можно ли вернуть зарядное устройство для аккумулятора в магазин

Можно ли вернуть в магазин Зарядное устройство для аккумулятора?

Возврат зарядного устройства надлежащего качества Закон «О защите прав потребителей» дает право продавцу отказать в возврате зарядного устройства надлежащего качества как технически сложного товара. … Замену можно попросить как на аналогичный, так и на любой другой товар с компенсацией его стоимости.

Можно ли вернуть в магазин кабель USB?

Обменять товар можно, если он не подошел по цвету, фасону, размеру, комплектации, габаритам. Сделать это можно в течение 14 дней, не считая дня покупки. Если аналогичного товара, который бы Вас устроил, у продавца нет, тогда Вы можете потребовать принять у Вас товар и вернуть за него деньги.

Можно ли вернуть в магазин аккумулятор?

Предупреждение Автомобильный аккумулятор является технически сложным товаром, на который распространяется гарантийный срок. Вернуть его можно только если он – ненадлежащего качества. Аккумуляторы надлежащего качества обмену и возврату не подлежат.

Можно ли вернуть зарядку без чека?

Вернуть без чека можно. Отсутствие кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки зарядки в данном случае, не является основанием для отказа в удовлетворении требования о возврате денег (вернуть без чека можно) | п. 5 ст. 18 ЗОЗПП (спросить | позвонить).

Можно ли поменять зарядное устройство по гарантии?

Есть ли гарантия на зарядное устройство купленное отдельно от телефона. 3.1. Обычно гарантии на зарядное устройство не бывает. Но если товар бракованный, доказывайте факт экспертизой и требуйте обмена товара.

Какие вещи не подлежат возврату в магазин?

Перечень товаров, которые не подлежат возврату и обмену:

Что входит в гарантию на аккумулятор?

Гарантия от производителя Аккумуляторы, как и любые другие технические устройства и механизмы, не застрахованы от производственного брака, поломок и выхода из строя. При этом многие производители предлагают длительные гарантийные периоды: год, два, три и даже четыре.

Сколько гарантия на внешний аккумулятор?

Гарантия на внешние аккумуляторы и зарядные устройства составляет 1 год. Гарантия на аккумуляторные батарейки с не истёкшим сроком годности не распространяется.

Сколько гарантия на батарею в телефоне?

Какой срок гарантии на аккумулятор вашего смартфона?

ГАРАНТИЯ НА УСТРОЙСТВОГАРАНТИЯ НА АККУМУЛЯТОР
Apple12 месяцев12 месяцев
Honor24 месяца6 месяцев
Samsung24 месяца12 месяцев
Lenovo / Moto12 месяцев6 месяцев при извлечении батареи. В других случаях аналогично гарантии на устройство

Как вернуть товар надлежащего качества без чека?

При отказе продавца принять обратно товар без чека, потребитель вправе обратиться с претензионным заявлением в отдел защиты прав потребителей или в Роспотребнадзор. В заявлении подробно указываются характеристики товара, а также указываются дефекты, если они были выявлены после покупки.

Что делать если я потерял чек?

Если чек Вам восстановить не удалось и в магазине Вам не пошли навстречу, необходимо обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и с иском в суд.

Можно ли вернуть Смеситель если он был установлен?

вернуть смеситель можно даже в случае, если срок гарантии уже закончился или не был установлен. Вернуть товар можно почти всегда! … отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за смеситель суммы | п. 1 ст.

Можно ли поменять зарядное устройство?

В то же время, исходя из Постановления Правительства РФ №924 от 10.11.2011, зарядное устройство надлежащего качества не подлежит возврату, обмену на аналогичный товар другого фасона, размера, формы, габаритов или комплектации. Однако есть варианты возврата как качественного, так и бракованного товара.

Сколько действует гарантия на зарядное устройство?

Гарантия действует и на зарядное устройство!

Или сколько установлено (если установлено) Продавцом. Но если гарантийный срок составляет менее 2-х лет (или вообще НЕ установлен), то потребитель вправе предъялять претензии по недостаткам товара и после истечения гарантийного срока, но в пределах 2-х лет.

Сколько гарантия на зарядку iPhone?

Первым делом следует обратиться к условиям ограниченной гарантии Apple. Они гласят, что любой аксессуар из комплекта iPhone, iPad, iPod Touch, Mac, Apple TV и других устройств компании подлежит гарантийному обслуживанию в течение одного года со дня приобретения.

Источник

Можно ли вернуть зарядное устройство для аккумулятора в магазин

можно ли вернуть зарядное устройство для аккумулятора в магазин. head menu eng. можно ли вернуть зарядное устройство для аккумулятора в магазин фото. можно ли вернуть зарядное устройство для аккумулятора в магазин-head menu eng. картинка можно ли вернуть зарядное устройство для аккумулятора в магазин. картинка head menu eng. Возврат зарядного устройства надлежащего качества Закон «О защите прав потребителей» дает право продавцу отказать в возврате зарядного устройства надлежащего качества как технически сложного товара. … Замену можно попросить как на аналогичный, так и на любой другой товар с компенсацией его стоимости.

можно ли вернуть зарядное устройство для аккумулятора в магазин. head menu rss. можно ли вернуть зарядное устройство для аккумулятора в магазин фото. можно ли вернуть зарядное устройство для аккумулятора в магазин-head menu rss. картинка можно ли вернуть зарядное устройство для аккумулятора в магазин. картинка head menu rss. Возврат зарядного устройства надлежащего качества Закон «О защите прав потребителей» дает право продавцу отказать в возврате зарядного устройства надлежащего качества как технически сложного товара. … Замену можно попросить как на аналогичный, так и на любой другой товар с компенсацией его стоимости. можно ли вернуть зарядное устройство для аккумулятора в магазин. head menu mail. можно ли вернуть зарядное устройство для аккумулятора в магазин фото. можно ли вернуть зарядное устройство для аккумулятора в магазин-head menu mail. картинка можно ли вернуть зарядное устройство для аккумулятора в магазин. картинка head menu mail. Возврат зарядного устройства надлежащего качества Закон «О защите прав потребителей» дает право продавцу отказать в возврате зарядного устройства надлежащего качества как технически сложного товара. … Замену можно попросить как на аналогичный, так и на любой другой товар с компенсацией его стоимости.

можно ли вернуть зарядное устройство для аккумулятора в магазин. pod head menu. можно ли вернуть зарядное устройство для аккумулятора в магазин фото. можно ли вернуть зарядное устройство для аккумулятора в магазин-pod head menu. картинка можно ли вернуть зарядное устройство для аккумулятора в магазин. картинка pod head menu. Возврат зарядного устройства надлежащего качества Закон «О защите прав потребителей» дает право продавцу отказать в возврате зарядного устройства надлежащего качества как технически сложного товара. … Замену можно попросить как на аналогичный, так и на любой другой товар с компенсацией его стоимости.

Гражданский кодекс Российской Федерации
часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ,
часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ,
часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и
часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ
(с изменениями от 26 января, 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 2, 29, 30 декабря 2004 г., 21 марта, 9 мая, 2, 18, 21 июля 2005 г., 3, 10 января, 2 февраля, 3, 30 июня, 27 июля, 3 ноября, 4, 18, 29, 30 декабря 2006 г., 26 января, 5 февраля, 20 апреля, 26 июня, 19, 24 июля, 2, 25 октября, 4, 29 ноября, 1, 6 декабря 2007 г., 24, 29 апреля, 13 мая, 30 июня, 14, 22, 23 июля, 8 ноября, 25, 30 декабря 2008 г., 9 февраля, 9 апреля, 29 июня, 17 июля 2009 г.)

Статья 502. Обмен товара
1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.
Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.
2. Перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату по указанным в настоящей статье основаниям, определяется в порядке, установленном законом или иными правовыми актами.

См. комментарии к статье 502 ГК РФ

Федеральным законом от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ статья 503 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении сорока пяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
См. текст статьи в предыдущей редакции

Источник

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии
в Республике Татарстан (Татарстан)» можно ли вернуть зарядное устройство для аккумулятора в магазин. 16plus. можно ли вернуть зарядное устройство для аккумулятора в магазин фото. можно ли вернуть зарядное устройство для аккумулятора в магазин-16plus. картинка можно ли вернуть зарядное устройство для аккумулятора в магазин. картинка 16plus. Возврат зарядного устройства надлежащего качества Закон «О защите прав потребителей» дает право продавцу отказать в возврате зарядного устройства надлежащего качества как технически сложного товара. … Замену можно попросить как на аналогичный, так и на любой другой товар с компенсацией его стоимости.

можно ли вернуть зарядное устройство для аккумулятора в магазин. %D1%81%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%82 %D1%87%D0%B0%D1%81%D1%8B. можно ли вернуть зарядное устройство для аккумулятора в магазин фото. можно ли вернуть зарядное устройство для аккумулятора в магазин-%D1%81%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%82 %D1%87%D0%B0%D1%81%D1%8B. картинка можно ли вернуть зарядное устройство для аккумулятора в магазин. картинка %D1%81%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%82 %D1%87%D0%B0%D1%81%D1%8B. Возврат зарядного устройства надлежащего качества Закон «О защите прав потребителей» дает право продавцу отказать в возврате зарядного устройства надлежащего качества как технически сложного товара. … Замену можно попросить как на аналогичный, так и на любой другой товар с компенсацией его стоимости.Наличием смарт-часов сегодня, пожалуй, уже никого не удивить. Их все чаще приобретают люди всех возрастов и самых разных профессий.

1. Можно ли вернуть смарт-часы надлежащего качества?

В соответствии с п.1 ст.25 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в ст.25 Закона, утверждается Правительством Российской Федерации. Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями входят в п.11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55.

Таким образом, смарт-часы надлежащего качества возврату или обмену в соответствии со ст.25 Закона не подлежат.

2. Можно ли вернуть смарт-часы ненадлежащего качества?

Согласно п.1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

Согласно п.13 Перечня технически сложных товаров, утв. постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. №924, часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями (к которым относятся и смарт-часы) является технически сложным товаром.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

В соответствии с п.5 ст.18 Закона продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Согласно п.6 ст.18 Закона в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Если на товар гарантийный срок не был установлен, либо недостатки товара обнаружены Вами по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, то на основании абз.1 п.6 ст.18, п.5 ст.19 Закона продавец отвечает за недостатки товара, если Вы докажете, что они возникли до передачи Вам товара или по причинам, возникшим до этого момента. В этом случае Вы самостоятельно проводите экспертизу товара (предварительно уведомив продавца о дате, времени и месте проведения экспертизы).

Таким образом, если будет подтверждено соответствующими доказательствами (например, экспертным заключением), что в смарт-часах имеются производственные недостатки, и они были обнаружены Вами в течении 15 дней со дня покупки, то Вы будете вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Если же недостатки были обнаружены по истечении 15 дней со дня покупки, то требовать возврата уплаченной за товар денежной суммы можно только в одном из следующих случаев:

Источник

Возврат зарядного устройства

можно ли вернуть зарядное устройство для аккумулятора в магазин. vozvrat zaryadnogo ustroistva. можно ли вернуть зарядное устройство для аккумулятора в магазин фото. можно ли вернуть зарядное устройство для аккумулятора в магазин-vozvrat zaryadnogo ustroistva. картинка можно ли вернуть зарядное устройство для аккумулятора в магазин. картинка vozvrat zaryadnogo ustroistva. Возврат зарядного устройства надлежащего качества Закон «О защите прав потребителей» дает право продавцу отказать в возврате зарядного устройства надлежащего качества как технически сложного товара. … Замену можно попросить как на аналогичный, так и на любой другой товар с компенсацией его стоимости.

Согласно Закону «О защите прав потребителя» вы можете осуществить возврат зарядного устройства обратно продавцу только ненадлежащего качества (бракованного). В то же время, исходя из Постановления Правительства РФ №924 от 10.11.2011, зарядное устройство надлежащего качества не подлежит возврату, обмену на аналогичный товар другого фасона, размера, формы, габаритов или комплектации. Однако есть варианты возврата как качественного, так и бракованного товара. Так, Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463 предоставляет возможность возврата зарядного устройства продавцу в случае дистанционного способа продажи.

Возврат зарядного устройства надлежащего качества

Закон «О защите прав потребителей» дает право продавцу отказать в возврате зарядного устройства надлежащего качества как технически сложного товара. Однако в течение 14 дней покупатель может обратиться к продавцу и попросить замены такого товара. Замену можно попросить как на аналогичный, так и на любой другой товар с компенсацией его стоимости.

При этом осуществить возврат денежных средств в полном объеме в течение этих 14 дней можно произвести в 2-х случаях.

В этом случае необходимо чтобы товар удовлетворял ряду условий:

Подача жалобы

В случае отказа продавца принять обратно зарядное устройство надлежащего качества, то можно подать жалобу одним из трех способов.

Прямое обращение в руководство или отдел претензий в магазине

Подача жалобы руководству или в отдел претензий может проводиться в устной форме, ее также можно подать по телефону. Но рекомендуется обращаться в письменной форме и написать жалобу.

Жалоба в Роспотребнадзор

Наиболее эффективной мерой является подача жалобного заявления в отдел Роспотребнадзора. Жалобу можно составить в свободном виде, в ней требуется описать сложившуюся ситуацию. Кроме этого в ней указывают действия дирекции и продавцов на ваше жалобное заявление. Разбирательство в среднем занимает около месяца, но часто ответ поступает намного раньше этого срока.

Исковое заявление в суд

Существует еще один способ, который помогает добиться возврата денег за такой технически сложный товар, как зарядное устройство, если был дан неправомерный отказ – это обращение в суд. Он достаточно сложный, но при этом часто позволяет добиться положительных результатов.

Возврат в интернет-магазин

Согласно Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463, при дистанционном способе продажи возврат зарядного устройства возможен в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки зарядного устройства у продавца, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у этого продавца.

Согласно существующих «Правил дистанционной торговли» можно вернуть качественный технически сложный товар по упрощенной схеме.

Также вы можете потребовать возврат денег за зарядное устройство, приобретенного в интернет-магазине в любое время до получения товара.

Порядок возврата

Если потребитель хочет вернуть зарядное устройство и получить потраченные деньги необходимо пройти следующие шаги:

Чтобы составить заявление не обязательно иметь специальный бланк. Для этого подойдет обычный лист формата А4. На нем необходимо указать свои контактные данные, номер телефона, адрес электронной почты. В заявлении указывается информация о приобретенном товаре – его наименование, дата покупки, причина. Далее описывается, почему вы хотите его вернуть. В конце обязательно ставится дата и подпись. Дополнительно к заявлению прикладывается весь перечень требуемых документов.

Альтернативные способы возврата

В ряде случаев есть нюансы в законодательстве, допускающие возможность вернуть исправное зарядное устройство обратно в магазин.

Возврат зарядного устройства ненадлежащего качества (бракованного)

Товаром не надлежащего качества, или бракованным считается тот, у которого имеются отклонения от нормального.

Основания для возврата

Брак бывает разных видов.

ВидОписание
ОбычныйКачество изделия не соответствует нормам, которые установлены для него
СущественныйДефекты сложно убрать, для этого могут потребоваться высокие затраты времени и денежных средств
ЯвныйБрак этого вида обнаруживается при выполнении обычного осмотра. Также его выявляют на стадии технического контроля
СкрытыйДанный вид брака обнаруживается во время эксплуатации товара или при длительном хранении

Любой из вышеприведенных видов брака позволяет вернуть зарядное устройство в магазин или другую торговую точку.

При этом отсутствует возможность вернуть товар в следующих случаях:

Права покупателя

Если зарядное устройство будет ненадлежащего качества, то есть будут выявлены нарушения, дефекты, то согласно статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель имеет право на ряд требований.

Порядок действий

Если после покупки будет выявлен брак зарядного устройства, то первое, что должен сделать покупатель – это обратиться к продавцу. На начальном этапе стоит попробовать договориться с ним устно, если же ничего не выйдет, то необходимо перейти к серьезным действиям.

Составление претензии на имя продавца

В законодательстве нет определенного шаблона, но на практике уже устоялась определенная форма, которая часто используется при возврате товара. Именно ей требуется следовать, только в этом случае заявление будет иметь юридическую силу.

При этом, к претензии необходимо приложить следующие документы:

Стоит учитывать, что в ситуациях, когда у потребителя нет товарных чеков, претензия все равно должна быть принята. В виде доказательств можно применять показания свидетелей, информацию о совершении покупки, которая имеется в базе данных, информацию с видеокамер.

Срок рассмотрения претензии

В последующий период производится рассмотрение претензии ответственным лицом продавца.

Сроки возврата денег

Стоит помнить, что за каждый день просрочки виновная сторона выплачивает пеню, ее размер устанавливается в соответствии с договором. Если данный вопрос осуществляется без договора, то размер пени будет равняться 1 % от стоимости товара.

Возврат зарядного устройства с браком является сложной процедурой, которая имеет много нюансов. Покупатель должен быть готовым к тому, что продавец будет уклоняться от его приема и возвращения денег. Чтобы сделать все правильно и вернуть потраченное, стоит обратиться к помощи профессиональных юристов.

Источник

Можно ли телефон сдать обратно в магазин: условия возврата

Рассказываем, как вернуть продавцу смартфон, оказавшийся с браком

Содержание

Новые смартфоны мы зачастую покупаем потому, что старые выходят из строя. Но что делать, если недавнее приобретение оказывается с браком или работает некорректно? Рассказывают специалисты Роскачества.

Нормативное регулирование возврата телефона

Право потребителя вернуть продавцу товар ненадлежащего качества зафиксировано в законе «О защите прав потребителей». Но мобильные телефоны, смартфоны относятся к технически сложным устройствам, поэтому на них распространяются также специфические правила (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463). Статьей 18 закона «О защите прав потребителей» установлена обязанность продавца принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара (диагностику). Потребитель же вправе участвовать в такой проверке качества.

Основания для возврата или обмена

Основанием для возврата или обмена технически сложного товара могут быть брак, какой-либо фабричный недостаток, обнаруженные уже после покупки. Некоторые неисправности сложно увидеть во время краткого осмотра в магазине, они проявляются после того, как телефоном начинают пользоваться. Если такое произошло в течение 15 дней после покупки, можно обращаться к продавцу с требованием вернуть деньги или заменить аппарат на аналогичный. А после истечения указанного срока для возврата должно наступить одно из следующих условий: 1) в смартфоне обнаружен существенный недостаток; 2) нарушены сроки гарантийного ремонта; 3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если же 15 дней уже прошло и нет ни одной из вышеуказанных ситуаций, то речь идет в основном о гарантийном ремонте. Есть гарантийный ремонт от производителя, но также могут быть дополнительные условия по гарантийному ремонту от продавца (например, увеличенный срок обслуживания), в некоторых случаях (если покупка крупная и дорогая) подобные траты оказываются оправданны, потому что зачастую магазины без лишних экспертиз принимают товары, подпадающие под условия действия таких программ, и в ряде случаев вы можете сэкономить время и – потенциально – деньги.

Сроки решения вопроса

Зависит от того, с каким требованием вы обратились к продавцу.

Если потребовали возврата денег – продавец должен рассмотреть ваше требование в течение 10 дней. Если хотели замену на новый смартфон – 7 дней (в случае проведения проверки качества – 20 дней). Если будет проводиться гарантийный ремонт, максимальный срок – 45 дней. При этом на период ремонта или замены (если более 7 дней) вы имеете право потребовать предоставить вам телефон из подменного фонда (если его нет или не будет предоставлен – можно потом потребовать неустойку).

Как обменять телефон и вернуть деньги?

Как мы уже упоминали, первое, что нужно сделать, – обратиться к продавцу с заявлением о том, что вы хотите вернуть или заменить купленную у него технику. Желательно предоставить телефон в том виде, в каком вы его покупали: в коробке, со всеми инструкциями, купонами, наклейками и вкладышами, с чеком. Однако, если чека или коробки у вас нет, это не может само по себе служить основанием для отказа в замене или возврате!

Деньги вам вернут в том случае, если поломка произошла не по вашей вине и не в результате ваших действий. Для этого зачастую проводится экспертиза (также она может пригодиться в том случае, если неисправность «плавающая», то есть проявляется от случая к случаю).

После проведения проверки качества и (или) экспертизы, если будет подтверждено, что брак фабричный, вам вернут деньги или предложат на замену аналогичный аппарат.

Процедура сдачи купленного в кредит телефона

Первый шаг такой же – обращайтесь к продавцу с заявлением о намерении вернуть товар.

В законе «О защите прав потребителей» указывается, что возврат купленного в кредит товара возможен, если в нем выявлен недостаток. При этом продавец должен вернуть клиенту сумму, перечисленную в банк на момент расторжения договора, а также возместить уплаченные им проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (ст. 24).

Порядок действий следующий:

Важно! До того, как договор официально расторгнут, обязанность по выплатам по кредиту с покупателя не снимается!

Что делать, если игнорируют ваши требования?

Если продавец не хочет идти на контакт, отказывается принимать ваши заявления (ссылаясь, например, на то, что неисправность он «не видит» или считает, будто бы она появилась в результате ваших действий), отправляйте претензию на юридический адрес продавца заказным письмом (еще лучше – с уведомлением о вручении).

Если претензия не помогает, обращайтесь в Роспотребнадзор. А параллельно или после обращения в Роспотребнадзор вы можете обратиться в суд.

Претензия: форма составления и условия рассмотрения

Претензия продавцу составляется в двух экземплярах, один остается у вас, на нем должна быть отметка, что документ принят в работу. Зачастую этого оказывается достаточно, чтобы на ваш случай обратили внимание, ведь желание доказать свою правоту свидетельствует о серьезности ваших намерений. Однако не исключен и тот вариант, что навстречу вам продавец не пойдет. В этом случае добейтесь официального отказа в удовлетворении ваших требований.

Судебное разбирательство

Для того чтобы ваша позиция была аргументирована с точки зрения закона, потребуется собрать доказательства – тут помогут и показания свидетелей, и фото-, видеоматериалы. Рекомендуется провести независимую экспертизу, которая подтвердит, что неисправность появилась не в результате ваших действий. Если вы выиграете дело, вам будут компенсированы затраты на эти доказательства.

Если суд подтвердит, что вам был продан бракованный товар, вам будут компенсированы не только затраты на сам телефон (сумма в полном размере), но и сопутствующие судебному разбирательству траты.

Подведем итог!

Смартфоны относятся к технически сложным товарам, поэтому заменить или вернуть их можно только после проведения проверки качества, которая подтвердит наличие брака, а также отсутствие вашей вины в его появлении. Это делает весь процесс более долгим, чем в случае возврата других товаров, но нередко продавцы идут навстречу и проводят диагностику достаточно быстро или вообще отказываются от нее, если неисправность очевидна. Однако не стоит рассчитывать на это, действуйте по закону – и в итоге вы сможете настоять на своей правоте.

А чтобы подстраховать себя, тщательно осматривайте телефон во время покупки, просите продемонстрировать вам его работоспособность и дать подержать в руках. Не бойтесь потратить чуть больше времени на это, потому что в противном случае продавец может сослаться на то, что аппарат вам демонстрировался перед покупкой и всем вас устроил.

Если вы дарите телефон, сохраняйте на всякий случай все чеки, договоры, коробки – в случае возникновения проблем вы также сможете обратиться с требованием вернуть телефон и получить обратно деньги.

Если дело дошло до суда, а вы не уверены в своих силах и не знаете, как правильно оформить все документы и доказательства, лучше обращайтесь к юристу, который проконсультирует вас, а в случае необходимости будет представлять ваши интересы. Однако будьте бдительны: участились случаи обмана потребителей недобросовестными «юристами»! Рекомендуем обращаться к профессиональным защитникам прав потребителей (например, в некоммерческие общества защиты прав потребителей, действующие в вашем регионе).

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *