можно ли вешать рекламу на окнах с внутренней стороны

Реклама на окнах: согласование

Представьте себе такую ситуацию. В ваш магазин или торговую точку приходит (без приглашения, естественно) инспектор рекламного отдела из местного архитектурного управления. Он предоставляет необходимые документы и требует владельца показать разрешение на рекламные наклейки, закрепленные на окнах. У вас возникает закономерный вопрос – насколько законными являются требования инспектора, обязаны ли вы ему что-то показывать, и что говорит закон о наклейках как рекламе на окнах.

Давайте разберемся в вопросе согласования рекламы на окнах – нужно ли оно вообще, и если да, то когда, рассмотрим соответствующие законодательные акты.

Закон о рекламе на окнах – это № 38-ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006. Он говорит о том, что рекламой может считаться любая информация, которая преподносится с применением соответствующих средств и адресована конкретному кругу лиц.

Она привлекает внимание к объекту продвижения (услуга, товар) и выполняет продающие функции. В части 9 статьи 19 указано, что для установки и эксплуатации соответствующих конструкций нужно иметь разрешения на эксплуатацию и установку. Они оформляются в органах местного, муниципального самоуправления, к лоткам, витринам, киоскам, передвижным торговым пунктам отношения не имеют.

можно ли вешать рекламу на окнах с внутренней стороны. okna1. можно ли вешать рекламу на окнах с внутренней стороны фото. можно ли вешать рекламу на окнах с внутренней стороны-okna1. картинка можно ли вешать рекламу на окнах с внутренней стороны. картинка okna1. Представьте себе такую ситуацию. В ваш магазин или торговую точку приходит (без приглашения, естественно) инспектор рекламного отдела из местного архитектурного управления. Он предоставляет необходимые документы и требует владельца показать разрешение на рекламные наклейки, закрепленные на окнах. У вас возникает закономерный вопрос – насколько законными являются требования инспектора, обязаны ли вы ему что-то показывать, и что говорит закон о наклейках как рекламе на окнах.

Реклама в витринах: законодательство и судебная практика

Можно ли размещать рекламу на окнах магазина? Безусловно, да, вопрос в том, насколько законными являются данные действия без проведения предварительных согласований. В законе речь идет о размещении рекламных конструкций, а не любой рекламы. Конструкции – это технические средства (стойки, билборды, пр.), к категории которых окна магазина не относятся.

Проблема в том, что в законодательстве нет четкой трактовки понятия «витрины», за что и цепляются инспектора. Хорошая новость – если по закону для рекламы на окнах согласование теоретически не требуется, то судебная практика многократно доказывала это. Окна – это же витрина, а витрина – торговая площадь магазина, которую владелец может использовать на свое усмотрение.

Подробнее о законности рекламы (наклеек, пр.) в окнах

Размещение рекламы в окнах здания не требует дополнительных согласований, как и установка конструкций по бокам от входа в компанию, если ее размеры составляют не более 0.6*0.4 м, учредительных, информационных табличек. Если инспектор придет с визитом в магазин и начнет требовать разрешения, можете смело отправлять его обратно.

Исключение составляют те случаи, когда наклейки выходят за пределы витрины и занимают площадь стен. Настенное размещение рекламной информации на данный момент требует разрешений, поэтому следите за тем, чтобы наклейки не выходили за пределы стеклянных поверхностей – иначе это придется как-то объяснять финансовому представителю (заказывайте изделия по индивидуальным замерам или выполните их подрезку в случае необходимости).

можно ли вешать рекламу на окнах с внутренней стороны. okna2. можно ли вешать рекламу на окнах с внутренней стороны фото. можно ли вешать рекламу на окнах с внутренней стороны-okna2. картинка можно ли вешать рекламу на окнах с внутренней стороны. картинка okna2. Представьте себе такую ситуацию. В ваш магазин или торговую точку приходит (без приглашения, естественно) инспектор рекламного отдела из местного архитектурного управления. Он предоставляет необходимые документы и требует владельца показать разрешение на рекламные наклейки, закрепленные на окнах. У вас возникает закономерный вопрос – насколько законными являются требования инспектора, обязаны ли вы ему что-то показывать, и что говорит закон о наклейках как рекламе на окнах.

Прежде чем разместить рекламу на окнах, убедитесь в том, что она имеет допустимый внешний вид, не содержит провокационных сведений. Сюжеты должны быть привлекательными и положительными – ваша задача привлечь внимание потенциальных покупателей, клиентов рекламой, информацией об услуге, презентацией товара в выгодном свете, а не скандалом или сенсацией.

Если вы считаете требования инспектора незаконными, не идите у них на поводу, а обращайтесь за юридической помощью. Грамотный специалист в области права ответит на все ваши вопросы, проанализирует ситуацию, подскажет, как правильно себя вести в ней, и поможет избежать лишних расходов, затрат в будущем.

Источник

Как установить вывеску и ничего не нарушить

можно ли вешать рекламу на окнах с внутренней стороны. 26 l. можно ли вешать рекламу на окнах с внутренней стороны фото. можно ли вешать рекламу на окнах с внутренней стороны-26 l. картинка можно ли вешать рекламу на окнах с внутренней стороны. картинка 26 l. Представьте себе такую ситуацию. В ваш магазин или торговую точку приходит (без приглашения, естественно) инспектор рекламного отдела из местного архитектурного управления. Он предоставляет необходимые документы и требует владельца показать разрешение на рекламные наклейки, закрепленные на окнах. У вас возникает закономерный вопрос – насколько законными являются требования инспектора, обязаны ли вы ему что-то показывать, и что говорит закон о наклейках как рекламе на окнах.

Вывеска помогает привлечь клиентов в торговую точку: магазин, салон красоты или автомастерскую. Чем она больше и привлекательнее, тем лучше для бизнеса. Допустим, каждый предприниматель установит перед магазином самый большой и вызывающий баннер. В результате город утонет в рекламе. Поэтому федеральное и местное законодательство ограничивают размер и содержание вывесок. В статье мы расскажем, как избежать вопросов от контролирующих органов, администрации и собственников помещения.

Чем грозит неправильная вывеска

1. Вывеску признают наружной рекламой

Законодательство различает вывеску и рекламную конструкцию. Вывеска сообщает людям информацию о вашей компании, например её название и режим работы. Её размещают, когда захочется.

Рекламная конструкция призывает к покупке — ст. 19 Закона № 38-ФЗ. Для её размещения получают разрешение от районной администрации. В торговом центре дополнительно получают согласие владельца, в жилом доме — жильцов.

Убедитесь, что ваша вывеска — информационная. Если она содержит явный или скрытый призыв купить, её признают рекламой. За нарушение ИП штрафуют на сумму от 3000 до 5000 рублей, ООО — от 500 000 до 1000 000 рублей по ст. 14.37 КоАП РФ.

г. Ростов, Энгельса, 3

Облицовка балкона пластиковыми панелями в рассрочку

г. Ростов, Энгельса, 3

Садовый магазин расположен в стороне от дороги. Владельцы решили подсказать людям, как к нему пройти. Они повесили баннер «Садовый центр Лукоморье, 300 м. Создайте свой райский уголок». В прокуратуру поступила жалоба, и началась проверка. Выяснилось, что фирма не получила разрешение от администрации. Прокуратура обратилась в арбитражный суд.

Фирма получила штраф 500 000 рублей. Затем демонтировала баннер и обжаловала решение. За демонтаж штраф снизили до половины. В результате заплатить пришлось 250 000 рублей.

Выплатить штраф недостаточно, чтобы узаконить рекламную конструкцию. Местная администрация попросит демонтировать её в течение трёх месяцев. Если владелец бизнеса или собственник торгового центра промедлят, администрация пришлёт своих подрядчиков.

За демонтаж платит нарушитель. Если конструкцию разобрали подрядчики администрации или собственник торгового центра, они взыщут с вас расходы через суд — ст. 19 Закона № 38-ФЗ.

2. Вывеска нарушит требования арендодателя

Некоторые арендодатели переживают за внешний вид здания. Слишком пёстрый фасад распугает покупателей, поэтому арендаторы разбегутся. Слишком вызывающая вывеска одного арендатора вызовет недовольство остальных. В обоих случаях собственник рискует доходами. Поэтому он прописывает в договоре требования к вывескам. Проверьте свой договор и соблюдайте его требования. В противном случае арендодатель вправе разорвать отношения с вами по ст. 619 ГК РФ.

Как выглядит правильная вывеска

Вывеска — информационная, а не рекламная конструкция. Отличить одно от другого помогает письмо ФАС № АК/92163/17. Мы не будем заставлять вас читать 8 страниц 11 шрифтом и перескажем основные правила.

Где разместить

Вывеску размещают рядом с торговой точкой. В жилых домах используют внешние границы помещения — фасад, дверь и окна. В торговых центрах и офисных зданиях — места, которые определил собственник.

Что написать

Вывеска ООО сообщает потребителям название компании, адрес и режим работы. Вывеска ИП — дополнительно ОГРНИП, ИНН и наименование регистрирующей налоговой — ст. 9 Закона № 2300-1. Если это важно, укажите телефон и адрес сайта, профиль деятельности и перечень товаров или услуг.

Лозунги, слоганы, призывы — запрещены. Акции и скидки — тоже. Нельзя даже подробно рассказывать о товаре или услуге — это тоже напоминает надзорным органам рекламу.

Салон красоты Манго

Стрижки, маникюр, педикюр, лазерная эпиляция

ООО «Вест», г. Саратов, Ленина, 3.

Салон красоты Манго

Маникюр с покрытием Entity Beauty в подарок!

ООО «Вест», г. Саратов, Ленина, 3.

Кафе и ресторанам разрешено размещать на вывеске меню с ценами. Это хороший способ бесплатного продвижения: прохожие видят интересные блюда, понимают, что цены доступные и заходят внутрь. Важно только не рассказывать о блюдах подробно, не упоминать об акциях и не предлагать пообедать.

Разрешены указатели и схемы прохода в торговую точку. Это не реклама, а необходимость.

Что нарисовать на вывеске

Какой выбрать размер и оформление вывески

Каждый город предъявляет свои требования к размеру, количеству и внешнему виду вывесок. Центр и исторические улицы порой особенно охраняют. Найдите список требований на сайте вашей администрации. Или позвоните и расспросите чиновников. В худшем случае они расскажут, на какие постановления городской думы обратить внимание.

Например, в Нижнем Новгороде размещают таблички размером от 0,60 м по горизонтали до 0,40 м по вертикали. Высота надписей — не более 0,10 м.

На фасаде или над входом дополнительно разрешены конструкции с наименованием или профилем деятельности — магазин, парикмахерская, автосалон.

Вывески должны соответствовать концепции оптимизации и развития информационно-рекламного пространства города, которую утверждает администрация Нижнего Новгорода — Постановление № 46.

За нарушения возможны штрафы по местным законам.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Выводы:

Статья актуальна на 02.02.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Источник

Можно ли поставить рекламные экраны на внутренней стороне окон жилых и нежилых помещений экранами наружу?

Можно ли по закону установить рекламные экраны внутри помещений на внутренней стороне окон, экранами наружу на которых будет показываться любая реклама (не реклама товаров продающихся в этом помещении)

Необходимы ли специальные разрешения на установку таких экранов и показ рекламы?

Является ли это наружной рекламой? или же можно утверждать что это не является наружной рекламой?

Добрый день, Алексей!

Является ли это наружной рекламой?

Является. В статье 19 ФЗ «О рекламе» сказано:

1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее — рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

Необходимы ли специальные разрешения на установку таких экранов и показ рекламы?

Да, нужно согласование с органами местного самоуправления.

В той же статье ФЗ «О рекламе» указано:

9. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также — разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Источник

Какие указатели не являются рекламой и не требуют разрешения на установку?

Если конструкция размещена непосредственно в месте нахождения предприятия и предназначена для его идентификации потенциальными клиентами, такая конструкция не является рекламной, даже если она содержит коммерческие обозначения, не совпадающие с наименованием предприятия. Получать разрешение на установку таких конструкций не нужно.

Реклама – это информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и продвижение на рынке. Конструкции (вывески, щиты, флаги, растяжки и т.д.), содержащие рекламу, являются рекламными конструкциями.

Установка и эксплуатация рекламных конструкций возможна только при наличии соответствующего разрешения органа местного самоуправления. Если рекламная конструкция установлена без разрешения или срок ранее выданного разрешения на её установку истек, орган местного самоуправления вправе выдать предписание о демонтаже такой конструкции. Владелец рекламной конструкции обязан демонтировать ее в течение месяца со дня выдачи такого предписания.

Конструкция с указанием бренда далеко не всегда является рекламной и подлежит демонтажу, если она установлена без разрешения. К такому выводу пришел Арбитражный суд Центрального округа в постановлении от 01.09.2020 № Ф10-2936/2020. Автодилер получил предписание демонтировать размещенные вдоль здания флаги и стелы, на которые были нанесены названия автомобильных брендов, имеющихся в продаже у дилера. Суд отменил это предписание, указав следующее. Спорные конструкции не являются рекламными, поскольку они расположены в месте размещения юридического лица, что подтверждается сведениями из ЕГРЮЛ. Указание в месте нахождения предприятия коммерческого обозначения, в том числе не совпадающего с наименованием организации, предназначено для идентификации организации для потребителей и не является рекламой.

Кроме того, суд отметил, что указание в месте нахождения организации профиля ее деятельности (аптека, кондитерская, ресторан) либо ассортимента реализуемых товаров и услуг (хлеб, продукты, мебель, вино, соки) может быть признано обычаем делового оборота, а действие законодательства о рекламе на такие вывески не распространяется.

Источник: Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 01.09.2020 № Ф10-2936/2020

Источник

Опции темы
Поиск по теме

Реклама на внутренней поверхности окон здания, расположенная «наружу», не подпадает под наружную рекламу и можно вешать без согласований? или же это относится каким-то образом к наружной рекламе и требует согласований?
Я считаю, что это «внутренняя реклама» и вешать можно без согласований, так как под определение «наружки» не подпадает. Но хотелось бы услышать еще мнения по этому поводу.

то тут конечно нужно согласие владельца внутреннего помещения. согласия от городских властей не требуется..

Urban, но есть и судебная практика где ФАСы выигрывали дела вот по такой рекламе обращенной на улицу..и суды были на стороне ФАС. в любом случае если это рекламные плакаты с пивом..наличие предупреждения должно быть обязательно. реклама водки я считаю-не допустима..

Urban, а вы из какого города? наружная реклама регулируется не только фз о рекламе, но и НПА, принимаемым на уровне муниципального образования

вот например выдержки из постановления Правительства Москвы
21 ноября 2006 г. N 908-ПП

О порядке установки и эксплуатации
объектов наружной рекламы и информации
в городе Москве и регламенте подготовки
документов Комитетом рекламы, информации
и оформления города Москвы заявителям в
режиме «одного окна»

Reddiska, нет у нас на уровне субъекта по этому вопросу ничего(«внутренняя» или наружная это реклама). Есть про правила торгов, выделения земли под стационарную рекламу вдоль дорог и налогообложение. Вот и все.
А про витражи уже читал, но сюда это не относится. Смотрите про конструктивные особенности витража. Это так сказать стационарный рекламный щит со своей подсветкой, но просто в окне дома, чаще первого этажа. А у нас тут просто окно из ПВХ и хотим наклеить плакатик-рекламу.
efreytor, если будет время и возможность дайте ссылки на пару дел в ту и другую «сторону», буду вам весьма признателен.
Понимаю, что вопрос не имеет прямого ответа, а свой ответ придется отстаивать в ФАСе и в суде, то думаю, что тему можно считать закрытой, но после ссылок на дела efreytorа, конечно, если они будут.
Спасибо всем за ответы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *