путем. Таможне пофиг было. Они у меня смотрели фотоаппарат, дрон им был ненужен. Пропеллеры, батарею в сторону от него и без проблем. Местным барыгами не нравится. Конечно они ж брендовыми вещами торгуют.
А вообще по законам летать нельзя. Аппараты после 500 грамм вне закона!
И каждый турок хочет выкупить дрона у Вас.
Parcifall , был в августе. все нормально. летайте осторожно! местные вызвать полицию могут. дрон изымут. но! перед полетом обязательно спросите кто поблизости будет о возможности полета. или отходите в безлюдное место. при пересечении границы снимайте пропеллеры с коптера.
kanefron , летали в Турцию? если верить карте то вроде всё можно. У меня тоже фантик. Хочу поехать, думаю стоит ли тащить его с собой?
weexplosive , нда, дилемма. Бум думать и подбрасывать монетку
С дроном в Турцию
Черника , без регистрации
14 февраля 2020 года Турция приняла поправки к закону которые регламентируют полёты квадрокоптера. На данный момент действует вот в такой редакции:
Владельцы дронов, не зарегистрировавшие их должным образом, получат штраф в размере 9013 турецких лир (около 1490 долларов США), а те, кто неправильно укажет характеристики дрона, или запустит его в неположенных местах, будут оштрафованы на сумму до 18025 турецких лир (примерно 2980 долларов США). Дроны массой более 500 граммов должны быть зарегистрированы в Главном управлении гражданской авиации, управлять ими имеют право только получившие соответствующую лицензию выпускники летных курсов, авторизованных управлением.
Ещё скрины сделал провинции Анталия с сайта.
Здравствуйте, возник тот же вопрос у меня миник и хочу его взять с собой, но видел противоречивую информацию. И даже из правила выше не могу точно понять, это дроны от 500 гр должны быть зареганы в определенном месте, или только они и подлежат регистрации?
Получилось ли у вас, не было ли проблем?
Здравствуйте, возник тот же вопрос у меня миник и хочу его взять с собой, но видел противоречивую информацию. И даже из правила выше не могу точно понять, это дроны от 500 гр должны быть зареганы в определенном месте, или только они и подлежат регистрации?
Получилось ли у вас, не было ли проблем?
А как люди на пляжах относятся к дрону? Как взлетать и садится? С руки?
taishy,
По поводу коптера, более 500 гр. Надо обязательно регистрировать до полёта в Турцию. Конечно могут в аэропорту и не заметить, но вот если заметят, проблем не оберётесь. Либо большой штраф (около 1500$), либо забируть коптер (навсегда).
Был в Турции с 19 по 26 августа с Air 2.
Никаких вопросов и проблем.Ттт))
Взял с собой чек о покупке,чтобы при возвращении не было вопросов-специально спросил у таможенников(сказали или декларируй при выезде,или чек возьми)
По прилету в Анталию не проверяли.При вылете из Анталии открыто его выложил на досмотре-никому он был неинтересен.
Летал в Кемере и в горах,над портом.Особо не наглел,но отношение абсолютно спокойное у всех.
Если адекватно себя вести,то,думаю,все хорошо будет.Не лезьте на рожон,не летайте над толпой и в запрещенных местах.Ну и лучше лишний раз не летать открыто.
Я обычно взлетал где-то где потише и долетал до цели,благо Air 2 спокойно там летал на 4 км.
Был в турции в октбре 2019г. Даламан, Стамбул. Мы путешествуем на Яхте (фрахтовали из Орхании, близ мармариса). Использовал mavic pro только в таких местностях. Один раз запустил с марины в Орхании, потренировался и пейзажи запечатлил. Но я спросил у менеджера яхт-фирмы в марине, когда грузились на яхту. Он сказал про вес 500гр, про полицию. В принципе без негатива. Предупредил что могут быть проблемы, просто осторожно используй.
Потом запускал в местах остановки нашей яхты. Это были дикие места честн говоря. В людных остановках не запускал.
В общем. там и утонул через пару дней. ЧТото не так с высотой, проморгал чтоль.. и он начал совершать режим посадки прям в заливе. Спасать нет смысла. глубина 60м. Да и морская вода мгновенно всё испортит.
Скотина, помер со съемкой чудесной красоты. Было бы не так жалко, если бы фото/видео-материалы сохранились.
Про провоз: Коптер был в родной упаковочной коробке. Со всеми своими элементам + запасной аккум. В багаже. Никто нигде не проверял. Я и не знал даже о мерах безопасности провоза
Сейчас собираемся в очередное путешествие. И думаю купить новый. Подскажите, какой?! (pro2, air, какойто платинум еще есть. ). Только думаю может и не покупать, раз такие проблемы могут быть на провозе через таможню
1. Взять эир 2 и на свой страх и риск ехать (стремный и сомнительный вариант)
2. Взять у товарища эир первый или мавик мини, который весит до 500 грам (его точно тогда регистрировать не нужно? запутался окончательно))
3. Не брать дрон и весь отдых унывать, вариант ОТСТОЙ!)
Помогите советом и поделитесь опытом, а то одни говорят что на дурака завозят и все ок, другие говорят о штрафах под 2к долл.
Bulldozer93 , я через две недели стартую в турцию мск-стамбул на самолете. Заморачиваться не буду. Pro засуну в багаж и будь что будет
По пути DME-AYT вообще никто не заинтересовался. Дрон был в родной сумке, т. е. Все вместе и аккумы и сам готовый к полету дрон.
Теперь вот думаю распихать аккумы по разным сумкам, когда полечу обратно, от греха. Чеков с собой никаких нет.
NovemberRain , мне кажется обратно вообще пофик
Я провёз дрон через границу и обратно. Как это было
Отправляясь в другую страну хочется привезти с собой максимум впечатлений и красивых фоток. И тут отлично пригодится квадрокоптер: достал его, запустил, пофоткал или снял видео, сел, собрал обратно в рюкзак и пошёл дальше.
Звучит просто, но беря с собой в путешествие дрон нужно быть готовым к самым разным неожиданностям – от проблем на таможне в аэропорту до крайнего неудовольствия местных жителей в чужой стране.
Я решил рискнуть и взял с собой в краткую поездку в Стамбул новый мега-компактный и крутой дрон DJI Mavic Air в необычном красном цвете.
Вообще DJI превзошли сами себя, создав Mavic Air. Вы только взгляните на его характеристики:
макс. скорость: 68 км/час в спорт. режиме
макс. высота полета над уровнем моря: 5 км
время полета: 21 минута
размер в сложенном виде: 168×83×49 мм
размер в разложенном виде: 168×184×64 мм
вес: 430 гр
А если учесть лёгкость управления и надёжность, то этот аппарат просто идеален для путешествий в заморские страны.
Когда я упаковывал его в рюкзак накануне отлёта, я ещё не знал, что впереди меня ждут неожиданные проблемы, о которых не пишут в инструкциях.
Москва – Стамбул. Полет нормальный
Первым делом, я рекомендую всем начинающим дроноводам и блогерам проштудировать профильные ветки форума DJI-club, где люди делятся опытом поездок со своими дронами за границу.
Меня интересовала Турция, и после нескольких страниц обсуждения я выяснил несколько важных фактов:
Мнения и опыт оказались столь противоречивыми, что я решил рискнуть и поехал в аэропорт с одним рюкзаком за спиной, который непременно хотел пронести с собой в самолёт.
Помимо DJI Mavic Air в рюкзаке был мой ноутбук, комплект запасного белья и пучок проводов для подзарядки всех гаджетов. Кстати, отдельно порадовало ЗУ дрона: помимо зарядки аккумулятора с помощью комплектного блока питания можно одновременно заряжать ещё 2 устройства, благодаря наличию 2-х портов USB.
Я изрядно рисковал, ведь провожающих со мной не было, и в случае каких-либо проблем на нашей таможне мне просто некому было оставить дрон перед отлётом. Да я даже не мог переложить дрон из ручной клади в багаж, потому что у меня не было багажа.
Единственное, что я сделал – вытащил из дрона аккумулятор и положил его отдельно, в другое отделение. Может быть поэтому на Российской стороне не было ни одного вопроса, касательно диковинного аппарата с пропеллерами в недрах моего рюкзака.
А вот ноутбук заставили достать, открыть и продемонстрировать включение.
Через 3 часа 40 минут я вышел в зал прилёта Стамбульского аэропорта. Впереди турецкий погранконтроль и рентген ручной клади.
И снова дрон не вызвал совершенно никаких вопросов, в отличие от ноутбука. Этот гаджет вновь заставили достать и продемонстрировать отдельно.
Вот так я оказался на мощёных улицах столицы Османской Империи с DJI Mavic Air и твёрдым желанием полетать над городом.
Погода, поиск стартовой площадки и чайки
Запуская дрон в городской черте, нужно следовать нескольким простым правилам:
Идеальным местом для запуска Mavic Air я выбрал национальный парк Гюльханэ, ввиду малого количества людей. Однако, погода оказалась против: все дни дул сильнейший ветер с Босфора и шёл дождь, поэтому мне пришлось дежурить рядом с парком и ждать подходящих метеоусловий.
И на второй день я дождался.
Как только на несколько минут выглянуло солнышко и ветер немного утих, я оперативно подготовил Mavic Air к вылету и взмыл ввысь.
Несомненным плюсом нового дрона от DJI является его компактность и постоянная готовность к полётам: с момента открытия рюкзака до момента, как этот квадрокоптер оказывается в воздухе проходит буквально 20 секунд, а если наловчиться быстро прикручивать к пульту съёмные стики, можно успеть ещё быстрее.
Поднявшись на 70 метров, полетел в сторону пролива, в предвкушении красивых кадров. Ещё бы, ведь даже с такой высоты весь Стамбул уже как на ладони, очень впечатляющее зрелище.
И тут появились враги, о которых я совершенно не подумал: чайки.
Нет, не так. Это были огромные, жирные бакланы, которые безраздельно властвуют в небе Стамбула. Понятно, что посторонний красный жужжащий объект вызвал у пернатых хозяев самое сильное негодование.
Стая бакланов с громкими криками начала окружать маленький дрон в небе. Некоторые птицы даже делали попытки атаковать летательный аппарат.
Мне совершенно не хотелось покалечить пропеллерами глупых представителей турецкой фауны, равно как и разбить дрон, поэтому в этой битве победила природа: пришлось срочно сажать гаджет и убираться восвояси.
Так что к вышеперечисленным правилам я бы добавил ещё одно:
Не взлетать в местах массового скопления птиц и в портовых городах.
А затем погода снова превратилась в полный отстой и других возможностей полетать не представилось. А жаль – в Стамбуле есть, что поснимать с высоты птичьего полета. Твердо решил вернуться в этот город ещё раз, летом, когда погода не будет столь ненастной.
В остальное время Mavic Air лежал в рюкзаке, который я повсюду таскал с собой. По итогам посещения различных музеев могу заверить, что нигде мой «багаж» не вызвал никаких вопросов или подозрений.
Стамбул – Москва. Пустите меня домой
В отличие от многих других аэропортов, в Стамбуле пришлось проходить процедуру осмотра и сканирования багажа не только перед зоной посадки, но и на самом входе в здание.
И снова дрон с вынутым аккумулятором никого не смутил: все внимание отвлёк всё тот же ноутбук, который я показывал работникам аэропорта уже в 3-й раз за эту поездку.
В итоге спокойно сел на самолёт и беспрепятственно долетел до Москвы, где на выходе уже вообще никому ничего не показывал, в отличие от попутчиков с Иранскими паспортами, которых обыскивали чуть ли не изнутри.
Брать дрон с собой в путешествие? Да!
Покупка квадрокоптера вызывает стойкую тягу к путешествиям. Особенно, если этот квадрокоптер – DJI Mavic Air, который не занимает много места в ручной клади и помогает получить потрясающие кадры, которые не стыдно показывать друзьям, родственникам и всему интернету.
Я хотел круты кадры Стамбула – я получил круты кадры. Попробуйте снять что-то подобное на свой смартфон, лол.
Не нужно бояться брать с собой квадрокоптер в поездку. У DJI есть прекрасный Mavic Pro и совершенно фантастический Mavic Air, которые весят мало, места занимают немного, и в большинстве стран вопросов к вам возникнуть никаких не должно.
Если вы собираетесь летать во всех остальных странах, помните:
Не испытывайте судьбу и не летайте рядом со стратегическими объектами, вроде вокзалов или аэропортов. Не забывайте перевозить аккумулятор отдельно от дрона, просто на всякий случай.
Наградой за это будут уникальные фотографии и видео, которые точно не стыдно будет показать всем желающим, иллюстрируя свои заграничные поездки. Например, такие:
Спасибо ребятам из М.видео за предоставленный на обзор DJI Mavic Air.
С дроном в Турцию
Bulldozer93, я через две недели стартую в турцию мск-стамбул на самолете. Заморачиваться не буду. Pro засуну в багаж и будь что будет
Отпишитесь пожалуйста получилось ли без проблем провести?
В общем. там и утонул через пару дней. ЧТото не так с высотой, проморгал чтоль.. и он начал совершать режим посадки прям в заливе. Спасать нет смысла. глубина 60м. Да и морская вода мгновенно всё испортит.
Скотина, помер со съемкой чудесной красоты. Было бы не так жалко, если бы фото/видео-материалы сохранились.
На Белом море:
— У тебя дрон с какой скоростью плавает?
— Примерно 100 тысяч в секунду.
)))
В общем. там и утонул через пару дней. ЧТото не так с высотой, проморгал чтоль.. и он начал совершать режим посадки прям в заливе. Спасать нет смысла. глубина 60м. Да и морская вода мгновенно всё испортит.
Скотина, помер со съемкой чудесной красоты. Было бы не так жалко, если бы фото/видео-материалы сохранились.
Кому интересно. Может пригодиться.
Я написал в форму обратной связи с просьбой помочь. Вот что они ответили:
In Turkey for foreign UAV operations, according to «SHT-IHA Instructions» you must fulfill these instructions below;
То есть процедура непростая и включает еще необходимость страховки. А полеты положено надзирать местному пилоту, у кого есть есть хотя бы лицензия IHA2. Плюс из рисков дрон могут конфисковать на таможне.
Доброго всем вечера!
Через полторы недели в Турцию, Белек. Очень хочется взять с собой Mavic Air 2, но есть куча вопросов. Тему перечитал, но ясности не прибавилось. Помогите разобраться пожалуйста.
Заранее признателен за любую помощь!